Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лица в толпе |
английское название: |
Faces in the Crowd |
год: | 2011 |
страны: |
Канада,
Франция
|
слоган: | «She saw the killer's face, but it keeps changing...» |
режиссер: | Жюльен Манья |
сценаристы: | Жюльен Манья, Агнес Каффен, Келли Смит |
продюсеры: | Жан-Шарль Леви, Кевин ДеУолт, Милла Йовович, Николас Мануэль, Даниэль Мастерс, Скотт Медник, Марк Монтаг, Оливье Пьясентин, Лорен Сорегароли, Джэми Браун, Фрэнк Уайт, Сильвен Уайт, Джанлука Чакра, Дэвид Корникан, Герард Дэмаер, Надин ДеБаррос, Беки Хуэй, Клеман Мисерез, Лиза Донахью, Кристофер Петцель, Ронда Бэйкер |
видеооператор: | Рене Охаси |
композитор: | Джон МакКарти |
художники: | Кэти МакКой, Скотт Росселл, Кэти МакКомб, Диан Рохд, Роберт Кестлер |
монтаж: | Антуан Варей |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Мировые сборы: | $45 249 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 сентября 2011 г. |
на DVD: | 24 января 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
После очередной вечеринки с подружками Анна попадает в жуткий переплет – серийный маньяк, чьи жуткие убийства пестрят на страницах местных газет, нападает на нее, наносит увечья и уходит прочь, оставляя несчастную девушку в незавидном положении. После удара по голове героиня не может прийти в себя и перестает узнавать знакомые лица, в том числе и свое собственное, в связи с чем вся ее прошлая жизнь превращается в сущий кошмар.
Это реальная боль, с которой вряд ли что-то может сравниться, когда все близкие для тебя люди стали похожи на манекены, чьи знакомые очертания оказались разом обезличены. Еще одно утро, день или вечер, а результат все тот же – теперь уже нет радости при встрече, когда та или иная группа друзей безудержно и весело проводит время вместе. Отныне все как в тумане, ведь Анна и сама является человеком без лица, что особенно хорошо удается показать режиссеру, когда она стоит в душе перед зеркалом.
На девушку в отражении смотрит незнакомый человек, лишь в чем-то отдаленно похожий на Анну. Сущее мучение, неописуемый ужас и страдания – вот и все, что поначалу приносит убийца своей очередной жертве. Да, мы можем сказать, что он не расправился с ней, но злодей причинил ей еще больший вред. Его жертва оказалась в одиночестве, даже несмотря на то, что ее подружки и парень сделали шаг навстречу. Каково это, когда просыпаешься и не узнаешь того, кто спит с тобой рядом? Истинное безумие, готовое свести с ума любого из нас.
Ее состояние можно сравнить с утлым суденышком, которое бросает по волнам разгневанное море, когда остов корабля скрепит и терпит из последних сил, отчаянно сражаясь за то, чтобы его не выбросило на скалы. Анна – это и есть мелкая шлюпка, чья судьба лихо изменилась после неумолимого шторма, чья мощная стихия смешала все карты, оставив несчастную без компаса, лишив ее всяких ориентиров на будущее. Теперь девушка не узнает даже собственного отца, чего уж там говорить о других?
«Лица в толпе» наглядно иллюстрируют то состояние, когда человек начисто выпадает из обычной картины мира, когда всеобщее равнодушие способно погубить всякого, кто не может постоять за себя в сутолоке вечно спешащей толпы. К тому же еще и маньяк, за которым гоняется полиция, не думает забывать о тебе, ведь ему неведомо, что его лица жертва даже не видела. Это повышает градус страстей и эмоций, добавляя этакой перчинки в повествование, где нехитрая история дарует зрителю обособленное чувство утраты, сочувствия и понимания.
Анна изображена как слабая женщина, желающая только любви, детей и спокойной жизни, но как этого достичь, если все мужчины похожи на одно лицо? С бойфрендом теперь разлад, отношения летят под откос, и лишь уставший от постоянных подонков и негодяев инспектор полиции одаривает девушку знаками внимания. Любовь с первого взгляда, скажете вы? Возможно, но вся картина насквозь пропитана оттенками грусти и печали, так как почти все герои этого фильма где-то в глубине души так и остаются несчастными.
Стоит отметить, что режиссер умело подает зрителям интимные сцены, грамотно лавируя между эротикой и сладострастными придыханиями. Это создает редчайшее состояния покоя, когда попавшая в столь скверную ситуацию женщина имеет возможность любить, невзирая на шаткость своего положения. В такие моменты триллер отходит на второй план, пропуская вперед жизненную драму о простых людях, чьи жизни порой пересекаются между собой причудливыми способами. Это редкое кино, когда персонажам можно сопереживать и болеть за них.
Естественно, что данное кино не является эталонным, по своей сути оно простое, незатейливое и при всем желании зритель сможет сам отыскать преступника. То тут, то там хлебные крошки дадут направление к его логову, но поимка злодея не составляет основную тематику «Лиц в толпе». Этот фильм снят совсем про другое, так как здесь речь заходит про натянутые струны души, когда от тебя отстранен весь мир, со всеми его прелестями, радостями и привычными мелочами. Анна остается лишенной привычного быта, а также устоявшегося обихода и контроля над вещами.
По факту это неплохая попытка совместить драму с триллером, где режиссер имеет шанс работать над характерами героев, их манерой поведения и нестандартной ситуацией, когда единственный свидетель не имеет возможности опознать маньяка просто потому, что нанесена мозговая травма. Как ткнуть пальцем в того, если все подозреваемые схожи, а их лица расплываются перед глазами? Вот в чем проблема, а ведь кто-то сейчас реально мучается от схожих симптомов. Анна лишь образ, но не настолько уж далекий от нашей жизни.
Ее хочется поддержать, хотя бы по той причине, что она внутри себя одна-одинешенька, пусть и офицер полиции делает робкие шаги в ее сторону. Она мила, воспитана, образована, но все ее знания и навыки не помогают в борьбе с недугом, столь быстро обрушившимся на ее голову. Это кошмарно, но есть в этой картине связь с миром, когда жертвы нападений переживают нечто похожее на то, с чем столкнулась наша героиня. Резкие пробуждения по ночам, мокрые от пота простыни, беспросветный ужас и жуткая перспектива удушливой жизни.
«Лица в толпе» определенно хороши, пусть и прошли задним фоном для мирового сообщества. Это кино скромное, однако оно честно отрабатывает свою копеечку, выдавая неплохой перфоманс актеров, чьи старания не проходят для фильма даром. Если посмотреть со стороны, то вроде бы не такой уж и сильный триллер, но при просмотре он дарит глубокие ощущения, после которых начинаешь иначе смотреть на проблематику послестрессовых ассоциаций, когда везде бедолаге кажется, что за ней наблюдает неуловимый злодей, в чьи планы входит завершить начатое.
Неплохой, знаете ли, фильм, который способен заинтриговать зрителя своим рассказом, где весь сюжет работает не на зрелище, а на детальную проработку персонажей, чьи отношения шаг за шагом увлекают каждого за собой. Не стоит ожидать от него нечто большего, но нужно помнить, что перед вами крепкое кино с яркими артистами, заполучившими в свою копилку размеренный, спокойный и чувственный проект, в котором само расследование обрамляет глубокую симпатию к героине, которая решила не сдаваться и отыскать свое лицо в изменчивом отражении зеркала.
7 из 10
8 июня 2023
Лица в толпе — драма в стиле триллера (именно так я их называю), снятая Ж. Манья и спродюссированная самой Йовович в 2011 году. Идея фильма мне понравилась сразу и, против описание, я уже настроила себя на отличный фильм. Во-первых, Мила Йовович, во-вторых, Коул из Зачарованных, а в-третьих… А что еще надо?
В городе орудует серийный маньяк-убийца. На его счету уже 7 жертв. Все девушки возраста главной героини. Но когда мы смотрим новости, мы ведь не задумываемся, что это может произойти с нами, не так ли? Поэтому на нашу героиню нападает маньяк-убийца. Ей удалось чудом выжить, упав с огромной высоты в воду. Очнувшись, она понимает, что больше не может распознавать лица людей, поэтому вряд ли когда — нибудь вспомнит, как выглядит маньяк. Но это не главная проблема, ведь она не помнит как выглядят парень, подруги и даже родители! И вот мы вместе с героиней начинаем учиться жить с этим недугом.
