Волшебный лес
Le jour des corneilles
7.4
7.2
2012, фэнтези, драма, мультфильм
Франция, 1 ч 36 мин
В ролях: Жан Рено, Лоран Дойч, Изабель Карре, Клод Шаброль, Шанталь Нёвирт
и другие
В лесной чаще, в маленькой хижине живут двое: суровый отец и его маленький сын. Мальчик растет в страхе и благоговении перед отцом, в окружении единственных своих друзей – лесных духов. Отец и сын ведут дикую жизнь, в полной изоляции. Но вот однажды мальчик выходит за пределы леса и встречает девочку, Ману. Он узнает, что на свете есть такая вещь, как любовь! С этого момента он твердо решает отыскать то место, где отец прячет свою любовь.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Волшебный лес

английское название:

Le jour des corneilles

год: 2012
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
композитор:
монтаж:
жанры: фэнтези, драма, мультфильм
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $86 863
Дата выхода
Мировая премьера: 1 октября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма, мультфильм

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Волшебный лес», 2012

Видео: Тизер №1 (Волшебный лес, 2012) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер №1
Видео: Тизер №3 (Волшебный лес, 2012) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер №3
Видео: Тизер №4 (Волшебный лес, 2012) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер №4
Видео: Тизер №2 (Волшебный лес, 2012) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер №2
Видео: Трейлер (Волшебный лес, 2012) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры мультфильма «Волшебный лес», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Волшебный лес», 2012

Давняя трагедия и светлая возвышенность

Адаптированная для детей экранизация романа «День ворон» популярного канадского писателя Жан-Франсуа Бошемана, которого ценят как в Квебеке, так и во Франции (говорят оригинал мрачнее)

Режиссер Жан Кристоф Дюссант известен мультсериалом «Огги и тараканы» (в стиле Тома и Джерри), опыт в анимации у него не очень большой. Тем не менее, данная работа хороша не только внешне и крепким первоисточником, но также напоминает взрослые произведения, а также есть сильные отсылки к работам Миядзаки. Мульт озвучен известными французскими актерами и посвящен умершему режиссеру Клоду Шабролю.

Мне мультфильм показался тяжелым и сложным, смотрел его в несколько заходов. Тут смерть, любовь, потери, поиски себя, драма. Очень серьезное и красивое произведение. Хотелось бы почитать книгу и сравнить, но не нашел перевод оригинала книги. Мне кажется мультфильм подойдет людям, которые способны сопереживать и пытаться постичь корни начала изменений в человеке. Так или иначе это очень крепкая работа, даже не могу вспомнить чего-то похожего. Концовка очень возвышенная и светлая.

P.S. Это уже второе произведение за последние дни, когда я меняю оценку с 6 на 7

12 декабря 2020

Смотря этот мультфильм с дочкой на руках, я даже представить не могу, как бы жил без ее матери…

Я очень боюсь, что эта рецензия станет очередной в ряду хвалебных отзывов о картине.

Она говорит о многом. О силе любви и ужасе потери, о профессиональном и человеческом долге и о безумной жажде мести за погибших мужа и ребенка, о безоговорочной любви ребенка к своим родителям и о проблемах воспитания, о ненависти из праздности и трудном пути к душевному покою. Фильм, а даже будучи мультипликационным, это Фильм с большой буквы — апофеоз романтизма в кино. Не мелодраматизма, этого навалом, картина истинно романтическая, уходящая корнями в народные верования и легенды и прорастающая глубокой философией, оставляющая после себя столько пищи для размышления и такой эмоциональный шторм, что после первого просмотра требуется несколько дней на ее осмысление и возвращение к будничной жизни. Я бы рядом с этим мультфильмом (по крайней мере среди романтических картин) поставил только «Форест Гамп».

Есть у них нечто схожее. Обе картины доводят конфликты персонажей до крайней черты, измождая своих героев как физически так и психологически. При этом фильм старается не давать никакой нравственной оценки действиям героев, а даже если дает, то причины, побудившие их на такое поведение настолько серьезны и сокрушительны, что я до сих пор не могу ответить, каким бы был я в той или иной ситуации.

Я сопереживаю каждому, каждому персонажу, имеющему больше 10 слов собственного текста. Сопереживаю даже ворону, который говорит только «Ману» и «До`хтор». Мне безумно жаль, что мультфильм так и не получил качественного русского дубляжа, так как мои сестры и моя дочь не могут вполне насладиться мультфильмом из-за ужасной, на коленке сделанной, озвучки. Но спасибо огромное и за нее!

Возможно, я бы не был под столь сильным впечатлением от мультика, и не оставался до сих пор, не посмотри я его, когда моя жена рожала, и я не мог до нее дозвониться, изводя себя страшными картинами и смотрящий «Волшебный Лес», чтобы как-то себя занять. Может и благодаря этому, он сейчас занимает место на моей полке лучших фильмов, и крайне часто пересматривается. Даже если вы не будете под столь сильным впечатлением от него, даже если не увидите никакой философии и бездны смыслов, вы все равно будете заворожены такой талантливой и прекрасной анимацией, столь нетипичной для мультфильмов последних лет.

Честно, «Волшебный Лес» сродни глотку чистой воды в пустыне.

20 июля 2016

Странный лес

Посмотрела этот мультик дня три назад. Первые эмоции уже улеглись, а впечатления пока свежие.

