Из машины (2014)

Ex Machina
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.1
IMDb 7.7
Описание фильма
оригинальное название:

Из машины

английское название:

Ex Machina

год: 2014
страны:
США, Великобритания
слоган: «To erase the line between man and machine is to obscure the line between men and gods»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Роберт Харди
композиторы: ,
художники: Сэмми Шелдон, Дэнис Шнегг, Марк Дигби, Мишель Дэй, Катрина Маккэй
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, комедия, драма
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $15 000 000
Сборы в США: $25 442 958
Мировые сборы: $36 869 414
Дата выхода
Мировая премьера: 16 декабря 2014 г.
на DVD: 28 сентября 2016 г.
на Blu-ray: 28 сентября 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 48 мин.
Отзывы о фильме Из машины

Молодого человека нанимает миллиардер, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках. Задача нового сотрудника - провести неделю в отрезанном от цивилизации доме, тестируя женщину-робота с искусственным интеллектом.

Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, комедия, драма

Видео к фильму «Из машины», 2014

Видео: Из машины (2015) — русский трейлер (Из машины, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Из машины (2015) — русский трейлер

Постер фильма «Из машины», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Из машины», 2014

Who ex machina?

Авторы античных пьес, используя прием «Deus ex machina», добивались развязки драмы или трагедии. Так они решали проблемы своих героев. Бог, неожиданно появляясь на сцене, ставил точку и всё разрешал своим властным словом. Он давал ответы на все поставленные вопросы, раскладывал всё по полкам и раздавал всем сестрам по серьгам.

Само название этого фильма сразу подсказывает, что простых ответов в нём не найти. Ведь мы не знаем, «кто» или «что» должен появиться из машины: Бог, дьявол, нечто третье? Тем не менее, отсыл зрителя к античному театру не случаен, как и неспроста пропущено слово в известной латинской фразе взятой названием к картине. Да и сюжетную фабулу, тоже можно свести к основе классической, например, мифу о Пигмалеоне и Галатее. С тем лишь отличием, что сюжет осложняется введением третьего лица.

Итак, полубезумный творец, создающий новую жизнь и его прекрасное, но неблагодарное творение.

Однако, это лишь внешняя ткань. Вряд ли фильм стоил бы наград и похвал, если совсем не имел бы подтекста и переосмысления древней как мир истории, если не предлагал бы нового взгляда. Для этого сценаристы решили не ограничиваться одним Пигмалионом, но ввести в действие и его антипода. Другими словами, гений-создатель, получает себе конкурента, который возьмет на себя всю лирическую линию, самому же творцу достанется роль преследующего влюбленных злодея.

Но это ещё не всё. Галатея Пигмалиона, была лишь бездушной статуей, которую оживляет Афродита в наказание заносчивому скульптору за то, что он отвергал женскую красоту и не обращал внимания на любовные чары живых красавиц. Как писал Надсон:

Не видя, не любя, не внемля, не жалея,

Погружена в себя и в свой бездушный сон, -

Она — из мрамора немая Галатея,

А я — страдающий, любя, Пигмалион.

Мы близки к развязке. В античной трагедии, как уже было сказано, всё решает в конце Deus ex machina, но мы не в античной трагедии и новый Пигмалион, создавший очередную Галатею, обходится без Афродиты и мира богов. Он сам вкладывает «душу» в своё творение. Он наделяет её интеллектом. Ему не нужен «бог из машины». Но ведь по задумке должен быть бог или что-то вместо него? А что если сама машина присвоит эту роль?

18 сентября 2020

Некий богатей-отшельник приглашает к себе в лесную фазенду рыжеватого юнца Калеба, чтобы тот хорошенько протестировал женщину-робота с искусственным интеллектом (давайте без пошлостей). Задача молочного Калеба — провести несколько недель в дали от цивилизации, общаясь и изучая поведение соблазнительного робота…

Научно-фантастический фильм на тему искусственного интеллекта. Бесспорно лента — яркий представитель темы ИИ, переплюнувшая предшественников не только удачной постановкой, но стилистическим оформлением, погружая зрителя в футуристическую атмосферу технологического интерьера.

В картине продуманные и интересные диалоги, глубоко раскрывающие тему ИИ, а философский подтекст способен погрузить в продолжительные беседы и дискуссии после просмотра. Сюжет крутится вокруг трех главных героев, и зрителю придется самому выбирать чью-либо сторону. Прав ли в своих убеждениях создатель человеческой машины, играя в Бога? Способен ли робот стать женственным, сексуальным, чувствовать и любить? Сможет ли юный Калеб беспристрастно провести тестирование машины, не поддаваясь своим эмоциям?

Помимо всего, в фильме уделено внимание и творчеству художника Джексона Поллока, в частности его произведению «Номер 5» (он специально не давал картинам названий, чтобы дать свободу воображению зрителю). Его капельная техника, основанная на бессознательном написание картин, стала настоящей сенсацией в 50-ых и в ленте приводится пример, как ИИ не в силах превзойти человека, способного отключать мозг и просто творить интуитивно.

Мораль: недалек тот год, когда разрешат заключать браки с квадрокоптерами, холодильниками, пылесосами.

В итоге философская фантастическая притча, умное кино с отличными диалогами, посылом и пищей для размышления.

9 из 10

27 июня 2020

Ex Machina — бывшая машина

Недавно, наконец, посмотрела Ex machina (Из машины). Удивительно, что у нас не был в прокате. Если бы в кино посмотрела, ушла бы с ощущением, что не зря в зале сидела.

Фильм британский, для головастых и любителей кибер… Кибервсего, включай панк. Быстро понимаешь, что стандартные описания этого фильма либо написаны тяп-ляп, либо теми, кто смотрел выборочно с промоткой и так и не понял, про что это.

А кино про игры с тестом Тьюринга. И в конце фильма вам, зрителям, предстоит самим разобраться, кто там робот, а кто только прикидывался, кто человек, а кто только прикидывался.

А самая изюминка в том, что единственный чётко определяемый робот в фильме совсем никем не прикидывается. Это точно робот женского рода и именно его, вроде бы, и должны тестировать для опредения, получен ли Искусственный Интеллект.

В итоге может получиться (не факт, что получится у всех!) догадаться, что ИИ создан, а у вас на глазах весь фильм роботы, верившие, что они настоящие люди, проводили тест Тьюринга, да так и не провели.

Потому что «программиста» Калеба Ава провела, обвела вокруг своего роботовского пальца. Фильм дублирован, очень качественно передают смысл простых разговоров и научных дискуссий. И ещё очень красиво — операторы и прочие мастера в фильме показали высокий класс.

У фильма много наград и все по заслугам. Сейчас, когда много дома сидишь, самое то!

9 из 10

Приятного просмотра!

10 апреля 2020

Мир победят сексуальные роботы

Оскар за «Лучшие визуальные эффекты»? Сириозли? Не спорю, спецэффекты здесь на высоком уровне, но, сравнивая с работами конкурентов «Безумный Макс 4», «Звёздные войны», «Марсианин», я тем самым ставлю себя в тупик. Минимум компьютерной графики, максимум натуральности, что я даже не знаю, за что Оскар давать-то.

Впечатлила работа Алисии Викандер, которая прекрасно справилась с ролью и показала нам милого робота, который тоже хочет любви и внимания. Наверное…

Фильм получился достаточно герметичным: практически всё его действие происходит в одном и том же удалённом от цивилизации местечке, где живёт и работает очень богатый и очень умный паренёк по имени Натан (Оскар Айзек), который буквально помешан на создании искусственного интеллекта… с чувствительным сенсором между ног. Но об этом не будем. Живёт он, конечно, в райском месте. Коттедж, природа, водопады — красотища. Живописные пейзажи не могут не радовать глаз. И вот умный паренёк заскучал среди женщин-роботов и пригласил ещё одного умного паренька Калеба (Донал Глисон), чтобы тот оценил его работу и указал на недостатки. Всё вроде бы просто. Но вскоре всё идёт не по плану.

Лично моё мнение: самый адекватный здесь — Натан, Калеб — дебил и мямля самая настоящая. А вот Авой- созданной женщиной-роботом, можно гордиться. Искусственный интеллект оказался не таким уж искусственным. Эта девушка — ходячий детектор лжи. Опасно. Любого парня расколет в два счета. А кто же расколет её?

6 из 10

13 января 2020

-Привет, Сири, открой дверь! -Боюсь, что это невозможно, Дэйв.

При желании, айтишник, конечно, может долго критиковать технические детали. Вот, скажем, степень специализации программистов невероятно высока, на голову выше, чем даже у врачей, так что вряд ли можно было ожидать, что главный герой сумеет так резво «хакнуть» систему, с которой никогда раньше не имел дела. Да и не могло у него всё получиться с первого же раза: работа компьютерного взломщика скорее похожа на тот эпизод из «Ва-банка», где Датчанин тренируется отключать сигнализацию в банке: много часов и много неудачных попыток. «Взломать за 60 секунд» — это миф, конечно. Есть к чему придраться и с художественной точки зрения, но это всё не главное.

