Шкатулка проклятия
The Possession
5.9
5.9
2011, ужасы, триллер, детектив
США, Канада, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Джеффри Дин Морган, Наташа Калис, Кира Седжвик, Мэдисон Девенпорт, Роб ЛаБелль
и другие
Девочка покупает винтажную шкатулку на гаражной распродаже. Поначалу родители не видят повода для беспокойства, когда их младшая дочь становится одержима новой игрушкой, но со временем поведение девочки становится всё более странным, а реакции неожиданными. Отцу девочки приходится вместе с бывшей женой искать способ снять проклятие с их ребёнка.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Шкатулка проклятия

английское название:

The Possession

год: 2011
страны:
США, Канада
слоган: «Бойся демона, что не боится Бога»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Дан Лаустсен
композитор:
художники: Рэйчел О’Тул, Найджел Эванс, Карла Хетленд, Луиз Роупер
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 14000000
Сборы в России: $3 071 055
Сборы в США: $49 130 154
Мировые сборы: $85 446 075
Дата выхода
Мировая премьера: 30 августа 2012 г.
на DVD: 15 января 2013 г.
на Blu-ray: 15 января 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Шкатулка проклятия», 2011

Видео: Фрагмент №3 (Шкатулка проклятия, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: Фрагмент №2 (Шкатулка проклятия, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: ТВ-ролик (Шкатулка проклятия, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Шкатулка проклятия», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Шкатулка проклятия», 2011

Недохоррор

Я лично не слишком большой фанат ужастиков, но я иногда посматриваю их, плюс решил смотреть из-за необычного сюжета.

Фильмов про экзорцизм довольно много, а злой дух из еврейской мифологии Диббук до этого фигурировал в фильме «Нерождённый». Этот фильм я не смотрел.

Фильм – по сути, расширенный трейлер, соответственно всё стало предсказуемо и не очень страшно, даже слишком по-детски.

Отец наверно забыл, что в интернете есть переводчики, чтобы перевести надпись на коробочке. Интересно как он не носит футболку с надписью «пни меня» на китайском. У его дочери очень странные вкусы выбирать шкатулки мрачного цвета. Разве не принято ознакомиться с содержимым перед тем как покупать? Когда у человека странное поведение его обычно водят к психологу, не знаю, зачем делать томографию. Авторы не учли, что для изгнание Диббука не достаточно одного цадика, нужен ещё миньян.

В трейлере говорится, что фильм основан на реальных событиях. Сначала я задался вопросом, каких именно, но потом узнал, что существовала интернет-легенда о том, что на eBay продавалась шкатулка, принадлежавшая пережившему холокост в Польше, в которой был заточён Диббук, но впоследствии выяснилось, что эта история выдумана.

В фильме затронута проблема отца и детей, особенно когда им приходится смириться с разводом. Общая проблема воссоединила семью. Этот фильм символизирует излишнюю привязанность людей к вещам. Меня больше тревожили не кошмарики, а ситуация, в которой один отец знает, в чём дело.

Что касается актёров, то мне знакомы Джеффри Дин Морган и Матисьяху, хотя он всё-таки больше певец. Они оба хорошо сыграли. Также отлично сыграла начинающая Наташа Калис: когда она в себе, и когда она одержима – это как будто разные люди. Её взгляд даже без спецэффектов получился нечеловеческий. Нельзя не согласиться, что она очень перспективна. Кроме актёров знаком продюсер фильма Сэм Рэйми.

Заключение

Фильм хорошим не назовёшь, да и слишком хорош, что бы быть плохим. До ужастика не дотягивает. В то же самое время фильм хорош проблематикой и актёрской игрой и имеет первоисточник. Плюс есть чем пугать тех, кто ест много сладкого.

6 из 10

3 июля 2023

Ужастики 2010-х гг. Часть 1.

«Где моя шкатулка?»

© Эмили

Ужастики на тематику экзорцизма снимались и продолжают сниматься: «Изгоняющий дьявола», «Убежище дьявола», «13 изгнаний дьявола» и им подобные фильмы выходят почти что регулярно. Неизменной чертой таких лент является христианская мифология в основе сюжета. Но бывают и исключения как «Шкатулка проклятия», которая в оригинале называется «Одержимость» и опирается на более древнюю, иудейскую мифологию.

Диббуки — не настолько известные существа как суккубы, чупакабры или Вендиго, но в США о них наслышаны многие. Осовремененный фольклор гласит, что диббуков затачивают в шкатулках, чтобы уберечь от них простых смертных. Но все мы помним миф о Пандоре, и в этом фильме происходит нечто похожее. Появление диббука, неосторожно выпущенного из своего плена, разбавляет приевшуюся ситуацию из американских фильмов, когда главные герои в разводе и у них есть дети. Если бы не та самая шкатулка, что могло бы получиться? Слёзовыжимательная история по распад семьи, не более того.

«Шкатулка» вышла в те времена, когда кинематограф ещё не захлестнула тенденция заменять изображение до такой степени, что ничего не видно. Несмотря на то, что всё самое интересное тут происходит ночью, зрители увидят всё необходимое. Жаль, что сам диббук появляется довольно редко, но его дизайн оставит всех любителей жанра довольными. Когда лицо монстра поворачивается к персонажам с экрана, мурашки гарантированно почувствуют все, и вообще большим плюсом «Шкатулки» является то, что режиссёр не злоупотребляет дешёвыми скримерами. Благодаря этому вам точно захочется пересмотреть эту ленту, где есть пугающие моменты с мотыльками, а особенно острое впечатление останется после сцены с повреждением зубов. Если вы стоматофоб, то, скорее всего, в этот момент зажмуритесь от страха. Мне нравится взгляд Эмили (даже не обработанный), в котором так и чувствуется что-то чужеродное.

Тщательно написанный сценарий позволяет персонажам раскрывать себя поэтапно, поэтому фильм выглядит цельным и необрывистым в отличие от снятого в том же году «Явления». Тут даже есть неплохая шутка про то, что мотыльков привлекает пицца. Однако кое-какие проблемы тут имеются. Насмешливое отношение к медицине в финале заставит многих зрителей покачать головами. Понятно, что всё это художественный вымысел, но всё-таки так явно выражать своё невежество — большая глупость. Пожалуй, отсутствие рационализма и материализма и есть главный элемент, который объединяет все фильмы про экзорцизм. Без этого, судя по всему, никак не обойтись.

И тем не менее, «Шкатулка проклятия» оставляет о себе хорошие впечатления. Особенно если сравнить её с другими ужастиками того же десятилетия.

8 из 10

16 марта 2023

«Демон владеет моим телом, бежит по моим венам и в памяти пробелы…»

Сколько историй об экзорцизме и о проклятых предметах уже было снято в мировом кинематографе и не сосчитать. Тема изъезжена вдоль и поперек. И раз такие фильмы продолжают снимать и по сей день, можно сделать вывод, что они ещё востребованы и популярности свей почти не потеряли. Вероятно также, что всех привлекает фраза «основано на реальных событиях», поэтому её пихают в каждый третий ужастик, если не чаще. Хотя к данному фильму эта фраза не относится.

