Металлистка
Málmhaus
6.9
7
2013, драма, музыка
Исландия, 1 ч 37 мин
В ролях: Ингвар Эггерт Сигюрдссон, Тростур Лео Гуннарссон, Сигрун Эдда Бьёрнсдоуттир, Тоурюнн Адна Кристьяунсдоуттир, Ханнес Оули Аугустссон
и другие
После трагической гибели сына в семье Карла и его жены Дроплауг наступают нелёгкие времена. Мать запирается в себе, отец притворяется, будто ничего не произошло, а дочь Гера, окружённая плакатами рок-кумиров ушедшего брата, тёмными вечерами льёт слёзы. Однажды в его комнате сестра находит гитару, перебирает струны, и жизнь делает новый аккорд — Гера становится металлисткой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Металлистка

английское название:

Málmhaus

год: 2013
страна:
Исландия
слоган: «It's the things we run from that hurt us the most.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Аугуст Якобссон
композитор:
художники: Свейдн Видар Хьяртарсон, Хельга Роус Ханнам
монтаж:
жанры: драма, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3500000
Мировые сборы: $56 439
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, музыка

Видео к фильму «Металлистка», 2013

Видео: Трейлер (Металлистка, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Металлистка», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Металлистка», 2013

«Grey is not the new Black» или «Почему все так любят этот серый?»

Фильм 'Металлистка' заинтересовал меня своим постером и страной, выпустившей этот фильм. Не читая, о чём он, и не ожидая чего-то великого, я решила посмотреть его и узнать, что может предложить такое сильное название, красивая обложка и нестандартная страна-производитель.

И вот после просмотра я могу сказать, что, если бы меня попросили порекомендовать какое-нибудь не голливудское кино, я бы точно не захотела рекомендовать этот фильм. Не могу сказать, что он однозначно плохой. У него есть хорошая идея, хорошее место действия и какая-то мотивация персонажей. И об этом поподробнее.

Идея.

Если убрать всю визуальную составляющую фильма и иногда непонятные для меня действия героев, можно разглядеть очень сильную суть, которая будет близка всем и с которой, вероятнее всего, многие согласятся: чтобы быть по-настоящему счастливыми людьми и иметь по-настоящему счастливую и дружную семью, необходимо РАЗГОВАРИВАТЬ друг с другом. За это я хочу похвалить фильм. Создатели пошагово показывают нам, как отсутствие общения между членами семьи влияет на их психологическое состояние и особенно на развитие девочки-подростка, которая потеряла своего брата и, как я поняла, единомышленника, с которым она могла быть самой собой, и после смерти которого в её душе словно умерли её нежность и внутренний свет и поселились дарк-металл и все его неположительные проявления (ни в коем случае не осуждаю тех, кто является поклонником этих направлений, сама очень люблю рок, но вот антисоциальное поведение - это уже плохо). Если бы родители не пошли путём отрицания (отец) и замыкания в себе (мать), а поняли, что пережить такую потерю можно только вместе, общаясь и поддерживая друг друга, то судьбы каждого из оставшихся членов семьи, я уверена, могли бы сложиться другим, лучшим образом, ведь когда они наконец-то начинают общаться и говорить правду себе и другим, к ним в дом приходит гармония, единение и даже солнечные лучи находят способ пробиться сквозь вечные тучи над их никому ненужным городишком.

Картинка.

Не буду утверждать, что картинка совсем уж плохая, у каждого свои представления о красоте, но лично я ожидала чего-то похожего на то, что изображено на постере, этакая тёмная сторона Исландии, но не село Серовка. Я понимаю, что история, которую нам повествуют, не предполагает яркой картинки и буйства красок, но на мой взгляд и в совсем печаль печальную уводить нас незачем. В первую очередь, из-за самих пейзажей гор Исландии, они настолько великолепны, что показывать их серыми и неинтересными сравнимо с преступлением против эстетики. Можно было спокойно показать весь этот пейзаж холодным, отстранённым и безразличным, как отношения между героями, но никак не грязным, пыльным и невыносимым для жизни. Ведь главная героиня, которая так горячо мечтает уехать из этого места, периодически сидит и ждёт автобуса, но так и не уезжает. Почему? Да потому что жить ей здесь, в целом, комфортно, неуютно, но комфортно. Да, она является непонятой своим окружением и никто не пытается по-настоящему увидеть её, узнать о её стремлениях и взглядах на жизнь, её даже не слышат и не воспринимают всерьёз. Да, она часто принимает на грудь, чтобы отвлечься, и своими пьяными решениями мешает жить другим, но я не заметила, чтобы к ней абсолютно плохо относились, к ней скорее относятся как к некогда любимому ребёнку, который связался не с той компанией и периодически пакостит всем, но рука не поднимается наказать его. Картинка должна была быть более чистой и в каком-то смысле красочной в холодном спектре цветов, ведь в начале фильма до трагедии нам демонстрируют очень яркую и солнечную картинку, как бы говоря о том, что все здесь счастливы, вместе, помогают друг другу, а после смерти брата почему-то резко всё падает в грязную лужу. Для меня этот выбор очень не оправдан, поскольку такую лужу обычно показывают в наркоманских историях, чтобы максимально передать суть, а здесь таких ужасов нет. Здесь показана просто разобщённая семья, которой недостаёт тепла и которая в самом конце обретает луч надежды на солнце.

Мотивация.

В общем и целом, к персонажам у меня особых претензий нет. Игра нормальная, образы нормальные. Отдельное спасибо за то, что создатели отдали предпочтение актёрам, чья внешность немного нестандартна. Каждый персонаж проходит своё развитие, сначала ломается, потом переживает трудности, в некотором роде ищет решение и находит в себе силы и желание меняться в лучшую сторону, что, несомненно, является самым сложным.

Итог:

Я и жалею и одновременно не жалею о том, что решила посмотреть 'Металлистку'. Довольна ли я фильмом? Не особо. Хочу ли я плеваться от него? Нет. Есть много моментов, с которыми я не согласна, но также есть и то, что меня успокоило и удержало внимание на себе до конца просмотра. Я никогда не исключаю вероятности того, что я 'просто не так всё поняла', и на самом деле это прекрасная драма, которая встанет в один ряд с 'Отцами и детьми'. Может быть и так. Но поскольку мой жизненный опыт очень отличается от опыта персонажей фильма, мне сложно сопереживать им до глубины души и не возмущаться их странными для меня поступками. Ну и сама картинка мою художественную натуру расстроила. Возможно, если бы картинка была для меня привлекательной, то и все остальные составляющие стали интереснее и понятнее.

5 из 10

Не так всё плохо, чтобы ставить оценку ниже, но и не так всё хорошо, чтобы за эту серость ставить оценку выше. Для меня 'Металлистка' застряла где-то по середине, не определившейся, кто она - тёмная драма или кино с положительным посылом.

