| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Несовершеннолетний |
| английское название: |
De Menor |
| год: | 2013 |
| страна: |
Бразилия
|
| режиссер: | Кару Алвес де Соуза |
| сценаристы: | Фабио Мейра, Кару Алвес де Соуза |
| продюсеры: | Тата Амарал, Auna Landi, Anatalia Lyrio, Кару Алвес де Соуза, Рафаэлла Коста, Луиш Жатир Эиро, Ana Kormanski, Thais Morresi, Gabriel Alvim |
| видеооператор: | Джейкоб Солитреник |
| композитор: | Тата Аероплано |
| художники: | Marins Mencio, Фернанда Маркус |
| монтаж: | Виллем Диаш |
| жанры: | драма, семейный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 октября 2013 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 17 мин |
Хелена — молодой 25-летний адвокат. Специфика её работы — дела несовершеннолетних преступников, коих в Бразилии хватает. Однако работа занимает так много времени, физических и душевных сил, что героиня не способна заметить бревна в глазу. Самый настоящий несовершеннолетний преступник вырастает за это время буквально у неё под боком.
Для своего 16-летнего младшего брата Кайо она является единственным опекуном. Причина гибели или естественной смерти родителей авторами нам не сообщается. Известно лишь, что в данный момент происходит «процесс утверждения завещания». А это означает, что пока живёт сия своеобразная семья лишь на деньги Хелены, которых естественно не хватает, чтобы обеспечить и её потребности и потребности паренька в стадии позднего пубертата.
Возможно, это обстоятельство толкает его на связь с криминальным миром, а, возможно другое — недостаток внимания, воспитания и настоящей родительской опеки, которую никакой сестринской не заменить. «У тебя есть мама. Ты не представляешь себе, насколько это важно», — говорит Хелена одному из своих «клиентов». Пытаясь найти в недосказанной и бесцельной работе Кару Алвеса де Соуза главную идею-мораль, я смог зацепиться разве что за эту фразу.
Хотя Кайо к концу фильма становится таким дегенератом, что, кажется, никакой родитель тут бы не помог. Никакого сопереживания он не вызывает. А жаль всё время только Хелену в блистательном исполнении Риты Бататы — бразильской Джениффер Лав Хьюит. Глядя на подобные работы, лишний раз убеждаешься в чудовищно низком уровне современной российской актёрской школы. Если традиции Станиславского ещё живы, то за океаном.
Собственно, Батата и вытягивает этот видимо фестивальный, претенциозный, но по гамбургскому счёту средний фильм, в котором режиссёр-сценарист неплохо поднимает бразильскую «социалочку», но так и не решает, что же ему с ней делать.
7 из 10
15 августа 2018