Ревность
La jalousie
6.8
6.4
2013, драма
Франция, Германия, 1 ч 17 мин
В ролях: Анна Муглалис, Артур Игуаль, Ольга Милштейн, Жером Юге, Манон Кнез
и другие
Обедневший актер прилагает усилия в поисках роли мечты для своей любовницы. Но несмотря на все его усилия, ему не удается «раздобыть» подобающую партию. В итоге женщина влюбляется в другого мужчину.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ревность

английское название:

La jalousie

год: 2013
страны:
Франция, Германия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Вилли Курант
композитор:
художники: Эммануэль де Шовиньи, Джастин Пирс
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в США: $63 946
Мировые сборы: $63 946
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Ревность», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ревность», 2013

Светлая поэзия о жизни

Я не могу сказать, что досконально знакома с кинематографом Новой волны (хотя смотрела несколько её представителей), но характерные признаки и тенденции этого направления я поняла. Поэтому фильм «Ревность» («La jalousie») 2013 г. для меня является своеобразной ностальгией режиссёра (Филипп Гаррель) по 1960-м гг. и киноискусству того времени. Однако ностальгия здесь уходит и на более глубокий, личный уровень: Гаррель экранизирует историю из своего детства, причём делая это напрямую, нисколько не скрываясь. Когда-то его отец (театральный актёр Морис Гаррель) ушёл из семьи, полюбив другую актрису, которая впоследствии бросила его. Режиссёр ничего не меняет в истории жизни отца, лишь заменяя себя самого на девочку. Однако то, что добавляет картине особой чувственности и «семейности», это тот факт, что Мориса Гарреля играет его реальный внук, сын режиссёра Луи Гаррель, причём под своим собственным именем. Анна Муглалис со своим выразительным, чисто-французским хриплым голосом идеально подходит на роль зрелой женщины Клаудии, не понимающей себя, безработной актрисы, в которую страстно, безгранично влюблён главный герой. Она видит любовь в простом комфорте, в счастье от осознания того, что тебя любят и тебе хорошо. Для неё нет понятия ревности. Он видит любовь в полном погружении и соединении себя с другим человеком, связи с его подсознанием. Ревность для него выступает неразрывным элементом любви.

Многие писали, что весь фильм (особенно вторая его часть) пронизан предзнаменованиями смерти, но я этого не заметила. Я видела настоящую, нежную отцовскую любовь Луи к дочери: прогулки в парке, смех, шутки, забота… Я видела и любовь Луи к женщине, любовь чувственную и поглощающую его. Я видела любовь сестры Луи к нему, сопереживание и попытки помочь брату. Любовь матери к дочке, любовь к бросившему её мужу… Вся картина — это сплошная любовь. И нет смерти. Однако одновременно герои и ревнуют: Луи ревнует Клаудию к её другу, дочка ревнует отца, мать ревнует Луи и дочку к Клаудии, сестра ревнует Луи к их умершему давно отцу… Выходит, что только те, кто умеет любить, могут и ревновать, и эти два чувства неразделимы в представлении режиссёра.

Т. к. «Ревность» — это дань Новой волне, то здесь изумительная, характерная операторская работа: не торопливая, расставляющая акценты на руках героев, их лицах, каких-то непримечательных предметах. Иногда кажется, что оператору не хочется двигаться: он просто стоит и наблюдает, а герои живут. И мы сами становимся этими наблюдателями, которым доступны самые личные моменты жизни персонажей. Вообще картина выглядит максимально простой, не наигранной, как будто это не фильм, а тайное окно в чьи-то чужие судьбы. И это заслуга оператора.

Луи Гаррель идеально выглядит в чёрно-белом цвете. Мне кажется, ему просто нельзя сниматься в цветных фильмах, потому что эта бледная кожа, руки как у античных статуй, лёгкая щетина, ужасно кудрявые волосы, нос, выразительные глаза… Здесь должен быть только чб, ничем не отвлекающий и позволяющий сконцентрироваться.

Музыка занимает совсем немного от общего хронометража, но она так выразительна, меланхолична и всё таки не грустна. Композитор Жан-Луи Обер написал её мотив (Ouvre ton coeur) и некоторые вариации.