15 мая 2022

Металлистка из Исландии

В фильме рассказывается про жизнь девушки по имени Гера Карлсдоттир. Кстати, словом «доттир» в Исландии заканчиваются все женские отчества, это значит «дочь». Гера, дочь Карла. Фамилии исландцы не используют, страна маленькая и все друг-друга знают.

Гера переживает не лучшие годы своей жизни, она потеряла брата. Выход девушка находит в тяжёлой музыке, увлекаясь ей на всё более и более радикальном уровне. Знающие историю этой музыки люди найдут тут много интересных отсылок.

В общем, это драма, но сам сюжет хоть и трагичен, но всё же не погружает в состояние безвыходности, а скорее, наоборот, даёт надежду на лучшее.

В фильме есть потрясающий момент — в самом конце Гера выступает с группой перед неподготовленной аудиторией. Настоящий кошмар металлиста — перед тобой сидят люди, которые пьют и едят.

Гера играет жёсткое тремоло на гитаре и орёт искажённым голосом в микрофон. Барабанщик играет бласт-бит, так называется стена звука, похожая на пулемётную стрельбу.

Принимают выступление Геры плохо.

- Слишком громко, — кричат люди.

- Мы не понимаем, что ты поёшь, — вторят им другие.

И вместо того, чтобы бросить гитару и уйти — Гера выключает дисторшен, так называется искажающая гитарный звук примочка, и начинает играть чисто. Она переходит на чистый вокал и поёт всё то же самое, втягивая людей в свою музыку, постепенно подключая тремоло. Звучит это очень круто.

Но на самом деле, кино не только про музыку, но ещё и о том, как разные люди по-разному справляются с потерями в жизни.

1 мая 2021

Худший фильм про тяжелую музыку

Данное произведение имеет довольно неплохие оценки у критиков и аудитории. В принципе я уже привык, что большинство людей предпочитают «хавать» фильмы, а не обдумывать их или вдохновляться. Но как ЭТОТ фильм получил среднюю оценку 7 — это полный ШОК.

Фильм, который позиционируется, как фильм про black metal. И меня, как фаната тяжелой музыки и данного жанра, очень заинтересовала картина. Синопсис классный, скриншоты и постер тоже классные… но фильм — ПУСТЫШКА.

В картине не пытаются показать, что такое блэк-метал, что представляет из себя данная культура или даже ПОЧЕМУ ГГ захотел играть столь депрессивный и тяжелый жанр музыки.

Фильм просто показывает эмоционального подростка, который после смерти брата стал НЕ ТАКИМ КАК ВСЕ. Зрителя буквально заставляют жалеть эту даму, у которой явно проблемы с головой. Весь фильм показывают ЕЁ СОПЛИ и как никто её не понимает.

Под конец начинается уже какой-то диснеевский мультик, где все вдруг ПРОСТО ТАК подружились и стали танцевать под БЛЭК-МЕТАЛ.

Ну и после этого следуют титры… делайте выводы сами

P.S. Не могу обойти этот фрагмент стороной: В какой-то момент дама-металлистка предлагает заняться сексом пастырю, на что получает отказ — и что вы думаете дальше? Она идет и сжигает его церковь…

2 мая 2019

Топорный рассказ о боли

Исландский фильм с таким названием сложно было пропустить. Ожидалось нечто совершенно иное, по крайней мере место действия должно было измениться. Но фильм совсем не оправдал ожиданий.

В этой ленте всё предельно ясно, смысл подают просто на блюдечке. И смысл в том, что семья фермеров сконцентрирована на потере одного из своих членов (16-ти летний парень) и вот уже 11-ый год ни родители, ни сестра этого парня никак не могут прийти в себя. У всех это проявляется по-разному: девочка перенимает увлечение погибшего брата, слушает тяжёлую музыку и пытается её сочинять, экспериментировать. Родители же просто живут как в тумане не понимая что же им делать дальше. Естественно, их всех это угнетает.

Однако меня угнетало (а скорее раздражало) поведение главной героини, которую зовут Гера. От этого я долго не мог понять, сколько же лет ей по сценарию, ведь её поведение и её внешность не стыкуются. Она просто занимается вредительством напиваясь, угоняя чужой трактор, выгоняя коров на мороз. Причём в начале кажется, что она бунтует против традиционного уклада жизни своей семьи и прихода, что для её возраста не очень подходящее время — всё-таки ей уже 23 года. Она настроена агрессивно и винит окружающих в том, что они ничего не понимают (о страдании, видимо). Меня особенно порадовала шаблонная сцена, когда Гера в своей комнате в наушниках слушает метал и читает журнал, а её мать заходит в комнату с корзиной для грязного белья. Господи, из какого из сотен фильмов (правда, про подростков) вы взяли эту сцену?!

Когда же выясняется, что не все такие непонимающие, и что новый священник их прихода увлекался тяжёлой музыкой, героиня тянется к нему, видя родную душу. Причём это довольно абсурдно показано: она сразу кидается целовать священника после короткого разговора о группах и солистах. Типа «О, ты слушал Джудас Приест, значит ты знаешь о боли и страдании, давай займёмся сексом!». И далее смысла пересказывать сюжет я не вижу, но то, что абсурдность происходящего ни на миг не отступает отмечу.

В итоге.

Фильмы, конечно, не жизнь и может в них не должно быть так, как в жизни, но то, как произошло примирение с утратой меня совсем удивило. С родителями это получилось элементарно: они просто откровенно решили поговорить о том, что произошло 11 лет назад. И всё. А вот с Герой… Да нет, с Герой ещё проще — её мама просто говорит, что надо жить дальше, потом включает Megadeath и они начинают колбаситься под эту музыку. Потом приходит отец и присоединяется к ним. Всё.

То есть боль не проходила и за 11 лет они не могли об этом поговорить откровенно? Принятие, думаю, совершается не таким образом. И вообще — совершается ли оно? Каждый переживает эту утрату, для всех потеря близкого члена семьи это очень тяжело, но неужели разговор по душам может так выручить в этом деле?

17 мая 2018

В 12 лет на глазах Геры погибает её старший брат, попавший длинными патлами в уборочный комбайн. Родители впали на годы в меланхолию, находя успокоение в каждодневном труде и церковных мессах. Гера же ушла в глубокую депрессию и отказ. Взяла гитару брата-металлиста (он при жизни фанател от всяких Джудас Пристов, Мегадэтов и Дио) и стала экспериментировать с блэк-металлом. Каждый по своему переживает утрату, но Гера своим бунтарством доставляет окружающим немало напрягов.

Разочаровала скорее исландская «Металлистка», которая больше компрометирует фэнов металла (не только блэка), чем приоткрывает какие-то новые пути к пониманию. Кино настолько простое по содержанию, что так и подмывает название Malmhaus/Metalhead перевести прямо «тупая бошка». Конечно подобный неформальный «персонаж» давно напрашивался на кинопосвящение, но режиссёр Рагнар Брагассон довольствуется в основном тем, что ступает по всем известным штампам о блэкарях. Устрашающий грим, вечно угрюмые депрессовые представители, кожаный прикидон, репетиционная база в коровнике, контры с родаками и окружающими, безмерный выпендрёж и поджоги церквей. Если б он тем самым хотел показать внешнюю крутизну металхедов, то «это фиаско, братан». Но ведь он не хотел. Как, похоже, не особо и горит желанием выстебать весь этот тупорылый максимализм, который порой не выветривается из головы даже у вполне взрослых людей.

