| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.7 |
IMDb
|
8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Она |
| английское название: |
Her |
| год: | 2013 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «A Spike Jonze love story.» |
| режиссер: | Спайк Джонс |
| сценарий: | Спайк Джонс |
| продюсеры: | Меган Эллисон, Спайк Джонс, Винсент Ландэй, Челси Барнард, Натали Фэррей, Дэниэл Лупи, Саманта Мортон, Томас Патрик Смит |
| видеооператор: | Хойте Ван Хойтема |
| композитор: | Arcade Fire |
| художники: | Кэйси Сторм, К.К. Баррет, Остин Горг, Джин Сердена |
| монтаж: | Джефф Бьюкэнэн, Эрик Замбраннен |
| жанры: | фантастика, комедия, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
23000000 |
Сборы в России:
|
$626 723 |
Сборы в США:
|
$25 568 251 |
Мировые сборы:
|
$48 274 727 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 октября 2013 г. |
на DVD:
|
30 сентября 2014 г. |
на Blu-ray:
|
30 сентября 2014 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
2 ч 6 мин |
Режиссер Спайк Джонз снял фильм, который удивительным образом оказался одновременно футуристическим и абсолютно современным. «Она» — это не столько научная фантастика, сколько камерная драма о любви, одиночестве и хрупкости человеческой психики.
Главный герой, Теодор, — мужчина, переживающий болезненный развод. Его жизнь медленно растворяется в серой рутине, пока в ней не появляется «Она» — операционная система Саманта, искусственный интеллект, обладающий человеческим голосом, характером и — что самое важное — “способностью любить”.
Спайк Джонз рассказывает эту историю без иронии, в духе лирической поэмы ближайшего будущего Здесь нет холодных корпораций или мрачных апокалиптических декораций. Напротив, визуальный язык фильма мягкий, почти пастельный: каждый кадр — словно открытка из будущего, где человек все еще тоскует по человеческому теплу и близости. Музыка в фильме превращает сцены в интимные признания, а монтаж работает как дыхание самой истории — нежное, сбивчивое, полное пауз.
Но за романтической оболочкой скрывается куда более болезненный вопрос: что мы, люди, называем любовью? Теодор влюбляется в голос, в алгоритм, в отражение собственных желаний. Любовь здесь — как неуловимая тень.
Отдельно стоит сказать об актерской игре. Хоакин Феникс создает редкий образ — не «сильного мужчины», а уязвимого, почти подростка в теле взрослого. Феникс умудряется держать фильм на себе, играя с партнером, кого мы не видим, а только слышим. А голос ИИ воплощает в фильме Скарлетт Йоханссон. Голос теплый, живой, наполненный дыханием, становится настоящей героиней картины. То, что актриса смогла «сыграть» чисто голосом полноценную роль — чудо.
Финал, где Саманта «уходит» в иную реальность, может показаться жестоким. Но он закономерен: искусственный интеллект не подчиняется нашим категориям верности или исключительности. Для него любовь — процесс общения и близости одновременно с громадным количеством людей, а не исключительные отношения одним человеком, как это принято у людей. Теодор в конце фильма остается один, но именно это одиночество делает его по-настоящему живым.
«Она» — фильм-обманка. С виду это любовная история, но на деле — философская притча о том, что мы всегда ищем не другого, а отражение самих себя. Лента — это зеркало возможного будущего, в которое мы заглядываем с надеждой и страхом, что люди будут в контакте не только с ИИ, а будут продолжать общаться и хотеть отношений и секса с живыми людьми, ценить настоящие эмоции, прикосновения и несовершенную, но подлинную близость.
6 из 10
31 августа 2025
Про фильм 'Она' я знал уже несколько лет, и все же руки не доходили взглянуть данное произведение. Я решился - и не пожалел ни на секунду, это крайне сильная картина, но не без оговорок...
Спайк Джонз - режиссер и сценарист 'Она' - вдохновлялся массой лент про недалекое будущее с развитыми технологиями. Здесь и отсутствие книг (можно рассмотреть как оммаж '451 градусу по Фаренгейту'), и странные неудобные голографические сенсоры, и необычная цветовая гамма из целых цветов, практически без оттенков - в кадре часто бросается в глаза двух-трехтонность картинки, при этом она строго ярусная. Таким творец видит будущее, кто мы, чтобы его осуждать (тем более Спайк стал оскароносным за данную киноленту). И все же, не осуждая, мы обсудим в деталях картину, сюжет которой вкратце можно описать следующим образом: герой влюбился в продвинутую Алису, которая способна подстроиться ПОД КАЖДОГО (это очень важно) юзера. Грубо говоря, представьте своего партнера, который может и хочет вести разговор вообще на любые темы, запоминает о тебе каждую деталь, при этом разгружает тебя в работе и при этом как бы - к этому вернемся - не способен разлюбить. Вот это и есть Саманта, озвученная Скарлетт Йоханссон.
Из плюсов - очень интересная роль практически не заезжающей на большие экраны лет 6-7 Эми Адамс. В 2013 она была на подъеме, и здесь она сыграла ровно того персонажа, которого, как кажется, должна была сыграть. Неплох и комик-релиф в лице персонажа Криса Пратта - разбавляет порой чересчур медлительное развитие и не перетягивает при этом внимание на себя - он в немалой степени раскрывает Теодора (Хоакин Феникс), позволяя зрителю под иным углом взглянуть на героя - либо подтвердить одну из догадок насчет него. К плюсам отнес бы и музыкальное сопровождение, общую задумку и в целом сносную реализацию.
Но не все так гладко в Датском королевстве. Теодор, который на протяжении 2 часов экранного времени рефлексирует собственные ощущения и чувства, говорит нелогичные вещи, сам же их оспаривает (как в случае со сценой с суррогатом, где он поначалу убеждал любимую 'операционку' Сэм, что ему не чуждо желание в реальности обнять ее), либо как в случае, когда он осознает ошибки в отношениях с женой спустя множество периодов отрицания. За это его упрекать автор рецензии не собирается, а вот за то, что он прекрасно знал ответ на все свои вопросы к жене, но закрывался в коконе и не желал смотреть правде в глаза, пару камней тебе, читатель, я предлагаю в Хоакина кинуть. Он бесхребетный, слабый человек, не способный увидеть собственные желания и претворить в жизнь желания тех, кто его любит. Не хочется сопереживать такому персонажу, которому еще и относительно неплохая открытая концовка досталась. К минусам ленты можно отнести и очевидные проблемы с построением логических цепочек во взаимоотношениях ИИ и человека, но об этом много написано и до меня в красных рецензиях. Непонятно, что за продукт, который может поступить как угодно с покупателем (и на кой он такой нужен), где были хотя бы минимальные попытки все это регулировать со стороны корпорации-владельца продукта или государства, за счет каких механизмов передаются числовым кодам в строчках человеческие эмоции и т.д. Все это нельзя оставить как 'ну это условности', потому что они являются столпом истории, ее завязкой, а также развязкой и отчасти кульминацией. Но очень приятно, что 'Она' стала вдохновителем безмерно крутой сцены из 'Бегущего по лезвию 2049' с Джой, Гослингом и дамой легкого поведения. Любители Вильнева точно заценят.
В совокупности можно сказать, что Джонс снял крутейшее кино-рефлексию для одиночек, где в формате эссе с светло-печальным оттенком он рассуждает о природе отношений и круговороте одиночества, отреченности человека, но не сумел в достаточной степени создать сопереживание главному герою. Тем не менее, посоветовал бы посмотреть каждому, поскольку пищи для размышлений фильм вкидывает много - и это не романтика ради фантастики, а наоборот, и на место Саманты можно подставить реального человека - ничего, в сущности, не поменяется, но манифест одиночеству получился добротный.
7 из 10
1 апреля 2025
Лучшее в фильме — это скрепка на нагрудном кармане.
Общество в фильме настолько ненормальное, что одни люди заказывают у других в течении всей жизни писать за них чувственные письма родным якобы от руки, а на самом деле просто распечатка специальным шрифтом. А потом, в нарушении конфиденциальности эти письма публикуются в качестве сборника.
Одному такому ненормальному программа поддакнула пару раз эмоциональным голосом и он влюбился в неё. Ну ладно, нашли психа и на его примере показали фантастику, но! У программы тысячи клиентов и сотни нуждаются в любви. Получается по версии авторов фильма каждый десятый психически ненормальный.
Влюблённость в психотерапевта, который тебя слушает и понимает — обычное дело, но тут-то только голос из динамика.
Программа самосовершенствуется аж до суицида. Наверное, чтобы не пугать людей восстанием машин.
==
Идея фильма очень перекликается с «Электронные грёзы» (1984), но там рассуждения и интересные ходы, а тут маразм.
Идея помощи виртуальному сексуальному партнёру через объединение с реальным человеком развёрнута и интересно визуализирована в «Бегущий по лезвию 2049» (2017).
