Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Не угаснет надежда |
английское название: |
All Is Lost |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
слоган: | «Never Give Up» |
режиссер: | Джей Си Чендор |
сценарий: | Джей Си Чендор |
продюсеры: | Джастин Наппи, Нил Додсон, Анна Герб, Шон Эйкерс, Луиза Гомес де Силва, Кори Мооса, Джошуа Блум, Глен Баснер, Тедди Шварцман, Роберт Огден Барнум, Кассиан Элвес, Эрин Фили, Закари Куинто, Лаура Ристер, Кевин Турен, Ховард Коэн, Эрик Дарбелофф |
видеооператоры: | Фрэнк Дж. ДеМарко, Питер Дзуккарини |
композитор: | Алекс Эберт |
художники: | Марко Ниро, Ван Бротон Рэмси, Габриела Рамирес, Джон П. Голдсмит |
монтаж: | Пит Бьёдро |
жанры: | боевик, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Сборы в России: | $190 957 |
Сборы в США: | $6 263 670 |
Мировые сборы: | $13 627 519 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 мая 2013 г. |
на DVD: | 10 апреля 2014 г. |
на Blu-ray: | 10 апреля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Есть целое направление в искусстве - создавать духоподъемные произведения. Ярким примером служит рассказ Джека Лондона 'Любовь к жизни', который, можно сказать, задал, говорящий сам за себя, тренд. В мире полном несправедливости, частых неудач, обид и сомнений у кого-то опускаются руки, кто-то теряет надежду и силы, кто-то разочаровывается и сдается. А жизнь - это самое ценное всегда и везде, как бы это банально не звучало. И умение находить в себе силы преодолевать все, что выпадет на твою долю, находить для этого вдохновение - это та ценность, которое может дать большое искусство.
В голливудском кино яркими последователями упомянутого тренда в последнее временя стали: Гравитация, Выживший, 127 часов и другие. Но лично для меня, лучшим из этой когорты является фильм 'All is Lost'. Потому что он самым деликатнейшим образом метафоричен. Потому что рассказывает о жизни в контексте метафизики и роли в ней отдельного человека. Потому что гениально играет Роберт Редфорд. Потому что фильм мастерски срежиссирован. Потому что это практически бессловесное кино способно держать зрительское внимание все повествование. И потому что море... которое бесконечно прекрасно, непредсказуемо своенравно, безгранично могущественно... как сама жизнь и любовь. Это просто надо видеть!
15 декабря 2021
Предварительно надо обязательно сказать несколько слов про создателей во многом экспериментального фильма-драмы с элементами приключений и катастрофы «Не угаснет надежда» американского производства под эгидой независимых небольших киностудий «Before The Door Pictures» и «Washington Square Films», премьера которого прошла в 2013-ом году во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля.
Режиссёром-постановщиком стал Дж. С. Чэндор, которому на момент выхода «Не угаснет надежда» исполнилось 40 лет, но он уже стал известным кинематографистом в определённых кругах, когда его дебютная лента, бизнес-драма «Предел риска» (2011), по его же сценарию попала в шорт-лист «Оскара». При этом «Предел риска» не обладал солидным сюжетом, но сразу несколько крупных актёров дали согласие на съёмки (Кевин Спэйси, Пол Беттани, Джереми Айронс, Стэнли Туччи, Деми Мур и даже Закари Куинто с Саймоном Бэйкером). И «Предел риска» начал своё шествие по мировым кинофорумам с фестиваля независимого кино «Сандэнс», пожалуй, самого престижного фестиваля в своей нише. А непосредственным создателем «Сандэнса» стал Роберт Редфорд, неприкасаемая личность в мире кино с неприкасаемым авторитетом, можно сказать, что Редфорд — это «икона Голливуда» уровня самого Клинта Иствуда. И именно на «Сандэнсе» произошла встреча Редфорда и Чэндора, после чего последний, вдохновлённый рассказом Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», приступил к созданию своей новой картины.
И именно ею стала «Не угаснет надежда». Начинается всё с того, что одинокий странник пишет письмо своей семье на яхте. А яхта, оказывается, терпит бедствие после столкновения с металлическим контейнером. Бедолага в одиночку пытается спасти и яхту и, собственно, самого себя от пучин морского дна, но, тем не менее, несмотря на все прилагаемые усилия это всё даётся сложнее и сложнее. Практически перед нами предстаёт драма в режиме инструкции «Методика спасения на воде после кораблекрушения». И вначале может показаться странным, что можно рассказать нам в фильме, хронометраж которого более полутора часов, но Чэндор явно со всей тщательностью и детализацией подошёл к созданию «Не угаснет надежда». Конечно, опытные яхтсмены и другие мореходы могут оспорить некоторые эпизоды, заметив кое-какие технические неточности, но не будем забывать, что это фильм, а значит он имеет право на художественный вымысел для покорения зрительского внимания.
И тут надо ещё отметить, что «Не угаснет надежда» — это условно называемый «театр одного актёра», то есть мы не увидим никого кроме исполнителя главной роли Роберта Редфорда. И количество реплик у него будет ограничено. Не будет той монологовой основы, которая позволяла выжить и не сойти с ума герою Тома Хэнкса в классической ленте про современных «робинзонов» «Изгой» (2000). И не будем забывать, что эта всемирно известная картина Стивена Спилберга кроме творческой лазейки имела под собой ещё крепкий коммерческий фундамент, а вот низкобюджетный «Не угаснет надежда» создавался с учётом других взглядов его авторов. И Редфорд, произнеся несколько ругательств, своим молчанием заслужил несколько наград и номинаций и шёл в фаворитах гонки за «Оскар», но по неведомым причинам так и не попал в окончательный шорт-лист. И если кому-то невдомёк почему Редфорда называют одним из самых выдающихся актёров за всё время существования кинематографа, то стоит посмотреть «Не угаснет надежда», где один актёр практически бессловесно вызывает целый спектр эмоций: от сочувствия до уважения.
И, конечно, надо ещё раз сказать про технические нюансы постановки «Не угаснет надежда». Те, кто незнаком с морем, кого не тянут бескрайние просторы мирового океана, кто не мечтает отправиться в круиз на яхте под дуновение тёплых ветров, «Не угаснет надежда» вполне обоснованно может стать выразительным зрелищем, где каждая сцена заслуживает отдельного внимания, ведь речь идёт о выживании, об опыте одинокого яхтсмена, отчаянно борющегося за свою жизнь и ни при каких условиях не собирающийся сдаваться. И операторский тандем итало-американцев Питера Дзуккарини и Фрэнка Дж. ДеМарко позволяет проникнуться каждой сценой, отдавая должное её реализму. К тому же, если уж слов в «Не угаснет надежда» практически нет, то что-то должно заполнять эфир и с этим прекрасно справился композитор ленты Алекс Эберт, за что и получил заслуженный «Золотой глобус». И приятно удивил монтаж ленты. А удивил он тем, что «Не угаснет надежда» был снят всего за 9 миллионов долларов, а получили мы более искренний, мужественный, проникновенный фильм, чем давно не обладают характерные коммерческие проекты.
8 из 10
19 марта 2021
Направление фильмов, в которых действие полностью разворачивается в камерной обстановке и с одним актером в кадре за последние годы набирает популярность. Однако столь сложная специфика требует от режиссеров умения минимальными средствами создать качественную интригу, которая будет держать зрителя в напряжении и не даст заскучать во время просмотра. Молодой американский режиссер и сценарист Джей Си Чендор, для которого эта работа стала второй в карьере, сумел найти нужный баланс и снять по-настоящему захватывающий фильм с одним единственным актером в кадре. Лента получила самый теплый прием и с успехом шла в прокате.
Перед нами смесь приключенческой драмы и триллера о выживании в условиях дикой природы. Главным источником вдохновения при создании ленты послужила культовая повесть классика мировой литературы Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», а также среда обитания, в которой жил автор фильма. В центре истории простой человек, совершающий одиночное плавание в Индийском океане на своей яхте. Однако романтика морского путешествия резко меняется и вот уже главный герой вынужден вступить в борьбу за собственную жизнь.
Сразу следует отметить своеобразную специфику ленты. Практически полное отсутствие речи, главный герой лишь изредка бросает фразы в пустоту, камерная обстановка и абсолютный минимализм художественной формы. Нам предлагают оказаться наравне с героем в условиях медленно идущей на дно морской яхты. Можно конечно подвести под фильм философский символизм и вопросы экзистенциального характера, но думается мне, что автор сложного смысла в своё произведение не закладывал. Это сухое кино о выживании в условия реализма, без сложной подоплеки.