Понятно, почему главной героиней является Гера, но наблюдать при этом гораздо интереснее за её родителями, которые боль свою годами держат так глубоко, что прорывается она скорее полутрансом вечерами где-нибудь на тёмной кухне. «Вы ПРОСТО не знаете, через что я прошла» — борзо заявляет родителям Гера («Давай, расскажи мне…», говорит ухмыляющийся Джин Уайлдер). И фильм в целом об этом, о разных формах переживании трагедии, умении отпускать и воссоединении семьи. Так что желающие проникнуться субкультурой вряд ли получать желаемое, ибо она в этом фильме просто кардинальный (и очень раздражающий) элемент и не делает фильм сколько-нибудь особенным.

5 из 10

13 апреля 2018

Понравилось.

Фильм о психологической боли, с которой главные герои (Гера и её родители) пытаются справиться по-своему. И к счастью, они с нею справились, причём практически одновременно, хоть и держали в себе много лет.

Странно, что в рецензиях столько пишут о металле, что «металл попсовый» или что интересно будет к просмотру только рокерам, или что невозможно, чтобы человек одновременно слушал Judas Priest и Venom. Металл тут, так сказать, только к слову…

События в фильме — это начало 1990-х гг. В те времена металл был далеко от «нормального» общества и большинство металлистов действительно были бунтарями. Поднимается вопрос — почему вообще такое происходит? Реальные бунтари, которые не выпендриваются, а действительно испытывают боль — это люди, переполненные отчаяния, которых никто не понимает, им просто некому излить свою боль.

Хорошо показано, как Гера в детстве, на похоронах брата посмотрела на изображение Иисуса в церкви и тут же убежала. Оттуда и зародилось её отчаяние (типа «всемогущий Бог не спас моего брата»). Но сами родители страдали не меньше, и не смогли помочь ребёнку. Все они жили с этой болью, однако ребёнку нужно расти и развиваться и вот вся эта боль вылилась в такой бунт против «нормальной жизни». Им бы хорошего психотерапевта тогда, но видать, у них только священники.

Я хорошо знаком с металл-культурой начала 2000-х. Даже тогда мы делили людей на «свой» (металлист)-«чужой». Но всё это мелочи, по сравнению с тем, что было в 80-первую половину 90-х гг. Поэтому неудивительно, что Гера, поняв, что священник «свой», сразу прониклась к нему большой симпатией. А затем ей показалось, что он всё же не совсем «свой», восприняла это как предательство, и снова испытала прилив отчаяния и подожгла церковь (тогда это правда модно было, в Норвегии особенно).

Металл — традиционно был культурой аутсайдеров, «других» и именно поэтому в нём главная героиня ищет утешения. Даже замерзая она слушает рок.

И чётко показано: отпустив давнюю боль, герои резко изменились. Родители снова смогли искренне веселиться и найти подход к своей дочери, а та направила энергию бунтарства в нормальное занятие музыкой.

Отмечу также, что показана большая гуманность общества фермеров. Хоть они и были, мягко говоря, расстроены из-за сгоревшей церкви, они смогли понять, как тяжело было Гере и её семье. И все вместе они стали строить новую церковь. (тут можно вспомнить фразу из одного фильма: «Тот, кого трудно любить, особенно нуждается в любви»)

В общем, очень хорошее впечатление произвёл фильм. Глубокий, каждая фраза и сцена требует внимания. Ну и конечно, любители тяжёлой музыки «со стажем» узнают в Гере себя или своих знакомых.

10 февраля 2018

Однодневка, обязательная к просмотру

Не сказал бы, что фильм про блэк. Здесь вообще видна меломания, которая не свойственна блэкерам. Уживаются полностью резонирующие друг с другом направления. Этим фильм похож на неумелые русские сериальчики, где мелькают музыкальные субкультуры. Типа того, что блэкеры обожают Лэд Зеппелин (естественно одну песню, о которой слышали даже режиссеры, питающиеся попсой) и что шок рок, готика и блэк — одно и то же. Видимо этим страдают и на севере — предвзято и недалеко оценивать многогранную метал музыку.

Сюжет банален. Не стоит тут искать того, что не раскрыто в документальных лентах про экстремальную музыку. Все это до боли знакомо, разве что радует более лояльное отношение к настоящей музыке у более развитых народов. А так как метал это классическая музыка современности, создающаяся навзрыд, сложная, многогранная, одухотворенная, то этим и стоит закончить суть фильма.

Он о банальном, заезженном представлении о метале (блэк здесь только как антураж), но обязателен к просмотру всем неравнодушным металистам и корпспейнтерам. Ибо серьезных художественных фильмов о метале сейчас не найти. Его стоит посмотреть только потому, что аналогов ему вы не найдете. Если придавать металу, конечно, большее значение, нежели взаимоотношениям в семье и пубертатному периоду. Для любителей мелодрам вход заказан. Есть уйма других, попсовеньких фильмов, где кошмар бытовых реалий раскрыт куда лучше. И без метальных, настолько далеких от «нормальных» людей изысков. Пусть и группы, чье творчество здесь проявляется весьма легки для представления истинно экстремальной музыки. Фильм на один раз для тех, кто хочет почувствовать себя неодиноким металистом в кинематографе. Для тех, кто радуется метал рекламам, ищет во всех проявлениях искусства любой намек на метал и повернут на таких же мемах.

27 октября 2017

Under a Funeral Moon

Совершенно случайно наткнулся на этот фильм, и как любитель тяжёлой музыки просто никак не мог пройти мимо. Название, синопсис и красочный постер с красивой девушкой с корпспейнтом, на фоне видов севера, и атмосферой грусти и тоски, дружно говорили — «будет мощная драма про неприятие обществом человека, считающего себя не таким как все». Как оказалось фильм несколько про другое, и после просмотра он оставил лёгкое чувство разочарования. Но, в целом, мне фильм понравился. Отдельно хочется выделить создателя этого воистину красивого и великолепного постера, который, судя по всему, имеет 80-й левел маркетинга. Я больше чем уверен, что если бы не постер, фильм бы посмотрело гораздо меньше народу.