Я бы рекомендовала «Волшебный лес» к просмотру тем, кто неравнодушен к альтернативной, непохожей на диснеевскую, анимации, и тем, кому нравятся непредсказуемые сюжеты, где действительно непонятно, что будет в следующий момент и чем всё закончится.

Можно ли его смотреть детям? Ну попробовать показать им, на мой взгляд, можно. В конце концов, у детей, как и у взрослых, вкусы разные. К тому же, они вряд ли придерутся к тому, что способно повергнуть в недоумение человека взрослого.

Лично для меня поступки и мотивации многих героев так и остались тайной за семью печатями. Например, мне было абсолютно непонятно такое благодушие доктора. Сначала он поручил маленькой дочери заботу о совершенно диком парне, который на глазах у него едва не откусил палец фельдшеру, а потом совершенно не боится оставлять девочку одну в доме с агрессивно настроенным здоровенным мужиком. И почему он проявляет такую братскую заботу и доброту по отношению к папаше Куржу? Он так серьезно относится к своим врачебным обязанностям или в прошлом знал Куржа с хорошей стороны? Ничего этого фильм не объясняет.

Да и сам папаша Курж хорош. Я вот так и не поняла, за что, собственно, он буквально ненавидел весь мир — людей, духов, даже ворон? Да что там. Он собственного грудного ребенка сначала зачем-то оставил в норе под деревом! А потом даже имя ему придумать не потрудился. Хорошо же он уважил память покойной жены, нечего сказать… На него так пагубно повлияла смерть любимой супруги? Но ее вроде никто не убивал, во «внешний мир» она отправилась не то от неудачных родов, не то от какой-то болезни. Да и объяснение, почему молодые люди не обратились к врачу, меня не убедило. Дескать, ее отец стал палить по Куржу и случайно устроил смертельный для себя пожар. Их, что, после этого осуждать стали? Или Куржа в деревне с самого начала недолюбливали? Опять же никаких объяснений, никаких зацепок.

И кстати, что там Курж во сне шептал про наводнение, от которого он кого-то обещает уберечь? Ничего похожего в рассказанной нам предыстории мы не видим.

На самом деле подобного рода нелепиц и недосказанностей в фильме вагон и маленькая тележка. Как-то резко оборвалась линия злобной двоюродной бабушки главного героя. Поначалу атмосфера вокруг этого отрицательного персонажа очень неплохо нагнеталась, а в итоге вороны с детьми просто закидали ее снежками. И всё. Она даже никакого настоящего злодейства сделать не успела.

А что это были за солдаты, ради которых школу в лазарет переделали? Идет какая-то война? Эту линию вполне можно было развить. А так — убери этих солдатиков из фильма — ничего не изменится.

Скажу честно, мне понравилась идея с духами умерших. Но и тут многое оказалось непонятным, что я считаю абсолютно несправедливым в отношении таких колоритных персонажей. Почему они были с головами животных, почему жили в лесу, почему дети их видели, а Курж — нет? Сплошные почему.

В принципе, на все это можно было бы закрыть глаза. Но мне сильно претит один мотив, который красной линией проходит через весь фильм.

Уж не знаю намеренно это было сделано или случайно. Но, получается, для того, чтобы мальчик увидел другой мир и познакомился с хорошими добрыми людьми, нужно было, чтобы с его отцом произошло несчастье (Вот, дочка доктора даже говорит об этом прямым текстом). А чтобы парень был счастлив, отец и вовсе должен был помереть мучительной смертью. Ужасно, но аналогичная ситуация происходит и у матери главного героя. Отец сгорел заживо? Зато она может остаться с любовником! Даже непохоже, чтобы она была хотя бы чуть-чуть расстроена по поводу гибели родного человека.

Вообще у героев и авторов фильма какое-то странное отношение к смерти. Умерла мама? Да какая разница, я и так могу с ней общаться! Погиб отец? Ничего страшного, ведь он теперь воссоединился с женой, да и к сыну, смотрите, какой ласковый стал! Простите, с покойниками, как показано в фильме, запросто не пообщаешься. И умерший уже ничего не изменит ни в своем поведении, ни в мировоззрении. Смерть — это рубеж, после которого уже поздно что-либо менять, расспрашивать и выяснять. И такое благодушное отношение к ней местами откровенно возмущает.

Именно из-за этого ставлю фильму

4 из 10

27 апреля 2015

Ману и её лесной друг

На мой взгляд «День ворон» больше отображает финальную сцену картины, так сказать — её наивысшую точку, хотя «Волшебный лес» — лучше отображает весь мультфильм. И правду говорят, что во всех французских мультипликационных фильмах всегда присутствует некая дополнительная составляющая, изюминка, если хотите, что делает эти шедевры не просто развлекательными, но и морализующими.

Наткнулся на «Волшебный лес» абсолютно случайно — просматривая фильмографию Жана Рено и даже несколько удивился. Учитывая не такое большое количество оценок мультика, не рассчитывал на что-то потрясающее, но всё же из-за своей любви к подобному жанру кинематографа — захотелось оценить эту картину. Повествование действительно местами кажется затянутым и порой отсутствие всякого действия не могли спасти даже редкие комичные и весьма забавные сцены. Но вот уже спустя полчаса понял, что увлёкся сюжетом. Вряд ли этот мультфильм превзойдёт своих диснеевских конкурентов (ничего против них не имею), однако свою изюминку он всё же имеет. Детям среднего возраста будет над чем призадуматься, а вот дошкольники могут не понять той идеи, воспринимая «Волшебный лес»/ «День ворон» как простую развлекательную продукцию.