Хоррор «Шкатулка проклятия» не новинка, но до меня он дошёл только сейчас. Изобрести что-то новое в любом жанре всегда сложнее, чем эксплуатировать старые идеи, и эта картина, увы, оригинальностью не отличается. Собственно, это моя самая главная претензия к фильму. Она не несёт в себе ничего нового, свежего, того, чего ещё не было, такая же, как и большинство подобного кино, ни чем не отличается от оных и не выделяется на общем фоне. И если человек смотрел хотя бы один фильм на тему экзорцизма, то с большой долей вероятности сможет угадать сюжетные повороты, поведение и поступки героев. Создатели даже не придумали нового демона, терроризирующего людей на экране, а решили использовать того же, что фигурировал в похожем ужастике, вышедшем на три года раньше этого. Во всяком случае, его имя.

Но зато снято хорошо. И ещё бы, с таким-то бюджетом. Возможно, немалая часть ушла на гонорар Дину Моргану. Обычно, в такие ленты на роли берут неизвестных актёров, тут же случай противоположный. И вероятно, чтобы его заинтересовать, предложили большие деньги. Иначе я не понимаю, куда ушёл весь бюджет, ведь такое кино можно снять и за сумму втрое меньшую.

Также нельзя не отметить Н. Калис. Вот тут создатели полностью угадали с выбором актрисы. Она очень хороша и играет убедительно. Её персонаж — лучшее, что есть в фильме. А вот Дин Морган никак не впечатлил. Зная, что он может выдать приличную игру, здесь он, казалось, особо не напрягался.

В итоге, фильм неплохой, но до безумия вторичен, предсказуем и наводнён всевозможными клише. Атмосфера и саспенс созданы, но не цепляют как следует. Как по мне, можно глянуть разок вечерком, а поклонникам ужасов подобной тематики так вообще обязателен к просмотру.

6 из 10

22 августа 2019

Шкатулочка

«Шкатулка проклятия» — довольной неплохой хоррор, пусть и построенный сразу на нескольких избитых темах, но тем не менее вполне смотрибельный. Всем любителям маленьких одержимых девочек — добро пожаловать.

Итак, как услужливо подсказывает нам синопсис, в центре сюжета у нас история одной семьи, по сути уже распавшейся. Клайд и Стефани уже в разводе, однако от брака у них осталось двое дочерей, которых бывший периодически забирает себе на «отцовские выходные». В один из таких дней младшая дочка, Эм, на дворовой распродаже присматривает себе необычного вида шкатулку, которую отец ей с радостью покупает. Однако вскоре Клайд начинает замечать странные изменения в поведении дочки и понимает, что девочка стала одержима какой-то злой сущностью.

Сюжет. как видно, не блещет какими-то особыми изысками, классическая проклятая вещь, классическая одержимость, однако в целом картина работает как нужно. Напугать лента вряд ли напугает, однако «Шкатулка проклятия» может похвастаться очень неплохой атмосферой и саспенсом в определенные моменты.

Также в положительном ключе стоит отметить и отличный каст. В главной роли у нас Джеффри Дин Морган, которому в общем-то не впервой сталкиваться со сверхъестественным, и другие люди, которых я не знаю, но которые тем не менее мне вполне понравились в своих образах. Можно сказать, что актерам вполне удалось передать химию отношений, например, в случае с Клайдом и Стефани действительно веришь, что у них было общее и довольно счастливое прошлое, да и в настоящем чувствуется определенная симпатия. Юные актрисы, сыгравшие дочек, тоже показали неплохую игру, и особых нареканий не вызвали.

Забавно, что первоначально лента была рассчитана на рейтинг R, и я бы соврала, если бы сказала, что этого не видно. Несмотря на то, что фильм подогнали под столь нелюбимый мной рейтинг PG-13 (особенно в отношении ужасов), из него до сих пор торчат «уши» (и не только они) чего-то более взрослого. На мой взгляд, «Шкатулка проклятия» с R могла бы раскрыться в полной мере и стать куда более ярким представителем жанра. Но, как говорится, человек предполагает, а студийным боссам всегда мало денег.

Подбираемся к финалу — «Шкатулка проклятия» это интересная мистическая история, с которой можно ознакомиться. Я бы не сказала, что это обычный проходняк, все-таки сейчас в жанре присутствуют куда более худшие проекты, и я определенно советую обратить на фильм внимание.

29 апреля 2019

Ящик Пандоры

Отец забирает к себе двух дочек на выходные, так как разведён с женой. Одна младшая, другая чуть старше. Проезжая мимо распродажи девочки покупают себе разные безделушки. Также младшая видит черную большую шкатулку, ей она нравится и отец её покупает. И приезжают они в новый дом отца. Открыть поначалу шкатулку не удаётся, но позже узнаётся как это сделать. И после этого зло вырывается наружу, завладевая маленькой девочкой.

Фильм начинается с титров, где нас уверяют, что фильм основан на реальных событиях. Честно сказать, мне всегда от этого смешно. Ну да, «основано на реальных событиях». Интересно, какой процент основы лёг на повествование и сюжет фильма, может 2%, а может 5%? Ну да, господа, основа-то есть, какие вопросы.

А если серьёзно, то фильм, конечно, плох. Ужасно плох. Это из разряда «бред на бреде и бредом погоняет». Всё-таки 2012 год, ну ребят, так нехорошо. Совершенно обыкновенный, непримечательный сюжет. Бездарный сценарий, написанный на коленке. Актёры не впечатляют. Да что там говорить, это кино даже не пугает. Абсолютно нелепые клише скримеры, саспенса никакого. Знаете, под середину я уже смотрел на фильм снисходительно и многое ему прощал. Но потом взял для себя очень интересную и важную мысль: Плохо не тогда, когда фильм ужасов не пугает, плохо, когда он до невозможности скучный. Да, кинематограф богат фильмами ужасов, которые вовсе не пугают. Но там прекрасно может быть выстроен сюжет, написан грамотный сценарий и актёры выкладываются на полную, вследствие чего и становятся культом. Здесь этого даже мало-мальски не наблюдается.

Сама по себе идея с одержимостью уже давно фигурировала не в одной сотне фильмов. Где-то был страх, где-то изобретательность. Креатив же создателей данного продукта сводится к черной шкатулке, где живёт злой демон, похищающий детей. Ого, вот идея, так идея! Но даже так можно было склепать хороший ужастик с интересным сюжетом. Но кино снимал, увы, не Джеймс Ван, так что перебьётесь. Руководил этим беспределом Уле Борнедаль. И мне так до конца не понятно, он случайно не перепутал жанры. Думается мне, он снимал комедию, очень такую смешную и забавную. Потому что фильм ни разу не держится на серьёзной ноте. Не хватает просто-напросто нужного настроя.

Весь такой в серых тонах, шёпот неизвестный, девочка выпучивает глаза, что вот-вот и лопнет. «Вот же страшно!» — кто-то ответит. «Бред сивой кобылы» — отвечу я. Знаете, я даже не буду тут тратить напечатанных букв на пояснение сюжетного мракобесия. Это будет видно любому мало-мальски знакомому с кино человеком. Да и к тому же, все эти жанровые атрибуты слеплены из рук вон плохо, а что самое непонятное, ну почему создатели не додумались хотя бы жуткую музыку наложить. Вон, вспомнить «Заклятие» или «Астрал», да успех этих картин уже наполовину зависел от сопровождаемого звука. Вместо страшной, навевающей ужас музыки тут какая-то неблагозвучная какофония.

Вообще фильм идеально подошёл бы для какого-нибудь трэш-обзора. Тут уйма потенциала, ибо фильм лютая дичь. Трудно найти что-то хотя бы интересное. Интриги никакой, саспенса тоже ноль. Только кричащая, выпучившая глаза девочка, которая как-то старалась из всей съёмочной команды отыгрывать. Но опять же, совсем забыли нагнетать обстановку и давить на зрителя, ужаса никакого, а для жанровой ленты это не совсем нормально. В итоге я хотел найти хотя бы какую-то интересную мысль, мораль. И нашёл. Конечно же не в этом фильме. Но связанную с темой шкатулки проклятия. Есть такой фразеологизм «Ящик Пандоры». Так говорят о чем-то, что может послужить источником бедствий. Пошло это выражение с Древне-Греческих легенд.

