Филомена
Philomena
7.5
7.6
2013, комедия, драма
Великобритания, США, Франция, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Джуди Денч, Стив Куган, Симон Лабиб, Чарльз Эдвардс, Пэрис Эрроусмит
и другие
Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали на усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Филомена

английское название:

Philomena

год: 2013
страны:
Великобритания, США, Франция
слоган: «These two unlikely companions are on a journey to find her long lost son.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Робби Райан
композитор:
художники: Род МакЛин, Консолата Бойл, Барбара Херман-Скелдинг, Сара Стюарт, Алан МакДональд
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Сборы в России: $453 110
Сборы в США: $37 709 979
Мировые сборы: $100 129 872
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 2013 г.
на DVD: 31 марта 2014 г.
на Blu-ray: 31 марта 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Филомена», 2013

Видео: Фрагмент (Филомена, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Филомена, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Филомена», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Филомена», 2013

О чём фильм?

Филомена Ли (Джуди Денч) будучи подростком жила в монастыре и родила внебрачного ребёнка, от которого по заветам монашек ей пришлось отказаться. Спустя пол века она отваживается разыскать своего сына и в этом ей помогает цепкий журналист Мартин Сиксмит (Стив Куган).

Зачем смотреть?

В мире и так полно душещипательных социальных драм, так что титром «основано на реальных событиях» сегодня никого не впечатлишь. Трюк Стивена Фрирза и его сценаристов (одним из которых стал Стив Куган) состоит в том, чтобы пропустить историю Филомены через человека, которому поначалу на неё глубочайшим образом плевать. И эта эмоциональная дистанция сохраняется на протяжении всего фильма: несмотря на некоторое взаимопонимание, Мартин и Филомена остаются прежними - сдержанным циником и добродушной старушкой. Но их эпопея оставит неизбежный след, в том числе и на зрителях. Это душевный фильм о дружбе, но в нём есть место и для гнева. Это сентиментальная история, но в ней полно классных шуток (строящихся, что важно, на характерах персонажей, а не на желании авторов быть остроумными).

Одна из главных заслуг фильма помимо вышеперечисленного это восстановление репутации Стива Кугана, яркого британского комика, связавшегося в начале нулевых с Джеки Чаном и изрядно попортившего своё резюме провальным «Вокруг света за 80 дней» (2004). Кугану низкий поклон не только за его утончённую актёрскую игру, этот мастер-класс сдержанности, но и за его лёгкий, тонкий сценарий, возможно, самую подрывную британскую смесь социального комментария и комедии за последние 10 лет.

От личной критики в адрес религии, в соответствии с которой у матерей можно отобрать ребёнка с целью его последующей продажи, я, пожалуй, воздержусь. Не потому что эта критика может привести к «оскорблению чувств верующих», а потому что фильм с этим и сам отлично справляется.

24 декабря 2023

«Я вас прощаю»

«Филомена» — еще один фильм про ужасающую историю ирландских прачечных Св. Магдалины. После просмотра «Сестры Магдалины», меня заинтересовала история женщин, переживших ад в приютах при монастырях. И «Филомена» рассказывает историю одной из тех женщин, которые будучи подростками попадали в эти приюты за «грехи» и «непотребное» поведение. Главная героиня предалась греховному соитию, а последствием стало рождение ребенка. В последствии ее сына усыновили американцы, которые увезли ребенка в штаты, а героиня безуспешно пыталась его найти. И тут приходит на помощь случай, который сводит журналиста Мартина и Филомену, и они отправляются на поиски ее сына через океан.

Это фильм о произволе церкви, о прощении, о трудностях взаимопонимания между прагматичным журналистом и простодушной старушкой, которая 50 лет хранила свою тайну. Мы видим некое развитие персонажей, их движение и переживания. У каждого свой взгляд на этот мир и мы должны принять тот факт, что нет идеального решения, нет идеально правильного мнения и взгляда. Это жизнь, где каждый человек сам делает свой выбор. Нет правильного или неправильного выбора, есть лишь ситуации, в которых мы не в силах что-то изменить. Есть вещи, которые оказывают существенное влияние на человека, на его поведение и его решения. Филомена не озлобилась, прожив долгие годы в приюте и потеряв своего сына, а наоборот стала еще более доброй, отзывчивой, гибкой. Она не пронесла через свою жизнь злобу и обиду, а прощала всех, кто обращался к ней жестоко и благодарила тех, кто был к ней добр.

Фильм действительно не из легких, потому что здесь показана вся сущность церкви, ирландских традиций и устоев. Для современного человека подобная история кажется таким мраком, который имел место быть очень давно, что мы совсем забываем, что жертвы произвола церкви и монахинь — они вполне реальны и до сих пор живут с нами на одной Земле. А сколько было таких Филомен? Тысячи, в том числе и тех, кому повезло меньше и они не выжили в родах. Поэтому этот фильм раскрывает остросоциальную тему, которая должна развиваться дальше, ведь по-сути так никто и не ответил за зверское отношение к девочкам в этих приютах, никто так и не ответил за смерть малолетних рожениц, которые умирали в монастырях пачками, а их могилы уже давно занесены опавшими листьями и никому не нужны.

Герои — бесподобны, особенно великолепно сыграла Джуди Денч. Ее небесно голубые глаза проникают в глубину сердца и передают всю скорбь и переживание ее героини. Переживания матери, которую разлучили с нее сыном раз и на всегда. Герой Стива Кугана тоже порадовал, хотя он получился немного недоработанным и деревянным. Но весь фильм строится на двух персонажах, на двух главных героях, которые взаимодействуют друг с другом. Они абсолютно разные, но у них одна цель.

Можно многое писать об этом фильме, но хочется сказать одно: он меня поразил, заставил задуматься о том, что не все в жизни однозначно. На одно событие можно смотреть под разными углами и видеть абсолютно разные вещи. Мы можем ненавидеть этих злобных и расчетливых монашек, но у всего есть своя причина.

Рекомендую для просмотра

9 из 10

14 декабря 2018

Мне немного не хватило интриги, свойственной кино

Двойственное впечатление осталось после просмотра фильма. С одной стороны — это навыдуманная история женщины, с другой — мне не хватило, чего-то свойственного именно кино. Не было интриги, которая намечалась с самого начала. С первых кадров, о проблемах со здоровьем у 50-и летнего журналиста, ожидалось, что на выходе из этого, он должен получить какую-то более весомую «награду». Что-то идёт не так в его жизни, он не любит писать слезливые истории, и вот, непонятно почему, берётся за расследование одной из них. В какой-то момент, он даже обращается к главной героине как к матери, но -нет, конец не даёт чувства облегчения и радости за действующих лиц. Образ журналиста и его отношения с главной героиней, через чур «педалированы», на мой взгляд.

Понятно, что Стивен Фрирз снимал картину, опираясь на реальную историю, но в течении всего фильма была как бы игра со зрителем, в «ожидание чуда», в ожидание узнавания и встречи матери с сыном. Все время были какие-то намеки, которые не оправдались.

История, сама по себе сильная, но мне не понравилось как ее преподнесли зрителю.

18 апреля 2018

Для любой настоящей матери ее дитя это бесценное сокровище, которое она будет без конца оберегать от всех бед и опасностей. Но жизнь порой бывает жестока и непредсказуема, и может наступить самый страшный момент, когда судьба отнимает ребенка из рук матери. Как поступить женщине в таком случае? Забыть и простить или верить и надеяться, что жизнь вновь сведет их вместе? Такая реальная история легла в основу детективной драмы «Филомена».

Синопсис Бывший журналист Мартин Сиксмит после недавнего скандала, чтобы хоть чем-то себя занять соглашается написать историю пожилой ирландки Филомены, у которой пятьдесят лет назад монахини отобрали сына, которого она родила, будучи подростком. В течение долгих лет она хранила тайну от окружающих, но не оставляла безуспешных попыток найти своего ребенка. И вот за расследование берется Мартин, которому удается раскрыть шокирующую правду и переосмыслить взгляды на многие вещи.

Есть фильмы, которые цепляют сюжетом, а есть такие, которые цепляют игрой актёров. В случае «Филомены» я был в очередной раз восхищен игрой блистательной Джуди Денч. Даме Джудит Денч удалось воплотить образ милой, простодушной и безгранично доброй пожилой ирландки, которая в то же время сумела сохранить в себе стойкий дух, чтобы собраться с силами и узнать правду о потерянном сыне, какой бы жестокой и неожиданной она ни была.

Помню, творчество режиссера Стивена Фрирза впервые меня заинтересовало после просмотра картины «Королева». В своих фильмах ему удается преподнести материал без лишней сентиментальности и прикрас, но при этом с особой человечностью к персонажам и той ситуации, в которой они оказываются. «Филомену» воспринимаешь не как слезливую драму о материнстве, хотя картина заставит пару раз всхлипнуть, а почти как документальный фильм, в котором ты вместе с героями пытаешься докопаться до правды, которая в итоге сбивает вас с толку своей простотой и в то же время несправедливостью.

Самая увлекательная сторона фильма — это его сценарий. Фильмы подобного плана обычно надоедают через несколько минут постоянными сентиментальными сценами о том, как жестоко судьба поступила с героями. Но здесь зритель не увидит такого, поскольку сюжет построен по принципу настоящего детектива, в котором главные герои по крупицам собирают информацию о сыне Филомены, и обстоятельства заносят героев в Соединенные Штаты в высшие правительственные круги.