«Ревность» это кино, которое нужно смотреть одному, в тишине комнаты, обязательно в оригинале с субтитрами, чтобы слышать французскую речь, и в хорошем качестве. Это кино о любви, о ревности и о том, что хоть, по словам одного из героев, жизнь приятна тем, что её в любой момент можно остановить, но останавливать её не надо. Надо жить и любить, потому что всегда есть те, кому необходима наша любовь. Вот так фильм о смерти превращается в светлую поэзию о жизни.

10 из 10

27 июня 2018

Молчание.

Предпоследняя работа знаменитого французского режиссера Филиппа Гарреля не была обделена вниманием на 70-м кинофестивале в Венеции. Отказавшись от манифестов и предыдущих жанровых экспериментов, режиссер поведал нам свою самую простую, аскетичную и одновременно интимную историю.

Гаррель открыт для диалога: история его «Ревности» уникальна, но до боли знакома каждому. Автор не пытается замаскировать автобиографичность ленты, он помешан на себе, но предлагает зрителю прожить минуты личных взлетов и падений вместе с ним, изредка поглядывая на нас с экрана глазами младшего Гарреля и безмолвно предлагая провести параллели с личным опытом.

Кинематограф Гарреля самодостаточен: герои громко любят и кричат, но громче их молчание и взгляды. Долгие крупные планы стремятся подчеркнуть уникальность их личных трагедий среди суеты и рутины бытовой жизни, в которую главные герои отчаянно не вписываются. Широкоформатная монохромная съемка, безупречная операторская работа Вилли Курана впитывает в себя и сохраняет лучшие традиции французской новой школы. Черно-белый очень к лицу картине, тонко гармонируя и сочетаясь с музыкой Жана Луи Обера, он проливает свет на перипетии событий и драм давно минувших и забытых дней.

Наверное, «Ревность» — самое безмятежное, доступное и светлое полотно режиссера за много-много лет, и в нем «не будет ни труб, ни барабанов», но оно однозначно заслуживает просмотра, так как является одой меланхолии, оставляющей после себя ощущения личного присутствия в истории.

8,5 из 10

14 июля 2016

Иногда она приходит. Иногда нет.

Ревность — это женщина, которая приходит, когда почти всё идеально и уходит, когда ее больше, чем нужно Любовь — это женщина, которая приходит, даже когда не все гладко, но уходит, когда становится очень много ревности. Есть ли ревность проявление любви и наоборот? Это риторический вопрос, преследующий человечество.

Фильм Филиппа Гарреля, в котором он снял своих детей, меланхолично рассказывает нам правдивую историю современной любви лжецов. Режиссер не акцентирует на проблеме, ревность прямо ли косвенно касается каждого персонажа, поглощая главного героя незаметно в эту бездонную яму. Казалось бы, единственным выходом окажется смерть, но ревность настолько смертельна, насколько бессмертна любовь. Монохромность фильма — прием спокойствия и сдержанности, а не драмы и боли, как может показаться на первый взгляд. Но, несмотря на визуальное весьма размеренное повествование, фильм проникнут невидимой нитью трогательности.

Я люблю кино за то, что в нем можно найти ответы на вопросы, которые терзают душу. В этом фильме я нашла удивительного собеседника, который поверил мне душу в любовных и семейных отношениях, не раскрывая всех карт, как настоящий человек, как ценная книга.

P.S. Хоть раз, заглянув в грустные глаза Луи Гарреля, вы обрекаете себя на неизбежное желание сопереживать его вечно несчастному в любви герою.

2 апреля 2016

«У нас у всех есть лимит на любовь».

То, что отличает французское кино от многих других — завораживающий шарм любовной драмы — соединилось в этом фильм с прекрасной черно-белой картинкой, которая заставляет нас, зрителей, напрячь свой внутренний «взор». Не так-то просто увидеть всю цветную палитру чувств, блистательно демонстрируемую героями фильма.

Сорваться с места и рвануть в каморку, чтобы проверить — не ушел ли Он. Не ушел. Потерять себя, разучиться «ходить» из-за «крыльев» за спиной: «она же слишком умная». Ходить в паб, курить сигареты и оставаться со своей «тайной». Существовать в поисках красивой жизни, забывая (?) про любовь.