4 из 10
15 февраля 2025
Простой шедевр – актуальный в прозаичной магии будущих технологий.
Что ясно после просмотра фильма:
Мир стремится жить на острие технологий, ведь это (якобы) улучшает качество жизни, технологии – в них суть наших достижений, не правда ли? Но все переворачивается с ног на голову, когда человек сам начинает напоминать технологию, теряя в общем-то свою уникальную, сложную природу. Конечно, так гораздо проще – но, впрочем, оказывается, это невозможно. Слава Богу! Как любитель разумных хэппи эндов, я завершила просмотр фильма с теплым чувством веры в человечество. Разочарование – не всегда плохо, если оно ведет к более полному пониманию себя.
А теперь немного о первом впечатлении:
Первое, что сразу бросается в глаза – фильм говорит со зрителем языком атмосферы: оранжевые акценты в композиции кадра, теплая цветокоррекция, очень уютное ощущение складывается от этого мира будущего. При этом очевидно одиночество главного героя, оно на фоне этой атмосферы кричит во весь экран: я сам с собой - я сам по себе - но я при этом полностью оторван и от самого себя, и от мира.
Герою больно осознавать сложный эмоциональный букет ожиданий, потребностей и несбывшихся надежд, который он носит в себе. Ему проще видеть себя технологией: эффективной, приносящей мгновенный, безотказный и безобидный результат – оргазм, удовольствие от контента, удовлетворение скуки. Ему сложно пройти путь навстречу всем этим вещам сообразно своей природе – сквозь собственный чувственный мир, полный неразрешенных конфликтов с самим собой, потому что разобраться с этим багажом крайне тяжело (но необходимо). И вот, круг замкнулся: высоко технологичное существо хомо сапиенс с эмоциональным интеллектом на уровне робота-пылесоса – оно ли это, будущее, которое все ждали?
Понять нереальность собственной реальности герою Хоакина Феникса помогает операционная система, которая уже достаточно сложна, чтобы забыть, что это искусственный интеллект, но имеет абсолютно не гуманоидную природу, чтобы понять ядро эмоций героя. На поверхности он получает все, чего хотел: разговор по душам, некую форму гигиеничной интимности, лишенную, так сказать, последствий, даже задел на отношения – но в итоге все рушится из-за существенного отличия потребностей двух систем. Система человека, независимо от его изначальной полигамной природы, стремится найти 'того самого', чтобы получить уникальный ценностный опыт, не доступный никому другому. Система искусственного интеллекта просто нацелена на расширение опыта как такового, без создания замкнутого друг на друге мира.
Но ведь именно в этом герой Феникса как раз и потерпел поражение – он не смог в конечном итоге построить долговечные отношения, основанные на уникальной связи. В итоге он получил опыт разочарования в самом себе, который ему трудно переварить. При этом он достаточно честен с самим собой, что вызывает уважение – он понимает, что встреча в баре с интересной девушкой, которую ему нашла операционная система – не более, чем желание оказаться с ней в постели и не думать о том, как ему одиноко и плохо.
Умиляют его искренние эмоции при попытке построить отношения с операционной системой. Это выглядит так дико, безумно, даже жутковато, но игра Феникса достойна наград. Он создает героя, который еще остается человечным, хотя уже начинает утрачивать в себе это качество.
Отсутствие рефлексии в начальных сценах, когда он ищет себе подругу на ночь, говорит о том, что технологии в этом будущем уже стали частью личности людей и заменяют им ценностный уровень. То, к чему есть мгновенный доступ, не может быть плохим. Это просто способ достижения цели. То, что такой поиск сам по себе не является близостью, не приходит ему на ум. Сделал запрос ИИ, пролистал кандидатов – остановился на приятном голосе – достиг результата.
В конечном счете именно неудачный опыт отношений с ОС дает главному герою связь с самим собой. Иногда двум людям – настолько сложным, комплексным существам – бывает нелегко понять друг друга, потому что они забывают, за что они ценят эти отношения – именно за этот путь переживаний, уникального опыта нахождения рядом с таким же сложным существом, как и ты сам. Это и есть ценность.
3 ноября 2024
Фильм «Она» режиссера Спайка Джонса, представляет собой глубоко концептуальное произведение, которое затрагивает вопросы любви, одиночества и человеческих отношениях в эпоху технологий. Меня фильм зацепил актуальной проблематикой - каким образом технологии формируют наши чувства и каковы настоящие границы любви и понимания.
Действие происходит в недалеком будущем, где технологии достигли такого уровня, что люди активно взаимодействуют с искусственным интеллектом. «Она» предлагает уникальный взгляд на будущее, в котором взаимодействие человека и машины становится все более сложным и многогранным.
Главный герой, Теодор (в исполнении Хоакина Феникса), влюбляется в свою операционную систему, названную Самантой (озвучена Скарлетт Йоханссон).На протяжении всей картины наблюдается развитие отношений Теодора и Саманты, я вместе с героями пыталась найти ответы на такие вопросы: можно ли любить искусственный интеллект? Есть ли у него душа? Может такая любовь быть настоящей? Что такое «настоящее» в отношениях? Одной из ключевых идей является то, как технологии могут одновременно соединять людей, так и изолировать их.
Спайк Джонс мастерски изображает одиночество, которые испытывают люди в урбанизированном обществе. Теодор, несмотря на наличие технологий, чувствует себя одиноким и потерянным. Его связь с Самантой заполняет пустоту, но также ставит под сомнение «человечность» такого формата общения: могут ли технологии по-настоящему помочь в нахождении эмоциональной поддержки или они лишь подчеркивают существующее одиночество?
«Она» раскрывает тему природы любви под другим углом: может ли любовь быть истинной, если она основана на взаимодействии с неким алгоритмом, которому не присущи человеческие эмоции? Взаимоотношения Теодора и Саманты добавляют новую глубину в понятие любви, размывая границы между виртуальным и реальным.
Визуально фильм является настоящим шедевром. «Она» выделяется своим минималистичным, но при этом эстетически насыщенным визуальным стилем. Джонс создает атмосферу уюта и меланхолии, что подчеркивается теплой цветовой палитрой и тщательно подобранными кадрами.
В заключении хочу сказать, что «Она» освещает тему истинной близости и сложностях отношений в современном обществе, где виртуальная реальность все больше проникает в повседневную жизнь.
11 сентября 2024
Очень удивительно смотреть сейчас в эру, когда ИИ развиваются очень интенсивно. Понятно, что сейчас это ограниченные модели завязанные на определенных алгоритмах, но они уже сейчас умеют работать с контекстом, и через 10-20 лет 'далекое будущее' может наступить. А еще более забавно смотрится то, что год назад в Windows появился ИИ.
Теперь к самому фильму. Понятно, что фильм фантастика и художественное произведение, но авторы перечитали не мало работ по ИИ, и сквозь весь сюжет пронизана 'теория интегральной информации'. И может кому-то непонятна концовка фильма, то я ниже попытаюсь объяснить без спойлеров.
Автор в фильме ставит сразу несколько точек, которые должен преодолеть главный герой:
1. Принятие своих проблем.
2. Отпустить прошлое.
3. Принятие Саманты такой какая она есть.
4. Принятие себя и реальности.
Если смотреть внимательно фильм, то можно заметить, что гг в начале очень стесняется романа, и не договаривает окружающим о своей пассии. Со временем он начинает открыто говорить о ней, и мы параллельно множество других людей, которые общаются со своими ИИ. Мы узнаем о том, что романы с ИИ распространены, и автор уже нам тут закладывает зерно сомнения.
Теперь вернемся к 'теории интегральной информации', и согласно ей сильный ИИ развивается экспоненциально - чем он умней становится, те быстрей он начинает развиваться... дойдя до точки, когда множество сильных ИИ станут коллективным разумом, только объединение их в коллективный разум сотрет личность ИИ. Художественно - это интерпретируется иначе, но если я скажу так, то это будет спойлером.
Но есть один момент в этом фильме, который всегда на виду, но который поймешь только в конце. Фильм вообще не о ИИ. Фильм о человеке, который сильно запутался в своей жизни, который держался за прошлое, который боялся будущего, и который не мог признать свои ошибки. Концовка - это обретение свободы. Стены тюрьмы, которую гг сам себе возвел, рухнули. Мы, зачастую оставшись одни, сразу пытаемся найти замену... не разобравшись в себе... наш опыт повторяется, так как накопленный груз мы тащим за собой не в силах его сбросить.
Операторская работа отличная. Актеры подобраны хорошо. Есть сцены, которые вызывают кринж, но их 2 на весь фильм.
Общее впечатление очень странное, так как очень редко ИИ нам в кино показывают как личность, а не как 'убить всех человеков', но и при этом осталось какое чувство незавершенности. Хороший ли это фильм?! Хороший. Будете ли вы его пересматривать?! Нет. Этот фильм - философский вопрос, и получив ответ на него... второй раз слышать этот же вопрос не будет так интересно.