Когда Прометей выкрал с Олимпа огонь и отдал его людям, Зевс на того рассердился и наказал. Но было уже поздно, люди развивались и становились лучше. Тогда Зевс решил проучить землян и бог Гефест сотворил женщину Пандору. Боги дали ей всего понемногу. Кто — хитрость, кто — красоту. Затем дали ей в руки неизвестный ящик и пустили на землю, но Зевс строго-настрого запретил открывать ящик. Но Пандора была любопытна и открыла ящик. Тотчас же вся земля наполнилась бедами и несчастьями. В ящике же осталась лишь одна обманчивая надежда. Ну, так к чему я. Представьте, вы Пандора, а неизвестный ящик фильм «The Possession». Не открывайте его, как бы вам этого не хотелось!

15 декабря 2017

Ящик Пандоры

Отец забирает к себе двух дочек на выходные, так как разведён с женой. Одна младшая, другая чуть старше. Проезжая мимо распродажи девочки покупают себе разные безделушки. Также младшая видит черную большую шкатулку, ей она нравится и отец её покупает. И приезжают они в новый дом отца. Открыть поначалу шкатулку не удаётся, но позже узнаётся как это сделать. И после этого зло вырывается наружу, завладевая маленькой девочкой. Фильм начинается с титров, где нас уверяют, что фильм основан на реальных событиях. Честно сказать, мне всегда от этого смешно. Ну да, «основано на реальных событиях». Интересно, какой процент основы лёг на повествование и сюжет фильма, может 2%, а может 5%? Ну да, господа, основа-то есть, какие вопросы.

А если серьёзно, то фильм, конечно, плох. Ужасно плох. Это из разряда «бред на бреде и бредом погоняет». Всё-таки 2012 год, ну ребят, так нехорошо. Совершенно обыкновенный, непримечательный сюжет. Бездарный сценарий, написанный на коленке. Актёры не впечатляют. Да что там говорить, это кино даже не пугает. Абсолютно нелепые клише скримеры, саспенса никакого. Знаете, под середину я уже смотрел на фильм снисходительно и многое ему прощал. Но потом взял для себя очень интересную и важную мысль: Плохо не тогда, когда фильм ужасов не пугает, плохо, когда он до невозможности скучный. Да, кинематограф богат фильмами ужасов, которые вовсе не пугают. Но там прекрасно может быть выстроен сюжет, написан грамотный сценарий и актёры выкладываются на полную, вследствие чего и становятся культом. Здесь этого даже мало-мальски не наблюдается.

Сама по себе идея с одержимостью уже давно фигурировала не в одной сотне фильмов. Где-то был страх, где-то изобретательность. Креатив же создателей данного продукта сводится к черной шкатулке, где живёт злой демон, похищающий детей. Ого, вот идея, так идея! Но даже так можно было склепать хороший ужастик с интересным сюжетом. Но кино снимал, увы, не Джеймс Ван, так что перебьётесь. Руководил этим беспределом Уле Борнедаль. И мне так до конца не понятно, он случайно не перепутал жанры. Думается мне, он снимал комедию, очень такую смешную и забавную. Потому что фильм ни разу не держится на серьёзной ноте. Не хватает просто-напросто нужного настроя.

Весь такой в серых тонах, шёпот неизвестный, девочка выпучивает глаза, что вот-вот и лопнет. «Вот же страшно!» — кто-то ответит. «Бред сивой кобылы» — отвечу я. Знаете, я даже не буду тут тратить напечатанных букв на пояснение сюжетного мракобесия. Это будет видно любому мало-мальски знакомому с кино человеком. Да и к тому же, все эти жанровые атрибуты слеплены из рук вон плохо, а что самое непонятное, ну почему создатели не додумались хотя бы жуткую музыку наложить. Вон, вспомнить «Заклятие» или «Астрал», да успех этих картин уже наполовину зависел от сопровождаемого звука. Вместо страшной, навевающей ужас музыки тут какая-то неблагозвучная какофония.

Вообще фильм идеально подошёл бы для какого-нибудь трэш-обзора. Тут уйма потенциала, ибо фильм лютая дичь. Трудно найти что-то хотя бы интересное. Интриги никакой, саспенса тоже ноль. Только кричащая, выпучившая глаза девочка, которая как-то старалась из всей съёмочной команды отыгрывать. Но опять же, совсем забыли нагнетать обстановку и давить на зрителя, ужаса никакого, а для жанровой ленты это не совсем нормально. В итоге я хотел найти хотя бы какую-то интересную мысль, мораль. И нашёл. Конечно же не в этом фильме. Но связанную с темой шкатулки проклятия. Есть такой фразеологизм «Ящик Пандоры». Так говорят о чем-то, что может послужить источником бедствий. Пошло это выражение с Древне-Греческих легенд.

Когда Прометей выкрал с Олимпа огонь и отдал его людям, Зевс на того рассердился и наказал. Но было уже поздно, люди развивались и становились лучше. Тогда Зевс решил проучить землян и бог Гефест сотворил женщину Пандору. Боги дали ей всего понемногу. Кто — хитрость, кто — красоту. Затем дали ей в руки неизвестный ящик и пустили на землю, но Зевс строго-настрого запретил открывать ящик. Но Пандора была любопытна и открыла ящик. Тотчас же вся земля наполнилась бедами и несчастьями. В ящике же осталась лишь одна обманчивая надежда. Ну так к чему я. Представьте, вы Пандора, а неизвестный ящик фильм «The Possession». Не открывайте его, как бы вам этого не хотелось!

26 октября 2017

Шкатулка с секретом

Девочка покупает винтажную шкатулку на ярмарке в одном из соседних дворов. Поначалу родители не видят повода для беспокойства, когда их младшая дочь становится одержима новой игрушкой. Со временем поведение девочки становится все более странным, а реакции неожиданными, родители пытаются раскрыть секрет шкатулки. Они не подозревают, что в деревянной коробке живет злой дух, который творит страшные вещи со своими хозяевами — их было много и владели они этим «сокровищем» очень недолго. Отец девочки объединяется с бывшей женой в попытках найти способ снять проклятие с их ребенка.

Удивительно но этот фильм мне понравился, особенно порадовали спецэффекты которые были на высоте в этом фильме. Я смотрела Нерожденный, Дитя тьмы, ДелоN39, Шёпот но такими спецэффектами и зрелищностью ни один из перечисленных похвастаться не мог, разве что Астрал, Заклятие, Проклятие Аннабель могут сравнится в красочности картинки, яркому актерскому составу и интересному сюжету, но это все благодаря Джеймсу Вану.

Итак я сильно отвлеклась, но фильм правда интересный и динамичный. К тому же мне понравилась сильная эмоциональная сторона, связь семьи показывается с разных сторон, общение сестер, общение детей с родителями, общение разведенных родителей и отчима, все показывается достоверно и от этого фильм приобретает новый драматический окрас, который придает фильму дополнительный плюс.

Помимо сюжета, спецэффектов, картинки, фильм выделяется неплохим актерским составом: Джеффри Дин Морган известный по сериалу «Сверхестественное», тут сыграл образцового отца и семьянина, который трогательно оберегает семью от темных сил. Наташа Калис,симпатичная женщина. Актрисы сыгравшие двух сестер, также были весьма убедительными и очень милыми.

