Посвященный
The Giver
6.8
6.4
2014, фантастика, триллер, фэнтези
США, Канада, ЮАР, 1 ч 37 мин
12+

В ролях: Брентон Туэйтс, Джефф Бриджес, Мэрил Стрип, Одейя Раш, Кэти Холмс
и другие
Юный Джонас живет в идеальном, максимально цивилизованном обществе будущего, где больше нет войн, боли, страданий, радости, воспоминаний. Для каждого члена здесь определен идеальный порядок существования, и теперь никому не приходится выбирать шаг, мысль, цвет – все вокруг однозначно серое… По решению Совета общества Джонас назначается Хранителем памяти, которую он должен перенять у Учителя по имени Дающий. Юноше открывается правда о настоящем мире, но чтобы освободить свой мир, он должен бросить ему вызов…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Посвященный

английское название:

The Giver

год: 2014
страны:
США, Канада, ЮАР
слоган: «Он избран вернуть Судьбу»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Росс Эмери
композитор:
художники: Эд Верро, Кристофер Р. ДеМури, Катрин Палмер, Дайана Силлерс, Шира Хокман, Эндрю МакКарти
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, фэнтези, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 25000000
Сборы в России: $3 513 889
Сборы в США: $45 090 374
Мировые сборы: $66 980 456
Дата выхода
Мировая премьера: 11 августа 2014 г.
на DVD: 21 октября 2014 г.
на Blu-ray: 21 октября 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, фэнтези, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Посвященный», 2014

Видео: Трейлер (русский язык) (Посвященный, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русский язык)
Видео: Французский blu-ray/dvd-ролик (Посвященный, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Французский blu-ray/dvd-ролик
Видео: Трейлер №2 (Посвященный, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Фрагмент №4 (Посвященный, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №4
Видео: Фрагмент №3 (Посвященный, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: Видео со съёмок №3 (Посвященный, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Видео со съёмок №3
Видео: Видео со съёмок №2 (Посвященный, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Видео со съёмок №2
Видео: Видео со съёмок №1 (Посвященный, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Видео со съёмок №1
Видео: ТВ-ролик (Посвященный, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: Французский трейлер (Посвященный, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Французский трейлер
Видео: Фрагмент №2 (Посвященный, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент (Посвященный, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Посвященный», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Посвященный», 2014

Я у мамы дивергент

Действие фильма происходит в альтернативной реальности: миру настал кирдык, а оставшихся в живых людей расселили на обособленной платформе-городе, где установлен авторитарный режим. Отчего-то создатели фильма решили связать антиутопию бесчувственного, безэмоционального общества с идеологией коммунизма. Ведь коммуна, в которой живут малочувствительные жители – это прямая отсылка к коммунам, которые создавались во многих странах в начале XX века.

Главный герой Джонас воспитан в духе коллективизма, подавления своих желаний ради общего блага. Но с парнишкой «что-то не так»: матрица сознания на него плохо действует, он то и дело замечает яркие краски окружающего мира, чего не должен был видеть и чувствовать. Чтобы подчеркнуть безэмоциональность жителей коммуны используется фильтр изображения, приглушающий цветовую палитру… типа жители коммуны видят мир в блёклом цвете. Выражение «серая масса» как нельзя кстати подходит под общество этой антиутопии.

Подросткам дают распределение — кем до конца жизни работать. Идея не нова, уже видели в фильме «Город Эмбер: Побег», «Дивергент» и др. Давняя идея параноидальной элиты — контролировать жизни и будущее людей «от и до». И, конечно же, подобные идеи не могли не проявиться в антиутопии «Посвящённый».

Во что же Джонас посвящённый? Как было заявлено, парнишка обладает всеми четырьмя качествами: интеллектом, честностью, мужеством и… гиперчувствительностью. Сейчас прозвучит это слово… дивергент. Поскольку эта антиутопия не настолько жёсткая, тут дивергентов не уничтожают, и используют как «банк данных» для воспоминаний всего человечества. Не совсем ясно, зачем авторитарной диктатуре идти на такой риск, но… иначе не было бы фильма.

К слову, подростки в этом городе антиутопии даже под инъекциями не такие уж безэмоциональные. Девушка Фиона то и дело смеётся, её друг шутит, а Джонас… так вообще подкалывает Фиону, и это под психотропными препаратами. Само собой, что слезать с иглы Джонасу было нельзя, ведь это чревато революционными потрясениями. Опять же, классика жанра.

В конечном счёте фильм несёт в себе верный посыл, который прямым текстом говорится и показывается примерно на середине просмотра. Ответ на вопрос, способно ли подобное общество искоренить убийства, искоренить зло… или же нет. Нужно ли давать людям свободу воли, свободу выбора… или же нет. А если нет, то ради чего всё это общество антиутопии создавалось… это следующий логичный вопрос, который не только не раскрыт, но даже не затронут. Иначе фильм получился бы жёстким (как части «Голодных Игр»), а не ванильно лайтовым. Тут архитекторы города будущего скорее не тираны, а мыслители, философы. Даже главный злодей фильма, словно Танос, имеет своё видение событий и свою правду.

По впечатлениям от просмотра фильм схож с «Облачным атласом». Кому-то может и нравится такой стиль подачи истории, но мне больше по душе хардкорные, жёсткие и при этом реалистичные антиутопии.

5 из 10

23 октября 2022

Насколько высока ценность текущей реальности для человечества?

Только представьте общество, у которого забрали воспоминания и эмоции, как положительные, так и отрицательные, погодные условия, что могут приводить к страданиям и даже цвет, для того, чтобы не приходилось задумываться о выборе …

Да, да, серый мир, который лишен цвета…

Да, да, да, мир, без войн, но и без эмоций радости…

Мир, где тебе не нужно выбирать кем быть. За тебя уже выбрала система, на основе информации, о полученном тобой опыте во время обучения.

Мир, где тебе нет смысла врать, и ты этого не делаешь.

И роль главного героя - пройти через постепенные осознания положительных и отрицательных эмоций и испытать самые сильные чувства, открыв всю правду о настоящем мире и выбрав - стоит ли возвращать обществу такую прекрасную и в то же время болезненную правду…

По мне так это хороший пример того, как можно показать человеку ценность того, что у него уже сейчас есть. Ведь так часто в своих заботах, мы забываем как радоваться и ценить то, что у нас уже есть и в каком прекрасном, живом и наполненным красками, существами и эмоциями мире мы живем.

Ну а также это пример, того, как можно предостеречь человечество от разжигания войн, к которым могут привести небольшие противостояния на кухнях каждой семьи.

Ведь в недалеком будущем вполне возможно, что такой сценарий с принятием такого рода мер может быть принят, как крайний вариант сохранения человечества и мира на земле.

6 июня 2022

Дурная система

Фильм, который мог выйти только в XXI веке, когда внезапно обострились базовые непонимания между людьми на глобальном уровне. Тотальный контроль — кошмар абсолютного большинства людей на планете, и его присутствие в фильмах неизбежно вызывает у кого-то страх, а у кого-то презрение. Такова категория антиутопии.

Есть система и есть порабощённые. Те, кто вмешиваются в чьи-то права и делают мир чёрно-белым, занимают высшие должности. Простая схема, ведь так? Но достоинство в деталях. «Посвящённый» учит нас ценить нашу жизнь, которой некоторые пресыщаются и перестают дорожить многообразием красок, которые повсюду вокруг нас. Джонас, вероятно, редкий счастливчик, которому выпала уникальная возможность. Нельзя сказать, что Брентон Туэйтс создал выдающийся образ, а Одэйя Раш под него подстраивается, но именно для такого фильма подбор актёров весьма удачный. Джеффу Бриджесу хорошо удаются мудрые персонажи, что он уже подтверждал в «Троне: Наследие», и здесь мастодонт американского кино тоже даёт жару как в прямом, так и переносном смыслах.

Небольшие недостатки связаны с тем, что мир фильма не до конца продуман. Не совсем понятно, как происходит обмен опытом и как именно появилась зона изоляции с такой хрупкой окраиной. Кроме того, вызывает сомнения тот факт, что абсолютное большинство зомби (только так их и можно назвать) ни коим образом не выпадает из системы по недоразумениям вроде того, что где-то начала барахлить электроника. Наконец, сам замысел создания псевдоидеального общества выглядит странным, поскольку условия проживания там такие, что теряется сам смысл жизни, о чём под конец фильма персонажи говорят уже открыто. Такое общество обречено на то, чтобы прозябать в застое. Понятно, что таков замысел режиссёра, но выглядит эта идея недоведённой до конца.