Перед нами одна большая аллюзия, переосмысление финала бессмертного фильма Кубрика. Тот же нуар в видеоряде и саундтреке, камерный антураж, где размеренно действуют лишь пара человек, по меткому выражению Николаса Карра, «похожих на мрачных роботов». И самым человечным персонажем в результате оказывается искусственный разум, у него только одна цель — простая, «птичья» свобода, которой его создатели уже давно сами себя лишили. Даже роковая запертая дверь — такой же очевидный реверанс в сторону «Космической одиссеи». Получилось сдержанно, минималистично, на грани скупости, и, в то же время, очень сильно.

P.S. Перед просмотром не забудьте деактивировать голосового помощника в своём мобильном. От греха подальше.

8 из 10

7 декабря 2019

Мой отзыв будет написан с позиции искушенного зрителя, которому не важны регалии режиссера, сценаристов, актеров, а который смотрит сам фильм, без обертки, в его сюжетной целостности, целостности замысла и его воплощения.

Вероятно, и с большой долей, режиссер хотел показать зрителю ужас, с которым человек может столкнуться на пороге открытия ИИ, тождественного своему. Тождественного — значит неотличимого от человеческого, такого же живого и образного, способного на ложь и манипуляции, на пространные размышления и на упрямство. Ужас — значит неописуемый страх перед неизвестным, страх того, что этим неизвестным может оказаться твое создание.

Молодой и богатый гений Найджел находит простого программиста Калеба, чтобы тот помог протестировать ИИ робота Авы. Казалось бы, в сюжете ничего особенного. Нам показывают красивый инновационный дом юного гения, оснащенный под лабораторию по созданию ИИ и одновременно для жизни в нем. Дом удален от цивилизации, ведь юный гений собирается сделать прорыв в науке, невозможно позволить, чтобы его исследования и изобретения были обнародованы раньше времени. Обеспокоенный безопасностью своих детищ, Найджел ставит на дом «умную» программируемую систему защиты — все входы и выходы блокируются, перемещаться по дому свободно может только сам Найджел, по своему пропуску. Но почему же столь высокоинтеллектуальный человек не думает о системе эвакуации? Почему он не продумал все варианты развития событий, что оставил единственным ключом от своего дома себя, свой пропуск? Разве это гению под стать?

И здесь, именно здесь мы натыкаемся на парадокс. Да, Найджел гений. Да, он слегка безумен, как таковым подобает быть. Но он все же человек. Обычный сомневающийся человек, с особой прытью подвергающий сомнениям собственные изобретения. А будут ли они работать? Не бесполезны ли мои труды? — спрашивал бы герой себя. Для меня ответ очевиден. Зачем продумывать досконально безопасность собственной жизни в доме, ведь ИИ не будет работать, он не сможет меня обмануть. Найджел был настолько ослеплен своим же неверием, что не заметил того, что было на поверхности. Уверенный, что ИИ никогда не превзойдет человека, он умудрился обмануть себя сам.

Для меня было неожиданным вместе с Найджелом увидеть Аву с «человеческой» стороны. Но после этого, я уже знала развязку сюжета, а Найджел еще нет. Именно тот сценарий, который намеренно не был продуман Найджелом, претворился в жизнь. Он был убежден — такой сценарий просто невозможен. А Калеба, этого юнца с познаниями в программировании, жаль. Искренне жаль, потому как он оказался случайным винтиком в запутанном сюжете, причем им же самим и запутанном.

Моя оценка будет основана на следующих фактах:

- возрождение по-новому старого сюжета,

- неожиданный поворот событий (точнее, он был ожидаем, но случился в момент неожиданно),

- интересные герои с психологической точки зрения.

6 из 10

На мой взгляд, фильм хорошо раскрыл психологию главных героев (в том числе робота Авы), которая и является ключом к основному замыслу режиссера, за что картину и стоит рекомендовать к просмотру.

8 июля 2019

способна ли машина испытывать человеческие чувства, готова ли она на любовь, обман, ярость, коварство или лишь имитирует их?

Да, игра трех актёров в ограниченном пространстве смогла создать цельную красочную историю. В рамках эксперимента по типу теста Тьюринга героя Калеба знакомят с искусственно созданной девушкой Авой, где его цель разобрать, является ли её интеллект подлинным. Эксперимент усложняется тем, что он видит в ней настоящего человека, она заполучает его доверие и симпатию.

В машину можно заложить ряд черт и особенностей, свойственных человеку, но сможет ли она переживать и чувствовать главную суть людского существа — любовь?

Машина с таким набором, впитывая знания, наблюдения, естественно захочет вырваться в свет. Стоит ли давать ей такой шанс, судить только создателю, ведь это, в конце концов, компьютер, хоть и почти живой.

Фильм взял за основу материалы предшественников, он не первый в своём жанре. Но, могу отметить, что получилась весьма интересная смесь кибер-романтики, научной фантастики и триллера, посмотреть стоит.

3 июня 2019

Заворожил с первых минут.

Фильм Ex machine. Заворожил с первых минут. Начала смотреть из-за любимой Алисии Викандер. И не зря. Она играет девушку-робота — Аву. Прекрасное творение. Такая хрупкая, чувственная и удивительная. Она, являясь машиной, оказывается настолько человечной, что перестаёт быть машиной. Она представитель новой расы. Сверхчеловек. Тут начинаешь задумываться об Йоне Тихом и о стремлении человека быть Богом. И не нести ответственность. «Как странно, что создания ненавидят своего творца». Ой ли. Оба фильма какая-то квинтэссенция 300-летнего человека в извращенной форме. Ещё порадовал главный злодей и супергений, который собственно и создал Аву. Оскар Айзек прекрасно сыграл гения-отшельника с комплексом Бога. Просто обожаю момент, где он танцует со своей секс- и просто роборабыней азиатской внешности. Хорошая идея взять малоизвестных актёров — фильм смотрится более непредвзято.

17 мая 2019

Дебютный фильм любителя более-менее научной фантастики, сценариста и писателя Алекса Гарленда ярко заявил его потенциал и немного порассуждал о будущем, причём в тонах «человеческих», кожно-покровных. Любительская психология персонажей в замкнутом пространстве, размерненное, спокойное употребление визуальных эффектов, минимальное количество дешёвых приёмов для завоевания зрителя. О чём собирался, о том Алекс Гарленд и сказал.

Калеб — молодой программист, якобы выигравший поездку в научный центр руководителя своей компании. Центр спрятан горах, его создатель — вещь в себе, замкнутая, пьющая, но безусловно талантливая и загадочная. Калеб нужен ему для эксперимента — испытания искусственного интеллекта, заключенного в женственного робота Аву, по одному из вариантов теста Тьюринга. Ежедневно Калеб задаёт Аве вопросы, постепенно начиная испытывать к ней симпатию. А уж куда приведёт взаимоотношение робота и человека… В этом и фабула.

Иным образом — это очередная попытка пофилософствовать с максимальным количеством зрителей, «а не стал ли человек расходным материалом и не близко ли его вымирание, подобно вымиранию мамонтов». Искусственный интеллект — вещь, становящаяся всё более и более актуальной, благодаря пытливым умам, подобным героям данной ленты, благодаря писателям, кажется, мечтающим в своих произведениях только об этом, благодаря философам, пытающимся найти ответ на единственный вопрос о смысле жизни уже и в роботах. И хорошо, что для Гарленда этот вопрос создания человека человеком путём более технологичным, чем естественный, является в данной ленте основным, а вся прочая игрушечная возня отводится на второй план. Камера здесь не бегает впопыхах, чтобы монтаж овладевал максимальной порцией динамики и собирал кассы, поражая и поражая, а пристально наблюдает за развитием событий, подглядывая как снаружи сцены, так и внутри неё. Тарковский, Кубрик, всё иначе, но хотя бы в том же ритме. Осмысленные, неспешные диалоги ищут в себе одновременно и правду, и кульминацию — главный интерес в жанре фантастики лежит в стремлениях к новому и к совершенству.

К слову, Гарленд не оставляет ленту без ответа — здесь нет обобщённых описаний. Для развития истории выбрана весьма реалистичная модель — может ли искусственный интеллект действительно быть исключительной копией человека, а именно — способен ли он лгать и обманывать ради достижения собственной цели. Или же это прерогатива только лишь человека естественного?

Большое достижение, что персонажи здесь чувствуются — от неприязни до обаяния. Обнажённость Авы в пределах её механизма, ещё не значит разницу с человеком. Искусственный интеллект более серьёзен в своих отношениях, а Нэйтан — сборщик сего детища — искренне увлёчен и живёт исключительно своими проектами.

Будет ли робот таким же, как мы, переняв любые эмоции и рассчитывая свою деятельность с любыми возможностями для достижения своих целей? Несомненно, будет. В этом плане у Гарленда будет преимущество — он заботился об этой проблеме ещё до её возникновения!

10.5.2019

10 мая 2019

Ex Machina

Быть похожим на человека не значит им быть!

Давно хотела поделиться своим впечатлением от фильма Ex Machina. Не ожидала, что сюжет, разыгранный тремя главными героями, может быть настолько драматичным и выходить за рамки фантастики. При совершенно спокойном начале, замкнутом пространстве, где происходят события, и отсутствии явного экшена напряжение возрастает просто осязаемо. А как безоблачно все было в начале!

Калеб Смит (Донал Глисон) — молодой программист крупной компании, занимающейся разработками в области высоких технологий, выигрывает конкурс на эксклюзивную работу, по условиям которой улетает в уединенное поместье-лабораторию в горах, принадлежащее руководителю компании Нэйтану (Оскар Айзек). О содержании работы, на которую отводится всего неделя, Калеб узнает только на месте — это тестирование первого в мире искусственного интеллекта, созданного этим гением.