Но больше всего мне понравилась кульминация-сцена экзорцизма, выше всяких похвал, острая и страшная, это именно тот финал который несомненно украсил фильм и выделил из массы фильмов ужасов.

Уле Борнедаль-режиссер, которого я не знала ранее и удачно что мое знакомство с ним началось именно с этого фильма. Потому что фильм удался, несмотря на то что фильм пропитан стандартными ходами и штампами, он не теряет свой стиль и обаяния целостности сюжета, при этом не теряя эмоциональной связи между актерами которые в этом фильме выглядели как настоящая семья. Поэтому моя оценка будет положительной и к просмотру рекомендую.

7 из 10

16 марта 2016

«Абизу — Забирающая Детей!»

Ашкеназский еврейский фольклор совместно с датским режиссёром Уле Борнедалем, представляют нам очередное творение в духе экзорцизма — на этот раз по-еврейски. Злой дух, которого звать Диббук, остановит свой выбор на подростковой девочке, уж со слишком заштампованным именем для этих процедур по изгнанию бесов, — Эмили (Калис) и начнёт медленно и уверенно в неё вселяться, шепча что-то на идише из древней шкатулки и пуская при этом по комнате, а то и в другие места, гигантскую моль. Нет, в шофар разведённые родители тут не трубили, но зато нашли орущего цадика и под конец в фильме началась твориться та самая корчащаяся вакханалия с закатанными глазами и изгибающимися телами, которую я просто не перевариваю.

Тем не менее, не смотря на мою сильную апатию к экзорцизму в кино, «ужастик» смотрится вполне себе бодро, как в эмоциональном, так и в устрашающем плане, имея лишь малую долю приславутых шаблонов, которые неистово кочуют из фильма в фильм в аналогичных жанрах. А это, обязательно новое жилище для какого-нибудь семейства и слишком уж пророческие действия главных героев. Мама Эмили Стефани (Сэджвик), так и вовсе является эталонным примером трюизма — она никому не верит и ничего не замечает, до тех пор пока «петух в одно место не клюнет», а уж слишком восхваляемый ею хахаль Бретт (Шоу), который куда-то пропал под финиш, так и не будет вспомнен, что ещё доказывает и в аляповатом сценарии.

Вообще за исключением не логично-эгоистичной мамы, все актёры с поставленными задачами справились: Наташа Калис молодцом, Мэдисон Дэвенпорт изрядно, ну а Джеффри Дин Морган мне опять Хавьера Бардема напоминал.

Вердиктируя фильм «The Possession» хочется выделить несколько запоминающихся эпизодов, которые можно увидеть в трейлере, но удивить чем-то новым кино не в состоянии.

Как-то так!

30 июня 2015

Коробочка с мотыльком

Выдалось время и я прямиком взялся за те ужастики, которые давно просились в телевизор. Одним из них стал этот фильм.

Фильм неплохой, не эталон и не шедевр, однако он несёт свою долю страха, присущую лишь ему.

Начинается всё шаблонно. Папа разводится с мамой, дети страдают и горюют, однако всё это лишь предисловие к тому ужасу, что им всем предстоит пережить.

Роль папы выпала Джеффри Дин Моргану, блестяще сыгравшему в «Хранителях» Эдварда Блейка. И здесь он тоже вносит свою лепту в атмосферу фильма, хоть на этот раз он и образцовый папочка, которому предстоят немалые испытания веры и не только.

Наташа Калис в роли Эм. Трудно не заметить в ней сходство с «самой первой» одержимой Линдой Блэр из «Изгоняющий дьявола» 1973 года. И, как выяснится не случайно. Именно Эм станет главной героиней сего кошмара, который вы увидите.

Мама в исполнении Киры Седжвик, Стефания, ничем не выделилась и сыграла ровно так, как и всегда играет, эта на сегодня востребованная сериальная актриса. Имеющая при том «большие» роли в прошедшем веке.

Медисон Девенпорт, играющая старшую сестру Эм и Рассел в исполнении Рона ЛаБеля, по всей видимости молодого раввина и сыгравший в «Хранителях» небольшую роль, вот все персонажи данного фильма.

В целом все сыграли одинаково ровно, трудно даже выделить главного героя, хотя в фильмах подобного плана, как правило все роли сгруппированы в одну общую, большую роль.

Кстати сказать, впервые на экране мы видим в роли экзорциста еврейского раввина.

Всё же принято считать, что изгнание бесов есть дело сугубо церковных священников. Однако стоит заметить, что христианство родилось из иудаизма и все свои знания и понятия оно получило в наследство. Поэтому такой приём правилен. И даже сам момент, скажем так, кульминационный, в итоге заканчивается совсем не так, как того ожидаешь. А уже в самом конце фильма, будет сюрприз, который покажет насколько всё в нашем мире подчинено одним и тем же правилам, вне зависимости от вероисповедания.

О шкатулке вам уже известно из описания фильма и само так называемое «обитание некой сущности» в фильме и её проявления в событиях происходящих вызывают отменное удовлетворение потребности пощекотать нервы.

Пусть это и не «Заклятие»,однако фильм стоит того, чтобы его посмотрели.

Приятного просмотра.

6 из 10

5 мая 2015

Начиная с 2006-ого года создатели трейлеров начали двигаться в гору. Вы только сравните трейлер любого современного, самого заштатного фильма, с, к примеру, трейлером «Фантастической четверки» 2004 года. Какова разница? Подбор музыки, впечатляющие кадры, энергия, бьющая через экран, после которой ты сразу толкаешь сидящего рядом друга — смотри, мол, как круто, мы же пойдем обязательно, да? Сейчас любой трейлер как маленькая дорогостоящая короткометражка. И зачастую трейлер оказывается гораздо лучше фильма, который представляет.

Пойти на «Шкатулку проклятия» решились после… трейлера, да!)) Обидно, что сейчас деньги идут не на сам продукт, а на рекламу. Потому что «Шкатулке проклятия» очень не помешали бы деньги на диббука. Серьезно, в конце я ожидала увидеть что угодно, но не эту дешевую пародию на Горлума. Если уж у вас не хватает денег, то можно было обойтись более дешевыми приемами. Либо вообще его не показывать.

А начиналось все хорошо. Многообещающая мрачноватая атмосфера, многообещающая семья в разводе — известное, но действенное клише. Приятная глазу зловещая шкатулка. Достаточно неплохие актеры, не считая Эммы, ее героиня получилась какой-то раздражающей. Завязка хороша, к тому же есть своего рода пикантность — для фильма выбрали не обычного чертика или прочую затасканную нечисть, а иудейского демона. Уже что-то новое и интригующее.

Но потом на месте отличного фундамента возвели обычный, скучный дом. Не уделив должного внимания нечисти и не объяснив хорошенько, что все это значит, а главное, почему в шкатулке лежат именно те вещи, которые в ней оказались, не пояснив, почему именно бражники являлись воплощением нечистой силы, создатели решили сделать ставку на экзорцизм. Только экзорцизм получился нестрашным, скомканным, а уж избитый прием с предложением «себя за нее» и вовсе убил интерес. Сцена с вылезанием диббука должна была быть напряженной, но эти игры со светом похожи на ад для эпилептиков, а про самого диббука я уже упоминала выше.

