Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Братья Карамазовы |
английское название: |
Karamazov no kyôdai |
год: | 2013 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Дзюнъити Цудзуки, Сёсукэ Мураками, Гэнта Сато |
сценаристы: | Фёдор Достоевский, Сидзука Оки, Ая Такэи |
продюсеры: | Ая Мориясу, Мисато Сато |
композитор: | Юри Хабука |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 января 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
В самом деле, выражаются иногда про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток.
Японская интерпретация произведения Достоевского. Фильм достойный просмотра и доказывающий, что времена меняются, а люди нет. Начала смотреть сериал совершенно случайно и не пожалела ни минуты потраченного времени. Оторваться от фильма было не возможно.
Игра актеров потрясла меня. Особенно Hayato Ichihara. Так сыграть холодную рассудительность и устрашающее безумство сможет не каждый актер. Я считаю, что он безупречно справился со своей ролью, как и весь актерский состав. Роль отца является одной из сложных, сыграть человека при одном взгляде на которого появляется чувство злости и презрения, думаю для этого нужно проникнуться своим героем и полностью погрузится в роль. Также нельзя оставить без внимания и игру Kento Hayashi и Takumi Saito. Они справились со своей задачей и смогли передать эмоции, которые вселил в своих героев Достоевский.
Огромное впечатление производит постановка картины, цвета и манера съемок. Постоянное переключение на моменты с вороной, окровавленные тела отца и матери. Мрачность и трагизм картины еще более заставляет проникнуться атмосферой фильма. Работа режиссера Tsuzuki Junichi и сценаристов не разочаровала, они смогли раскрыть идею Достоевского, проникнуться трагичной историей. Я всегда считала, что именно японцы умеют лучше всех снимать драмы и убедилась в этом в очередной раз.
При просмотре я постоянно восхищалась этим сериалом. Он вошел в список моих любимых фильмов. На мой взгляд это одна из лучших драм, которая заставляет помнить о себе еще долгое время.
Шикарная экранизация Достоевского и просто качественное кино. Фильм стоит просмотра.
10 из 10
3 июля 2013
Старик Куросава, пьяница, бабник и скупердяй, держащий однако в своих руках небольшой японский городок, внезапно созывает трех сыновей на семейный совет в мрачноватом, почти готическом родовом гнезде. Три брата — Исао, Рё и Мицуру кряхтя и нехотя съезжаются домой, кто под влиянием сыновнего долга, а кто в надежде решить свои проблемы, пошарив в глубоком отцовском кармане. Так начинается очередная, на этот раз японская, экранизация «Братьев Карамазовых».
Несколько лет назад в Японии было переиздано собрание сочинений Достоевского и, ко всеобщей неожиданности, романы Федора Михайловича стали бестселлерами. Уж больно подошли запутанные, дерганно-изломанные, местами полушизофреничные тексты к современной реальности островного государства, барахтающегося в череде кризисов, катастроф и стагнаций третий десяток лет. По японской традиции русский классик сразу перепорхнул на страницы комиксов и вот, по манге, посвященной «Братьям Карамазовым», теперь сняли сериал.
Действие романа японцы осовременили, в уши бьют роковые саундтреки, неожиданно сменяясь печальными классическими виолончельными вступлениями, кадр полон флешбеками и рапидами, а камера временами выворачивает дикие ракурсы, но и расстановка персонажей, и характеры узнаются мгновенно.
Дмитрий-Мицуру, кутила, перекати-поле, попадающий в передряги и долги, пикирующийся с отцом из-за местной Грушеньки, упорно-упертый юрист Исао-Иван, строчащий ночами отцененавистнические записки и просветленный Рё-Алеша, сменивший здесь послушническое одеяние на халат студента-медика, достаточно бережно и адекватно перенесены из российского Скотопригоньевска в Японию двадцать первого века.
Сам текст и сюжетные линии многостраничного романа, конечно, сложно и невозможно перенести в десяток получасовых серий, да и не старались это сделать японские кинематографисты, но дух его остался сохраненным. Причудливыми скупыми наметками и иероглифами мысли Достоевского расцвели на экране и, как всякое гениальное произведение, оказались современными и актуальными.
Хотя надо признать, чтобы ужаться в ограниченный режим экранного времени авторам пришлось слегка сгустить краски и эмоции, выписывая некоторых персонажей на скорую руку. Отец-Куросава изображен совсем уж мерзко и достаточно времени отводится на его бесчинства и измывательства над безответной второй женой — надо же, наверное, объяснить японским зрителям причину размолвки и нелюбви детей к родителю. Многие кадры как бы слетели с иллюстраций манги и смотрятся излишне вычурно-красиво. Местами авторы давят на эмоции и сантименты и вот уже большая часть первых серий заполнена ребятишками-Карамазовыми, их беспричинно и злобно угнетаемой матерью и многозначительными воронами.
Кровь красиво капает из руки покончившей с собою Карамазовой, сам Карамазов распластан мертвый на кровати в позе распятого Христа, расследующий дело детектив мрачно дымит сигаретой и орет на подозреваемых братьев в лучших традициях Голливуда, но ничего, многозначительно-моральный и отошедший от авторского финал раздаст всем сестрам по серьгам.
Резюмируя — сериал интересен, прежде всего, по необычной стилистике, порою, конечно сентиментален и нарочит, но желателен для просмотра хотя бы из интеллектуального интереса. Благо в сетке он уже есть, пускай и без русской озвучки, но зачем она, когда трудолюбивые гномы уже потрудились над субтитрами?
11 июня 2013