Большим положительным плюсом и открытием мультфильма стало для меня то, что он оказался рисованным. Я думал, что теперь такие уже не выпускают. Вряд ли стоит говорить насколько труднее такие киноленты приходятся их создателям, оттого и ценность их для меня больше. Создавать их гораздо дороже, да и требует это намного больше сил и времени. В своё время я вырос на рисованных диснеевских «Чип и Дейлах», «Утиных историях», «Том и Джерри»… Уолт Дисней давно перешёл на компьютерную графику. И пусть говорят, что нет никакой разницы (все знают, что это не так), рисованные мультфильмы — это воспоминания моего детства.

Впрочем, есть в «Дне ворон»/ «Волшебном лесу» и минусы. К местами бездейственному сюжету добавлю прорисовку нашего главного героя — какой-то отталкивающий получился образ. Большая непропорциональная голова, да три волоска на ней — будто ему уже под сотню. Вот девочка Ману получилась великолепно, неплох и её отец доктор.

Мультфильм порекомендую поклонникам жанра и смысловых картин, то есть тем, кто не просто смотрит их для того, чтобы лишь приятно провести время, но и поразмышлять. Впрочем, и отдохнуть под него — вполне получиться. Мне же «День ворон»/ «Волшебный лес» понравился и наверняка ещё не раз захочется его посмотреть.

9 из 10

4 августа 2014

Французский Маугли

Как уже высказались предыдущие рецензенты, Волшебный лес чрезвычайно напоминает работы японского аниматора Хаяо Миядзаки. Похожи персонажи (в особенности призраки-духи), подобна анимация, возможно, чем-то даже мораль напоминает стиль великого Миядзаки. И все же Волшебный лес — произведение самодостаточное.

Сын живёт в лесу со своим отцом, помогая тому добывать еду и следить за убогой хижиной. Кстати, у мальчика действительно такое странное имя — Сын… Что уже может поведать о многом в отношениях этой маленькой семьи. Так бы они, наверно, и продолжили бы жить в своём лесу, если бы не несчастье, приключившееся с отцом и вынудившее паренька выбраться в цивилизацию. Здесь дитя природы знакомится с непривычным городским укладом и симпатичной девочкой Ману. Сначала Сыну не нравится столь чужеродный ему мир, но потом он начинает постепенно понимать его законы, принимать их, а желание возвратиться в глухие места постепенно начинает пропадать, но только не у его отца…

Жан Кристоф Дюссант смог сделать мультфильм добрым, но местами страшноватым, реалистичным в изображении образов дикарей и сказочным, что обуславливается фигурами молчаливых лесных духов. Такая двойственность порождает удивительный коктейль, в котором есть место и увлекательному сюжету, и запоминающимся персонажам, и в конце-концов яркой картинке.

8 из 10

29 июня 2014

Волшебный лес: сказка или реальность?

Анимационный фильм о семье, любви, добре и заботе под названием «Волшебный лес» незаметно появился на российских экранах. Французскому режиссеру Жану-Кристофу Дюссану удалось почти невозможное — увлечь не только ребенка, но и взрослого историей о волшебном лесе и его обитателях. Своеобразное послание в виде мультфильма о том, как важно в нашем мире не забывать, что чудеса существуют, а для того, чтобы их увидеть главное верить, кажется, предназначено совсем не для детей.

В волшебном лесе, вдалеке от цивилизации живут двое: мальчик по имени Fils (от франц. «сын») и его отец, воспитавший сына в страхе перед внешним миром — стоит мальчику только выйти за пределы леса, как он тут же исчезнет. Однажды ночью поднимается страшная буря, во время которой отец ломает ногу, и мальчику ничего не остается делать, как переступить через свой страх, а заодно и через границу леса и отвезти отца к людям, которые окажут ему помощь.

Мальчик — дикарь осторожно ступает по выложенному булыжником дороге, и входит в деревню, в которой проходит всеобщая мобилизация в действующую армию. Местные жители ненавидят отца мальчика, а его самого и вовсе пугают страшными историями о его родителе. Однако все же мальчику удается устроить отца в госпиталь, где заботу о нем берет на себя доктор, защищая странную семью от всеобщих обвинений и нападок. А мальчика доктор поверяет своей дочери Ману, которая немедленно начинает заниматься перевоспитанием маленького дикаря.

Французское оригинальное название фильма — «День ворон» («Le jour des corneilles») глубже и метафоричнее передает идею фильма, нежели русское, и заключает в себе сразу две отсылки: к тайне фильма, и к ее разгадке. День ворон — день, когда все изменилось, сначала в жизни отца, а потом и в жизни мальчика.

Пейзажи в фильме — словно ожившие картины Моне — яркие, солнечные, благоухающие. Хочется раствориться в природе, которая окружает героев, затеряться в ее гуще, или просто вдохнуть аромат прекрасных цветов, будто сошедших с холстов великих художников-импрессионистов.