Первое, что хочется отметить, идиотизм главной героини. Закройте глаза и подойдите к своему мужу/жене. Вы все еще можете его узнать? По запаху, по коже, по голосу, в конце концов! Можете. А главная героиня — не может. Она проснулась утром и испугалась, когда поняла, что с ней в кровати кто — то лежит. При том, что она рядом с кем — то засыпала. То есть она не может определить по запаху/голосу и т. д., что это ее парень и еще… не может запомнить, что она живет не одна! Гениально. Складывается ощущение, что героине просто нравится все драматизировать и доводить до истерики. Память на запахи так вообще одна из самых сильных частей памяти, сильнее, чем визуальная. И абсолютно разные голоса друг от друга отличить тоже не используя глаза. В общем и целом, идея провальная.
Детективная линия тоже заслуживает аплодисментов, ведь это оказался самый используемый ход всех детективов. Только чтобы его правильно применить, подозреваемых должно быть чуть больше, чем три.
Йовович неплохо вписалась в роль страдающей главной героини. В то время как Джулиан выглядит тускло, блекло и никак не раскрывает свои актерские способности.
Ожидания от этого фильма сильно превосходят то, что зритель получает на выходе. Главная героиня, которая не умеет по голосу определять своего парня, убийца, который спокойно разговаривает с жертвой посреди улицы. Она его узнать не может, а вот любая случайная камера — может. Детектив, который за полгода никак не приблизился к поимке убийцы. В этом фильме идиоты все.
4 из 10
30 января 2020
Фильм «Лица в толпе» с достаточно глубоким смыслом, над которым мало кто хотел заморачиваться и мало кому вообще мысли о таком приходили в голову.
Огромные мегаполисы, сотни людей встречаются глазами просто проходя мимо, социальные сети, мимолетные знакомства, псевдо-друзья. Сможем ли мы описать человека, с которым мимолетно встретились взглядом? А человека, который близок? Так ли дорог и важен близкий человек, что без созерцания лица узнаем его в толпе или мы просто не желаем оставаться одинокими в этом мире?
Предпочтения в одежде, привычки, манеры, походка, внешние отличительные признаки, то, на чем сделали акцент сценаристы. Но так же немаловажно, о чем не было упомянуто — запах и голос, которые невозможно скопировать и, если глаза обмануть можно, то внутреннюю память, которая помогает нам звуки и запахи ассоциировать с конкретными людьми, не обмануть. Хотя возможно это и подразумевалось под «музыкой человека». Именно чувства к человеку заставляют запоминать мелкие детали и создавать полноценный образ, принадлежащий одному единственному.
Пару сцен фильма еще в его первой половине очевидно дают понять кто же на самом деле Плакса Джек. И вместо того, чтобы щекотать мозг разгадыванием сюжетной загадки, до конца фильма ожидаем развязки для подтверждения своей внимательности и оплошности в сценарии.
Концовка фильма оставляет желать лучшего. Да, с одной стороны монолог мудрости, с точки зрения адекватности вывода из всей истории, но он настолько банален, не существенен и совсем не трогает.
Подбор актеров слегка хромает, не хватило эмоций и драмы от их игры, не смогли они передать зрителю какие-либо чувства. Героические роли лишают дьявольского обаяния Джулиана, роль жертвы в исполнении Миллы довольно посредственна, а роль злодея картины и вовсе не харизматична и не запоминаема. Неплохое режиссерское исполнение интересной тематики сценария, пусть даже с небольшими косяками.
Вцелом фильм неплох, для разового просмотра рекомендую.
7 из 10
30 октября 2017
«Лица в толпе» — необычный триллер с элементами драмы, где в главной роли Милла Йовович. Я давно уже не видел фильмы на другую тематику с участием Миллы. В основном только Обитель зла, и вот наткнулся на этот фильм. Фильм получился интересным, захватывающим, запутанным. Он выделяется своей остротой, неожиданными поворотами событий и опасностью, которая все время преследует главную героиню. Не всегда видишь фильм особенно триллер, который не похож ни на кого. До последнего момента чувствуется интрига и напряжение.
- Она единственная кто его видел, но не может его узнать, — какая прелесть.
Безусловно, актерский состав, справился на отлично. Милле Йовович (Анна), очень хорошо подошла эта роль. Главное — её героине веришь. Виден страх в её глазах и беда, которая с ней приключилась. Есть моменты где за неё переживаешь, и конечно же не хочется бросать героиню с таким недугом, потому что она узнаёт тебя по галстуку, причёске или жестам.
Вы можете видеть лица?
Конечно, я могу видеть лица, только они постоянно меняются…
«Лица в толпе» — это качественный триллер который заслуживает внимание. Потому что он особенный, — не такой как все. Во всяком случае, вы не пожалеете, что просмотрели эту кинокартину.
19 октября 2016
Как учили еще старые (не)добрые «Секретные материалы», в любом американском городе обитает хитроумный маньяк с желательной для сюжета патологией, и взволнованная, но оттого не менее миловидная жертва, вполне годная быть чьей-то idea fix. Вот и в триллере с интригующим названием нашлись эти двое. «Лица в толпе» — смертельный раунд противостояния плачущего психопата с опасной бритвой и образцовой единички социальной статистики, но также и симпатичная в своей оригинальности кровавая зарисовка с примесью медицинского исследования. Застрявшая между многочисленными злобными обителями, Милла Йовович явила образ со всех сторон приятной молодой учительницы Анны, единожды неудачно сходившей в ночной клуб и увидевшей то, от чего бы следовало отвести глаза и поскорее уцокать каблучками. Вместо этого — потасовка, эпичные взмахи лезвия в лунном свете и неолимпийский прыжок в воду с последующим недугом, делающим всех, кого видит женщина, абсолютно неразличимыми. Ситуация, которая заставила бы пропотеть и крепкого мужика. Положение, которого не пожелаешь и заклятому врагу. Назойливый сноп тумана, который не отогнать и не развеять. Не жизнь, а инвалидное существование, тем более страшное, что льющий крокодиловы слезы палач так и не добрался до тонкой шеи. Пока не добрался.
Лица мелькают с изнурительной быстротой, и в этом движении несчастная Анна все больше начинает походить на беглеца из потустороннего измерения, где люди имеют какие-то особые способы различия. Что и говорить, фильм показывает подлинную трагедию, а когда наступает кратковременное просветление, так методичный полицейский процедурал напоминает о первичной сущности «Лиц в толпе». Обозначенное как остросюжетное, кино до обидного быстро перевоплощается в мелодраму с налетом психологизма. Очень быстро забывается колоритный убийца, однотипные физиономии персонажей сбивают с толку героиню Йовович, а заодно и погружают ровную гладь фильма в запущенную разделочную машину. Структура фильма сродни тому самому туману, царящему в голове Анны, но это не сплошное серое облако, а его лохмотья, на разных краях которых мелькают сюжетные маяки. Детектив — не детектив, драма — не драма, а среднестатейный триллер, по своему размаху с трудом дотягивающий до рядового эпизода «Икс-файлов». Затейник происходящего, именуемый Жюльеном Манья, хорош в кастинге — на одного только друга Анны нашлись целых пять похожих друг на друга актеров. Еще «троечка» для благородного детектива, и не узнающей саму себя в зеркале женщине явно не скучно всматриваться в лицо из сумеречной спальни и жаркой кровати. И зачем только при таком раскладе кровь нужна?
Довольно забавно, что в картине участвуют сразу два мозговитых доктора, и так мало при этом самой медицины. Заболевание Анны — прозопагнозия — реально существует, и, видимо, вся кульминация призвана демонстрировать шокирующие симптомы, хотя вполне хватило бы устного описания. Тут и там вторгающиеся элементы разболтанной личной жизни все дальше утягивают повествование в «мыльную» сторону, и растерзанная судьбой учительница предстает стереотипной героиней с амнезией. В самом деле, не велика разница между потерянными воспоминаниями и неспособностью фиксировать лица. У Манья наверняка получилось бы хорошо развить это направление, если бы не необходимость вести параллельный поиск убийцы. Положение потенциальной жертвы не имеет должного драматизма, хотя это легко объяснимо желанием Анны привыкать к жизни в новых условиях, да и невозможно постоянно находиться в страхе. Пусть личность убийцы вычисляется задолго до развязки, но посещение ночных клубов дает среди прочего возможность проникнуться решимостью героини в утверждении своего «я» в общении с полицейским и подругами. Порадовали и сами второстепенные герои, среди которых особенно выделился Джулиан МакМэхон. Да и саму Миллу Йовович украшают крупицы мудрости на лице, чуть искаженном гримасой растерянности.