Атмосфера фильма захватывает и способствует зрительскому погружению в пучину происходящих событий. История захватывает и не отпускает до самого финала. Здесь очень хорошая работа со звуком. Некоторые эпизоды сопровождаются тишиной и звуками моря, а другие тонкой музыкальной дорожкой, передающей настроение фильма. Можно предъявить претензии к развязке ленты, а также к некоторой затянутости, времена действие провисает. Однако эти недостатки не могут испортить впечатления от просмотра.
77 летний ветеран мирового кинематографа Роберт Редфорд сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Именно его игра удерживает зрительское внимание и не позволяет скучать. Мы ничего не знаем о его герое. Кто он, откуда и какого его прошлое? Эти вопросы не имеют значения. Есть только Он и бескрайний океан, противостояние человека и природной стихии.
Не угаснет надежда это маленькое атмосферное кино, которое представляет собой приключенческий триллер о выживании. Однако вместе с этим это также экзистенциальная драма о ценности человеческой жизни с одной стороны и ничтожности людей перед силами природы. Картина является авторской по замыслу, но рассчитанной на абсолютно любого зрителя. Если вы поклонник актерского таланта Роберта Редфорда, то фильм однозначен к просмотру.
7 из 10
12 мая 2019
Признаюсь, фильм для меня оказался не столь простым и очевидным. Посмотрел его трижды. И рецензию пишу уже после того, как внутренне его переварил. Фильм оставляет больше вопросов, чем ответов. Он многими недооценён, до конца не понят.
Так как в фильме практически полностью отсутствуют монологи (в нём снимается всего один актёр), то всё внимание уходит на визуальный ряд. Некоторые даже сочли, что фильм что-то вроде пособия по выживанию и начали считать технические огрехи и анализировать главного героя на профессионализм. — Фильм не про это! Фильм даже не про то, что надо быть стойким и достойно держать удары судьбы! Ничего подобного! Это всё здесь не причём!
Почему никто не задает вопрос, зачем героя в преклонном возрасте, на старой, хоть и большой, но неподготовленной яхте, совсем не профессионала, недвижимого какими-то острыми ощущениями или жаждой приключений, оставляют одного посреди океана?
Ответ: это аллегория состояния его души — герой, видно, что не последний человек, добившийся неплохого положения в обществе, устал от рутины, опустошён, и ищет утешение в одиночестве, он подошёл к финалу жизни, к черте, у которой теряется смысл. От суеты мира он возвращается к истокам, к начальной точке, к осмыслению истинных ценностей. Но, приходит к этому не сразу. И здесь режиссёр в самом начале картины делает флешфорвард. Показывает вывод, даже не показывает, а озвучивает, на фоне главной причины в цепочке причинно-следственных связей, которая и приведёт к этому выводу через испытания неподготовленного к ним старика. Тот вывод, который он оставит посланием в выброшенной за борт бутылке — как отчаянье, как крик в пустоту о том, что жил не тем и осознал это и поделиться этим со своими самыми близкими не может. Всё пропало, всё пошло прахом! — Вот откуда настоящее название! Пассивное, выдержанное, принятое многими за мужество и стойкость, поведение героя в начале картины говорит нам о том же, он не борется за выживание, ему по сути, всё равно, он просто делает то, что считает должен делать человек в подобной ситуации. Отсюда и сцена с бритьём на тонущей лодке — герой готов к смерти, она его не пугает. Но, через дальнейшие испытания, он приходит к смыслу и истинному своему предназначению, он осознаёт главное в его жизни. Возможно, он это искал в себе, а оказалось, что надо было искать в других. Поняв это, он отчаивается, он не борется, в финале от отчаянья даже поджигает свой плот…
Но, жизнь даёт ему ещё один шанс, возможно, последний, но самый прекрасный в его жизни! Шанс всё исправить.
Рекомендация к вдумчивому просмотру!
20 февраля 2019
Упавший духом гибнет раньше срока.
Омар Хайям
Я вижу синь воды и блики солнца на волнах,
Как треплет ветер волосы нещадно,
Как соль становится привычной на губах,
И океан зовет отдаться безвозвратно …
Порою быть одному так невыносимо … легко. Плыть по морским просторам жизни, дрейфуя по воле волн и ветра. Но штиль не вечен… И каким бы неожиданным или непредсказуемым поворотом событий ни наградила тебя судьба, всегда можно найти свой внутренний компас — сокровенный смысл происходящего с тобой.
Всматриваясь в черты лица героя, нахожу следы былой красоты и сильный характер. Не знаю, кто он и как его зовут, зачем отправился в морское путешествие, и по каким причинам потерялся в водах Индийского океана. Не считая монолога в начале фильма, пары-тройки слов при попытке связаться с береговой охраной по рации, а также однократной матерщины, это молчаливый фильм, лишенный предыстории. «В море не принято разговаривать без особой нужды». За героя говорят всплески воды и порывы ветра, шелест хлопающего на ветру паруса и поскрипывания корпуса яхты, да перешёптывания бегущих фал и шкот. А оригинальное музыкальное сопровождение Алекса Эберта становится чуть ли не отдельным персонажем данной истории.
Низкобюджетная картина Джей Си Чендора, с единственной ролью, сыгранной Робертом Редфордом, посвящена теме выживания человека в экстремальных условиях. На долю одинокого старика выпало испытание потягаться силами с мощью морской стихии, а на долю зрителя — наблюдать на протяжении более чем полутора часов, как герой бесстрашно отвоёвывает свою жизнь у океана.
Спокойствие, стальная выдержка, граничащая с непрошибаемостью, размеренность действий героя поставлены в противовес предательски коварному и переменчивому в своем настроении океану. «- Будь спокойным и сильным, старик», — сказал он себе». Видно, что в морском деле он не новичок. В минуты надвигающейся бури старик невозмутим и рассудителен. Нет следов паники или страха, только сдержанные эмоции и проблески надежды. «Глупо терять надежду, — думал он. — К тому же, кажется, это грех».
Какую идею режиссер сообщает своим фильмом? Что истинное назначение вашего путешествия — это не место на карте? Что в способности вынести удары судьбы и преодолеть зарождающееся отчаяние есть особое достижение человека? И нужен ли человеку ответ на вопрос, зачем он живет? Чем труднее ему выжить, тем нужнее ему этот ответ. «- Не нужно думать, старик, — сказал он вслух. — Плыви по ветру и встречай беду, когда она придет».
Невзирая на уникальность проекта и «невероятную актерскую работу Редфорда», хотя бы намекните, в каком фильме она у него посредственная, All Is Lost не вызвал у меня особо сильного восторга. Отчасти потому, что название фильма, с точностью до наоборот переведенное для российского проката как «Не угаснет надежда», уже задает директиву на заранее предрекаемый финал. Плюс приличный хронометраж для камерной картины: если я пару раз и отвлеклась от просмотра, не нажав при этом на паузу, то это никоим образом не повлияло на понимание сути происходящего на экране.
Вдохновленный повестью Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», Джей Си Чендор создал историю, в которой основным действующим героем выступает не только старик, но и сам Океан. Однако, ни вид надвигающегося шторма, ни волны, накрывающие спасательный плот, ни проплывающие косяки рыб или голодная стая акул не способны вызвать бурю эмоций у голодных до впечатлений или спецэффектов зрителей.
Скупой визуальный ряд и сведённая до минимума событийность приравнивают киноленту Дж. Си Чендора к пособию по выживанию в открытом море, бедно оформленному картинками, но дополненному рассуждениями между срок на философскую тему о смысле жизни…
Зато такой минимализм картины, при наличии хорошей операторской работы, позволяет максимально сосредоточиться на игре актера, что, собственно, в результате и получаем — историю о мужестве и одиночестве в противостоянии безжалостной судьбе…
«Два раза ничего не повторяется».
В тексте рецензии приведены цитаты из повести Э. Хемингуэя «Старик и море»
12 июля 2018
Еще один замечательный фильм об океане, лодке и одиноком мореходе. Сделан фильм так искусно и подробно, снятый шикарно и сыгранный неподражаемым актером и режиссером Робертом Редфордом. «Не угаснет надежда» — вдохновляющий постер и название.
В фильме мы не слышим человеческой речи, а только слушаем море, плеск волн, плывущую лодку, крики птиц, треск качающейся на ветру мачты, хлопанье паруса, шаги по палубе, звук рации, частое дыхание. Мы ощущаем теплоту нагретой солнцем палубы, жар солнечных лучей, мы видим прозрачность соленой воды и слышим порывы то тихого, то штормового ветра, дождя. Если вы все это любите слушать и на все это бесконечно смотреть, вам не будет скучно в этом занимательном фильме. Так как по воле случая наш мореход остается совсем один в океане. Ему придется испытать реальное одиночество, оставшись без пресной воды, запасов еды на много часов. Он вынужден будет постоянно придумывать как ему выжить. Восхищает точность и практичность героя, его умение просчитывать свои действия, предусмотрительность- они выше всех похвал. Обратите на это внимание.