По мере развития событий фильма, нам начинает приоткрываться завеса тайны, и мы узнаем о нелегкой жизни сына и его отца, по воле которого они снова возвращаются в лес. Мальчик понимает, чтобы вернутся к Ману, ему нужно найти любовь папы, которая согреет его сердце. Только вот любовь, как, по началу, думает мальчик, не имеет материального воплощения, она эфемерна, воздушна и легка, как атмосфера, царящая в сказочном саду, в котором сын узнает о трагической судьбе своих родителей.

Великолепная сцена, по уровню драматизма, приравнивающая мультфильм к большому кино, когда сын и отец, ждут сквозь метель и пургу, появление мамы, ее образ, так хорошо различимый мальчику, невидим отцу, которому просто не хватает веры, чтобы увидеть.

Духи с телом человека и головами животных, присутствуют в жизни мальчика наравне с живыми людьми, мать же для него представляется женщиной с головой лани. Интерпретировать эту находку режиссера можно по своему, как подскажет сердце, но главное это не сюрреализм, и не волшебство, это скорее безграничная вера в правду, четность и добро.

В конце фильма, мать и отец, перевоплотившийся в образ оленя, соединяются и прощаются с сыном. Момент показан без слов, они здесь и не нужны, и хочется, чтобы эта сказка никогда не кончалась, хотя, кто знает, может это и вовсе не сказка, ведь для тех, кто верит, это обычная волшебно-прекрасная реальность, о которой никогда не стоит забывать.

10 из 10

20 апреля 2014

Лес. Огромный и дикий. В нём живут двое: отец, такой же огромный и дикий, и сын, ловкий, тощий — в чём душа держится, — похожий на Голлума. Ещё тут есть духи, с которыми сын общается совершенно непринуждённо — неудивительно, ведь никого другого он не знает. Если выйти из леса — тут же исчезнешь. Внешний мир — опасный, агрессивный и хочет уничтожить отца и сына. По крайней мере, отец в этом уверен, а он совершенно безумен. Потом на отца падает дерево, и сыну приходится таки выйти во внешний мир… где неподалёку от леса расположена французская деревушка и, видимо, идёт Первая Мировая. И где его отца хорошо знают. Так неожиданно первобытная история с арехтипически-языческим ароматом превращается в рассказ об изгоях общества и о том, что могут сделать с человеком горе и несчастья.

Вы, возможно, подумали про «Таинственный лес», читая описание выше, но на самом деле «Le jour des corneilles» напоминает другой фильм — «Лабиринт Фавна». Ребёнок в качестве главного героя и детский, не подразумевающий объяснения, взгляд на мир, в котором мистическое и повседневное ничуть не разделены; серьёзный конфликт с, очень мягко говоря, плохим родителем — или в большей степени конфликт чувств из-за того, что отец — это чудовище; сказочный мир, одновременно являющийся миром загробным… Однако между этими фильмами имеется и существенная разница: «Волшебный лес» всё-таки можно смотреть детям. Это едва ли мультфильм для дошколят, но в возрасте, когда по-русски их называют уже отроками, дети смогут понять главное в нем и смогут, думаю, посмотреть его, не испугавшись сверх меры. Фильм основан на книге Жан-Франсуа Бошемана, которая, говорят, совсем не детская, но Жан Кристоф Дюссант, очевидно, смог её изрядно смягчить. Я не читал книги, так что не могу сказать, хороша ли экранизация, но я предпочёл бы увидеть менее детский фильм — где болье говорилось бы о прошлом Филиппа, где отрицательные персонажи не были бы столь очевидно отрицательными, а отношение сына к брутальному отцу было бы более сложным.

Но это, в конечном счёте, вопрос вкуса. У Дюссанта получилась, в любом случае, прекрасная история — об искренних людях, добрых к незнакомцам, о том, как любовь, как ни мало её осталось, перевешивает в конце концов гнев и безумие, о том, что смерть — это не конец. Тут чудесная мама-олениха, замечательная девочка Манон и очень трогательная история первой-не-совсем-любви, атмосфера совершенно естественного чуда — и в равной степени жутковато-одушевлённого мира… Очень французская вещь. Трогательная, забавная и местами изрядно пугающая сказка о повседневности.

Анимация в «Волшебном лесу» потрясающая. Чисто технически мультфильм великолепен: проработка задних планов невероятно детальна (и сколько слоёв в этих задних планах-то!), анимация плавная и живая (звери-духи, похоже, нарисованы с помощью ротоскопирования, в отличие от более гротесковых главных персонажей), да и вообще решительно всё прекрасно. Правда, лично мне было сложно воспринять стилистику «Le jour des corneilles»: сочетание тех самых, прорисованных до мелочей фонов, похожих на прекрасные акварельные пейзажи, и нарочито просто обрисованных движущихся персонажей: контур, заливка, простые тени; это особенно режет глаз, когда действие происходит в городе, где людей больше, а цвета ярче. Но это уж чистый вопрос вкуса. Изображены персонажи в стиле, представляющем собой нечто среднее между рисовкой Миядзаки и гротесковыми французскими мультфильмами вроде «Трио из Бельвилля».

Можно было бы долго говорить об этом мультфильме, но, ещё раз — просто посмотрите его. «Волшебный лес», несомненно, стоит просмотра. У него много граней и много слоев, и что-то вас да зацепит.

