Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Комната 8 |
английское название: |
Room 8 |
год: | 2013 |
страны: |
Великобритания,
Польша
|
режиссер: | Джеймс Гриффитс |
сценаристы: | Джеймс Гриффитс, Джеффри Флетчер |
продюсеры: | Ohna Falby, Яни Гест, Катажина Лесьняк, Софи Веннер, Verity White |
видеооператор: | Дж. Магни Агустсон |
композитор: | Леннерт Буш |
художники: | Питер Френсис, Alicja Kazimierczak, Adrian Gwillym |
монтаж: | Михаэль Оглунд |
жанры: | фантастика, триллер, фэнтези, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 7 мин |
Посмотрел «Камера N8» и замер, словно заблудился в зеркальном лабиринте…
Эта короткометражка провоцирует рефлексию, буквально заставляет всматриваться вглубь себя, и предаваться осмыслению увиденного. А почему бы и нет? Мы — люди, кажется этим и отличаемся от животных…
Часто, мы недовольны жизнью. Нас притесняют, лишают выбора, загоняют в рамки, давят со всех сторон.
Кто виноват?
Да, все вокруг. Ежедневно следуя правилам, чужим правилам мы любим мечтать, как однажды вырвемся на свободу. Кто-то мечтает о деньгах, кто-то о красивой машине, кто-то купить дом, кто-то жить там, где всегда солнце, кто-то быть любимым, кто-то … Наши мечты так заманчивы, так прекрасны. В их сладкой дреме некогда думать, где на самом деле свобода. Мы так стремимся вырваться из «тюрьмы», что кажется выйти за ее стены — уже счастье.
Куда? Зачем?
Если задуматься, ответ очевиден…
Мы сами — стены. Не меняя себя, не сможешь изменить ничего.
2 октября 2020
Мне понравилась эта короткометражка, придумать же такое…
Сперва кажется, что это разовая безделушка-развлекушка. Однако не сразу, но доходит, что в ней содержится глобальный смысл, адресованный в первую очередь искателям лучшей доли, а также, как это ни странно, суицидникам и всем, кто разделяет верования о душе, запертой в теле-тюрьме.
Притча-иллюстрация к пословицам: «Глупой птице свой дом не мил» и «От добра добра не ищут».
16 февраля 2019
В наше время, многие очень любят поговорить о вершине, на которую воздвиг людей разум. Поговорить о дальновидном мышлении — как оно важно и востребовано. Часто слышно, как любят все вокруг ставить себя выше других и себе подобных, всегда определяясь самыми умными мудрецами в любой комнате.
Однако, далеко ли мы зашли, скажем, от благородного царства пернатых, к примеру, голубей? Голубь не стремится думать о том, куда стекает зерно на зерновой ферме. Он видит еду. И много еды. Его опьяняет голод и, в ту минуту, птица считает сие подарком манны небесной, друг за другом, как по конвейеру, утопая в мириадах семян с последующим выходом массы в дробилку (вспоминаем механизм работы котлована для последующего измельчения). И не уподобляемся ли мы, сильные и независимые, той же природной глупости и тем же самым порокам — не мысля наперед?
Люди смешны и это не открытие. Даже зная о очевидной западне — они до последнего будут пытаться взывать к разуму и ссылаться на важность собственных ошибок. Станут выискать лазейки и всегда будут, в случае неудачи, уповать на несчастливую судьбу, в ответе на: Ты пожалеешь, тебя же предупреждали.
И в этом наша главная проблема, сокрытая в вакууме спичечного коробка. Выхода из этого нет — и никогда не будет.
Мораль сей басни такова.
1) Остудите свою импульсивность.
2) Любое решение — готовьте несколько дней, учитывая все возможные ходы и выходы.
3) Но не утопайте в сомнениях, не далеко зайдя, тем самым, от предшественников.
7 из 10
8 января 2018
Многие люди издревле мечтали выбраться из той коробке в которую превратилась их жизнь. Семья, работа, разного рода обязанности да долги, которые лишь кажутся незначительными, но когда их станет неподъемное количество, то тут уж впору взвыть. И да, некоторым это даже удавалось посредством того, что люди просто бежали куда глаза глядят, а затем начинали новую жизнь. Иногда это и впрямь помогало, но чаще всего человек загонял себя в коробку еще более узкую, чем та что у него была до этого. И о такой вот «коробке» пойдет речь сегодня. Итак, это — «Комната 8».