Итог «Филомена» обращается сразу к нескольким темам, включая темы материнства и религии. Но фильм не был бы настолько высоко оценен, если не глубокий смысл, который раскрывается в концовке. А заключается он в самом простом прощении. Главная героиня могла бы держать злобу и ненависть, но предпочла любовь и доброту к окружающим людям и принять правду такой, какая она есть.

10 из 10

17 октября 2017

Притча о дуальности сущего

Основная особенность фильма является и его достоинством, и недостатком. Это предельная простота сюжета. Не знаю, с самоиронией или нет, режиссёр подчёркивает эту простоту выдержками из романов в мягких обложках, к которым тяготеет главная героиня, и фразой издателя, адресованной главному герою: «Мне нужна трогательная история».

Good plane story, где добро торжествует.

Такие сценарии принято называть «крепкими».

По счастливому стечению обстоятельств пожилая ирландка получает шанс найти сына, которого когда-то католические монахини толкнули по выгодному курсу зажиточной паре из Америки. Зарисовка на тему «о времена, о нравы».

Расследование ведёт уценённый полит-обозреватель, никогда раньше не бравшийся за частные истории. Зарисовка на тему «второй шанс».

Он — атеист, она верующая католичка. Она верит в хороших людей и в хорошее в людях, он привык к конфликтам интересов. Он комильфо, она ирландская пролетарка. Зарисовка на тему «Им есть чему научить друг друга».

Весь фильм можно разложить на сцены с предельно понятной моралью.

Есть и главный месседж: он о дуальности восприятия одних и тех же фактов. О том, что подчас невозможно судить, кто прав, а кто виноват.

Есть несколько очень милых сцен, но в шедевры фильм я бы не записала.

Куган импозантный мужчина, Денч признанная мастерица драмы, скелеты в шкафу умело интригуют.

7 из 10

18 июля 2017

не плохое кино

Стивен Фрирз (режиссёр фильма) похоже неплохо занял свою нишу и умело делает крепкие не слишком бюджетные середнячки со смыслом, которые нет, нет, да и получат какие-то призы. А отсюда и реклама и определённый коммерческий успех. С Филоменой получилось так же. К слову сказать, её 12 0000 000 бюджет окупился с лихвой, особенно в мировом прокате.

Кино по книге, очевидно довольно популярного британского писателя (как минимум в Британии) Мартина Сикссмита, затрагивающая пикантную для Великобритании тему об ирландских монастырях. Надо сказать это не первый и не лучший на мой взгляд фильм на эту тему, но тут может и не совсем на эту тему. Кино скорее о человечности, умении прощать и очевидно об одном из любимых мотивов в иностранном кинематографе, который гласит, что «надо быть проще».

В фильме играют определённо довольно известные и даже звёздные Джуди Денч и Стив Куган. Но если честно, это такие актёры про которых ничего плохого не скажешь, но фильмы в которых они снимались так сразу и не вспомнишь. Хотя, героиня Джуди Денч получилась очень хорошо. Определённо проработанный образ и доверие. Про Стива Кугана, снова ничего плохого не скажу, но и хвалить как-то тоже особо не за что. Не очень запоминающийся персонаж.

Фильм номинировался на кучу кинонаград и отхватил несколько весомых за сценарий и за тему ЛГБТ. Ну так себе награды.

Но вот честно, я не особо понимаю даже такой признательности. Ну да, кино не плохое. Плохим его язык не поворачивается назвать. Но вот как-то фильм для такое драматической темы слишком мягкий и как бы особо не о чём. Крутой журналист, которого выперли за какой-то скандал находит пожилую простоватую даму, которую когда-то засадили в монастырь и отняли ребёнка. Журналист помогает искать ребёнка и заодно пытается написать сенсацию. В процессе дама и журналист узнают друг-друга и журналист учится терпимости. Ну и тема ЛГБТ так легко на фоне маячит, но при этом как бы с акцентом. Смотреть на всё это не особо скучно, но после просмотра остаётся чувство лёгкого разочарования. Когда рассказали историю с некой интригой, а в финале оказалось, что особой интриги и нет, а есть какие-то банальные истины, которые даже жизнеутверждающими назвать нельзя.

Но уверен, что кино многим понравится. Оно же не плохое.

19 января 2017

Филомена: Сила любить

Едва прочитав описание «Филомены», задолго до выхода в прокат, я знала, что этот фильм произведет на меня сильное впечатление. И когда мы по-настоящему встретились с этой картиной, я поняла, что то ощущение меня не подвело.

Фильма Стивена Фрирза вышел на экраны в 2013 году, получил множество номинаций самых престижных кинопремий, вызвал множество дискуссий и обсуждений. Он был снят по книге журналиста Мартина Сикссмита «Потерянный ребенок Филомены Ли», в которой описана реальная история женщины, у которой в юном возрасте был отнят ее сын, и на поиски которого она отправляется спустя пятьдесят лет с самим автором.

Конечно, первое, о чем хочется сказать после просмотра, это о фальши и пуританстве католической морали Ирландии. И кстати, тема эта, видимо, и сегодня довольно болезненно ощущается самими ирландцами: достаточно вспомнить хотя бы только картину Эшлина Уолша «Песня для изгоя» (2003). Но почему-то, после некоторого размышления, говорить об этом вообще не хочется. Как пеня на гребне волны тает, так и этот бурный внешний конфликт, постепенно растворяется в эмоциях, которые ты переживаешь вместе с главной героиней, в ее истории, казалось бы заполненной болью… Но в конце концов понимаешь, что это история о всепрощении.

Поэтому главная тема, о которой хочется сказать после фильма «Филомена» — это любовь. Любовь, которая преодолевает все: разлуку, несправедливость, отчуждение, даже отчаяние и смерть. Любовь матери к своему ребенку, которая не имеет срока давности и не признает никаких обстоятельств — она просто есть, и в ней самой заключен всеобъемлющий смысл бытия. Эта любовь не просто прощает ребенку его несовершенства, она прощает даже тех, кто встал на пути у этой любви.

Эмоциональная и моральная нагрузка возложена в фильме, конечно, на главную героиню — Филомену, само имя которой уже определяет ее сущность: оно состоит из двух греческих слов — «филео» (любить) и «менос» (сила). Блестящее исполнение этой роли и воплощение заложенной в нее силе любви, наверное, доступно одной лишь Джуди ДЭНЧ — одной из лучших, среди ныне живущих актрис. Ее талант вмещает в себя столько оттенков и переливов, столько контрастов и вариаций — он королев и графинь, но простых женщин, читающих дешевые романы и не умеющих любить наполовину. «Филомена» — это сольная партия актрисы, настолько яркая, что хочется броситься к ней, поцеловать ей руки, утешить ее в том горе, которое постигло ее — она, Джуди Дэнч, и Филомена Ли смешиваются в твоих мыслях, и ты на какое-то время ловишь себя на мысли, что не разделяешь их.

Но еще один нюанс, на который нельзя не обратить внимания при анализе (прежде все, твоем личном внутреннем анализе) фильма — это, если можно так выразиться, эмоциональное оформление картины. Все, о чем я говорила выше, рассказано в сдержанных тонах, с какой-то британской сдержанностью. Нет надрыва или зашкаливающих эмоций, создатели фильма, словно бы ничего нам не навязывая, позволяют пережить эту драматичную историю. Это такая филигранная работа сценариста, режиссера, оператора, которая не манипулирует нашим настроением, не добивается легкого эффекта с помощью каких-то беспроигрышных приемов. Все тонко и умно, трогательно и по-настоящему. «Филомена» возвращает нам понимание того, что сдержанность всегда гораздо более наполнена, чем нарочитость. Хотя бы потому что она всегда оставляет зрителю, читателю, собеседнику простор для домысливаний и интерпретаций, превращая произведение в акт сотворчества и сотрудничества.

8 октября 2016

Яжмать!

Фильм отвратителен для меня, но я не удивлён рейтингу и оскарам, ведь яжматери везде!

Начнём с комедии. Фильм позиционирует себя как комедию, но нет. Если фильм и пытается вызвать улыбку, то это речами Филомены. Вы меня извините, но я не нахожу смешным общение с бабушками и мамой, а ведёт Филомена себя именно как смущающая бабушка.

О религии. Многие утверждают, что фильм атеистический, так как о злых церквях. Многие на это отвечают, что фильм именно о злых церквях, а не атеистический. Я скажу, что фильм превозносит религию. Как заставить человека изменить отношение в положительную сторону к чему-либо? Надо представителю чего-либо заявить о своих проблемах, тогда человек со стороны решит, что «что-либо» более разумно и полезно, чем он думал раньше. Стандартная манипуляция сознанием и контроль багов мышление, ничего необычного, каждый 5 блогер делает так же.

О детях. Сю-сю-сю-сю-сю, какие же они милые! НЕТ! Манипуляция эмоциональным сознанием яжматерей недопустимо!

