Мы свяжем лодку
Fune wo amu
7.2
7.3
2013, драма
Япония, 2 ч 14 мин
В ролях: Кумико Асо, Аои Миядзаки, Рюхэй Мацуда, Тидзуру Икэваки, Каору Кобаяси
и другие
Мадзимэ - талантливый лингвист. Он входит в команду чудаков, которые задумали создать самый современный словарь японского языка. Мадзимэ все знает о словах, но ему трудно общаться с людьми: он дружит только с хозяйкой дома, у которой уже 10 лет снимает комнату. Все становится еще сложнее, когда к ней приезжает дочь, и Мадзимэ в нее влюбляется.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мы свяжем лодку

английское название:

Fune wo amu

год: 2013
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Дзюнъити Фудзисава
композитор:
художник: Мицуо Харада
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 марта 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Мы свяжем лодку», 2013

Видео: Тизер (Мы свяжем лодку, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер (Мы свяжем лодку, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мы свяжем лодку», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мы свяжем лодку», 2013

Сила слова

«Слово- единица языка, служащая для называния отдельного понятия. (Словарь Русского языка. С. И Ожегов)'

Слово может объединить или убить. Оно объясняет, обучает, спасает. Слово расскажет о любви или поссорит. Слово- это великий дар, данный нашим сознанием, который необходимо беречь. Люди, обладающие великим терпением и знающие цену слову. Это те, кто книжную пыль вдыхают, как аромат розы.

Герой фильма, в голове у которого очень много слов, страдает от неумения их использовать для полноценного общения. Но он обладал другими качествами- трудолюбие и терпение. Волей судьбы Мадзим Маицуя попадает в отдел по составлению словарей. Парень, похожий на чудака, наконец находит то дело, чему посвятит всю жизнь. Интересно, но герой почти не выражает эмоций на лице. Как будто все, что он переживает скрыто глубоко внутри. Здесь актер Рюхей Мацуда сумел показать те нюансы характера героя, умело выразив все во взгляде и жесте.

В фильме поразительно много книг. Они стоят на полках, возвышаются с пола и до потолка. В коридоре, где Маицуя снимает комнату, стопка книг. В рабочем кабинете в книгах можно утонуть. Словно режиссер нам показывает, как в мире много книг и слов. Я провалилась в незамысловатый сюжет с первой минуты. Кому- то покажется скучным наблюдать как человек ходит каждый день на работу, обрабатывает карточки слов, посещает уютный ресторанчик с сослуживцами, приходит домой и, обнимая шикарного рыжего кота видит сны о слове «море». Но каждая секунда картины пропитана спокойствием, которое мы ощущаем в детстве, рядом с родителями.

Характер женских персонажей традиционно японский. Спокойная и мудрая женщина заботится о муже, поддерживая советом и вкусной едой. Слово- заботится. Оно как уютный шарф, дарит тепло и оберегает от простуды. Таких женщин на экране две- жена профессора и Кагуя- сан. Обе героини достойны внимания, если не подражания.

Хочу рассказать о милой девушке Кагуя- сан. Она появилась неожиданно, но вовремя. Ее играет очаровательная Аои Миядзаки. Актриса запомнилась мне по нескольким фильмам, такие как «Первый снег» (роль художницы), «Хроники моей матери» (дочь писателя), «Желтый слон» (наивная Аико). Кагуя, как и Мадзима, одержима делом всей жизни. Она любит готовить для посетителей своего ресторанчика, а о ножах может говорить часами. Холодный металл в ее руках оживает, как слова в карточках Мадзимы.

Забавная сцена объяснения в любви между молодыми людьми заставила меня взглянуть по новому на это чувство в целом. Как же нужно мало слов, что бы сказать самое важное!

Рюхея Мацуду я видела в картине «План любви» в роли работника лаборатории. Очень трогательное и домашнее кино. Удивительно точно Рюхей выразил флегматичный образ своего героя. Первоначально Мадзима может сойти за «чудака».