Как раз растерянности в фильме гораздо больше, чем ожидалось после зрелищной завязки. Эффекты бахают и бахают, добровольные помощники умничают и умничают, героиня мечется и мечется, а распутывания клубка событий катастрофически недостает. Как это ни прискорбно, но Манья безнадежно увяз в блужданиях по собственноручно выстроенным лабиринтам поломанной памяти. Как триллеру, этому фильму капитально не хватает напряжения, и не приходится удивляться многочисленным и всегда неуместным сентиментальностям, до кучи запоровшим и без того негениальную концовку. Принимая во внимание осредненный уровень тех картин, в которых уже достаточно давно снимается некогда ультрапопулярная Йовович, стоит признать «Лица в толпе» добротным и свежим творением на любопытную тему. Но отсутствие четко выстроенной концепции, сбивчивый нарратив, изрядно прихрамывающая логика и достаточно заурядная актерская игра мощным рывком возвращают картину обратно на землю. Что же, и на ней может быть неплохо, а каким бы несуразным туман ни был, дорогу через него найти все-таки возможно. Если, конечно, собраться с духом и не ошибиться с главным подозреваемым.
11 июля 2016
От рождения имею тот же дефект восприятия, который главная героиня приобрела в результате падения с моста. Не могла не заинтересоваться: насколько правдоподобно он будет изображен? С этой точки зрения фильм можно оценить в целом высоко.
Внимание «нормального» зрителя прежде всего привлекают эпизоды, снятые как бы с точки зрения героини: чужое лицо в зеркале, одинаковые лица у нескольких человек, которых она видит одновременно. И конечно, трогательный финал, когда под струями дождя, смывающего кровь, лицо детектива Керреста становится таким, как на фото, где он запечатлен молодым. По поводу большинства таких моментов могу сказать, что я — человек с неправильным восприятием — сама не заметила ничего. Это нужно поставить в заслугу режиссеру и оператору. Думаю, если бы, например, в зеркале вместо девушки оказалось нечто совсем уж несопоставимое по форме и размерам, это распознала бы даже я. Аналогично, если бы полицейские-«близнецы» простояли в кадре слишком долго, я бы успела сличить их, разобрав по отдельной черточке. Итак, точка зрения героини передана адекватно.
С другой стороны, «нормальный» зритель, смотревший кино рядом со мной, успевал не только вылавливать все эти моменты, но и комментировать их для меня. И не потому, что я попросила (мы не знали о них заранее), а потому, что тот или иной кадр действительно вызывал непосредственную реакцию. Странностей в кадре как раз хватало для того, чтобы носитель нормы обратил на них внимание, правильно понял задумку, но ничего ни с чем не перепутал.
Без ляпов, разумеется, не обошлось. Например, дети, которых учит героиня, наверняка разного роста, с разными прическами, есть худенькие и толстенькие, чернявые и светлокожие и т. п. — короче говоря, полный класс детей, полученных методом копирования изображения, воспринимается далеко не так естественно, как пять неразличимых полицейских. То же в постельных сценах с Брайсом (ее спутником жизни). Разное лицо — это понятно. Однако помещать вместо него в один из кадров крупногабаритного накачанного бугая — это я не просто замечаю, но громко смеюсь в непредусмотренном месте.
Не могу не похвалить создателей фильма за те многочисленные сцены, в которых дефект восприятия изображается со стороны, т. е. героиня путает людей, которые показаны как разные, или, наоборот, не отождествляет портреты одного и того же человека. Подтверждаю: я последовательно прокалывалась там же, где она. Думаю, тут дело не только в одинаковых костюмах на «друге» и «враге», но главным образом в том, что лица, которые нужно сопоставить, не появляются перед нами одновременно. Только что было одно, спустя мгновение появляется другое, но я успеваю забыть первое и не могу их сравнить. Режиссер грамотно использует эту закономерность.
Если остановиться и задуматься, то станет ясно, что героиня находится в более выгодном положении, чем зритель: в некоторых случаев она может держать в поле зрения оба лица одновременно, тогда найти хоть какие-то различия — в ее силах. Но чаще всего мизансцена выстроена так, что этой возможности она лишена, и правдоподобие не страдает.
О достоверности психологических реакций героини мне судить намного трудней: ведь я не переживала потерю способности различать лица, а просто никогда ее не имела. Субъективно мне показался сильно преувеличенным страх, который она испытала, когда впервые пришла в себя после травмы. По поводу неузнавания близкого человека сразу после пробуждения скажу: да, это возможно, если с вечера сильно перенервничать или устать. Сопутствующие переживания на грани сна и яви крайне неприятны, но выражать их вслух, а тем более вскакивать, метаться, бить кого-либо подручными предметами — в обычной жизни, мягко говоря, необязательно. Однако же необходимо сделать скидку на два обстоятельства:
1. Героиня еще не привыкла к своему дефекту.
2. Она постоянно находится в опасности. Люди, окружающие нас с вами, не имеют причин выдавать себя за кого-то другого, они позволяют нам расслабиться и проявлять полное доверие к миру. А ее, бедняжку, преследует хитроумный неуловимый маньяк, который реально может подстерегать ее и на вечеринке, и в вагоне метро, и в ее собственной квартире рано поутру.
Считаю, что криминальная составляющая сюжета — отнюдь не лишняя. Как правило, само по себе неразличение лиц не заставляет меня особенно страдать или испытывать страх. Но это потому, что я могу положиться на людей и на размеренный ход вещей. Подойдя к знакомому (?), как героиня — к псевдо-Брайсу в клубе, я в 70 % случаях угадаю правильно, а в 30 % — объясню человеку, что не различаю лиц, да и забуду о смешном казусе. Во всяком случае, жизнью уж точно не рискую. Но экстремальные обстоятельства, в которые попала героиня, заставили меня прочувствовать наши с ней особенности, как впервые, и задуматься, насколько индивид зависит от общества, как неустойчиво всякое привычное равновесие в благополучной человеческой жизни.
Советы, полученные героиней от женщины-психиатра, абсолютно правильны и проверены моим опытом. Но почему она не дошла до того же своим умом? Может быть, потому, что в зрелом возрасте вообще трудно быстро подстроиться под новые обстоятельства.
Охлаждение Брайса к любимой, напротив, выглядит странно. На меня часто обижаются за то, что я «не обращаю внимания», «плохо отношусь», «забыла». Но после внятных разъяснений никто и никогда не переживает из-за того, что у меня есть неустранимое отклонение зрительного восприятия. Допускаю, что Брайс, возможно, инфантилен, или у него неустойчивая психика, или он давно искал предлог прекратить исчерпавшие себя отношения. Но все это должно было раньше проявиться в чем-нибудь еще! А так получается немотивированный сюжетный ход, необходимый только потому, что сценарист иначе не сведет концы с концами.
Все вышесказанное — комментарий к фактической основе фильма. Сосредоточиться на художественных особенностях было бы более правильно, но для меня в данном случае — не столь актуально. И все же оценку мы ставим только за них.
Итак, кино динамичное, имеет конец и начало, «ружья, висящие на стене», вовремя выстреливают (в смысле: значимые детали получают объяснение, претендующее на неожиданность). Используются лейтмотивы (я имею в виду комичные переклички основного сюжета с гороскопами из газеты, что просматривает героиня, и с шуточками на тему «просыпаюсь я каждый день с новым мужчиной»). Лейтмотивы я люблю всегда — это попытка создать художественное целое, а не только изложить фабулу и поспекулировать на чувствах. Однако эпилог — рассказ героини о том, как она живет после всего, — не в меру идилличен и отдает нравоучительностью.
Оценка (для меня — достаточно высокая):
5 из 10
13 июля 2014
Мило, скучно, слабо-захватывающе. Мила Йович как всегда пыталась вызвать чувства встревоженным лицом и подергиванием нижней губы, но селяви…
Но есть кое-что интересное (изюминка), — этот фильм заставил меня всматриваться почти в каждое мужское лицо, в других фильмах я такого никогда не делал.
На последних минутах игра на чувствах сделала свое дело, — я изменил свое мнение с «негативного» на «нейтральное».