Мир же не просто такой, как есть. Он таков, как мы его понимаем, да? А когда что-то понимаешь, то привносишь в него что-то своё, да? И разве сама жизнь, таким образом, не превращается в рассказ? Приключение опасное и очень захватывающее. Справится ли герой с испытаниями?Отличная, если не самая лучшая из всех сыгранных ролей Роберта Редфорда. Браво!
В земные страсти вовлеченный,
я знаю, что из тьмы на свет
однажды выйдет ангел черный
и крикнет, что спасенья нет.
Но простодушный и несмелый,
прекрасный, как благая весть,
идущий следом ангел белый
прошепчет, что надежда есть
9 из 10
20 мая 2018
Большинство обычных людей, услышав новость о каком-либо нехорошем событии, могут ужаснуться и посочувствовать тем, кому пришлось это пережить. Однако чаще всего мы абстрагируемся от мысли, что в подобной ситуации может оказаться любой из нас, посчитав, что такое происходит только с другими людьми. Но жизнь никогда нельзя знать наперед, потому что в любой момент может случиться всякое, и важно при этом не терять самообладание, как не утратил главный герой остросюжетной драмы «Не угаснет надежда».
Синопсис Пожилой мужчина в одиночку путешествует посреди Индийского океана. Ничто не предвещет беды. Но по стечению обстоятельств яхта сталкивается с дрейфующим контейнером, в результате чего в судне появляется пробоина. Ситуацию усугубляет приближающийся шторм, вынуждающий мужчину покинуть яхту, перебравшись на спасательный плот. С этого момента ему предстоит, полагаясь на свои навыки и волю к жизни, искать путь к спасению.
Поскольку «Не угаснет надежда» представляет собой камерное кино, то здесь мы можем оценить лишь актерскую игру Роберта Редфорда. Мы не знаем ни его имени, ни о его прошлом. Мы лишь видим, что он по собственному желанию в одиночку путешествует по океану и к своей неожиданности вынужден бороться за выживание. Роберту Редфорду с мастерством удалось передать силу духа этого персонажа, который, несмотря на постоянно преследующие его не удачи, не сдается и до последнего момента прилагает все усилия, чтобы выжить.
Автор сценария и режиссер Джей Си Чендор подошел к фильму с большой ответственностью. Стоит заметить сразу, что «Не угаснет надежда» не стоит сравнивать с «Жизнью Пи», потому что при схожести очертаний у фильмов разное содержание. Сюжет киноленты начинается непосредственно со столкновения с контейнером. Главному герою удается заделать пробоину, но приближается новая напасть — шторм. Это испытание становится критическим для судна, поскольку герою приходится перебраться в спасательную шлюпку, а здесь, лишь полагаясь на удачу, надеяться, что его кто-нибудь найдет. Режиссер снял фильм в стиле психологического триллера, но здесь ты не столько испытываешь страх, сколько сочувствие по отношению к главному герою, которому снова, и снова, и снова приходится сталкиваться с несправедливостью в виде пробоины, шторма и, наконец, неожиданного отсутствия питьевой воды. Напряжение усиливается с каждой минутой, и ты вместе с героем перестаешь верить в надежду.
Итог Несмотря на свою камерность, бессловесность и лишенный сюжетных поворотов сценарий, «Не угаснет надежда» заслуженно можно назвать очень хорошей и стоящей просмотра картиной. Фильм заставляет зрителя с замиранием сердца смотреть до последних минут, удастся ли герою выжить, все ли для него потеряно или все-таки еще есть надежда.
9 из 10
28 августа 2017
Надеялся увидеть хотя бы в русскоязычном сообществе глубокое понимание фильма, но и здесь встретил только поразительно поверхностное восприятие и абсолютное неумение распознавать аллегории и метафоры в визуальном тексте.
Фильм замечателен потому, что он вовсе не о моряках и не о борьбе со стихией или самим собой. Этот фильм — христианская иносказательная повесть о жизни, в которой мы все — терпящие кораблекрушение одинокие путешественники. Да, здесь бывают и немногочисленные удовольствия, но штиль, к сожалению, всегда сменяется штормом, после которого, к счастью, всегда появляется солнце. И даже когда другие проходят мимо, когда все равнодушны к мольбе о помощи, когда кажется, что всё потеряно — нужно верить, что в конце концов нас ожидает спасение.
Именно поэтому нет предыстории и нет эпилога. Автор подчеркивает: неважно, кем был этот герой и кто протянул ему руку помощи. Именно поэтому автор пренебрегает детализацией и соблюдением правил безопасности на морских судах. Потому что в жизни спасательный жилет есть не у каждого. Потому что всё это неважно. Потому что жизнь — это океан. Потому что всегда нужно бороться и надеяться, что из-за туч выглянет солнце.
28 апреля 2017
Сценарий этого фильма уместился на 32 страницах. Реплики главного героя заняли несколько строк.
Из всех фильмов, сыгранных в одного актера, этот, пожалуй, пока впечатлил меня больше всех. Конечно, были еще «127 часов» Бойла, но там есть предыстория и постскриптум, флешбеки. Здесь мы вообще ничего не знаем (и до самого конца не узнаем) о герое.
С переводом названия для русского проката вообще случился парадокс. Выражение «не угаснет надежда» и само по себе, и в контексте содержания значит прямо противоположное, чем оригинальное «all is lost». Однако, эта двойственность как нельзя более точно отделяет тех зрителей, кто решит, что посмотрел неплохой камерный фильм-катастрофу от тех, кто увидел в нем притчу об одиночестве современного человека.
Что безусловно — потрясающая работа 77-летнего Рэдфорда, который держит на себе весь фильм, совершая простые и понятные действия, не хлопоча лицом и не срываясь в эмоции. Перед лицом гибели его героя ведут инструкция, интуиция, инстинкт — все так, как это и было бы в реальной жизни.
Но вот что удивительно — контейнер с китайскими кроссовками проделывает дыру в борту дорогой яхты посреди индийского океана, но вспоминается почему-то американский романтик XIX века Готорн: «В кажущемся хаосе нашего загадочного мира каждый человек встроен в некую систему с такой изумительной точностью — системы же прилажены между собой и к целому, — что индивидуум, лишь на миг отклонившийся в сторону, подвержен страшному риску навсегда утратить свое место».
Очистительная сила фильма в том, что только финал вдруг открывает зрителю истину, которая приходит к герою на самой грани. В конечном итоге все решает то, кого ты ждешь — спасателя или Спасителя. По вере и воздается.
8 января 2017
В отличие от бурных эмоций героев картин «Погребенный заживо» и «127 часов», старик, борющийся со стихией в открытом океане, даже имени которого мы не знаем, настоящие театральные эмоции проявит всего один раз, вспомнив чью-то мать. Сюжет картины максимально обезвременен, обеспричинен и обесследственен насколько это возможно — непонятно как герой сюда попал, куда держал путь и что его вообще мотивирует к борьбе за жизнь. Лишь письмо написанное в период отчаяния дает понять, что у героя есть родственники, у которых он просит прощения.
Сложно судить человеку, далекому от яхт и всего, что с ними связано, насколько герой подготовленный яхтсмен, правильно ли он делал определенные вещи и мог ли такой человек вообще оказаться в открытом океане. Тем более, и думаю психологи меня поддержат, находясь длительное время в одиночестве, да еще когда вокруг сплошная синева, порой к тому же бунтующая штормами, практически невозможно сохранять собранность, разумность и вообще умудриться не свихнуться и не покончить жизнь самоубийством хотя бы самым простым способом, просто перестав бороться за жизнь. Поэтому оставим тему касаемо дыр в сценарии и разумности поведения героя, тем более что мне поведение героя показалось вполне адекватным, учитывая обстоятельства. По крайней мере он честно сражался за жизнь, пусть кто-то скажет и не умело.
Роберт Рэдфорд как единственный актер просто не дает оторвать от себя взгляд зрителя. Он не переигрывает, выдавая никому ненужные эмоции и делая себя тем самым неестественной куклой, управляет которой кукловод по ту сторону камеры. Актер здесь самодостаточен и независим, это его бенефис. Герой не является напуганным ребенком или сентиментальной женщиной, чтобы реветь, проблем с психикой у него тоже нет, чтобы кричать и устраивать истерики после каждой неудачи, которых здесь вагон и маленькая тележка, да и времени на эмоции совсем не остается, ибо стихия и желание выжить исправно подкидывают работенку.
Автор сознательно максимально упростил картину в эмоциональном и сюжетном планах, не предоставив нам никакой предыстории, никаких глобальных мотивационных излишеств, никакой полноценной развязки, и даже лишил нас диалогов, монологов или хоть какого-то голоса за кадром. Простая и безысходная борьба за жизнь в стихии, которая покрывает 70% Земли. «Да гори оно все огнем» — будто бы говорит в последних кадрах герой картины, и как в рассказах людей, побывавших между жизнью и смертью, видит светящийся круг, но не один, а целых два. А вот какое название лучше подходит для фильма «Все пропало» или «Не угаснет надежда» — решите сами после просмотра.