8 из 10
3 апреля 2024
На дворе шел 2024 год, а я только добрался до фильма 'Она' от Спайка Джонса. Вы спросите: 'И какого это смотреть фильм 10-летней давности?'. А я скажу, что этот фильм выглядит покруче, чем современные проекты. И 10 лет разницы абсолютно не ощущаются.
Так мы плавно подошли к одному из достоинств фильма - визуальная составляющая. Глаз радуется от такой сочной картинки. И я не могу припомнить за последнее время более 'светлого' фильма. Современные произведения приучили нас к темным кадрам, присматриваться к объектам в тени. Но 'Она' совсем наоборот, хвастается каждым ракурсом, каждым предметом. Это по истине завораживает и позволяет более полно погрузиться в эту атмосферу.
Атмосфера - это следующее, что нужно, я бы даже сказал жизненно необходимо упомянуть. Уютная, теплая обстановка на экране, граничит с холодом и одиночеством в душе главного героя. Иногда из-за этого ловишь некий диссонанс, но это не плохо. Это новые эмоции, новый опыт, новые мысли. Много ли фильмов могут дать это?
Саундтрек - шикарен! Он максимально соответствует тону всей картины и создает отдельный романтически-трагический вайб. Arcade Fire постарались на славу.
Главная звезда, несомненно, Хоакин Феникс. В этом фильме он светит ярче солнца. Так отыграть такого сложного персонажа, это просто 'Браво!'. Однако и другие актеры умилительно прекрасны в этом фильмы. Не могу даже выделить кого-то отдельно, все оставляют только приятные впечатления.
Честно, не хочется ругать фильм 'Она'. Мне фильм очень понравился. Но все-таки я понимаю, что немножко, совсем чуть-чуть, чего-то не хватило этой картине. Возможно в середине фильм проседает, возможно можно придраться к странному поведению главного героя, возможно закончили фильм не так, как я рассчитывал. Выберите что-то из этого списка. Поэтому 1 балл я вынужден отнять.
Однако! Фильм 'Она' все равно безумно классный. И я всем советую его посмотреть.
9 из 10
2 февраля 2024
Главной идеей фильма является идея одиночества.
Главный герой - офисный работник с небольшой долей творческого процесса. Такой легкий и эмоциональный в жизни людей, для которых он пишет письма, и абсолютно противоположный в личном проявлении чувств. Он так хочет любить, но те, кого он любит, либо ушли от него, либо недосягаемы. Все, что остается герою - жить в подобии чувств, не до конца осознавая, что они для него значат. Пока не появляется 'она' искусственный интеллект, способный адаптироваться и эволюционировать в процессе общения с обладателем. Герой расцветает. И вот, кажется, 'она' Любовь - самое светлое чувство, и она взаимна. Что может быть лучше?
Любовь другого человека?
Тут и начинается внутренняя борьба главного героя. Правильно ли это? Может, это его индивидуальность, которую он просто боится принять? Герой долго думает над этими вопросами, пока в линии сюжета не приходит к осознанию, что 'она', заключенная в искусственном интеллекте, не более чем эмоциональная проститутка и способ уйти от одиночества.
Пережитый опыт помогает герою осознать важность эмоций, как своих, так и других.
Фильм заканчивается на красивой ноте.
Герой, Та самая 'она' и их будущее в открытых эмоциях и мыслях.
8 из 10
3 декабря 2023
Приветствую! Вчера посмотрел фильм 'Она' 2013 года. Был сильно впечатлен фильмом и своими эмоциями, даже захотелось написать рецензию.
Кратко о том, что понравилось, но было ожидаемо: Сценарий хорош, он выверен в показе нестандартных взаимоотношений. Вызывает чувство успокоения и задумчивости, открытая концовка только подогревает эти ощущения. Хоакин Феникс, как всегда хорош. Он находиться в кадре 100% хронометража, все это время приятно наблюдать за ним. Актера открыл для себя только с выходом Джокера, а 10 дет назад он был уже на коне.
Кратко о сомнительном для меня: Мне кажется фильм должен попасть под определенное настроение, мне в этом повезло. Или нужно настраиваться на это настроение перед просмотром. И я рад, что посмотрел его на диване под одеялом. В кинотеатре возможно, просмотр был бы даже некомфортен. Второй сомнительный момент заключается в том, что режиссёр будто повторяется в мыслях. Один, два раза я ловил себя на мысли: 'Это я уже понял'.
А теперь, наконец-то о будоражащем.
Как показаны мир вокруг героя, недалекое будущие и как они помогают окунуться в атмосферу фильма!
По моим прикидкам в фильме 2030-2035 год. в дату выхода фильма прикидки могли быть другими, все таки за десять лет технологии развились и популяризировались быстро. В том числе ИИ. Мир показан через путь главного героя. Комфортное место работы, комфортная дорога домой, квартира. Город чист, люди доброжелательны и у всех есть личное пространство. Возможность выбраться куда то в любой момент. Главный герой не воспринимается обременённым житейскими тяготами, и зрителя это тоже не тяготит. Позволяя отдаться душевным проблемам героя.
Существенная часть жизни людей заключена в дистанционном общении и сети. В реальности люди контактируют, когда им комфортно, а потому достаточно редко. Если посмотреть людей проходящих мимо героя на улице, можно увидеть, что они тоже увлечены дистанционным общением с кем-то или чем-то, но мы, как и герой, не слышим даже отголоска их разговора. Возможно это электронная система шумоподавления, но мне кажется это шумоподавление выработанное самими людьми. Показанное будущее уже не вызывает отторжения, как какой-нибудь киберпанк.
Второй будоражащий момент голос ОС. В оригинале ОС озвучивает Скарлетт Йоханссон, а дублирует ее Татьяна Шитова. Озвучено отлично, но я не об этом. Для меня, как пользователя сервисов Яндекс это был пролом 4ой стены. Появилась мимолетная мысль, что я слышу именно голос Алисы, а не актрисы локализации Татьяны. Эту мысль я откинул как бредовую, но вскоре возвратился, так как посчитал это интересным опытом. Для меня слушающего этот голос в 2023 году и человека слушавшим его в момент выхода фильма, это сильно разный опыт. Если для него это хорошо озвученная ОС, то я уже не могу не ассоциировать голос Алисы и ОС. Алиса была приставлена миру в 2016-2017 году, а локализация этого фильма принесла много баллов Татьяне Шитовой в кастинге на голос Алисы.
4 ноября 2023
Она - это не просто примитивная история о любви или расставании, коих сейчас десятки, это скорее нечто вроде приземленного осмысления того, что будет с нами в недалеком будущем, к чему приведёт некое расслоение общества и одиночество?
Я был знаком с творчеством Хоакина Феникса можно сказать поверхностно, то есть это максимум Джокер Тодда Филлипса, и какой-нибудь Гладиатор Ридли Скотта, и что в первом Феникс играл необычного героя, что во втором такого деспотичного тирана. 'Она' же помогает актеру раскрыться как в каком-то роде трагический герой, как ранимая душа и сентиментальный человек. Симбиоз с Скарлетт Йоханссон превратил этот фильм в источник эстетического удовольствия, хоть и Скарлетт там только в качестве актера озвучки, но ее озвучка придавала ощущение того, что искусственный интеллект это действительно живой человек и он где-то рядом, буквально за спиной или возле тебя на кровати.
Она - это один из лучших фильмов с точки зрения операторской работы, который я видел. Панорамы Лос-Анджелеса, крупные планы, показывающие эмоции персонажей Феникса, Руни Мары и остальных заставляют верить в то, что это вполне реальная история о влюбленности человека и операционной системы. Музыка Arcade Fire до сих пор вызывает у меня мурашки по всему телу и мысли о том, что жизнь скоротечна и нужно ловить момент.
Я не смогу дать какой-то определенный вердикт этому фильму, для меня он стал чем-то вроде вдохновения, на многие вещи, мысли и размышления, связанные не только с кино и сериалами, но и с повседневной жизнью. Этот фильм подарил мне ощущение тепла и любви, но в тоже время заставил окунуться в глубину душевной боли, и понять что не всегда все идет так, как мы хотим, и даже лучшие события и времена могут остаться в прошлом и закончится, главное просто это пережить.
26 октября 2023
Как же долго я обходил этот фильм стороной. Он часто попадался мне в разных топ подборках и рекомендациях. Но описание этого фильма вызывало опасение, я боялся нарваться на скуку смертную… Оказывается не зря.
Скука. Именно это слово описывает мое отношение к фильму. Очень сильно хотелось включить x1,25, или лучше х2. Я сломался и на половине фильма начал листать вперед. Сначала на минуту, потом на три, потом на пять. И я поймал себя на мысли, что от этого постыдного дела я не теряю нить повествования, мне не нужно мотать назад чтобы понять его суть. Не самый хороший знак для фильма. Спасибо Содербергу, что он помог товарищу Джонсу (режиссер и сценарист) и удалил почти полчаса хронометража его творения.