Фильм начинается в светлых красках летом, но всё светлое и теплое очень быстро заканчивается, уступая место тусклой световой гамме и зимней атмосфере тоски. Данная атмосфера будет в фильме до самого конца, и это действительно сильная сторона фильма. Также в фильме присутствуют сильные драматические сцены, раскрывающие характер главной героини. Она действительно считает себя не такой как все, и противопоставляет себя местному обществу через музыку и бунт. К слову, поначалу бунт был детский и в серьёз никем не воспринимался. Также её психологическое состояние усугубляется детской травмой. Все её поступки она делает из-за собственного юношеского максимализма, зачастую свойственного неформальным подросткам. Также её поведение в фильме постоянно скачет из крайности в крайность, то она хочет уехать в город, то решает остаться, то она совершает какой-нибудь бунтарский поступок, то раскаивается в нём. А причина этому ещё одна сторона характера героини — её детская инфантильность. Она по факту ещё ребёнок, который мечтает о независимой взрослой жизни в городе, но в глубине души она неосознанно боится этого. Также и вспышки антисоциального поведения у неё через время сменяется раскаянием. В общем и целом этот персонаж раскрыт замечательно. Также её мать и отец тоже неплохо раскрыты. Также очень порадовало отличное музыкальное сопровождение, я узнал почти все композиции.

Из минусов это абсолютная картонность и нелогичность второстепенных и эпизодических персонажей. Больше всего вопросов вызвал священник слушающий рок музыку. И ладно Iron Maiden и Judas Priest, но не Venom же! Всё равно что, если бы араб или негр слушали бы националистический рок типа Skrewdriver. Некоторых только что введённых персонажей не только не раскрывают, но и не представляют их. Максимум могут пихнуть зрителям словесную экспозицию типа: с героиней внезапно начинает тусить какой-то толстяк, который скажет «Ну я же твой лучший друг». Создатели могли вообще не заморачиваться, а просто одеть их в футболки с надписями: «Друг Геры», «Бывшая одноклассница Геры» и т. д. Также одной из слабых сторон фильма является неумение автора связать между собой сильные драматические сцены. Видимо сказывается полное отсутствие опыта. И наконец, в конце я ждал, какой угодно драматической развязки, но только не такой. Концовка слита почти в ноль.

В общем и целом мы имеем неплохой драматический фильм про неформального подростка и его семью. Советовать его можно разве только что людям увлечённым рок музыкой. Остальные вряд ли найдут в фильме что-либо стоящее.

7 из 10

8 июня 2017

\m/ \m/

Довольно сложный фильм, хотя в нем и нет какого-то скрытого смысла или философских откровений. В центре повествования маленькая Гера, живущая в сельской местности Исландии, неподалеку от Рейкьявика с матерью, отцом и старшим братом. В результате несчастного случая, брат Геры погибает прямо на ее глазах. Это событие наносит, казалось бы, непоправимую психологическую травму маленькой девочке. Она вступает в конфронтацию со всем миром, что нашло выражение в приобщении к миру музыки в стиле «тяжелый метал».

Прошли годы, Гера выросла, но перенесенное в детстве потрясение по-прежнему оказывает свое деструктивное влияние на ее поведение, отношения с родителями, да и со всеми жителями маленькой деревушки, которых можно насчитать не больше сотни. Гера злоупотребляет алкоголем, угоняет трактора, выгоняет скот в лютый мороз из хлева на улицу. А потом, когда она нашла родственную душу в лице, как ни странно, нового священника, ее постигает жестокое разочарование, и далее Гера совершает такое, чему, казалось бы, нет прощения. Даже терпеливые соседи перестают мириться с ее выходками.

Ну а что произойдет в конце этой истории и нашей металлисткой, Вы узнаете, если сами посмотрите картину Рагнара Брагасона.

Я не буду говорить о кардинальных отличиях исландского кинематографа от голливудского, это уже было пережевано тысячи раз, скажу лишь о том, на что стоит обратить внимание.

Самое первое — это кино не о тяжелой музыке. Мне, металлисту с огромным стажем, переслушавшему несчетное количество так называемых «тяжелых» групп, начиная с power и заканчивая depressive black, фильм «Металлистка» не показал ничего, что могло бы заинтересовать в музыкальном плане. Так что желающим погрузиться в атмосферу будней обычного фаната «тяжеляка» тут ловить нечего. Хотя, понимающие люди наверняка оценят потрясающий корпспейнт главной героини, а еще, когда она просто подводит глаза, то становится очень похожа на Аврил Лавин.

Это кино о девушке, как бы ни банально это звучит. Причем героиня фильма действительно сильная личность. Вот представьте: на ее глазах гибнет брат, родители после этого не обращают на нее внимания, сконцентрировавшись на собственной боли, и мечтают лишь о том, чтобы она поскорее уехала в город, поскольку «мы не можем спать, пока она где-то гуляет». Им проще вычеркнуть ее из своей жизни, чем попытаться сообща справиться с постигшим их горем. Поэтому Гере приходится справляться с собой в одиночестве, но она не пасует и не жалуется. Это ее путь, и пройти его ей придется самой.

Фильм не скучный, зрителя он держит здорово, не надоедает, но сказать о нем что-то такое, что подтолкнет к просмотру потенциальных зрителей, я не могу. Кому он будет интересен? Не знаю. Может быть поклонникам исландского кинематографа. Или большим ценителям драм. Как бы то ни было, посмотрев «Металлистку», Вы не пожалеете, а отказавшись от знакомства — ничего не потеряете. Поэтому я и поставил такую оценку и выкрасил свою рецензию в этот цвет.

5 из 10

3 марта 2017

Лента про трактор. Да, правда — это лента, в которой трактору отведена существенная роль. Можно сказать, трактор здесь выступает в роли и катализатора, и судьи, и кем он тут только не выступает. Бедолага трактор, жалко его. Он вообще ни в чём не виноват.

Суть в чём: брат главной героини косит поле. На тракторе. Его зажёвывает гусеница. Вот такая вот дурацкая смерть.

Главная героиня переживает случившееся, что более чем логично, весьма болезненно, ну, а вы бы себя как чувствовали на её месте? Да понятное дело, что тоже бы озадачились изрядно. Но она, конечно, палку немножко перегибает, доходя в своей любви к брату до банального фанатизма: переслушивает его записи (брат музыкантом был), полностью погружается в ту эстетику, которой он жил, и, в итоге, начинать сама писать музыку.

Даже где-то её публикует — понятное дело, без особого успеха.

И вот тут особое внимание стоит уделить семье героини, потому как это вообще какое-то полнейшее безобразие даже по меркам скандинавов. Я б законодательный запрет хотела видеть на рождение детей у таких вот представителей человеческого сообщества. Им нельзя детей заводить, ни при каких условиях, потому как в дальнейшем — ну, там подробно показано, они попросту не знают, что с этими самыми детьми делать. И сводится всё к тому, что главной героине приходится упорно ощущать себя в роли какого-то атавизма, потому как семья её ну настолько застряла в прошлом и не желает из него выбираться, что её искренне жаль. Это даже не конфликт поколений, это, знаете ли, в духе больных с синдромом Альцгеймера — когда прошлое они помнят прекрасно, а вот настоящее умышленно или не очень, но предпочитают вообще не замечать. Более того, всё это незамечательство граничит с жестокостью, то есть насилие в данной семье — это норма.

А тут — девочка, которая пишет музыку. Ну, нестыковочка совершенная.