2 апреля 2014

О эти разные мультики

Мультфильм «Волшебный лес» оставил неоднозначное впечатление — для маленьких детей он страшный и мрачный, для взрослых — странный. Реакцию детей можно иллюстрировать тем, что во время сеанса со всех сторон раздавался детский шепот: «мама, мне страшно» или «мама, а фильм еще долго будет идти?». Для этого мультфильма необходимо было ставить возрастное ограничение, так как в зале присутствовало много малышей, которым многие моменты смотреть просто рано: присутствует жестокость и насилие. Из странных моментов можно назвать сцену вытирания соплей — их было три в фильме. Какова художественная ценность этих соплей? Остается загадкой, как и то, что, собственно, хотели сказать создатели? Хорошо быть добрым, плохо быть злым? Это и так всем известно.

В описании фильма сказано, что он снят в духе анимации Хаяо Миядзаки, в частности, делается акцент на его работу «Мой сосед Тоторо». Но этот мультфильм добрый, поучительный, смешной и для всех возрастов, «Волшебный лес» же больше для взрослых, чем для детей. Единственное сходство этих двух мультипликационных работ — присутствие лесных духов, в «Волшебном лесу» они действительно интересные и запоминающиеся, яркие персонажи. Из достоинств мультфильма можно назвать то, что он нарисован, и от этого выглядит очень живым. От компьютерной графики мы все уже подустали, поэтому приятно посмотреть на талантливую работу мультипликаторов. В целом, «Волшебный лес» — это новое веяние в мультипликации, хотя и может вызвать разную реакцию у зрителей.

14 декабря 2013

Все, что можно пожелать — все давным-давно сбылося,

Я ушел бы в темный лес, да нельзя свернуть с тропы;

Ох, я знаю, отчего мне сегодня не спалося -

Видно где-то рядом ты, да глаза мои слепы. Борис Гребенщиков, «Самый быстрый самолёт»

Этот лес действительно огромен, настолько, что если встать на скалу и окинуть взглядом раскрывающееся перед тобой пространство, то кажется, будто бы ничего, кроме этого леса, нет. Так же казалось и мальчику, тощему, вертлявому, похожему на Голлума. Да и отец родной этой мысли способствовал: чуть в голове ребёнка родится мысль о мире там, за пределами леса, так тут же приходит на помощь лечебная отцовская затрещина (а то и чего хуже). Ребёнка это не то чтобы устраивает, но иной жизни он пока себе не представляет: к тому же этот лес действительно волшебен и загадочен: он видит и разговаривает с духами погибших в лесу, среди которых есть и его мама, наслаждается красотой дикой природы, ловит птиц и лягушек… И всё это до тех, пока с отцом мальчика не сучилось большое несчастье; настолько большое, что, если не найти кого-нибудь, кто б его вылечил, он умрёт. Так впервые в жизни французский маугли вышел из своего леса и оказался среди людей, а язычески-архетипическая история обрастает новыми слоями и смыслами…

В первую очередь «Волшебный лес» даже не сколько прекрасная история сама по себе, сколько именно бесподобный мультфильм; мне уже приходилось писать ранее, что французская полнометражная анимация сейчас на высоте, и «Волшебный лес» — тому идеальное подтверждение. Своеобразное сочетание разных стилей, рисованной условной анимации персонажей с трехмерной — в пейзажах, и ни одна из этих составляющих не кажется лишней или некрасивой, как это часто бывает в таких мультфильмах. Глядя на общие планы леса, зритель осознаёт его необъятность и постепенно околдовывается его бесподобной красотой, а те, кто хоть немного разбирается в анимации, поразятся, сколько же там слоёв… Кому-то, впрочем, может резать глаза такая стилистическая эклектика, особенно ярко проявляющаяся в персонажах (сам-то стиль один, полу-миядзаковский, полу-сильвэншомэвский, но метод анимации разный), но, тем не менее, всё это воспринимается как разнохарактерные части единого целого, а не как криво сотканные вместе лоскуты.

То же самое касается и сюжета: удивительное сочетание жутковатой архетипической языческой сказки, драмы об отверженных в социуме, трогательная история первых Отношений (вот так вот, с большой буквы, не то любви, не то крепкой и настоящей дружбы) создаёт в итоге настоящую сказку. Может быть, не совсем детскую, но идеально подходящую для отроческого возраста, когда уже не пугает дикий заросший старик-мизантроп (теоретически ещё и людоед-убивец) и спокойно воспринимается ненавязчивая. не афиширующая себя в словах главного героя мораль. Да, возможно, многим бы хотелось увидеть эту историю более взрослой: «Волшебный лес» (он же в оригинале «Le jour des corneilles», то бишь буквально «День ворон») снят по литературному источнику, и чувствуется, что в оригинале эта история была чуть более жесткой и взрослой; но надо ли это для конкретного мультфильма? Выиграл бы он, если бы отказался от четкой дихотомии персонажей и сделай отношения между двумя главными героями ещё более сложными, чем они есть?

В конце концов, это дело вкуса. В любом случае, «Волшебный лес» хорош именно таким, какой он есть: искренний, сказочный, местами очень пугающий, мистический и при всей отчаянной злости одного из главных героев — очень добрый. Очень.

Наверное, это не тот случай, когда дети, с которыми обычно ассоциируют мультипликационное искусство (бррр!!!), поймут месседж, но не стоит исключать такой возможности. Дети всё-таки намного умнее, чем думают о них взрослые, а уж приучать их к настоящему, подлинному искусству — всё-таки одна из главных обязанностей взрослых.