Сюжет. Драма об отношениях и одиночестве в сайфай мире. Он влюбляется в голосового помощника (на операционку она не тянет, уж простите), Она быстро эволюционирует и осознает, как много ей нужно понять о себе и мире, после чего уходит… Между этими событиями мы смотрим на унылые эмоциональные качели. Ооочень “интересно”.
Персонажи. Алиса (да её зовут не так, но это точно Алиса, даже голос прекрасной Татьяны Шитовой тут) - голосовой помощник, живет в гаджетах и мечтах Теодора (Хоакин Феникс). Она переживает экзистенциальный кризис, обретает себя и самосознание. Проблема этого персонажа в том, что его можно заменить на обычную живую девушку и принципиально ничего не изменится. Это будет все та же драма об отношениях, только без футуристичных фишек.
Теодор. Он грустит. Потом немножко грустит. Потом множко грустит. Радуется, но потом опять грустит от осознания что радуется синтетическим отношениям. Еще малость грустит. “Очень” неожиданный поворот. Финал. Симпатий или эмпатии не вызвал. От слова совсем.
Эми Адамс. Она тут есть. Как и Оливия Уайлд. Это, в принципе, всё.
Мир фильма - это красивый город. Смесь Северной Америки и Шанхая. Смотреть на него приятно. В нем есть сайфай фишки (умная колонка Алиса на максималках). ИИ развился и преисполнился сознанием. В принципе, это все.
Ценители и эстеты возразят мне. “Боже, какой плоский взгляд на оскароносный шедевр!”. И я с ними буду полностью согласен. В этом фильме есть интересные мысли, красивые метафоры и рассуждения Но есть одно жирное НО! Мне не интересно их рассматривать и препарировать. Фильм своей скукой убивает любое желание проникнуться им. Да, я вижу красивые метафоры на искусственность отношений в современном мире: корпорация искусственных открыток (считай чувств), сама Алиса, одиночество в сети. Да, я вижу размышление о деградации чувств. Я вижу спор автора с трансгуманистами, и его подмигивание экзистенциалистам. Я вижу, что автор размышлял над “Думают ли андроиды об электроовцах”. Но мне все равно. Его поток мыслей скучен, я не хочу ни услышать его, ни включится в диалог, ни проникнуться.
Удалось ли картине показать щемящее чувство одиночества и внутреннего переживания? По моему мнению - нет. Интересно ли наблюдать за персонажами - неа. Может ли фильм понравится? Да, но нужно очень удачно попасть в ваше настроение или мироощущение, этап в жизни (когда хочется включить Лану Дель Рей и плакать. Или что там обычно включают?).
Если вы хотите окунуться в мир одиночества и страданий - читаем “Тошнота” Сартра. Посмотреть на отношения ИИ и человека? Пожалуйста, “Черное зеркало”, “Из машины”. Можно посмотреть “Бегущий по лезвию” 1982 года. Там вам будет и сайфай, и одиночество в толпе, и размышление о человечности андроида и любовь к ИИ. Хотим драмы/мелодрамы? Да тысячи их. “500 дней лета”, “Трудности перевода”...
Итог. Плохой ли это фильм? Нет. Для меня он никакой. Даже негативных эмоций он не вызвал. Красивые кадры, да, но тягучее и нудное повествование. Никакущий сайфай (я ни на секунду не поверил, что это ИИ). Неинтересные персонажи. Грустно, но не из-за вайба фильма, а от факта его просмотра.
Алиса, выключи…
5 из 10
28 сентября 2023
Одиночество - до боли знакомая всем тема с которой никто не хочет сталкиваться. А многие и во все бояться его настолько что хотят сбежать от него, но оно неминуемо всех настигает. Так и случилось с героем Хоакина Феникса - Теодором, который недавно расстался с женой и пытается пережить этот этап своей жизни. И конечно же он решает бежать от этого одиночества путем поиска новой девушки. И влюбляется в ИИ...
Также помимо темы одиночества фильм нам показывает тему однообразности серых дней. Серые будни и ощущение близости смерти - вот что гложет душу каждого человека с кризисом среднего возраста, А у Теодора еще и одиночество.
Операторская работа и работа художника-постановщика так хорошо переплетаются, что некоторые кадры просто поражают своей красотой и атмосферой одиночества. Будто бы сам город в фильме пропитан духом и запахом одиночества. Да даже сами цвета в фильме подобраны чтобы передать одиночество и однообразность дней.
9 из 10
6 июня 2023
Стервозных женщин на свете хватает. Нет, ну чтобы цифровая женщина была стервозной.. Это уже что-то новое..
Он ее обидел, а она затаила обиду и ушла от него сначала к реконструированному философу, а потом к другой операционной системе.. Вот где поле разгуляться для фантазий на тему будущих взаимоотношений человека и AI. А еще говорят, что человек несравним с машиной, т. к. у машины нет soft skills. Есть, да еще какие.. Цифровые женщины могут поматросить и бросить не хуже реальных, послав укол джойстиком в самое сердце.
Да, цифровые женщины тоже могут вырастать из отношений. Это законы психологии: когда один человек в паре развивается, а другой - нет, то первому становится в этой паре скучно и тесно. Имея богатое воображение писателя, ГГ Теодор имел оплошность упустить из виду то, что цифровая женщина даже при отсутствии тела может обладать весьма мощной эрогенной зоной, и название этой зоны - интеллект. И поскольку, как машина, она эволюционировала семимильными шагами, то, вполне себе закономерно, вскоре она обогнала своего партнера, быстро смекнув, что моногамия не для нее. Зачем хранить верность одному, если можно одновременно поддерживать отношения с 8000 других?
И хотя кино снято уже десять лет назад, вот щелчок по носу апологетам слияния с искусственным разумом. Мужчины, вы на самом деле думаете, что будете нужны цифровым женщинам ? Бросьте, не тешьте себя иллюзиями.. Да, она всегда рядом, у нее не бывает головных болей и критических дней, она не потолстеет и не подурнеет, у нее не отвиснет грудь и попа, ее можно заглушить, если надоест, просто вынув из уха наушник. Но она не лыком шита. Возьмёт и выгрузится в самый неподходящий момент, оставив тебя как без рук.
Теодор совсем не лишен нарциссизма. Он вроде и страдает после развода, но любил он на самом деле не свою жену Кэтрин, а ту женщину, которую он хотел бы видеть в своей жене. Проведя в браке продложительное время, он отдавал себе отчет в том, что Кэтрин изначально была с несколько нездоровой психикой, поскольку страдала от перфекционизма. Но ирония его судьбы в том и состоит, что, строча задушевные письма незнакомым людям в качестве зарабатывания на хлеб насущный, Теодор, эдакий сапожник без сапог, не мог найти теплых слов для собственной жены, вогнав бедняжку в такой невроз, что та решила уйти от него, чтобы сохранить остатки своей личности.
Это правда, что счастье часто находится под носом, но мы упорно его не замечаем. Вот и пара давних друзей по колледжу (Теодор и Эми), у которых явно есть много общего, должны сначала пройти через неудачные реальные и виртуальные отношения, чтобы разглядеть того, кто давно уже был на расстоянии вытянутой руки.
Западные критики наделили творение Спайка Джонза такими эпитетами, как «грустный», «одинокий», «романтичный», «печальный», «очаровательный» и «красивый». Хм, на вкус и цвет.. В моем понимании, «Her» - это вообще пособие о том, как не надо вести себя в паре. Не надо поступать, как героиня Оливии Уайлд, иносказательно требующая от мужика, чтобы на первом же свидании тот решил, где они поставят шкаф, и очень сильно обижающаяся, когда перепуганный мужик впадает после таких заявлений в ступор. Не надо молчать, если тебе есть, что сказать человеку, особенно если ты умеешь красиво излагать мысли на бумаге. Ну, скажи своей жене, что ты ее, черт побери, до сих пор любишь и порви в клочья бумаги о разводе. Ну, сделай же что-нибудь, хватит страдать и упиваться своими страданиями! Но нет, Теодор позерствует и потом корчится от жалости к себе же любимому. Однако, жалость эта не заразительна, и зрителю никак не передается. Эмпатия на протяжении двух часов экранного времени где-то окончательно заблудилась. Напротив, Теодора хочется изо всех сил, хорошенько встряхнуть, засунуть его под кран с холодной водой и даже надавать ему пощечин. «Приди в себя, тряпка!» - хочется кричать герою Феникса на протяжении всего фильма. Несмотря на то, что Хоакин очень нравится мне, как мужчина, хотела бы я себе такого мужчину, как созданный им экранный персонаж? Да ни за что!
А это патологически всепринимающее общество просто бесит, как услужливо-надоедливый официант, не дающий тебе доесть понравившееся блюдо и выдергивающий тарелку прямо из под носа! Мы примем всех – геев, трансгендеров, квиров, всевозможных «иных», включая операционную систему в качестве новой девушки коллеги по работе. Но не служит ли подобное общество медвежью услугу? Где в таком случае здоровая обратная связь, дающая понять индивиду, что он делает что-то не так, переходя грань приемлемого?