Об истории. Несмотря на то, что фильм основан на реальной истории (хотя все мы знаем, слово за слово, пересказ за пересказом и сын Филомены — японец президент Белоруссии Халк Хоган, хотя если бы так сделали, появилась комедия), для меня лучшим фильмом «Мама потеряла ребёнка и ищет его» остаётся «Трио из Бельвилля», так как там мать действительно растила сына, заботилась всеми возможными методами, на которые соглашался сын, а когда того украли, мать тут же начала поиски, была сильной и всё такое прочее, и это всё без единой строчки диалогов, ни капли религии и умиляющих детей. Я там действительно сопереживал матери, а здесь я сопереживаю журналисту, он сделал всё, чтобы найти сына, мать палец о палец не ударила, даже останавливала поиски, никакой силы, а Куган сделал вообще всё, что мог, и явно не только потому что это его работа. Но кто оказывается не прав, кто меняется к финалу? Куган, чёрт возьми Куган, который прав! В «Трио…» опять же они росли с матерью, мы могли понять их чувства, а здесь… они максимум 3 года провели вместе (по часу в день). Жизнь Филомены уже давно не зависела от сына, так что его поиски — просто любопытство, ведь если бы они его нашли, то что? Он вернулся бы к ней? В «Героях» была похожая история, только сильной была дочь и у неё были причины искать родителей, через них она хотела понять себя (биологически, не психологически), а здесь…

2 из 10

10 июля 2016

Святая «грешница» VS «Святые» грешницы

Смотрела фильм не с самого начала, просто лениво переключала каналы, желая скоротать вечер. Великолепная Джуди Денч «зацепила» меня за несколько секунд. Неужели это та самая железная леди из «Казино Рояль»? Это невероятное преображение поразило.

Думаю, не нужно кратко пересказывать суть картины, это до меня делали многие. Да и пересказать ее невозможно. Только смотреть. Концовка потрясла нас с мужем до глубины души. Когда стало ясно, что это реальная история — я рыдала в голос.

Люди, возомнившие себя Богом, всю жизнь думали, что они смиренно служат Ему и направляются прямиком в рай, собираясь предъявить на входе… свою девственность?! «Грешная» Филомена, пережив страшные вещи и сохранив при этом свое сердце оказалась далеко впереди.

10 из 10

13 мая 2016

Принято выделять целый ряд щепетильных тем, которые редко поднимаются даже в контексте художественного кино, где дозволены вольные трактовки и переиначивание. Какое право имеет кто-либо разлучать мать со своим чадом, без каких-либо объективных предпосылок к тому. Может ли сутана священнослужителя и жизнь в тумане религиозных убеждений освободить от ответственности перед лицом закона и морали. Заслуживает ли один поступок жизни в неведении на протяжении полувека.

Начну с того, что это определенно одна из лучших ролей Джуди Денч, которую большинство уже привыкло ассоциировать с наставником Джеймса Бонда. У нее получилась на удивление нестандартная героиня, не вписывающаяся в ожидаемые рамки убитой горем матери. Повод наконец отыскать своего сына она расценивает как своего рода приключение с поездкой в родную Ирландию и Соединенные штаты. Как шанс найти ответы на неразрешенные вопросы прошлого. Получить примирение с собственными страхами и обидами. Поэтому не стоит ждать кадров с ползающей по полу от горя пожилой женщиной. Фильм, в основе которого реальная и довольно трагическая история, производит в итоге жизнеутверждающее впечатление.

Уже не молодых лет женщина Филомена вот как пятьдесят лет хранит память о сыне, которого у нее отобрали. Знакомство с журналистом Мартином пробуждает воспоминания и приводит героев как в старые, овеянные грустью, так и новые места. Можно назвать стержень истории детективной драмой в мягком смысле этого выражения. Персонажи Джуди Денч и Стива Кугана копаются в призраках прошлого и поднимают на поверхность непопулярные темы пагубного религиозного влияния. Фильм предлагает нам небольшой ряд ретроспектив, отлично вписывающихся в общую атмосферу повествования. В памяти назревают параллели с фильмом «Сомнение» 2008 года. И хотя сюжет медленно и последовательно вводит нас в курс дела, а после делает участником поисков, смотреть довольно интересно и нет повода скучать.

7,5 из 10

16 апреля 2016

Прощение

Драма «Филомена» Стивена Фрирза — очень спокойный фильм о тяжелой, и одновременно красивой стороне жизни матери и сына. Ранняя беременность Филомены Ли, молодой ирландки, которою с блеском сыграла потрясающая в своей благородной старости Джуди Денч, привела ее на порог монастыря, где она родила и работала в дальнейшем несколько лет прачкой, оплачивая содержание себя и ребенка, до момента, пока у нее не отобрали сына, не позволив даже попрощаться. Мальчик попал в хорошую семью, получил новое имя, блестящее образование, смог построить успешную карьеру. Филомена искала сына, а он ее. Но повидаться им не дали как раз монахини того же самого монастыря, которым было известно о том, что мать и сын ищут друг друга. В итоге сын умирает, его встреча с матерью никогда не состоится.

Зритель знакомится с этой историей глазами журналиста Мартина Сиксмита. Он, находясь в творческом кризисе, случайно узнает эту историю, цепляется за нее и полностью погружается, сердечно откликается, тронутый той, неизвестной ему доселе гранью жизни.

«Филомена» — фильм о великом поиске и великом прощении, как бы громко эти слова не звучали. Стивен Фрирз, на мой взгляд, сделал ставку на материнские чувства, на их силу и показал всю их величину.

Фильм стоит смотреть, если вам близка тема семьи, верности, драма потери и невозможности обрести вновь. И просто если вам нравится хорошее, спокойное кино.

7 из 10

30 января 2016

Если за окном непогода…

Филомена — это имя женщины, о которой фильм. Совершенно случайно дочь Филомены знакомится с журналистом и просит его написать об истории матери. Оказывается, что история и в правду у женщины удивительная и трогательная. Её ребёнок был похищен в юношестве и потерян на сорок с лишним лет. Она мечтает встретится с сыном. Благодаря связям журналиста удаётся напасть на след сына Филомены.

Такая вот незадачливая и в принципе, несложная история. Первое, что бросилось в глаза — ирония и юмор, несмотря на то, что речь о серьёзных вещах. Сделано по-французски и с любовью. Даже простые вещи кажутся вполне самодостаточными для того, чтобы сказать о них. Филомена — образец женщины в возрасте со своими капризами, чудачествами и предрассудками. При всём этом, к ней есть некая симпатия. Складывается она больше из понимания того, что женщина в возрасте и с добрым сердцем. Во многом симпатия благодаря удивительно приятной игре Джуди Денч.

Сам журналист оставляет впечатление напыщенного петуха, но с пониманием. В том плане, что маленькая женщина учит его многим премудростям жизни. Надо сказать, что даже не премудростям, а правильному пониманию жизни. Тут как всегда происходит столкновение поколений. Разные пласты культуры, образования, норм простой жизни. Смотреть за этим очень интересно, даже когда Филомена рассказывает журналисту книгу. Ловишь себя на мысли, что и сам иной раз сталкивался с подобными вещами при работе и общении со старенькими людьми.

Есть какая-то перчинка в этом фильме, но надо признать честно, что даже её не хватает для того, чтобы сказать: вот этому фильму надо Оскар. Я бы не дал, потому что фильм просто приятный, но не более того.

Лежал в моей копилке так долго, а посмотрел только сейчас. Не сказать, что удивлён или кино порадовало, но как минимум, не разочаровало. Стоит посмотреть, если за окном непогода, а хочется чего-то приятного.

23 сентября 2015

Честно говоря, не помню, почему я решила посмотреть этот фильм. Может, потому что он был одним из номинантов на «Оскар». Может из-за Стива Кугана. Впрочем, неважно, зачем мне понадобилось смотреть данную картину. Важно то, что я всей душой прониклась историей главной героини — Филомены Ли.

При первом просмотре я зарыдала, как ребенок лишь в конце фильма (почему я заплакала спойлерить не буду). А когда решила пересмотреть, то буквально с первого появления героини Джуди Денч на экране, ком в горле у меня уже стоял.

История Филомены отражает истории многих женщин, которые благодаря «злобным монашкам», навсегда потеряли своих детей. И знаете, Филомене посчастливилось узнать о судьбе своего ребенка, увидеть его фотографии, находиться рядом с ним(косвенно).

Джуди Денч я не могу сделать ни одного замечания! Она меня поразила своей искренностью в исполнении данной роли. Господи, как я только вспомню её глаза, наполненные слезами, то и мои глаза уже в напряженном состоянии. Конечно, непривычно было видеть её в роли такой своеобразной простушки, но это новое для неё амплуа ей с радостью покорилось, чему я несказанно рада. Горячо любимый мной, Стив Куган, также полностью оправдал мои ожидания. С одной стороны, его Мартин Сиксмит черствый и немного безэмоциональный. Но, становясь ближе к разгадке исчезновения сына Филомены, его панцирь безразличия раскалывается и остается где-то далеко позади. Особенно запомнилась заключительная сцена фильма, где герой Кугана просит Филомену рассказать о недавно прочитанном ею «романчике», которые он никак не воспринимает всерьез. И не могу не отметить мальчика, который сыграл малыша Энтони. Очень искренний и чистый ребенок, которому я поверила.

В общем, всем сердобольным да и не особо эмоциональным людям советую посмотреть этот фильм. Кого-то он заставит расплакаться, кого-то просто подумать о своей жизни, о своих имеющихся или будущих детях. Да просто посмотрите на историю простой, но невероятно сильной женщины.