Воскресные прогулки с дочерью, работа в театре, легкий флирт — но никогда больше. Вечное возвращение к той, которую любит вечно и отчаянно. Промахнуться, очутиться в больнице. Не понять, не принять. Жить во имя любви (любви ли?).

Ревность? Действительно ли есть место ревности в этом фильме? Что есть ревность — бесконечно сильная привязанность к человеку или огромное самолюбие, не позволяющее другому иметь отношение к тому, что «твое»?

Прекрасная работа операторов, отличная игра актеров. Лучшая — на мой взгляд — постановка проблемы ревности.

23 февраля 2016

Меланхолия ревности

Временно оставшийся без средств к существованию и лишенный вдохновения актер Луи, пожалуй, слишком опрометчив и импульсивен в своих решениях, слишком порывист и вихраст, оттого вся жизнь его едва ли подчинена рутинному течению в серое никуда. Но что поделать? Такова его натура, которую невозможно изменить, перечеркнуть, заново возродить. Бросив собственных жену и дочь ради любовницы Клаудии, с которой у Луи, помимо альковных, сложились еще и сугубо творческие отношения, Луи тем не менее предстоит постичь скоротечность сексуального притяжения, по обыкновению подменяющего истинный лик любви, и обжечься ритуальным огнем ревности.

Знаменитый французский режиссер, сценарист и актер Филипп Гаррель — нонконформист, постструктуралист, постмодернист, постреалист и даже посткинематографист, ворвавшийся в мир нового французского кино на излете бурных 60-х годов наравне с иными представителями «новой волны» и ныне, как и его кумир Годар, продолжающий провоцировать публику своими творениями, сын своего отца, культового Морриса Гарреля, дитя эпохи, вписавшее собственные аутентичные синематические па в духе Соте и Риветта — в 2013 году, в рамках Венецианского кинофестиваля представил, пожалуй, самый свой нетипичный, простой и прозрачный фильм — фильм «Ревность», в котором достопочтенный демиург и деконструктор привычных кинематографических форм, с патологическим нарциссизмом исследующий собственное прошлое и связь со своими предками, отрешился от прошлых опытов внежанрового, построенного исключительно на образах чистого кино, обратившись к самому французскому по духу и сопереживательному вообще предмету жанрового кино — мелодраме. Для Гарреля «Ревность» является скорее отхождением от привычного курса, удачным упражнением в кинематографической простоте и фабульной линейности. представляя из себя не полноценное универсальное авторское высказывание, а скорее комментарий к своей прошлой жизни, очередной опыт вовлечения зрителей в перипетии семейной биографии, попутно вплетая в художественную ткань картины нехитрую мораль о всепожирающей ревности и губительности предательства искренних, неподдельных чувств, предательства семьи, из которой Луи ушел своевольно, поддавшись даже не страсти, а сиюминутному желанию, спасаясь от депрессии и неустроенности в чужой постели. Но что находит он там в итоге? Клаудия более амбициозна, более жестка, для нее и в жизни, и в любви не может быть слишком больших сомнений. Для нее Луи — не вечная любовь до гроба, а всего лишь очередная ступень для реализации неизрасходованного актерского таланта. Ей нужен и Мужчина, и Творец, способный вылепить из нее все, изменившись при этом сам. Но Луи отнюдь не таков. Неслучайная тема Маяковского буквально говорит о неизбежной фатальности подобного любовного союза, в котором творческого много больше, чем личного, а страсть и секс являются всего лишь страстью и всего лишь сексом, а не великими чувствованиями, дарующими путь к собственному запечатлеванию в вечность. Увы, у Луи и Клаудии до вечности еще слишком далеко, а вот для рутины, удушающего быта — чересчур близко. Он не ее Пигмалион, а она не его Галатея, и в ревности им лучше, чем в любви.

Однако «Ревность» не движется в своем сюжетном развитии ожидаемо к трагедии, к неизбежному финалу с выплеснувшейся болью и внутренними надрывами, а достаточно неожиданно лента обрывается на полуслове, оставляя пространство для маневров, но уже самим зрителем. Гаррель по-прежнему играет с ним, и «Ревность» сродни этакому кинематографическому подобию вуайеризма и недописанному интимному дневнику, который уже сам зритель волен продолжить. В том повествовательном ключе, который кажется наиболее подходящим. В финале ленты уже царит сплошная условность, а характеры персонажей становятся просто типажами, выхваченными из театра жизни.