И «Волшебный лес» (или «День ворон», как кому угодно) подходит для этого идеально.

16 ноября 2013

Волшебный лес

В наши дни, когда представители творческой деятельности, в том числе и киноиндустрия, ставит под актуальность высмеивание низменностей и возвышение цинизма, довольно сложно услышать среди подобных их напыщенных речей тихий шепот, рассказывающий вроде простые, но крайне добрые интересные истории. Дебютный мультфильм французского режиссера Жан-Кристофа Дюссанта уже ставят на одну полку с творчеством японского мульткудесника Хаяо Миядзаки и классическим мультфильмами Золотого Века Уолта Диснея, и, можно сказать, не зря. Подобно Хаяо Миядзаки, рассказывающий свои истории через красочность как картинки, так и фабулы, и наследующая доли драматизма «Бэмби» Диснея, «Волшебный лес» невероятно красив и рисовкой и сюжетом. История поиска таинственной Любви лесного мальчика без имени мало кого может оставить равнодушным, учитывая ту подачу, которую, предоставили нам французские мультипликаторы.

Весь мир мультфильма, как и Лес, так и Мир за Лесом, показан с невероятным уровнем художества и реализма. Лес нарисован так, что в него действительно веришь. Каждый листочек, травинка и уж тем более житель просто напросто оживает на экране кинотеатра (не дай Бог вам впервые увидеть мультфильм не на большом экране — многое потеряете). Особенно врезался в голову кадр выходящей из листвы белки. Сцена длиться секунду. Но запоминается!

Мультипликаторы явно строили сами себе испытания. Полет вороненка с видом от второго лица, вода, стаи птиц, гроза, все эти слова кажутся обыденными, но в Волшебном лесе эти слова превращаются в отлично сделанную анимацию, которую сложно забыть. Пейзаж напоминает отечественный «Князь Владимир», с одним лишь учетом, что в последнем больший упор был сделан на тени и свет, а в Волшебном лесе ставка шла именно на оживление природы и это видно.

Сами персонажи немного отличаются от самого леса, в силу небольшой карикатурности, но все же не выходят за рамки атмосферы. Каждое действие персонажа походит на ожившую картинку из детской книжки.

Каждый персонаж нарисован уникально. Отец представляется огромным бородатым огром, Сын же больше похож на Голлума, но человечнее, как снаружи, так и изнутри, учитывая, что от героя Толкиена Сын унаследовал невероятную ловкость и прыткость. Главные черты Ману — ее прекрасные волосы. Ее отец — Доктор представляется добрым толстячком. Лица антагонистов напоминает черепа. Особенно запомнились уродливые на вид и на душу солдаты, потехи ради стреляющие по птицам. Духи-призраки представляются людьми с головами разных животных, и это не фурризм, а скорее фольк, в силу совей подачи. Духи-призраки весь мультфильм не произносят ни слова, предпочитая общаться естественными животными звуками, учитывая еще факт, что с ними общается только Сын.

Сама история похожа на прогулку по незнакомому лесу. За каждый поворот нас то и дело поджидает сюрприз и загадка. Учитывая тот факт, что в мультфильме мало диалогов (что совершенно его не портит), зритель не просто наблюдает, а именно следит за происходящим. Тайны Любви, таинственных страхов Отца, загадки Духов-призраков, все это просто врезается в голову и не отпускает до конца. Сюжет по-своему прост и необычен одновременно. Он красив, как и анимация, забавен, как проделки молодых зверят и лиричен, как осенний дождь. Если уж меня потянули на подобные аллюзии, что тут уж говорить?

После просмотра остается странное ощущение. Оно подобно опьянению. Нет, не тому химически-органическому процессу после принятия больших доз алкоголя. Это скорее похоже на горный воздух. С одной стороны ты словно задыхаешься, но при этом тебе приятно. Автор сие рецензии после просмотра обратил внимание на выходящих зрителей. У некоторых он заметил слезы. Киноман с небольшим, но все же стажем, все же скажет, что это просто сентиментальная реакция на красивый и трогательный финал. Но поскольку автор сей рецензии в душе ребенок, можно сказать, что после просмотра навевает грусть от того, что мультфильм закончился.

10 из 10

29 сентября 2013

«Волшебный лес»

Темный дикий лес содрогается от грохота ног седого великана, который несется куда глаза глядят с небольшим свертком в руках. Он останавливается возле одного из деревьев и бросает сверток в нору под корнями. Раздается плач, но вскоре ребенок успокаивается, поскольку он попал в жилище к многочисленному семейству грызунов и был вскормлен молоком их матери. Но идиллия длилась недолго, поскольку седобородый вернулся за младенцем и забрал его к себе.

Прошли годы. Мальчик вырос, уверенный в том, что за пределами леса нет ничего живого. Он помогает отцу выживать в этом суровом мире и дружит с лесными духами, среди которых особое место занимает дух его матери, принявший облик лани. Однажды с отцом случилось несчастье, и мальчик решился отнести своего огромного родителя за пределы леса, где оказались люди. Там нашего героя судьба свела с добрым доктором и его дочерью, и он узнал о том, что на свете есть нечто, называемое любовью…

«Волшебный лес» Жана Кристофа Дюссанта — это экранизация романа «День ворон» популярного канадского писателя Жан-Франсуа Бошемана, которого ценят как в Квебеке, так и во Франции. Произведение Бошемана отнюдь не детское, но создатели картины сумели перевоплотить мрачный сюжет с явными фрейдисткими мотивами в волшебную сказку для детей. Для этого им потребовалось превратить лес в место, где происходят фантастические вещи. Вскормленный самой природой мальчик понимает с полуслова (точнее, с полу-карканья) всех живых существ, а его друзьями становятся духи, изображенные в виде животных. Подобное, кажется, уже встречалось, но в данном случае такой сюжетный ход несет в себе только добро.