П. С. мое мнение можете не принимать ко вниманию, т. к. я не критик, не киноман и даже не образованный человек, просто мне стало интересно, если я что-нибудь напишу, это действительно все увидят?
16 мая 2014
Идет не долго, не затянутый, интересная идея, где-то конечно очевидный, но, я бы сказала, простенько, но со вкусом. Внимание привлекают знакомые лица, в первую очередь, Мила Йовович и Джулиан МакМэхон, последняя значимая роль, которого была аж в 2007 году, в фильме «Предчувствие», где он играл с Сандрой Буллок.
Главная героиня становится свидетельницей убийства, и спасаясь от маньяка, получает травму головы. Очнувшись в больнице, она не узнает своих друзей, любимого, и даже саму себя, при этом память ей не изменяет. Отдел мозга, отвечающий за распознания лиц, поврежден. Желая помочь следствию, Анна пытается вспомнить хоть какие-то приметы преступника, и прибегает к помощи врача. Специалист-то и помогает девушке приспособится к новым для нее реалиям. Но убийца запомнил свидетельницу и теперь охотится за ней.
Трудно вообразить весь ужас ситуации, в которой очутилась главная героиня, и все же подтверждается истина: безвыходных ситуаций нет. Ладно бы просто научится жить с дефектом, но за ней постоянно следит убийца и ним может быть кто-угодно. Трудно любить близких, когда их лица постоянно меняются, трудно им доверять. Не обошлось и без комичных ситуаций, что разрядило обстановку. Но большую часть фильма мы смотрим с напряженным интересом.
Неожиданного конца не получилось, но об этом даже не думаешь, потому что, еще раз повторюсь, очень интересно. События немного спешат, от чего создаться впечатления, что смотришь эпизод детективного сериала. Так как героев фильма мы видим глазами главной героини, то второстепенных персонажей играют разные актеры, что по началу вызывает путаницу.
И все же создалось некое ощущение «недофинансирования», казалось бы с такой классной идей можно было бы так лихо закрутить сюжет и сделать такой леденящий душу триллер. Ну а так, приятное кино с приятными лицами.
6 из 10
2 марта 2014
Жюльен Манья выбран неплохой сюжет для своего фильма, хотя и не он первый решил «наградить» героиню своего фильма редкой болезнью — «прозопагнозией». (Уж простите, за использование медицинского термина, но это точно не ругательство). Раньше мсье Манья в основном писал сценарии для сериалов, про которые я ничего сказать не могу. Но, тут, видимо решил, что опыта уже достаточно и он не только написал сценарий для уже полноценного кинофильма, но и сам его поставил. Я думаю, что он всё же переоценил свои силы.
У главной героини фильма, которую играет Милла Йовович, после перенесённой травмы, диагностируется эта самая, труднопроизносимая болезнь — прозопагнозия. При этой болезни человек хотя и может нормально видеть, но у него теряется способность распознавать лица. Вот на этом и построен весь фильм. Но, дело в том, что в этом фильме видимо Жюльен Манья решил пойти дальше. У него героиня не только не распознаёт лица, но видимо становится ещё глухой и тупой. В реальной жизни, больные с таким диагнозом, конечно же, узнают людей по голосу и по другим отличительным признакам, как походка, особые приметы, манера общения. И совсем забавно, что по фильму оказывается, женщина узнаёт любимого мужчину в постели только по лицу. Просыпается обычно женщина с утра, смотрит на лицо, лежащего рядом с ней мужчины, узнаёт мужа и успокаивается. (Правда, в фильме героине всё же пытаются объяснить, что можно опознать человека не только по лицу, но даже человек с очень низким интеллектом мог бы сам догадаться).
Сам я не большой поклонник актёрского таланта Миллы Йовович, но в этом фильме она сыграла, пожалуй, лучше всех остальных актёров, задействованных в этой ленте. То есть игра остальных актёров совсем уж никуда не годится.
И отдельно хочу сказать, что не очень хорошо, когда в триллере с множеством действующих персонажей, главного «злодея» можно спокойно вычислить задолго до конца фильма.
5 из 10
28 февраля 2014
Раньше, пересматривая список собственных рецензий, удивлялась этой странной подборке — почему из всего, что я смотрю, именно эти картины? А теперь поняла: главный импульс написать о фильме — недоумение. Да, именно эта эмоция в положительном или отрицательном смысле.
«Лица в толпе» как раз из этой оперы. По цвету рецензии можно догадаться, в какую сторону я удивилась.
Надо сказать, фильм задуман в целом неплохо, и аннотация вызывает желание непременно его посмотреть. Завязка тоже радует напряженностью и динамикой. Но, ближе к кульминации, вы начнете зевать, обращать внимание на явные логические просчеты и, скорее всего, догадываться, кто убийца. Но это полбеды.
Ляпы легко сглаживаются в сознании, как лица в памяти героини. Затертые сюжетные ходы позволяют снова и снова прочувствовать прелесть жанра, вызывая мысли вроде: ну я ведь не зря выбрал именно этот фильм — искал же нечто похожее. И вот, когда вы уже мысленно соберетесь поставить этому триллеру заслуженные, казалось бы, 7—8 — за классику жанра, Йовович, МакМэхона и все такое, вас ждет грандиозный облом, ибо концовка картины — просто провал. Тут вам ни эффекта ошеломляющей неожиданности, ни хэппи энда в его привычном понимании… какая-то невнятная философская и псевдоромантическая каша.
Даже обидно — одним неясным росчерком сценариста испортить полуторачасовой фильм, который мог бы занять место добротного образца в своей нише, но в итоге потеряется вовсе в толпе очередных недо-шедевров с неплохой, но совершенно не проработанной идеей.
Очень и очень жаль.
5 августа 2013
Довольно забавное, и одновременно странное кино. Как бы казалось, вот посмотрим триллер, с интересной задумкой. Однако. Мы посмотрели фильм с интересной задумкой, которая плохо реализовалась.
Не нахожу вещь, или вещи, за которые можно похвалить. Разве что за проблески ума, в выливании интересного триллера. Когда движение в кадре, может нас испугать. Когда мы заинтригованы в фильме как в загадке, которая нужная в решение, что бы дать нам удовлетворение.
Однако сплошные разочарования. Фильм так пытается философствовать, и показывать любовный роман. Что иногда мне казалось что оно превратится во что драматичное, или типа мелодрама. Вау, это не пугалки, или детектив, а серьезное кино, ну или пытается им быть. По моему здесь перебор с другими жанрами, и режиссер далеко откатился на своем кресле.
Но это ладно. Мне казалось что пустяк, и я только смешился этому, не воспринимая всерьез. Однако, конец говорит об обратном. Все таки перегнули. И какой там триллер. Нужно маму позвать, может поплакала типичной мелодраме, которую показывают у нас телевизоры «Made in Russian TV», ну или типа такое. Ну вы поняли, что домохозяйки смотрят дома, то и в конце. Дождь, слезы, печаль-ка.
Ответ на вопрос, которые на удовлетворяет любопытства от загадки. А разочаровывает. Вроде бы такого? А как по другому, убийцу показали, что еще? Да нет, не то. Мне показали холодную курицу, а я больше люблю горячею. Чем горючее, тем лучше.
2 июня 2013
Прочитав синопсис, увидев постер к фильму, я уже представила себе какой меня ждет фильм, с какими сюжетными поворотами и примерно какой концовкой. Я оказалась почти права.
Фильм позицинионирует себя как триллер, местами с нотками драмы и страданий главной героини, которая страдает от редкой болезни. Милла Йовович лично мне нравится, да и в фильме, как мне показалось, она проявила себя неплохо.
В целом, что могу сказать, в какой-то момент в фильме я уже начала забывать что героиня скрывается от какого-то там маньяка, что на каждом углу может поджидать опасность, и на этой почве назревает вопрос: зачем было делать из фильма триллер? Лично мне понравились те моменты где героиня зарисовывает в блокноте одежду и какие-то особенности окружающих ее людей, чтобы не спутать их с кем-нибудь, как ее психотерапевт старается помочь ей с этим, как любимый человек никак не хочет понять что ей трудно, и что она теперь не может его узнать. На мой взгляд, если бы фильм сделали просто драмой о жизни Анны с этой болезнью, то получилось бы интереснее, и возможно бы, фильм получил бы большую долю внимания.