Отличная экранизация не менее потрясающей книги.

9 из 10

14 сентября 2015

Watching you grow, letting you know you are my only…

Можно было бы начать с того, что «Филомена» — это банальная история любви матери к своему ребенку, если материнскую любовь вообще повернется язык назвать банальной. После такого синопсиса я уже мысленно приготовила себя к фильму-слезовыжималке и непродолжительным размышлениям о несправедливости жизни после просмотра, однако сие драматическое роуд-муви оказалось не столь предсказуемым, как я ожидала, хотя и изрядно приправленным «благородной патиной времени». Благородность тут, конечно, представлена в основном одной лишь актрисой — всегда приятно видеть на экране «старую гвардию» британского кинематографа в лице мисс Джуди Денч. Не знаю, как вам, а мне безумно грустно осознавать, что такие выдающиеся артисты в силу возраста вынуждены играть старых ирландских кошелок, пусть даже в данном случае эта кошелка получилась милейшей бабулей.

Филомена Ли — типичный образец старушки-«божьего одуванчика», которая, кажется, просто не умеет сердиться то ли в силу ли своей наивности и рассеянности, то ли богобоязненности. При всей своей упрямой религиозности она, к удивлению, не отличается ханжеством и на каждом углу сыпет жизненными мудростями — только бери карандаш и записывай — отчего так и тянет назвать Филомену ушлой, да только её всё понимающая и принимающая натура заставляет отложить ярлыки на время.

Фильм-трагедия, неторопливый, в духе самой Филомены, обманчивым путем заставляет нас улыбаться. Под магический и словно заигрывающий саундтрек Деспла мы действительно улыбаемся, но неискренне и настороженно. «Филомену» можно назвать скрытой непопуляризацией церкви — реверанс трепетным христианам пуританской Британии. Там, где Америка бы рвала и метала, заручившись крикливыми адвокатами, старушка Англия посылает на разборки разжалованного и спустившегося с небес на землю журналиста ВВС, для которого сопливые истории в духе «Жди меня» — вовсе не чьи-то жизни. По меркам туманных альбионцев это и разборками-то можно назвать с натягом — там, кажется, монахини когда-то отобрали ребенка у девушки — найс, пойдет для воскресного выпуска. И от этого-то очень больно.

Больно, потому что Филомена, будучи сама человечность, в поисках законной правды то и дело натыкается на отсутствие этого качества у людей. Порой так хочется верить, что однотипные и унылые увещевания церкви всё же откроют ей глаза, что то, как с ней поступили, — зло, что это — неправильно, что это — преступление, и одним «с`est la vie» тут не отделаешься.

Филомена делает выбор в пользу прощения — неправильного, нелогичного, возмутительного — с которым не согласился бы ни один человек по эту сторону экрана, но если это поможет ей заполнить зияющую дыру в сердце возрастом в полвека, то так и быть, Бог ей судья.

30 августа 2015

Святая простота

Среднестатистическая жительница земли Святого Патрика Филомена Ли на протяжении невыносимо долгих, чудовищно мучительных и почти бесконечных пятидесяти лет хранила самую главную тайну в своей невеселой жизни. Когда-то, в бытность свою свежей, пылкой и юной воспитанницей католического приюта, Филомена, поддавшись страсти, родила сына, который волей не столько судьбы и седовласого Бога, сколь строгих садиствующих монахинь, был от нее отлучен. Филомена лишилась его, не теряя надежды вновь обрести и получить успокоение. Историей Филомены заинтересовывается опальный журналист Мартин Сиксмит, и поиски выходят на совершенно иной уровень.

Впервые широко представленный публике на позапрошлогоднем Венецианском кинофестивале, оказавшимся чрезвычайно богатым на откровенно маргинальные и полумаргинальные кинотворения, фильм «Филомена» 2013 года является по своей тональности картиной совершенно иного, более социально ориентированного и тонкого по психологизму, рода, нежели «Мебиус» Ким Ки-Дука или даже «Том на ферме» Долана, хотя роднит эти бесспорно разные картины между собой общая тематика — семейственности и насилия.

Филомена по сути с самого начала своей осознанной жизни была лишена семьи, ее тепла и любви, соучастия к ее судьбе и сочувствия к ее горестям, неприятностям и страданиям. Ничего подобного Филомена не обрела в стенах церковных, ибо и там были лишь боль, боль и еще раз боль, не столь физическая, сколь психологическая, боль от ломаемой через колено воли. Она тем не менее сумела стать Человеком, в христианском и общегуманистическом значении, но в этом не столько заслуга церкви, сколь ее самой, ее долготерпения и всехристианского смирения, подчас слепого, иррационального, разрушающего окончательно и без того утраченную связь с сыном, которого она помнила всегда, но, увы, такова была ее внутренняя природа и воспитание, ради которого Филомена боролась пассивно, страдая в одиночку, не призывая мир к справедливости, которой она заслуживала. Филомена — жертва как собственного отца, которому она оказалась просто не нужна, так и жесткой системы католицизма, подчиненной строгим религиозным догмам и законам тривиальной коммерции, девальвирующим все обеты и все служение. Филомена — человеческий тип сломанной воли и израненной души, которой для настоящей борьбы нужен порыв; он, впрочем, находится, хотя и слишком поздно, когда уже не скажешь давно витающих в раскаленном воздухе слов любви, когда даже не завопишь от отчаяния во весь голос, когда уже смиренно принимаешь все как есть и примиряешься с ходом событий, которые не в силах изменить ни Бог, ни Дьявол, а человек — так и подавно.

Что примечательно, личность режиссера-постановщика в этой ленте — знаменитого британского кинематографиста Стивена Фриерза, чью карьеру выстроить по определенному плану невозможно ввиду чрезмерной эклектичности и перманентным метаниям из авторского в популярное кино — кажется вторичной, ибо «Филомена» это исключительно авторский проект Стива Кугана, проявившем себя в ленте как мультиинструменталист и главный выразитель практически всех без исключения идеологических и социальных идей ленты, имеющей по сути антиклерикальный подтекст. Впрочем, тон, избранный Куганом для нарратива ленты, является не инвективным, пропитанным трагизмом и утяжеленным излишним, носящим и откровенно манипулятивный характер сентиментализмом, а сугубо ироничным и легким, в котором насыщенные драматизмом сцены умело чередуются с комическими и даже гротесковыми, уравновешенными столь же сдержанной режиссурой, из которой моментами показывает свой неприглядный уродливый лик правда жизни, которую и принять, и понять не всегда возможно, а простить — так и подавно.

В финале и вовсе мнение сугубо личное становится мнением авторским, всеобьемлющим, когда происходит противостояние двух совершенно разных по ментальности и принципам людей, Филомены и Мартина, на тему всепрощения. Филомена, потерявшая в своей жизни очень много, а обретшая — столь мало, кажется самим воплощением святости, истинной духовности на фоне бездуховной пустоты и давящей атмосферы монастыря. Она — Мать, прощающая своих палачей и искупляющая их грехи своей безгрешностью. Однако есть и иная правда в картине, которую не зашоривают и не избегают говорить зрителям прямо, нарочито декларативно и в духе памфлета; циник Мартин жаждет отмщения, восстановления справедливости, воздаяния, и его последние слова сродни приговору той системе, для которой человек был просто никем, песчинкой в человеческой массе, которую и Богу не видно, и на которую ему, Богу, то бишь, глубоко плевать. И история матери Филомены от конкретики в финале приходит к обобщенной метафоричности, условности, ибо Филомена не была одна на миллион; ей подобных были тысячи, но, к сожалению, на всех Мартинов Сиксмитов не наберешься, а глас вопиющего в пустыне так и останется никем не услышанным. Впрочем, до поры до времени.

6 июля 2015

Кино, способное изменить тебя.

На фильм «Филомена» я наткнулся совершенно случайно. Уже на первых минутах мне стало интересно и я продолжил просмотр. Не пожалел.

Фильм снят отлично! Игра актёров превосходна. Особенно запомнилась Джуди Денч — смотришь и понимаешь, что это — настоящее мастерство! Ни на минуту в голову не закрадывалось сомнение в том, что это фильм и всё не по-настоящему. Нет, такое ощущение, что ты находишься там, рядом с этими людьми, и переживаешь те же чувства, что и Филомена, Мартин и даже злобная монахиня Хильдегард.

Красивая музыка и красивые пейзажи. Очень приятно смотреть этот фильм и получать эстетическое удовольствие. Каждое движение продумано, нет ничего лишнего. Режиссёр будто ведёт тебя за собой во время повествования.

Но самое главное — это сюжет. Вместе с потрясающей игрой актёров создается нечто невероятное. Потеря сына, а после — долгие поиски, во время которых главная героиня то падает духом, то снова готова идти к своей цели не смотря ни на что. Фильм напоминает нам о том, что не стоит забывать о таких простых, но важных вещах, как уважение к людям, доброта, любовь, самоотверженность и прощение.

Эта история западает в душу надолго. А после захочется пересмотреть вновь и снова пережить всё происходящее на экране и пропустить через своё сердце. Очень светлое и доброе кино, которое может многому научить и напомнить о важных вещах, о которых не стоит забывать.