«Ревность», повествовательно разбитая на две равноценных по содержанию главы — «Я хранил ангелов», которая выдержана в русле весьма линейной мелодрамы и рассказывает о взаимоотношениях Луи и Клаудии, и «Искры в пороховой бочке», являющейся диалогом-исповедью на тему семейной драмы, в котором проступает рисунок обобщающей метафоричности — кино во многом созерцательное, умозрительное на уровне тактильного восприятия, а не интеллектуального, поскольку Гаррель на сей раз берет эвересты реалистичности, говоря о времени и о себе, о жизни, о любви, невозможной без ревности и смерти, за ней следующей по пятам.

Гаррель никогда не был визионером-формалистом, но почти всегда революционером и оппозиционером, хранившем верность, аки весталка, новой волне. На одних полюсах стиля у Гарреля были и Годар, и Уорхол, а нематериалистская условность интересовала Гарреля куда куда как сильнее реализма и прозы. В «Ревности» Гаррель-отец снимает Гарреля-сына, играющего в свою очередь Гарреля-деда, и в этом триединстве семейных уз и творческих воплощенностей, разыгранных по сути на площадке театрализованной камерной истории, режиссер отчетливо пытается осмыслить и передать в итоге зрителям суть неразрывности поколений, саму сущность взаимоотношений отцов и сыновей, отправляя на второй план историю Клаудии, нужной режиссеру лишь для детонации меланхоличного нарратива. Красота застывшего кадра, статика черно-белого стиля, щадящая лапидарность киноязыка и внутренняя умиротворенность, иноприродная коматозность нарратива, личная вовлеченность автора в рассказываемую им историю. Так снимал Клод Лелуш и «Мужчину и женщину», частичной экстраполяцией которого является «Ревность», и Франсуа Трюффо свою синефильскую «Американскую ночь», с которой у «Ревности» имеются пересечения в теме разрушения магии кино и стирания граней между реальностью и вымыслом, сном и явью.

26 июня 2015

Любовь с первого взгляда

Кинематограф французского киноклассика, авангардиста и сюрреалиста Филиппа Гарреля живет по своим законам. Каждый его фильм — это неразрывно переплетенные сон и явь, черно-белые (в редких случаях цветные) профили, прекрасные и загадочные женские лица, печальные и растерянные мужские взгляды. Лица здесь говорят много больше, чем слова, каждое лицо — самостоятельная история, живущая на пленке своей жизнью, хотя и отличной от реальности, но неизменно зависящей от нее. Это особое киноискусство, окутанное тайной и даже не делающее попыток притвориться неэгоистичным. Гаррель буквально зациклен на самом себе. Все фильмы режиссера, так или иначе, рассказывают о его собственной жизни и о внутренних переживаниях, соединяя реальность и фантазию, являются способами избавления от страхов и недосказанности, пытаются найти определенность, точку опоры в судьбе самого Гарреля и в судьбе близких ему людей.

«Ревность» — это личная история режиссера. Когда он был маленьким, его отец, театральный актер Морис Гаррель, ушел из семьи к другой женщине, которая впоследствии бросила его, а он решил свести счеты с жизнью. «Ревность» — первый фильм Гарреля после смерти отца, ушедшего из жизни летом 2011 года, когда Филипп монтировал «То лето страсти», где Морис Гаррель исполнил свою последнюю роль и играл призрака, мертвеца, который любит жизнь, потому уговаривает молодого человека, своего внука на экране и в жизни, брошенного любимой женой, продолжать жить во что бы то ни стало, найти новый смысл. Но юноша непреклонен в желании разорвать жизненные путы, будто не существует никакой другой любви, кроме любви к женщине.

«Ревность» практически повторяет жизненную историю Мориса Гарреля с той лишь разницей, что Филипп Гаррель меняет маленького себя на очаровательную девочку. Фильм начинается вуайеристски: девочка слышит ссору родителей и подглядывает в замочную скважину за тем, как папа уходит от мамы к другой женщине. Затем начинается первая часть «Я хранил ангелов», где мы смотрим на мир героев глазами ребенка и вторая часть «Искры в пороховой бочке», где вещи предстают перед нами такими, какие они есть.