И всё бы закончилось очень и очень грустно, если бы её запись всё-таки не заметили другие музыканты, которые, не поленившись, даже в гости к ней приехали, дабы её семью убедить в том, что им нужно отпустить её в тур. Очень с большим трудом, но всё-таки парни справились, девушку отпустили, тур состоялся — и даже на семейном вечере она свои песенки потом поиграла, напугав, конечно, всё своё семейство изрядно.

Почему смотреть надо? Да потому что у нас такую социалку просто не снимают, её нигде, кроме как у скандинавов, и не снимают, собственно, это вот как раз их излюбленная тематика — сложные семьи. Всё почему? Да потому что у них таких много — особенности менталитета.

А прикол в том, что у нас-то таких не меньше, но вот понимания, как с ними себя вести, практически нет. Ну вот вам вполне наглядная работа для осмысления — как оно там у них в головах устроено.

9 января 2017

Странно, что в семье никто не догадался поговорить с дочерью, успокоить её, поинтересоваться, что с ней происходит. На неё просто смотрят как на ненормальную, предлагают найти парня, поступить на работу, «жить как все». Родители слишком обеспокоены прошлым, вон даже комнату погибшего сына считают неприкасаемой.

Гипертрофированный юношеский максимализм руководит действиями героини, то она сжигает церковь, будучи отшитой местным священником, то мажет лицо гримом (где она достала грим на отшибе Исландии?), то выпускает коров (вообще люди так обычно и делают, что в этом такого криминального не понятно).

Не очень понял, к чему сцена с её уходом. Было бы логичнее, если б она села на автобус до Рейкьявика, записала альбом и вернулась терзаемая совестью.

В целом фильм и до 5 не дотягивает, «вытаскивают» пейзажи и музыка. Режиссёр пытается выбить слезу пару раз, но картина на мелодраму не тянет.

5 из 10

9 декабря 2016

Убожество

Только что посмотрел этот шедевр. И то не до конца, осилил ровно до момента, когда главная героиня набросилась на священника за тройку озвученных им групп. Такое ощущение, что фильм позиционировался как для широкой аудитории — ощущение такое из-за треков и озвученных групп в фильме — ac-dc, led zeppelin, skorpions, rammstein — всё это, как говорится в фильме, «классика», но я бы сказал — «попса», т. к. эти группы известны на весь мир и их слушает каждый рокИр. Фильм как бы пытается понравиться хотя бы музыкой, рассчитанной на большинство.

Без учета музыки фильм не представляет из себя абсолютно ничего. Девочка, потерявшая брата, любит почудить. Катается бухая на тракторе, курит в церкви и многое другое, и всё с невозмутимым видом. Ей не веришь, за неё не переживаешь. Ведь она, как бы, не может смириться с потерей брата и таким образом снимает стресс.

Что мы имеем? Мутное начало, которое не нагоняет атмосферу. ГГ, которой не веришь, не сочувствуешь (единственные, кому я сочувствовал — это родители ГГ. Мне было бы дико стыдно за такую дочь). И музыка, рассчитанная на максимальную аудиторию, которая слушает рок.

Ни о чём.

3 из 10

Хотя я не знаю, за что ставлю 3.

15 июля 2016

В рецензии много спойлеров, без которых не обходится почти всякая рецензия, но все же лучше ее читать после просмотра фильма.

Начало показалось очень хорошим, в нем было все за что ценятся скандинавские фильмы: суровая красота северных пейзажей, сдержанная цветовая гамма, отсутствие наигранности, безжалостный реализм. Но очень скоро он съезжает с высокой планки, поскольку становится все сложнее отследить логику в поступках главной героини, которые с трудом тянут на ее возраст. Если бы она изображала протест перед родителями с раскрашенным лицом и коровами в те времена, когда погиб ее брат, то это бы смотрелось куда органичнее, в соответствии ее детскому сознанию. Тут я полностью соглашусь с соседом, который транспортирует ее полубезжизненное тело родителям и говорит: «Пять лет назад я еще понимаю, но сейчас…» Если абстрагироваться от личной оценки ее поступков и общей скомканности, неровности сюжета и диалогов, то можно обобщить героиню как существо переживающее глубокий кризис личности, страдающее от одиночества, но при этом она не может покинуть семью и уехать к свободной жизни в город (в первую очередь брата, перед которым она чувствует вину за его смерть). Понимание, и в этом есть доля иронии, она находит только у священника. Священник, наравне с братом, ключевая фигура в этом фильме. Их образы формируют личность Геры, куда больше, чем отстраненные родители и друзья, на которых она смотрит сверху вниз в своем высокомерии волка-одиночки.

Первый, поверхностный смысловой пласт фильма — история гадкого лебедя, который живя среди гусей и кур, хоть и не подвергается гонениям за свою инаковость, но и найти себе места среди них тоже не может. Второй — это реакция, даже, не на блэк-метал, сатанизм, которые в фильме просто демонстрируют актуальную и крайнюю степень непохожести и отрицания обывательского образа жизни, христианской религии. От перемены образа смысл фильма не меняется. Металлистку можно заменить любой маргинальной личностью: алкашом, блудницей, уголовником, нацистом (вспоминаются Адамовы яблоки), любым кого жизнь перемолола и лишила ориентиров. Община не линчевала, не изгнала радикально отличающийся от нее элемент, а наоборот, продемонстрировала человеческое отношение, опять же, без надрыва и пафоса.

Картина актуальная на фоне не только полыхающих церквей Норвегии, но и обстановки в нашей стране с ее средневековыми, абсурдными законами о «чувствах верующих». Эти самые верующие, со своими куличами, благообразием и праведным гневом не далеко ушли от толпы с камнями, собравшихся забить блудницу Магдалену, и подвергающим остракизму всякую непохожесть, за которой им чудится угроза их выхолощенному мирку.

6,5 из 10

за то, что опять же скомкали, не дотянули, пересластили, как показалось, в конце. Получилась в итоге недодрама и недокомедия, потому как для драмы слишком уж слабая концовка (от мощной завязки с накрученным на лопасть машины скальпом, ожидаешь большего, нет катарсиса), а для комедии маловато юмора. Фильм неоднозначный, но стоит потраченного времени, хотя бы, из-за нетривиальности сюжета и красивых сцен, например, где героиня в коровнике записывает очень даже неплохую музыку, и таких ярких сцен довольно много.

27 апреля 2015

Фильм, как ни странно, повествует не о музыке, не о «бегстве индивидуума от социума», а о трагедии одной семьи.

Именно этим фильм и цепляет — несмотря на название, музыка там имеет второстепенное значение.

Кино рассказывает нам о семье, в которой случилось горе, о жизни этой семьи и о том, как они жили после этого горя. О том, как выходили из этого затянувшегося траура, наломав при этом немало дров, и как всё-таки вышли из него.

Метал же здесь звучит как нельзя в тему, чего нельзя сказать о многих других откровенно унылых фильмах, посвящённых тяжёлой музыке (типа того же «Рока на века»). Музыка здесь гармонично дополняет всю картину.

