| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Армия спасения |
| английское название: |
L'armée du salut |
| год: | 2013 |
| страны: |
Франция,
Марокко,
Швейцария
|
| режиссер: | Абдалла Тая |
| сценарий: | Абдалла Тая |
| продюсеры: | Hicham Kadiri, Хью Шарбонно, Софи Саллин, Мари-Анж Люсьяни, Полин Карли Гигакс, Макс Карли, Филипп Мартен, Франц Ричард, Давид Тион |
| видеооператор: | Аньес Годар |
| монтаж: | Франсуаз Турмон |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
1000000 |
Сборы в США:
|
$3 929 |
Мировые сборы:
|
$3 929 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
3 сентября 2013 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 21 мин |
С первых кадров мы понимаем, что у Абдуллы нездоровое влечение к брату: он с нежностью ложится на его кровать, вдыхает запах его подушки. На протяжении фильма этому будет еще не одно подтверждение. Видимо, это и повлияло на формирование сексуальной ориентации Абдуллы. Да еще и папа как нравственный ориентир и главный судья в доме, то капризный и жестокий, то ласковый, и этой ласки еще нужно добиться, она — главная награда. А еще награда — деньги, полученные от взрослых мужчин в подворотнях за соответствующие услуги. Абдулле повезло, что он живет в Марокко и, тем более, в Касабланке, одном из самых либеральных мест в мусульманском мире, там даже открытый гей-клуб есть (лично был).
Показаны колорит и бедность магрибского быта: да, с одной стороны, ты защищен и с голода не помрешь, с другой стороны — никакой свободы, даже личного пространства. В одной комнате спят вдесятером, дети спят на полу, через них все перешагивают, все едят из одной чашки, деспотичный отец, властная мать, жесткий брат, и всем им нужно беспрекословно подчиняться. Но всё это показано так скучно и даже нудно, с бесчисленными длинными проходами и сценами, не несущими никакой смысловой нагрузки…
Чувствуется, что к созданию фильма приложили руку французы. Вот выучил Абдулла язык — и через 10 лет сумел попасть в Швейцарию (разумеется, в Женеву, во французскую часть). Ох уж, этот французский лингвошовинизм! Вторая часть немного динамичнее, и всё равно много лишнего и непонятного, прежде всего, нет ответа на вопрос, почему же Абдулла расстался со своим швейцарским покровителем. Или за правду можно принять ответ Абдуллы, что он просто использовал любовника, чтобы получить визу и грант на обучение? Если да, то это очень большое логическое упущение создателей фильма. С одной стороны, Абдуллу рисуют положительным, добрым и благородным персонажем, с другой стороны — такое неприкрытое, жестокое использование доброго европейца. Или нам демонстрируют нормы ислама, согласно которым неверным можно делать любое зло и добрым Абдулла может быть только со своими единоверцами? В принципе, сцена с лодочником в Марокко тоже из этой серии, нам показывают настоящее лицо арабского сервиса. Может, и показные теснота и нищета, и безответственное поведения брата, и истеричность родителей, и Европа как главная цель жизни — тоже намекают на антимусульманскую сущность фильма? Често, я не разгадал.
Очень понравилась финальная сцена объяснений между бывшими любовниками, лицо взрослого Абдуллы в эти моменты — безупречно! Но в целом — очень скучно.
6 из 10
8 июня 2020