Скомканная концовка с очевидным сюжетным поворотом притупила приятные впечатления от драматической составляющей фильма. В конечном итоге, сложилось впечатление, будто создатели сами не были уверены что они хотят от фильма: триллера с маньяком-убийцей? или драму про жизненные трудности психически больной Миллы?
6 из 10
28 апреля 2013
Прозопагнозия — это расстройство, связанное с неспособностью человека распознавать лица. Именно оно является центральной темой и, я бы сказал, главной «фишкой» этого фильма. Раньше я и не знал, что существует такая болезнь. (Господи, каких только болезней не бывает на свете!) И в этом смысле картине уже можно поставить хотя бы один плюс, поскольку большинство современных фильмов вообще никакими полезными знаниями зрителя не обогащают. Однако, это ещё не повод для восхищений.
В целом, на мой взгляд, фильму не хватает динамики, а также более увлекательного и захватывающего развития событий.
Идея, в принципе, неплохая, но недуг главной героини — это, пожалуй, и есть самый интересный момент в сюжете, являющийся по совместительству главным и, по большому счету, единственным достоинством этой картины.
Вполне допускаю, что в сценарии сюжет выглядел более привлекательно, чем его реализация на экране. Присутствует некоторая невнятность в отдельных эпизодах с меняющимися лицами: зрителю не всегда даются ориентиры, чтобы четко понимать, кто перед ним находится. Возможно, мне возразят, сказав, что это попытка режиссера погрузить зрителя в состояние главной героини, но даже если и так, то попытка не вполне удалась и этот эффект явно не достигнут, и вместо него появляется некий сумбур и смазанность происходящего…
Понятно, что первая реакция у человека страдающего таким расстройством — это шок и паника. Но ведь потом, придя в себя, каждый должен понять, что лицо — это, хоть и одна из основных, но далеко не единственная отличительная черта. Есть масса других: рост, комплекция, походка, особенности поведения… Особые приметы: родинки, шрамы, татуировки, пирсинг и т. п. В конце концов, запах парфюма, привычки, манера одеваться…
Например, издалека в сумерках, даже не видя лица, мы всегда определим своего знакомого по силуэту и походке.
Но главное — ГОЛОС. Во всяком случае, близкого человека мы, услышав его голос, никогда не перепутаем с кем-то другим… Этот момент в фильме тоже как-то невнятен.
Также явным для меня минусом стал и тот факт, что ответ на вопрос «кто же убийца?» становится очевидным задолго до развязки.
А еще мне показалось, что Милла Йовович в этом фильме сыграла не лучшим образом.
В итоге, если бы не было той самой «фишки», то фильм превратился бы в абсолютно рядовой и посредственный триллер, полностью проходной как для актеров, снявшихся в нем, так и для зрителя.
Безусловно, картина не заслуживает высокой оценки, но и не является уж настолько плохой, чтобы её нельзя было порекомендовать для просмотра хотя бы на один раз.
11 апреля 2013
Когда в фильме прозвучал диагноз прозопагнозия, я сразу решила проверить, существует ли он в действительности, так как ранее я ничего о нем не слышала. И действительно, это расстройство восприятия лица, при котором способность узнавать лица потеряна. Но то, что происходило далее в фильме, немного не вписывалось в это определение.
Люди, страдающие прозопагнозией, не должны видеть разные лица у одного и того же человека, они видят то же самое лицо, но не способны его узнавать. Разница может показаться не столь существенной, однако именно это вызвало у меня недоумение в некоторых моментах. Особенно в постельной сцене, где главная героиня будто пультом переключает изображения, пытаясь подобрать себе лучшего партнера. По сути она должна была видеть одно и то же лицо, которое бы постоянно казалось чужим. Конечно, возможно это все было снято для большего понимания зрителя, но в таком случае именно эта сцена была лишней и прибавила фильму некой комичности, что, на мой взгляд, абсолютно неуместно в триллере.
Насмешил также эпизод с двойниками в стиле «он плохой, стреляй в него», где хороший по сценарию обязан сказать нечто, известное только ему и стреляющему. Со слухом у главной героини, видимо, тоже были проблемы, так как по голосу определить любимого человека ей никак не удавалось. То ли дело борода!
Конечно, если не обращать внимания на все эти нюансы, триллер получился неплохим, однако особой похвалы он не заслуживает, поэтому…
6 из 10
4 марта 2013
На Анну совершает нападение неизвестный маньяк, в результате чего она получает серьезную травму мозга и перестает различать лица людей, окружающих ее. Теперь жизнь Анны становится настоящим кошмаром, усугубленным охотой на нее опасного убийцы.
Фильм французского режиссера Жюльена Манья «Лица в толпе» 2011 года стал его голливудским дебютом. Данная картина является действительно оригинальной и интересной и жанрово ее можно отнести к смеси психологического триллера и хоррора, снятого в лучших традициях европейского кино. Сюжет фильме нельзя назвать предсказуемым, поэтому зрителя ждет немало сюрпризов во время просмотра фильма, в котором имеется хорошо продуманная детективная интрига и мощная режиссерская манера с отличной и местами пугающей операторской работой Рене Охаши.
Милла Йовович, по-моему мнению, сыграла Анну неплохо, хотя в особо драматических сценах не смогла полностью отобразить экспрессию и глубину переживаний.
Гораздо более убедительный персонаж получился у Джулиана МакМэхона, с блеском исполнившего роль противоречивого копа. Этот персонаж мне кажется наиболее интересным в фильме, отношение к которому в ходе развития сюжета сильно меняется.
Композитор Джон МакКарти написал к ленте очень атмосферный саундтрек, создающий чувство недосказанности, тайны и ужаса.
«Лица в толпе» — интересный и необычный фильм, который я рекомендую всем поклонникам триллеров.
9 из 10
14 августа 2012
В общем фильм хороший и смотрелся без оглядки на сколько еще осталось времени до конца… и идея «новой» болезни оригинальна.
Но…
Честно говоря, этих «но» не так и мало.
1. Из всех героев своей игрой запомнился разве что герой Джулиана МакМэхона со своей бородкой, остальные выпали из сознания совершенно.
2. Мила она одна, да и меняется исключительно в зеркале. Тактильность? Забыли об этом видимо…
3. Только я определил довольно быстро кто этот маньяк? Я так не думаю. Большинство смотрящих, я уверен, на все сто процентов поняли кто это.
Но… в целом фильм хороший. Он стоит своих средних 6 баллов из 10. Да и времени, а это 1—40 с небольшим, потраченного на просмотр, не жаль.
Хотел сделать положительный отзыв, но перечитав написанное, понял что будет он нейтральным.
18 июля 2012
Решил посмотреть кино только из-за Милы Йовович, поскольку других аргументов в пользу этого не было. Для меня эта актриса всегда оставалась загадкой. В число моих любимых актрис, она не входит не по каким параметрам, но я помню её «Пятый элемент», «Обитель зла» где она выглядела здорово. Но потом пошли разные «Выкрутасы», и другого рода сомнительные кинопроекты. Надеюсь участие в этом, откровенно говоря посредственном фильме Жюльена Манья, далеко не потолок её возможностей.
Что касается данной киноленты, то присвоение жанра «триллер» выглядит не совсем честно, по отношению к зрителю. Она очень далека, от моего любимого жанра. Скорее всего — это психологическая драма или детективная история. В сюжете чувствуется оригинальность, но это слабое утешение от отрицательных впечатлений от просмотра. Чувство, что я уже это где-то видел, у меня не было. А вот чувство, что это мутная и никчёмная история, меня посещало. Фильм не дотягивает до планки качественной ленты.
Персонаж Милы подвергается нападению маньяка, она чудом остаётся жива, но сильно бьётся головой, и вследствие этого, теряет зрительную память на лица мужского пола, т. е возможность узнавать лицо человека, которого видела только-что. Другими словами, она единственная кто видела убийцу, который губит девушек в их маленьком городке, но вспомнить его не может. А, он конечно воспользуется этим, чтобы немного поиграть со своей жертвой. Вот и вся интрига, которая будет мусолиться весь хронометраж, пока не станет ясно, кто скрывается в обличий душегуба. Весь фильм, глазами героини Милы постоянно менялись лица людей. Это всё очень напрягало во время просмотра, а потом и вовсе надоело вникать в суть происходящего. Кульминация всего сюжета получилась бледной, действия фильма разворачивались очень вяло. Много бесполезных диалогов загромождали, и без того скушное зрелище.