Ревность — то, что объединяет всех героев фильма. Мама девочки, Клотильда, ревнует Луи, главного героя, к другой женщине, Клаудии, а после рассказов дочери о том, какая новая папина жена хорошая, начинает ревновать и ребенка. Девочка ревнует папу к дедушке, потому что мама говорит, что Луи любит больше всех своего отца. Сестра, Эстер, ревнует Луи к отцу, потому что была слишком маленькой, когда он умер и совсем его не помнит в отличие от своего брата. Наконец, сам Луи ревнует Клаудию, а та не ревнует его, считая, что для счастья главное знать, что тебя любят. Луи же считает, что любовь это и есть ревность как проявление интереса к тому, чем занят любимый человек в твое отсутствие. Клаудия этого интереса не выказывает. Признаваясь ей в любви, Луи говорит важную фразу: «Я знаю, кто я». Тем самым, режиссер подчеркивает, что любить можно только зная себя, а Клаудия себя не знает, а, значит, и любить по-настоящему не способна.

Как и всегда любовь рифмуется для Гарреля со смертью. Смертью пронизан весь фильм, тягостное ожидание неизбежной драматической развязки питает каждый кадр этого маленького шедевра. Постер «Ромео и Джульетты» на двери в квартире Луи и Клаудии, разговоры о Сенеке и Маяковском, шутливо брошенное Луи «Тогда я застрелюсь», слова Клаудии «Ожидание — это смерть. Мне надо быть живой до конца». Поэтому попытка самоубийства выглядит закономерно, потому что для тех, у кого нет лимита на любовь, нет другого пути.

Фильм пропитан поиском отца, некоторые кадры выдают острое и мучительное переживание потери. Духовный отец Клаудии, которому она омывает ноги, давно умерший отец Луи и Эстер, сам Луи, трогательно заботящийся о своей маленькой дочке, которая раздает ему пинки и тумаки, желая понравится Клаудии, будто чувствует, что та считает папу неудачником. В сложный момент Луи приходит к своему наставнику, который говорит: «Может, ты понимаешь вымысел лучше, чем реальную жизнь». Луи говорит, что никогда над этим не думал. А зритель начинает задумываться над тем, где же та тонкая грань, что разделяет экран от реальности, ведь Луи Гаррель играет под своим именем, но не себя, а своего деда ровно в том возрасте, в котором тогда был и Морис Гаррель. Это уже второй раз, когда отец использует сына в качестве ожившей семейной проекции: в «Постоянных любовниках» Луи Гаррель играл отца в том же возрасте, в котором был Филипп в 1968 году. Кроме того, сестру Луи играет реальная сестра Гарреля, Эстер, и тоже под своим настоящим именем. Эта причудливая игра вымысла и реальности традиционна для фильмов Филиппа Гарреля, как-то раз сказавшего, что только с помощью фильма можно переписать свое прошлое.

«Ревность», как и всякое признание в любви, получилась щемяще-нежной, трогательной и едва ли не самой жизнеутверждающей картиной режиссера. Пытаясь освоиться в новом для себя состоянии сиротства, Гаррель снял гимн отцовской любви, такой, какой он себе ее представляет с высоты своего жизненного опыта. Вместе с тем, «Ревность» — это попытка найти опору, а не только признание в любви отцу. Потеряв отца, Филипп Гаррель будто заново открывает для себя свое собственное отцовство и признается в любви к своим детям, сыну и дочери. Особенно сыну, который здесь поразительно похож на своего деда, черты которого так старательно ищет режиссер, пытаясь восполнить утрату. «Ревность» продолжает линию «Того лета страсти», отвечая на вопрос о поиске нового смысла. Он в любви к своим детям, потому что это та связь, которую не может разорвать ни время, ни смерть. Не случайно, имя девочки — а ее зовут Шарлотта — появляется только после попытки суицида. Луи нашел новый смысл, который материализовался в ребенке как ином воплощении любви. А любовь как арахис — больно чистить, но оно того стоит.