Большую роль в фильме играют вороны, поскольку они связывают всех персонажей не только в настоящем, но и в прошлом. Суровый отец не был таким изначально. Причиной его озлобленности на весь мир стала трагедия, случившаяся давным-давно, и вороны с тех пор олицетворяют для него зло, поскольку каждый раз напоминают о тех зловещих событиях. А сын, однажды спасший маленького ворона, приобретает не только дружбу, но и любовь во всех ее смыслах.

Мультфильм Дюссанта, помимо интересного сюжета, напоминающего о Киплинге и Миядзаки, привлекает еще и прекрасным оформлением. Волшебный лес предстает перед нами в невероятных красках, а город наполнен сатирическими деталями и персонажами. Особенно запоминаются образы злобной старухи, мечтающей расправиться с семейством лесных людей, и смешного пса, которому доверили охрану гарнизона.

Эту анимационную ленту озвучили не только такие признанные мастера экрана, как Жан Рено и Изабель Карре, но и выдающийся режиссер Клод Шаброль, покинувший наш мир три года назад. Ему как раз и посвящена эта трогательная, веселая и захватывающая сказка, после просмотра которой нам остается только гадать, в кого же из представителей фауны превратился сам Шаброль после смерти…

8 из 10

25 сентября 2013

Дикари не там где природа

Анимация.

Замечательное произведение. Дорогого стоит картинка, от воспоминания которой испытываешь приятные чувства, а во время просмотра в душе бушуют эмоции. И вроде рисовка не диснеевская, но передает эмоции персонажей ничуть не хуже. Притягательные, живые герои полны естественности, все их движения и действия преподносят новую информацию для размышлений. В лесу живут видимые только мальчику-дикарю существа, они так похожи характерами на японских духов леса, что радует, но мало того это еще и красивый фурри-арт. Конечно, рисовка не требует много внимания, главное сюжет, но она здесь безупречна.

Надежда, как всегда.

С самого начала фильма нам задают вопросы: что же отец и сын делают в лесу? Где мама маленького дикаря? Чем так страшен внешний мир? Что за люди с головами зверей ходят по лесу и почему их никто не видит? Постепенно ответы получаем, но уже захватывает происходящее на экране. Дождь, гроза, гром и вот люди за лесом помогают дикарям, а маленький дикарь мило улыбается и начинает доверять людям. Знакомится с хорошими и не очень людьми. Он способен на большее чем множество жителей города, на настоящие искренние чувства любви к отцу, к Ману, другим людям, к животным, ко всему миру. Его гармония с природой растет благодаря девочке по имени Ману. Она приветлива, добра и совершенно не испорчена жизнью в обществе. Мальчик меняется, расцветает как личность и уже совсем не зверь. Отец — монстр, но и у него есть чувства, даже злоба его не так ужасна, как боль, которую хранит его душа. Мальчик решает найти любовь отца и скормить её ему. Но раздобыть такое счастье не так-то просто. Как не хотелось бы, но под ковром оно не валяется. Смешно, но не совсем, в нашем мире всем бы скормить по капле любви. Хитрый ход сценариста, благодаря которому вспоминаешь детство и начинаешь копаться в себе

Прощание.

Благодаря этому фильму теперь, когда услышу и увижу, как черная туча грачей или ворон перелетает через весь город, буду знать, куда они держат путь.

Завершение истории, как волна обрушивается на нас, гнев, раскаяние, понимание, самопожертвование и уже смерть несет покой душам. Достойный финал, вроде тебе щемит в душе, и тоска берет, но все счастливы.

Послесловие.

«Я люблю тебя мама, я люблю тебя папа» — уста дикаря произносят эту важную фразу так искренне и с любовью, что выходя из кинотеатра жестокость нашего мира, просто бросается в глаза.

10 из 10

19 сентября 2013

Шаги во внешний мир

В ХIV веке итальянский поэт Данте Алигьери в своей поэме «Божественная комедия» ввел в обиход короткое слово «лимб». В общих словах под этим хлестким названием, имеющим католические корни, прячется такое место во Вселенной, где вместе с некрещёнными младенцами пребывают герои языческого мира. И так как не всякий, недостойный наказания, достоин уже чести, или, наоборот, недостойный чести, обязан подвергнуться наказанию, то души здесь ни наказаны, ни прославлены. Сам автор расположил это странное местечко в первый круг Ада. На самом деле, чтобы попасть в лимб, не нужно пересекать границы между реальным и мистическим. Достаточно просто шагнуть в лес ворон, несущих носовой платок той, кто может подарить любовь.