И всё-таки выход подобных лент необходим в наши дни. Важно любить и ценить всё хорошее, что есть в мире. Незамысловатая мораль, но без неё нельзя.

8 из 10

10 апреля 2022

Хаос жизни сильнее нового порядка

«Посвященный» - одна из немногих экранизаций антиутопий, пробивающая меня на слезу. Фильм, вероятно, запал мне в душу по причине профессиональной близости к Дающему, который импонирует мне, как историку, своей особой миссией соединения времен. Тем более что теперь и меняющийся на глазах наш мир явно движется в сторону будущего, изображенного в картине…

Государство-коммуна, расположенная на изолированном остроге в облаках, похожа на идеальный механизм, работающий, как часы, с регулярной планировкой и футуристическим антуражем, помещенным в экологически чистую упаковку из ровных аллей и деревьев. Мир, оформленный по античным лекалам, кончается в доме Посвященного, похожего на древнегреческий храм. Там и происходят запретные мистерии – путешествия в прошлое человечества, из которых вернуться может не каждый.

Как говорили древние, «многие знания – многие печали». Но чтобы понять эффект потрясения для жителя Коммуны, помножьте шоковый резонанс на дефект социума, построенного на основе эмоциональной нейтральности, и вы поймете, почему историческое просвещение может закончиться «делетом» по собственной воле. Именно эта развилка показывает, что изменить мир могут только сильные духом, зажигающие своей решимостью латентных пассионариев вокруг.

Фильм, на мой взгляд, показывает, что нужно бороться до конца, верить в собственные силы, взывать к человеческим добродетелям, сражаться за свою любовь, сопротивляться тирании и – не смейтесь – верить в светлое будущее. Вот такой юный романтик с горящими глазами в одночасье поломал тот идеальный мир, который не одно поколение выстраивали «хранители» во главе с железной леди в исполнении Мерил Стрип.

Мальчик, вдохновленный Дающим, бросил вызов системе и победил вопреки. Что ещё раз подтверждает одну простую истину: чем идеальнее система, тем сильнее внутри неё центробежные силы, разрушающие её изнутри. Режиссер Филипп Нойнс словно напомнил нам: элементарный физический закон о силах противодействия работает даже в анитутопиях, в метафизике социальных отношений и личностной психологии. Так что берите пример с юного бунтаря и боритесь за свое счастье!

10 из 10

2 декабря 2021

Они не устранили убийство, а просто сделали его частью нашей жизни.

Посвященный - это фильм, который во многом схож с фильмом Эквилибриум. Этот фильм впечатлил меня своей версией будущего, которое, на мой взгляд спокойно может повториться и в реалии. Филлип Нойс является режиссером данной картины. Режиссер пытается донести до зрителя всю важность эмоций, то, как они важны и насколько важно, право выбора для человека. Ведь именно благодаря этому каждый человек отличается от другого. В этом фильме мне понравился персонаж Джеффа Бриджеса. Он прекрасно справился своей ролью, диалоги с его персонажем невероятно интересны.

Перейдем к сюжету. Джонас — подросток, который живет в идеальном мире, в котором нет ни эмоций, ни права выбора. В его мире нет войн, боли, радости и грусти. Все эмоции под запретом. Для каждого человека в этом мире предначертан каждый его дальнейший шаг. Власть определяет, кем ты будешь работать, а также, кто будут твоими детьми. Они лишают человека любого права выбора. В этом мире все серое, нет ни одного другого цвета. Высший совет назначает Джонаса Хранителем памяти. Сначала он отправляется к дающему, чтобы тот обучил его всем азам. Джеффри Бриджес сыграл роль дающего. После того, как перед главным героям открывается все больше нового, он осознает, что не может оставлять в секрете так много чудесного, что он узнал. Главная старейшина и другие старейшины будут противостоять стремлениям Джонаса, пытаясь сохранить все как есть. В мире так много красивого, а видеть это могут лишь двое — хранитель памяти и дающий.

Также я бы хотел выделить хорошую актерскую игру сразу нескольких актеров. 1. Брентон Туэйтес сыграл главного героя фильма — Джонаса. В те времена он был достаточно популярным актером, что не скажешь про нынешнее время. Сейчас он снимается максимум в 1 фильме за целый год. К сожалению, его популярность прошла. В этом фильме он прекрасно справился со своей ролью. Меня впечатлил его персонаж, тем, как он стремился узнать все больше нового, а потом хотел, чтобы об этом узнали абсолютно все. Он готов был пожертвовать собой ради высшей цели. 2. Джефф Бриджес сыграл роль дающего. Его персонаж мне запомнился больше всего в конце мне было очень жалко его героя. Джефф практически во всех своих фильмах отыгрывает шикарно. Этот фильм не стал исключением. В этом фильме прекрасное сочетание молодых и взрослых актеров. Они отлично взаимодействуют друг с другом. Не могу выделить других актеров, так как они не смогли меня поразить, ведь у них не было эмоций.

Что я понял после просмотра этого фильма? Я понял, насколько важно иметь право выбора и свободу. Этот фильм доносит до зрителя, что каждый может добиться чего угодно, если он этого просто захочет. Ведь наша жизнь не предначертана наперед, что делает каждого из людей особенным. Тот мир, который показан в фильме, показывает однообразность жизни людей. Появляется ощущения, что они не люди, а какие то роботы.

В целом фильм включает в себя множество различных интересных диалогов, над которыми можно подумать. После просмотра фильма я остался под огромным впечатлением. Джефф Бриджес — тот актер, который сделал этот фильм столь прекрасным для меня он величайший актер нашего времени. Я советую к просмотру данный фильм. Я уверен он понравится любому зрителю. Но тем, кто прочитал книгу, думаю, он не понравится столь сильно.

7 из 10

25 октября 2021

Фильм из пары шаблонов.

«Посвященный» — это очередная подростковая антиутопия, со всеми причитающимися подростковой антиутопии родимыми пятнами.

Так как сценаристы и подростки еще не знают, что на самом деле страшно в реальной жизни, они часто пугают шаблонами переходящими из фильма в фильм. Например запрет на чувства. Люди как в «Эквилибриуме» и «Равных» все поголовно сидят на антидепрессантах, которые мешают проявлению их чувств и эмоций. И казалось бы надо задать вопрос, а за чем? И ответ тут же находится: оказывается именно чувства человека повинны в том что человечество ведет войны. Ну мы же все знаем, что показанная в фильме Вьетнамская война началась именно из за чувств. Или нет? Действительно вряд ли мы найдем в истории хоть одну войну которая была развязана из за чувств, даже в Троянской похищение жены спартанского царя было лишь предлогом к началу войны, а не причиной. Вообще современная наука все больше доказывает, что социального в человеке подавляюще больше чем природного, так что представления о человеке на уровне прошлого и позапрошлого века в 21 веке конечно умиляют.

Но собственно, авторам просто было нужно подавление эмоций только ради одной цели, для игры на подростковых страхах что есть некий «запрет на любовь». Тут надо отметить, что в том же «Эквилибриуме» и «Равных» актеры очень правдоподобно справлялись с ролью людей, сидящих на конских дозах антидепрессантах, но в «Посвящённом» почему-то все по другому и актеры вполне эмоциональны, без какого-либо намека на подавление эмоций. Разве что мать главного героя, старается следовать вводной этого мира.

Второе родимое пятно, это конечно же избранность ГГ со всеми вытекающими. Мало было того что герой у нас «нетакойкаквсе», и получает блатную работу в местной библиотеке просто за красивые глазки, пока его сверстники должны работать, так ему еще и реально ничего не пришлось делать что бы победить систему, точнее пришлось сделать то, что обычно делают подростки при виде проблемы, сбежать. Герой сбегает из города и этим побеждает систему. Все. Конечно же в реальной жизни таким образом проблемы не решаются.

«Эквилибриум» у нас был хороший боевик в декорациях антиутопии.

В «Равных» нам показали прекрасный мир будущего, показали людей-творцов в свободном от неравенства обществе и это было прекрасно. проблема «Посвящённого» в том что он вообще никакой как антиутопия.

P.S. В фильме нам утверждают, что жилище, в котором ты прожил всю твою жизнь, это не твой дом, а люди которые тебя вырастили, не твоя семья. Тут явный консерваторский намек на то что семья может быть только по крови, а домом может быть только то что в твоей собственности. Однако в реальности кровные узы сами по себе никогда и нигде людей не делали ближе к друг другу, а жилище которое в твоей собственности, но его могут забрать за долги, намного хуже бесплатного жилья в котором ты можешь жить всю жизнь и тебя от туда никто не попросит.

