Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.1 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Помогите, я мертва |
английское название: |
Help me I am Dead - Die Geschichte der Anderen |
год: | 2013 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Андреас Бетман |
сценарий: | Андреас Бетман |
продюсер: | Андреас Бетман |
видеооператор: | Андреас Бетман |
композитор: | Андреас Бетман |
художник: | Андреас Бетман |
монтаж: | Андреас Бетман |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Необычное, талантливое кино от известного в узких кругах порнорежиссёра Андреаса Бетмана, на котором многие давно поставили крест. Прежде всего стоит отметить, что фильм отличает какая-то давящая, неуютная атмосфера, а сам сюжет, несмотря на похожесть на ряд фильмов, по-своему оригинален.
Для начала стоит сказать, что при продолжительности в 117 минут фильм совсем не кажется скучным и даже обретает порой эпическое дыхание, несмотря на камерность истории и ограниченное место действия. Андреас Бетман шагнул далеко вперёд по отношению к фильму Тимо Розе «Творцы страха», которому весьма не хватало более гармоничного действия. Географическая удалённость от Голливуда позволила Бетману избежать привычных штампов призрачного кино и фильмов о страшных домах. Несмотря на то, что по ходу просмотра вспоминаются фильмы, вроде «Звонка», «Отзвуков эха», «Сожжённых приношений», «Мамы», даже собственного сиквела «Прерванной жизни», перед нами авторское кино в жанре мистического триллера, где охотно прощаешь даже самого Андреаса Бетмана, который опять занимается сексом на экране (но уже симулированным). Легко касаясь сплаттеров, главного жанра всего немецкого хоррор-авангарда, постановщик усваивает злу новое лицо, облачённое в нацистскую форму. Бесчеловечные по своей сути преступления нацистов страшнее любых сплаттеров. Порой даже представить трудно, что это действительно происходило в тех местах, где ныне живут люди. А у Бетмана история не исчезает бесследно, а как бы прорастает сквозь настоящее или настоящее опрокидывается в прошлое. Тайна дома в том и заключалась, что в нём история по-прежнему жива, ведь с 1939 года ничего не изменилось. Дом впитал в себя произошедшую трагедию и законсервировал, в результате чего она регулярно повторяется. Можно даже сказать, что философское осмысление истории роднит этот фильм с творчеством Карена Шахназарова, тоже понимавшим историю как то, что всегда живо и присутствует среди людей, а не то, что когда-то было. Оттого в доме разносятся безумные речи Гитлера, а два бандита, пробравшиеся в дом с целью укрытия, на самом деле мало чем отличаются от нацистов. Бетман даже позволяет себе выступить неким роком, руками призрака карая плохих людей. А единственные невинные жертвы, фермер и его семья, навсегда остались как бы напоминаем об ужасной сущности зла. Они не обрели покой, поскольку зло постоянно возвращается всё в новых обличиях. Но работа Бетмана всё-таки не о зле, а о любви, которая поистине не знает смерти. И в этом качестве выбрана самая безусловная любовь — любовь матери. Это очень удивительно для Бетмана, вроде бы глубоко аморального человека, если судить по его предшествующим фильмам. Ну какая в них любовь! Одни пытки, да порно. А этот фильм с одной стороны вбирает в себя многие мотивы раннего Бетмана, как то мотив мести, криминальный сюжет, непременная беззащитная главная героиня (здесь ещё и инвалид), а с другой соединяет это с архетипическим философским сюжетом о вечном возвращении. Это интересно выражено в сцене, где в заброшенном доме звонит телефон, а героиня, сняв трубку, оказывается на связи с другим временем этого дома, когда в округе хозяйничали нацисты, страшнее всяких Карлов-мясников.
Несмотря на лёгкую возможность увидеть в фильме Андреаса Бетмана наци-эксплуатацию, влияние немецких сплаттеров, перенесение на немецкую почву историй о страшных домах, дальнейшее развитие тем «Творцов страха», эта работа — нечто большее. Она до конца не вписывается ни в один жанр и схему, представляя именно авторское кино, где красивых кадров природы намного больше, нежели визуального насилия. С особенной любовью Бетман показывает воду, словно символизируя некое очищение, и этим может напомнить Андрея Тарковского, другого большого любителя воды. Но главное, что фильм постепенно покоряет своим неспешным действием, пробуждает мысли и иногда поражает запечатлением онтологического страха перед неизведанным, что очень редко бывает в малобюджетном кино (нечто подобное, как реальная трагедия постепенно пробуждается, захватывая в свои сети новых людей, есть в третьей новелле Криса ЛаМартины из антологии «Мёртвые тинейджеры»).
