Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.4 |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пленники солнца |
английское название: |
Prisoners of the Sun |
год: | 2013 |
страны: |
США,
Германия
|
слоган: | «An ancient pyramid. A present threat. A mystery unchained after 5,000 years.» |
режиссер: | Роджер Кристиан |
сценаристы: | Энтони Хикокс, Питер Аткинс |
продюсеры: | Нил Данн, Матиас Дрешер, Хамид Херраф, Михаэль Штриккер, Juliette Alfonsi, Андреа Блок, Александр Данненберг, Кристиан Хаас, Михаэль Рёш, Хайде Яблонка, Филипп Кнаус, Харальд Райхебнер, Уве Болл |
видеооператор: | Эд Уайлд |
композитор: | Мартен Бунинг |
художники: | Робин Фрейзер-Пайе, Люка Транчино |
монтаж: | Валери Хааф, Алан Страхан, Dirk Shoppe |
жанры: | ужасы, боевик, приключения, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 декабря 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Первым делом — посмотрите на бюджет. 18 миллионов долларов, восемнадцать, на эти деньги студия Asylum с 2005-го года штук сто фильмов схожих по качеству наснимала. Я категорически не понимаю, куда ушли такие деньги, ладно, вы затащили на одну из ролей Джона Рис-Дэвиса и заказали каким-то безвестным умельцам наскоро замастрячить пару десятков пролетов камеры над компьютерным Египтом, но все это великолепие тянет хорошо если на пять миллионов вечнозеленых, на остальные деньги съемочная группа не иначе как всем составом предавалась излишествам пару месяцев, после чего все-таки решила снять этот чертов фильм, и что бы вы думали — он получился на диво плохим.
Для начала — сюжет фантастически тупой, он склеен из всех самых пошлых штампов трэша на египтескую тематику, здесь вам и пришельцы-завоеватели, и бродячие мумии, и дурацкие ловушки, и проклятия всякие, вобщем — много всего, и при подобной мешанине неудивительно, что лента получилась такой бессвязной. Начинается фильм с офигительной истории, про то, как к египтянам прилетели инопланетяне и щедро отсыпали культурных ценностей, взамен пожелав власти над всем миром, но египтяне заупрямились и вытурили иноземцев совместно со своими богами, запечатав аппарат по вызову инопланетян глубоко в пирамиде, потому что, почему бы и нет. Египет же, там кроме пирамид вообще ничего строить не умели. Спустя много лет, эгоистичный профессор в исполнении Рис-Дэвиса организовал экспедицию вглубь этой самой пирамиды с очевидными целями, в компанию к себе набрав с десяток картонных и очевидно предназначенных для разрядки хитрых египетских ловушек персонажей, ну и началось. Пока герои до этой самой пирамиды доковыряются, пока в нее спустятся, пока дойдут до назначенного места вы вполне успеете раз пять сходить за чаем, или еще куда, не нажимая при этом на кнопку паузы. История запредельно скучная и предсказуемая, к тому же поставлена спустя рукава — персонажи просто идут и идут от одной комнаты к другой, даже когда на экране появляются те самые хитромудрые ловушки, фантазия сценаристов дальше прыжков по плиткам и падающих с потолка каменюк не заходит. Смотреть на это неинтересно, постоянно в кадре происходят какие-то глупости, вроде сцены, в которой один из второстепенных персонажей кинулся на лениво нарисованных компьютерных ос с топором вместо огнемета, не знаю, возможно он ощутил в себе способность единолично надрать задницы осам или просто ему надоел этот фильм, но исход схватки был предрешен. Подобных идиотичных сцен в фильме навалом, персонажи тупят подчас на ровном месте, ускоряя процесс своей отправки на тот свет с фанатизмом членов какой-нибудь суицидальной секты. Впрочем, оно и к лучшему — все равно ни один из них не вызывает ничего, кроме усталого раздражения.