Фильм очень сильный психологически, очень эмоциональный. Сюжет «Металлистки» — ещё одно напоминание о том, что что бы ни случилось, жизнь не заканчивается.

10 из 10

4 марта 2015

быть не как все

Картины неспешной фермерской жизни меня насторожили еще вначале фильма. Да — действительно оказалась драма, хотя, забегу наперед, заканчивается вполне оптимистично.

У девочки из-за дурацкого несчастного случая умер брат, и ее настолько задело что по его стопам она начала играть на гитаре и слушать всякое тяжелое вплоть до блекухи.

Конечно же в забитом селе она такая одна на фоне «благополучных» сверстников.

Кино в первую очередь о внутреннем протесте, который собственно многих приводит во всякие там течения и прочее «быть не как все». Барышня одевается в черное, постоянно с наушниками. Нарушает правила — вначале по мелочи, потом сильнее. Родители не особо ее гнобят, но и не решают эту проблему — в итоге в семье растет напряжение. Все это — на фоне постоянного холода и пустынных исландских пейзажей.

Атмосфера передана очень хорошо, замкнутость коллектива в котором плохо быть тем кто выделяется — тоже. Тем кто «в теме» — рекомендую для ознакомления.

7 из 10

23 января 2015

-Что держит тебя здесь?

Теплое, летнее начало фильма сменяется холодными, зимними, отстраненными пейзажами, которые будут сопровождать картину вплоть до конца. А такая открытая, рыжеватая девочка превращается в хмурую рокершу.

Трагедия, произошедшая в семье, заставляет всех ее членов отдалиться не только друг от друга, но и частично от мира, если можно так сказать. Поначалу думаешь, что именно родители виноваты в таком поведении Геры — не обратили должного внимания, не поддержали, когда это ей было необходимо, а были зациклены на собственных переживаниях. Возможно, это так и есть, и они это осознают. Но поначалу эта явная отстраненность в их отношениях пугает. Однако потом понимаешь, что каждый на протяжении всех этих лет держал в себе эту боль, не зная, как справиться с ней.

На мой взгляд, фильм не только о замечательной музыке, об этом жанре в целом и о том, как эта музыка может поддерживать в тебе жизнь долгое время, когда, казалось бы, уже дошел до черты, он и о важности семьи и ее значимости в наших жизнях.

Диалогов в фильме совсем немного, но игра актеров очень понравилась. Смогли передать эту «изоляцию аффекта» самым эмоциональным способом. Пейзажи такой холодной Исландии и невероятная музыка — неотъемлемые составляющие этого фильма.

9 из 10

21 декабря 2014

Выдержанный в холодноватых скандинавских традициях фильм. Рагнар Брагасон известный мне по фильму «Дети» — разворачивает перед зрителем очень психологическую и жизненную историю, прочувствованную и грустную.

Тут герои не рыдают друг у друга в объятиях, они по своему переживают свалившееся на их семью несчастье, кто просто замкнулся и отстранился а героиня фильма Гера, бунтарка по характеру и просто сложная натура находящаяся в переходном возрасте мечется, ищет себя, разрушает тот мир в котором ей так одиноко жить без любимого брата… Все что ей осталось от него, это гитара и музыка, которую она сама теперь сочиняет и ходит исполнять к нему на могилу.

И то надо сказать жизнь в далекой исландской деревне, на ферме, где надо ухаживать за коровами делает все вокруг девушки бессмысленным и некрасивым.

Она пленница, добровольная заложница этой жизни, где она все же пробует пробить брешь и выбраться наружу.

Дочь для родителей просто трудный ребенок, которого они не понимают и очень бояться за нее. Им неведомо что твориться в душе у девочки, оттого что сами они живут отстраненно, каждый день виня себя в несчастье и у них не остается сил и душевного тепла что бы приласкать дочку и разобраться в ее проблемах.

Изо всех сил она пытается быть как все, но у нее не получается. Пытается обрести любовь, но только больно ранит того, с кем пробует найти успокоение. Это все не ее, не для нее. Новый приходской священник, который вдруг проявил внимание к тому, что она делает и раскрыл ей свою тайну, что он мол раньше тоже был металлистом, только добавляет хаоса в жизнь девушки. Она не понимает почему святой отец отвергает ее, ведь они так похожи. По сути Гере просто нужна любовь и ласка, но она отвергнута и обижена.

Проявляется ее обида в агрессии, она малюет на лице маску, пьет, дебоширит, сотрясает стены дома не понятной для всех музыкой…

А вот начало этой истории очень солнечное и радостное. Девочка играющая Геру в детстве лучезарна и открыта миру, она беззаботно и доверчиво улыбается в камеру вплоть до того момента как кровь брата заструилась по пальцам ее матери и обагрила все вокруг. Теперь матери везде мерещиться кровь.. Вот пример. Семья мирно садиться обедать и вдруг взгляд женщины падает на кроваво — красную каплю кетчупа… Все! Воспоминания захлестывают ее и сразу видно, что она и на миг не отпускала сына из своих мыслей, ее душа принадлежит ему, воспоминаниям о нем.

Долго ли будет семья Дроппаугов влачить бессмысленное существование, живя лишь прошлым? Смогут ли члены этой семьи выбраться из под обломков прежней жизни и научиться вновь радоваться и улыбаться?

У фильма чудесная концовка, стоит посмотреть его просто что бы узнать, как надо выходить из подобных тупиковых ситуаций. Никогда не поздно начать жить сначала!

В картине звучит хорошая музыка, на любителя естественно, и актеры очень удачно подобраны.. сильный фильм!

8 из 10

17 декабря 2014

Сельский металл.

Посмотрел данный фильм по совету одногруппника, который является довольно заядлым металлистом. Признаюсь, сам я металл и все с ним связанное люблю. Поэтому просмотр данной картины был для меня чистым удовольствием, но не только благодаря музыке.

В первую очередь я ценю в фильме сюжет. Сюжет тут довольно прост, но подан очень хорошо: сценарий очень грамотно написан, актеры играют убедительно, темп фильма просто идеален. При просмотре почему-то возникла ассоциация с фильмом «Машинист», но в последнем все было гораздо более мрачно и депрессивно. Как бы там ни было, история выглядит крайне правдоподобно.

Как я уже говорил, актеры играют убедительно, но это еще не все. Больше всего мне понравилось, что почти каждый персонаж фильма (кроме не очень значительных) развивается, преодолевает трудности, меняется. Отдельной похвалы, пожалуй, заслуживают актеры, игравшие мать и отца главной героини — Станиславский бы поверил.

Музыка. Да что тут и говорить — великолепно! При этом я имею в виду не только металл, но про всю музыку в фильме. Она абсолютно правильно подчеркивает все происходящее на экране. Отличная работа.