Главные роли, кстати, играют примечательные личности. Маргарет фон Штерн и Карстен Франк — актёры культового режиссёра Мариона Доры. Причём Бетман постарался дать им роли, указывающие на их прославленные работы. Карстен Франк уже играл преступника у Доры, реального убийцу и каннибала Армина Майвеса («Каннибал»). Кстати, он поначалу порывался убить заложницу, а его подельник осадил его словами «Мы воры, а не убийцы». Маргарет фон Штерн играла девушку-инвалида в «Меланхолии ангелов». И, конечно, нельзя умолчать о культовом испанце Антонио Маянсе, актёре из труппы Хесуса Франко. Безусловно, к актёрской игре не может возникнуть никаких претензий — все играют достоверно, даже исполнители небольших ролей. Но наибольшую похвалу стоит адресовать режиссёру, который ещё и сценарист, оператор, художник-постановщик и монтажёр. Во всех этих ипостасях Бетман добился значительных успехов, так что перед нами авторское кино в прямом смысле этого слова, сделанное по большей части одним человеком. Спецэффекты, которых тут немного делал Олаф Иттенбах, поэтому редкие gore-сцены сделаны качественно.
Вот такое кино снял Андреас Бетман. На мой взгляд, его фильм один из лучших авангардных немецких хорроров из всех, что я видел, скрывает в себе не только интересно преподанный сюжет, но и серьёзное содержание, подобно фильму Иттенбаха «Сад любви». Лично я никак не ожидал, что под оболочкой мистического триллера от Бетмана может скрываться не порнотриллер и не какая-нибудь жанровая чепуха, а КИНО. Понравится работа Бетмана, конечно, не всем, ибо нет фильмов, которые всем бы нравились, но для кого-то эта работа станет приятным открытием, что и в Германии могут снимать не только «Жестокое дерьмо», но и такие фильмы, где главное всё-таки не сюжет, а атмосфера неизбывной боли и грусти. Если вы почувствуете её, то просмотр доставит вам массу впечатлений и, может, быть, вы даже захотите пересмотреть.
7,5 из 10
3 июня 2017
В 1939 году фермера Йохана Фридберга по вине предателя постигла ужасная трагедия: нацисты жестоко расправились с его женой-азиаткой и их совместным ребенком. Годы шли, сменялись эпохи, нацисты были преданы Нюрнбергу, разрушилась Берлинская стена, а дом на окраине, некогда принадлежавший фермеру Фридбергу и его несчастной семье, обрастал дурной славой проклятого места. 75 лет спустя студентка психологического факультета, страдающая телесной и физической немощью, в вящем желании исследовать всеми заброшенный зловещий дом проникает в него и здесь ее ждет не только странные встречи с потусторонним, но и неистовый кошмар из насилия и секса.
Один из главных поставщиков эротическо-кровавых и мясисто-сексуальных игрищ на немецкие экраны, творческий соратник Олафа Иттенбаха и Андреаса Шнааса, герр Андреас Бетман в 2013 году воспрял из андеграундного полусна и представил на суд публики свой последний и, пожалуй, самый лучший на данный момент времени фильм — «Помогите, я мертва». Данная картина, уже успевшая получить крайне противоречивые и неоднозначные отзывы у себя на Родине, на первый беглый по сути своей взгляд представляет типичный для творчества сего весьма колоритного немецкого режиссера-трэшмейкера вязкий и тягуче-атмосферный torture porn, приправленный элементами основательно подзабытого ныне nazisploitation и классического готического гиньоля, искусно отсылающего зрителей к наиболее заметным образчикам жанра, будь это «Ужас Эмитвиля» Стюарта Розенберга, «Сияние» Кубрика или «Логово Дьявола» Уайза.
Однако это лишь на первый взгляд, ибо «Помогите, я мертва» все же больше играет на поле пыточных фильмов ужасов, столь свойственным всему современному немецкому хоррор-кинематографу и близкородственными к данной картине становятся как относительно недавний «Дом Боли» 2011 года от режиссера Марселя Вальца, так и уже бесспорно классические «Дом на краю парка» Деодато и «Последний дом слева» Крейвена, восходящий в свою очередь к бергмановскому «Девичему источнику». Фильм «Помогите, я мертва», несмотря на доминирующую в его основной художественной структуре преамбулу изощренных садистских сцен в стиле «кошка ловит беспомощную мышку» с заранее известным финалом ханекевских забавных и ужасных игр, тем не менее, в большей степени выглядит не фильмом ужасов, а практически классической греческой трагедией бытия о неразрывной связи прошлого с настоящим, об извечном замкнутом круге истории, о природе насилия и его притягательности, о древних и извечных тайнах, способных и поныне убить жестоко всех, кто нечаянно к ним прикоснется. Эксплуатационность киноязыка, мощно вплетенная в философскую метафоричность бытия.
Будучи давним заядлым поклонником Хесуса Франко и даже сняв оного в своей приснопамятной «Красной Венеции», Андреас Бетман пригласил на главную роль в «Помогите, я мертва» одного из самых снимающихся у Франко актеров — Антонио Маянса, который блестяще и убедительно перевоплотился в своего неоднозначного антагонистического персонажа, являющегося эдакой витиеватой экстраполяцией образов Дэвида Хесса. Неплохо дополняет Маянса в картине герой Марка Хетича, а фактическая исполнительница главной роли Маргарет Фон Стерн несет в себе скорее отпечаток архетипичности и стандартности. Режиссер буквально упивается неоднозначностью содержания и противоречивой природой центральных мужских персонажей фильма, отдавая на откуп Маргарет Фон Стерн лишь образ поверженной жертвы, которой не присуще превозмогать собственную виктимность.