Совершенно обычный фильм. Любителям жанра будет интересен. Но только на один раз

5 из 10

7 февраля 2015

Сундучок с сюрпризом

Сегодня как некогда много выходит малобюджетных ужастиков. Разобраться в их потоке дело не лёгкое, так как зрители идут в кино ориентируясь на трейлер и постер фильма. Нередко случается, что они оказываются лучше самих картин. Рассматриваемую здесь «Шкатулку Проклятия» нельзя причислить к этой категории. Но в тоже время и нельзя записать в «высшую лигу». Фильм у начинающего режиссёра Уле Борнедаля, получился немного сырым и «недотянутым». Изначально у картины был потенциал страшного фильма, но авторы не смогли его реализовать. Безусловно, в фильме есть парочка -другая пугающих сцен, имеется интересная завязка и нетипичная нечисть (в лице еврейского демона Диббука). Но портит фильм отсутствие саспенса в первой его половине (а самое главное качество режиссёра -уметь рассказывать интересно), и слишком быстрое решение всех мистических проблем во второй. Ну и малочисленность тех самых пугающих эпизодов. Но больше всего картину портит появление злого духа «во всей красе» в финале. Чудовище похоже на какого то марсианина, и совершенно не пугает! Уж лучше бы авторы ограничились силуэтом той страшной рожи, что видит мать девочки, в её лёгком во время УЗИ по монитору.

Играющий по сути ведущую в фильме роль, роль отца -Джефри Дин Морган вполне неплох. Его схожесть с Хавьером Бардемом бросается в глаза, но восприятию персонажа ничуть не мешает. Играющая роль его бывшей (по сюжету супруги затеяли развод и разъехались по разным домам) Кира Сэджвик тоже справилась — смогла достоверно сыграть любящую женщину со сложным характером. Грант Шоу сыграл нового «ухажёра мамы», пытающегося стать хорошим отчимом. Сама же Наташа Калис в роли одержимой злым духом девочки — подростка была как то излишне скованна. Игравшая роль её сестры была гораздо лучше в актёрском плане…В целом — стандартная «семейная» страшилка. Неплохая, но и не выдающаяся. Правда с недавних пор это можно счесть достижением…

Что понравилось. Еврейская мифология и священник из синагоги. Действительно было необычно и любопытно. Не знаю насколько реальная история, на которую опирается сценарий Стайлза Уайта, соответствует тому, что происходит в фильме (подозреваю совсем — совсем немногому), но некоторой параллели с «Оменом» и «Изгоняющем Дьявола» картина всё же не избежала. От первого жанрового шедевра «Шкатулка Проклятия» унаследовала историю о том, как некая злобная сущность хочет проникнуть в наш мир через тело ребёнка, а от второго — неверующих в сверхъестественное родителей, которые не обращая внимания на все экстраординарные события творящиеся в их доме, таскают ребёнка по больницам и врачам, и лишь испробовав все медицинские возможности, обращаются к церкви…

Плохо то, что о самом Диббуке нам толком нечего не расскажут. Кто он был при жизни, и что такого ужасного натворил, что был заточён в деревянную ритуальную шкатулку после смерти. Ясно лишь, что это какая то женщина. И то, только со слов «зачарованной» девочки, которая говоря о своей невидимой подруге называет её в женском поле. Всякая чертовщина с бабочками, гусеницами и прочим не производит никакого эффекта. А вынужденное «самобичевание» старушки из пролога ленты как то сразу настраивает зрителя скептически относительно того, что «фильм основан на реальных событиях»…

В фильме рассказывается история о том, как на дворовой распродаже всякого барахла, отец купил дочери старинную деревянную шкатулку. О содержимом которой даже сам хозяин не имел понятия. После приобретения девочка стала резко меняться: забросила увлечения, отстранилась от прочих детей, стала мало общаться с родителями. Заботливый отец слишком поздно понял причину этой перемены в ребёнке, и собственными силами помочь дочери уже не мог…

Стоит отметить, что прошла в прокате «Шкатулка Проклятия» более чем успешно (несколько раз перекрыв свой 14-ти миллионный бюджет), и до сих пор пользуется спросом на видео. Чуть позже, вероятно фильм станут частенько гонять ночами по ТВ. То есть, продюсеры неплохо на нём заработали. Могли бы даже при делании превратить фильм во франшизу, но благополучно поступили не сделав этого. Ибо весь свой мистический и пугающий потенциал история уже реализовала по полной. Среднестатистическая, проходная (но в тоже время качественная) «страшилка на ночь», из разряда «посмотрел и забыл»…

6 из 10

29 января 2015

Диббук

Очередной фильм, повествующий нам об одержимости и экзорцизме.

Который к тому же основан на реальных событиях.

С первых же кадров фильма можно заметить зловещую старинную шкатулку, из которой раздается жуткий голос нечистого существа, впоследствии этого хозяйка шкатулки попадает в больницу.

После этого происшествия шкатулка попала на распродажу где ее заметила маленькая девочка Эмили. Та не смогла ее не открыть выпустив таким образом зловещий дух.

Дальше уже все понятно, девочка становится одержимой и ей может помочь только экзорцизм.

По записям на шкатулке отец девочки (Джеффри Дин Морган) выясняет, что дух иудейский и что ему может помочь только раввин. В поисках раввина отец едет в Нью-Йорк где ему решается помочь молодой еврей по имени Цадок (Матисьяху).

Однозначно можно сказать, что Шкатулка насыщена интересными и пугающими моментами. Актерская игра Джеффри Дина Моргана заслуживает всяческих похвал, он очень хорошо сумел передать весь внутренний мир своего персонажа

Вердикт: Мой вердикт хороший фильм, хоть и с не большим количеством пугающих моментов, но если вам нравятся предыдущие работы Сэма Рейми «Затащи меня в ад» и «Зловещие Мертвецы» то вам это фильм понравится…

7 из 10

8 октября 2014

Кто такой диббук?

Что же, после просмотра «Шкатулки проклятья», или же «Possession», что мне как-то ближе, я знаю, кто он такой — злой дух в еврейском фольклоре, являющийся душой умершего злого человека. Безусловно, узнать это было интересно, т. к. до этой картины с подобным я не сталкивалась. Фильм мне понравился, немного пощекотал нервы, и по полочкам плюсы и минусы я разложу с удовольствием.

Атмосфера. Фильм показался мне немного затянутым и местами было, откровенно говоря, нудновато, но в остальном сохранялась интрига и легкий налет мистики. Может быть, виной моя закаленность годами интереса к ужасам и подобного рода сюжетам, но страшно не было почти до самого конца. Отдельно отмечу чудеснейших мотыльков, глядя на которых, я не пугалась, а, скорее, умилялась. А так как я ориентировалась все же на хоррор, то +0,5.

Актеры и их игра. В целом все хорошо. Игра была естественной, и местами создавалось впечатление, что «основано на реальных событиях» не просто маркетинговый ход. +1 за реалистичность игры.

Джеффри Дин Морган мне очень понравился. И внешне, и своей игрой. К его персонажу у меня также ноль претензий — он был хорошо раскрыт, интересен сам по себе и отнюдь не глуп, чем частенько грешат герои (а особенно, героини) фильмов ужасов. И, честно, я все никак не могла понять, почему это героиня Киры Седжвик постоянно на него наезжала и придиралась, и зачем ей вообще был нужен какой-то там ухажер, когда у нее уже был под рукой такой шикарный мужчина? Я бы от такого не ушла. +1 ему от чистого сердца.

К слову, Кира Седжвик тоже была хороша, хоть я и не могла иногда понять ее героиню. Как и тех комментаторов, которые утверждали, что актриса была выбрана на роль неудачно. Со своей задачей она справилась, +1.