Пожалуй, самая слабая часть картины — операторская работа. Все довольно посредственно, но не сказать что плохо. В целом, с работой справились на твердое «хорошо»

Подводя итог, можно сказать, что история металлистки получилась убедительной и реалистичной. Вышел очень крепкий фильм, обладающий своей атмосферой, чувствуется старание всех, кто был на съемочной площадке, в каждом кадре. Пожалуй, ближайший аналог был бы любой фильм Пола Верховена. Смотревшие его фильмы, поймут, что я имею в виду. Как же приятно смотреть такое кино…

7,5 из 10

и добавление в «любимые».

21 сентября 2014

Название фильма ориентировано не ту публику

Замечательная работа создателей фильма. Практически без слов передать настроение главной героини и всего фильма. Хоть название фильма и притягивает представителей определённой субкультуры (меня в том числе), но фильм подходит скорее для взрослых, воспитывающих подростков с формирующейся психикой.

Предшествующие события, реакция родителей, природа, поселение — всё это привело к «замыканию» в себе героини, интровертности. Однако, она нашла способ выплеснуть свою энергию наружу в виде создания музыки как способ самовыражения. Но непонимание её личности со стороны общества приводит к ещё большему конфликту. И дело не в музыке, а в стереотипном поведении общества к запутовавшемуся подростку.

9 из 10

18 сентября 2014

Из хорошего в этом фильме только картинка и пейзажи. Сюжетные блоки друг к другу приделаны абы как, о мотивации иных не то что поступков, а даже высказываний приходится ломать голову. Большинство сцен хочет выглядеть драматично, но совершенно не может, так как у всех персонажей лица остаются сухарями что бы ни происходило. Однако драматизм предполагается по сценарию, вследствие чего в конце всякой вялотекущей сцены выскакивает какой-нибудь импульсивный поступок или жест, что выглядит еще комичнее. И вообще: это постоянное ощущение тени сценариста на всем — убивает картину. Ты чувствуешь, как это МОГЛО БЫ быть (по работе сценариста), и видишь — как это реализованно.

Фильм кажется обязанным своим существованием гос- (или соц-) заказу. Я имею в виду очень ощущаемое ближе к концу желание создателей примирить блэк-метал (главный культурный экспорт же) с нормальным укладом жизни порядочного нордического мещанина.

Истерики главной героини неубедительны и смешны. Что она пыталась доказать, сев за стол с характерным «блэковым» гримом (корпспейнтом) на лице? Это ли радикальная форма протеста? Причем корпспейнт наложен так мастерски, я у музыкантов на сцене не всегда такой макияж видал (наверно, у нее в комнате притаился визажист).

Выпустила коров зимой. Боже мой. Беспрецендентный акт вандализма. И на фоне всех этих нелепых, недоделанных поступков ВНЕЗАПНО — поджег церкви! Ну как это вяжется? Разные весовые категории поступков — я это хочу сказать. Если бы еще все шло по нарастающей. От меньшего к большему. Тогда нормально. А тут просто фабульная вялость, невнятность, одни попытки и никакой цельности, эмоциональной в том числе.

Фильм попытался поднять сразу кучу проблем и тем: теодицею (вина бога и т. п.), отцы и дети, христианство в норвегии, неформалы и остальнной социум, психологическая беда в семье, лишившейся одного из своих членов. При этом фильм не раскрыл ни одной.

Непонятно, как прослушивание явно неблэковой музыки приводит ее к блэку (один хард-энд-хеви и глэм же, ну, майки со слеером не в счет). А уж история с лейблом… Это уже ни в какие, господа, ворота. Под драм-машину-то кое-как назаписывала… А к ней на окраину мира приехали серьезные блек-металлические мужики (нельзя было их еще ванильнее и няшнее сделать?)… Так не бывает. Создатели скорее всего ничего не знают ни об экстремальном металле, ни о том, как он вообще существует и как все эти дела делаются.

Единственная линия, которая как-то заинтриговала и заставила убрать ладонь от лица, это линия со священником. Хорошее сюжетное начинание. В общем, запоротое никакой (сдержанной и скандинавской, да, да) игрой актеров.

Однако, смотреть стоит, ибо тематика металла неразработана, т. е. перед нами рак на безрыбье. И смотреть, несомненно, будут, ибо обложка мгновенно притягивает тех, кто в теме.

17 сентября 2014

Лед и пламя

Перед нами образец эмоционально-сдержанного, холодного внешне, но разрываемого огнем внутри скандинавского кино, которое не претендует ни на какие открытия в области психологии рокерства, но доходчиво показывает, что болезнь современного общества — равнодушие и непонимание, с солидной долей осуждения.

Потеряв брата, девочка Гера решает подсознательно заполнить пустоту утраты музыкой, не получив поддержки в семье. Ее поведение во многом неразумно и максималистично, чего стоит хотя бы музыка, включенная в цеху, угон соседского трактора или обед в блек-металском гриме. Однако режиссер Рагнар Брагасон подобными внезапными вспышками передает боль и одиночество Геры, которая словно в песне Джонни Кэша, «наносит себе раны, чтобы почувствовать себя живой». Гера, не понимая, как справится с болью и отчаянием, пытается достучаться до родителей, по возможности привлечь их внимание, но в ответ получает их сдержанное равнодушие. Ею брезгуют, как неким неудобненьким созданием, которое в иную эпоху жило бы на чердаке или вообще бы не родилось. Гера пытается наладить контакт с родителями и даже приходит в церковь, но внутренний протест берет верх над разумом, что приводит к очередному необдуманному поступку, на этот раз — ужасному. Каждый блек-металлист знает эту историю. К счастью, как раз здесь происходит перелом в ее сознании.

Родители же Геры только делают вид, что живут, и предпочитают не выходить из своего кокона, за пределами которого им неуютно — ведь нужно решать проблемы, а это требует душевных усилий. И если отец еще не против того, чтобы жить дальше, мать явно не желает ничего менять. Но под конец нас будет ждать приятный сюрприз.

История Брагасона еще мягко отнеслась к героине, поскольку в атмосфере тотального непонимания все могло бы закончиться еще хуже. «Металлистка» вовсе не о музыке, а о том, как ею пытаются бороться с тяжелыми психологическими проблемами, и иногда весьма успешно. Девушка вовремя выпустила пар, и осознала, что натворила, что спасло ее и вывело на профессиональный уровень ее любовь к музыке.

Текучесть и спокойный ритм повествования оживает и превращается в вихрь, когда начинает звучать музыка. А хорошей музыки здесь немало, что, безусловно, придется по вкусу поклонникам рок-музыки. Актерская игра по-северному сдержанна, но тем и глубока. И если убежденные металлисты найдут повествование слишком мягким, уверена, для зрителя со стороны, данный фильм откроет немало.

8 из 10

26 июля 2014

Чёрное внутри белого. Или белое вокруг чёрного?

Фильм своеобразен в своей неровности. С одной стороны, используются банальные режиссёрские и сюжетные штампы, игра на экзотике исландской природы, достаточно примитивная и попсовая операторская работа. С другой стороны, есть несколько весьма оригинальных ходов, которые, возможно, составят характерный минималистический почерк Брагасона. Конечно, чёрное на белом впечатляет — от лица героини до сцены у ворот хлева.