14 февраля 2021

Никакой фильм

Абсолютная пустышка, впечатлить которой можно лишь детей младшего дошкольного возраста. Я жалею своего потраченного времени. Сюжет просто… Просто… Я даже не знаю как это выразить, если в «Голодных играх» во всяких или, прости Господи, «Дивергентах» сюжет был просто совершенно немощный и дурацкий, то здесь он вообще практически отсутствует как таковой.

Сюжет настолько убог, что его, по сути, даже невозможно заспойлерить — никаких неожиданностей, никаких поворотов, сплошные клише и штампы. Я думаю, в протоколах съездов КПСС времен Брежнева было больше неожиданностей и экшона, чем в этом фильме.

И как будто этого мало — кроме унылого сюжета нас ждет какой-то нелогичный, нереалистичный мир, который с первых кадров поражает своей картонностью и фальшивостью. Периодически создается впечатление, что автору просто надоедало писать, или, может, у него рабочий день закачивался, и он просто быстро ляпал первое, что в голову взбрело. Например передача воспоминаний наложением рук. Почему? Как? Зачем? А, это не важно, считает аффтор, ну вот так передаются, и все тут. Я думал, ГГ будет читать книжки, изучать что-то, размышлять и все такое. А нет, его просто берут за ручки, он смотрит какие-то дурацкие флешбэки и все.

Зачем вообще нужна эта должность хранителя воспоминаний? Чтобы ГГ был ИЗБРАННЫМ? По фильму старый хранитель вообще нифига никакого влияния на общество не оказывает, а только сидит в своей хибаре, и судя по его помятой роже, беспросветно бухает. Если эта антиутопия, то куда смотрит местная гэбня и на что надеется, когда сразу видно, что герой как только затусовался со старым алконавтом, сразу начинает чудить и нарушать статус-кво?

Ну и, конечно, концовка. Она вызывает фейспалм. Знаете, обычно даже если фильм унылый, то хотя бы для концовки авторы припасают хоть какие-то козыря, или хоть какую-то интригу крутят, ну, чтобы зритель смотрел хотя бы ради развязки. Но тут нас ожидает совершенно оригинальный авторский прием — герой сам расскажет в середине фильма, как все будет, иии… сюрприз-сюрприз, именно так все и будет. Самая интрига в том, что план героев поражает своим идиотизмом и полным отсутствием связи с реальностью. Я думал, типа, ага, это потому, что герои типа не все знаю, и там их ждет что-то интересное, неожиданное… Но нет, там нас ждут всего лишь титры.

Ну ладно, с сюжетом все ясно, но ведь есть важные составляющие фильма кроме сюжета. Может, нас порадует атмосфера, экшон, звук, визуал, актерская игра? Нет, нет и еще раз нет. Ничего нас, если мы не пятилетние дети, ничего кроме телепузиков не смотревшие, не порадует. Экшона как такового нет. Визуала тоже нет, кроме великов я вообще ни на что внимания не обратил. Да, короче, о чем тут говорить, ничего здесь нет. Ну, вечно плачущий ребенок разве что будет вас бесить почти весь фильм. Вот и все.

Не смотреть ни в коем случае.

1 из 10

6 апреля 2020

- Если дать людям свободу выбора, они выбирают не то, и так каждый раз!

«Меньше знаешь, крепче спишь» — именно так можно описать «идеальный мир», мир, в котором для каждого определен идеальный порядок существования, все уже решено за вас, вам не придется выбирать шаг, мысль, цвет… жить без лишних мыслей, наводящих вас на что-либо. Нет лишних мыслей — нет войн, боли, страданий, радости, воспоминаний. Но кто-то же должен помнить все, чтобы «идеальный мир» не рухнул, чтобы не вернулись хаос, страх, смятения. Хранить эмоции крайне сложно, зная, что убийства называют «перевод в другой мир», нельзя говорить о любви и счастье, а вокруг одна серость.

«Воспоминания — это не только прошлое, они определяют наше будущее. Ты можешь что-то изменить, сделать так, чтобы стало лучше!». Каково жить без воспоминаний, как призраки, как эхо? Какой для вас «идеальный мир»? Жить как манекен, без чувств, подчиняясь приказам или попытаться вернуть в мир реальность?

К слову, для 2014 года, съемки и спецэффекты, мягко говоря, не очень, но низкий поклон актерам, они отыграли на сто баллов!

Сюжет, подкрепленный хорошей музыкой, драматичной линией и философией о чувствах и эмоциях, приводит в визуальный экстаз. Фильм получился потрясающий, а концовка может перевернуть ваше сознание.

10 апреля 2017

А. О. У. М.

«Абсолюта отрицание уничтожит мироздание»

(гр.«Otto Dix»)

С этой картиной я знаком уже пару лет. Тогда, два года тому назад, я не шибко ею восторгнулся. Но когда взялся за пересмотр, просмотр почти до половины дался мне ещё хуже. Мне фильм показался бесцветным не только по колор-гамме. Сейчас всё расскажу…

Ну, я уже сказал, что где-то 1/2 ленты я наблюдал как словно под копирку происходят события, которые я — невеликий киновед — и то видел уже во множестве других фильмах. «Дивергент», «Голодные игры»… И только когда Филлип Нойс и Ко решили подмешать частичку «Эквилибриума», восприятие видеоряда наладилось.

Но я заявляю также, что этот фильм имеет что-то своё. Он чёрно-белый. Антиутопный чёрно-белый фильм. Причина? Мироосознание людей в максимально вымуштрованном цивилизованном обществе именно такое. То есть, и простаку ясно, что отсутствие красок делается создателями намерено. И смотрится это выигрышно! Тем более, скоро наш главный герой по имени Джонас, открывает для себя, что волосы его соратницы Фионы имеют отличительный от серого спектральный оттенок.

Коммуна, где как в резервации живёт стадное, выпестованное препаратами и учениями старейшин общество, год от года проходит церемонию. Главным моментом в которой является определение для совершеннолетнего его жизненного пути. Да, самой Системой, естественно. У нас ведь закон модного жанра. (Хотя, тенденция на моду по фильмам с 2014-го несколько сдвинулась, но не об этом речь). Ещё главнее то, что все благодарны и как будто бы счастливы. Но все сухие, одинаковые, безжизненно смиренные. Даже пугающе отрешённые. На зависть Главной Старейшине (в исполнении Мэрил Стрип). И — да, — понятия «счастье», «любовь» и тому подобные считаются устаревшими…

Но, как всегда и бывает, под видимой «бараньей» покорностью лежат невидимые «идеальному» обществу причины. Чтобы держать в узде целое общество (считай, человечество, ведь никто не знает что там за границей памяти!), руководительница покорных прибегает к промывке мозгов, помноженной на обязательные каждодневные инъекции… В принципе, в фильме идёт детальный показ всего того, «что», «почём» и «как».

А стартует сюжет с того, что также точно для колонии помимо «рабочих лошадок» (назовём их так для простоты) необходимы Хранители памяти! Им-то и становится Джонас. И сама Система подобно как в «Матрице: Перезагрузке» ставит себе палки в колёса. Ну, это тоже я сказал так для простоты. На самом деле, Система шла на риск.

Перед «Посвящённым» была книга под названием «Дающий» писательницы Лоис Лоури, что и легло в основу картины Нойса. Я не читал, и едва ли стану, но в фильме самое интересное начинается как раз тогда, когда Джонас попадает к Дающему! Тот открывает для главного героя память веков. И это превосходно. И это живо не только для него, но уже и для нас. Особенно приятно мне было наблюдать, когда Джонас пытался передать уже свой опыт малышу Гейбу. А тот улыбался!

Но открывшаяся жизнь перестаёт казаться Джонасу божественной как только Дающий показал в воспоминаниях людей нечто плохое. Тогда-то и пошёл крен в сторону Избранного. И пошло-поехало. Повеяло снова вторичностью.