«Помогите, я мертва» — очень камерный, вязкий, местами шокирующе натуралистичный и эксплицитно-жесткий порнопыточный фильм ужасов, который, однако, имеет немало черт классической по своей структуре и образности драмы и даже трагедии. Тяжеловесное для восприятия и морально-этических оценок кино, которое по достоинству оценят как поклонники немецкого андеграунда в его наиболее ярком воплощении, gore и сплэттер-хорроров, так и ценители авторского кинематографа, рассчитаннного на крайне узкий круг заинтересованных. Кино с неоднозначным и очень одиозным содержанием и сложным послевкусием, по праву ставшее вершиной творческих изысканий Андреаса Бетмана.
27 июля 2015
В 1939 году фермера Йохана Фридберга по вине предателя постигла ужасная трагедия: нацисты жестоко расправились с его женой-азиаткой и их совместным ребенком. Годы шли, сменялись эпохи, нацисты были преданы Нюрнбергу, разрушилась Берлинская стена, а дом на окраине, некогда принадлежавший фермеру Фридбергу и его несчастной семье, обрастал дурной славой проклятого места. 75 лет спустя студентка психологического факультета, страдающая телесной и физической немощью, в вящем желании исследовать всеми заброшенный зловещий дом проникает в него и здесь ее ждет не только странные встречи с потусторонним, но и неистовый кошмар из насилия и секса.
Один из главных поставщиков эротическо-кровавых и мясисто-сексуальных игрищ на немецкие экраны, творческий соратник Олафа Иттенбаха и Андреаса Шнааса, герр Андреас Бетман в 2013 году воспрял из андеграундного полусна и представил на суд публики свой последний и, пожалуй, самый лучший на данный момент времени фильм — «Помогите, я мертва». Данная картина, уже успевшая получить крайне противоречивые и неоднозначные отзывы у себя на Родине, на первый беглый по сути своей взгляд представляет типичный для творчества сего весьма колоритного немецкого режиссера-трэшмейкера вязкий и тягуче-атмосферный torture porn, приправленный элементами основательно подзабытого ныне nazisploitation и классического готического гиньоля, искусно отсылающего зрителей к наиболее заметным образчикам жанра, будь это «Ужас Эмитвиля» Стюарта Розенберга, «Сияние» Кубрика или «Логово Дьявола» Уайза.
Однако это лишь на первый взгляд, ибо «Помогите, я мертва» все же больше играет на поле пыточных фильмов ужасов, столь свойственным всему современному немецкому хоррор-кинематографу и близкородственными к данной картине становятся как относительно недавний «Дом Боли» 2011 года от режиссера Марселя Вальца, так и уже бесспорно классические «Дом на краю парка» Деодато и «Последний дом слева» Крейвена, восходящий в свою очередь к бергмановскому «Девичему источнику». «Помогите, я мертва», несмотря на доминирующую преамбулу изощренных садистских сцен в стиле «кошка ловит беспомощную мышку» с заранее известным финалом ханекевских забавных и ужасных игр, тем не менее, в большей степени выглядит не фильмом ужасов, а практически классической греческой трагедией бытия о неразрывной связи прошлого с настоящим, об извечном замкнутом круге истории, о природе насилия и его притягательности о древних тайнах, способных и поныне убить жестоко всех, кто нечаянно к ним прикоснется. Эксплуатационность киноязыка, мощно вплетенная в философскую метафоричность бытия.
Будучи давним заядлым поклонником Хесуса Франко и даже сняв оного в своей приснопамятной «Красной Венеции», Андреас Бетман пригласил на главную роль в «Помогите, я мертва» одного из самых снимающихся у Франко актеров — Антонио Маянса, который блестяще и убедительно перевоплотился в своего неоднозначного антагонистического персонажа, являющегося эдакой витиеватой экстраполяцией образов Дэвида Хесса. Неплохо дополняет Маянса в картине герой Марка Хетича, а фактическая исполнительница главной роли Маргарет Фон Стерн несет в себе скорее отпечаток архетипичности и стандартности. Режиссер буквально упивается неоднозначностью содержания и противоречивой природой центральных мужских персонажей фильма, отдавая на откуп Маргарет Фон Стерн лишь образ поверженной жертвы, которой не присуще превозмогать собственную виктимность.
«Помогите, я мертва» — очень камерный, вязкий, местами шокирующе натуралистичный и эксплицитно-жесткий порнопыточный фильм ужасов, который, однако, имеет немало черт классической по своей структуре и образности драмы и даже трагедии. Тяжеловесное для восприятия и морально-этических оценок кино, которое по достоинству оценят как поклонники немецкого андеграунда в его наиболее ярком воплощении, gore и сплэттер-хорроров, так и ценители авторского кинематографа, рассчитаннного на крайне узкий круг заинтересованных. Кино с неоднозначным и очень одиозным содержанием и сложным послевкусием, по праву ставшее вершиной творческих изысканий Андреаса Бетмана.
8 из 10
4 декабря 2013