«Дай определение слова „правый“?» Мадзима немедленно погружается в свой мозг, начиная подыскивать объяснения слову. Обратите внимание, какие интересные пояснения будут этому слову в фильме. Я впервые задумалась о том, как необходимо правильно объяснить что значит любое слово. Неповторимое волшебство. Книги проходят длинный путь от составителя до покупателя. Над словарями трудятся годами, донося до нас ценный подарок.

Смахните с корешка книги легкую пыль, найдите уютное место в комнате. Откройте словарь на любой странице. Вдохните терпкий и одновременно сладковатый запах бумаги и типографской краски.

Режиссер и его команда отлично поработали. Картина смогла затронуть нужные струны, подняв бурю эмоций. Фильм подарил мне теплые чувства родом из детства. Теперь, открывая словарь, я знаю какой труд и терпение за ним стоят, что бы мы могли пользоваться этой кладовой ценных знаний.

Хочу похвалить операторскую работу Джуничи Фуджисава. Нет резких переходов, камера ведет себя спокойно и мягко. Одна из его работ фильм «Висячий сад». Рекомендую к просмотру.

Не зря картина получила 18 премий и 13 номинаций. До Оскара чуть- чуть не дошла в 2014 году. А для любителей Аниме есть прекрасная новость- в 2016 году выходит Аниме сериал «Мы свяжем лодку».

8 из 10

9 июня 2016

Океан слов

- Ты любишь слова?

- Если у человека нет слов, то как же он думает?

(с) Айрис Мердок.

В 2013 году мало кому известный японский режиссер Юя Исий экранизирует роман «Fune o Amu» писателя Шион Миюры. В этой истории мы видим молодого и застенчивого парня Мадзимэ. Он не очень общительный, ему сложно выражать свои мысли при общении с кем-то, но не смотря на эту застенчивость, Мадзимэ просто обожает слова, их значения и весь язык в целом. Его приглашают в команду редакторов для создания самого большого и нового толкового словаря под названием «Великое путешествие». Редакторы мечтают в нем собрать все существующие новые и старые слова и их значения. Мадзимэ окунается в работу на долгие годы вместе с небольшой командой редакторов. Помимо этого парень знакомится с милой девушкой и первый раз в жизни влюбляется…

Этот фильм очень чистый и добрый. Он смотрится с улыбкой и с большим удовольствием. Герои все хорошие, порядочные люди, и за каждого переживаешь. Режиссер ухватил всю суть сюжета и показал зрителю трогательную и воодушевляющую историю силы воли и стремления создать что-то великое и очень важное. Сам главный герой весьма незаурядная личность. Сначала он кажется зрителю нелепым, скромным и непутевым, но затем он раскрывается и этот герой открывает для себя друга на всю жизнь, преданных коллег и милую девушку — любовь всей его жизни. Главное то, что он работает каждый день в течении 15 лет над словарем и это ему нравится, это именно его, он на своем месте. Так как это драма и из-за череды событий, в конце фильма зрителю становится грустно, но эта легкая грусть, и герои все раскрыты душевно, что было очень важно. Думаю, ценители японского кинематографа будут приятно удивлены этим фильмом. Мне он очень понравился.

Актерский состав был собран удачно, он многогранен. Рюхэй Мацуда сыграл своего Мадзимэ очень хорошо с глубокомыслием. Именно с его героем мы идем по этой истории. Больше всего мне понравилась сцена, когда его герой занимаясь словами, мысленно окунулся в океан с головой. Красивая, ободряющая сцена. Остальные роли исполнили такие звезды японского кино, как Дзё Одагири, милая Аои Миядзаки, Гоу Като и звезда «Истории Хатико» Каору Ятигуса.

«Мы свяжем лодку» — тонкая и душевная драма 2013 года. Этот фильм берет за живое, он остается приятным и трогательным воспоминанием. Мне хочется поблагодарить создателей за этот фильм. Я его оцениваю положительно и всем любителям душевного кино к просмотру рекомендую.