Очень порадовали Наташа Калис и Мэдисон Девенпорт, во-первых тем, что действительно похожи внешне и напоминают сестер, а во-вторых, опять таки убедительной игрой. +1 каждой.

Сюжет. Истории об одержимости не новы в принципе. Интерес добавляет необычность потустороннего вторженца и присутствие драматической линии. Много внимания уделяется именно внутрисемейным отношениям муж-жена и отцы-и-дети. Лично меня порадовали разные незначительные детали быта, которыми разнятся жизнь с матерью и отцом, и другие мелочи. В остальном же сюжет похож на стандартные истории об одержимых с хэппи эндом, но +1 получает все равно.

Мини +0,5 за то, что моему удивлению конца-краю не было, когда я узнала, что Абизу женщина. В то время диббук был для меня существом сугубо мужского пола.

Message. Помимо стандартного набора для хоррора, в фильме поднимается тема семейных ценностей и конфликтов, взаимного доверия и т. д. Что ж, ничего особенного, но +1 за разнообразие.

Добавлю, что фильм вышел не очень страшный, и вряд ли придется по вкусу любителям острых ощущений, но вместе с тем хороший и интересный, достойный

8 из 10

10 июля 2014

Вполне сносный ужастик

Довольно добротный образчик жанра «мистика» и «ужасы». Фильмов подобной тематики я пересмотрела очень много, и именно этот меня неожиданно порадовал.

Как уже многие отметили, сюжет новизной не блещет — хотя и здесь авторы сумели вставить свои маленькие 5 копеек. Лично мне понравилось, как старательно они вписали мистическую историю в обыденную жизнь среднестатистической семьи, при этом почти не переходя границы правдоподобия. Отдельно хочу отметить сцену в больнице, где призрака видно на сканере аппарата — вот это действительно было неожиданно и очень впечатляюще! Интерес вызвало также небанальное решение по привлечению иудейской религии вместо обычных библейских мотивов. Действительно, в этой культуре есть свои жуткие легенды, заслуживающие самого пристального внимания (например, знаменитая легенда о Големе тоже оттуда).

Благодаря работе оператора и композитора фильм получился атмосферным, хотя все же чего-то вроде как не хватает. Но это ни в коей мере не вина актеров — они свои роли исполнили превосходно. Особенно поразила игра Наташи Калис — казалось, что в нее на самом деле вселился злой дух, и она уже совсем не слабая маленькая девочка!

Порадовало также отсутствие рек крови и вывороченных кишок — все пугающие моменты сделаны именно пугающими, а не тошнотворными. И они действительно способны напугать — я, к примеру, раза 3 вздрагивала даже при том, что ожидала чего-то подобного.

Так что всем, кто хочет пощекотать себе нервы — рекомендую к просмотру. Глубоко в душу этот фильм, может, и не западет, но и сожалеть о потраченном времени не будете.

8 из 10

7 декабря 2013

Фильм на один раз. В целом, этот фильм особых эмоций после просмотра не оставил. Сюжет правда не такой банальный, как во многих других фильмах ужасов. Пожалуй, был один резкий момент в фильме, но на этом всё. Фильм очень затянут и скучен. Атмосфера в фильме отсутствует. Это очень повлияло на дальнейший просмотр фильма.

Музыкальное сопровождение не подвело. Музыка подобрана хорошая. Актёры не уверенно сыграли. Сложилось такое впечатление, что актёры первый раз снимались в фильме. Концовка фильма получилась очень предсказуемой и скучной. Дважды смотрел этот фильм и со 2-го раза полностью разочаровался.

Много минусов в этом фильме. Положительных сторон почти нету. Фильму явно не хватило динамики и пугающих моментов. Фильм посмотреть можно, но он на один раз. Режиссёр старался исполнить хороший сюжет и сделать качественный ужастик, но у него это не получилось.

Ставлю нейтральную оценку. Фильм не заслуживает особого внимания зрителей и высоких оценок. Ожидал от этого фильма намного большего. Жаль, что такой сюжет так загубили. Могло быть и лучше. Получилось нудно и не страшно.

5 из 10

15 сентября 2013

Одно сплошное НО

Не впечатлило. Ожидал большего. Немного разочарован. Однако, по порядку.

От Джеффри Моргана хотелось получить нечто большее. Все таки непобедимый Джон Винчестер и все такое. Я понимаю, что нельзя актера судить только по одной его роли, но в этом фильме сам Бог велел главному герою быть чуточку активнее чтоли. Хотя, возможно зря я грешу на Джеффри, возможно именно таким и представлял его героя сценарист, не мне судить, НО не понравился мне этот тренер и все тут.

Фильм достаточно жуткий (особенно в некоторых моментах, и то благодаря работе гримеров), НО не страшный.

Сюжет интересный, НО не интригующий и избитый.

Игра актеров хорошая, НО не убедительная. А некоторые из них — откровенно не понравились. Например, Кира Седжвик, а точнее ее героиня, меня сильно раздражала весь фильм, настолько все у нее получалось неестественно, что ли.

В общем, не буду я долго распространяться на тему «за и против», ибо я сам не понял, понравился мне этот фильм или нет. Я даже занес его в свою личную папку «Середнячек».

Так что смотрите сами и делайте свои выводы.

5 из 10

6 сентября 2013

Не ожидайте ничего особенного.

Меня огорчил этот фильм.

Трейлер мне понравился гораздо больше, чем сама картина. Я очень люблю тему демонов, экзорцизма и т. д., она всегда повергает меня в ужас. Но ни во время просмотра, ни после, ужаса не было совершенно. Максимум — некоторые очень резкие моменты заставляют вздрогнуть, не более того. Хотя что-то в «Шкатулке проклятия» мне все же пришлось по вкусу. Итак, плюсы:

+ Джеффри Дин Морган. Самый большой плюс. Он спас этот фильм своими прекрасными актерскими данными.

+ Трейлер и обложка.

+ Оригинальность. Оригинальность есть лишь в том, что демон настоящий, живой, это существо, а не просто дух, и оно залезло внутрь девочки, в этом было что-то жуткое, все эти моменты, когда Абизу пыталась вылезть наружу.

+ Все известно наперед, и все же фильм интересен.

+ Тот самый момент, когда отец пытался выгнать из Эм демона, а она на него смотрела. Вот тогда действительно мурашки по спине пробежались.

Далее минусы:

— Вопиющая предсказуемость, с самого начала понятна идея хэппи-энда

— Спецэффекты. Совершенно никакие, такое ощущение, как будто их создавал школьник.

— Бездарная игра главной героини.

— Слишком уж быстро все догадались, что это демон. Нормальному человеку трудно поверить в это. А в фильме все сразу быстренько выяснили причину и принялись выгонять этого Дибука.

— Любопытство. Нормальному, здравомыслящему человеку в жизни не придет в голову открыть какую-то странную, неизвестно откуда взявшеюся шкатулку, из которой, черт подери, ещё и голоса странные звучат. А в фильме герои то и дело лезут к этому проклятому ящику с неподдельным интересом.

Решайте сами, смотреть или не смотреть, не соблазняйтесь особо трейлером, фильм впечатлит Вас гораздо меньше.

5 из 10

13 августа 2013

Шкатулки проклятия детям — не игрушки!

Фильм из род «демон упрятан в таинственную шкатулку подальше от людей, но случайным образом попадает в руки маленькой девочки, которая умудряется выпустить злого духа из заточения и попасть под его управление», а дальше дело техники сценаристов, на что им хватит ума и фантазии.