Интересен также религиозный подтекст картины. Правдиво, точно и грамотно показана проблема фанатичности, показано, как глубоко религиозные люди могут порой заблуждаться и отходить от тех канонов, которые сами когда-то же и пропагандировали. Конечно, религиозные люди, просмотрев Филомену, могут возмутиться, что слишком много внимания сконцентрировано на религии. Но как иначе? Это правда. А такую правду знать необходимо, а замалчивать её — преступно. Так же преступно, как и отбирать детей у юных девушек и продавать их в американские семьи, а после со спокойной душой молиться Богу.

Также некоторые могут удивиться косвенно поднятой теме нестандартной ориентации. Но, думаю, это также довольно важная часть фильма, которая к тому же поможет раскрыть природу тех вещей, о которых мы и не думали. Чаще всего, потому что о таком говорить в нашем обществе не принято…

В общем, отличный фильм, оставивший впечатление надолго! С удовольствием бы посмотрел еще раз!

10 из 10

17 мая 2015

История 60-х гг в Ирландии. Годы войны и фашизма позади, но не бесчеловечности.

Главная героиня Филомена — немолодая женщина, которая вместе с журналистом разыскивает своего сына. В молодости по причине неопытности она забеременела, семья от неё отказалась и она оказалась в монастыре. У девушек, рожавших внебрачных детей, не было шанса искупить свой грех. Лишенные крова, они были вынуждены жить и бесплатно работать при монастыре. Дети воспитывались при монастыре и их мамам разрешалось видеть их всего 1 час в день. Неожиданно наступал день в жизни молодых мам, когда они больше никогда не могли обнять своего родного маленького человечка. Чудовищно, но мамы не отказывались от своих детей! Их заставляли подписывать отказ от своего ребенка. Филомена воспитывала своего сына до тех пор, пока ребёнка не отняли и отдали в чужую семью другой страны. Почти всю жизнь Филомена скрывала этот «грех» от семьи, но душа её не выдержала и она решила разыскать своего ребёнка.

Вместе с журналистом, они посетили тот монастырь. Служительницы храма информацию не предоставили, объясняя это внезапным пожаром и сгоревшими документами. В кафе недалеко от монастыря работники предположили, что детей не отдавали, а, скорее всего, продавали. Как выяснилось в том же кафе, пожар был не в монастыре, а рядом, и устроили его сами служители католицизму, чтобы уничтожить важные документы.

К большому удивлению Филомены, выясняется, подросший сын тоже её искал, но нелюди (а по-другому назвать не получается) также скрыли информацию о его матери. Так и искали друг друга сын и мать. Встретились или нет, смотрите фильм.

Серьёзный повод задуматься, как религиозные догмы могут сломать человеку жизнь и не одну. Ложь была прикрыта верой в Бога и необходимостью «спасти» грешных. У девочек, рожавших внебрачных детей, не было шанса искупить свой грех.

Ключевая фраза журналиста в ответ на злобные высказывания старой монахине о бесстыжих грехопадений девочек «Я бы не простил». Филомена простила всех, потому что была верующей.

В спорах атеиста и верующей — я на стороне атеиста, хоть и крещённая. Ни одна вера в мире не имеет права вершить судьбы родителей и детей без их согласия. Для этого есть законодательство. Церковь отделена от государства, а государство от церкви — только так.

Вера должна приносить душевное исцеление, покой и радость. Филомене вера принесла боль, душевные страдания и постоянное чувство вины. И отняла у неё самого родного в мире человека.

10 из 10

30 марта 2015

Только постер плохой

Просмотрев «Амели» и написав гневную рецензию, я уже на второй день просмотрел этот шедевр. И это хорошо, иначе не отойти мне от той Амели никогда, будь такое кино проклято навечно.

А этот фильм — это просто шедевр, которых, увы, сейчас мало. Душевное и милое кино, пусть даже о горе матери. Понравилось всё: игра всех без исключения, музыка, монтаж, постановка — всё абсолютно. Я даже поймал себя на мысли, что моя мимика полностью повторяет мимику главной героини в моменты её эмоций. Что сказать, зацепил фильм достаточно.

Может и есть некоторые места, которые нам, славянам, не понять. А может это я по себе сужу. Мне не понятно, почему мать только через полвека предалась активным поискам сына, почему всё так тщательно скрывалось монашками и от сына, и от матери. Ну да это и не столь важно. Важно, что такое кино есть и оно способно научить, воспитать, порадовать и заставить грустить.

Жаль, что Джуди не получила «Оскар», хотя и не скажу, что Бланшетт его тогда не заслужила. Думаю, что вторая статуэтка была прекрасным показателем, как нужно трудиться, стараться и вживаться в роль.

В картине, несмотря на трагичность всей ситуации, достаточно тонкого юмора. Вот этот момент особенно порадовал, ведь небольшая доза юмора уместна даже на похоронах, а в этом фильме точно не помешало бы его применить. Что и было сделано — тонко, грациозно и без пошлости.

Единственное, что целый год меня отталкивало от просмотра — это ужасный постер. Ведь встречают у нас по одёжке. Да и теперь я этого изображения не понимаю до конца. Как-то комедиально смотрится. Именно комедиально, а не комично. Но во всём остальном — этот фильм достоин, чтобы его включили в 250-ту лучших.

Виват Вам, Джуди!

10 из 10

19 января 2015

Я влюбился в этот фильм!

Пожалуй, «Филомена» теперь один из моих самых любимых фильмов. Трогательная история, красиво снято, идеально подобранные актёры — всё в этом фильме идеально.

Фильм о женщине, которая 50 лет скрывала от всех то, что у неё был сын. Сын, которого у неё отобрали алчные монахини. Она каждый божий день каялась в «грехах» перед Всевышним. И каждый божий день она думала о своём сыне — Энтони.

Я считаю, что такие фильмы надо включать в школьную программу, ибо эта кинокартина учит нас тому, насколько люди иногда бывают алчны. До такой степени, что в итоге рассоединяются целые семьи.

Хотел бы отдельно отметить отличную игру актёрского состава. Джуди Денч отлично сыграла роль мисс Ли. Она переживала историю Филомены Ли как свою собственную, что предавало большей реалистичности картине. Ну и, конечно же, Стив Куган тоже заслужил большую похвалу. По его игре было видно, что он отлично вжился в роль журналиста. Я верил в каждое его действие и в каждое его слово.

Всем рекомендую посмотреть этот фильм! Эти полтора часа того стоят!

10 из 10

19 сентября 2014

Сложные вопросы веры и морали

Основную сюжетную линию украшает контраст характеров главных героев — скептика-либерала Мартина и законопослушной (во всех смыслах) Филомены, а также несколько условных сюжетных линий о юной девушке, первый сексуальный опыт которой закончился беременностью и рождением ребенка; о жизни этой девушки в монашеском приюте среди других таких же бедняжек; и линия о жизни ее сына после усыновления, вдали от родины. Эти побочные сюжетики приближают основное действие к зрителю, дают немного узнать персонажей, почувствовать их эмоции и мысли.

Самый важный момент в жизни матери и сына показан отсроченно — Филомена видит лишь эхо своего сына, видеозапись о нем — и тем острее эта ситуация, потому что преградой для их встречи стал выбор престарелой монахини, которая в своей самонадеянности решила судить, кто и чего заслуживает, какого наказания и за какие грехи. И какая ирония, что ранее та же монахиня (и не она одна) закрывала глаза на продажу невинных деток, на разлучение их с матерями.

Эта морально-нравственная дилемма, на мой взгляд, — кульминация фильма.

Момент, когда Филомена прощает монашек, — одновременно самый сильный и самый слабый в фильме. Сильный потому что он позволяет зрителям задаться вопросом, как бы они поступили в такой ситуации. Это выбор затрагивает вопросы свободы воли человека и его возможности распоряжаться своей жизнью. Вряд ли кому-то понравится, если другие люди станут решать такие вопросы за нас. Однако в фильме происходит именно это, и Филомена, не желая носить в душе негативизм и гнев, решает эту дилемму в пользу прощения. И в этом, на мой взгляд, слабая сторона фильма, так как эмоциональное напряжение, которое нарастает до этого момента, не получает разрядки. Завершение этого гештальта каждый зритель сможет найти уже потом, по окончании фильма, сформулировав для себя, кто и насколько был неправ, и как можно было бы поступить в той ситуации. Решение, которое принимает Филомена, — это всего лишь один из вариантов, и даже несмотря на то, что это ее история, решение это не может быть единственно правильным. Она решила так, Мартин решил по-другому. Каждый из них по-своему прав. Но есть еще и третья сторона — как относятся зрители к происходящему. Каждый из нас может принять участие в рассмотрении этих сложных вопросов. И на мой взгляд, плюс фильма в целом в том, что он позволяет нам осознать эту возможность, понять, когда можно сказать другим: «вы не имеете права, это моя жизнь!» Потому что если не ставить таких границ, то показанная в фильме самонадеянность, порожденная безнаказанностью, слепой уверенностью в собственной правоте и вседозволенностью, будет процветать. Хотим мы жить в таком мире, где одни люди разрушают жизни других, просто потому что могут и считают, что так правильно?