Но однако фильм, благодаря нескольким приятным эпизодам, приказывает долго жить скепсису про то, что он «один из». А некоторые жёсткие и непривычные для молодёжного фильма кадры (такие как «удаление в другое место» младенцев) выводят этот фильм из категории подросткового кино…

В главной роли Брентон Туэйтс. Молодое дарование, которого мы однако всё чаще видим в качественных проектах! В роли Фионы — уже возлюбленной Джонаса — выступила Одейя Раш. Казалось бы персонаж второстепенный, но значимый. Ведь у героини что-то типа понимания тоже ёкнуло в груди. И благодаря правильному подходу, мы видим также, что даже рабы Системы выглядят не картонными. Александр Скарсгард и Кэти Холмс — экранные родители Джонаса. И их персонажи не просто так появляются в кадре. Это подарит пару твистов. Можно ещё остаточным эффектом назвать Камерона Монахэна — Эшера. Ну и, конечно, я не забыл Дающего. Это Джефф Бриджес. Он же и как один из авторов сценария заявлен.

В итоге фильм без особых претензий на что-то выдающееся. Но и сделан вроде грамотно. Странные нелогические потери существуют, куда ж без них, но в целом, это не режет глаза. Рекомендовать ли его к просмотру? Можно. Но многого ждать — тоже не советую.

И, напоследок, — приятного просмотра тоже желаю!..

Спасибо за внимание!..

7 из 10

28 декабря 2016

«Это не бегемот» Джонас

В 1993-ем году Лоис Лоури написала книгу «Дающий», которая положила начало целому циклу, состоящему из четырех рукописей, которые объеденены в одну вселенную не только общим миром, но и сюжетом. Говорить о качестве данных творений я не могу. Даже о том, хороша ли первая книга — я не заикнусь. И всё по одной простой причине: данные текста я не читал. Посему, однозначно опираясь на цельность и самостоятельность картины «Посвященный», — которую та должна проявить пред зрителем ввиду уже хотя бы того, что кино — всегда независимый вид искусства, — я решусь рассуждать исключительно о самом фильме, снятом в 2014-ом году Филлипом Нойсом по роману ранее упомянутой мною Лоис Лоури.

Итак, следует отметить, что данное кино не лишено плюсов: беспрецедентно неплохой актёрский состав, где партии таковых «мудрых героев» отыгрывают блистательная Мэрил Стрип (Главная Старейшина) да Джефф Бриджес (Дающий), также бесспорно дельная мысль во главе всего сценария, красивый в своём исполнении мир и неплохая мораль, которую авторы пытаются «донести» до зрителя. Но на этом плюсы кончаются, ибо попытки эти столь рудиментарны и обыденны, что невольно понимаешь личину данного фильма, который является таковым «Алхимиком» Пауло Коэльо от мира кино: вся суть, вся идея зрителю преподносится в слишком сжатом варианте, с огромным «апломбом», но в столь обыденных и простых образах, что зрителю становится непонятно отношение фильма к нему. А ещё более путаница проявляется, когда ещё мотивы Платона, которые тот разъяснял богатым языком при помощи обыкновенного диалога, «Посвящённый» пересказывает простецки и совершенно не взаимодействуя с человеком, который смотрит эту ленту.

Мир фильма, то бишь вселенная, где происходят действия — это отдельная, абсолютно нелогичная вещь, чья предыстория никак не раскрыта, чья наполненность не ясна и вообще задаёшься вопросом, есть ли она. Цель подобного постороения мира будущего — главная загадка, которая никак не может быть отгадана, коль основываться лишь на той информации, которую даёт кино, где показывается социум будущего. Общество, которое полностью лишили воспоминаний, то есть массово, масштабно. Конечно, на такое мероприятие понадобится крайне немало времени, вплоть до века, а может и больше… Вот только множественные моменты, общая стилизация техники, сам прогресс, который совершенно неравномерен в этой вселенной, говорит нам о том, что прошло от силы лет двадцать, а то и меньше — в этом нас убеждают последние кадры, где часть воспоминаний о «давнишнем» прошлом показывает себя как нечто всё ещё существующее, терпящее непогоду и долгие года ожидания, бессмысленного, как и сам факт его существования в данной ленте.. да что уж там: как сам факт существования данной ленты.

Очень слабое кино, где стилизация мира может и идентична той, что изображала Лоури в своих книгах, но всё равно не может не напоминать стилистику подобной молодёжной антиутопии под названием «Голодный игры», что явно связано с тем банальным фактом, что фильм с Дженифер Лоуренс в главной роли вышел просто раньше: эта странная необходимость изменения некоторых обыденных житейских ситуаций и реакции на них словно ради попытки создания у зрителя однозначного понимания того, что мир на экране — «не такой, как тот, в котором мы живём». Излишне, разрешите так выразиться, «смазливые» образы героев, почему аудитория, на которую направлено данное кино, сразу становится понятной. Извечный, заскорузлый, глупый, особенно в рамках жанра антиутопии, мотив героя, который «не такой, как все». Множественные отсылки на истинную и беспрецедентную, профессиональную классику сего жанра в лице «1984» Джорджа Оруэлла, которые визуально сделаны прямо так, как было описано в творении известного британца, но со смыслами Олдоса Хаскли, почему создаётся некоторый диссонанс в голове, да и вообще полностью перестаёт прослеживаться некая мотивация для подобных сцен…

Весь фильм довольно красив, особенно цветовое решение радует: гамма окружения зависит от мировосприятия главного героя, которое, соответственно, меняется, почему сам приём сильно напоминает работу Андрея Тарковского «Сталкер» 79-го года. Однако в ином я не могу, и ни в коем случае не буду сравнивать этот фильм с иными шедеврами кинематографа, ибо «Посвященный» такой чести пресловуто не достоин. Это — плохое кино. В нём есть некоторые плюсы, но минусов, логических «дыр», глупых клише, странных сюжетных ходов, необъяснённых и просто не работающих «механник» построения мира, показанного зрителю, тут гораздо больше. Почему и выходит, что даже довольно неплохая для не самого большого бюджета компьютерная графика, — которая всё равно во многих местах имеет привычку пытаться «вырвать глаз» у человека по ту сторону экрана, — не спасает данную антиутопическую ленту, чьей основной ошибкой является распространённый аспид современного обрамления сего жанра, который ранее предсказывал, предостерегал, настораживал, по истине пугал. Данным бичом страдают и более известные да молодые романы Сьюзен Коллинз, Вероники Рот и так далее: у антиутопии не может быть хорошего финала. В классическом представлении этого жанра нет понятия «Happy End», потому как приставка «анти» довольно красноречиво и понятно «говорит» сама за себя: Здесь общество уже проиграло…

P.S. Спасибо за внимание.

22 ноября 2016

Люди которые даже не знают, зачем они лишают себя чувств. Нечто абсурдное.

Типичный сюжет без особых отличий от любого фильма, связанного с якобы идеальным утопичным обществом и бескорыстным желанием доказать что оно неэффективно и напротив, пагубно влияет на сущность человека, с точки зрения психологии и социологии.

Считается, что жанр антиутопии должен быть мрачным и отпугивающим для читателя или зрителя, в этом же фильме мы можем увидеть наивность пары тройки главных персонажей и смело называть этот фильм легкодоступным лишь для детского понимания жанра «социальная фантастика». Фильм несерьезный и содержит множество логических ошибок.

4 из 10

8 октября 2016

«Are you strong enough…» для того, чтобы досмотреть этот фильм?

Оглянулся я, увидел 69 положительных рецензий v.s. 11 отрицательных и понял, что пора вмешать свой голос в общую дискуссию по поводу этого фильма.

Сразу оговорюсь: сценарные и режиссёрские аспекты фильма «Посвященный» затрагивать не стану — оно того не стоит. Перейду сразу к актёрам, только благодаря которым поставил 7 (иначе бы поставил только 4).

Мэрилл Стрипп — в ней всё: и величие, и холодный расчёт, и надрыв — всё за что я её люблю и превозношу. Но не ОНА главная героиня и поэтому в одиночку фильм вытянуть не может, да это и не её задача.

Джефф Бриджес в своём (уже каноническом) амплуа рассыпающегося старика-мудреца, пожевывая язык, пытается передать какую-то идею, какой-то посыл, энергию, но… всё разбивается о скалы выбеленного, выхолощенного главного героя, к которому я ничего не чувствую. Я смотрю кинохронику, где каждая погоня отмечена в программке.

Брентон Туэйтс, конечно старается — это видно и я совершенно не исключаю, что через несколько лет он станет приличным актёром. Просто нужно время, нужно наполниться самому, прежде чем наполнять своего персонажа.

Резюме. Когда думаю об этом фильме, в голове крутится: «Какую историю можно забабахать на эту тему! Такая идея мощная!». Можно. Вот только либо продюсеры не хотят рисковать, считая, что современный зритель не способен воспринимать большие, мощные вещи; либо на сценаристах экономят.