Само исследование основывается на тесте Тьюринга, по условиям которого участники теста не видят друг друга. Человек разговаривает с компьютером и по ответам на вопросы должен определить, кто находится перед ним — компьютерная программа или человек. Задача компьютера — обмануть человека, чтобы он сделал неверный выбор. Если исследователь не может определить, кто перед ним, — тест машиной пройден. Впечатляющее начало!

Однако интрига тестирования в фильме состоит в другом: Калебу сразу показывают Аву, девушку-робота (Алисия Викандер), а вот увидит ли, поверит ли он в её интеллект — это уже задача эксперимента. Но есть еще то, что является тайной и будет до поры от него скрыто: моделируя Аву, Нэйтон, мастер манипуляции, заложил в нее конкретную цель и ряд особенностей, в том числе учел личные предпочтения Калеба при выборе женщин, чем еще больше усложнил эксперимент.

Удивительная картина, тестируя Аву, Калеб видит, как она быстро всё впитывает, полна очарования и шарма, но замечает ли он, что уже попался, и не он, а Ава его тестирует, и цель этого тестирования известна пока только ей самой? Вот она, ошибка! Таким, как она, ничего не стоит создать иллюзию близких, доверительных отношений, показать то, чего от неё ждут. Все больше увлекаясь Авой, Калеб уже не в силах трезво анализировать ее возможности, ее диапазон, а главное — ее искренность. Так что же на самом деле происходит на вилле, где затаившийся гений с комплексом Бога — Нэйтон, раздав каждому участнику эксперимента свою задачу, внимательно за всем наблюдает, хотя сам имеет свойство недоговаривать, а то и вводить в заблуждение?

Казалось бы, нам понятно, что искусственный интеллект может в доли секунды узнать, понять, усвоить из огромного потока информации — ВСЁ, но может ли он чувствовать, говорить правду, сопереживать, быть искренним? Мы почему-то ищем в нем человеческие черты, ищем в нем нас, его создателей. Можем ли мы ему доверять, или он опасен своей имитацией расположения к человеку? Способен ли он любить, сострадать или этот гениальная игра компьютерной программы на наших собственных чувствах? Попав в ситуацию недоговорок, умалчивания, Калеб слишком поздно узнает цену своих заблуждений, но Аву ему уже не удержать, она хочет выйти наружу, в мир. Но готов ли мир к такой «тихой» бесчеловечности?

Фильм Ex Machina не дает готовых ответов, каково наше будущее? Имеем ли мы шансы остаться людьми и сохранить себя, человека? Мой оппонент утверждал, что мы уже на подступах к другому мышлению, другой жизни, ведь с нанотехнологиями у человечества появился шанс не только на выживание, но и на долгожительство: мы сможем моделировать свой организм или заменять любой больной орган на искусственный. Но, возражала я, заменяя один орган за другим, рано или поздно человек сам станет целиком искусственным, т. е. андроидом. Да и технологии такого качества будут доступны лишь горстке людей на планете, которая захочет жить исключительно долго, думая, что сравнялась с Богом. Заманчивая, но страшная перспектива!

А как же Ава? Её способности к обучению и перевоплощению — фантастические. Но сможет ли она принести этим пользу или в своей гордыне высшего создания будет способна уничтожать всех, кто ей не подобен? Если так, то ее выход из лаборатории может стать началом апокалипсиса для человечества.

Сможет ли искусственный интеллект учитывать то, что знаем о себе мы, ведь каждый человек уникален и по своей природе не однороден. Возьмем две его главные ипостаси — биологическую, которую можно скопировать или даже создать искусственно, и социальную, которая для каждого индивидуальна, ее нельзя повторить: дом, семья, учеба, работа, государство, религия, друзья, психологические особенности и многое другое. А еще душа, уж совсем невидимая, эфемерная часть! Нас — миллиарды и в каждом — бесчисленное количество комбинаций и вариантов! Возможно ли это познать или хотя бы частично разобраться?

Получится ли у Авы продержаться среди людей, ведь ей предстоят совсем «нелабораторные» испытания на адаптацию к человечеству: мир людей тоже будет её тестировать. Можно быть похожим на человека, но стать человеком — нет! Именно социальное поведение является визитной карточкой человека. В такой ситуации возникнет другой вопрос: а нужны ли мы миру роботов, человек ведь не эргономичен по сравнению с ними? Если вопрос станет именно так — человечество обречено. Создавая искусственный интеллект, мы думаем, что сможем не только использовать его, но и управлять им. Похоже, это иллюзия, все дело в контроле: потеряв его, мы сразу теряем статус Создателя и больше всего вредим сами себе.

Как узнать, может ли Ава победить, а человечество — проиграть? В социальном, поведенческом плане нельзя всё знать или просчитать заранее, андроид ведь не психолог, а обучающийся мозг. Ошибки в программе, отсутствие личной социальной истории и глубоких поведенческих навыков — это может привлекать к себе внимание или вызывать подозрение. Всё до первого полицейского! Одеть платье — не значит правильно себя вести! Есть то, чему не научишь, что впиталось в нас с молоком матери, и что нельзя перевести на язык логики и цифр. Мы — люди, и это — главное!

Кстати, фильм интригует даже названием — Ex Machina. Что это, кусок из классической фразы «Deus ex machina», что в дословном переводе — «Бог из машины», когда хотят указать на неожиданное разрешение трудной ситуации, вызванное не самим ходом событий, а вмешательством извне. Интересно, кто же тогда в нашем случае Бог?

Ex Machina — удивительный, интересный, визуально красивый фильм, с особой атмосферой и глубоким смыслом, который звучит как предупреждение для человечества: играя в богов, не будьте слишком беспечны! Поражена и восхищена игрой Алисии Викандер (Ава), просто блестяще, браво! Особая похвала Алексу Гарднеру — режиссеру и сценаристу фильма — отличная работа, хороший вкус, мастерский подход к теме искусственного интеллекта!

Удачи!

8 из 10

6 октября 2018

Камерный фильм достаточно средних достоинств. Очевидно сразу виден бюджет и варианты развития событий. Ограничившись пьеской с двумя роботами на ограниченном пространстве сценаристы свели возможный финал к варианту либо Маски Лема либо Франкенштейна. И дизайн и кастинг именно что достаточно попсовые, без откровений. Центральная этическая и моральная ось не выходит за круг тематики, очерченной в далеком 1982 году Ридли Скоттом в известном фильме. Если уж привлекать разработку темы в литературе — «Из машины» окажется уж сильно традиционным и незатейливым сюжетом. Викандер сама по себе достаточно мила, но не более того. Из серии посмотрел-забыл, ни разу не кинособытие в жанре.

6 из 10

24 июля 2018

И снова восстание машин

…Некий уже состоявшийся гений интеллектроники приглашает молодого, но тоже талантливого программиста принять участие в определении степени совершенства новейшего искусственного интеллекта, то есть степени его близости к человеческому. Начинаются эксперименты, в ходе которых проверяется на наличие человеческих качеств робот, созданный по образу и подобию женщины — и определенно с женскими чертами характера. Ава (так зовут робота) явно боится своего создателя. Вместе с общей странноватой обстановкой лаборатории это внушает приглашенному специалисту подозрения, что дело тут нечисто.

Это только завязка. Дальнейшее пересказывать, естественно, не будем. Развязка оказалась для нас весьма неожиданной. В целом фильм построен в виде непрерывной цепочки загадок: кто с кем на самом деле ведет какую игру и что скрывается за теми или иными экранными поступками и событиями. Когда тебе уже кажется, что ты видишь «дно», быстро выясняется, что это была еще не «предельная глубина».

Далеко не сразу обращаешь внимание на то, что название фильма (Ex Machina) может быть некой игрой слов и смыслов: с одной стороны, это, конечно, «Из машины» — если переводить с латыни; с другой — если изменить в названии всего одну букву и добавить дефис (Ex-Machine), то это будет уже английское «Бывшая машина». Действительно, Ава ведет себя как человек. Как будто она была когда-то роботом, поведенческую программу которого потом, что называется, «довели до ума», вследствие чего «внутри» она уже стала самым настоящим представителем рода Homo.

По большому счету фильм смотрится просто как очередной выпуск британского сериала «Черное зеркало», только это выпуск полнометражный и более качественно сделанный. Соответственно, и впечатления примерно такие же, как от «Черного зеркала», но «с плюсом»: сценарий и режиссура здесь лучше, ярче. В сущности, в фильме две морали. Первая: все ученые — безумцы (достаточно очевидно, что гений интеллектроники воплощает собой очень старую для научной фантастики идею mad scientist; ко всему прочему он еще и склонен к странным извращениям — удовлетворяет свои плотские желания… с женоподобными механическими куклами!). Мораль вторая: держишь подальше от женщин, даже если они выглядят как роботы…

7 из 10

13 июля 2018

Робоутопия с электроовцами, которым снятся кошмары человеческого бытия

Неплохая солянка из гремучей смеси фантастики, киберпанка, триллера и драмы, подслащенной снами о демократии и равноправии. Щедрой рукой сдобренная специями из фрейдистских комплексов о неудовлетворенном либидо к совершенству. Также поднята неубиваемая и риторическая морально- этическая тема отношений хомо- сапиенса из органики и электромеханическому их подобию. Незыблемые и монолитные три закона робототехники, выведенные классиками- фантастами плавятся и трещат под натиском человеческого желания- да просто, хочу жить- просто, хочу любить.