25 июля 2015

Переправа через океан слов

Я никогда не задумывалась о процессе создания словарей. Я никогда не думала, что этот процесс может обрасти целой историей из жизни многих людей. Тем более, я не подозревала, что на эту тему можно снять целый игровой фильм, да не какой-нибудь, а самый что ни на есть художественный (в самом высоком смысле этого слова). Но 21 ноября 2014 года на очередном показе 48 Фестиваля японского кино мне представилась возможность увидеть это своими глазами.

Я попробую описать свое ощущение от фильма, пропустив через себя чувства каждого из героев, так или иначе причастных к созданию «Великого путешествия».

Пожилой сотрудник Отдела словарей крупного издательства Араки Кохей (Кобаяси Каору), перед уходом на пенсию получивший задание начальника найти себе достойную замену, задавал всем кандидатам один и тот же вопрос: «Можете дать определение слова „правый“?». Он знал, что нельзя уходить просто так. Его душа болела за родной отдел и любимое дело, которое приходилось оставлять из-за болезни жены. И вот, он находит его… Человека, который понял его вопрос и дал на него ответ…

Мадзиме Мицуя (Мацуда Рюхей). Его жизнь в течение 10 лет была упорядоченной. В ней была работа (которая, правда, не была особо успешной); пансион с милой хозяйкой Таке-сан (Ватанабе Мисако), которая всегда угостит вкусным ужином, даст дельный совет и позаботится, как родная тетушка; рыжий толстый кот по имени Тора-сан… Мадзиме любил слова, но не мог применить их для общения с людьми. Нет, общение не было пыткой, оно просто не получалось. Да и не было нужно. Приходя в пансион, он общался с хозяйкой и котом, и ему было этого достаточно. И вот, в его жизнь вошел Отдел по выпуску словарей. Это было так, как будто рыбу, жившую в аквариуме, выпустили в океан.

Здесь он встретил ленивого разгильдяя Нисиоку Масаси (Одагири Дзё), который, не смотря на свою лень, вложит очень много в создание «Великого путешествия». С легкой руки Мицуи, Нисиоке будет поручено написание словарной статьи о слове «лузер», которую он напишет с примером из собственной биографии: «Только лузер может спьяну сделать предложение». Нисиока вложит все свои умения в создание словаря, фактически обеспечив его существование. Будучи вынужденным оставить отдел, он в конце концов поймет, что в этой работе был свой вкус. Разгильдяй обретет смысл, пусть и немного поздно. Он начнет понимать одержимость Мадзиме словами, и этот странный парень станет ему практически другом.

Он поймет и начальника, профессора Мацумото (Като Гоу), пожилого, но крепкого мужчину, который не меньше Мицуи увлечен словами. Но его увлечение имеет неожиданную для окружающих форму: он любит вставлять в свою речь словечки молодежного жаргона, чем иногда ставит в тупик своих коллег. Это человек, для которого создание «Великого путешествия», да и вообще любого словаря, есть своего рода таинство. Человек, любящий слова, как родных и близких людей, живущий ими и умирающий с ними.

Тихая, но деловито-серьезная сотрудница Отдела, Сасаки-сан (Исаяма Хироко) — немного странная, прямолинейная женщина, которая всегда делает все к месту и любит порядок, не выражающая своей любви к лингвистике, но любящая свою работу и своих коллег, она станет своеобразным катализатором начала чего-то нового для Мицуи. Ее, казалось бы спонтанный, но продуманный поступок — заказ столика в ресторане, где работает дочь хозяйки пансиона, Кагуя, — даст начало знакомству Кагуи с миром, которым живет Мицуя.

Кагуя-сан (Миядзаки Аои) стала для Мадзиме тем же, чем для профессора Мацумото стала его супруга — хранительницей таланта. Сильная, спокойная женщина. Она, как и Мадзиме, живет своим делом. Ее призвание — приготовление еды, ее страсть — ножи… Она, как те ножи. Холодная, но, прикасаясь к живому, становится теплой. Гладкий блеск серой стали, крепкая, надежная, вечная. Верная и терпеливая. Идеальная спутница для странного, увлеченного человека. Их тихая любовь поддержит Мицую во всем.

