Похищенные
Niños robados
7.1
7.1
2013, драма
Испания
В ролях: Гильермо Каста, Алисия Боррачеро, Надя Де Сантьяго, Эдуард Фарело, Макарена Гарсия
и другие
В центре сюжета – громкое дело о похищении новорожденных детей, которые были отняты у своих матерей по приказу властей.

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Похищенные

английское название:

Niños robados

год: 2013
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Фелипе Альба
композитор:
художники: Клара Бильбао, Андреа Калв
монтаж:
жанр: драма
Дата выхода
Мировая премьера: 16 октября 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о сериале «Похищенные», 2013

Человечность испанского кинематографа

Мини-сериал Сальвадора Калво «Похищенные» (2013), получившего известность в нашей стране своими качественными сериалами, такими, как «Капитан Алатристе» (2013 — 2015), «Решалы» (2006 — 2007) и «Что скрывалось в их глазах» (2016) о режиме Франко, оказался странно мало известен российскому зрителю, тогда как поднятые в нём темы важно по-новому осмыслить и нашей стране, и остальному миру: чайлд-фри, аборты, число социальных сирот, которое превышают процент сирот во время войн и революций. Но только Испания нашла в себе силы осмыслить и, возможно, преодолеть это. Конечно, вы скажете, и США, и Восточная Европа постоянно снимают «социалку», и от неё уже не хочется ездить на фестивали, но проходили ли эти страны через фашистский режим в 1970—1980-х годах?

По определению Тарковского, фильм должен вести зрителя к апофеозу понимания объективной истины посредством доведенных до предела субъективных ощущений. Нечто, изобретенное Мастером, в данном мини-сериале не нуждается в условности изображенной реальности, к чему прибегали иногда его последователи Триер или Линч (тогда как Антониони и «без него» владел в совершенстве этим приёмом), — мини-сериал «Похищенные» с самых первых кадров захватывает ваше сердце, имея полное право привести к трансцендентальному катарсису не условностью, а Правдой.

… Виолета, ты встаёшь каждое утро, и счастливая, идёшь на Литургию, принимая причастие из приторно-надушенных рук холёного попа, под взглядом которого душа твоя трепещет, и ты чувствуешь себя куском дерьма, и тебе почему-то становится жалко и себя, и Спасителя, и стыдно и за него, и за Церковь. Ты не можешь разобраться в своих чувствах, да и у тебя нет на это времени и денег. Ты должна много работать. Ты сегодня особенно красива, — это большой, большой грех… Пожертвуй свои красоту и здоровье тем, кто слабее тебя, — вечно депрессивным старухам, которые стоят в Церкви на почётных местах, монахиням, которые чисто и непорочно увяли, и стерильным монахам, ведь для них дьявол является в вызывающем желание твоём несправедливо чистом облике, полном любви и жизни, и это оскорбляет смерть их невоскресшего Спасителя. Отдай же им свой долг, отдай им свою молодость, отдай им своего ребёнка, отдай им свою жизнь и своё счастье. А не то они придут за этим сами.

Благодари Церковь, — тебе нашли работу. Миллионы молодых девчонок, как ты, её и не увидят, и уснут вечным сном на странных съёмных квартирах у своих ненадёжных любовников, а их дети будут побираться по всему мегаполису, униженные и оскорблённые, но Церковь помогла тебе, неблагодарная тварь, а ты трепещешь от одной только мысли поцеловать жирную поповскую лапу, язычница и блудница.

Конечно, мини-сериал снимался на стыке между интеллектуальной эстетикой и экшеном, более привычном взгляду рабочего человека. И нужно отдать должное центральной роли, которая скрепляет в нечто целостное весь сериал, — великолепной игре Макарены Гарсия в роли Виолеты, которая является центром повествования, известной по прекрасным сериалам «Министерство Времени», «Пальмы в Снегу», «Белоснежка» и «Полнолуние» и, особенно, по новому хиту «Другой Взгляд». В «Похищенных» она сыграла до того эмоционально и убедительно, что встала на уровень игры Шарлотты Генсбур в «Антихристе» или Лауры Хэрринг в «Маллхоланд Драйв», ведь и правда, если бы интеллектуальное кино снималось красиво и эмоционально, то, может быть, это вывело бы его из некой эстетской маргинальности в нечто превосходящее постмодерн метамодерном и объединило бы, в конце концов, и народ, и интеллигенцию?