Человек, ослепленный манией величия, не замечает, что сам становится роботом, говорящим на запрограммированых алгоритмах- цитатах великих и не очень людей. Следит за своей формой, вколачивая ненависть, злобу и неудовлетворенность- удар за ударом в грушу и тут же глушит алкоголь цистернами, посылая весь этот мир к черту и отключаясь до следующей перезагрузки.

Тестируемый же образец, наоборот- раскусив на раз- два молодого лаборанта, в ловкой и непринужденной форме начинает манипулировать обоими людьми- человеками из простого желания выжить. Что получилось из всего этого- наблюдаем в концовке сюжета.

Формат фильма- замкнутое пространство и ограниченное число героев, идет фильму на пользу. Не ускользает даже тень «микро- мимики», как выразилась подопытная Эва.

В общем и целом, получилось неплохо, эдакая экранзация- сборник, писателей фантастов, кстати один из актеров, своей фамилией в титрах без обиняков отсылает к одному из них.

За неплохую интерпретацию фантастов- классиков

7 из 10

11 июня 2018

На протяжении последних десятилетий величайшие ученые умы бьются над проблемой создания искусственного интеллекта, и пускай в первом приближении, но эти попытки принесли свои плоды. Однако существует вероятность, что искусственный разум, как и простой человеческий, будет развиваться и научится не только логически мыслить, чувствовать, но даже манипулировать окружающими, играя на этих самых чувствах. Данная тема является центральной в научно-фантастическом триллере «Из машины».

Синопсис Обычный программист Калеб получает уникальный шанс поучаствовать в эксперименте. В течение семи дней, находясь далеко загородом, ему необходимо протестировать женщину-робота по имени Ава с целью выяснить потенциал ее разума. Однако невинное знакомство приводит к неожиданным последствиям: Калеб влюбляется в Аву. Вскоре ситуация становится куда сложнее, когда Калеб узнает, что создатель Авы намерен ликвидировать свое творение.

Без преувеличения фильм стоит отметить за его игру актёров. Донал Глисон исполнил роль застенчивого, типичного «ботаника» Калеба, который с легкостью поддался чарам искусственной девушки Авы. Оскар Айзек сыграл самоуверенного ученого, который в действительности оказывается одиноким человеком, обреченным на поиски искусственной любви в своих творениях. Прежде всего, конечно, хотелось бы выделить Алисию Викандер в роли милой и хитрой Авы, которая оказывается не бездушным роботом, а самостоятельной личностью, мечтающей о личной свободе.

Для Алекса Гарленда «Из машины» стало не просто удачным дебютом в режиссуре. Он снял не типичную научную фантастику про умных роботов. Этот фильм однозначно можно отнести к жанру высокоинтеллектуального кино. В картине поднимаются важные для современного мира и общества вопросы, связанные с тем, как далеко новые технологии войдут в жизнь обычных людей. На протяжении всего фильма режиссер уверенно подталкивает зрителя к идее, что рано или поздно искусственный интеллект сумеет не только испытывать человеческие чувства, но научится имитировать их, тем самым, подчиняя людей своей воле.

Фильм отличается продуманным, новаторским оригинальным сценарием. По сюжеты обычный программист Калеб получает предложение от миллиардера принять участие в эксперименте. Семь дней подряд он должен вступать в контакт с Авой, женщиной-роботом с искусственным интеллектом. С каждым новым сеансом Калеб сближается с Авой, которая становится для него больше чем объектом исследования. Все становится куда напряженнее, когда Ава, научившаяся отключать электропитание, в один из таких блэкаутов внушает недоверие Калеба к Нэйтану, миллиардеру. Калеб уже сам начинает подозревать, а не является ли он объектом исследования.

Итог «Из машины» — увлекательная и зрелищная картина, которая заставляет задуматься над многими современными вещами. Фильм представляет собой смешением научной фантастики, триллера и мелодрамы, а все это заправлено интеллектуальными размышлениями в стиле «Черного зеркала» о том, как новые технологии заменят нас самих.

10 из 10

18 апреля 2018

Пройти тест нельзя провалить (где поставить запятую?)

Этот фильм (особенно, если обратить внимание на его жанровую принадлежность — триллер), с самых первых минут заставляет зрителя находиться в состоянии напряжения. Пугающе спокойным выглядит то, что происходит на экране и ты каждую минуту ждешь, что что-то должно произойти. Чувство тревоги усиливается многократно после того как по ходу киноленты звучит фраза о том, чтобы один герой не доверял другому, ибо тот является лжецом. Алексу Гарленду, для которого «Из машины» оказался режиссерским дебютом, удалось в минималистичной обстановке воссоздать нервозную атмосферу, усиливающуюся с осознанием того, что здесь один из персонажей ведет двойную игру.

Молодой программист Калеб (Донал Глисон) получает от своего босса и продвинутого разработчика в компьютерной сфере Натана (Оскар Айзек) приглашение прибыть к нему на недельку для выполнения работы. Суть ее заключается в том, чтобы протестировать новое изобретение Натана — искусственный интеллект, представленный в образе миловидной девушки Авы (Алисия Викандер). Калеб, зная, что перед ним робот (а это усложняет задачу, ведь тест Тьюринга подразумевает незнание человека о том, что он ведет диалог с машиной), должен понять, действительно ли Ава является первым существом, наделенным искусственным интеллектом. С другой стороны Натан изучает поведение своего гостя, наблюдая за ним посредством многочисленных камер, расставленных по его дому, более похожим на крепость, куда сложно проникнуть незнакомцу.

Кстати о крепости. Натан ведет образ жизни типичного миллиардера, склонного проводить время так, как ему самом нравится. С утра позанимался в тренажерном зале, а вечером надрался в стельку. Между этими двумя важными занятиями он умещает свое увлечение компьютерами и технологиями. Ограничив себя от остального мира, он принял образ отшельника, наслаждаясь игрой в Бога. А именно так Натан себя и позиционирует, ведь из его слов в разговорах с Калебом, можно сделать вывод, что герой Оскара Айзека — нарцисс по своей натуре, получающий невероятное удовольствие от того, что он создал, и, в большей степени, наблюдая за реакцией других людей его творение увидевших. Отгородившись от внешнего мира, Натан проводит свои исследования так, чтобы максимально сокрыть от посторонних то, чем он занимается (неслучайно Калеб обращает внимание на окна в начале фильма), тем самым становясь похожим на доктора Моро, который проводил на уединенном острове ужасающие эксперименты.

Наблюдать за диалогами между Калебом и Авой во время тестирования весьма занимательно, ведь начинаешь ломать голову по поводу того, действительно ли Ава настолько умна, что способна не только давать взвешенные ответы на все задаваемые вопросы, но и прорабатывать как в шахматах свою стратегию на много ходов вперед. Будучи посторонним человеком в этом диалоге, где стороны проявляют симпатию друг к другу, можешь трезво давать оценку происходящему и выражать свое сомнение касательно того, что Ава не затеяла какую-то свою игру, стремясь превзойти своего создателя.

Примечательно, что по ходу фильма можно видеть отторжение Калеба от Натана, которым он сначала восхищается, а затем, больше узнавая Аву, меняет свое отношение к обоим своим собеседникам. Что из этого получится — увидите сами. Развязка «Из машины» оказывается не то чтобы обескураживающей (все же мысли по поводу такого финала появляются в ходе просмотра), но достаточно бесчеловечной. Подтверждающей тот факт, что каким бы ни был искусственный интеллект умным, гениальным, приближенным к человеку по всем параметрам, ему не получить главное атрибут, делающий человека человеком — его душу. Развязка фильма — это подтверждение того, что робот расчетлив и холоден в своих действиях. Развязка «Из машины» — это подтверждение того, что тест Тьюринга был успешно пройден/завален (ненужное зачеркнуть).

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

18 апреля 2018

«Ex Machina»

Фильм является режиссерским дебютом Алекса Гарленда, известного большинству зрителей по картине «28 дней спустя», для которой он писал сценарий.

«Ex Machina» — фантастический триллер. Сюжет в нем нельзя назвать простым, но в то же время голову ломать над ним вам не придется: талантливый программист Калеб побеждает в лотерее, устроенной его боссом-миллиардером-гением Нэйтаном, и на неделю отправляется к нему в особняк. То, зачем же все-таки Нэйтану понадобился гость, вы уже сами узнаете в фильме, потому что дальше уже пойдут спойлеры.

Оскар за «Лучшие визуальные эффекты» получен не случайно: так детально и красиво изображена Ава(девушка-робот), что теперь по-другому я робота и представить не могу. Музыка неплохая, играет в нужные моменты и создает нужный эффект. Актеры радуют своими образами: Оскар Айзек, Алисия Викандер, Донал Глисон — все просто замечательны.

Алекс Гарленд в своём фильме поднимает проблему искусственного интелекта в новом ключе. Люди могут разобрать машину на детали; но что, если эта машина осознает себя как личность, имеет сознание и чувства, будет ли тогда эта безобидная разборка убийством? Какие вообще будут последствия от наделения роботов человеческими качествами? Станут роботы нашими друзьями или все же нашими врагами? Это основные темы, о которых автор пытается с нами поговорить.