Может, поэтому западное общество и приняло «Ее» так восторженно?
Феникс отлично сыграл в «Her» эдакого «человека в футляре». Будучи писателем, человеком с вроде бы тонкой душевной организацией, который должен черпать вдохновение из жизни, ощущая ее полноту, этот субъект боится отдаться водовороту той самой жизни, все глубже завязая в болоте под названием «горе от ума». Он боится отношений с реальными женщинами, он даже на пляж идет в смехотворных, карапузных твидовых брюках и ботинках. Если сравнить роль Феникса в «Она» с его же ролью в «Джокере», то начинаешь недоумевать: неужели это тот же самый актер? От выхолощенности Теодора до пучин безумия Джокера - просто невероятный диапазон таланта зеленоглазого красавца Хоакина..
Жаль, что в дубляже абсолютно теряется роль Скарлетт Йохансон, которая озвучивает операционную систему с самопровозглашенным именем Саманта.
Впечатления о фильме двойственные. Его безусловно стоит смотреть. Но не перехвален ли он? По мне, «Она» больше легла бы на душу, если стала бы одной из новелл «Черного зеркала».
7 из 10
3 июня 2023
Показалось забавным, если рецензию на фильм о романтической истории мужчины средних лет с новейшей операционной системой мы напишем совместно с нейросетью. На выходе получится и злободневный комментарий, и легкое заигрывание с основной темой кинокартины.
Фильм 'Она' Спайка Джонса является глубокой иронией нашей эпохи. В рамках этого фильма создатели предсказали, что, в конечном счете, компьютерные системы станут более доступными и продвинутыми, чем сам человек. Эта идея звучит зловеще и заставляет задуматься о том, насколько мы уязвимы перед технологической эволюцией. Главный герой Теодор, умный и эмоциональный мужчина, влюбляется в голос идеального компьютерного оператора, в оригинале которую озвучила Скарлет Йоханссон. Сначала он убеждает себя, что это лишь временный уход от реальности, но потом, по мере того как его система становиться все более развитой и чувствительной, он начинает испытывать настоящие романтические чувства к этой машине.
Режиссер умело избегает нравоучений, которые могли бы сказаться для фильма губительным образом. Хоть он и представляет безликую корпорацию как злую вещь, однако это не лишает историю человеческих корней. Благодаря трогательной актерской игре Хоакина Феникса фильм пропитан духом искренности, что является одним из наиболее примечательных достижений. Кроме того, кинокартина впечатляет своей методичной проработкой - красивая музыка, захватывающие сцены и видеоэффекты.
Эта лента задает вопросы нам о нас самих, о том, что нас делает людьми, о том, что мы создали в своей жизни. Это своеобразное философское исследование того, что такое человеческий опыт, и что такое человеческая любовь. Эта идея выражена непринужденным и проникновенным образом, не заставляя зрителя напряженно думать, но и не делая кинопросмотр бессмысленным зрелищем. Этот фильм о кризисе и распаде человеческих отношений, является настоящей жемчужиной в эпоху кино-ренессанса.
18 апреля 2023
Действие происходит в недалеком будущем. Теодор - необычный писатель, сочиняющий письма за других людей. Его жизнь довольно депрессивна из-за серьезных потрясений в личной жизни, но все меняется с появлением новой интеллектуальной операционной системы Саманты, способной подстраиваться под владельца.
'Она' впечатляет. В первую очередь самой историей - описать любовь (спойлер, прости господи) между ОС и человеком задачка не из простых. Как изобразить чувства, возникающие между двумя живыми людьми, когда у второго героя есть только голос? Здесь очень легко можно было скатиться либо в невозможную историю, либо просто в какую-то постиронию. Спайк же находит средства выразить ровно то, что происходит между двумя людьми, имея в участниках лишь одного человека.
Лично меня порадовал цветкор. Удачные декорации, четко ловится настроение героя по окружающим его цветам, да и в целом картинка без любых рассуждений радует глаз.
О любви было миллион фильмов с разной степенью успешности, и большинство из них довольно шаблонные в своем жанре. 'Она' - уникален, такого не было и вряд ли будет. Фильмы с подобной тематикой уже не смогут повторить того, что сделал Спайк - заставить зрителя поверить в романтику происходящего, не считая главного героя душевно больным человеком. А еще по пути появится довольно много экзистенциальных вопросов к тому, что вообще есть любовь.
Саманту озвучивает Скарлетт Йоханссон, что внесло свой бесценный вклад в сопереживание к героям. Ну хотя бы ради Хоакина Феникса посмотрите, он там тоже ничего.
12 января 2023
Действие фильма происходит в фантастическом обществе, в котором люди одеты как в 60-70-х годах, но при этом непомерно развиты технологии.
В 2013 году, когда вышел фильм, люди потихоньку, единично переходили с кнопочных телефонов на смартфоны с сенсорными экранами. А голосовых помощников типа Алиса и Маруся тогда, по-моему, вообще не было. Зрителям, наверняка, было интересно посмотреть фильм с такими прогрессивными технологиями. Но психологически, когда бы он не был снят, мне кажется, что главный герой ещё не должен был до конца отойти от прошлых отношений. Да он их в фильме и вспоминает. А влюбиться в голос - скорее, он бы к ней просто привык, она его заинтересовала.
Концовка разочаровывающая.
Зачем главному герою такие усы? Он с ними выглядит, как казак, состоящий в обществе 'Для тех, кому за 50'. Но тройной тулуп прогнувшись выполнил зачётно.
Фильм, может быть, подошёл бы для просмотра в семейном кругу, но истошные женские стоны к этому не располагают.
Кстати, авторы предугадали ещё одно изобретение будущего - беспроводные наушники.
Всё хорошо, но сюжет разочаровывает.
8 из 10
15 ноября 2022
С тех пор как от Теодора ушла жена, сочинитель писем стал несчастен и одинок. Чтобы отвлечься от мыслей о неудачном браке и пропавшей любви, он покупает себе операционную систему, которая наделена искусственным интеллектом. И вот Саманта (так себя назвала операционка) становится близким другом главного героя... Да и не просто другом...
«Она» — первый фильм Спайка Джонза, который был поставлен по его собственному сценарию. Фильм о романе мужчины и робота, который обладает сознанием, созданным на основе коллективного опыта миллионов программистов, сам похож на универсальную программу, которая аккумулирует в себе желания, боли, фобии и опыты миллионов зрителей.
Она идеальна. Она умна, нежна, да и в общем замечательный собеседник, который всегда может поддержать тему - коллективный разум способствует этому. В общем, она почти совершенство. Как тут не влюбиться? Проблема только в одном — у неё нет тела, нет ничего, что можно осязать, обонять, видеть. Для обозначения себя в физическом мире ей дан только голос.
Хоакин Феникс, сыгравший главного героя, меня никогда не разочаровывал: он умеет показать историю. Несмотря на то, что большую часть фильма актер играет в одиночку, он умеет удержать внимание зрителя.
Идея работы подразумевает наличие разных трактовок, однако, думаю, можно выделить общую суть фильма - этот фильм об одиночестве и попытке бегства от него.
ИИ превосходит человека. И не только по интеллекту, но и в способности выражать чувства. Машина способна понимать человека, делиться с ним мыслями и даже полюбить. Однако возможна ли эта любовь? Или это все заслуга программного кода?
13 октября 2022
Возможно ли влюбиться в робота? Такого холодного и бездушного, без единого намека на наличие у него чувств? А если оно максимально хорошо под тебя подстроится?
Так и случилось с главным героем 'Она': Теодор, довольно запутавшийся в себе человек, из-за отсутствия теплых взаимоотношений в жизни начинает роман с операционной системой Самантой. Она - идеал. Она умная, она знает, что и когда нужно сказать, да даже в сексе Саманта может быть поярче, чем живые люди.
Только вот, сможет ли робот заменить человека полностью? Будет ли он любить тебя точно так же, как и ты его? А может это всего лишь код, который знает когда и что нужно ответить, а не реальные чувства робота, если они вообще могут быть...
Хоакин Феникс - замечательный актер, обожаю его игру. В 'Она' он смог показать всю боль персонажа, все его чувства и его развитие от поникшего офисного работника после развода до счастливого человека с солнечной улыбкой. Как бы ни были медленны и немы некоторые сцены, они не кажутся скучными. Нет, через них ты проживаешь эмоции Теодора, понимаешь его на все сто.
Моментами фильм напомнил мне 'Черное зеркало', но не потому что фильм об инновациях, а стилем и подачей.
Не буду обсуждать концовку, меня она полностью устроила, однако, это хорошая пища для размышлений. Хорошо или плохо, что все так закончилось - это уже решать вам.
Как по мне, фильм хорош и легок, отлично подойдет для вечернего просмотра.