10 из 10
23 ноября 2016
«Не угаснет надежда» — своего рода уникальное кино. Из описания зритель может узнать, что здесь снялся всего один человек, сценарист также представлен в одном лице — это, несомненно, круто, ведь нужно очень постараться, чтобы такой фильм оказался интересным и захватывающим. Вместе с тем уникальность картины с Робертом Редфордом заключается еще и в том, что она пополнила серию фильмов, где или действие разворачивается в ограниченном пространстве (и кино не теряет своей привлекательности), или же картина является по сути театром одного актера, но остается при этом крайне волнительной и интригующей (в качестве примера в памяти всплывает «Заживо погребенный» с Райаном Рейнолдсом).
Фильм Джей Си Чендора является осовремененной историей Робинзона Крузо с той лишь разницей, что временной промежуток описанный здесь не растянут на годы как со знаменитым путешественником Даниэля Дэфо. Это история выживания там, где в одиночку не под силам справиться даже самому выносливому человеку, но благодаря эмоционально-волевым качествам и стремлению увидеть тех, кто остался на берегу, можно совершить неподвластное собственному организму. Герой Редфорда, не имеющий имени (зритель знает его как Our Man — дословно — Наш человек) ведет борьбу со стихией, пытаясь совладать с обезумевшей матушкой природой и выбраться из того океанского ада в котором он оказался в полном одиночестве, практически без шансов на то, чтобы выжить.
Фильм может показаться немного скучноватым, ведь в кадре постоянно виден лишь один персонаж, а картинка не изобилует разнообразием. Однако, в «Не угаснет надежда» в первую очередь интересно посмотреть как раз на борьбу Человека и Природы, на то, как будет действовать Человек, оказавшись в экстремальной ситуации. К тому же вполне можно и себя на место «Нашего человека» поставить, поразмыслив на тему «Как бы я вел себя в данном случае» — запаниковал ли и погрузился в океаническую пучину без сопротивления, боролся ли за жизнь всеми правдами и неправдами.
Плюс ко всему этот фильм наполнен яркими красками, коими богат окружающий нас мир и океан в частности. От лазурно-безмятежного до дьяволически-мрачного, от спокойного до бушующего…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
1 сентября 2016
Интересный фильм о человеке в сложных обстоятельствах, которые раскрывают человеку самого себя.
Анонс фильма на этом сайте уносит от реалий. Яхта далеко не роскошная. Герой фильма — обычный, а не эдакий сверхчеловек, как может показаться из анонса, показывает себя опытным мореходцем, умело и легко справляется с яхтой, мужественно преодолевает любые трудности, находит нестандартные решения, проявляет смекалку. Но в одном эпизоде я всё ждал, но герой так и не забрал с тонущей яхты спасательный круг. Очень бредовый виток сценария, учитывая, что целью героя было выжить и сделать для этого всё возможное. Да, посреди океана среди морских обитателей это ненадолго бы продлило ему жизнь, но продлило бы же!
Странно было надеяться, что на морском пути, где ходят гигантские суда, даже если бы героя заметили, то предприняли бы какие-то действия.
Как всегда российские прокатчики дали фильму название, не соответствующее реальности. Пока не открыл Кинопоиск и не увидел реальное название фильма — All Is Lost («Всё потеряно»), — не встали на свои места некоторые противоречивые моменты в сценарии, особенно в самом конце фильма, где герой ведёт себя далеко не в соответствии с названием фильма в российском прокате («Не угаснет надежда»). Не покидало ощущение обмана, но это, как оказалось, вина не авторов фильма.
Вместе с этим, хороший фильм, который держит внимание до последнего. Немногословность героя никак не влияет на внимание к действу, документальность фильма лишь усиливает интерес к происходящему на экране. Было бы интересно спустя какое-то время пересмотреть фильм.
5 июля 2016
Смотреть на этого разгильдяя поначалу было адской мукой.
Вместо того, чтобы закрепиться по-штормовому, задраить люки все, он… бреется? моряк? бреется? Я уже молчу о том, что старуфанчик в одиночку попёрся в безкрайний акиян в таком возрасте на дырявом парусном корыте, не зная морской навигации по звёздам…
Спать, еле-еле ходить можно позволить себе только в полный штиль на яхте. Плавучий якорь заранее выбрасывается, рулить нужно на правильный галс, чтобы не кувыркаться, паруса, все снасти, вся посуда, все люки — всё укладывается и крепится по-штормовому задолго до всего.
Самая эпика — шарахнуться так лобешником, чтобы не успеть выставить руки перед лицом! Друзья, ну это же естественный рефлекс! Это каким нужно обладать недюжим мастерством? Да, я встречал его изредка лишь у некоторых жителей западного мира. Подозреваю, что так их растлила возможность получения страховки за любой чих.
Всё тревожное снаряжение уважающий себя владелец яхты лично испробовал бы на себе и не раз. Вообще, по ММП спас жилеты содержат свисток, чтобы не кряхтеть контейнеровозам «Ау!, я туточки!». Сигнальные зеркальца, дымовые шашки плавучие, канистры с водой делаются герметичные, на плотах крыша — специальной конструкции, чтобы ею воду собирать, а не ерундой маяться.
Конечно, на море даже при всём ответственном подходе к делу постоянно чудеса приключаются на виражах… но лично мне интереснее было бы смотреть как он во всеоружии борется с 20 метровыми волнами, чем как он «а ля последний ханыга» в луже тонет.
У моряков есть поверие, что неудачи не случайны, а притягиваются самим человеком при неправильном его поведении, карме, etc… Вот и мне сопереживать ему было крайне сложно даже при всех его неудачных, казалось бы, случайных стечениях обстоятельств. Но сам фильм зело хорош как сурвивалистический, отчасти мистический и философский.
Примечательно, что иногда указывают в актёрах ещё и Владимира Ерёмина. Говорят, что это его рука в конце
П. С. Ради съёмок было потоплено 3 настоящих яхты 1978 г. п.: Тахо, Тенашес и Орион
22 мая 2016
Наверное, нет ничего нелепей, чем плыть на яхте по безбрежному океану, где в какую сторону ни глянь — до самого горизонта волны, и вдруг напороться посреди ночи на выпавший с торгового судна контейнер. Да так неудачно, что вся электроника и радио — к чёрту. Ну, и пробоина — будь здоров, разумеется. Если при этом учесть, что ты на яхте один-одинёшенек, и тебе далеко за 70, то перспективы отнюдь не радужные.
«Не угаснет надежда» режиссёра Джея Си Чендора, снятая по собственному сценарию, это единственный в своём роде полнометражный фильм одного героя — от первого до последнего кадра. Его даже монологом не назовёшь, так как единственный в картине персонаж в виртуозном исполнении Роберта Редфорда, человек крайне немногословный и не склонный к аффектации. Любой другой на его месте вспомнил бы все выражения словаря ненормативной лексики — от корки до корки. А он за весь стоминутный фильм произнесёт не больше десятка слов (за исключением закадрового текста перед началом ленты).
Всякий фильм о противостоянии человека со стихией, с безбрежностью и беспощадностью космоса, океана или пустыни — даже если режиссёром это напрямую не задумывается, будет насыщен для зрителя символическим подтекстом. Но когда смотришь эту картину, то меньше всего думаешь о каких-то отвлечённых понятиях, от неё просто не оторваться — сидишь, схватившись за сердце, и ждёшь, чем же всё это закончится, потому что беда, как водится, не приходит одна, и неприятности неумолимо сгущаются вокруг героя, а Редфорд даже движением глаз может сказать больше, чем Мэтт Дэймон в «Марсианине» длиннющим монологом (кстати, и сам «Марсианин» на фоне этой ленты выглядит легковесной экранизацией комикса). С каждой минутой зритель всё отчётливей понимает не только, насколько ухудшились шансы героя на выживание, но и то, насколько всё тяжелей и тяжелей ему сохранять в себе надежду, как опускается его дух, гаснут силы, теряется физическая форма.
Зритель так и не узнает, что за человек — персонаж Редфорда, почему он оказался в море в полном одиночестве, какие причины сподвигли его покинуть близких и блага цивилизации. Богат он или накопленные за долгую жизнь средства вложил целиком и полностью в эту яхту. Имеет ли он жену, детей, внуков. Но того, что есть в фильме, необходимо и достаточно, чтобы понять: этот человек способен вести себя достойно в тяжелейших жизненных обстоятельствах, и он умеет бороться за жизнь так, как мало кому дано.
«Не угаснет надежда» — фильм уникальный и жизнеутверждающий, который до последнего кадра держит в напряжении. Очень рекомендую.