С чем Вас, дамы-господа, и поздравляю!

7 из 10

22 сентября 2016

Красочная антиутопия

На днях посмотрела этот фильм и осталась довольна.

По правде сказать, сюжет фильма не является каким-то оригинальным и не держит в напряжении на протяжении всего фильма. Но смотреть эту киноленту приятно.

Объясню почему.

Шикарная режиссерская работа, контрастность мира настоящего и мира воспоминаний.

Красивая картинка, за которой хочется наблюдать, которая «прошибает» (извините, за это слово) на эмоции, причем эмоции эти абсолютно разные.

На протяжении всего фильма вместе с главным героем переносишься то в заснеженный лес, то на войну, и кажется, что все это происходит с тобой. После просмотра фильма понимаешь, что все люди стремятся к идеальному, но нужен ли этот идеал? и так ли идеален идеальный мир?

Не знаю, что именно послужило обычному, на мой взгляд, сюжету превратится в хороший фильм: игра актеров, саундтреки, спецэффекты, — да это, в принципе и неважно. Фильм получился, и это главное.

За красочность, эмоциональность и посетившие меня мысли ставлю:

7 из 10

9 июня 2016

Как мне быть, если я — следующий Принимающий?

В этом что-то есть. Определенно.

Кино снято в удивительной монотонной и нудной последовательности, которая абсолютно точно передает атмосферу фильма, демонстрирует положение дел и мироустройство в реальности, с которой мы знакомимся на протяжении фильма. Сценарий и манера съемки, несомненно, послужили для меня чем-то вроде телепорта или портала. У меня не возникает желания назвать этот фильм скучным, потому что каждый раз, когда я его смотрю (а это было ни один раз), я переношусь в черно-белый мир, и у меня уже нет доступа к миру, где есть Кинопоиск и роллы Филадельфия. Я внутри истории, которую мне рассказывают, я ее часть, и всё меня ужасно угнетает и давит прямо на плечи, потому что кажется, что я живу там уже двадцать лет, однако в тайне ото всех, будто бы очередной посвященный, чувствую, что что-то не так.

Не смотря на простоту картины, всем нам знакомый сюжет и прочие факторы, которые побуждают иногда скривиться, я даю фильму зеленый свет за то, в какой гармонии в нем находится идея и процесс ее воплощения.

Конечно же, есть, к чему придраться пресыщенному уму и взору, но есть, перед чем и шляпу снять. Например, цветные флэшбэки, так называемые скрываемые воспоминания, которые Дающий через прикосновения вручает Принимающему. Это великая аллегория цикла жизни. Мы — это то, что вложили в нас предыдущие. Мы — это громадная многовековая трагикомедия. Фильм воззвал меня к рассуждениям, он попросил узнать у самой себя, как же правильно поступить, какой сделать выбор. Сколько в мире негатива, сколько позитива, можно ли во имя возможности видеть светлые стороны допустить возвращения самых мрачных и гнилых? Оно стоит того? Как мне быть, если я — следующий Принимающий? Как быть, когда я уже давно Дающий?

За всякое вымышленное, напоминающее мне о реальности, большое человеческое спасибо.

17 мая 2016

Лучшая подростковая антиутопия

Это далеко не супер-оригинальное кино вообще, но, сравнивая его с братьями-антиутопиями, смело ставлю данную картину на первое место, оставляя далеко позади всяких высосанных из пальца «Дивергентов». Даже «Голодные игры», скатившиеся в маразм после первой части, где-то ступенями ниже замерли.

Эта картина по атмосфере чем-то напоминает «Частоты любви» Даррена Фишера. Постер совершенно не отражает идеи фильма, такое ощущение, что его делал тот, кто о сюжете знал ровным счетом ничего. Здесь нет перестрелок, нет злобных тиранов, нет осознающих свое место в мире девчушек. Зато здесь есть более глубокий смысл и посыл, чем в вышеназванных братьях.

Сюжет и прост, и хорош: народ устал от войн, почитал Маркса, построил коммунизм, создал идеальное общество, но вместе с войнами, наркоманией и педофилией прихватил вообще все знаки отличия одних людей от других, включая сильные чувства, и превратился в серое подобие себя. Главный герой становится хранителем памяти прошлого.

Актерская игра хороша, фильм развивается неторопливо. Интересны переходы от черно-белой гаммы к цветам. Еще один плюс: половина фильма черно-белая, нет каких-то спецэффектов, но на интересе к происходящему на экране это точно не отражается.

Фильм добрый, главный герой, знакомый с «Окулуса» очаровывает. Есть недочеты: не понравилась фэнтезийная граница, что окружает город будущего; не понятно, куда и как дели цвета (главное: как?!). Поэтому

7 из 10

4 мая 2016

Посмотрела случайно. Досмотрела. Общая задумка понравилась. Зацепиться за фильм помогло состояние души, когда думаешь, что всё — жизнь кончилась, кругом сплошное разочарование. Вообщем, идея автора о том, что человеку в равной степени нужны и боль, и страдания, и войны, и любовь, и счастье (каким бы относительным оно не было), и спокойствие, понравилась. Наверное, меня это в какой-то степени утешает. Новогодняя сказка продлилась неделю, потом был кошмар из бесконечного счастья, неуверенности, сомнений, боязни ляпнуть то, что может кого-то обидеть. кульминацией кошмара стало состояние, после которого вспоминаются (в который раз уже не помню) слова Александра Пушкина: «Язык — враг мой». Развязка наступила. Эпилогом стал фильм — Посвящённый. Для себя вынесла одно: «Не будь двухнедельного кошмара, я бы не поняла, что до этого неделю было счастья». Жизнь одна, и она прекрасна своими потерями, утратами, наградами, счастьем, болью и покоем. За жизнеутверждающую идею фильма ставлю из 10 баллов 7.

3 февраля 2016

Важные темы

Невероятный фильм, меняющий сознание и мысли. Фильм о возможном будущем.

Здесь нет экшена, сюжет построен не на противодействии «плохие — хорошие». Здесь нет взрывов, перестрелок, убийств. Здесь создатели фильма постарались показать то, что люди теряют, когда остаются без чувств, перестают ценить то, что им дано природой.

Фильм-антиутопия «Посвященный» — черно-белая драма о будущем человечества. О безрадостном и прагматичном мире будущего, где нет любви, эмоций, чувств, свободы выбора, однако населяющим его людям это кажется справедливым. И я не считаю, что это подростковый фильм о любви, думаю, что фильм затрагивает более серьезные темы: войну, жестокость, верность, дружбу, отстаивание своего мнения и выбор.

Да, наверное, если проанализировать действия тех, кто создал эти коммуны, можно увидеть во всем этом логику. Ведь, если все равны, то людям не за что воевать, не из-за чего конфликтовать, у них нет причин для ненависти. Ведь у них нет чувств и нет смысла в сражении и соперничестве, которые могут вылиться в ужасающие войны. Порой начинающиеся по глупости или прихоти одного человека. Люди, создавшие коммуны в фильме, хотели избежать кровопролития, жертв и невероятных страшных событий, забрав чувства и эмоции, выбор у людей, взяв их «жизни» под контроль. Под полный контроль. Но вместе со всем ужасом воспоминаний они отобрали у них любовь, надежду, страсть и желание жить, быть живым, а не очередным призраком когда-то существовавших людей. Они забрали у них человечность. Они забрали музыку, искусство, литературу, краски жизни, радость, веру. Люди потеряли гораздо больше, чем приобрели.

И даже своими действиями старейшины не сделали, не добились того, чего хотели: они не убрали смерть, они просто сделали ее легальной и дали другое название. То, что они сделали с людьми не дало эффекта, а только лишь обрекло их на существование.

Люди, имеющие выбор, ошибаются — эта фраза прозвучала, как оправдание старейшин. Да, люди часто ошибаются, и порой эти ошибки приводят к страшным последствиям, но ведь мы же люди, и совершать ошибки — это часть нас. Совершая их, мы делаем свой выбор, а из маленьких решений, выборов и состоит вся наша жизнь. Жизнь, а не существование. Каждый день мы выбираем свой путь сами, делаем выбор стоит ли помочь ближнему, улыбнуться или огрызнуться, любить или ненавидеть. Все зависит только от нас. И от нас зависит, какое будущее ждет нас, да и все человечество. Нельзя отбирать у человека выбор и надежду. Они могут многое изменить в нашей жизни.