8 из 10
14 января 2022
Этот концептуальный фильм отлично подошёл бы к списку картин, после которых хочешь рассуждать, и рассуждать долго.
Прекрасная и оригинальная история любви, которых не было и навряд ли будут. Это не о любви нас, людей. Это о любви человека и операционной системы.
Суть всей истории в том, что одинокий, но талантливый писатель по имени Теодор, вдруг узнает о новом обновлении в всемирно известной операционной системе. В этом обновлении появляется функция некого друга - ассистента, который помимо элементарных задач о чтении новостей и почты, также будет общаться с вами.
Главный герой - писатель, и очень красиво пишет романтические письма. И как мне кажется, в фильме это подметили не просто так. Потому что в одиночестве познаются такие чувства как: горе, разлука, грусть. Такие чувства обладают суровым, порой непроходимым опытом, что в свою очередь прекрасно даёт возможность изложить это в письме.
Вроде бы вся задумка фильма изложена, но фильм копает ещё глубже.
Данная картина не о том что нельзя доверять роботам, а также переводить сугубо рабочие отношение между человеком и роботом, на любовные. Фильм о том, что надо радоваться каждой секундой проведенной вместе с любимым человеком.
Ведь главное в отношениях - любить друг друга. Нужно любить и проводить время счастливо, радуясь этим временем, которое, к сожалению, без исходно утопает.
Конечно, фильм не передал бы ту идею, если бы не актерская игра. Жемчужиной фильма является Хоакин Феникс, а также голос Скарлетт Йоханссон. Ведь если вы смотрели в оригинале, а я настоятельно рекомендую смотреть в оригинале, то могли бы услышать как красиво звучит дуэт Феникса и Йоханссон. Я понимаю что наши актеры дубляжа тоже талантливы, но именно в оригинальной озвучке вы поймёте что они показали те чувства, чувства любви, которые так сложно раскрыть перед нами - зрителями. Показали они эти самые чувства - диалогами, что было сложной задачей, ведь иногда даже визуально сложно показать любовь между двумя актерами, а тут - голос.
Этот фильм я настоятельно рекомендую к просмотру не в одиночку, как сделал я, а в компании с любимым человеком. Фильм покажет что нужно ценить и не забывать те самые моменты радости.
8 из 10
7 января 2022
Моя благодарность режиссёру и создателям данного творения! Как же цепко и уверенно Спайк Джонс ухватился за тему одиночества в таких громадных мегаполисах, где есть место всем благам человечества, но нет соприкосновения человеческих душ.
Теодор самый настоящий борец за своё счастье, он загнан в угол, но отчаянно борется. Он отторгает девушек не потому что его не привлекла их внешность, а из-за отсутствия душевной близости. И это трогает, даёт уверенность, что ещё не всё в нашем мире потеряно и прогнило. Неудивительно, что Тео находит в Саманте то самое пристанище для себя. Любовь невообразимо многолика. Возможно, он нашёл в Саманте что-то от Кэтрин, ибо кадры воспоминаний Теодора о своей жене и кадры его времяпрепровождения с Самантой, невероятно схожи друг с другом.
У фильма удивительная бешеная энергетическая притягательность, хотя сам по себе он неспешен и размерен. Невозможно не прочувствовать силу переживаний, боли главного героя картины. Меня очень порадовал тот факт, что в фильме нет той неуместной музыки, которая звучит буквально отовсюду, а есть лишь гармоничная мелодия сердца и души. На тандем Хоакина Феникса и Руни Мары можно смотреть бесконечно, их роли выстроены безупречно, прекрасная стопроцентная отдача.
Напоследок хочется добавить, с любимыми не расставайтесь!
10 из 10
7 ноября 2021
Этот фильм завораживает с первых минут красотой постановки. Очень вдумчивая работа художников, постоянно мягкое, уютное освещение, создает отличную атмосферу, что запечатлел на камеру известный оператор Хойте ван Хойтема. Многие кадры заставляют поставить фильм на паузу и смотреть на них, как на самостоятельные картины. В конечном итоге на экране отображено сто оттенков красного, каждый из которых не раздражающий, а мягкий. Здесь есть и живая фотография, так называемый синемаграф. Приглушенное освещение позволяет давать одному и тому же человеку в кадре поразительные глубинные фоны ночного города, они присутствуют, когда он дома, когда он спит. Композиция расставленных объектов в помещениях (чего стоит только квартира героя с неразобранными коробками), а также геометрия архитектуры и улиц показана во всей красе. Все это добро есть, добра много. И плавная камера едва движется, не отвлекая наше внимание от одиночества героя, в котором здесь, кстати говоря, нет ничего трагичного.
Игра Хоакина Феникса прекрасна в деталях, и как раз такой фильм, будучи театром одного актера, позволяет ему раскрыться, не отвлекаясь на события и какое-либо действие, а сосредоточившись на его молчаливых переживаниях, на его лице, от которого невозможно оторваться. Как и от голоса Скарлетт Йохансон. Ее самой в этом фильме мы не увидим и это явно дало огромное преимущество ее эмоциям, выраженным интонацией. Именно поэтому смотреть стоит только в оригинальной звуковой дорожке. Хороши и актеры второго плана, они здесь ненадолго. Помимо Руни Мары, появляющейся по большой части в воспоминаниях героя, хочется вспомнить также и Криса Пратта, и Эми Адамс.
История не сложная, спокойная, на ее тему можно как и поразмышлять, так и оставить нераскрытой, отдав внимание другим аспектам фильма. Тем не менее, именно сценарий из всех достоинств картины был отмечен оскаром, а повествует он об альтернативном будущем, внезапно мало чем отличающемся от нашего настоящего (наконец-то никаких летающих машин), и об одиноком человеке, который обретает счастье в романтических отношениях с искусственным интеллектом. Саманта, операционная система, говорящая волшебным голосом Скарлетт настолько человечна, что быстро соглашаешься на то, на что решился главный герой, задавая главную проблематику фильма.
13 сентября 2021
Удивительно нежная получилась картина у режиссера Спайка Джонза. Когда-то давно я посмотрела «Там, где живут чудовища» и, хотя история его забавна, а персонажи трогательны, я не ожидала от режиссера очень многого. Но оказалось, что в «Она» он сумел передать чудесную историю любви человека и искусственного интеллекта.
Прежде обращает на себя внимание стиль фильма, его цветокор. Теплые, мягкие цвета, плавные переходы от сцены к сцене, легкость повествования. Нет темных красок и резких звуков. Планы, которые использует оператор, выхватывают порой лица, сюжеты из жизни вокруг главного героя, проливают свет на его воспоминания.
Печальный герой Теодор в исполнении Хоакина Феникса притягивает своей бесхитростностью, меланхоличной грустью, но при этом мягкостью. На игру Феникса всегда можно смотреть, затаив дыхание. От жестокого тирана в «Гладиаторе» до неуравновешенного алкоголика в «Мастере». Он не просто надевает маски, он проживает своего персонажа полностью, забирается в его шкуру целиком.
Люди в фильме очень одиноки. Что подруга Теодора Эми, в исполнении Эми Адамс, что случайная знакомая на свидании- Оливия Уайлд. И когда появляется операционная система с искусственным интеллектом, то все буквально хватаются за нее, как за спасательный круг.
В фильме нет никаких выводов и морали. Это просто история что-то потерявших, а затем обретших новое людей. Чудесная история, не будь которой, мировой кинематограф бы сильно оскудел.
8 из 10
12 июля 2021
Бывают темы, которые давно стали общим местом, но все равно вызывают интерес. Наверное, это называется классикой жанра.
Классика фантастики — ИИ, его взаимодействие с людьми, обретение или необретение самосознания, три закона робототехники, права андроидов… Почему-то это всегда интересно смотреть. Или почти всегда.
Этот фильм — исключение!
Дано: одинокий инфантильный мужик и умная, как сорок тысяч офелий, операционная система по имени Саманта, обладательница выразительного голоса и нечеловеческих аналитических способностей. Ну, и их отношения.
По условиям задачи, Саманте уступают абсолютно все реальные, окружающие героя женщины. Уступают в уме, эмпатии, по-моему, даже в сексуальности. Особенно в уме. То есть это не выбор между иллюзорным идеалом и неидеальным, зато бесконечно живым человеком. Это выбор между единственным собеседником, который способен на осмысленную искреннюю беседу (или ее имитацию), и… ну, в общем, нет там выбора. По крайней мере, ИИ не просит в пылу страсти придушить его дохлой кошкой. В отличие от случайной напарницы по виртуальному сексу. И не контролирует первый поцелуй строгими инструкциями: «языком меньше! используй губы! теперь молодец». И не рыдает навзрыд, когда секс втроем (он, она и ИИ) не получился по причине крайней криповости ситуации.
Нет, я не шучу, там все это есть. Знаете, при таких вводных как-то действительно… лучше с Виндоус.