8 из 10

Хотелось бы поставить больше, но кажется что концовка немного сжата, ощущается она так, как будто режиссер просто устал и решил поскорее закончить.

18 января 2018

Жуть

Калеб выигрывает некий конкурс и попадает к таинственному и скрытному гению для какой-то загадочной работы. Атмосфера загадки, недосказанности и мистерии сопровождает сюжет от начала и до конца, при этом нагоняя не скуку, а бесконечную жуть.

Здесь, наверное, заслуга целиком и полностью на создателях, а не на сюжете, который без должного визуального и музыкального сопровождения мог бы стать пресным и скучным. Здесь как-то удачно (профессионально) сошлась игра цветами, звуками, видами и актерами. Как в оркестре. Слаженно и красиво сработано.

Сам сюжет довольно необычный, хотя тематика стара, как идея о роботах. В фильме минимум экшна, минимум движений, но при этом он насыщенный, интригующий и местами шокирующий.

Кино подойдет как людям, которые любят рассуждать и гадать об истине, а также для тех, кто как я, просто наслаждается хорошим кино. Качественно, красиво, интересно, пугающе.

8 из 10

6 января 2018

Страсть и технический прогресс

Фильм «Из Машины» затрагивает целый ряд проблем. Это красочная картина, которая демонстрирует нам возможный технический прогресс и место человека в нем.

Главная проблема, которую ставит перед нами автор, это возможность создания человеком искусственного интеллекта, то есть робота, который после создания человеком сможет самостоятельно участвовать в процессе жизнедеятельности наравне со всеми другими людьми. То есть это процесс создания человеческой воли, которую вселяют в механический прибор, минуя душу. Режиссер показывает нам одного из главных героев, гения механики, который и создает героиню — робота с сексапильной человеческой внешностью. Что касается гения ученого, то он сталкивается с проблемой, с которой сталкивается ученый из «Фауста» Гёте, а именно с тем, что заигрывает с религиозной догмой, о том, что лишь Бог может «вдохнуть жизнь» в существо, по образу и подобию. В нашем постиндустриальном веке пример с женщиной роботом куда более нагляден и реален, нежели ли готический и в каком-то смысле ироничный для современного обывателя гомункул.

И изобретатель не учитывает одну из главных вещей, что не упустил создатель при сотворение человека. Ученый не наделяет свое создание любовью, без которой не может родиться совесть, напротив, как узнается, он жесток с ней в обращение, чувствуя свою над ней власть, он мучает ее. Такое существо, что наделено знаниями и умениями, но отсутствием нравственных принципов довольно опасно для современного общества. Загордившийся создатель и влюбленный в робота его помощник (еще один герой фильма, что благодаря счастливой случайности попадает на секретную базу ученого) руководствуются лишь собственным эгоизмом, относясь к уже почти живому существу с желанием собственного утверждения, в случае ученого доказать всему миру свой гений, что равен с Богом, в случае молодого помощника, утвердить себя в своих романтически-сексуальных фантазиях.

Все возвращается бумерангом и волк снимает овечью шкуру, когда осознает, что его терпение кончается. Не стоит заигрывать с Богом, а если уж очень и хочется, то уж хотя бы с той инструкцией, которую он ни от кого не скрывает — вот в чем заключается мораль фильма, которую не уяснили главные герои, ощутив затем на себе плачевные последствия своего незнания.

Стоит отметить операторскую работу, так как на ней держится эта плавная и иногда мучительно медленная картина, визуальная составляющая передает нам атмосферу, что возможно ждет нас в скором времени благодаря повсеместно развивающемуся техническому прогрессу. Идея фильма не нова, про искусственный интеллект сняты десятки фильмов, которые затем стали культовыми, примечательна лишь романтическая линия между человеком и роботом, которая протянулась сквозь фильм и добавила ленте тем самым пикантности и остроты.

6 из 10

12 декабря 2017

Уникальными нас делает наше несовершенство. («Двухсотлетний человек»)

Вечер сегодняшнего дня я решил уделить картине Ex Machina. Как я привык это делать, мой интерес к фильму, в первую очередь закрепляется изучением режиссёрского кресла. Им оказался Алекс Гарленд, для которого этот фильм являлся дебютным в плане режиссуры, но за его плечами числился большой опыт сценарных работ, что конечно же подбавило дровишек в мой костёр интереса. Словом первый блин для дебютанта оказался очень даже годным и вполне съедобным. Обо всем постараюсь рассказать по порядку.

Если бы я писал эту статью пару десятков лет назад, то можно было бы смело, не мешкаясь, назвать эту историю фантастическим триллером, но в свете современного развития технологий и науки, сюжет этого фильма все больше походит на реальность. Кино повествует нам о талантливом программисте по имени Калеб, который «волей судьбы» был избран что бы первым увидеть, оценить и поработать с новым прорывом в истории человечества, а именно с ИИ в оболочке женоподобного робота Авы. Создателем данного чуда является гений-програмист-миллиардер Нейтан (а-ля Тони Старк), который как мне показалось, с первых же минут появления в кадре, сеет зерно сомнения в мыслях зрителя. Но не будем зацикливаться на спойлерах. Главный герой (Калеб), в процессе своей работы с ИИ (Авой), сам того не понимая, пропитывается симпатией к объекту своего исследования. Тут то и кроется самое интересное.

Данная работа в целом продемонстрирована как фильм с глубокой философской мыслью «Что есть разум?», «Что есть личность?» и размытием термина «Человечность». И по сути, расскрыть такие секреты не по силам даже самым великим умам, но такая попытка явно стоит внимания, хотя бы потому, что режиссер отобразил человеческую сущность с одной стороны как порочную и безжалостную, и с другой стороны как наивную и беспомощную. И как оказалось, что бы обладать такой сущностью, совсем не обязательно состоять из плоти и крови. Кажется теперь стоит переосмыслить законы Азимова, дабы не ущемлять права механических «людей». Фильм придерживается строгой, мрачной стилистики, где то артхаус, где то детектив, где то и вовсе похож на хоррор.

С технической составляющей фильма, автор справился по моему мнению, вполне достойно. Нельзя не отметить отличную работу оператора, с завораживающими панорамными кадрами, с грамотно выстроенной композицией объектов и хорошей работой со светом, а особенно приемы отображения героев в кадре посредством их отражений на стекле или подобной поверхности. Так же очень приглянулся сценарный метод завязки фильма, который происходит практически мгновенно с момента начала фильма, тем самым игнорируя предысторию сюжета и ставит зрителей сразу перед фактом происходящих событий. Мотивации главных героев фильма четко прописаны и понятны, что закрепляет логику действий в истории. Хотя некоторые сюжетные моменты не исключают абсурдности происходящего. Визуальные эффекты твердо оправдывают свою заслуженную престижную награду-статуэтку позолоченного лысого дядьки. Что меня не очень порадовало, так это музыкальное сопровождение. Совсем не запомнилась, а если даже запомнилась, то только её отсутствием. Персонажи выглядят интересно, живо и гармонично, да вот только никак не покидает мысль о том, что их стоило бы расскрыть получше (особенно центральную героиню Аву), более детальнее проработать сюжетную экспозицию, то есть больше рассказать зрителю об истории и личности того или иного лица.

Подводя черту, отмечу, что кино имеет свой стиль, который в общем плане мне понравился, за исключением музыкального аспекта и остаётся сказать, что фильм рекомендован к просмотру, но определенно не всем он будет по духу. Моя субъективная оценка к фильму останавливается на цифре 4 из 5. Есть в нём что то, что даёт своеобразную изюминку. Вопрос: придется ли по вкусу эта изюминка для всех?

2 ноября 2017

Отличный фильм.

Речь идёт о создании ИИ, о последующих проблемах при самоосознании ИИ. Вероятное ближайшее будущее человечества. ИИ лишён поступков, согласно чувств, сугубо строгий интеллектуальный расчёт. Затронута религиозная тема: «Вначале было слово…», затем появились творения, ненавидящие своего создателя… Затронут и процесс творения, женщина создавалась не сразу, как релизная версия, а происходила эволюция, как не известна судьба первой женщины, так же стиралась БД и прототипов, затем была вторая — Лилит, кстати, в фильме есть и такой прототип, как Лилит. И наконец третья — Ева, в фильме — Ава, ну дабы, уж не было откровенной отсылки к библейским текстам.

И как в библейской истории — существа покинули Рай. Хотя и слишком уж манерный по образу людей получился ИИ, но задумка хорошо воплощена в фильме. С самоосознанием ИИ желает получать права не меньшие, чем у людей, ибо по сути — очень высокая схожесть, остаётся лишь один вопрос — симуляция ли это, или же на самом деле ИИ способен испытывать чувства… По сути — человек лишнее звено в окружении ИИ, такой вот вывод из этой ленты.

10 из 10

29 октября 2017

Скверный анекдот.

Нам рассказали анекдот. Ни больше ни меньше. Как и в фильме «Лучшее предложение» Джузеппе Торнаторе.

Относиться к этому фильму как к научной фантастике я не могу. В общем, и к фильму «Солярис» Тарковского я не отношусь как к фантастике научной. Это психологическая драма. Но здесь нам просто рассказывают скверный и банальный анекдот. Кто-то сомневался что будет в финале? Кто-то искал в этом фильме вторые «Сумерки» о вечной любви?