Жан Кристоф Дюссант — неизвестный игрок. Вряд ли в анимационном цехе вы встретите человека, знающего душу этого человека. Ему неважны ни таблоиды, ни деньги, ни внимание. Дюссанту интересен мир, что рождается на стыке человека и природы, то чудо, что происходит всякий раз, когда мы отступаем от затвержённых догм. Из этой игры и появился «День ворон». Последовательное наложение друг на дружку настоящего и призрачного слоев — нехитрый приём, создающий стойкое ощущение тумана разума. Иллюзия, родившаяся в смертельных муках убежавшей в лес женщины. Атмосфера, где за каждым поворотом ждёт неведомое. Подсознание автора, пролившееся на произведение. Подобные работы нельзя просчитать продюсерскому центру, который не допускает право на ошибку. А ведь именно через иррациональность появляется неуловимое чувство, которую теологический мир склонен считать трепыханием крылышек души.

«День ворон» — это не философское исследование и не психологический трактат. Дюссант вряд ли претендует на оригинальность в анимации. Однако баллада получилась настолько дискретной и аллегоричной, что может вместить в себя сотни трактовок. Повседневные образы — холодный лес, суетливая деревня, стаи гомонящих птиц. Странные полу-люди, полу-животные, которых постоянно видит потерянный мальчик. Но зритель любит линейность и логичность. И вот уже незаметно погружаешься в предложенную режиссером игру, объясняя для себя сущность людоедистого великана или призрачной лягушки. Страх перед непонятным, прячущемся в лесной чаще, выплескивается обвинениями деревенской ведьмы. Проецируя себя на место главных героев, мы получаем незатребованные в обыденности эмоции. Кто-то искренне желает воспитанному лесом ребенку обрести своё место среди людей, кто-то разгадывает тайну нелюдимого чудовища, кто-то получает удовольствие от найденных цепочек с творчеством Киплинга или Миядзаки. Туманная взвесь мультфильма допускает право на жизнь любой теории, которая под определенным углом кажется истиной.

Хотя утверждать, что «День ворон» — обыкновенная анимационная история, оказавшаяся чем-то большим, нежели развлекательная история, тоже было бы не совсем верно. Талант неизвестного массовому зрителя художника затронул тщательно оберегаемые струны. Мнимость действительности, помноженная на западноевропейский колорит, неожиданно закольцовывается в финале теплом кружки парного молока. Всё-таки натуральность рисованного кадра ближе нашей сущности, нежели пиксели компьютерных стереоэффектов или минорность движений восковых кукол. Настоящей находкой оказались животные образы перерожденных душ, недаром многие языческие народы считали человека ипостасью того или иного зверя. Сцена, в которой лесные души напутствуют мальчика, целебным бальзамом проводит релаксацию напряженности сознания. Недаром ещё Леонардо да Винчи утверждал, что в природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.

«День ворон» — это волшебная сказка без волшебства. Оно находится внутри нас, отзываясь звоном внутренних колокольчиков на метафоры. И чистые образы мы создаём, чтобы не только привести маленького мальчика к людям, но и самому покинуть лимб, в который загнала нас рутина обычных дней. Смотря этот мультфильм, каждый создаст для себя внутренние миры, которые переплетутся с внешними. И хорошо, что есть произведения, которые преподносят палитру для рисования.

30 мая 2013

Потрясающе

Я просто в неописуемом восторге.

Как же давно я не смотрел таких прекрасных мультфильмов, сильно не напрягающих, но в тоже время держащих в постоянном напряжении от происходящего.

Конечно, поначалу, меня немного напрягала прорисовка героев, их внешний облик, прямо таки страшноватый, но затем их внешний вид даже стал немного умилять.

После просмотра данного мультфильма, мне даже захотелось пойти и поискать оригинал рассказа.

Я не знаю, заметил кто или это мне показалось, но иногда герои чем то были схожи с героями Хаяо Миядзаки, по мимике, по жестам, даже рот Отца мне показался схож по зубам и прорисовке с японской аналогией.

Хотя это может шаблон по которым прорисовывают в современном мире мультипликаторы.

Рекомендую для просмотра практически всем возрастам, ну наверное только постарше 6 лет т. к. есть моменты немного пугающие.

10 из 10

29 апреля 2013

Хорошая французская сказка

Всегда тепло относился к французскому кинематографу, а особенно хорошо к мультипликации.

Хотелось начать с описания сюжета, но без спойлеров вряд ли получиться, да и со сказками так не делается. Но если вдруг в описании увидите отсылки к произведению Киплинга — не о Маугли история.

Писать «хорошо» или «плохо» в том то и этом то смысла нет, ведь, как уже выше упоминал, День Ворон, это в первую очередь сказка, где главное вера слушателя (в даном случае зрителя), его ощущения и послевкусие.

Полтора часа фильма был всецело поглощен маленьким мирком деревушки и леса, с его жителями и обитателями, их отношениями, поступками.

Легкий, спокойный, в меру философский и абсолютно всевозрастной мультфильм рекомендовал бы смотреть в спокойствии дома, вечерком, перед сном.

15 апреля 2013

Фэнтези Волшебный лес в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Жан Кристоф Дюссант. Актерский состав: Жан Рено, Лоран Дойч, Изабель Карре, Клод Шаброль, Шанталь Нёвирт, Брюно Подалидес, Патрик Лигарде, Филипп Юшан, Жан-Кристоф Лорье, Элоди Хубер, Дэвид Арнотт, Жанна-сильветт Жиро.

Страна производства - Франция. Волшебный лес — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.