Брождения туда-сюда по коридорам не скрашивают актеры, будто сговорившиеся саботировать съемки фильма своей отрешенной игрой. Справедливости ради, развернутся во всю актерскую удаль им бы не дал сценарий, населенный бледными тенями вместо героев, ни одного из них так и не раскрыли как следует, вот есть злодей, он постоянно делает гадости, есть герой, он хороший и его беды обходят стороной. Есть профессор Рис-Дэвис, он свирепо орет на всех подряд, фактически являясь единственной движущей силой сюжета, и есть его дочь, которая его дочь. Остальные герои как были так и сплыли, не оставив о себе ни единого воспоминания, даром что их было с добрый десяток. Сопровождается все это настолько блистательно написанными диалогами, что уши в круассан заворачиваются, сказывается влияние герра Уве Болла, являющегося здесь со-продюсером по какой-то причине. Возможно он одолжил режиссеру пятьдесят долларов на то, чтобы закончить фильм, не знаю, но каким-то образом все вышеперечисленное выглядит перешедшим из его среднестатистического фильма.
Остальные члены съемочной группы тоже не шибко вовлеклись в процесс из-за чего кино выглядит хуже некуда. Операторская работа на уровне дешевого телесериала, три с половиной мелодии, звучащих за кадром, тоже родом оттуда. Роджер Кристиан вроде известный художник по декорациям, ну так в этот раз он оставил свое умение дома, рядом с Оскаром, ибо все, что имеется в фильме выглядит, как декорации какого-нибудь тематического аттракциона. Но все это не сравнится с местной компьютерной графикой, которую очевидно доделывали из последних бюджетных средств, достаточно взглянуть на макетный миниатюрный Египет, над которым то и дело взмывает камера, как глаза начинают слезиться, финальное крушение пирамиды выглядит, словно недоделанный тестовый спецэффект, а зеленый экран каждый раз настолько явный, что смех разбирает. Бюджет 18 миллионов долларов, это я так, к слову.
Разумеется все эти недостатки не были бы столь явными, имей кино хоть сколько нибудь развлекательную составляющую. Я бы ничего не имел против плохих спецэффектов, если бы на них было интересно смотреть. Но, увы — фильм не показывает ничего нового, сплошная пережеванная до состояния кашицы банальщина, на таком фундаменте хорошую картину не построить. Роджер Кристиан очевидно занимается не своим делом, оставайся он художником — не получил бы репутацию бездарного режиссера, у которого все из рук валится, какой бюджет ему ни дай. Я не ставлю совсем низкую оценку лишь из-за Джона Рис-Дэвиса, он везде хорош, а в остальном фильм — полнейший шлак.
3 из 10
27 декабря 2014
Давненько уже кинематографисты не баловали нас качественными приключениями закоренелых археологов. Четвертая часть «Индианы Джонса» вышла в прокат в 2008-м году и планы на пятую пока что слишком туманны. Тоже самое можно сказать и про объявленное, но постоянно откладываемое третье «Сокровище нации». Даже недорогой, но занятный «Библиотекарь» остался в далеком прошлом, ограничившись одной лишь трилогией. Конечно свято место пусто не бывает, и ушлые продюсеры независимых студий то и дело спекулируют на народной любви к археологии и периодически выпускают самые разнообразные поделки категории «Б» наподобие «Джека Хантера», которые не могут похвастаться ни актерской игрой, ни сюжетом, ни спецэффектами и призваны они лишь заполнять вечерний эфир не шибко именитых телеканалов. А потому вполне логично, что поклонники приключенческого жанра, к коим причисляю себя и я, обратили внимание на довольно приметный фильм 2013-го года под названием «Пленники солнца». Режиссером проекта выступил лауреат «Оскара», знаменитый постановщик спецэффектов для классических «Звездных войн» Роджер Кристиан. Проверенный специалист в конце концов решил самолично править созданием фильмов и, к сожалению, особых успехов у него на этом поприще нет. Критики и зрители уничтожают своими гневными откликами каждый последующий фильм Кристиана, хотя лично я считаю, что некий шарм в его лентах все же есть. Тот же фантастический триллер «В плену у космоса» с участием Кристиана Слейтера не так плох, ка ко нем говорят. Ну а самым одиозным членом съемочной группы является маэстро трэша и творческого кошмара Уве Болл, на этот раз выступивший продюсером ленты. Именно Болла мы должны благодарить за создание «Пленников солнца», так как он смог заполучить целых 18 миллионов долларов бюджета и передать их Кристиану! Таким образом назвать данную картину очередной проходной гадостью язык уже не повернется. И пусть «Пленники солнца» уж слишком сильно отдают своей принадлежностью к миру домашнего видео, но свои плюсы в них тоже есть.