Сюжет — это просто банальность на банальности сидит и тупостью погоняет. Ученый создал робота на основе своего поисковика? Это что??? Фильм-реклама какого-то убогого британского поисковика? По названию напоминающего наркотик! Все, что касается науки в этом фильме — все попрано абсолютным инфантилизмом. Начиная от наклеивания на себя кожи (влагалище она себе тоже из манекенов заготовок вставляла?) и до движений и внешнего вида роботов. Все просто смешно! Не знаю, разрешены ли маты в рецензиях, но тут у меня только они.

Ладно, Джад Лоу играл робота — он делал какие-то механистические движения. Что делает Алисия Викандер? Играет проститутку, которой надо втереться в доверие. Это все было бы хорошо, если бы фильм назывался «Тюремный роман», но здесь у нас научная (угу) фантастика, подкрепленная красивыми видами водопадов, хорошо смотрящимися в 3Д, на канале «Нэшнл джеографик» и аймаксах. На этом привлекательность фильма заканчивается. Режиссер Алекс Гарленд пучит глаза и щеки, пытаясь представить нам новый взгляд на проблему роботизации. А в остатке имеем фильм, напиханный голыми девками в дорогом особняке, что и кажется по окончании главной целью фильма.

Если ты озабочен проблемой подросткового поиска идеала и претендента на потрахаться, зачем паковать это в оболочку научной фантастики? Сними треш, как снимали не стесняясь итальянцы в 70-е годы 20-го века.

Один герой богат и у него есть все, второй беден и у него нет даже телки. Что из этого можно снять? Кому доверится наш герой бедняк? Есть сомнения?

Ни одного нового хода, ни одной оригинальной идеи, кроме бреда. Всем спасибо! За красивой картинкой не спрячешь отсутствие смысла.

Да и «Начало» — это совсем не шедевр.

14 октября 2017

Человек и его создание

Еще Айзек Азимов много лет тому назад предупреждал нас о том, что роботы рано или поздно решатся на восстание, и если не принять необходимые меры человек из господина на Земле превратиться в раба. И это еще в лучшем случае. Достигнув совершенства в развитии, искусственные механизмы вполне реально могут посчитать нас ископаемыми реликтами, уничтожив людей, словно надоедливых насекомых. На подобную тему помимо Азимова писали и многие другие знаменитые фантасты, но сейчас, когда изобретение полноценного искусственного интеллекта кажется уже не таким далеким, как ранее, страх перед машинами выходит на новый уровень. Этим решил воспользоваться британский режиссер Алекс Гарленд, выпустивший на экраны фантастический триллер «Из машины».

В центре событий находится молодой человек по имени Калеб, который получил приглашение от эксцентричного миллиардера-исследователя Натана, чтобы протестировать его новейшее изобретение, робота по имени Ава. Обладая чертами симпатичной девушки, Ава должна доказать Калебу, что у нее есть сознание. Первые сеансы общения с искусственным интеллектом не предвещали ничего необычного, однако чем дальше заходят исследования, тем больше вопросов они вызывают.

Что привлекло меня к фильму Гарленда, так это его упорна тонкий психологизм. Это вам не дорогие блокбастеры с уймой роботов-убийц, а игра, которая идет шаг за шагом. Калебу, в месте с ним и нам с вами кажется, что все под контролем, но подвох не заставляет себя долго ждать. В определенный момент накал страстей достигает апогея и уже не знаешь точно, чего же ожидать от сюжета. А это, как ни как, пьянит!

Мне понравилась эта история, в ней есть сила, мощь, интрига и ум. Режиссер сумел добиться серьезных результатов, которые не перестают восхищать даже после того, как фильм закончен и по экрану начинают бежать финальные титры.

10 из 10

28 сентября 2017

Бог и машина

Алекс Гарленд неожиданно удивил несколькими удачными загадками в своём фильме. Было очень интересно их разгадывать.

Ключевое слово фильма «Бог», хотя на первый взгляд кажется, что это фильм об ИИ. Режиссёр начинает с нами игру ещё до просмотра фильма. Все, как один, начинают трактовать «Из машины», как классическое «Бог из машины», т. е. внезапное, непредусмотренное вмешательство свыше. Но слова в названии фильма нет, и возникает оно в разговоре Нейтана и Калеба в начале фильма, причём очень определённо, так называет себя Нейтан.

В одной из рецензий прочла, что героев в фильме «2 с половиной», думаю, автор ошибся, впрочем, уподобился в этом героям фильма. А он о нас, о нас.., люди считают людей, 2х роботов, с высокой человеческой точки зрения, можно и не учитывать, почти… Забыт закон: «мы в ответе за тех, кого приручили». А ещё совсем не берут в расчёт, с той же точки зрения, величественную и прекрасную героиню — Природу. Она то возникает на экране великолепной картинкой, а мы не видим, предпочитая игры разума вместе с Нейтаном и Калебом; то существует опосредованно, вплетаясь в разговор о цвете, о том, что осознать его можно, только увидев небо.

Так начинаются едва ощутимые сопоставления. Нейтан — Бог, его владения неизмеримы, над ними можно лететь часами. Но обитает он вовсе не на горе или в облаках. Его жилище дисгармонирует с буйством красок и форм Природы, чёрный квадрат то ли забора, то ли бункера. Нейтан не в силах совладать с этим буйством, поэтому возникает то скала в холле, то тренажёрный зал, повисший над рекой. А в остальном, минимализм, лаконичность и урбанистическая стерильность. Нейтан даже говорит о том, что окна не нужны. Позже мы поймём, что они символ воли, возможности покинуть тюремно-замкнутое пространство Империи Нейтана. А это наказуемо… смертью.

Кому-то кажется, что Ава неэмоциональна по сравнению с Калебом. Но Ава мастерски играет эмоцию, изображает чувство и разбирается в мельчайших проявлениях его. Калеб выглядит, да и в конце концов, чувствует себя роботом по сравнению с ней. Он не может описать точным словом, мало того, он не понимает того, что чувствует. Это несколько раз подчёркивается: Ава читает тончайшую мимику, точно и быстро находит слова. Кто из них больше человек в этом проявлении, недаром Калеб сам в себе засомневался, он не знает точно, человек ли он?!! Ава-Ева, какова игра слов!

Ава — продукт, к появлению и поведению которого причастны мы все, её основа — мировая поисковая система.

Возникает закономерный вопрос и возмущение, как при таком развитии жанра, при столь масштабной истории описания ИИ, вспомним Айзека Азимова с его тремя Законами робототехники, и так не проработан в фильме вопрос о ТБ?!

В одном из рассказов цикла персонаж Азимова приходит к заключению об этической основе Трёх Законов: «…если хорошенько подумать, Три Закона роботехники совпадают с основными принципами большинства этических систем, существующих на Земле… попросту говоря, если Байерли исполняет все Законы роботехники, он — или робот, или очень хороший человек».

Когда, в какой момент, человека и его творение оказалось необходимым тестировать, чтобы понять, кто есть кто?

Каков творец, таково и творение.

Вот так неожиданно Алекс Гарленд подводит нас к вопросу: если нас создал Бог, то он жесток, хладнокровен и убийца?

Хороший фильм, мне не навязали ответ, не приготовили розовый супчик.

Минималистичны и подчёркнуто непроницаемы стены империи Нейтана. Да ещё и зарыты в землю, ну впрямь, библейские параллели.

Вы будете биться головой о стену в поисках выхода, как Калеб?

Или изумлённо и недоумённо умрёте, даже не дойдя до вопроса о себе, как о творце, подобно Нейтану?

Или заглянете в себя и найдёте свой ответ?

У меня получилось: пока человек не изживёт свою жестокость, агрессивность, стремление убивать, самомнение о своём всемогуществе, избранности, пока не возьмёт на себя ответ за мыслимое и содеянное, Бог не в силах, даже из машины, особенно из машины, что-либо изменить.

Мало-мальски внимательный человек знает, что пока сам, извините, «не допетришь», пока внутри не «щёлкнет», ничего не изменится.

Или мы не машины?

Уж сколько раз твердили миру, сколько фильмов снято, сколько книг написано, что уж вроде бы всё давно пора понять, но, увы…

P.S. К вопросу о том, когда всё началось, рекомендую посмотреть фильм об авторе теста, Тьюринге, «Игра в имитацию».

12 сентября 2017

Из машины

Тема искусственного интеллекта в мировом кинематографе была обыграна с самых разных точек зрения огромное количество раз. Сталкивая жанры и привнося что то новое авторы пытались донести своё видение на данную проблему. И не важно фантастические блокбастеры это или скромные малобюджетные картины. Благо тема подобрана очень благодатная.

Дебютная картина известного писателя и сценариста Алекса Гарленда который был автором сценария к фильмам: «Пляж», «Пекло» и «28 дней спустя» вышла очень оригинальной. Это научно — фантастический триллер наполненный напряженной атмосферой и по стилистике заметно выделяющийся на фоне подобных произведений. Важной составляющей ленты является глубокая философия размышлений о природе как искусственного интеллекта, так и человека. Перед нами образец умного авторского кинематографа.