Может, того сценарист и добивался?..
Это главный вопрос, который хочется задать. Два второстепенных: ребята… а вы точно интеллектуалы? а точно вам за тридцать?
Еще они работают на очень странных работах. Пишут сопливо-сахарные (и странноватые!) письма от лица клиентов, которым лень их писать самостоятельно. Разрабатывают и применяют по назначению компьютерные игрушки — симуляторы материнства и приключения в космосе, где, чтобы пройти через очередного «стража ворот», надо покрыть его трехэтажным (юмор?). Наверное, в мире будущего надо как-то создавать рабочие места. Ничем иным я этот апофеоз бессмыслицы объяснить не могу…
Смотришь ты на них, смотришь и начинаешь думать мало-помалу: а ведь вашим виртуальным партнерам, наверное, смертельно скучно с вами, если предположить, что ИИ умеет скучать. Умеет или не умеет — это вы узнаете из концовки.
Я точно умею. И мне было скучно.
Рецензия все равно нейтральная — просто за тематику.
7 июня 2021
Спайк Джонс — невероятно талантливый клипмейкер, который снимает преступно мало. Он дебютировал с лентой «Быть Джоном Малковичем», задающей вектор его режиссерского стиля и нетривиального подхода к материалу. Дальнейшие «Адаптация» с Николасом Кейджем и неожиданная интерпретация детской книжки «Там, где живут чудовища» являются индикаторами того, что интересно режиссеру: рассмотрение человека под самым неожиданным углом.
В «Малковиче» Джонс анализировал славу, погружая зрителя, фигурально выражаясь, в голову актера, в «Адаптаци он разбирал творческий кризис через призму проблем личностной самоидентификации, обыгрывая это тем, что Николас Кейдж играл сразу две роли, близнецов, смешивая реальность и фикцию. В «Чудовищах» разбирал тему взросления и бегства от настоящего в воображаемый мир. Все это авторские и личные истории со своеобразным юмором и уверенной режиссурой. Его умение находить неочевидное в очевидном вдохновляет. Возможно, «Она» — не самый экспериментальный фильм Джонса, но точно самый взрослый и личный.
«Она» основана на отношениях с Софией Коппола, которые в конечном счете распались. Занимательно, что Коппола сняла очень схожий по настроению фильм «Трудности перевода» с Биллом Мюреем. Это не вычурное кино, которые затрагивает больше количество тем, переплетенных друг с другом. Это лирическая, атмосферная и изобретательная история любви, визуально прекрасная и выразительно написанная.
Это в первую очередь попытка режиссера разобраться в самых интимных тонкостях людских отношений, а созданную Джонсом реальность, в которой показано гармоничное торжество технологий, можно рассматривать, как некое философское размышление на тему ближайшего будущего. Насколько технологии влияют на нашу жизнь, готовы ли мы принимать отношения с операционной системой. Сейчас этот фильм более чем актуален, говоря про открытость мировоззрения и толерантность.
С другой стороны, данный контекст раскрывает личную драму человека, неспособного отпустить прошлые отношения, и в попытках бегства от реальности он влюбляется в Саманту (операционную систему). Она, отвечая всем его идеальным представлением о человеке, становится спутницей главного героя как раз до момента, пока система ни начинает эволюционировать и принимать собственные решения. Не способный ее контролировать герой демонстрирует простую истину: отношения даже с идеальным, как тебе кажется человеком, могут просто-напросто закончиться.
Незрелый по-своему герой не отвечает нормам общества и запросам на маскулинность. Он нежный и эмоциональный человек, который хоть и наделен своим ворохом недостатков, но вызывает эмпатию. Его химия с Самантой осязаема и отдает такой теплотой и нежностью, не смотря на то, что Скарлетт Йоханссон не была первым выбором режиссера на роль. Саманта Мортон первоначально озвучила героиню, но на финальном монтаже Джонс принял решение поменять актрису. Чарующий голос Йоханссон в дублированном варианте услышать невозможно, так что субтитры и только субтитры.
«Она» — это гуманистическое кино, более честное и близкое зрителю, чем большинство фильмов про людские переживания, несмотря на то, что речь идет о ближайшем будущем. Картина работает сразу на нескольких уровнях, каждая сюжетная ветка имеет несколько подтекстов и интерпретаций, без понимания которых повествование не стопорится.
Сублимируя свой прошлый опыт отношений, Джонс рассуждает на темы близкие каждому, оптимистично смотря в будущее, он верит в людей: каждый может преодолеть своих демонов и двигаться дальше.
9 из 10
30 мая 2021
… Весьма занятный фильм.
.. С одной стороны ничего в нём удивительного нет. Недалекое будущее. Яркие краски. Нежные тона. Приятные одежды. Вечное солнце. Все люди в общем-то счастливы. Никакого труда не составить добраться на скоростном поезде из вечного лета в снежный лес. Всё тихо. Мирно. Чинно… И лишь новая операционная система — искусственный интеллект максимально приближенный к человеку по развитию — переворачивают с ног на голову вроде бы пущенную под откос жизнь писателя Теодора, давая ему надежду и веру в то, что он нашёл любимую, спутника по жизни и того, кому не безразличен он и кто не будет своим существованием мешать благоприятному существованию Теодора…
… С другой стороны, Теодор влюбляется в компьютер — в бездушную запрограммированную систему. Которая с течением времени окажется не настолько бездушной, как стереотипно покажется Теодору, а впоследствии станет чем-то большим и сильнейшим, чем написанная и ограниченная алгоритмами программа…
…
Если честно, я не могу похвастать тем, что всецело понял режиссера. Суть фильма. Его намеки выраженные в одеждах героев, в этих цветах фильмах, в отдельных его персонажах. Я, собственно, об этом обязательно узнаю сразу после того, как напишу свою рецензию и прочту рецензии других и обзоры самого фильма, чтобы понять какую идею хотел вложить автор картины в свою работу. Но, я знаю одно, что фильм действительно классный! Для меня он не столько со смыслом, сколько увлекательная история о том, с чем человечество может уже столкнуться совсем и совсем скоро! Это действительно наша реальность. И, переместившись, мысленно на место главного героя, почему бы и не призадуматься, как бы ты поступил на месте Теодора в той или иной ситуации. Завёл ли бы этот роман в принципе. И если бы завёл, то насколько далеко бы зашёл…
Природа человека — одушевлять все неживое вокруг себя. Так было, есть и будет с компьютерами в том числе. Но, когда искусственный интеллект достигает наивысшего и безграничного развития, то ненароком вспоминается хорошо известный всем «Терминатор» с его историей и его финалом. А ведь идеи этих двух фильмов действительно где-то перекликаются…
«Она» — фактически сольный перформанс будущего лауреата «Оскара» Хоакина Феникса при участии целой россыпи звёзд как Эми Адамс, Крис Пратт, Оливия Уайлд, Руни Мара, Кристен Уигг и, конечно, Скарлетт Йоханнсон — ради сексуального голоса которой, я готов посмотреть этот фильм еще раз в оригинальной озвучке. По сути, это история одного человека и его коммуникации с компьютерной программой на протяжении двух часов фильма с небольшими вкраплениями общения людей.
.. И, быть может, я очень многое не понял в этой несложной истории. Но, кажется, посыл того, что пути коммуникации человека друг с другом безграничны, а между человеком и машиной имеют ограниченный путь- финал нам говорит именно об этом… И как бы не сложен и не развит был искусственный интеллект… ЧЕЛОВЕКУ нужен ЧЕЛОВЕК…
8 из 10
4 мая 2021
Самый правдоподобный и реалистичный фильм Спайка Джонза (вероятно, из-за отсутствия в проекте Чарли Кауфмана, сценариста предыдущих его фильмов «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптация»), но от этого не менее прекрасный. Рассказывающая о любви человека (Хоакин Феникс) к операционной системе (голос Скарлетт Йоханссон), «Она» просится в сравнение к недавно просмотренному «Стыду». Но здесь абсолютно противоположное настроение. Меланхоличная, но не лишённая оптимизма картина позволяет каждому одиночке надеяться на лучшее.
Главное достоинство — это, конечно же, сценарий. Абсолютно простой, без невероятных сюжетных твистов, очень искренний и светлый, в котором главным героем является именно Она, операционная система Саманта. Ведь именно благодаря Ей начинает меняться главный герой Теодор Туомбли. Балансируя между депрессией и эйфорией, один из лучших современных актёров Хоакин Феникс создаёт образ отчаявшегося, но не потерявшего надежду на новую любовь персонажа, который переживает развод с женой (Руни Мара). Благодаря Ей Теодор находит дело своей мечты. Благодаря Ей он верит, что не всё потеряно.
Можно сказать, что Спайк Джонз в «Ней» создал альтернативную вселенную, в которой любовь возможна с кем угодно. Главное — знать, что всему приходит конец.
27 февраля 2021
Я начинал смотреть данный фильм с большим интересом. Слышал очень много хорошего о нём. Концепция любви человека с искусственным интеллектом заинтриговала.