У меня было ощущение, что в самом конце фильма зрителям намекают на идею о том, кто лучший католик, кто правильнее верит. Но я считаю, что в данном случае вопросы веры, церкви и религии — всего лишь ярлыки для более универсальных идей о совести и нравственности. И люди обязательно должны знать об историях таких филомен, потому что прикрываясь безупречно-безгрешным именем или организацией очень легко совершить аморальный поступок. Пример Филомены и остальных персонажей показывает нам, что за свой моральный выбор каждый может и должен нести ответственность самостоятельно, не прикрываясь именем бога — это и делает нас людьми.

9 из 10

5 сентября 2014

Трогательная история женщины, отправившейся на поиски потерянного 50 лет назад ребенка, могла бы превратиться в бразильский сериал, если бы не бережный сценарий и блестящие актерские работы Джуди Денч и Стива Кугана. Фильм разыгран на двух актеров, и всю дорогу они спорят, представляя две точки зрения на историю. Взгляд простой, религиозной, но твердой и мудрой женщины и взгляд циничного, заносчивого журналиста.

Джуди Денч играет здесь нетипичную для себя роль пожилой женщины — любительницы литературы в мягких обложках, дружелюбно заговаривающей с официантками. Ее героиня Филомена Ли раздражает журналиста Мартина Сиксмита (Стив Куган) своей наивностью и сентиментальностью. Но по мере поисков сына Филомена перестает стесняться, и раскрывается то, какая она на самом деле — стойкая, хорошо знакомая с жизнью, не удивляющаяся никаким подробностям из жизни потерянного сына.

Стив Куган в роли Мартина Сиксмита воплощает образ образованного, интеллигентного журналиста, одновременно довольно бесцеремонного в силу своей профессии. Сиксмит — не очень приятный человек, даже сноб. Поначалу он слегка презирает Филомену, но, может быть, он просто завидует ее оптимизму? Его самого выгнали с работы. Он хочет писать книгу по русской истории, но никому из его знакомых это не интересно. Однако по мере погружения в историю Филомены он начинает сопереживать ей, и он остро чувствует несправедливость и подлость, с которой столкнулась эта женщина.

«-Мне улыбаться, или лучше быть серьезной?

-На одной [фотографии] будьте счастливой, на другой не очень.»

Отдельно хочется отметить Мишель Фэйрли (Кейтилин Старк из «Игры престолов»), сыгравшую здесь небольшую, но запоминающуюся роль сотрудницы журнала.

Режиссер Стивен Фрирз уже доказал, что может снять драму о пожилой женщине — «Королеву». В этот раз он берет новую высоту и из камерной истории на двух человек делает сложнейший нравственный фильм. Как этой картине удается не обратиться ни в эпизод мыльного сериала, ни в артхаусную беспросветную трагедию? Сочетание английской иронии и английской же сдержанности — та приправа, которую в нужных дозах умеют использовать только настоящие британцы. Вряд ли этот фильм можно назвать feel good movie, каким он может показаться при взгляде на веселый постер. Но картина показывает (по крайней мере, тем зрителям, которые смогут согласиться с Филоменой в конце фильма), что в любой ситуации есть что-то хорошее, и по-настоящему хорошее, а не просто утешительный приз.

«Филомена» — не просто линейная история. Это фильм о поиске правильного решения, на который может уйти 50 лет. О нетерпимости и прощении.

10 из 10.

13 августа 2014

Тонкий, психологический фильм. Затронута тема очень важная. Люди служащие Богу, обладающие властью влиять на судьбы людей, часто забывают о сострадании, милосердии и любви к ближнему, которые лежат в основе Христианства. В своем тщеславии, эгоизме, поглощенные своей болью, они выносят жестокий приговор другим.

Главные герои:

Филомена (Джуди Денч) — женщина испытавшая самую страшную боль — утрату ребенка, но не утратившая веру в людей и Бога.

Журналист Мартин Сиксмит(Стив Куган). Он разочарован в людях, он не может простить им их недостатки: трусость, глупость, невежество. А Богу не может простить страдания людей, на которые они обречены.

Два человека с разными взглядами, на протяжении поисков они будут спорить, говорить по душам, открывать в себе что-то новое.

Актеры сыграли замечательно, трудно остаться равнодушным и не сопереживать их героям.

10 из 10

10 августа 2014

Кино которое меня покорило

Фильм «Филомена» для меня стал открытием. Я часто видела упоминания о нем: на форумах о кино, попадался трейлер на ютьюбе и т. д. Вообщем все вело меня к тому что я должна была его посмотреть. Честно говоря я долго не могла решиться его посмотреть, мне казалось что все будет определенно ясно: мать потеряла своего ребенка и спустя годы его начинает искать. Оказалось что все не так просто, и что этот фильм нужно хотя бы один раз в год пересматривать.

Ниже мои причины для того чтобы пересматривать этот фильм.

Сценарий: фильм основан на реальной истории, в большинстве случаев именно это и является причиной интереса многочисленной публики (тем не менее все прекрасно понимают что хоть и немного, но и здесь присутствует художественный вымысел). Описание жизни этой женщины задевает за живое:она простая, милая девушка, которая попала по молодости впросак, а затем вынуждена жить с последствиями той неудачи. Только вот для окружающих это неудача, а для нее самое большое счастье, счастье по имени Энтони. Ее маленький чудо сын. Эта история очень проникновенна, ведь любой мог бы оказаться на месте Филомены, и по-моему эта девушка очень храбрая, ведь несмотря на свой юный возраст она все таки родила ребеночка, и прилагала усилия для того чтобы обеспечить своему малышу хоть какие-то условия для жизни. Ведь как никак вместе с ней он был в относительной безопасности, а в доме у родителей Филомены ему и этого никто не гарантировал. Для того чтобы полностью понять всю историю нам показывают воспоминания главное героини. Так мы в полной мере можем оценить все происходящее.

Актеры: тут я не буду долго говорить, скажу только что все актеры отыграли великолепно!

Джуди Денч — Филомена в ее исполнении получилась как нельзя более правдивой, этакая старушка-простушка. Рассказывает все как есть, добрая и понимающая. Она, прожившая много лет, понимает, что нужно быть добрее и стараться если не полностью понять человека и его действия, то хотя бы попытаться понять самого по себе человека. Она как истинная мать любит свое дитя, пускай она и не знает где ее ребенок, но все же надежда и вера в то что хоть когда-нибудь они встретятся не оставляет ее ни на минуту.

Меня лично Джуди Денч покорила!

Стив Куган — в этом фильме его персонаж на мой взгляд прошел значительный духовный и ценностный путь. Я не буду всего рассказывать, просто посмотрите и Вы удивитесь так же как и я. Поверьте Вам эти трансформации понравятся!

Еще помимо великолепной игры всех актеров я лично хочу отметить Рут МакКейб — так сыграть престарелую, обозленную настоятельницу аббатства что даже мурашки пойдут, могут сыграть не все!Она отлично справилась со своей задачей.

Хотелось бы сказать отдельное спасибо режиссеру Стивену Фрирзу — именно через его видение и прекрасную игру актеров мы можем в полной мере ощутить горечь потери ребенка матерью, ее долгие поиски и результаты последних. Мне кажется что никто лучше бы с этой задачей не справился, и по правде говоря мне жаль что Фрирз не получил Оскар за этот фильм.

В начале я говорила о том что надо это фильм смотреть хотя бы раз в год. Сейчас я поясню почему. Мы часто принимаем все что мы имеем в нашей жизни как должное. А не стоит ли нам хотя бы иногда остановиться, оглянуться и просто сказать огромное спасибо человеку который дал нам большую часть того что мы имеем-нашим мамам. Поверьте, они единственные переживают за нас больше всех, помнят о нас всегда, даже тогда, когда мы думаем что они нас позабыли, и вдвойне сильнее переживают наши неудачи. Они нас просто любят за то что мы есть, ведь мы их продолжение. Именно этому учит нас этот фильм. Любите и не забывайте своих мам, ведь вы живете в их сердцах всегда. И пожалуйста не забывайте их обнимать и говорить спасибо. Поверьте им не нужны пояснения, они сами все знают.

10 из 10

10 августа 2014

Стереотипное кино для богоненавистников

Фильм не для тех, кто умеет отличить навязанное от действительного. С первых кадров, когда в кривых зеркалах показывают чудесное, молодое и наивное лицо. Естественно, этот ангел с небес совсем не знала, что от секса бывают дети! Для нашего общества это так естественно — заниматься сексом. Только если ты идешь на это, — то будь готов, и позиционируй себя как сладострастника. Почему Филомена не блудница, а святая? И тут — внимание, зритель! Вас окунут в настоящее сборище ханжей с холодными сердцами — монастырь. Монашки торгуют детьми! Вот уж новость! Сенсация века! А что такие святые девчонки узнают где клитор до брака — так это нормально! Бог же дал нам это право — наслаждаться! Только это абсолютный бред, бред типичного обывателя, которым и является этот недалекий журналист. Для такого как он, сдержать свои порывы это все равно что сожжение на инквизиционном костре.

9 августа 2014

Найти, чтобы потерять

«Филомена» — новое душевное, эмоциональное кино с привкусом драмы и комедии. Фильм получился сильным и чистым. На меня он произвел впечатление, и его история показана зрителю удивительно непорочно, правдоподобно и чисто.