12 мая 2015

Меланхолия ревности

Временно оставшийся без средств к существованию и лишенный вдохновения актер Луи, пожалуй, слишком опрометчив и импульсивен в своих решениях, слишком порывист и вихраст, оттого вся жизнь его едва ли подчинена рутинному течению в серое никуда. Но что поделать? Такова его натура, которую невозможно изменить, перечеркнуть, заново возродить. Бросив собственных жену и дочь ради любовницы Клаудии, с которой у Луи, помимо альковных, сложились еще и сугубо творческие отношения, Луи тем не менее предстоит постичь скоротечность сексуального притяжения, по обыкновению подменяющего истинный лик любви, и обжечься ритуальным огнем ревности.

Знаменитый французский режиссер, сценарист и актер Филипп Гаррель — нонконформист, постструктуралист, постмодернист, постреалист и даже посткинематографист, ворвавшийся в мир нового французского кино на излете бурных 60-х годов наравне с иными представителями «новой волны» и ныне, как и его кумир Годар, продолжающий провоцировать публику своими творениями, сын своего отца, культового Морриса Гарреля, дитя эпохи, вписавшее собственные аутентичные синематические па в духе Соте и Риветта — в 2013 году, в рамках Венецианского кинофестиваля представил, пожалуй, самый свой нетипичный, простой и прозрачный фильм — фильм «Ревность», в котором достопочтенный демиург и деконструктор привычных кинематографических форм, с патологическим нарциссизмом исследующий собственное прошлое и связь со своими предками, отрешился от прошлых опытов внежанрового, построенного исключительно на образах чистого кино, обратившись к самому французскому по духу и сопереживательному вообще предмету жанрового кино — мелодраме. Для Гарреля «Ревность» является скорее отхождением от привычного курса, удачным упражнением в кинематографической простоте и фабульной линейности. представляя из себя не полноценное универсальное авторское высказывание, а скорее комментарий к своей прошлой жизни, очередной опыт вовлечения зрителей в перипетии семейной биографии, попутно вплетая в художественную ткань картины нехитрую мораль о всепожирающей ревности и губительности предательства искренних, неподдельных чувств, предательства семьи, из которой Луи ушел своевольно, поддавшись даже не страсти, а сиюминутному желанию, спасаясь от депрессии и неустроенности в чужой постели. Но что находит он там в итоге? Клаудия более амбициозна, более жестка, для нее и в жизни, и в любви не может быть слишком больших сомнений. Для нее Луи — не вечная любовь до гроба, а всего лишь очередная ступень для реализации неизрасходованного актерского таланта. Ей нужен и Мужчина, и Творец, способный вылепить из нее все, изменившись при этом сам. Но Луи отнюдь не таков. Неслучайная тема Маяковского буквально говорит о неизбежной фатальности подобного любовного союза, в котором творческого много больше, чем личного, а страсть и секс являются всего лишь страстью и всего лишь сексом, а не великими чувствованиями, дарующими путь к собственному запечатлеванию в вечность. Увы, у Луи и Клаудии до вечности еще слишком далеко, а вот для рутины, удущающего быта — чересчур близко. Он не ее Пигмалион, а она не его Галатея, и в ревности им лучше, чем в любви.

Однако «Ревность» не движется в своем сюжетном развитии не движется ожидаемо к трагедии, к неизбежному финалу с выплеснувшейся болью и внутренними надрывами, а достаточно неожиданно лента обрывается на полуслове, оставляя пространство для маневров, но уже самим зрителем. Гаррель по-прежнему играет с ним, и «Ревность» сродни этакому кинематографическому подобию вуайеризма и недописанному интимному дневнику, который уже сам зритель волен продолжить. В том повествовательном ключе, который кажется наиболее подходящим. В финале ленты уже царит сплошная условность, а характеры персонажей становятся просто типажами, выхваченными из театра жизни.

«Ревность», повествовательно разбитая на две равноценных по содержанию главы — «Я хранил ангелов», которая выдержана в русле весьма линейной мелодрамы и рассказывает о взаимоотношениях Луи и Клаудии, и «Искры в пороховой бочке», являющейся диалогом-исповедью на тему семейной драмы, в котором проступает рисунок обобщающей метафоричности — кино во многом созерцательное, умозрительное на уровне тактильного восприятия, а не интеллектуального, поскольку Гаррель на сей раз берет эвересты реалистичности, говоря о времени и о себе, о жизни, о любви, невозможной без ревности и смерти, за ней следующей по пятам.