Интересным оставалось только личность этого «рыдающего» маньяка, как его прозвали газетчики. И то, как говорится из-за спортивного интереса. Также не понял, почему героиня Йовович не различала голоса, даже если лица перемешивались в её сознании.
Я в начале отметил хорошие актёрские работы Йовович, данное же кино пополнит прямо противоположный список её работ. Мила здесь какая-то потерянная, без эмоций и задора.
Совершенно безнадёжное кино, которое быстро выветриться из головы, уже через пять минут после просмотра.
2 из 10
17 июня 2012
…или «Я буду верить в лучшее»
Я почему-то с самого начала поняла, что фильм мне понравится. Не знаю, с чего так решила, просто иногда бывает такое. Ну, впрочем, это только мои чувства. А теперь подробнее. Итак, «Лица в толпе».
Анна переживает очень серьезное потрясение — она становится свидетелем убийства молодой девушки, а чуть позже маньяк нападает и на нее, дабы избавиться от свидетеля. Однако Анне чудом удается смерти избежать, правда, она заболевает очень странным недугом — отныне она перестает различать лица людей и постоянно одни и те же люди теперь для нее являются незнакомцами. Разумеется, это не могло не повлиять на психику женщины — мало того, что она пережила большой стресс от нападения маньяка и теперь ей угрожает опасность, что преступник в любой момент может нанести удар, так еще она и узнать его не сможет, потому что его лицо она не отличит от других. Тут впору подозревать всех, кто попадется под руку.
Оказывается, наш маньяк убивает, а потом еще над жертвами плачет (сей факт, собственно, и дало ему прозвище — «Плачущий убийца»), и на его счету далеко не одна жертва. Ровно год делом маньяка занимается Сэм Кэррест — вспыльчивый и грубоватый мужлан в исполнении Джулиана МакМэхона, которого я даже поначалу не узнала. Одержимый поимкой психопата, ему как-то все равно, что Анна не различает лица и поначалу он обвиняет несчастную в том, что пользы от нее ноль, хотя она единственная, кто видела маньяка. Разумеется, позже, обстоятельства складываются так, что эти двое становятся парочкой.
Сюжет действительно в чем-то оригинален: от таких парадоксов даже смеяться хочется, ведь это надо же — убийца может ходить за Анной по пятам, совершенно спокойно способен даже пригласить ее на свидание, к примеру, а она даже не поймет, что в опасности. Это я называю «идеальным преступлением». Но позже видим, что преступник начинает забавляться ситуацией и вместо того, чтобы быстро убрать ненужного свидетеля, играет с ней в прятки, что, конечно, Анну выбивает из колеи еще больше.
Фильм довольно интересен, и смотрится напряженно, не давая зрителю особо расслабиться. В этом свете он начинает подозревать совершенно всех (разумеется, кроме самой Анны), потому как уже и сам постепенно понимает, что все герои перед ним — на одно лицо. Но откровенно я сочувствовала героине, с трудом принимающей свою новую реальность, и подстраиваясь под жизнь, тогда как за ней охотился очень опасный зверь. И вот тут не могу не упомянуть Милу Йовович, которую я не очень-то жалую. Признаться, была приятно удивлена, когда эта особа, которую я особо талантливой не считала, смогла представить свою Анну действительно «прекрасной жертвой». Про МакМэхона ничего определенного сказать не могу — как актер он довольно неплох, но в конце что-то слишком уж растрогался и растерял свой образ.
А в общем и целом, фильм пришелся мне по вкусу. Тут как-то все на своих местах, что даже удивительно — давненько я не видела качественный триллер, который подходил под этот жанр целиком и полностью, так что да — он удался. В финале, конечно, не ожидала чудесных исцелений, но надежда есть, а это — главное в общем контексте, по крайней мере.
Вердикт: «Лица в толпе», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда не различаешь ложь и правду. На долю человека может выпасть немало трудностей и проблем, и справиться с ними — едва не самая важная часть жизни, чтобы попытаться жить дальше и принять свое окружение. Немного путано, конечно, но, я думаю, смысл вы уловили. Идеально подойдет для игры в «детективов», чтобы попрактиковаться в своей интуиции и попробовать угадать преступника, тем более что, как и положено, он всегда ходит рядом.
- Я думаю, мне просто надо немного подождать. Вспомнить, кто я на самом деле.
8 из 10
Приятного просмотра!
17 июня 2012
Словами не описать насколько захватывает эта кинокартина, по крайней мере я сидела с широко открытыми от удивления глазами. До последнего момента чувствуется интрига и напряжение. Идея фильма привлекает свое необычностью, поэтому сразу же хочется взглянуть «Лица в толпе».
Безусловно, хочется похвалить работу актерского состава. Хоть я и не поклонница Миллы Йовович (Анна), но все же эта роль подошла ей, наверное, как ни кому другому. А главное — я ей верила. Я видела в ее глазах страх и горечь с которой она столкнулась. Пережить Такое и «хотеть жить нормально», бороться до конца не каждый сумеет, а она из-за всех сил старалась.
Невозможно обойти стороной Джулиана МакМэхона (Сэм), невероятная внешность + проницательный взгляд = внешность настоящего мужчины. Да и не только внешностью он показывает себя действительно Мужчиной, но и поступками. Герой у Джулиана достоин уважения, ведь, как мужчина, влюбленный в женщину, так и следователь, исполняющий свой долг, он жертвует собой ради спасения жизни ближнего. К сожалению, таких людей осталось мало в реальной жизни, поэтому так приятно наблюдать за ними хотя бы в кино, а особенно за красавчиком МакМэхоном.
Так же, не могу не упомянуть милую Марианну Фэйтфулл (доктор Лангенкамп), которая на протяжении фильма помогает главной героине справится со своей, редко встречающейся болезнью, «прозопагнозия». Именно эта женщина учит Анну жить «по-новому», слышать «свою внутреннюю музыку».
Время бежит быстро и на финише я и не заметила, что прошло уже 1:40 минут. На мой взгляд, этот фильм следует посмотреть. (Уверенна, что еще не один раз вернусь к просмотру). Он — один из немногих, которые заслуживают на внимание. Во всяком случае, вы ни капельки не пожалеете, что просмотрели эту кинокартину. Она действительно того стоит.
Браво!
10 из 10
1 апреля 2012
Режиссер картины, француз Жюльен Манья, известный доселе лишь трэш-фантазией «Кровавая Мэлори», в жанре психологического триллера явный неофит, и по частому использованию клише и шаблонов это чувствуется. Но вот, как ни странно, совсем кино он не испортил, сделав его пресноватым и немного предсказуемым, но не провальным, хотя ясно, что снимался фильм для издания на DVD и BluRay. Любопытная идея получила неплохое визуальное воплощение в виде глюков героини, особенно неплохи сцены где все ее ученики имеют одинаковые лица. А вот к кому серьезные претензии, так это к исполнительнице главной роли Миллы Йовович, чья очень неровная игра сильно портила ощущение и резко снижала градус напряжения и сопереживания. Не лишенная таланта, она снова выдала чрезмерно нервный и эмоционально преувеличенный перформанс, отчего часто в кадре выглядела так, будто она жертва перманентной панической атаки, ну а драматические эпизоды, особенно те, в которых надо плакать, она откровенно завалила. Ну а вообще даже при ее скверной игре кино оставило у меня не самое плохое впечатление, и пусть фильм явно одноразовый, один вечерок он не испортит.
5 из 10
11 марта 2012
На мой взгляд, Миле, как уроженке столичного города Киев, должно быть стыдно играть провинциалку, бухающую раз в неделю с двумя подругами ближе к 40—45, параллельно участвуя в беседах формата «какая у него задница» и «твой\мой единственный шанс зацепиться в жизни». Я не мог подумать, что ставшее скорее уже анекдотом, московское «не насосала, а подарили», окажется столь актуальным в декорациях яблока. Можно апеллировать тем, что данную тему затрагивают подружки-пенсионерки (они кстати не прочь по утрам приложиться к стакану), а сама Мила персонаж глубоко драматичный и глубокий. Но тут у меня возникли глубокие сомнения, после того, как эта драматичная особа, ломавшая из себя «не такую» первую половину фильма, легко отдается новым приключениям ума, души и тела, спустя сутки после «крайне трагичных» событий на свой день рождения.