Мы видим историю одной ирландской женщины. По молодости она родила внебрачного ребенка, и в монастыре его отдали американской богатой семье, а ей запретили его видеть, и она пережила настоящее эмоциональное потрясение, которое повлияло на всю ее жизнь, и каждый свой прожитый день она всегда помнила и не забывала о своем сыне. Однажды спустя десятилетия один журналист интересуется ее историей, и мы видим их путешествие и расследование, которое им откроет глубокие тайны и правду о ребенке и его жизни…

Фильм этот приятно было посмотреть. Он снят в интересной атмосфере и с сильной историей, которая в своем финале вызывает слезы у зрителя. Джуди Денч талантливая британская актриса, и в данной драме она сыграла шикарно: чисто, правдоподобно и убедительно. Ее героиню было очень жаль, и Денч показала нам ее сущность и эмоциональное состояние весьма правдоподобно и экспансивно. Ее игра безупречна, и само кино достойное, поэтому оно имеет свою кинематографическую ценность. Актер Стив Куган мне особо никогда не нравился. Он вообще актер неудачник и играет всегда малоумные и недалекие, пустые роли. Данная же его роль наконец-то нормальная и интересная, поэтому считаю это кино его лучшим. Для любителей британских фильмов и Джуди Денч, это кино подойдет в самый раз, ведь оно замечательное, и я получил удовольствие от просмотра данной новой картины режиссера Стивена Фрирза. То, что придает большую значимость этому фильму, что он основан на реальной, действительной истории.

Она всегда помнила о нем, она всегда любила его…

9 из 10

8 августа 2014

История матери

Среднестатистическая жительница земли Святого Патрика Филомена Ли на протяжении невыносимо долгих, чудовищно мучительных и почти бесконечных пятидесяти лет хранила самую главную тайну в своей невеселой жизни. Когда-то, в бытность свою свежей, пылкой и юной воспитанницей католического приюта, Филомена, поддавшись страсти, родила сына, который волей не столько судьбы и седовласого Бога, сколь строгих садиствующих монахинь, был от нее отлучен. Филомена лишилась его, не теряя надежды вновь обрести и получить успокоение. Историей Филомены заинтересовывается опальный журналист Мартин Сиксмит, и поиски выходят на совершенно иной уровень.

Впервые широко представленный публике на прошлогоднем Венецианском кинофестивале, оказавшимся чрезвычайно богатым на откровенно маргинальные и полумаргинальные кинотворения, фильм «Филомена» 2013 года является по своей тональности картиной совершенно иного, более социально ориентированного и тонкого по психологизму, рода, нежели «Мебиус» Ким Ки-Дука или даже «Том на ферме» Долана, хотя роднит эти бесспорно разные картины между собой общая тематика — семейственности и насилия.

Филомена по сути с самого начала своей осознанной жизни была лишена семьи, ее тепла и любви, соучастия к ее судьбе и сочувствия к ее горестям, неприятностям и страданиям. Ничего подобного Филомена не обрела в стенах церковных, ибо и там были лишь боль, боль и еще раз боль, не столь физическая, сколь психологическая, боль от ломаемой через колено воли. Она тем не менее сумела стать Человеком, в христианском и общегуманистическом значении, но в этом не столько заслуга церкви, сколь ее самой, ее долготерпения и всехристианского смирения, подчас слепого, иррационального, разрушающего окончательно и без того утраченную связь с сыном, которого она помнила всегда, но, увы, такова была ее внутренняя природа и воспитание, ради которого Филомена боролась пассивно, страдая в одиночку, не призывая мир к справедливости, которой она заслуживала. Филомена — жертва как собственного отца, которому она оказалась просто не нужна, так и жесткой системы католицизма, подчиненной строгим религиозным догмам и законам тривиальной коммерции, девальвирующим все обеты и все служение. Филомена — человеческий тип сломанной воли и израненной души, которой для настоящей борьбы нужен порыв; он, впрочем, находится, хотя и слишком поздно, когда уже не скажешь давно витающих в раскаленном воздухе слов любви, когда даже не завопишь от отчаяния во весь голос, когда уже смиренно принимаешь все как есть и примиряешься с ходом событий, которые не в силах изменить ни Бог, ни Дьявол, а человек — так и подавно.

Что примечательно, личность режиссера-постановщика в этой ленте — знаменитого британского кинематографиста Стивена Фриерза, чью карьеру выстроить по определенному плану невозможно ввиду чрезмерной эклектичности и перманентным метаниям из авторского в популярное кино — кажется вторичной, ибо «Филомена» это исключительно авторский проект Стива Кугана, проявившем себя в ленте как мультиинструменталист и главный выразитель практически всех без исключения идеологических и социальных идей ленты, имеющей по сути антиклерикальный подтекст. Впрочем, тон, избранный Куганом для нарратива ленты, является не инвективным, пропитанным трагизмом и утяжеленным излишним, носящим и откровенно манипулятивный характер сентиментализмом, а сугубо ироничным и легким, в котором насыщенные драматизмом сцены умело чередуются с комическими и даже гротесковыми, уравновешенными столь же сдержанной режиссурой, из которой моментами показывает свой неприглядный уродливый лик правда жизни, которую и принять, и понять не всегда возможно, а простить — так и подавна.

В финале и вовсе мнение сугубо личное становится мнением авторским, всеобьемлющим, когда происходит противостояние двух совершенно разных по ментальности и принципам людей, Филомены и Мартина, на тему всепрощения. Филомена, потерявшая в своей жизни очень много, а обретшая — столь мало, кажется самим воплощением святости, истинной духовности на фоне бездуховной пустоты и давящей атмосферы монастыря. Она — Мать, прощающая своих палачей и искупляющая их грехи своей безгрешностью. Однако есть и иная правда в картине, которую не зашоривают и не избегают говорить зрителям прямо, нарочито декларативно и в духе памфлета; циник Мартин жаждет отмщения, восстановления справедливости, воздаяния, и его последние слова сродни приговору той системе, для которой человек был просто никем, песчинкой в человеческой массе, которую и Богу не видно и на которую ему глубоко плевать. И история матери Филомены от конкретики в финале приходит к обобщенной метафоричности, условности, ибо Филомена не была одна на миллион; ей подобных были тысячи, но, к сожалению, на всех Мартинов Сиксмитов не наберешься, а глас вопиющего в пустыне так и останется никем не услышанным. Впрочем, до поры до времени.

10 из 10

8 июля 2014

Как фильм? — спросите вы. Фильм хороший, но в течение своих 3/4-х похож на очень дорогую рекламу пива Ginness. Этим он плох. А хорош сюжетом, который не вымышлен и тем более ценен (если бы такие обстоятельства были выдуманы сценаристом, то смотреть не стоило бы совершенно). Сюжетная линия одна, она гармонична и последовательна, режиссер не отвлекается на частности, не запутывает зрителя и не морочит ему голову всякими загадками для того, чтоб в конце вытащить кролика из шляпы и тем самым обескуражить. Все очень понятно и ясно. Несмотря на воинствующий атеизм одного из главных героев превалирует, все же, христианское прощение и смирение. Это придает фильму его целесообразность. Да, да, именно прощение, доброта и незлобивость — вот к чему подводит нас фильм. но отрицательная его сторона — это то, что главная эта его идея выражена слабо, художественные приемы, которыми воспользовался автор, малочисленны и невыразительны. Актриса, сыгравшая Филомену, является умной, сильной, волевой женщиной.

Из-за этих качеств образ кроткой, простодушной девушки (а потом уже женщины) в фильме не удался. Поэтому, в результате, на вопрос «что же мы почерпнем, посмотрев этот фильм» можно ответить: только то, что не потратили это время на боевик или безнравственное фэнтези и тем самым доля полученных ТВ-гадостей в наших головах и душах не увеличилась. После фильма ощущение то же, что и после прочтенного репортажа в газете на ту же тему. В фильме не предложен нравственный вопрос, он не зовет ваше воображение в даль, не тревожит совесть, не предлагает определиться, что же зло, а что благо. В этом-то и недостаток.

В общем, прочитав все предыдущие комментарии до просмотра, я ожидала от фильма чего-то, с этим ожиданием просмотрела 3/4 фильма, и только последние 20 минут режиссер «проснулся» и начался настоящий фильм, но, не успев начаться, закончился.

27 июня 2014

Грехи юности

Британская мелодрама на тему «мама ищет сына», снятая почти по индийским лекалам

Фильм сделал внушительные сборы в мировом прокате, где преодолел 100-миллионый долларовый показатель, и был щедро обласкан престижными номинациями и премиями. Избегая крайностей душещипательного надрыва, британский классик Стивен Фрирз щедро разбавляет своё творение комическими нотами, которые в контексте истории обретают трагикомическое звучание. И это, по сути, спасает фильм, выводя из резервации «кино для домохозяек». Вера против атеизма, гуманность против цинизма, доверчивость против иронии, надежда против скепсиса, ну, и, наконец, чувства против ума. Первые качества репрезентирует здесь пожилая ирландка Филомена Ли, вторые — журналист Мартин Сиксмит.