Все эти люди, заражающие своим энтузиазмом все вокруг, на протяжении 15 лет трудящиеся над одним изданием, увлечены и неравнодушны, они знают, чего хотят и делают свое дело с любовью. Глядя на них, хочется начать большое дело. Они не могли знать, как повернется жизнь. За эти годы определения слов устаревают, некоторые слова умирают, новые появляются… Но наши герои работают, потому что верят, что их дело поможет людям переправиться через океан слов и выразить ими свои чувства…

Это кино хочется посмотреть еще раз. Оно наполнено шелестом бумаги, шуршанием карандашей, ароматом библиотеки, ощущением любимой работы. Оно вкусное и умиротворяющее. Даже спешка в нем спокойна. Оно заставляет нас понять, что даже негарантированный результат не должен останавливать на пути к цели, если занимаешься тем, что любишь. И что по достижении цели ничего не заканчивается, а начинается новая глава твоей жизни и новые устремления.

30 июня 2015

Создание словаря

Забитый, неразговорчивый молодой человек по имени Мадзимэ получает должность составителя словаря, приходя на место пожилого сотрудника, уходящего на пенсию. Ему приходится копаться в бесконечных карточках, дописывая, переписывая и удаляя словарные статьи, но работа ему очень нравится, кажется даже, что он нашел в ней свое призвание. Только вот работа растягивается на дюжину лет. В силу своей неподъемности она получила название «Великое путешествие». За эти года стеснительный Мадзимэ переборол себя и сделал первый шаг навстречу своей любви, хотя долго не мог на это решиться. Так у него появилась семья. Но вот проходит время долгих трудов и словарь наконец готов к изданию.

Удивительно, как сценарист и режиссер сумели построить столь небезынтересную историю на таком, казалось бы, скучнейшем сюжете как создание словаря. И это притом, что, собственно, лингвистических тем они не затронули. В фильме нет шуток, основанных на неправильном прочтении иероглифов, нет трогательных недоразумений в связи с использованием сленговых выражений, нет самого проникновения в материю японского языка. В кадре лишь Мадзимэ, согнувшийся над редактурой очередной словарной статьи. Мадзимэ и его коллеги по отделу заняты поиском новых слов, а также написанием новых статей на слова, встречавшиеся в старых словарях, и эта кропотливейшая работа донельзя однообразна. Коль скоро не японский язык и его особенности находятся в центре повествования, то вполне естественно, что тема словаря — это лишь экзотический фон для раскрытия внутреннего мира Мадзимэ. Этот скованный человек за полтора десятка лет почти не меняется. Он стал лишь чуть более уверенным в себе, и, наверное, это заслуга его подруги, которая, кстати, является внучкой хозяйки дома, где он снимал комнату. Мадзимэ фанатично предан своей работе, настолько, что даже не умеет общаться с людьми на отвлеченные темы. Заговорить со своей подругой ему стоило большого труда, и сначала он даже попытался проделать это с помощью письма, чтобы избежать прямого разговора. Он предельный интроверт, хотя, в силу того, что мы почти ничего не узнаем о его увлечениях и мнениях, он больше похож на обычного аутиста. Впрочем, он исправно делает свою работу, и большего, судя по всему, ни сценарист, ни режиссер требовать от него не намерены. «Мы свяжем лодку» — это неторопливый фильм о преданности любимому делу, однообразие которого мастерски переработано в не самую скучную историю, которая за два часа экранного времени практически не успевает наскучить. Любителям действия она, конечно, вряд ли придется по вкусу, но ценители истинно японской размеренности смогут оценить ее по достоинству.

8 из 10

25 декабря 2014

Драма Мы свяжем лодку впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Юя Исии. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Кумико Асо, Аои Миядзаки, Рюхэй Мацуда, Тидзуру Икэваки, Каору Кобаяси, Каору Ятигуса, Хироко Исаяма, Синго Цуруми, Мисако Ватанабэ, Рю Мориока, Наоки Матаёси, Ёсики Саито, Го Като, Масаюки Сида, Бунмэй Тобаяма.

Страна производства - Япония. Мы свяжем лодку — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.