Гаррель никогда не был визионером-формалистом, но почти всегда революционером и оппозиционером, хранившем верность, аки весталка, новой волне. На одних полюсах стиля у Гарреля были и Годар, и Уорхол, а нематериалистская условность интересовала Гарреля куда куда как сильнее реализма и прозы. В «Ревности» Гаррель-отец снимает Гарреля-сына, играющего в свою очередь Гарреля-деда, и в этом триединстве семейных уз и творческих воплощенностей, разыгранных по сути на площадке театрализованной камерной истории, режиссер отчетливо пытается осмыслить и передать в итоге зрителям суть неразрывности поколений, саму сущность взаимоотношений отцов и сыновей, отправляя на второй план историю Клаудии, нужной режиссеру лишь для детонации меланхоличного нарратива. Красота застывшего кадра, статика черно-белого стиля, щадящая лапидарность киноязыка и внутренняя умиротворенность, иноприродная коматозность нарратива, личная вовлеченность автора в рассказываемую им историю. Так снимал Франсуа Трюффо и «Мужчину и женщину», частичной экстраполяцией которого является «Ревность», и «Американскую ночь», с которой у «Ревности» имеются пересечения в теме разрушения магии кино и стирания граней между реальностью и вымыслом, сном и явью.

10 из 10

10 ноября 2014

У меня было (не) так

Образы-абстракции, образы-потенциально-наделенные-смыслом, образы-функциональные пустышки вываливаются из нашего прошлого, когда мы открываем дверцу шкафа с пометкой «Ревность`Ф. Гаррель2013».

Фильм, в котором много непоясненных моментов, несколько символических персонажей, настолько пуст, что на векторе, заданном Филиппом Гаррелем мы можем расчертить собственные графики; и не настолько пуст, чтобы мы не смогли это сделать (как пример пустого произведения приведу работы Ван Сента с 2000). Вектор Гарреля — это совокупность сюжетных и образных клише, причем не только кинематографических, но и, конечно, жизненных. Вектор, Гарреля — это изложение доступными зарисовками гаррелевского опыта. Его опыт окрашивает фильм смыслами, когда мы, переживавшие аналогичные опыты, экстраполируем свой опыт на фильм. Смотреть «Ревность» все равно, что говорить с понимающим тебя человеком и продолжать за него фразы. При этом, это не предсказуемый собеседник, «Ревность» вполне способна сказать, «Нет, у меня было не так». Тут то и ощущается разность опытов. Этим и ценен фильм, функцией прощупывания реальности, путем поиска различий и построения объемной модели всего на одном графике, в этом случае — на «векторе Гарелля»

Эксперимент? Да. Как знать, возможно «Ревность» самый экспериментальный из всех трудов товарища Гарелля. Она выполнена в традиции реализма, и, конечно, малость французской новой волны, никаких крайностей. Никакого «Раннего-Гарреля-Французского-Варианта- Сюрреалистично-Снимающего-Ходоровски», коим мы привыкли видеть режиссера наркотических фэнтези с Нико. Эксперимент именно в деконтекстуализации некоторых (некоторых, подчеркиваю) персонажей, позволяющей нам их контекстуализировать в двух парадигмах — гаррелевского опыта и нашего опыта.

Кстати, «Ревность» восхитительна своим спокойствием. Именно это спокойствие позволяет зрителю не напрягаясь сопоставлять свое и гаррелевское, словно перебирая кипу листков с пометками о проведении лабораторной работы, не спеша и с интересом.

Касательно актеров. Луи как всегда выглядит нормальным, простым, немного глупым обаятельным городским парнем; дама, играющая его женщину, весь фильм говорит очень низким голосом, невероятно интересным и очаровывающим как мантра, ежели вы не собираетесь экстраполировать опыты,«Ревность» уже надо ради потрясающего женского голоса глянуть.

31 августа 2014

Драма Ревность впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Филипп Гаррель. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Анна Муглалис, Артур Игуаль, Ольга Милштейн, Жером Юге, Манон Кнез, Eric Ruillat, Робер Базиль, Жан Поммье, Жюльен Лукас, Sofia Teillet, Florence Payros, Nicolas Thuet, Матильда Биссон, Эмануэла Понцано, Гийом Рану.

На фильм потрачено свыше 4000000.В то время как во всем мире собрано 63,946 долларов. Производство стран Франция и Германия. Ревность — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.