Фрирз сталкивает их двоих в сюжете, основанном на реальных событиях. Сиксмит — аналитик престижного канала в момент профессионального кризиса берётся подхалтурить написанием слезливого очерка для глянцевого издания. Основой для журнальной мелодрамы должна стать история божьего одуванчика, Филомены Ли, которая на поверку оказывается очень даже «крепким орешком». Сиксмит намеревается помочь Филомене в поисках её пропавшего сына, который обманным путём был отдан на усыновление в американскую семью, когда «согрешившей» матери было всего 18 лет. В монашеском приюте, где Филомена несколько лет скрывалась от позора, это была обычная практика. И вот спустя полвека после рождения ребёнка она решилась, наконец, открыться и отыскать своего сына.

Исправительно-трудовые монастыри, подобные тому, в котором в юности находилась Филомена, содержались в Ирландии сёстрами милосердия под покровительством католической церкви. Попадая сюда из семей или сиротских домов, девушки оказывались в условиях, близких тюремному заключению. Свои прегрешения они должны были искупать тяжёлой работой в прачечных, где под неусыпным контролем монашек, давших добровольный обет безбрачия, их заставляли почти круглые сутки работать. Об этом во всех подробностях рассказывал нашумевший фильм «Сёстры Магдалены» Питера Муллана, снятый в 2002-м году и удостоенный «Золотого льва» в Венеции, где, в свою очередь, спустя 11 лет состоялась и мировая премьера «Филомены». Именно «Сестры Магдалены» первыми приходят на ум по мере знакомства с работой Фрирза. Другое дело, что в «Филомене» показ монастырских ужасов ограничивается всего несколькими короткими флэшбеками, а основные события разворачиваются уже в начале ХХI века.

Фильм до неприличия документален: реальный Мартин Сиксмит написал историю реальной Филомены и реально поднялся после публикации своего очерка, вышедшего в 2009-м году отельной книжкой под названием «Пропавший ребёнок Филомены Ли». Картина, по всей видимости, отражает мировоззренческую позицию и эволюцию самого постановщика, который, придя к академическому стилю, с некоторых пор начал симпатизировать уже не нигилистам, как раньше, а тем, кто уверовал, даже, несмотря на то, что посредники Господа могли относиться к ним совсем не по-христиански. Если Джуди Денч в роли Филомены в который уже раз подтверждает статус главной британской актрисы старшего поколения, то Стив Куган этим фильмом всерьёз расширяет и укрепляет своё влияние в английском кино, выступая тут не только в качестве исполнителя главной мужской роли, но и автора сценария, и продюсера.

10 июня 2014

Несколько номинаций на «Оскар», приз за лучший сценарий в Венеции, сборы, превосходящие восьмикратно бюджет — лучшая характеристика фильму. «Филомена» — разговорный мейнстрим, достойный интереса ценителя фестивального кино и способный удержать у экрана случайного зрителя. Качественный продукт.

Политический журналист Мартин Сиксмит (Стив Куган) переживает карьерный кризис после нешуточного скандала, разгоревшегося из-за неправильной трактовки какого-то его высказывания. По воле случая, он откладывает в сторону работу по книге об октябрьской революции, и решается на поиск нового для себя сюжета. Написать статью о «простых людях»? Такое ему ещё никогда не приходило в голову, но, кажется, это не самый плохой способ отвлечься.

Девочка-подросток Филомена (Джуди Денч) родила ребёнка в не самое благоприятное время в не самом благополучном месте. Кажется, она даже толком-то и не знала, откуда берутся дети. Нет, это не Средневековье, а Ирландия середины ХХ века. За такой греховный поступок её отправляют в монастырь, где её жалкая жизнь, выстроенная вокруг рабского труда, наполнена весьма прозаичным смыслом — возможностью час в день уделить ребёнку. Иного шанса повидать своего мальчика у неё нет. Абсурдно, не правда ли? В итоге сына отдают приёмным родителям, а Филомена хранит эту тайну в себе долгие годы, чтобы через 50 лет внезапно обеспокоиться его судьбой. Нет, это не только вам кажется глупым: рациональный взгляд на мир свободолюбивого либерала Мартина Сиксмита, кажется, ещё никогда не подвергался такой бомбардировке абсурдом. Однако простая история постепенно обрастает фактами, подогревающими антиклерикализм журналиста. И тут уже на первый план выходят «злобные монашки», что вызывает недовольство религиозной и миролюбивой Филомены, чьё нежелание «устраивать скандал» доводит Сиксмита до кипения. Да, о Филомене стоит поговорить отдельно.

Мне кажется, что персонаж, чьё имя послужило названием фильму, не претендует на роль живого человека. Это чудаковатый типаж, призванный вызвать улыбку, иногда сочувственную. Немного странно, учитывая находящееся в основе сценария реальное журналистское расследование, не так ли? Эту точку зрения разделяют не все: Джуди Денч получила номинации на лучшую женскую роль на «Оскаре» и «Золотом глобусе». Фильм, строго говоря, построен на контрасте персонажей. Рациональный, прагматичный интеллектуал Мартин и добрая простушка Филомена — антиподы. Благодаря этому зритель сможет насладиться множеством остроумных диалогов: найдётся повод как для тонкой комедии, так и для социальной драмы. При этом Сиксмит намного более понятен среднему зрителю, в его действиях есть логика и здравый смысл, чего не скажешь о бабушке-цветочке.

Фильм порадует нас несколькими достаточно острыми сюжетными поворотами, не давая заскучать напрасно. И это неплохое достижение, особенно учитывая жанр, это же не триллер. Режиссёру, кажется, удалось избежать искусственности во взаимодействии персонажей — под конец фильма герой Стива Кугана не нюхал ромашки, да и Джуди Денч не научилась едким саркастичным замечаниям. И всё же, финал на фоне лучших эпизодов выглядит несколько бледным и предсказуемым, несмотря на попытку вызвать у зрителя сильные эмоции. История Христа в теле женщины проделала большой путь от комедии до детектива и социальной религиозной драмы. «Филомена» — универсальный мейнстрим без своей целевой аудитории и не заигрывающий с чистым жанром. Типичное классицистское кино под «Оскар», которое можно пропустить, но не оставляющее при этом после себя ощущение зря потраченного времени.

4 мая 2014

Кельтская арфа на воротнике

Подобная история — истинный самородок, откопанный среди сотен похожих, но обладающий малопередаваемой словами уникальностью. Журналист Мартин Сиксмит (Стив Куган) вместе с Филоменой (Джуди Денч), матерью потерянного полвека назад ребенка, проводят расследование, благодаря которому Филомена узнает ответы на многие вопросы, мучившие ее все это время. Причем идет все совсем не так, как она ожидала — зрители также не перестают удивляться неожиданным поворотам судьбы. Герои картины — реально существовавшие люди, и некоторые из них были весьма известны. Осознание того, что все это происходило на самом деле, поднимает психологизм и увлекательность данной ленты на уровень очень высокий, заставляя искренне сопереживать всему происходящему.

Самобытный британский режиссер Стивен Фрирз, практически каждый фильм которого не остается без престижных наград или номинаций, умеет создавать или отыскивать для своих картин мощные женские образы, но если в фильме «Королева» 2005 года Хелен Миррен в своей мощнейшей роли играет могущественную, хоть и убитую горем, женщину, то в «Филомене» одной из лучших актрис современности Джуди Денч блестяще удалось изобразить ирландскую пожилую женщину со столь притягательной простотой и всепрощением, что наблюдать за ней и слушать ее пересказы женских романов — одно удовольствие. Она столь искренне верит в бога и в свою грешность, столь естественно делает людям комплименты и обижается на их грубость, что проникаешься сопереживанием к ней с первых же кадров.

Стив Куган в данном случае играет второстепенную роль, но делает это настолько естественно, не переигрывая и не создавая из своего героя некоего жертвенника и мученика, бросившего все свои дела и бескорыстно отправившегося на поиски человека ради помощи пожилой женщине. Изначально у него свои цели и своя мотивация (это также отвлекает его от никому не интересной «кровавой русской истории»), но чем ближе он узнает Филомену, чем больше узнает о ее сыне, тем сильнее проникается искренними чувствами, сам того не замечая. Своими усилиями он еще сильнее подчеркивает и выводит на первый план неповторимый образ, созданный Джуди Денч.

Кто бы что ни говорил, но британские фильмы разительно отличаются от большинства американских проектов (не в обиду последним сказано) своей естественностью и оттого неимоверной притягательностью. Без преувелечений, насильственного выжимания слезы и излишней сентиментальности в диалогах данный проект, тем не менее, цепляет жизненностью, запоминающимися образами, правдивыми диалогами, спокойным и плавным течением сюжета, без излишних надрывов и нестандартной структуры. Яркий и самобытный фильм, вне всякого сомнения, заслуживающий к себе повышенного внимания, и выделяющийся из толпы, словно костюм с кельтской арфой на воротнике среди таких же, с первого взгляда, костюмов.

10 из 10

22 апреля 2014

Комедия Филомена впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Стивен Фрирз. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Джуди Денч, Стив Куган, Симон Лабиб, Чарльз Эдвардс, Пэрис Эрроусмит, Шон Махон, Эми МакАллистер, Софи Кеннеди Кларк, Стюарт Мэтьюз, Ханна Блэмайерс, Джон Веннингтон, Аль Сотто, Гари Лилбёрн, Ника МакГиган, Джули Воллоно.

На фильм потрачено свыше 12000000.В то время как во всем мире собрано 100,129,872 доллара. Производство стран Великобритания, США и Франция. Филомена — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.