Ума и фантазии у постановщиков этого фильма оказалось не так много. Это не тупой мясной трэш с летающими оторванными руками/ногами/головами, здесь старались напугать темнотой, устрашающей музыкой или, наоборот, полной тишиной, устрашающим поведением девочки, но, увы, даже я, человек, которого легко напугать, не был напуган. То есть, предпосылки к страху были, но страха так и не появилось. Это я чему.. Все предвещающее ужас в фильме было, но вот логичного завершения не было все время. Ну идет отец в темную спальню в тишине: вроде должно что-то быть, а ничего страшного не происходит, и так было весь фильм. Вроде и хотят напугать, но не доводят дело до конца.

Акетры мне понравились. Эмоции передали хорошо, кричали правдоподобно. Маленькая девочка загримирована устрашающе, хотя в этом одеянии она очень похожа на одну героиню еще одного ужастика, и сыграла она, в общем, неплохо, старалась по крайней мере.

Картинка хорошая. Операторам и монтажникам плюс.

Саундтреки поддерживают устрашающую атмосферу, но вот сценарий с саундтреками не нашел общего языка: когда музыка старалась напугать, действия героев делали противоположное.

В общем, если сравнивать с предыдущим ужастиком, который я смотрел (это был «Синистер»), то этот фильм уступает во всем. Но сказать, что он никчемный, не могу. Вполне такой средний фильм ужасов, можно даже сказать light-версия) Кто не любит сильно пугаться, но хочет посмотреть фильм ужасов, тот этот фильм, как ничто другой, подходит. А вот ценители жанра не оценят: слабо.

6 из 10

18 июля 2013

это уже где-то было.. .

Знаете какая основная проблема в большинстве современных фильмов ужасов?

А проблема в том, чтобы какой фильм ужасов ты не посмотрел, тебе кажется, что эту историю ты уже где-то видел. Вот так и штампуют фильмы ужасов — сплошные ремейки из года в год. Да-да! Ремейки! Ведь называть такие фильмы чем-то новым в индустрии фильмов ужасов язык не поворачивается. Написали сценарий за ночь, срубили бабло и дело сделано

Ну вот о фильме:

К сожалению, данный фильм моего мнения о дефиците новых идей в сценариях таких фильмов не изменил.

Да, я не спорю: картинка хорошая, девочка загримирована прекрасно, но где же атмосфера? Где непредсказуемость? Где загадочность? Где оригинальность и уникальность этого фильма перед предшественниками, в конце концов?

Такое впечатление, что начав фильм с затяжной 30-минутной драмы-превью, команда сценаристов подумала что в дальнейшем из них достаточно. И здесь начинаются штампы, которых так много в фильмах подобной тематики. Смотреть полтора часа «об одном и тоже» было совсем не интересно, не говоря уже о «страшно» или «жутко».

Итак, если вы подросток, который не видел классики кино, или мало смотрел фильмов ужасов — милости прошу! Но если вы ценитель фильмов ужасов и прочитав описание к фильму понимаете, что где-то это видели — проходите мимо.

13 июля 2013

«Зло в коробке»

Очередной фильм, рассказывающий об одержимости человека злым духом.

На одной из распродаж, девочка купит старинную шкатулку, которая странным образом начнет притягивать ребенка к себе. Родители девочки, находящиеся в разводе, поначалу примут странное поведение своей дочери за расстройство, связанное с разводом. Но когда действия девочки станут пугающими и необъяснимыми, станет ясно: ее телом и душой завладело зло, до этого таившееся под крышкой шкатулки.

И снова фильм об овладении телом злым духом. Таких фильмов много и сюжет их, по большей части, одинаков. Разница лишь в некоторых деталях: в одних фильмах — это изгибающееся в неестественных позах тело одержимых («6 демонов Эмили Роуз»), в других — чудовищная сила, крушащая дома в щепки («Дело N 39»). А в «Шкатулке» — демон засел внутри, и время от времени пытался выбраться наружу. Бррр! Больше всего покоробило, когда глаза девчонки полезли в разные стороны — смотрится реально жутко!

Смотрел этот фильм и в голову пришла мысль: сколько различных вещей покупают люди на различных выставках, распродажах и аукционах, даже не вникая, что за вещь они берут, какую историю или тайну она хранит в себе. Стоило бы немножко попризадуматься — стоит ли вестись на старину и изящество?..

Непосредственно в фильме, понравилась игра «одержимой». Остекленевшие глаза, прожигающие насквозь, истерики — смотрятся живо и естественно. Для 12-ти летнего ребенка, она смотрелась убедительно и сыграла свою роль превосходно.

К сожалению, более ничем этот фильм нельзя выделить из плеяды ему подобных. К тому же, опять, основанное на реальной истории кино, уже порядком поднадоело. Создается ощущение, что бедные америкосы — все, поголовно прокляты, ненормальны и неадекватны.

5 из 10

12 июля 2013

Из шкатулки с приветом

К сожалению, в последнее время на экранах хоррор-фильмов все реже и реже проглядывают «свежие» идеи. Чтобы доказать это, начнем с сюжета. Итак, при просмотре фильма я испытывала некое дежавю-семья, расколотая разводом, две маленькие дочки, древний предмет, скрывающий в себе страшное проклятие и много, много насекомых. Сюжет начинает развиваться, мы видим и странные надписи, и ученого, способного их разгадать, и жуткие метоморфозы с одной из девочек. Что касается моментов «пугания»-почему многие режиссеры наивно полагают, что мотылек, вылезающий из рта человека это непременно страшно?Хоть фильм и носит гордый жанр «ужасы»,но именно хоррор-эпизодов картине и не достает. Единственное, что привнесли в этот фильм его создатели, это евреев. А вот диббук, захватывающий и вытесняющий душу маленькой Эм, относит мои воспоминания к «Нерожденному». Сюжет развивается линейно и однообразно, девочка одержима-это видит только отец — с помощью молитв из нее пытаются изгнать демона. Ничего абсолютно нового и «острого» в этой картине нет.

Что касается актерского состава, то на протяжении всего фильма радует игра одержимой Эм, которую исполняет Наташа Калис. Девочка невероятно талантлива и полностью справляется с этой тяжелой ролью. На ее фоне незаметен даже Джеффри Дин Морган, играющий отца семейства. В этой картине он почему-то показался мне весьма слабым человеком, Наташа Калис вытеснила его с экрана.

В целом, для неискушенного зрителя,«Шкатулка проклятия» покажется острым хоррором, будоражущим память и страх.

6 из 10

28 июня 2013

Жанр «растерялся»

На мой взгляд, то, что мы можем наблюдать в последнее время под меткой «ужасы», есть не что иное, как:

а) попытка создать что-то уникальное в уже сложившейся классике ужасов начала XXI века;

б) попытка сгрести как можно больше денег, предоставив публике новую возможность нервно прикусить губу и плотно сжать чуть вспотевшие пальцы.

Конечно, все это варьируемо и не подлежит яростной нападке, но данная рецензия призвана охарактеризовать этот фильм как часть уже изжившей себя традиции, которая подлежит не возрождению, но модификации. Так вот фильм «Шкатулка проклятия» не оправдывает себя в этой цели — мы сталкиваемся с типичным сюжетом, который вполне может войти в кинематографический аналог «Морфологии сказки»: демонический артефакт, одержимый ребенок и множество сопутствующих деталей по типу зеркал, роя насекомых, закатившихся глаз, крошащихся зубов и пр., что уже давно и прочно ассоциируется у зрителя с сочетанием «мистический ужас».