17 ноября 2015
Пару лет назад среди режиссеров была такая забава, как долгие бессловесные сцены. У братьев Коэн появилась молчаливая завязка с охотником, забредшим туда, где старикам не место, «Нефть!» открывалась эпизодом с появлением дьявола Плейнвью из-под земли на каких-то пустошах, где и поговорить-то не с кем. Теперь у нас есть целый фильм как одна большая бессловесная сцена.
«Не угаснет надежда» — кино по 32-страничному сценарию, с одним абзацем текста и одним громким ругательством; кино, в котором режиссер Чендор все поставил на допустимую синопсисом зрелищность и старую актерскую школу.
Что у Джей Си Чендора вызывает больший интерес — хороший вопрос.
Неизвестно каким чудом в этой камерной истории находится пространство в картинке, что позволяет не следовать по пятам за our man (обозначение для персонажа, использованное в сценарии), а наблюдать за ним со стороны. Отсюда, и гипнотическая сцена с переворотом яхты, и подводный мир с его сюрпризами. Однако, Чендор не хочет останавливаться, отчего местами он слишком уходит в эффектность, выдавая невероятные виды our man на фоне шторма или заката, что явно болезненно отдает по реалистичности картины, главному своему акценту.
Роберт Редфорд — легенда при жизни, актер с серьезной фильмографией, тщательно ее оберегающий от дурного вкуса (привет, Де Ниро!), так что «Не угаснет надежда» — достойный его проект. Он играет на полутонах, открывая нам целостного персонажа, хотя и лишен какой-либо предыстории и, собственно, голоса. Парадокс в том, что живым этого героя делает именно недосказанность — нам не нужно верить в какую-то выдуманную экранную историю жизни, нам представили голые факты, когда our man — это набор привычек, это действия, за которыми наблюдаешь на протяжении сеанса, и больше ничего. И чем больше вопросов вызывают эти действия, тем и персонаж более живой, поскольку придерживается своей самостоятельной логики.
И все-таки Редфорда в фильме недостаточно, как бы странно это не прозвучало, когда это единственный актер в кадре на все 106 минут хронометража. Кино, которое должно было быть историей о человеке, на деле — о стихии. Our man не получает такого внимания от режиссера, как разбитая яхта и бесконечный океан вокруг нее.
«Не угаснет надежда» — это «Жизнь Пи» без тигра, «Гравитация» вне космоса, и «Капитан Филлипс» по другую сторону контейнеровоза Maersk.
10 апреля 2015
Фильм камерного свойства, даже не смотря на то, что действие происходит на океанских просторах. Такую атмосферу создаёт отсутствие какого-либо сюжета, зрителю будет показана история выживания человека в экстремальной ситуации и по каким причинам он там будет болтаться один и даже как его имя, зрителю так и не суждено узнать, что, в принципе, становится даже не интересно, после того, когда приходит понимание, что происходит битва за жизнь, один на один, не просто со стихией, а самой смертью.
Начну с того, что если фильм вам не нравится с первых минут, то просмотр можно смело заканчивать, картина не преподнесёт никаких сюрпризов и действие будет настырно однообразно, даже смертельная опасность будет смотреться весьма буднично, без всякого голливудского налёта, такое арт-хаусное выживание.
Фильм одного актёра и с выбором такового явно не ошиблись. Мало того, что Редфорд, находится до сих пор в хорошей физической форме, что позволяет зрителю допустить мысль выживания вопреки всему, но и его общеизвестный актёрский талант легко способен вытащить фильм в одиночку, что он в очередной и демонстрирует.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это хорошая история выживания, без лишних компьютерных выкрутасов и драматизации, только желание жить, умение выживать, самообладание и терпение и вера, всего этого очень и очень не хватает нам в наших буднях, эта картина щедро поделится, осталось только усесться у экрана.
Всем желаю приятного просмотра!
14 февраля 2015
Я слышал много хвалебных слов об этом фильме от друзей и знакомых, и вот наконец пишу эту рецензию. Впервые, черт возьми, отрицательную. Впрочем, по порядку. Начнем с достоинств ленты.
Плюсы
+ Звук. Он действительно хорош. Дело даже не в талантливо написанном саундтреке, а в звуковом окружении: ветер, волны, скрип шкотов и прочее звучит очень вкусно.
+ С некоторой натяжкой можно записать в плюсы и визуальный ряд. Бредовый, но в определенной степени глаз радует.
Вот, собственно, и все, увы.
Минусы
- Главный и основной минус, портящий все удовольствие от просмотра — это полнейший кретинизм главного героя! Такого огромного количества глупых поступков я давно не видел. Черт возьми, герой ни разу за шторм (а он был там не один) не надел спасательный жилет! Это же первое, что нужно сделать!
Также он совершал такие непростительные ошибки, как привязывание плота к леерам в шторм, а затем ночевка на плоту, привязанному к тонущей яхте!
Многие действия показывают, что человек в жизни на яхте не ходил. Лебедки? Не, руками грота-шкоты потягаю. Мотор? Зачем пробовать его заводить, ну и что, что аккумуляторы рабочие? Яхта вся в воде, вещи спасать? Время бриться! Сильнейший шторм? Пойду-ка я вниз, посижу на диванчике вместо управления яхтой! Еще и люки не задраю.
Этот список можно продолжать до бесконечности.
- Грубые ляпы со стороны сценария и съемочной группы. Во-первых, шторм, пару раз показанный в фильме — это штиль! 1—2 метровые волны — это отличная погода! Ни за что не поверю, что такая рябь перевернет 45-футовую (навскидку) яхту.
Во-вторых, оверкиль (переворот вверх дном) с последующим переворотом обратно с поднятыми парусами практически невозможен.
В-третьих, какого лысого Мерлина яхта, чудесно пережившая шторм, решила внезапно затонуть после посещения ее героем. Если уж говорить начистоту, клееные яхты вообще не могут затонуть, у них априори плавучесть положительная!
Откровенно говоря, я устал вспоминать и перечислять подобные вышеописанным ляпы. Суть такова: их много и они совершенно портят впечатления от просмотра.
И даже актерская игра не спасает положения, потому что лицо у героя каменное, а произнес он за весь фильм в кадре два слова: «Твою мать».
Фильмы подобной тематики должны преследовать хотя бы одну из целей (а желательно обе): либо показать силу человеческого духа, его стойкость в борьбе со стихией и одиночеством; либо — научить зрителя, как действовать в критической ситуации, как спасти свою жизнь от смертоносных ударов судьбы. Фильм не справился ни с одной из этих задач. С актерской игрой и сопереживанием герою тут проблемы, а научить эта лента может одному: нельзя пускать в море таких идиотов.
6 из 10
11 января 2015
Вообще, подобного рода картины, в которых участвует один лишь актёр, являются экспериментом сложным, но весьма интересным. Здесь, за коллег — помощников не спрятаться. И дорогими спецэффектами, не замажешь пятна недочётов.
По сути дела, «Не угаснет надежда» относится к сольным работам, где главный (и единственный) герой будет весь фильм бороться за жизнь. В случае, с «Погребённым заживо», перед Райнольдсом, стояла непростая миссия. Заставить зрителя максимально переживать и сочувствовать, надеяться и верить. В данной ленте, тесный гроб сменился бескрайним водным простором, а бороться за выживание, будет неплохой актёр Роберт Редфорд. Начнётся всё с пробоины, а закончится, уже, в надувной спасательной шлюпке. А чем закончится, узнаете сами, когда посмотрите. Надо сказать сразу, кино имеет в своём исполнении некоторые помарки. Но они, в принципе, незначительны и в глаза не бросаются. Тут, пожалуй, играет роль фактор зрительской аудитории. Кому — то, быть может, подобный «театр» одного актёра, придётся не по душе. Но, лично меня, постепенно, кино затянуло. Да и, как оно не затянет. Чем дальше, тем хуже для героя. И тем напряжённее просмотр. А Редфорд справился недурно. Убедительно и старательно вытянул роль. Кстати, за весь фильм, из уст его, прозвучит лишь пара — тройка фраз. Меня это не расстроило. Куда правильнее, когда герой экономит силы и нервы, ищет выход из ситуации, а не кричит в истерике полфильма. Оператор, в данном случае, показал себя с положительной стороны. Подобрал нужные ракурсы и планы. Приятным дополнением, для меня, стал вполне атмосферный саундтрек. Не могу сказать, что он идеален (кое — где, не хватало эмоциональности в композициях), но удался, в целом.
В итоге, перед нами кино специфическое. Тем, кого интересует подобного рода тематика, а также всем, для разнообразия, рекомендую уделить время. Немного мотивации, пугающей безысходности и сопереживания, наверное, никому не повредят. А в подарок, неслабый финал. И пусть, у каждого из нас, в сердце, теплится надежда. На том и закончу. Оценку немного завышу.
