Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вес слонов |
английское название: |
The Weight of Elephants |
год: | 2013 |
страны: |
Дания,
Новая Зеландия,
Германия,
Франция,
Швеция
|
режиссер: | Дэниэл Боргман |
сценаристы: | Дэниэл Боргман, Соня Хартнет |
продюсеры: | Катя Адомейт, Лиэнн Саундерс, Йонас Баггер, Петер Ольбек Йенсен, Луиза Вест, Джессика Аск, Анджела Литтлджон |
видеооператор: | Софи Олссон |
композитор: | Кристиан Эйднс Андерсен |
художник: | Кирсти Камерон |
монтаж: | Молли Марлен Стенсгаард |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Эдриэн понятия не имеет, куда делась его мать, а бабушка, забравшая ребёнка жить к себе ничего толком не рассказывает, пробуя перемолоть детское упрямство внука, одновременно опекая его нервно расстроенного дядю, но её уже давно не хватает на всех, как и одиннадцатилетнему мальчику, оторвавшемуся от мира, придавленному одиночеством не достаёт уверенности в себе, обостряющейся из-за тщетных попыток завязать хоть какие-то отношения со сверстниками.
Сценарий, как говорят, писался с опорой на роман Сони Хартнетт, не имея возможности судить о котором, нельзя не заметить фрагментарность разбитого на казалось бы не связанные вместе эпизоды действия, в котором исподволь, постепенно начинает прослеживаться если не глубокомысленность, то по крайней мере целенаправленность истории одиночеств, выбивающихся из своих детских сил.
По телевизору неустанно рассказывают о поисках трёх пропавших детей, забивая голову Эдриана рассуждениями ведунов о том, как и где их можно найти, тогда как по соседству обнаруживается семья с тремя ребятишками, давно уже переезжающими с места на место, оставаясь вне поля зрения журналистов и забот гражданских властей, открывая мальчику очередную странность противоречивой жизни, дополняя тем картину его школьных проблем, где третируют всякого, чья личность нарушает стандарт, подрывая всякую веру в свои силы и возможности, чего, собственно ему и не хватает, чтобы, преодолев глубину, нырнуть на дно бассейна, где его ожидал брошенный учителем игрушечный приз.
Это давление снаружи вызывает колебания внутри, о которых он, раскаиваясь, жалеет, не выпуская из головы странную девочку, решившуюся на отчаянный и безнадёжный протест, оставшись без поддержки изменившего друга, на которого теперь охотится старшая из соседских детей, решив заменить им не доставшегося в игрушки кролика — избавление которого от смерти стало проявлением дремлющей самоотверженности Эдриэна, оторвавшего его от своей надорванной болью души.
Как и в походя брошенном сообщении о попавших детях, в рассказе Николь мало ясности о мытарствах её незаметной семьи и затянувшейся болезни её матери, что вместе с нездоровьем дяди Эдриена наводит на мысль о робких попытках применения символизма, здесь отмечающего нездоровье взрослых, ломающих жизни детям, распространяя его на педагогическую несостоятельность и нравственную слепоту учителей, родителей и невидимых в кадре людей.
Название картины воплощает степень прессующего детскую жизнь давления обстоятельств, в одинаковой степени обрушившихся на только кажущуюся уверенной в себе Николь и не представляющего о своей силе Эдриана, беспрестанно мямлящего, в слезах теряя и без того увядший голос, так что в какой-то момент подумаешь, что не он послан на счастье Николь, а она свалилась на его горе.
Беспрецедентная игра с давлением — вот чем занят был режиссёр, наращивая прессинг на очевидно бесхарактерного героя замечательно владеющего собой Демоса Мёрфи, накачавшего нестабильного Эдриана напряжением в сотню тысяч вольт к моменту, когда он узнает, что будет только хуже и, кажется, навсегда. Вот чтобы разрядить его и потребовалось ночное свидание с соседкой, заманившей друга в покрытый траурным покрывалом мрачный бассейн, со дна которого он должен, если сможет, поднять свою силу, но… хватит ли её, чтобы сдержать обещание, которое он в откровенном порыве оставит Николь?
17 апреля 2015