Попытки сценаристов и режиссера подвязать всю эту провинцию (в худшем смысле этого слова, никого не хочу обидеть. но вы сами все поймете) на душещипательную историю о маньяке-фапаре, милке-шею несломашке содержат особо изощренные ходы вызывающие циничный хохот зрителя, там где казалось бы надо плакать. История наставницы, героини» я упала с самосвала, тормозила головой» и потому такая умная, окончательно поставила точки надо i, и к фильму начинаешь относится как к проходному трешу, где иногда можно повосхищаться шикарно плачущей Йовович.
7 марта 2012
Милла Йовович не перестаёт чередовать съёмки в блокбастер, которые, в основном, режиссирует или продюсирует её гражданский муж Пол У. С. Андерсон, с фильмами с небольшим бюджетом, стараясь сменить амплуа смертоносной дамочки с оружием в руках на какие-то другие, пытаюсь раскрыть свой драматический потенциал. По правде говоря, это ей не особо удаётся, фильмы явно проигрывают тем, что появляются на афишах кинотеатров, но она старается и старания эти отчётливо просматриваются в триллере «Лица в толпе».
Сюжет фильма рассказывает о женщине (это, конечно же, Милла Йовович), которая чудом уцелела после нападения маньяка, но у неё открылась болезнь, когда она не может запоминать лица людей. Она может опознать преступника, но вот с памятью на лица проблемы. Офицер, что ведёт дело маньяка, всеми силами пытается помочь женщине вернуть былое психологическое состояние.
Ну что, интересно же, не правда ли? Не просто так сидели над сценарием Жюльен Манья (который, кстати, и снимет этот фильм) совместно с Келли Смит. Триллеров про маньяков хватает с горочкой, но идей новизны маловато, а тут что-то такое присутствует. В общем, довольно любопытное видео, стоящее просмотра однозначно.
Теперь про игру актёров. Милла Йовович бесподобна в этой роли, сложной по своей сути, но так стремительно играет эмоциями и мимикой, что хочешь-не хочешь, а веришь ей. Высококлассная игра. Главную мужскую роль заполучил Джулиан МакМэхон (помните злобного доктора Дума из «Фантастической четвёрки»? Так вот — это он). У него не получилось полностью поддержать свою партнёршу по качеству игры. Вроде бы и неплохо, но как-то стеснительно он играл что ли, частенько выпадал из сцен с Йовович (ну окромя постельной, наверное), лишь когда он один было куда занимательнее. Остальные актёры мало чем порадовали, показав блеклую игру, но хотя бы пытались некоторые из штанов выпрыгнуть, за что отдельное каждому из них спасибо.
Часто в подобных фильмах решающую роль играет работа оператора и мастеров по свету. К сожалению, приоритетные тёмные тона нагнетали обстановку, но не страхом, а скукой и если бы не Милла Йовович и не такой оригинальный сюжет, никто бы вообще не обратил бы на него своё внимание.
Итак, «Лица в толпе» — хороший триллер своего уровня, имеющий интересную мысль в сюжете и безупречно сыгран Миллой Йовович. На досуге можно посмотреть.
6 из 10
23 февраля 2012
Всю нашу жизнь нас окружают лица. Лица родителей, родственников, друзей, коллег по работе, соседей и просто случайных людей. Наша часть памяти, отвечающая за восприятие и запоминание лиц, постоянно обновляется. Некоторые из них запоминаются на всю жизнь, некоторые постепенно стираются. Но что будет, если представить, что, вдруг, эта часть памяти откажется работать? Когда, глядя на всю жизнь знакомые нам лица, мы каждый раз будем видеть новых людей, даже в своем отражении в зеркале. Итак, «Лица в толпе».
Анна работает учительницей в школе. У нее есть любящий ее человек, две подруги, с которыми она проводит свободное время в одном из ночных клубов. Она живет обычной и, можно сказать, счастливой жизнью. Но в один прекрасный момент все это рушится. Почему после прекрасно проведенного вечера ее, вместо того, чтобы поехать домой на такси, вдруг потянуло пройтись пешком по ночному городу? Городу, где в последнее время орудует маньяк по прозвищу «Плакса Джек». Естественно, жертва и убийца в один прекрасный момент найдут друг друга.
На этом история могла бы и закончится, но Анне удается выжить, и, что самое главное, увидеть лицо маньяка. Только вот эта встреча не прошла для нее бесследно. Прозопагнозия, болезнь со странным названием, поражает ее вследствие сильного удара головой. Теперь ее память не может фиксировать лица людей, и, глядя каждый раз на много лет знакомых ей людей, и даже на свое отражение в зеркале, она видит новые лица, постоянно меняющиеся и никогда не повторяющиеся. Работа для нее становится настоящим адом, она становится не в состоянии узнавать своих подруг и своего парня, из зеркала на нее смотрят незнакомые ей лица девушек, а полиция постоянно пытается вытянуть из нее хоть какую информацию о внешности маньяка. Который, кстати заметить, не теряет ее из виду и постоянно ищет возможность поиздеваться над нею. Ведь, по сути, она не сможет его узнать даже при личной встрече. И Анне, шаг за шагом, придется привыкать к новым условиям жизни, уметь замечать даже мельчайшие детали, по которым она может «узнавать» знакомых ей людей.
То, что запечатлено в этой истории, по сути, можно разделить на целых два фильма, которые при этом не потеряют своей полноценности и законченности. С одной стороны — это психологический триллер с элементами детектива, в котором убийца играет со своей жертвой в «кошки-мышки», находясь постоянно рядом и оставаясь при этом не узнанным. И Анне, вместе с детективом Сэмом Керрестом, предстоит распутать это нелегкое дело, где подозреваемым может быть абсолютно любой человек, особенно в глазах Анны. Жюльену Манья удалось сохранить элемент саспенса, при этом не раз показывая лицо убийцы. Но оно, вследствие действия болезни, каждый раз новое. А потому подозревать можно кого угодно. Но, если подумать, то убийцу можно определить еще задолго до финала, если обращать внимание на мелкие детали, которые создатели картины всяческими способами пытаются скрыть или замаскировать.
А с другой стороны, это еще и неплохая мелодраматическая история, имеющая в своей основе глубокую идеологическую составляющую.
«Я люблю тебя!»
«Я знаю, что нет. Я просто еще одно лицо в толпе»
Какого это — видеть каждый раз, когда открываешь глаза, нового человека на месте своего любимого? Каждый раз, идя на свидание, бояться, что обнимешь и поцелуешь не того. Бояться потерять его и подруг, лица которых даже не можешь вспомнить. Настоящее испытание для настоящей дружбы и любви. И не все пройдут его до конца. И немаловажную роль здесь играет доктор Лангенкэмп, психолог, к которому обращается Анна в попытке справиться с возникшей проблемой.
Здесь, в первую очередь, затрагивается тема внутреннего мира человека и уникальности каждого из нас. В каждом человеке звучит своя особенная и индивидуальная «музыка». Прислушавшись к которой можно узнать любого, даже не глядя в лицо. Лицо здесь ассоциируется с внешним видом человека, а его жесты, мимика, отличительные черты, его «музыка» — с внутренним миром. И, подчас, мы воспринимаем и принимаем человека именно за его внутренний мир, а потом уже его внешность. А любовь здесь ассоциируется с одним единственным лицом, возможно, одним из тысячи, которое мы запоминаем и узнаем несмотря ни на что. Лицо, чья «музыка» играет громче всего на свете. И пусть финал истории нельзя назвать на сто процентов счастливым, он оставляет все-таки больше положительные эмоции. На мой взгляд «Лица в толпе» довольно интересная и увлекательная история с ярким и поучительным подтекстом.
9 из 10
22 февраля 2012
Трагедия, нападение, в следствии чего-проблема с распознаванием лиц. Интересное начало, однако, решила я, начав просмотр фильма. Не могу сказать того же про оставшуюся часть.
Актеры на мужские роли подобраны интересно, лица их не запоминались не только больной Миле, даже здоровой мне они казались ужасно однотипно не запоминающимися.
Переплетение разного рода жанров, триллера, детектива, драмы. В фильме отсутствует ударение на одном из них, печально.
Одна неувязочка, лица ты не различаешь, но со слухом-то что? Живешь себе, живешь, а тут и с этим, как выясняется трагедия.
Второй момент, это люблю после одной ночи на острове, ну как же так? Тут помню лицо, а без бороды не помню?
Концовка вообще потрясла. Ну сочиняете сценарий, напишите нормально, чтоб не стыдно было показывать народу.
Ставлю 2 из 10,
не зачет.
