Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Несовершеннолетний |
английское название: |
De Menor |
год: | 2013 |
страна: |
Бразилия
|
режиссер: | Кару Алвес де Соуза |
сценаристы: | Кару Алвес де Соуза, Фабио Мейра |
продюсеры: | Тата Амарал, Рафаэлла Коста, Кару Алвес де Соуза, Gabriel Alvim, Луиш Жатир Эиро, Ana Kormanski, Auna Landi, Anatalia Lyrio, Thais Morresi |
видеооператор: | Джейкоб Солитреник |
композитор: | Тата Аероплано |
художники: | Marins Mencio, Фернанда Маркус |
монтаж: | Виллем Диаш |
жанры: | драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
8 октября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 17 мин |
Хелена — молодой 25-летний адвокат. Специфика её работы — дела несовершеннолетних преступников, коих в Бразилии хватает. Однако работа занимает так много времени, физических и душевных сил, что героиня не способна заметить бревна в глазу. Самый настоящий несовершеннолетний преступник вырастает за это время буквально у неё под боком.
Для своего 16-летнего младшего брата Кайо она является единственным опекуном. Причина гибели или естественной смерти родителей авторами нам не сообщается. Известно лишь, что в данный момент происходит «процесс утверждения завещания». А это означает, что пока живёт сия своеобразная семья лишь на деньги Хелены, которых естественно не хватает, чтобы обеспечить и её потребности и потребности паренька в стадии позднего пубертата.
Возможно, это обстоятельство толкает его на связь с криминальным миром, а, возможно другое — недостаток внимания, воспитания и настоящей родительской опеки, которую никакой сестринской не заменить. «У тебя есть мама. Ты не представляешь себе, насколько это важно», — говорит Хелена одному из своих «клиентов». Пытаясь найти в недосказанной и бесцельной работе Кару Алвеса де Соуза главную идею-мораль, я смог зацепиться разве что за эту фразу.
Хотя Кайо к концу фильма становится таким дегенератом, что, кажется, никакой родитель тут бы не помог. Никакого сопереживания он не вызывает. А жаль всё время только Хелену в блистательном исполнении Риты Бататы — бразильской Джениффер Лав Хьюит. Глядя на подобные работы, лишний раз убеждаешься в чудовищно низком уровне современной российской актёрской школы. Если традиции Станиславского ещё живы, то за океаном.
Собственно, Батата и вытягивает этот видимо фестивальный, претенциозный, но по гамбургскому счёту средний фильм, в котором режиссёр-сценарист неплохо поднимает бразильскую «социалочку», но так и не решает, что же ему с ней делать.
7 из 10
15 августа 2018