9 из 10
25 июля 2014
Так называемое «кино одного человека» уже нередкое явление в кинематографе. При просмотре таких фильмов основной упор делается на эмоциональную составляющую и отыгрывание роли, ведь почти всё экранное время уделяется одному человеку. Сюжет редко держит зрителя у экрана — таковое обычно бывает лишь ради финала. Посмотрев «127 часов», «Погребённый заживо» и «Потерпевший», я с нетерпением ждал эту картину. Я люблю посмотреть трейлер предстоящей картины, а также имею привычку представлять себе, что же будет вне этих двух с половиной минут, чего я ещё не увидел. В этом фильме эти две с половиной минуты умудрились растянуть чуть больше чем на полтора часа, не добавив ничего нового и интересного. Откровенно скучный фильм, лишённый эмоций. Фильм, который вовсе не держит у экрана, а главный герой не вызывает никакого сочувствия или переживания за его судьбу. Признаюсь, что мои ожидания от этой картины подогрел сам трейлер, напичканный всевозможными эпитетами от неизвестных мне изданий. Я ждал эмоций, борьбы за жизнь. Нет тебе ни эмоций, ни борьбы. Герой борется со стихией, но не пытается выжить как человек. Он не переживает за своё будущее, он не хочет выжить, он хочет не умереть.
Гневаюсь и ещё раз гневаюсь, очередной раз натыкаясь на распиаренный трейлер и несбывшиеся ожидания. Надежда на аргументированную критику сторонних иностранных изданий угасла.
4 из 10
7 июля 2014
Перед началом просмотра я был весьма скептически настроен. Понимаете, я знал, что этот фильм держится на одном актере и это не фигура речи он действительно совершенно один и кроме него, яхты, шлюпки и океана в кадре нет никого и ничего на протяжении всего фильма. Вообще я люблю подобные истории, в них нет ничего лишнего или отвлекающего, это позволяет сконцентрироваться на главном, понять суть происходящего, вот только была одна проблема, я никогда не был поклонником Роберта Редфорта и по — этому мне смутно верилось, что фильм, сконцентрированный на этом актере, может мне понравится. Однако начался наградной сезон и этот фильм все чаще стал всплывать среди номинантов различных премий, да и критика у него была впечатляющая. Я все же решил посмотреть его, и как оказалось, зря я не сделал этого раньше.
Этот фильм очень странный, в нем нет предыстории. Зрителю не объясняют, зачем не молодой мужчина, на не самой новой яхте, в одиночку поплыл в открытый океан. Публика даже не видит начала этого нелогичного путешествия. Нам не показывают, ни как он собирался в путь, ни даже, как он отчалил от берега. Мы просто видим человека, одиноко дрейфующего по океану на своей крошечной яхте. Единственное, что мы знаем о его прошлом, то, что он испытывает чувство вины. Это очевидно из письма, что звучит в самом начале картины и, кстати говоря, текст этого письма, это практически все слова, что звучат в фильме.
Мне казалось, что меня будет напрягать отсутствие слов и тишина, нарушаемая только звуками океана или то, что мне не удосужились объяснить мотивы, которые движут главным героем, а оказалось, все совершенно иначе. Тишина в этом фильме, как нельзя, кстати, она подчеркивает одиночество главного героя. Это одиночество не только внешнее, которое заключается в том, что вокруг ни души, самое сильное одиночество человек испытывает, ощущая пустоту не вокруг, а внутри себя. Именно такое одиночество я почувствовал в главном герое. Я не знаю его мотивов, не знаю, кто он, не знаю, чем он занимался до начала этого плаванья, если задуматься я не знаю о нем вообще ничего. Это заставило меня в десятки раз внимательнее следить за Редфордом, улавливать каждую мелочь в попытке понять его героя и кажется, мне это удалось.
Я понял, почему нам не рассказали предысторию — потому, что в данном случае она не имеет ровным счетом никакого значения. Каждый зритель может придумать ее сам, придумать такой, какая кажется ему более правдоподобной. Возможно, главный герой потерял близкого человека, поругался с женой, разорился или его замучило чувство вины, задавил пресс ошибок совершенных за долгую жизнь, любой из этих вариантов вполне возможен, а может у него просто кризис — это не важно. Важно то, что жизнь загнала этого человека в тупик, и он нашел выход в одиночном плаванье в один конец.
Вы спросите, с чего я это взял, может человек просто решил отдохнуть от всех на яхте и в этом нет никаких глубоких подтекстов? Но уверяю вас, подтексты есть и все они читаются в игре Роберта Ретфорда. Я не ожидал, что фильм с таким на первый взгляд простым и даже скучным сюжетом продержит меня в напряжении все два часа и еще долго не отпустит после титров и это, безусловно, заслуга актера, который умудрился рассказать историю, не произнеся ни слова.
Это история, в которой не может быть правильных и не правильных ответов, каждый зритель, посмотрев это кино, увидит что — то свое и поймет что — то чего не поняли другие, а кто — то не увидит ничего, кроме одинокого мужчины посреди океана, посчитает фильм скучным и пустым и это будет его видение. Это не мозаика, в которой каждый кусочек имеет строго определенное место и не может занять чужое. Это скорее картина, содержание которой зависит исключительно от того, кто и под каким углом ее разглядывает.
Лично для меня это история человека, который утратил, что — то очень важное в своей жизни, его постепенно съедало одиночество и чувство вины, которые, в конце — концов, привели его на яхту посреди океана. А еще это история о жажде жизни, о том, что даже в самые темные моменты полного одиночества и безысходности надо бороться за свою жизнь.
P.S. Браво мистер Ретфорд — это было действительно сильно. Браво Алекс Эберт — эта музыка была прекрасна.
10 из 10
6 июня 2014
Мой онлайн-переводчик настойчиво переводит название «All Is Lost» также как и КиноПоиск. Хотя так и хочется перевести как «Всё потеряно». У меня бы точно руки опустились, окажись я на месте героя. Благо он совсем незаурядный человек и довольно спокойно принимает даже безвыходное положение. Именно это спокойствие помогает ему трезво мыслить и находить…
… выход. Этот свет в конце тоннеля. Но, словно черная кошка перебежала судоходный путь яхте героя, одна проблема очевидно и плавно переходит в другую. Я же с изумлением наблюдаю, как герой ведёт себя в очередном омуте проблем, оценивая его силу характера и стойкость перед лицом неизбежного.
Единственным минусом, на мой взгляд, в этой картине может служить толика недосказанности относительно подоплеки истории. Что было до… что стало после… Нечто подобное есть в фильме Альфонсо Куарона «Гравитация». Нас знакомят именно с катастрофой и человеком в её среде. В «Идеальном шторме» Вольфганга Петерсена, к примеру, куда больше времени отдано подоплеке истории. Поэтому и финалы историй оставляют разные впечатления. У нашей именно недосказанность рождает некие загадки и домыслы, как по просмотру, так и после него.
Словно подливая масло в огонь, наш герой почти что нем весь фильм как в мыслях, так и в слове. Но и это необычно и достойно похвалы. Словно смотришь немое кино)
7 из 10
26 апреля 2014
Дрейфующий в открытом море контейнер пробивает борт парусника, на борту которого всего один человек. Залатав пробоину, он отправляется дальше, но вскоре его настигает шторм, который выводит из строя средства связи и навигации. К тому же заканчивается вода и пища. Над головой безжалостное палящее солнце, а за бортом акулы. И вроде бы всё потеряно, но остаётся надежда встретить хоть какое-либо судно.
В 2011 году никому ещё неизвестный режиссёр Джей Си Чендор дебютирует на кинофестивале в Сандэнсе со своим фильмом «Предел риска». Фильм на конкурсе не снискал большой славы, но зато там происходит знакомство с Робертом Редфордом. Чендор вдохновляет Редфорда своим новым сценарием к триллеру, соединяющем в себе любовь режиссёра к открытому морю, тему про выживание и повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». В итоге Роберт соглашается принять участие в этом уникальном проекте и сыграть единственную роль.
Этот фильм можно сравнить с драмой Энга Ли «Жизнь Пи», но Джей Си Чендор сделал своё творение более реальным, менее красивым и не таким романтичным. Также нельзя не сравнить с только что прогремевшим фильмом Альфонсо Куарона «Гравитация», но «Не угаснет надежда» вместо космоса бушует в океане и не с такими фантастическими спецэффектами. Ещё можно припомнить «127 часов», «Крушение» и т. д. Но во всех этих лентах были второстепенные персонажи, перечисленные фильмы не были такими «молчаливыми» и сценарии этих фильмов не состояли из 32 страниц.