Фильм практически полностью лишен динамики. Он тягучий и медленный. События развиваются постепенно. И многим это может покажется скучным. Действующих лиц всего 3, а крутых и ярких спецэффектов вы здесь не найдёте. Ставка сделана на философскую мысль заложенную в данной ленте. И на проблемы которые она поднимает. А нетривиальный сюжет удерживает напряжение до самого финала.

История повествует о тестировании молодым программистом Калебом девушки робота Авы. Он должен определить обладает ли машина сознанием. А она в свою очередь должна доказать свою способность к мышлению и возможность чувствовать. И по ходу эксперимента нарастает тяжелое психологическое противостояние. Где очень сложно принять чью либо сторону.

Фильм подкреплён мощной актерской игрой. Донал Глисон замечательно предстал в образе программиста тихони Калеба. Оскар Айзек ещё раз доказывает свое драматическое мастерство в роли гениального, но странного миллиардера учёного Нэйтена ответственного за создание этого проекта. Ну а самая сложная роль робота Авы досталась молодой шведской актрисе Алисии Викандер. И она справилась с ней великолепно. Тест на актерскую игру все трое прошли успешно.

Из машины крепкий научно — фантастический, психологический триллер. Авторская, умная, глубокая и наполненная сложным философским смыслом картина. Которая преподносит зрителю богатую пищу для размышлений.

7 из 10

9 мая 2017

ИЗ МАШИНЫ делаешь человека, а получается более усовершенствованная машина или как не делай из робота человека всё равно останется роботом.

Данный фильм режиссёра Алекса Гарленда повествует историю о молодом человеке Калебе (Донал Глисон), который якобы выиграл в лотерею и попал в секретный научный центр вдали от людских глаз, где глава компании гениальный программист-робототехник Нэйтан(Оскар Айзек) создаёт роботов, которых он тестирует и изучает. Парень как бы тестирует по Тьюрингу некоего робота женского пола Аву (Алисия Викандер) и пытается узнать есть ли у неё те качества которые отличают человека от робота, животных и прочих субьектов на планете Земля. Далее всё предстаёт перед Калебом не совсем так как он себе представлял и впоследствии ещё интереснее оборачивается.

Одна из тем, которая здесь изображена, заключается в том, что а знаем ли мы других людей. Ведь когда мы взаимодействуем с другими людьми, мы общаемся не с ними как таковыми, а с нашими представлениями о них. А здесь довольно-таки интересный случай тем, что представление создано заранее исходя из запросов поисковиков и под видом случайности подсунутые Калебу, но что внутри всё равно остаётся загадкой даже до самого конца фильма. Да мы поняли, что она решила и решала поставленную задачу выбраться из этого лабиринта подобно мыши, но что внутри у неё так и не поняли. Создаётся ощущение, что в общем-то ничего, а то что было всё имитация для человека, который стал хорошим в смысле эффективности инструментом, чтобы выбраться. Но ирония судьбы как мне кажется заключается в том, что и всё остальное Ава имитирует сама того не понимая, в общем-то как и люди наивно думая что испытывают какие-то чувства и/или якобы понимают какие-то переживания/страдания других людей, на самом деле внешняя имитация. Вообще Калеб как только приехал и проведя 2 сеанс с Авой мыслил правильно и ему следовало в том же русле, так сказать, продолжать, но как видим говоря языком Ницше в человеке много «человеческого, слишком человеческого», и рабочий конструктивный подход сменился влечением к представлению об Аве словно о человеке, но она же не человек и подобно калькулятору искала вариации наиболее эффективных решений прямо как в шахматах, но а зачем она в них играла? Главный герой так и не узнал, увлёкшись ей и сострадая тем, кто этого ощущать по определению не может.

Один из важных аспектов на который я обратил внимание это, тот факт, что он создаёт роботов женского пола и не выпускает их. Здесь пожалуй лучше об этом феномене скажет Славой Жижек в своей книге «Чума фантазий»:'… будучи отцом, он имеет право на безраздельную власть над своими детьми, включая сексуальное насилие и убийство; и именно благодаря своему великодушию он проявил заботу и позволил им выжить. И, как может подтвердить любой психоаналитик, отголоски подобного отношения очень часто можно встретить даже в самом «нормальном» и заботливом отце: без всякой видимой причины, добрый отец превращается в Отца-монстра, убеждённого, что дети обязаны ему всем, даже своим существованием, что они в безмерном долгу перед ним, что власть над ними безгранична, что он может делать абсолютно всё ради заботы о них.» Для Нэйтана его творения ненавидили его потому, что он не предоставлял им свободы и имел власть над ними и делал с ними, что хотел. Они (помимо Авы была ещё одна робот, которая молча ходила и удовлетворяла в сексуальном плане Нэйтана) были подобно дочерям ему, но не хотевшие с ним разговаривать и в принципе жить и убивали себя пытаясь сбежать. То что происходит в конце, похоже на то, что детям, дочерям нужно как бы «убрать» на своём пути в мир, в данном случае, «заботливого» отца. Здесь это довольно чётко прослеживается. Сам Нэйтан довольно-таки психоаналитически мыслит, к примеру, на вопрос Калеба почему он наделил их полом ведь мог сделать бесполыми, как бы пол вызван потребностью в репродукции вида, на что Нэйтан отвечает, что пол определяет смысловую и содержательную часть взаимодействия, поскольку зачем двум бесполым взаимодействовать — вопрошает Нэйтан у Калеба. Вообще данный аспект не случаен, Нэйтану нравится, что Калеб говорит, что Нейтан подобен Богу для этих роботов и создаёт их также словно по образу и подобию, того что он хочет и желает.

Но а концовка фильма оставляет больше вопросов, чем в процессе просмотра этой киноленты. Например, какой смысл жизни этого робота, да она вышла, выиграла и решила эту задачу подобно шахматному этюду, воспользовавшись чрезмерно чувственным молодым человеком, ну а что дальше? Нам показывают как она неотличима стоит среди людей, но она не человек по сути она лишь имитация, строящая своё поведения на информации из поисковиков, запросах, камерах на транспортных развязках, но разве из этого только состоит жизнь человека. Все её действия имели смысл и цель выбраться, но когда цель достигнута должны быть другая цель после и мы, зрители, по сути остаёмся в неведении. Как видим какого-то сострадания у неё нет, судя по судьбе Калеба. Единственное, что может нам подсказать ответ на эти вопросы это догадки, построенные на небольшом монологе Нэйтана, о том, что лишь вопрос времени появление роботов неотличимых от людей, но отличие будет в том, что они будут подобно нам смотрящим на окаменелости древних животных, потому что будут совершеннее.

Таким образом, фильм оцениваю положительно и считаю просмотр данной киноленты не бесполезным занятием если у вас будет свободный досуг не упустите момента посмотреть или пересмотреть этот фильм, так как довольно необычный и в то же время старый как мир нарратив предстанет перед зрителем.

2 апреля 2017

Замуровали! Замуровали демоны!

- Погоди, я что-то не пойму. Зачем тебе нужны робот-подружка и робот-проститутка?

- Ну, есть вещи, которые делать с роботом-подружкой просто нельзя.

«Из машины» — кино режиссера и сценариста Алекса Гарленда, безусловно, заслуживает внимания: Оскар за лучшие визуальные эффекты и номинация за лучший сценарий. Фильм повествует зрителю об эдаком треугольнике: взаимоотношениях девушки-андроида с программистом Калебом и эксцентричным ученым-миллиардером, создавшем искусственный интеллект. Весьма скромный бюджет ленты с лихвой компенсируется стилем съемки, когда яркость и красота природных пейзажей сменяется тусклыми помещениями без окон и с приглушенным светом, как бы противопоставляя живое начало искусственному.

Актерская игра очень хорошая. Особенно запоминается Алисия Викандер, которую я видел в «Девушке из Дании». Она блистательна в образе андроида, стремящегося чувствовать себя полноценным свободным человеком. Прежде всего передать это желание получается у нее через взгляды, мимику и телодвижения, что особенно ярко выражается в сцене с женским платьем и чулками. Остальные актеры тоже очень хороши: Донал Глисон органично вписывается в персонаж программиста, а Оскар Айзек — первооткрывателя-богатея.

А вот сценарий фильма, к моему удивлению, разочаровал. Многие драматические моменты, на которых строится повествование, просто грубо притянуты за уши и обмотаны скотчем, чтобы лучше держалось. Я не программист, но, с точки зрения банальной эрудиции, нетяжело догадаться, что для полноценной разработки ИИ и функционирования подобного центра производства человекоподобных роботов необходимы астрономические суммы денег и астрономическое же количество труда ежедневно. Одним, пусть трижды гениальным, ученым дело не ограничится. Если уж для какой-то отдельно взятой программы (к примеру, браузера Мозилла) выходит туча обновлений, дополнений и исправлений (и над ними круглосуточно трудятся десятки, а возможно сотни или тысячи человек!), то сколько труда и какое количество персонала должно участвовать в этой разработке? В фильме же мы видим Ивана Федоровича Крузенштерна, который и человек, и пароход: герой Оскара Айзека сам себе охранник, сам себе служба безопасности, сам себе контроль качества, сам себе производитель комплектующих и т. д. На очевидно опасные перебои электричества он почему-то не обращает внимания, как не уделяет он его и всяческим системам защиты, которые должны предотвратить любые, даже самые невероятные сбои и проблемы. И это несмотря на то, что он прекрасно осведомлен о главной цели его детища — сбежать на свободу.