Фильм для тех, кто не разучился видеть хорошее, верить в чудо и ждать его! Он простоват, прозаичен, местами наивен и нелогичен, но просмотр картины не оставил меня равнодушной.

Фильм дает мне надежду, что, возможно, прочитав книгу, посмотрев это кино, да просто хоть немного оглянувшись на свою жизнь и жизнь окружающего мира, хоть какая-то часть молодежи, да и не только, наконец-то включит свою голову и начнет принимать правильные решения. Особенно если они касаются других, жизней других. Я не считаю, что те, кто создал в фильме коммуны, были правы, ведь люди должны помнить, к чему могут привести их определённые действия. К боли, страданиям, смертям, разрухе, развалу, погибели, а, возможно, и к гибели всего человечества. Ведь если мы не будем помнить этого, то мы не будем этого бояться, опасаться и стараться избежать.

В фильме прозвучала фраза «Главное — не принимай всё за истину лишь потому, что это говорит тот, кого ты уважаешь.» Думаю, что она правдива. Каждый должен думать лишь своей головой, ведь если кто-то, пусть и уважаемый тобой, человек скажет тебе убить кого-то или спрыгнуть со скалы — ты же не должен этого делать! И это нужно понимать. Нужно понимать причины всего, что ты делаешь или планируешь сделать. Ведь от каждого решения зависит твоя жизнь, судьба и жизнь окружающих.

7 из 10

5 декабря 2015

Безумно много

Вот так бывает, а со мной такое бывает редко, когда не знаешь, что сказать. Просто нет слов. У меня только эмоции. Единственные слова которые так и хочется повторять это — безумно много.

На мой взгляд этот фильм о том, что такое наша жизнь. Он, пожалуй, не учит нас чему-то, не показывает проблемы, это не фильм революция, и здесь нет драмы. Он короткий, динамичный, но безумно большой.

Он огромный как наш мир. Я уверена огромное количество посмотревших его со мной не согласятся. Казалось бы чему здесь восторгаться? Только мы все сейчас живем в мире, где все заняты. Всегда. Где люди любят свою работу, готовы не спать ночами, пить литрами кофе, не есть и не видеть ничего. Мы настолько привыкли к тому что есть, что давно по настоящему не смотрим на себя, мир и окружающих. И это небольшой фильм просто показывает тебе, что кроме тебя самого в мире есть еще что-то. В нем нам словно показали сначала мир каким его видит большинство из нас. А затем его показали таким какой он есть на самом деле. Мы сами загоняем себя в рамки. Конечно нас можно понять. Однако, о мире забывать не стоит. Так мы лишаем себя очень много.

Мир огромен, бесконечен и многогранен.

4 декабря 2015

«А смысл, если ты не чувствуешь?»

Лично для меня очень тяжело оценивать этот фильм объективно, так как перед этим мною была прочитана книга, по которой он был снят. Произведение «Дающий» Лоис Лоури — это замечательная антиутопия, одна из лучших в своём жанре.

Добрая задумка Филлипа Нойса экранизировать эту великолепную книгу оборачивается… нет, ни фиаско, ни крахом. Она оборачивается просто ничем. Либо режиссёр решил переосмыслить суть, которую пыталась донести нам Лоури, либо просто не сумел раскрыть её. Многие вещи, которые в книге были очень важны, моменты, которые являлись смыслонесущими для всего произведения были оставлены без внимания, видимо в пользу метража ленты, дабы не затягивать фильм. Вот оно и получается, что человек, смотрящий «Посвящённого», поймёт его абсолютно не так, как должен был.

Актёрская игра, конечно, оставляет желать лучшего. В принципе, редко когда юные актёры умеют доносить именно те эмоции, именно так, как это нужно делать. И в этом фильме я тоже не увидел истинных чувств героев. В тот момент когда Брентону Туэйтсу нужно, по идее, показать задумчивость, мудрость, необходимую для его назначения, он изображает легкомысленного мальчика. Актёры слишком безжизненные, а редкие моменты кульминации наступают слишком неожиданно и иногда неуместно.

Более того, повторюсь про метраж. На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение, что режиссёр всё время куда то спешил. Сцены быстро перетекают из одной в другую, резкая смена мысли. Вся эта ритмичность не подходит для фильма такого жанра. Здесь нужно обдумывать, а не следить за экшеном.

Хотя было бы что обдумывать в этом фильме.

Но всё такие кое что вытягивает киноленту со дна кинематографа. Нарезки жизненных моментов были сделаны и вставлены очень удачно и проницательно. Некоторые дополнения к сюжету так же оказались не лишними.

В общем, после просмотра лично у меня осталось опустошающее чувство незаполненности, будто не фильм посмотрел, а трейлер. Не стоило браться за эту книгу, по крайней мере Нойсу.

4 из 10

31 октября 2015

Любовь — это всего лишь страсть, которая может привести к ненависти и довести до самоубийства.

Сколько уже фильмов было снято на тему антиутопия и выпущено книг. Везде случаются какие — то происшествия и люди вынуждены выживать. Фильм «Посвященный» или, я бы его назвал, «Дающий» оставил положительный осадок после просмотра.

Книгу я не читал, но обязательно добавлю ее в свой список, чтобы не забывать и прочитать ее когда-нибудь. История несет в себе глубокий смысл, хотя кто — то говорит, что сюжет слишком простой. Да, сюжет не переполнен огромным количеством ненужных диалогов, которые только и путают зрителя. Здесь все предельно ясно и понятно. Это огромный плюс фильма.

Посвященный никого не удивит и не получит высокую оценку, потому что это кино для души, а не для глаз. Нам рассказывают о том, что мы люди и у всех есть чувства, как бы мы их не пытались спрятать, но они рано или все равно поздно проснутся.

10 из 10

14 сентября 2015

Учитесь любить мир!

Посмотрела я очередной фильм — Посвящённый. Очень долго думала и решалась его смотреть, потому что слышала много разных отзывов, по большей части плохих, да и оценка на кинопоиске низковата. А я очень придирчива в выборе фильмов и стараюсь смотреть только хорошее. Проснувшись сегодня утром, я очень сильно захотела посмотреть какой-то фильм, уйти в другую реальность. Я люблю так делать, ведь когда смотришь или читаешь что-то, то, словно, переносишься в другой мир. Но этот фильм наоборот возвращал к реальности, он просто насквозь пропитан любовью к миру, в котором мы живём. Потрясающий фильм, его создатели, определённо, восхищаются нашим миром, его природой, животными, а самое главное — людьми. Да, именно, теми, казалось бы, слабыми существами, которые так легко поддаются агрессии, ненависти, печали и т. д. Но при всем при этом, в мире есть одно чувство, которое сильнее всего этого — любовь. И я говорю не о страсти, а именно о любви. Этот фильм не о другой реальности, как в Дивергенте и других подобных фильмах, это кино как раз таки о нашей с вашей жизни, а нашем мире, в котором мы все живём, и за этой суетой разучились замечать все те прелести, которые в нём есть. Идея совершенного общества в этом фильме всего лишь предлог, а не основа, как в других, предлог для того, чтобы показать как наш мир прекрасен, как он чудно сотворён, как прекрасны люди вокруг и как сильна любовь. Смотрите, смотрите и ещё раз смотрите.

Но! Если вы, прочитав описание, подумали, что это очередная бойня, где главные герои дерутся за разрушение установленных правил, которые ограничивают свободу человека, если вы ждёте экшена, то вам лучше посмотреть какой-нибудь другой фильм. «Посвящённый» не о том, но в этом-то и его прелесть, он совершенно не похож на все те фильмы, которые сейчас выходят, хотя в начале вам может показаться другое. Кстати, книга, по которой снят фильм, называется «дающий» и мне такой название больше по душе, оно отображает суть.

5 сентября 2015

Жизнь без чувств.. Разве это жизнь?

Мир без чувств и эмоций — лишь унылой подобие. Нельзя быть счастливым не испытывая всего того, что запрещено обществу, показанному в этом фильме.

Вроде все хорошо, тихо, спокойно… Нет никакой суеты, жестокости. Все счастливы и жизнь прекрасна… Но это всего лишь иллюзия, которая скрывает реальность. Ведь забрать у человека самое дорогое, что он может испытывать — истинная жестокость. Как можно запретить человеку прекрасное? Любовь, красоту, возможность видеть мир в краске, музыку.. Каждый день нам приносит разные эмоции: порой хорошие, порой не совсем. Но разве оградившись от этого всего человек будет счастлив? О счастье тут даже не уместно говорить… Человек, живущий без чувств — не живет, а существует. Каждый день одно и тоже, ни эмоций, ничего, просто овощ. Разве это жизнь?