Фильм «Не угаснет надежда» (или «Всё пропало») — приключенческая драма в жанре «survival» о банальном желании выжить любой ценой и противостоянии против разбушевавшейся природой. Что в нашей жизни надежда дана неспроста и никогда не стоит опускать руки. После просмотра кому-то покажется, что это пособие по выживанию, а кому-то кино даст пищу для ума. И хочется верить, что в своём жанре это кино займёт достойное место.
Фильм во многом обязан правдоподобной игре 77-летнего Роберта Редфорда. Он демонстрирует неплохую физическую форму, выполняя практически все трюки сам, и даже без слов показывает как можно держать зрителя у экранов. Недаром критики посчитали эту роль едва ли не лучшую в карьере легендарного актёра.
Безусловно это всего лишь эпизод из жизни главного героя. Как и зачем он оказался один на яхте в открытом море нам не известно. Но это и не так уж и важно. Ведь показанный эпизод его жизни, наверное, самый драматичный и эмоциональный. Может ради него он и отправился в своё путешествие?
3 апреля 2014
Лично я большой любитель фильмов о сильном и несокрушимом человеческом духе, когда человек остается один в, казалось бы, безвыходной ситуации. Примеров таких фильмов можно привести достаточно, это знаменитые «127 часов», «Изгой», «Заживо погребенный», «Потерпевший», «Жизнь Пи», ну и конечно же относительно недавно вышедший на экраны фильм Альфонсо Куарона «Гравитация». Безусловно, несмотря на похожесть положения главных героев, в этих фильмах раскрываются несколько разные темы. И да, многие считают фильм «All is lost» уже не оригинальным и потому скучным, но не я. Я говорю спасибо за еще один сильный фильм о сильном человеке.
Джей Си Чендор снял всего два фильма. И после просмотра «All is lost», мне захотелось посмотреть его первую работу. С таким низким бюджетом ему удалось снять достойную картину. Минимум декораций, минимум эффектов, минимум актеров и реплик… да, также хочется отметить то, что в фильме всего один актер и почти полное отсутствие каких либо слов. Но отсутствие реплик не помешало Роберту Редфорду сыграть настолько правдоподобно. Без лишних эпитетов скажу так: Роберт Редфорд сыграл хорошо и на его работу стоит посмотреть.
«All is lost» это история о человеке, который боролся изо всех сил, боролся с достоинством, держал себя, не сдавался до самого конца и делал все, что в его силах. Этот фильм с характером, а его главный герой — пример самой настоящей силы, во всех смыслах этого слова. Недолго покопавшись в интернете я наткнулся на отрывок из интервью актера об участии в этой киноленте: «Есть такая жизненная позиция, что когда все становится слишком трудно, то люди просто сдаются. Но есть и другой вариант — продолжать бороться, потому что ничего больше не остается… Также и персонаж этого фильма просто продолжал бороться. Это все что остается — продолжать».
27 марта 2014
Очень интересно было посмотреть данный фильм по многим причинам. Во-первых, изначально, ничего не зная о фильме, меня заинтересовал трейлер, который показался мне гарантом интересного и интригующего фильма. Во-вторых, когда я уже конкретнее стал знакомиться с фильмом, меня привлек тот факт, что актер в фильме всего один, совершенно один. Мне стало интересно, что же такое придумал режиссер, что в фильме длиной больше полутора часов хватило игры одного Роберта Редфорда.
Начав смотреть «Не угаснет надежда» я вполне ясно понял, почему актер один и в чем собственно и была идея фильма. Казалось бы, вот и все, интерес к фильму должен пропасть в эту же секунду, однако все было немного иначе. Я начал смотреть, с интересом наблюдая за героем, который вроде как весь фильм ничего не делает и даже не говорит. Не буду лукавить, некоторые сцены казались нудными и затянутыми, но их за весь фильм была всего парочка, так что испортить впечатление о фильме им не удалось. Всё остальное время я был погружен в фильм и проникся переживаниями героя, оставшегося один на один со стихией.
Страх, ужас, не понимание что же делать дальше — такими мыслями наполнено сознание героя и сознание зрителя, на протяжении всего времени фильма, картина заставляет сопереживать и искать выход из данной ловушки.
И вот, когда казалось что всё, выхода нет и наш герой идёт ко дну, в прямом и переносном смысле, появляется надежда, та, которую так долго ждал наш герой, в которую верил. Ради которой преодолел себя и победил в схватке со стихией.
26 марта 2014
Говорят, что можно бесконечно наблюдать за тремя вещами: как горит огонь, течет вода и сияет звездное небо. Что ж, в новом фильме с участием Роберта Редфорда «Не угаснет надежда» у главного (и единственного) героя будет возможность понаблюдать как минимум за двумя явлениями из этого списка.
Когда-то Антон Павлович Чехов, будучи гениальным писателем и драматургом, озвучил весьма интересную мысль: «Если в первом акте пьесы на стене висит ружьё, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить». Так вот, если это высказывание применить к фильму Джей Си Чендора (да и ко многим другим картинам с подобной тематикой), то оно потерпит примерно вот такие изменения: «Если события фильма происходят в море или океане, то по ходу действия обязательно должен приключиться шторм». Звучит менее метафорично, нежели слова Антон Палыча, зато весьма правдиво.
Пожилой мужчина просыпается на борту своей собственной яхты от странного звука и видит, как в каюту фонтаном брызжет вода. Поднявшись на палубу, он замечает, что некий контейнер, видимо случайно потерянный каким-нибудь морским судном, буквально врезался в корпус яхты. Именно с этого момента и начинается непримиримая борьба нашего героя за свою жизнь. Будучи отрезанным от внешнего мира, в гордом одиночестве, персонажу Редфорда предстоит настоящее испытание. Но сумеет ли он с ним справиться?
Джей Си Чендор предлагает зрителю стать свидетелем этого отчаянного противостояния человека с силами природы и уловками Посейдона. Стоит признать, что на протяжении всего хронометража оторваться от экрана крайне затруднительно, а герою сопереживаешь действительно искренне. Разумеется, найдутся и скептики, которым фильм покажется банально скучным, но поверьте, если постараться проникнуться творением Чендора, есть шанс получить массу удовольствия. Немалая заслуга в успехе и Роберта Редфорда, который говорит мало, действует много. И в самом деле, в картине все происходит в буквальном смысле без лишних слов, но благодаря великолепному Редфорду зритель сам может догадаться, о чем думает герой в том или ином эпизоде, какие эмоции он переживает. Нужно отметить, что в первой половине фильма мужчина излучает уверенность, действует спокойно и со знанием дела, используя весь свой жизненный и морской опыт. В дальнейшем, когда обстоятельства с завидным постоянством будут играть против героя, надежда его постепенно будет угасать, а физические и моральные силы предательски покидать (Редфорд прекрасно все это передает), однако, верить в чудо до последнего, быть смелым, стойким, во всех смыслах сильным — этого у него не отнимешь. «Никогда не сдаваться» — слоган фильма и главный его лейтмотив.
Глядя на картину «Не угаснет надежда» (оригинальное название «Все потеряно», но наши прокатчики, как обычно, умеют, могут, практикуют), в один момент может показаться, что есть в этой ленте кое-что из того, что доводилось видеть ранее. Конечно, аналогии весьма незначительные, и фильм Чендора может смело претендовать на эпитет «самобытный», но кто-то без особых усилий заметит точки соприкосновения с прошлогодним триумфатором «Оскара» — «Жизнью Пи», а кто-то с триумфатором «Оскара» недавнего — «Гравитацией» (обе ленты были успешны в технических номинациях, а их режиссеры получили свои статуэтки). Самый же внимательный зритель не упустит из виду присутствовавший в кадре контейнеровоз датской компании «Maersk», ведь еще совсем недавно Том Хэнкс пытался спасти экипаж точно такого же судна от сомалийских пиратов в «Капитане Филлипсе».
Несмотря на то, что события происходят исключительно на просторах Индийского океана (а также и благодаря этому), фильм во многом камерный. Крупные и средние планы Роберта Редфорда можно лицезреть куда чаще, чем общие планы открытого океана или какие-нибудь морские пейзажи. В своем сценарии, уместившимся в несколько десятков страниц, Чендор ограничивается минималистическими средствами (о чем свидетельствует и копеечный по голливудским меркам бюджет): несмотря на довольно однообразный фон на заднем плане ему удается создать впечатляющую атмосферу, (во многом благодаря Редфорду и прекрасному звуковому ряду) а из реквизита в наличие имеются яхта, надувная лодка да пакетик с необходимыми для выживания в море предметами.
Помимо этого, фильм удостоился «Золотого глобуса» в категории «Лучший саундтрек», а сам Роберт Редфорд вполне заслуженно номинировался на эту кинопремию в категории «Лучшая мужская роль в драме» (и незаслуженно не попал в оскаровский шорт-лист). Что касается «Оскара», то фильм претендовал на награду в технической номинации «Лучший монтаж звука», но в итоге статуэтка досталась уже вышеупомянутой «Гравитации».