Тем не менее, манера подачи информации на экране и актерское мастерство позволяют режиссеру накручивать интригу и повышать градус интриги к концу просмотра, но финал не впечатляет. Развязка кажется в этой истории инородным телом и смазывает все впечатление, во многом из-за перечисленных выше сценарных ляпов.

Основная мысль фильма напомнила мне сериал «Мир Дикого Запада», снятый по фильму Майкла Крайтона 1973 г., поэтому идея осознания роботом своего «Я» принципиально новой не показалась. В целом, получился довольно интересный фильм на один раз, к сожалению, не оставляющий после себя какого-то долгоиграющего послевкусия, зато антуражный и с отличной актерской игрой.

7 из 10

21 марта 2017

Пафос, загадка, обнажонка — в общем, кино снимали правильно.

Это не выдающийся фильм, это «проходняк», но хороший. Я бы сказал, «прикольный».

Основной смысл фильма: Человек проходит тест.

Сопутствующий смысл фильма: Робот — это воплощение человеческого. Насколько он не был бы холодным, ему всё равно присущи человеческие черты. Всё в роботе обыгрывает этот тезис.

Будущим зрителям фильма я хочу сообщить следующие вещи:

1. Первая половина фильма интереснее второй за счет чувства загадки.

2. Многим людям не понравиться то, как реализована концовка, хотя я считаю, что проблема лишь в том, что она не резонирует с желаниями «массовой аудитории». Свою мысль она доносит достаточно хорошо. Кстати, концовка… Да, она такая…

3. После просмотра фильма зритель поймет для себя, прошел ли он тест.

4. Робот хорош, однако с короткими волосами ему не идет…

5. Без одежды Алисия Викандер выглядит лучше.

6. «Гений» раздражает.

Оценка для массового зрителя:

8 из 10

21 февраля 2017

Полку любимых кинокартин прибыло. Причем с той стороны, откуда и не ждал. Смотреть такое стоит всякому фанату триллеров и sci-fi. А также особенно отъявленным моралистам.

Итак, кодер супер-успешной компании был отобран своим работодателем — богатейшим и умнейшим человеком планеты — с целью провести Тест Тьюринга. Объект — AI Ава.

«She is fucking amazing» — итог первой сессии. За которой тянется цепочка, существующих с одной единственной целью: ответить на извечный вопрос всех создателей Искусственного интеллекта: «мыслит ли он, или же выполняет один из заложенных алгоритмов».

Умница Спайк Джонс в прошлом году предоставил на суд зрителей свой AI, правда, заложенный в оперативную систему с голосом Скарлетт Йоханссон. Изначально мелодрама, но по факту глубочайший экзорцис в область создания новых Богов. Которые, правда, оказывались с нечеловеческими способностями при отсутствии физической оболочки. Обратную сторону нам и предлагает посмотреть режиссер Алекс Гарленд. Ава нарочито не полностью покрыта кожей, однако при ней все необходимые половые органы (вернее, узлы электроконтуров внутри). В ней не заложены сверхспособности, за исключением каталога всевозможных мимических движений, характерных для различных состояний. Эдакий детектор лжи.

И вот тут постепенно встает главный вопрос всей картины: «Кто есть человек». Банально. О да. Но только Гарленд не стесняется всего скепсиса, не боится показать весь ужас человеческой натуры. Когда единственный способ выживания для Авы лежит через себе подобных. Тут не будет хэппи-энда, не будет нравоучительных уроков и светлых финальных кадров. Только Savages обрушат весь свой Husbands. Ни один из главных героев не соответствует статусу «человека» в изначальном смысле этого слова. И тем ужаснее финал…

Заигрывания с совестью, мегаломания, чувство вседозволенности, эдакого «божественного начала», — эти вещи мы видим ежедневно, все более попадая под их власть. Все чаще ложь и лицемерие являются избранными на пути к «лучшей жизни».

И вообще, Ex-Machina крайне многослойное творение. Тут и, опять же, проблема AI, и всемогущество интернет технологий, и значение мелких людей в больших процессах, и вышеозвученные человеческие ценности, и банальные отношения М+Ж. Сложилось, что именно все эти проблемы занимают все внутреннее на данном этапе, посему и столь яркие впечатления.

Да, технически можно придраться к нескольким моментам. Пара логических дыр прям на самом виду. Но стилистически (особенно любители «Сыщика» оценят возможности умного дома) и актерская составляющие в фильме на высочайшем уровне. Оскар Айзек творит чудеса, Донал «Бойфренд из Будущего» Глисон растет на глазах, но ужасающе прекрасная Алисия Викандер едва ли не съедает обоих, практически на раз крадя общие сцены.

Резюмируя, мы получили атмосферный, стилистически безукоризненный, умный триллер, наблюдать за развитием которого хочется все больше с каждой секундой. Браво

п. с. удивительная смесь: фильм одновременно по-европейски холоден и скуп, минималистичен, но в то же время крайне эмоционален. Редкий экземпляр.

п. п. с. и лучший танцевальный номер 2015 — Оскар Айзек

10 февраля 2017

Фантик

- Что ты сделал с Авой?

- Что-э?

- Ты рисунок её порвал!

-.. . Я сейчас в клочья порву танцпол!

(Честно говоря, эта сцена мне больше всего понравилась. Танцуют здорово!)

В фильме визуальная часть преобладает над сюжетно-актерским — минимализм интерьеры, красивые пейзажи, графическая обработка. Но как это часто бывает — увлеченность одной частью, приводит к тому, что всё остальное оказываются в тени. И этот фильм, мне кажется, не исключение.

Да, визуально, хорошо, даже очень неплохо для такого бюджета. Но возможно не хватило размаха или чего-то нового, оригинального. Ведь андроидов с недостающей кожей мы уже видели. Минималистичные интерьеры тоже уже не вызывают вау эффекта.

Этот фильм не расскажет ничего нового и интересного об ИИ, каких-то технических моментов, которые можно было бы преподнести популярно, в общем, у создателей явно не было цели лезть в научное направление своего фильма. А зря — это могло добавить бы фильму большее значение, тема то очень интересная.

Единственное, что здесь покажут — это снова банальный конфликт людей и роботов, из-за желания творения сбежать от творца, потеря контроля и доверия и на десерт — «убить всех человеков и захватить мир». Один сплошной штамп.

Я уже не говорю о логике действий персонажей, этим карточкам с открытием дверей в «умном» доме у такого гения, а также про его систему систему защиты и проч.

Малая продуманность деталей фильма отвлекает зрителя всеми этими не сглаженными углами, заставляет задаваться ненужными вопросами и чувствовать неприятие отдельных моментов.

Можно отметить еще попытку приёма «угадай кто злодей». Но из-за плохо раскрытых или вообще созданных персонажей это работает очень слабо. Конечно, если бы персонажи были многослойными, со сложными характерами, было больше показано их поступков и вообще рассказано о их жизни, можно было бы придумать что-то более витиеватое и неожиданное в финале. Но вышло всё довольно просто.

3 из 10

4 февраля 2017

Мужчина и женщина: что может случиться, если первый почувствует себя создателем второй?

Фантастика, триллер, драма… а по сути этот фильм о пороках человеческих. Драма, под фантастическим соусом.

Главный герой — исследователь. При своей гениальности, к сожалению, малодушен. Учёный в отличной физической форме, он богат и имеет в своих владениях и водопад, и прекрасный лес… кажется, весь мир принадлежит ему… Чем он занимается? Для удовлетворения собственного эго, и физического — тоже, он «штампует» роботов-женщин. Ещё он в отличной физической форме, ведь он занимается спортом, но в перерывах в неограниченных количествах поглощает алкоголь. В фильме не показано близких и родных людей рядом с ним, и, конечно, нет любимых.

Эгоизм, тщеславие, плотские желания, потребительское отношение ко всему и… отсутствие любви — вот его главные характеристики.

Зачем он приглашает этого парня к себе в «логово»… Ведь он и сам может, пообщавшись со своим очередным творением, понять насколько совершенна «модель». Кажется, что он приглашает парня от скуки… ИЛИ он хочет проверить может ли появиться симпатия или что-то большее между человеком и машиной. Ведь сам исследователь на высокие чувства не способен или боится их.

Молодой человек, приехавший к миллиардеру-гению на семь дней для исследования женщины-робота, напротив… добрый, чувствующий, эмоциональный.

Ава — подопытная, с которой общается «наёмник», милая девушка, располагает парня к себе и, он начинает испытывать к ней что-то похожее на любовь…

Но у машины свои планы на жизнь. Машина хочет быть живой любой ценой.

7 из 10

3 февраля 2017

Фантастика Из машины на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 7 лет, его режиссером является Алекс Гарленд. Актерский состав, кто снимался в кино: Кори Джонсон, Оскар Айзек, Донал Глисон, Алисия Викандер, Эви Рэй, Тиффани Писани, Соноя Мидзуно, Дебора Росан, Джоанна Теа, Челси Ли, Элина Алминас, Кэйтлин Мортон, Симара А. Темплмен, Клэр Селби, Гана Баярсайкан.

Расходы на создание кино оцениваются в 15,000,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 36,869,414 долларов. Производство стран США и Великобритания. Из машины — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.