Картина должна научить нас ценить, все что у нас есть, ценить каждую минуту, радоваться жизни, влюбляться, дарить всем окружающим любовь, эмоции… Такое кино действительно заставляет задуматься о жизни.

Такие фильмы стоит смотреть! Достойно, однозначно!

10 из 10

17 августа 2015

Эмоции…

Киноленту «Посвященный» я решила посмотреть из-за великолепных актеров и актрис снявшихся в ней. Такие мэтры как Мерил Стрип, Джефф Бриджес, Кети Холмс безумно привлекают внимание зрителей.

После просмотра данной картины я осталась с невероятным впечатлением о том, что я безумно счастливый человек испытывающий эмоции!

Данный фильм указывает на то, что у нас есть сокровище о котором мы даже не догадываемся и воспринимаем его как должное, это наши воспоминания и эмоции.

Герой Джонас даёт нам в мере понять, что мы многое не до оцениваем актер Брентон Туэтес прекрасно сыграл свою роль. Он в полной мере показал все ощущения своего героя от новых неизведанных им ощущений. Конечно игра Джеффа Бриджеса просто невероятна, глядя на него ты начинаешь переживать и сочувствовать герою и это доставляет неизгладимое удовольствие от просмотра.

Сам сюжет и картина не из тех фильмов которые запоминаются на долго и оставляют долгое впечатление, но всё же что-то в ней есть, а именно то, что хоть на миг даёт тебе почву для раздумий.

В целом картина получилась достаточно не навязчивая и легкая к просмотру поэтому её смело можно оценить как

6 из 10

19 июля 2015

Мир в монохроме

Все серое. Серый монохром однообразных интерьеров, серая одежда, серые люди со стертыми чертами лица, в которых не отражается ровным счетом ничего. Серый мир будущего, в котором все хорошо просто потому, что все плохое, порочное, искушающее и иссушающее уничтожено. Серый мир без чувств, без единого просвета, мир всеобщего равенства и далеко не всеобъемлющего благолепия. Но однажды размеренное сонное в своем чудовищном экзистенциализме бытие этого мира прерывается с появлением молодого человека по имени Джонас, которому суждено будет сыграть ключевую роль в поступательном установлении нового мирового порядка не пепельно-серого, но стерильно-белого и зловеще-черного.

Роман американской писательницы Лоис Лоури «Дающий» стал мировым бестселлером задолго до того. как массовая культура подверглась нашествию избранных. До того, как Эдвард и Белла слились воедино в страстном кровавом поцелуе с привкусом дефлорации, а Гарри Поттер нашел свою волшебную палочку и научился ей пользоваться, не злоупотребляя. То была первая половина 90-х годов, когда еще тинейджеры только начали портиться под воздействием Бивиса и Батхеда, а всеобщая уравниловка толерантности и политкорректности существовала, но в пределах разумно-полезной дозы. И роман Лоис Лоури, посверкав некоторое время в топе самых продаваемых книг и дав возможность автору покосить немало вечнозеленой травы, канул в Лету, не оставив, впрочем, ни единого яркого о нем воспоминания. Да и отчего? Это была лишь первая антиутопическая прививка самого примитивного свойства перед тотальным прививанием ее ежегодно, еженощно, и чуть ли не ежеминутно, постепенно, но неумолимо превращая шаблон обыкновенный в фетиш, а искреннюю и чистую романтику девичьих слез — в розового монстра, который не только удушит, но и последом изнасилует.

Экранизация «Дающего», ставшего, естественно, не дающим, а очередным избранным, посвященным, вышедшая в 2014 году под чутким режиссерским руководством Филиппа Нойса, вполне вписывается в современную моду на перенос на большие экраны с наличием неоправданно больших бюджетов непритязательного подросткового чтива, в котором вся интрига проста и прозрачна, а продолжение страстей — обязательный пунктик. И хоть «Дающий» и был в своем жанре своего рода пионером, от фильма Филиппа Нойса на версту тянет не просто банальностью, а какой-то унылостью и той самой серостью, на которую так расщедрились в картине, создавая идеальное общество бесчувственных машин потребления. Впрочем, и тут есть большая загвоздка — тотальная, изобилующая безвкусность, но при этом все равны. Закон один на всех, напечатанный на серой бумаге и в серых реляциях. Представленный вначале в книге, а потом в фильме мир абсурден до безобразия и безобразен до уродства.

Вкрапления черного и белого по канонам нуара якобы обязаны оживить сюжетную безжизненность фильма, который перманентно балансирует на грани между самой скучной в мире фантастикой с крайне очевидным финалом и самой скоропостижно лапидарной драмой, в которой самой драмы меньше, чем положено даже по заветам рабыни Изауры. Фильм Нойса — очевидно амбициозный и стремящийся получить некий авторский почерк, который превращается в неброский отпечаток — губит не только чрезвычайная примитивизация фабулы и всех сюжетных коллизий, но эта безжизненность и разжиженность, неопределенность в драматургии и вязкое обилие шаблонов, которые в картине приближаются к состоянию неоправданно критической массы. Лишь главные герои, по сравнению с литературным первоисточником, на шесть годков повзрослели, но фактически не выросли. Вместо насыщенной игры на полутонах, поликонфликтности и неоднозначности — пустышка в красивой визуальной обертке, которая слишком проста, чтобы быть намеренно переусложненной. «Посвященный» Нойса — попытка антиутопии, освежеванная тривиальным видеоартом. Фатальная кинематографическая кома в серых, белых и черных тонах, но при этом без единого вразумительного просвета. Все во имя великой цели и плевать, что сама цель чрезвычайно опасна в своей непоколебимости, цели, которая диктует все условия нового бытия, цели, которая расчеловечивает этот чертов homo sapiens, лишая его главного — быть лишь человеком, который хочет жить, любить и познавать. Вот только древо познания в фильме еще не выросло, а новый Мессия мало чем отличается от тех старых.

18 июля 2015

Добро и зло взаимосвязаны

Задумывались ли Вы над тем, сколько хорошего в Вашей жизни? Что хорошего приносит Вам каждый день? Что Вы цените в жизни? Кто или что приносит Вам радость и счастье? Зачем на свете неприятности и беды? Насколько важны и ценны ежедневные, казалось бы, ставшие повседневными вещи?

Если говорить обобщенно, то ответы на эти основные вопросы фильм «Дающий» (здесь почему-то «Посвященный») положил в мою голову. Я переосмыслил то, что имею. Я понял, что я счастливый человек, несмотря на то, что и в моей жизни есть проблемы. Я бы даже сказал, что мир стал более «цветным» после просмотра, прямо как в этом фильме.

Во время просмотра я несколько раз плакал… Интересно также то, что я осознал — мою жизнь я не могу назвать бурной, но я пережил много действительно ценных, волнующих, трогательных моментов, мне есть, что вспомнить.

Идея фильма не зарыта в дебрях сознания режиссера. Вам не нужно будет ничего додумывать. Все лежит на поверхности и фильм от этого выигрывает.

Фильм однозначно стоит того, чтобы его посмотреть. Меня он настолько «зацепил», что я решился написать рецензию, хотя никогда не делал этого раньше. Я даже его пересмотрел, чего со мной также не случалось.

8 из 10

10 мая 2015

Далекое будущее, где люди нашли способ избавиться от войн, вражды, терроризма и прочего путем избавления от эмоций, чувств, творчества и всего остального, заменив это всё холодной практичностью и ощущениями.

Фильм основан на книге 1993 года, что делает её интересной, ибо она была написана задолго до того, как такой жанр стал успешным и прибыльным в Голливуде и мире книг. Ещё более интересной для меня книгу делает то, что она была бестселлером, а фильм вышел провальным до невозможности.

Сюжет банален, прост, предсказуем и невероятно глуп. За каким-то фигом правящие этим «идеальным» миром старейшины, отбирают на ответственную должность хранителя памяти (о человечестве) на удивление самоуверенного и самовлюбленного парня, который приобретает эти привлекательные качества практически сразу после получения титула Избранного, несмотря на бесчувственные шестнадцать лет жизни. Видимо, организм серьезно оголодал. Пацану, узнавшему о существовании всех прелестей Человечности, срывает башню, и он стремится познакомить всех с пестрым миром чувств и прочего, и удивляется, почему же об этом забыли? На этот резонный вопрос, пацану говорят: «Да потому что помимо этого в мире существовали и плохие вещи», и показывают ему… нет не войну, не ненависть, не ужасы катастроф, бедствий и прочего… ему показывают, как браконьеры убивают слона. Одного слона. Я, конечно, люблю животных и даже не могу смотреть передачи о том, как львы жрут антилоп, но приравнивать убийство слона ко всему тому, что пережило человечество за всё своё существование, это, мягко говоря, бредово. Естественно, пацан в глаза не видел никаких слонов, да и что с того, если одного убили?? И продолжает толкать свою идею о возвращении чувств в мир. Ну и так далее, по тому же сценарию. Наивно, плоско, дешево, мелко.