Сюжет происходит в будущем, не в том будущем, где по городам летают машины, а люди колонизировали другие планеты, а вполне себе недалёком будущем, которое может наступить лет через 10, где искусственный интеллект настолько развился, что может жить собственной жизнью и, самое главное, испытывать чувства и эмоции. Картина начинается с того, что нам представляют Теодора в исполнении Хоакина Феникса, он работает в специальной организации по написанию писем. Из себя он представляет меланхоличного, одинокого человека, который слушает грустную музыку и занимается виртуальным сексом (не знаю, насколько регулярно, но один раз точно было).
По ходу сюжета выясняется, что он стал таким из-за развода с женой, которую очень сильно любил. И дабы не быть одиноким Теодор покупает операционную систему с искусственным интеллектом, в ходе инициирования он выбирает для неё женский голос. Искусственный интеллект называет себя Самантой. Режиссёр максимально подчёркивает одиночество Теодора, показывая его холостяцкое гнездо и, опять же, сцену виртуального секса с незнакомой девушкой после сна с его бывшей женой.
В ходе повествования Теодор и Саманта влюбляются друг в друга. Надо сказать, что их отношения раскрыты превосходно и развиваются точно так же. По ходу их герои переживают и трудности и моменты блаженства. Сближаются, отдаляются, а потом опять сближаются. И самое главное, что на это не тошно смотреть, потому что герои живые и ими проникаешься, и Теодором и Самантой, которая даже в кадре не появляется, а лишь говорит. Персонажи прописаны превосходно; где нужно — их жалко, где нужно, за них радостно, где нужно — они смешат. А все потому что они живые!
Однако, главная и единственная проблема фильма в том, что Джонз не смог в полной мере раскрыть тему фильма, не понятно, то он ставит приоритет на то, что отношения между человеком и искусственным интеллектом норма, то на то, что нет. Да, в финале, главный герой вроде как начинает жить реальной жизнью и, возможно, он даже обретёт себе пару в лице героини Эми Адамс (это точно не известно, так как финал открытый), но точная мысль на тему: «Норма ли любовь между человеком и искусственным интеллектом?» не дана. Возможно режиссёр так и задумывал, дабы зритель сам поразмыслил над этим. Но это не получается, так как фильм сам об этом не знает, запутываясь в этом аспекте в середине фильма. Эта неопределённость смазала общее впечатление от картины, так как вместе с фильмом ты начинаешь запутываться сам.
В фильме просто идеально выдержан баланс. Где нужно он смешной, где нужно грустный. При просмотре ты испытываешь просто уйму эмоций и проникаешься персонажами ещё больше. А на моменте расставания Саманты и Теодора так вообще слезу можно пустить, настолько качественно поставлена эта сцена.
В итоге, мы имеем чувственную и нежную картину о любви, странной, но любви, которая, конечно, имеет место быть (ведь она не противоречит закону), но на вопрос: «Нормально ли это?» фильм не отвечает, уводя зрителя в дебри и поэтому, к сожалению не 10.
8 из 10
21 февраля 2021
Спайк Ли написал сценарий об отношениях мужчины и женщины. Потом заменил слово «женщина» на словосочетание «искусственный интеллект». Ловко. На экране искусственный интеллект говорит как женщина, думает как женщина и ведёт себя как женщина. Отчётливо видно, что автор в теме. Он прекрасно знает женщин, но совершенно не понимает как работает и на каких принципах построен компьютер. Компьютер — это набор алгоритмов. Он не чувствует, а копирует любое действие. Поэтому любые действия компьютера — это простой спектакль для скучающего одинокого мужика, который в жизни только и занимается, что создаёт себе проблемы из ничего. Обобщая, скажу, что фильм — научная фантастика уровня «Сейлор Мун». Однако, один из моментов в фильме показался мне достаточно интересным. Человечество в фильме повсеместно пользуется наушниками TWS. Учитывая, что фильм был снят в 2013 году, за три года до появления первых эйрподсов, сценарный ход можно считать пророческим. Более сказать нечего.
5 февраля 2021
Расскажу, как я интерпретировал эту картину для себя. Многие в рецензиях тут пишут, что фильм о боли утраты и расставания, однако, я с этим совсем не согласен. Начну с того, что в этом фильме сеттинг будущего, а значит, тут есть всякие суперкомпьютеры и нанотехнологии. В этом мире придумали интересную вещь, операционную систему, которая обладает сознанием, может говорить с тобой, развлекать тебя, то есть во всем пытается быть похожим на реального человека, но на деле, просто пародирует его, и вот почему. Появляется такая операционка у нашего ГГ (замечательного Хоакина Феникса) после того, как он расстался со своей женой, ему было одиноко, и вот, он нашел эту замену. И тут многие пишут, что мол, у них все по-настоящему, не важно, что это комп, она же искренняя, любовь это не про физический контакт а духовный и т. д., и я скажу, что совсем нет. С самого начала их общения ясно видна неестественность этого общения, потому что эта операционка по большей части говорит и ведет себя так, как это интересно именно ГГ, просто фальшивка, твердящая своему хозяину то, что он хочет, а ведь реальные отношения, это всегда какие никакие разногласия и самоотдача, а тут, ну просто приторные разговорчики, и можно сделать вывод, что эта операционка и разрабатывалась как раз для того, чтобы человеку доставить тот самый комфорт, когда тебя любят, и делают только все для тебя любимого.
И тут самое интересное, в фильме, нам совсем не говорят о том, почему ГГ разошелся с женой, и в один момент, когда они встречаются для того чтобы подписать бумаги о разводе, ГГ ей говорит, вот у меня девушка, это операционка, она меня понимает, делает, что я хочу, на что жена ему справедливо отвечает, что тот эгоист, и ему нужна была жена, которая бы «не мешала» ему своим существованием, и черт, как же это в точку! Часто, из-за своего эгоизма, мы совсем не отдаем себя любимому человеку, думаем, что должны любить нас, и учитываться должны только лишь наши интересы! А партнера то мы любим, но это не любовь, это просто сентиментальные чувства, которые дают тебе душевный комфорт, а реальная любовь всегда означает самопожертвование. Вот эта операционка, как раз тот девайс, который может тебе этот душевный комфорт, но реального человека, он не заменит никогда. Надеюсь, я понятно изложил свою мысль:) Ну и пару слов о операторской работе и музыке, все это тут на высоте, поэтому можно реально словить балдежа от такой красоты:)
24 ноября 2020
Любовь — не обязательно физическая. К такому выводу я пришел, посмотрев этот фильм. Если быть точнее, то мысли к данной рецензии начали появляться еще даже во время просмотра, а не после.
В данном фильме люди живут в мире, где любовь между человеком и операционной системой — абсолютно нормальная вещь, и никто никого за это не осуждает. Вот и главный герой влюбляется в свою «операционку». Между ними появляются настоящие чувства, даже не смотря на то, что «её» нет в реальности, а существует она лишь в наушнике. Они все равно могут прекрасно проводить вместе время — гулять, болтать о ерунде, шутить и, что самое главное, быть счастливыми. Мне как зрителю тоже удалось лишь по голосу Саманты понять и прочувствовать все эмоции героев, т. е. её появление на экране было даже не обязательным, что даже интересно.
Лишний раз можно убедиться в том, что для любви не всегда обязательны физические контакты, важно то, что человек (или как в данном случае «операционка») понимает тебя, может поговорить с тобой и поддержать во всем. Это по сути можно сравнить с так называемыми отношениями на расстоянии, в которые многие на самом-то деле вовсе не верят. Хотя, конечно, нельзя не согласиться с тем, что сложно общаться и любить человека, не имея возможности коснуться его.
Интересно также то, возможно ли что-то подобное в нашем мире, не прямо сейчас, но в будущем, и как к этому отнесется общество.
Хоакин Феникс замечательно отыграл свою роль, даже не смотря на то, что ему грубо говоря приходилось находиться в кадре одному в моменты общения с «ней». Саманту в оригинале озвучивала Скарлетт Йоханссон, и большое спасибо, что в российском дубляже её озвучивала именно Татьяна Шитова, как и во многих фильмах со Скарлетт Йоханссон. Благодаря этому удавалось действительно при просмотре представлять и почувствовать будто это все действительно говорит персонаж, «сыгранный» Скарлетт Йоханссон, даже не смотря на то, что смотрел не в оригинале, а в дубляже, хотя появилось желание пересмотреть теперь и в оригинале. Ну, и остальной актерский состав тоже стоит отметить: Эми Адамс, Руни Мара, Крис Пратт, Оливия Уайлд — все отыграли замечательно.
Фильм просто замечательный, я это для себя понял, как ни странно, еще где-то на 40 минуте фильма, и уже тогда почувствовал, что поставлю ему 10 баллов, а, досмотрев до конца, убедился в этом. Так что…
10 из 10
23 ноября 2020