19 февраля 2012
У вас было когда-нибудь такое, что вы не узнаёте лицо человека, с которым вроде бы знакомы. Будто впервые его видите. А представте, что такое на всю жизнь. С таким трагическим последствием сталкивается главная героиня Анна, после тяжёлой травмы, нанесенной маньяком-убийцей. И теперь ей надо найти силы в себе, чтобы приспособится к такой жизни.
Естественно не мог пропустить фильм с любимой актрисой Милой Йовович, которая как всегда отлично справилась с заданием и покорила меня своей эмоциональной актёрской игрой. Также неплохо дополнил сюжет картины «демон Коул» — Джулиан МакМэхон. Было приятно его увидеть.
Фильм заставляет немного призадуматься. Не стоит бросать любимого человека с таким недугом, только из-за того, что он узнаёт тебя по галстуку, причёске или жестам. Наоборот надо принять меры для быстрейшего возможного выздоровления. Поступок первого бойфренда произвёл отвратительное к нему отношение только потому, что он оставил свою любимую половинку в полном одиночестве.
В целом сюжет картины довольно неплохой и оправдал мои ожидания.
P. S. Очень поразила концовка фильма, вызвавшая и печаль, и радость.
10 из 10
3 февраля 2012
Истинно любимых людей узнают не по внешности или одежде, а по тому, какие чувства и инстинкты они пробуждают в тебе, думаю, это основная идея фильма. Не надо, конечно, бросаться на поиски того «единственного лица в толпе», но и врать себе тоже не надо, и не путать подсказки разума с голосом сердца.
Моменты про чтение гороскопов, или про то, на что* девушки обращают внимание у мужчин- думаю, многим знакомы.
Я также разглядела в этом фильме проблему одиночества, причем оно не появилось после травмы, героиня уже давно была одинока, может поэтому, даже лица друзей, близких были не больше, чем лица в толпе.
Эмоционально и по сюжету чем-то напоминает «50 первых поцелуев», а концовка «Холодную гору», смотрится легко, захватывает, нет ощущения затянутости, приятная игра актеров, очень приятная)
Говорят, фильм на один раз- но это детектив, и ответ на главный вопрос «кто?» оказался таким простым, что вряд ли зритель его забудет и захочет освежить память.
2 февраля 2012
«Лица в толпе» — новый триллер французско-канадского производства от режиссера Жюльена Манья, где в главных ролях Милла Йовович. Мне было интересно посмотреть на новое кино с Миллой, а то, что не вспомню, всегда зомби вспоминаются. Я был приятно удивлен и качеством фильма и качеством актерской игры Миллы Йовович, я к ней как к актрисе отношусь не совсем хорошо и с уважением, а тут она мне очень понравилась. В этом фильме Милла не дерется с толпами зомби и не спасает других, здесь она в роли жертвы, которая очень хорошо знает лицо маньяка-убийцы, но получив травму головы, главная героиня Анна не может отличить лица людей, у нее перед глазами всегда чужие, совсем ей не знакомые фейсы.
Сюжет этой картины безумно интересный, сценаристам большой респект, ведь фильм оказался очень захватывающим, немножко запутанным, но вообщем сумел мне понравится своей остротой, неожиданностью и опасностью. Фильм с хорошей идеей всегда у меня на вес золота, ведь в наше время очень трудно увидеть в кино что-то новое, и не похожее на то, что нам уже приходилось видеть. Хорошая идея, талантливо снята, где актеры сыграли чудесно.
8 из 10
28 января 2012
Знаете, во вселенной Бэтмена есть замечательный персонаж — Двуликий. С одной стороны у него половина красивого, здорового лица. С другой — выжженная кислотой пустыня. Тоже самое можно сказать и об этом фильме.
Он двойственный и делится ровно на две половины.
Первая половина — замечательная.
Мне всегда нравились фильмы с какой-то загадкой, причем реально обоснованной. Тут просто идеальный случай — героиня буквально сходит с ума от психической болезни, полученной в следствие перенесенной травмы головного мозга.
И первая половина фильма, где она испытывает мучения, духовные и душевные терзания, пытается стереть салфеткой свое лицо, глядя в зеркало, и прочие реально тонкие моменты — они бесподобны.
Сидишь и смотришь за всем этим калейдоскопом лиц вместе с героиней, сам себя спрашиваешь — изменилось лицо какого-то там героя спустя секунду или нет? А, вдруг, у тебя самого такая же болезнь, раз ты четко не можешь отследить изменения?
«Лица в толпе», за последнее время, стал одним из немногих фильмов, который держал меня в напряжение и пару раз я реально вздрагивал от испуга. Но…
Вторая половина — провальная
Я не знаю, что произошло со сценарием во второй половине фильма. Наверное, поняв, что не укладываются в рамки, сценаристы начали резать повествование, превращая его из драмы в боевик.
Была потеряна главная составляющая — глубина личных переживаний героини. Во второй половине фильма ей все становится по барабану.
К концу фильма повествование начало рваться, разрушаться, стало сумбурным и скомканным. Все это привело к тому, что финальная сцена — абсолютно проходная. В ней нет ничего, что трогает сердце. Обойдемся без спойлеров, но все эти слова, действия и актерская игра героев в конце — они плоские, безэмоциональные. Им не веришь.
В итоге
Фильм получился средним. За первую половину можно смело ставить 10 баллов, а вот за вторую и 5 будет жалко. В итоге фильм на 7 баллов максимум. Второй раз точно смотреть не захочется.
P. S. Мила Йовович хороша. Ее новый избранник, коп, просто раздражающе нелепый, особенно его бородка и нарисованные брови — это нечто.
27 января 2012
Подобные фильмы, как известно, похожи между собой, как капли воды, и если не иметь какой-либо изюминки, либо крупногабаритной голливудской звезды, запросто можно перепутать один с другим. «Лица в толпе» нашли себе и звезду — Миллу, и свою такую изюминку — прозопагнозию. Так в фильме называли слепоту на лица, которой страдала Анна, героиня Миллы.
Даже своё лицо в зеркале она не всегда узнавала. Сцены с зеркалом — самые страшные, и самые достойные в фильме. Пока все остальные шли себе, как в любом стандартном триллере-детективе, «зеркальные сцены» пугали меня до мурашек, прямо, как в фильме ужасов «Зеркала». Самое страшное, как раз и было то, что там виден не монстр какой-нибудь, не отражение, что движется не синхронно вам, а просто всего-навсего чужое, не ваше лицо.
Чужими стали не только лица в толпе, но и личные отношения. Один бойфренд обиделся, что она пыталась узнавать его по галстукам, которые он надевал, а вовсе не по его лицу, такому единственному и такому неповторимому. Другой же, тоже прекрасно зная о её недуге, сбреет зачем-то свою бороду, и даже я, зритель со стороны, задумался, не подменили ли там актёра.
Вообще, смотря на этот фильм, вы можете вполне заработать эту прозопагнозию. То ли это была специальная задумка режиссёра на кастинге актёров, то ли действительно, все представители мужского пола выглядели на одно лицо. И они не то, что у Милы Йовович, а у меня путались в голове, даже если этого не требовал сюжет.
Так что, если хотите ощутить на себе всё, через что прошла Анна, вперёд к просмотру. Вы же тоже на уроках рисования опрокидывали стакан воды на рисунок, где всё размывается. И тогда вы даже не знали, что это прозопагнозия передаёт вам привет.
26 января 2012
Сюжет фильма основан на том, что главная героиня в результате нападения серийного убийцы ударяется обо что-то головой и теряет возможность различать лица людей. Именно на этой «оригинальной» болезни героини сделан основной акцент. Но сценаристы фильма не учли, что знакомые и близкие люди запоминаются не только по лицам, но и по голосу, жестам, походке, манере поведения. Это что же, героиня Милы Йовович не может узнать голоса собственного отца или любимого человека? Наверное, своего парня она может распознать только по неправильно завязанному галстуку.
Джулиан Макмэхон выглядит совсем неважно, видимо от недостатка ролей перестал следить за собой и набрал явно не пару лишних кило. Игры Милы Йовович тоже не впечатлила. Уж очень она перестаралась изображать запуганную жертву маньяка. По-моему, ей больше идет истреблять зомби.
В итоге, получился фильм лишь с претензией на мораль и высокие чувства, с наивными диалогами между главными героями и глупой непродуманной сюжетной линией.
3 из 10
25 января 2012