Итак, сюжет фильма разворачивается в Египте нашего времени. Группа археологов во главе с профессором Хэйденом Мастертоном (Джон Рис-Дэвис) ведет раскопки в пустыне, где по легендам спрятана древняя пирамида, являющаяся храмом Осириса, древнего пришельца, прибывшего из космоса на Землю и впоследствии собирающегося покорить планету и сделать из людей своих рабов. Согласно верованиям, древние египтяне решили восстать против своего поработителя и объединили силы со своим покровителем Ра и в конце концов выгнали Осириса и его подручных с планеты. Единственный способ вернуть сила зла на Землю находится как раз в затерянной пирамиде, которая являет все свои силы один раз в 5 тысяч лет. И как раз экспедиция профессора Мастертона с каждым днем приближается все ближе и ближе к разгадке старинной тайне. Но, как обычно и бывает, далеко не все исследователи питают к раскопкам сугубо научный интерес. Кое-кто не прочь активировать своеобразное приглашения и вернуть Осириса назад. А это, как известно, равносильно, концу света…
Сценарий к данной ленте написал небезызвестный Энтони Хикокс, который в свое время стал самым настоящим светочем низкопробных проектов. Автор зачастую использует в своих текстах классические шаблоны того или иного жанра и не придумывает абсолютно ничего нового, ведь, во-первых, дополнительных денег ему никто платить не собирается и, во-вторых, Хикокс не настолько талантливый сценарист, чтобы создать нечто подобное тому же «Индиане Джонсу». Каждый новый фильм, снятый по сценарию Хикокса имеет в своем составе некогда призванных звезд первой величины, по тем или иным причинам прозябающих в безвестности. Вспомните только «Предельную глубину» со Стивеном Сигалом или «Федеральную защиту» с Армандом Ассанте. Согласитесь, что картины далеки от идеала, хотя и откровенным провалом их назвать нельзя. Не стали исключением и «Пленники солнца». Номинально главную роль в ленте заполучил Дэвид Чэрвет, в свое время украшающий своей смазливой физиономией «Район Мэлроуз», а ныне прозябающий на вечерних каналах в никому не известных картинах. Что же касается его роли в данном фильме, то создатели поручили ему сыграть доктора Адлера, который практически в одиночку противостоит коварным планам своего руководства и попросту играет на поприще Харрисона Форда, естественно проигрывая старшему товарищу сто баллов вперед. Также в ленте появился и Джосс Экланд, некогда противостоящий Мэлу Гибсону во втором «Смертельном оружии». Однако на этот раз у Экланда роль «свадебного генерала», который на повествование особо не влияет, но вместе с тем и не раздражает, что уже по себе достоинство.
Ну и отдельно стоит отметить прославленного ветерана мирового кино Джона Рис-Дэвиса. Помните, как актер в образе Саллаха подыгрывал Индиане Джонсу во время поисков утраченного ковчега и помогал отыскать святой Грааль? На этот раз Риз-Дэвис получил повышение и уже самолично возглавил археологическую экспедицию. Его герой, профессор Мастертон, предстает пред нами как волевой и одновременно одержимый богач, который не остановится ни перед чем, пока самолично не войдет в древний храм под пирамидой и не прикоснется к мистической власти, даруемой последователям культа Осириса. Конечно же Мастертон не ставит окружающий ни во что и периодически изрекает довольно пафосные фразы. Ничего экстраординарного в данном образе нет, однако «Пленники солнца» и требуют от своих актеров чего то особенного, а те в свою очередь не импровизируют, а четко следуют сценарию. Однако в рамках данного фильма это не так уж и плохо, ведь Энтони Хикокс и Роджер Кристиан постарались хоть немного разнообразить картину и добавили в сюжет несколько интересных деталей, которые не ожидаешь встретить в фильме столь невысокой категории.