Действие картины происходят, где-то в Советском Союзе. Имеет ли это хоть какое-то значение? И да и нет. Так уж повелось, что Советский Союз представляется людям из-за бугра, как нечто дикое и непонятное. Народ дескать там злой и нелюдимый. Свободы воли там нет, и человек является рабом системы. Вот и получилось, что фильм посвященный человеку оказавшемуся в замкнутом пространстве разворачивается в стране, что отгородилась от мира железным занавесом. Интересно, а почему тогда не была выбрана феодальная Япония? Ну да не важно.
Так вот главного героя за какие-то прегрешения сажают в тюрьму, в которой уже сидит один арестант, по всей видимости — интеллигент. Элегантный костюм и книга прилагаются. Помимо высокоинтеллектуального, а следовательно неразговорчивого сокамерника наш герой обнаруживает большую красную коробку, которую открывает не смотря на предупреждения своего товарища по несчастью. И что же он видит? А он видит точно такую же камеру только в миниатюре с собой внутри. И конечно же нашему герою становиться интересно, а как все это работает. Нда, не даром говорят, что от любопытства кошка сдохла…
По сути своей к данной картине можно привести множество метафор к примеру, что перед зрителем предстает некая интерпретация игры богов, только в миниатюре. В конечном счете, очень часто можно встретить картины, где греческие боги играют в шахматы, вот только пешками в той игре являются люди. Так же можно решить, что перед нами предстает некая интерпретация естественного отбора. Вот тебе — коробка, которая может стать как твоим спасением, так и твоим проклятием, вот и думай, а что с ней делать и стоит ли делать хоть что-то? Можно много вариантов интерпретации привязать этому фильму, но будет ли верен хоть один из них или верны все? Ответ на этот вопрос я предоставляю уже вам.
7 из 10
5 июля 2014
Короткий метр — вещь, несомненно, удобная. При помощи его можно рассказывать простые, не лишенные смысла истории, не тратя время и деньги на съемки чего-то более масштабного. Но одновременно с этим короткометражки — отдельный формат, существующий отдельно от полнометражного кино (пример тому — всевозможные премии). И наверное, именно наиболее рациональное и умелое использование малого метра и является наивысшим талантом со стороны создателей подобных картин.
Потому предмет данного обзора — «Комната 8» — и удостоился Бафты как лучший из короткометражных в ушедшем году. 8 минут были использованы с умом, история получилась интригующей и неглупой. Вот только авторы, по всей видимости, никогда не видели куда более старую, но очень похожую короткометражку — «Жук-скакун». Стилистически и по ощущениям они схожи, и лишь заложенный посыл отличается, и то частично — да, в новинке побег от системы, а в «скакуне» — от самого себя. Но в обоих случаях — уничтожение человека посредством человека. То его гордыня, заставляющая гонятся за жуком по комнате, то, в «Комнате 8», уже любопытство и Эврика! — вдруг заложник системы решает от нее сбежать, и даже понимает как. Но сам играет против себя же.
Трактовки же данного фильма могут быть разные, но именно «побег из системы» или «борьба с системой» кажутся наиболее очевидными. Одно только портит композицию — город в начале. Если авторы хотели снять про комнату (что они и сделали), то зачем было казать город, при том что он не имеет абсолютно никакой сюжетной и визуальной ценности? Темный экран, щелчок замков, и лишь далее картинка — идеальный вариант начала в данном случае. А то что на деле показали в начале — подпортило впечатления, как и упомянутая выше схожесть с короткометражкой Нолана 17 летней давности. Правда, не настолько сильно и подпортило, чтоб воздержаться от похвалы в сторону создателей и не посоветовать данный фильм зрителям. Посмотрите — и вынесете из показанного что-нибудь для себя.
18 марта 2014
Некоторые короткометражки по степени эмоционального воздействия можно сравнить с драгоценным камнем: при его плавном поворачивании солнечный свет отражается от многочисленных граней по-разному. Так и здесь. Одна грань — человеческое любопытство: «Не смотри, а то пожалеешь!..» (Кто-нибудь когда-нибудь прислушивался к подобному совету?..)
Другая грань — чрезмерная торопливость, которая зачастую толкает на необдуманные поступки. (Ну выберешься ты в ящик побольше, а что дальше?..) А уже сумма всех граней образует единое целое, которое очень оригинально трактует гипотезу «многоступенчатого мира», в котором «разряды поменьше» могут служить подопытными кроликами, для тех, кто «сидит в ящике побольше».
Самый большой плюс хорошего «короткого метра» заключается в том, что он только ставит вопросы и лишь создаёт абрис будущего полотна, позволяя зрителю самому додумывать то, что осталось за кадром…
4 января 2014