Делая определенные выводы, не лишним будет сказать, что из фильма зритель может почерпнуть на самом деле немало интересного. К примеру то, что сильный духом человек — это огромное преимущество в борьбе даже с самыми неблагоприятными обстоятельствами, или же то, что 77-летний Роберт Редфорд — фактически основатель кинофестиваля независимого кино «Сандэнс» — находится в прекрасной форме. Сказать, что он обладает невероятной харизмой — ничего не сказать, скорее, есть в нем какая-то неведомая жизненная сила, энергия, благодаря которой его персонаж выглядит столь убедительно и правдоподобно. Но самое главное вот что: этот фильм является основательным доказательством того, что надежда зрителя на хорошее кино не то что не угаснет, она с новой силой вспыхнет ярким пламенем и будет находиться в сердцах каждого из нас еще очень долго.
23 марта 2014
В своей второй картине режиссёр Джей Си Чендор от большого числа именитых актёров перешёл к настоящему минимализму. В «Не угаснет надежда» всего один персонаж и ни одного диалога. Зато это великолепный Роберт Редфорд и могучее море. Простой, но не пустой сюжет об одиноко странствущем на паруснике пожилом человеке явно отсылает к знаменитой повести Эрнеста Хэмингуэя. Это такая же история о борьбе. Все внимание соредоточено на одном человеке, и Роберт Редфорд, безусловно, исполнил блистательную роль, при этом почти без единого слова.
Куда важнее, наверное, здесь всё таки то, что остается за кадром. Картина не рассказывает о том, что подвигло героя отправиться в столь рискованное мероприятие в одиночку. Это важно, ведь большинство людей не рискнули бы осуществить такое путешествие. Однако таких одиночек немало. Кто-то как здесь уходит в море, кто-то взбирается в горы, кто-то спускается по бурной реке, кто-то лазает средь скал (можно вспомнить недавние «127 часов» Дэнни Бойла). Большинству на самом деле подобные поступки кажутся странными. Автор умалчивает об этом, не даёт ответа, но, как кажется, такой приём оправдан. Всё сделано, чтобы зритель задумался и, возможно, определив своё место на планете, осознал, что готовит ему жизнь — череду штормов и просветов.
18 марта 2014
Первое на что обращаешь внимание — это русский перевод названия «Не угаснет надежда». Хотя в оригинале все немного по другому «All in Lost» — Все потеряно. Оригинал конечно мне нравится больше.
Фильм может быть покажется кому-то скучным, но он держит в напряжении все время. И ведь в отсутствие диалогов в принципе не теряет смысла, все ясно и без слов. Все очень реалистично. Чувство безысходности пронизывает весь фильм, я до последнего предполагала плохой конец фильма.
Роберт Редфорд справился с ролью на отлично, ни кого другого теперь и представить не могу.
Единственным непонятным фактом стало для меня то, что нет предыстории, не понятно почему и как он оказался в открытом море совсем один.
Мне фильм очень понравился, смотрится легко, но в тоже время ты очень переживаешь за главного героя. События разворачиваются очень грамотно: как только ты немного успокаиваешься и кажется, что все наладиться, тут снова происходит что-то, из-за чего ты снова теряешь надежду на спасение.
Еще один отличный фильм про выживание. Мне очень понравился.
14 марта 2014
Драматическая история борьбы за жизнь старика в бескрайних просторах океана давно не нова. Литература и, тем более, современное кино предложили множество интерпретаций приключений не угасающего духом человека, в одиночестве и на гране выживания. Поэтому при просмотре невольно приходится с чем-то сравнивать.
Сопереживания, эмоционального напряжения данной ленте явно не хватило. Драма обеспеченного пожилого путешественника, отправившегося на старости лет покорять на роскошной яхте моря и океаны, вовсе не идет в сравнение с той трагедией, выпавшей на долю ничем не повинного мальчика из недавнего «Жизнь Пи». Незаурядные умения, профессионализм и выучка в морском деле главного героя вызывают чувство уверенности за его судьбу. Как бы ни было страшно и тревожно — на душе абсолютное спокойствие (сродни образу капитана Филлипса). Интриги сюжета, стремительных поворотов и щемящих сердце эпизодов мы так и не увидели. А без этого, к сожалению, назвать фильм «Не угаснет надежда» чем-то большим, чем просто хорошее красивое кино, не получается.
Вот, что разительно отличает эту работу Джея Си Чендора из череды себе подобных, — так это козырный туз в рукаве в лице Роберта Редфорда. Этому актеру, такое ощущение, больше никто и не нужен на съемочной площадке. Удивительная харизма, терпение и бесстрашие не требуют лишних слов и лиц. За ним увлекательно наблюдать, даже когда он бреется или просто ест. Минимализм происходящего будто помещает зрителя в эпицентр событий, оставляя один на один с героем и крушением его надежд. А минутная слабость в виде обращенного к небу выкрика «Fuck!» возвращает к просмотру заскучавших или заслушавшихся прекрасными звуковыми эффектами.
Еще одним элементом хорошего кино является атмосферная камерная музыка, становящаяся все более тревожной с ростом безвыходности, нервного истощения главного героя.
Визуальная картинка с первых минут повествования настраивает на мысль о том, что только собственная сила и несгибаемость духа определяют твою судьбу, удача может улыбнуться в любой момент, нужно лишь быть готовым принять ее. Надежда есть всегда, ничего не потеряно.
Как, с появлением таких фильмов, ничего не потеряно в современном кинематографе…
14 марта 2014
Ещё Брессон сказал: «Мой опыт показывает — чем более я действую механически тем более это впечатляет. Можно подумать что драматическое искусство это то что следует избегать в кинематографе.»
Перед нами картина, где драматическая игра на минимуме и внимание приковано как раз рутинными действиями героя, то налаживающего быт, то борющегося со стихией. Очередная история в духе ветхозаветного Иова, где человек получает надежду отказавшись от всех материальных благ и от жизни в том числе.
Суть происходящего примерно как в Хемингуэевском «Старике» — старый морской волк пытается подчинить природу, но в итоге происходит обратное. История похожая на метафору, но всего лишь правда.
Такова своеобразная отдушина от баблостеров, в духе «Гравитации», дрейфующая на волнах простоты… Остаётся надеется что не утонет!
13 марта 2014
Крепкий, опытный мужчина (Редфорд) путешествует по морю (океану?) на хорошей, среднего размера яхте. Однако, в какой-то момент он теряет ориентацию в пространстве, а после его яхту уничтожает налетевший откуда ни возьмись шторм. Мужчине предстоит бороться за свою жизнь, используя для этого весь свой опыт.
Как кинематографический эксперимент эта лента, безусловно, заслуживает внимания. «Не угаснет надежда» — это по сути моноспектакль, в котором герой Редфорда за весь фильм произносит несколько десятков фраз, а всё остальное время довольно «вкусно» пытается выжить среди неистовых вод открытого моря. Понятно, что с такой идеей самое сложное для режиссёра и сценариста Джея Си Чандора было сделать так, чтобы зритель банально не заскучал. И боюсь, что у него это получилось разве что с большой натяжкой. На мой взгляд, из этого материала могла получиться отличная 30—40 минутная короткометражка, а вот для 100 минут событий в кадре, откровенно говоря, маловато.
Плюс ко всему, я не понимаю всеобщего восхищения героем этого фильма. Мол, запредельная воля к жизни, невероятные моральные и физические старания, стиснуть зубы и никогда не сдаваться. Да не было здесь такого. Герой фильма делал в этой ситуации не больше и не меньше, чем многие другие на его месте. Вряд ли кто-то бы просто лёг на дно лодки и умер, это же глупо. Поймите меня правильно, я признаю, что персонаж Редфорда проявил смекалку и сноровку, которая судя по всему у него имеется исходя из его богатого жизненного опыта, но ему не пришлось резать себе руку тупым ножом, преодолевать горный перевал, предварительно отобедав своими мёртвыми товарищами или нырять в подземные озёра, зная что с вероятностью в 99% ты оттуда не вынырнешь.
Что хочется отметить, так это музыкальное сопровождение — вот оно было очень достойное и действительно заслуживало победы на «Золотом Глобусе». Странно, что академики Оскара его проигнорировали и не включили даже в номинацию. Ну и актёрская игра Роберта Редфорда тоже помогла этому фильму быть не чрезмерно заунывным. Редфорд очень хорошо сыграл сквозившее в глазах его персонажа отчаянье.
«Не угаснет надежда» — интересный кинематографический эксперимент в виде морского моноспектакля, который имеет массу достоинств и ровно столько же недостатков. Мне этот фильм показался скучноватым, но совсем не факт, что вам он покажется таким же.
7 из 10
6 марта 2014