С технической стороны «Пленники солнца» довольно неплохи. Спецэффекты в картине, конечно же, присутствуют, но их не так уж и много. Создатели здраво рассудили, что переизбыток компьютерной графики окончательно скатит ленту в фарс, а потому лишь в необходимых местах подчеркивали действие нужными эффектами. Ну а парочку кадров, в особенности панорамный вид Древнего Египта, местами даже завораживает. Да и сам полуразрушенный храм вызывает неподдельный интерес. И это уже что-то, если учитывать имя Уве Болла в титрах.
В итоге хочу сказать, что «Пленники солнца» являются на удивление сносным проектом категории «Б», который абсолютно ничего не привносит в жанр археологических приключений, однако при всем при этом способен заинтересовать своего зрителя динамично развивающимся сюжетом, аккуратному воссозданию раскопок, грамотному использованию спецэффектов и неплохими актерскими партиями, радующими глаза знающего зрителя. Я ни в коем случае не хочу ставить фильм Роджера Кристиана в список знаковых лент жанра, однако на досуге посмотреть его можно. Просто умерьте ваши ожидания
6 из 10
10 ноября 2014
Археологическая экспедиция делают открытие, которое позволяет им пройти в глубь гробницы фараона, где по легенде спрятаны сокровища Сириуса, однако своим вторжением они пробудили темные силы, целью которых является активизация Армагеддона…
В 2014 году Роджер Кристиан, лауреат на премию «Оскар» за спецэффекты к «Звездным Войнам» и «Чужому», а также режиссер провальных «Битва за планету Земля» и «В плену у космоса», напару со сценаристом «Восставшего из Ада» и «Музея восковых фигур» и метром B-movie Уве Боллом, выпускает свою картину «Солнечные пленники», которую хоть и никто особо не ждал, но новый релиз, особенно с бюджетом в 18 000 000 долларов вроде предвещает хороший хоррор на фоне многих трэшаков, которые зачастую дарит нам США, однако на деле фильм сам станет крупнобюджетным В-movie, пополняя малобюджетные ряды.
Как я и говорил ранее в рецензиях, Роджер буквально погряз в 80—90х, так как все сюжеты у него буквально штампованные, заезженные, и порой жалко скопированы с ярких картин жанра, да и данная картина не стала исключением, сочетая в себе гибрид из «Мумии» и «Царя Скорпиона», и даже если авторы идут на верный плагиат, то они должны построить сюжет по-новому, а не поставить на проигрывания предсказуемый сюжет до корочки, который не имеет в себе ни неожиданных поворотом, ни должной динамики (сам «экшн» начнется в последних 20 минутах), являясь примитивнейшим флаконом из всевозможных клише и штампов, известным даже рядовому зрителя.
Благо сам Роджер приступил еще за кресло художника, о чем говорят красивые дизайны декораций, концепция мумий, которые выглядят достаточно реалистично и жутковато, да и компьютерная графика в фильме не опускается до жанрового уровня Asylum, что хоть как-то скрашивает фильм с технической стороны, и уж лучше бы Кристиан оставался бы мастером по спецэффектам, не опустился бы в бездны трэша по крайней мере…
Актерскому составу попались уж больно забитые и клишированные жанровые роли, однако он справились с ними и преподали их в хороших рамках игры: колоритный Джон Дэвис отлично сыграл роль эгоистичного доктора, который местами серьезно раздражал ввиду своей тяги к славе и богатству, не отставали от него и молодые экспедиторы, которых исполнили Дэвид Чэрвет и Кармен Чаплин, ну и как же выделить блистательных втопланновиков в лице культового актера Ника Морана и Джосса Экленда
Внятного саундтрека, который как-то бы подчеркнул отрешенность и мрак всецелой атмосферы саспенса, от композитора-дебютанта не услышал, но благо оператор своим хорошим качеством съемки хоть как-то старался донести до зрителя все элементы происходящего, особенно понравился его акцент на сочной передачи мельчайших деталях работы различного рода интересных и необычных древнейших механизмов, явно имеющих отсылки на инопланетный футуризм.
Итог: Картина Роджера Кристиана вышла достаточно примитивной, вялой и неинтересной, и при своем крупном бюджете является провалом в жанре, поэтому данную картину я бы не особо хотел советовать кому-то даже для одноразового просмотра, т. к. уверен что таких постановок вы могли насмотреться на ТВ-3 и Sy-Fy
4 из 10
23 июля 2014