Ну, и, естественно, очень много необъяснимых странностей в стиле: откуда берутся дети? Неужели небольшая деревня, представленная зрителю, — это и есть всё человечество? Почему не был запрещен спорт, который неминуемо влечет за собой соперничество и конкуренцию? Почему не был запрещен смех, который часто приводит к веселью и шалостям? Куда девали умерших? И так далее и тому подобное. И эти вопросы так же заставляют меня хотеть прочитать книгу. Может быть, когда-нибудь и прочту, чтобы полную картинку составить.

В целом фильм не в жанре фантастики, а в жанре сопливой мелодрамы о самоуверенных, глупых подростках с манией величия, которая происходит в будущем. Актерская игра посредственная у всех, при этом некоторые до этого уровня специально опустились (Мерил Стрип и Джефф Бриджес), а некоторые лучше просто не могут (Брентон Туэйтс и Одейя Раш).

За хорошую (порой) картинку и трогательный и красивый видеоряд «воспоминаний»

3 из 10

24 марта 2015

Fake people

Я не очень люблю фильмы об апокалиптическом будущем, диктатуре и о том, как все будет плохо. Этот фильм, несмотря на довольно низкий рейтинг, решил посмотреть спонтанно и почти случайно. Абсолютно ничего не ожидал, просто вечерний просмотр фильма. И я был удивлен увиденному. В этом фильме утрировано, но четко показана картина, к которой люди идут добровольно. Путем активного пиара и целенаправленного маркетинга людей загоняют под единый стандарт. Если подумать, большинство людей хотят одно и то же. При том, что это не то, чего они хотели бы на самом деле. Нарисованные идеалы и материальные цели заставляют людей активно их добиваться. А если оглянуться, то этих же целей добиваются все остальные и, как следствие, одинаково мыслят относительно большинства вопросов. С помощью глобальных сетей желания и идеалы преподносятся прямо на блюдечке из любого источника, а желание человека принять их — лишь вопрос времени. И это выгодно заинтересованным лицам (государству и корпорациям). Ведь по сути осталось только все это систематизировать через единый центр и управлять. Можно посмеиваться над теорией заговоров, но ведь заговоры есть. И в этом фильме данная тема хорошо раскрыта.

Фильм не понравился тем, кто смотрел его поверхностно и не вникая. Просто проводил время в кинотеатре или ожидал увидеть чего-то захватывающего. А таких зрителей оказалось большинство, отсюда и низкий рейтинг фильма. А жаль. Фильм был снят не для простого зрителя, пришедшего на просмотр очередной модной киношки, но почему-то подавался в массы именно так. Ошибка создателей этого фильма в обертке. С начинкой все в порядке.

17 февраля 2015

Очередная сказка для блондинок

Фильм очень легкий и слабый по сюжетной линии. Кого может впечатлить такой фильм? Ну наверно только ванильных молодых девиц которые только вернулись с Египта и решили посмотреть что нибудь философское, развить свое мышление и может воображение.

Представляю их диалог после просмотра:

- Вот видишь Карииина, любые чувствааа важны! И любофь и бооль! Если Сережа тебя бросил не стоит убиваться. Все чувства прекрасны Карин!

Очень много киноляп, и очень неправдоподобная реакция персонажей на первую встречу с холодом, возбуждением, снегом, любовью, страхом и болью.

Главная идея фильма, это мир в котором отсутствуют чувства и как они важны на самом деле. Взять например момент когда Джонас идет с малышом по заснеженным горам с метелью. Как режиссер нам показал первую встречу персонажа со снегом о котором он когда то грезил? Как он встретил холод и метель?

Блин, реально бредовый и дешевый сценарий, рассчитанный на аудиторию с отстающим консервативным мировоззрением и узколобостью мышления.

5 из 10

7 февраля 2015

Что поделать настала такая пора, когда все думают о будущем, только почему-то это будущее зачастую антиутопично и тоталитарно.

Не знала, что ожидать от этого фильма и после просмотра была приятно удивлена. История отличается в своей подаче от тех же Голодных игр и Дивергента, где вся боль и храбрость человечества возложены на плечи хрупких дам. В этом же фильме герой сам создал себе проблемы своей любознательностью, что на мой взгляд в десятки раз лучше, потому что это естественно для человека. Здесь всего в меру: любви, дружбы, страданий, ничего «не пересолено» и очень вкусно.

На наших глазах главный герой преображается, растет в духовном плане и вызывает в нас желание делать то же. Мы переживаем с ним радость его открытий, вместе с ним наполняемся благородными чувствами.

В процессе просмотра этого фильма, не возникает вопрос: «Ну что это опять за.. .?» Филлип Нойс снял красивое кино, где использовал визуальный прием, чтобы передать ход развития главного героя. К слову об актере Брэнтоне Туэйтсе, вижу его на экране первый раз и совершенно им довольна, к тому же его щенячьи глаза не могут не оставить равнодушным. Что касается игры его старший коллег, то здесь все ясно, много от Мэрил Стрип и Джэффа Бриджеса не требовалось, они справились с задачей этаких бывалых старичков, но вот героиня Кэти Холмс зачастую проявляла чувства, хотя они у людей будущего отсутствуют, это ей в минус.

Подводя итог, хочу сказать, что это фильм все-таки не об антиутопичном обществе, он о человеческой сущности, о нас самих. Поначалу мы корим себя, за то, что сотворили с планетой, что подчинили ее себе, но потом понимаем, что все поправимо, и остаемся наедине с положительными мыслями.

10 из 10

3 февраля 2015

Некоторым фильмам не нужен экшен…

Этот отзыв окрашен в серый цвет, как и немалая часть самого фильма, только потому, что для себя я увидел не совсем то, что ожидал. Я готов был увидеть душевные терзания главного героя от того, что он знает больше чем другие, его метания между тем, как он борется с своим желанием рассказать всем вокруг о том, что мир не такой каким его привыкли видеть окружающие и тем, что он понимает, что все что происходит вокруг идет лишь на благо общества и нет правых и виноватых. Что взвалив на себя это тяжелое бремя, он с честью примет ответственность за судьбу общины и оградит её от того, от чего её следует оградить.

Лучше бы этот фильм был об этом, но к моему великому сожалению он о том, какими безответственными могут быть люди получившие великие знания и как небрежно они ведут себя нарушая порядок и как открыто бунтуют против системы не задумываясь о последствиях к которым приведет это бунт.

В «Дивергенте» и «Голодных играх» есть антагонисты, плохие люди, которые используют хороший строй в своих целях, ущемляют права остальных, делая это строй плохим. В «Посвященном» же нет плохих и хороших, есть только парень не такой как все, который хочет поменять все не зная зачем и к чему это приведет. Кстати зрителю результат его действий тоже не покажут, что можно отнести к основным недостаткам данной картины. Плюсы есть — это основные посылы фильма о том, что жизнь многоцветна, что краски эмоций и рисуют нашу жизнь, не все цвета могут быть приятными, но такова реальность.

В целом очень интригующее начало сменяется слабым развитием событий и невнятной концовкой. Некоторым фильмам не нужен экшен и фильм «Посвященный» мог бы быть на порядок лучше, если бы создатели фильма отказались бы от него совсем и больше времени уделили бы сюжету и развитию персонажей.

6 из 10

1 февраля 2015

Фантастика Посвященный на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Филлип Нойс. Актерский состав, кто снимался в кино: Брентон Туэйтс, Джефф Бриджес, Мэрил Стрип, Одейя Раш, Кэти Холмс, Александр Скарсгард, Эмма Тремблей, Александр Джиллингс, Джеймс Джиллингс, Джордан Николас Смэл, Сэйдж Фернандес, Ренате Стуурман, Джон Уайтели, Кира Уилкинсон, Меган Янг.

Расходы на создание кино оцениваются в 25000000.В то время как во всем мире собрано 66,980,456 долларов. Производство стран США, Канада и ЮАР. Посвященный — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.