Чёрное на белом — это общая атмосфера фильма. Фильм даже не о метале, не о субкультуре и не о музыке. Фильм — о выпадении индивида из общины. Исландское фермерское сообщество состоит из холодных людей, греющихся друг около друга. И не впритык — на почтительном расстоянии. Возможно, это лучшая иллюстрация европейской общинности, подвергающейся нынче окончательному изничтожению под воздействием десакрализующих сил (тема отношения к Священному также обыграна в фильме). Между фермерами километры, но они едины. Каждый замкнут в собственном мирке, но при этом гармонично сочленён с прочими, по степени утончения связи — от жены до соседа. И даже первый металлист в фильме — страдалец Бальдр — не был отгорожен. Он тоже был земледельцем — только волосатым (что и сгубило его).

И тут что-то случается, в отношениях возникает какая-то щель, в неё врывается холод и отторгает самых молодых, замыкает их в эгоцентрическом пространстве нервического самокопания. И метал — лучшая окраска для этого процесса, когда хочется остаться собой в мире пустоты. Оборваны связи с Землёй и Родом; оборванные связи превратились в хлещущие воздух струны, нервы, беспрестанно выбрасывающие в холод гармонию молодости и ритмическую агрессию неприкаянности. Наверное, ещё не было фильмов, в которых бы была показана эта сторона метала — искренняя, подспудно-истинная.

Чёрное на белом. Фильм о девочке-подростке, видящей мир в этих контрастах. Надо только определить, что именно — чёрное и является ли оно действительно интимным укрытием от всепоглощающего холода снежно-белого пространства окружающего «здравомыслия».

Удачно выбрана среда для показа этих процессов — не рафинировано-городская, давно утратившая всякую традиционность, а сельская, реально живая и реально традиционная. Благодаря этому, фильм является достаточно ярким и стильным. Хотя для того, чтобы вникнуть, требуется определённая усидчивость. Север, понимаешь ли…

6 из 10

10 июля 2014

Откровенность — сводит и разводит мосты.

Я хотел бы выделить в этом фильме родителей главной героини и музыку, а так же позитивный посыл данной картины.

Родители девушки очень терпимые, спокойные люди, не тратящие слова понапрасну. В одном из эпизодов девушка садится за стол с накрашенным лицом в стиле black metal. Уверен, не все спустили бы это с рук, был бы как минимум скандал. Родители же приняли это. Они недовольны, они озабочены тем, что происходит между ними и с дочерью, но! Они практически не делают с ней того, что делает большинство родителей. Они не ломают свою дочь! Дают ей выплеснуть все то, что в ней есть. Не было бы у неё таких родителей, думаю история могла сложится по другому.

Музыка появляется в картине часто и к месту. Злая, безнадежная, а порой теплая и дающая надежду.

Фильм показывает, что даже «шум», которым и является металл для многих обывателей, может нести смысл и несет его. Просто у каждого свое восприятие, свои предпочтения. Даже сельские жители прониклись к ней, когда она стала немного доброжелательнее к ним. Попыталась показать — «даже во тьме есть Бог».

Доброе и наставляющее кино, с оттенком черного в снегу.

8 из 10

8 июля 2014

Представьте что у «Дэда» была бы сестра…

Видеоинструкция как никого не убить, не быть убитой, не покончить с собой и все равно остаться на своей волне. Рассказывать что-то про сюжет не буду, кроме него, по большому счету, в фильме почти ничего и нет.

Фильм полупрофессиональным. Актеры иногда как деревянные, а порой даже бывают моменты, которые хочется «промотать», но думаю это исключительно потому что фильм носит жанр драмы, а я с ними «на Вы».

Разумеется это около музыкальный фильм, но видно что саундтрек намеренно отодвинут на второй план, в основном это классика хэви, трэша. Главная тема фильма выдержана в жанре блэк метала и очень клевая, надеюсь авторы фильма не будут закапывать музыкальный талант и выпустят EP или хотя бы сингл.

В целом, если вам не безразлична эта тема, смотрите — не пожалеете. Всех остальных я предупредил.

6 из 10

5 июля 2014

Симфония разрушения или песня созидания

Небольшая деревушка в Исландии, бескрайние поля, высокие снежные горы и бесконечное синее небо над этой величественной красотой. В семье владеющей небольшой фермой в один из солнечных деньков случается несчастье — погибает старший брат Геры, страстный поклонник тяжелого рока.

Проходит время, родители делают вид что ничего не произошло, а оплакивающая брата девушка, терзая струны гитары, постоянно находится в его комнате завешенной плакатами героев металла — Iron Maiden, Motorhead, Def Leppard, Judas Priest, Diamond Head. В этих условиях у Геры не остается никого выбора, кроме как стать МЕТАЛЛИСТКОЙ.

Зрителям знакомым с историей рока, по косвенным признакам станет понятно, что история начинается в начале 80-х — эпохе hard rock и heavy metal, потом прерывается и развивается уже в начале 90-х — времени зарождения в Скандинавии эпидемии под названием black metal. Не обойдет стороной она и нашу героиню, которая раскрасившись в корпспейнт, зайдет «на огонек» в местную церковь, дабы повторить «подвиг» Варга Викернеса. Но все кончится хорошо, ведь в Исландии есть священники, которые слушают Venom, и энергия разрушения легко трансформируется в энергию созидательную, и вообще компромисс между Богом и Дьяволом, а также между семьей и трудным ребенком будет найден.

Многие люди не в теме сочтут героиню фильма слишком инфантильной, ее поступки неадекватными, да и попросту глупыми. Но мы-то с вами помним обстоятельства которые заставили в свое время каждого из нас полюбить тяжелую музыку, и какие провокационные поступки совершались и слава Богу совершаются, ради того чтобы вызвать реакцию конформистского общества.

Естественно, что саундтрек должен порадовать всех любителей металла 80-х — 90-х годов. Само кино очень искреннее и простое, и как не странно при всех обстоятельствах доброе, а кое-где и очень смешное.

9 из 10

4 июля 2014

Драма Металлистка впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Рагнар Брагасон. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Ингвар Эггерт Сигюрдссон, Тростур Лео Гуннарссон, Сигрун Эдда Бьёрнсдоуттир, Тоурюнн Адна Кристьяунсдоуттир, Ханнес Оули Аугустссон, Óskar Logi Ágústsson, Mikael Kaaber, Urður Heimisdóttir, Ragnar Sverrison, Morten Lange, Ester Sveinbjarnardóttir, Томас Торхаллур Гудмундсон, Биргитта Сигурстейнсдоуттир, Халльдоура Гейрхардсдоуттир, Свеинн Олафур Гуннарссон.

На фильм потрачено свыше 3500000.В то время как во всем мире собрано 56,439 долларов. Страна производства - Исландия. Металлистка — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.