Возможно, потому Сальвадору Калво пришлось выбирать между эстетством повествования и желанием дать нравственный месседж, доступный обездоленным людям, которым некогда искать тайные смыслы, и кто поймёт фильм как песню: «На своем мы поле ходим, да как подпольщики».

… Церковь дала Виолете прекрасную работу — каждое утро она смиренно, после литургии, идёт, наспех запивая дешёвым уличным кофе нестерпимый запах тления церковных цветов, — няней к ребёнку. К ребёнку в богатый дом, к прекрасной и правильной паре, «людям из общества».

К своему собственному ребенку.

За ней бдительно следят: никакой любви и ласки, иначе нарушишь закон христианского государства, где любить можно только в браке, и нужно быть смиренной. Нужно знать своё место и ежедневно на исповеди снижать уровень притязаний. Уважай тех, кто отнял твоего ребёнка для твоей же пользы и отдал на усыновление этой паре. Скажи спасибо, что тебе дали хотя бы такую возможность с ним видеться, грешница.

Эта пара отныне сможет гордо смотреть в глаза своему окружению, Церкви и обществу, — ведь после покупки дома на Рублевке, престижной работы и седьмой тачки, — они сделали Испанию сильной и успешной страной. Они выкупили у быдла их ребенка, доказали несостоятельность идей свободы и независимости, и внесли вклад в процветание родины и борьбу с «испанофобией».

Молодая девчонка, работающая няней, должна как можно глубже проникнуться этой идеей Церкви и Франко: нельзя любить своего ребенка, нельзя выглядеть такой свежей, нельзя быть слишком молодой, непринужденной, свободной, нет, нужно подержать государственную программу официально введенной внешности у женщин, которые и в 20, и в 50 обязаны выглядеть одинаково и пройти для этого необходимый курс процедур в Торговом Центре каждого города в Институтах Пластической хирургии.

Женщины Испании обязаны надеть вечно молодую безжизненную маску «20—60 лет»- символ здоровья и благополучия нации. Франко. Церковь. Брак. Духовные скрепы. Три кита здоровья великой державы и католической нации.

.. А народ, — истерзанный и измученный хотя бы тем, что его априори считают тупым и пошлым, навязывают ему язык сериалов «Первого Канала», на котором никто не говорит, мысли и чувства, которые никто не испытывает, — найдёт в испанском кинематографе ту тёплую глубину и человечность, которой нас когда-то так ошеломил Альмодовар.

Красота души, достоинство, сила жизни, — это все испанский кинематограф, который не боится петь гимн Жизни там, где англичане могут только кричать, например, через один и тот же парк и виселицу в фильмах «Лондонский Шпион» и «Дитя во Времени», а американцы вести вечное повествование о личностном росте.

… И Виолетта смирилась. Ведь она же верующая, да? Нельзя, нельзя любить ребенка… Как и бездомного котёнка, которого она подобрала, или щенка, — их тоже безжалостно отберут Церковь и государство. Казалось бы, сериал накрывает нас беспросветным мраком…

И тогда потрясающая роль Адрианы Угарте, изобразившей сильную женщину освобожденной от фашизма Испании 21 века, — утерянную дочку Виолеты, — покажет нам, — почти как Эрин Брокович, — как шаг за шагом, в борьбе за себя, простые люди смогут добиться Правды и Права на Жизнь.

Приятного просмотра.

10 из 10

1 февраля 2019

Развернуть
Драма Похищенные впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Сальвадор Калво. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Гильермо Каста, Алисия Боррачеро, Надя Де Сантьяго, Эдуард Фарело, Макарена Гарсия, Эмилио Гутьеррес Каба, Сильвия Марти, Бланка Портильо, Пау Рока, Белинда Вашингтон, Мануэла Пасо, Ева Мартин, Микель Тельо, Эльвира Арсе, Виктор Севилья.

Страна производства - Испания. Похищенные — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.