В фильме также нет оригинального стороннего сюжета, так как события потустороннего характера разворачиваются на фоне развода «женщины хозяйственной» и «мужчины нетривиального». Этот конфликт, опять же, не несет за собой никакой оригинальной развязки.

Что было ново? Евреи. Шкатулка с надписями на иврите, которая заключает в себе злой дух. Опять же, изгоняется дух распространенным в народе способом — посредством знания его имени. Возможно, все дело в кинематографической необразованности, но семитизма в таком контексте я еще не наблюдала.

Что же до положительных сторон, мы можем заметить, что фильм не является малобюджетной пародией. Игра актеров более чем сносная, операторская работа тоже не оставляет зрителя разочарованным. Сюжет, несмотря на его каноничность, вполне приемлем. Не могу сказать, что просмотр фильма принесет какую-либо пользу, но и потерь за собой он никаких не несет.

Таким образом,

5 из 10

18 июня 2013

Сначала пара слов о сюжете. Жила-была одна счастливая семья: мама, папа и две дочки-красавицы. Да только так часто случается, что папа с мамой перестают находить общий язык, что в свою очередь заканчивается разводом. И вот мама уже живет с каким-то дядей, а папа покупает себе дом в какой-то глуши, живет себе там спокойно и время от времени видится с дочерьми, приглашая их в свое новое жилище. По соседству с новым папиным домом произошло что-то страшное и загадочное, вследствие чего соседи решили съезжать, предварительно устроив распродажу всякого старинного и не только хлама. Одна из таких вещиц привлекла внимание Эмили, младшей из сестричек. Девочка уговорила папу купить домой очень странную на вид шкатулку, у которой был скрытый замок, а на крышке были непонятные надписи.

С того момента, как шкатулка попала к нему домой, папа начал замечать странные перемены в поведении Эмили, не говоря уже о том, что и в самом доме стали твориться какие-то собрания насекомых, неизвестно кем битая посуда и всякие в таком духе непонятки. В то время, пока все вокруг уверены, что девочка просто не в состоянии пережить развод родителей, папа не сомневается, что виной всему эта странная шкатулка. Поэтому он лезет в Интернет, благослови Господь его создателя, и начинает искать любую информацию о возможном происхождении шкатулки, о демонах и экзорцизме ну и т. д.

Оказалось, что шкатулка — дело рук польских мастеров, которые верили в возможность запирать злых демонов внутрь этой коробочки. Демонов таких называли «диббук». Тот, кто откроет такую шкатулку, выпустит диббука наружу, и тот станет искать подходящее, невинное тело, дабы вновь обрести жизнь. Фишка была в том, что диббук сначала как бы завладевает телом не полностью, и человек частично еще остается самим собой, но чем дольше демон внутри, тем меньше в теле жертвы остается человеческого, и так до тех пор, пока диббук не сольется с жертвой воедино. Тогда караул.

Папа девочки находит человека, искушенного в этих вопросах и согласного оказать помощь, пока еще не слишком поздно. Чтобы спасти девочку, им надо узнать имя демона, а потом с помощью экзорцизма или, другими словами, процесса изгнания демона из человека, загнать его обратно в шкатулку. Вот и вся история.

В оригинале этот фильм называется «Possession», что в переводе означает обладание, владение чем-либо. В данном случае это можно еще перевести как одержимость. То есть речь идет именно о вселении демона в человека, а затем об изгнании его оттуда. Фильмов на подобную тему было снято огромное количество, начиная от чуть ли не культовых, как «Изгнание дьявола» 1983 года, и заканчивая всяким дешевым отребьем, перечислять которые просто нет смысла. Мне в этом плане также пришлись по душе такие картины как очень неплохой триллер «Шесть демонов Эмили Роуз» и кино чуть послабее и лишь косвенно относящееся к экзорцизму «Стигматы». Все эти картины отличались очень качественно переданной на экран атмосферой напряженности и молчаливого ужаса, когда с помощью хорошей операторской работы и мрачной музыки зрители иногда вынуждены были скрываться под одеялом, сотрясаясь и даже попукивая от страха.

Фильм «Шкатулка проклятия» шедевром далеко не является, но на фоне тех фильмов ужасов, которые выходят на экраны в последнее время, это явно не самый плохой вариант. Та самая атмосфера напряженности и ужаса здесь вполне присутствует, местами было действительно страшно, хотя вполне предсказуемо.

Еще хочу обратить внимание на тот факт, что в начале фильма авторы доверительно сообщают зрителям о том, что кино это снято по реальным событиям, и что с одной семьей нечто подобное происходило в течение 29-ти дней. Ну что тут сказать? Я, конечно, много раз читал и даже смотрел чуть ли не документальные хроники о потустороннем вмешательстве в размеренный уклад жизни простых смертных, всякие полтергейсты, НЛО и стучащие цепями призраки в старых замках. Я уверен, что что-то такое действительно существует. И обряды экзорцизма тоже в средние века были весьма популярны. Только в те же времена инквизиция любила сжигать на костре так называемых ведьм и еретиков, большая часть которых на самом деле были просто или несогласные или непонятые, или чересчур гениальные. Это я к тому, что раньше обряд экзорцизма вполне могли провести над человеком, у которого просто был приступ эпилепсии. Так что хрен его знает, что из всего показанного на экране было правдой, а что вымыслом сценариста. Я бы не стал делать каких-либо категорических выводов. Пусть каждый верит в то, что хочет.

Что интересно, концовка в фильме получилась наименее страшная. То есть настолько предсказуемая, что вовсе и не страшная. А уж прием, когда уже все окончено, демон побежден, но зло все же торжествует и шкатулка освобождается из плена, чтобы ждать нового дебила, который ее откроет, так вот прием этот — просто затерт до дыр. Все известные франшизы ужасов типа «Кошмар на улице Вязов», «Пятница 13-ое» или «Хэллоуин» задали старт использования такой концовки черт знает сколько лет назад. Уж можно было что-то придумать поизящней. Но в общем и целом, кино неплохое, особенно если смотреть его ночью и в наушниках, чтобы не будить соседей.

P.S. Одним из продюсеров фильма выступил Сэм Рэйми, режиссер известной культовой трилогии «Зловещие мертвецы».

8 мая 2013

С пивом потянет

«Ничего интересного. Говоря вашим языком, лестница как лестница!»

Если вы только что вернулись домой после трудового дня, безумно устали и хотите дать мозгу отдохнуть — этот фильм однозначно для вас.

Я садилась за просмотр изначально не ожидая ничего сверхъестественного. И не прогадала. Совершенно не страшно, не ужасно, и даже изредка мелькающий эффект неожиданности не заставляет вас подумать о том чтобы в ужасе спрятать пятки под плед. «Шкатулка проклятия» обыденен до последнего кадра, но, вместе с этим, очень неплох в рамках своего жанра. Несмотря на скромный бюджет, смотреть его приятно.

Для начала, из несомненных плюсов хотелось бы отметить игру главной героини. Эта девочка меня поразила. Все сцены одержимости отыграны на отлично, потрясающие результаты для ребенка двенадцати лет. Я впервые открыла для себя это юное дарование… и, черт подери, да, Наташа Калис действительно талантлива. Джеффри Дин Морган напротив, умудрился выглядеть на ее фоне растерянным. Признаться честно, именно из-за него я выбрала для просмотра данный фильм, и именно он меня больше всего разочаровал. Никогда не считала Моргана «актером из ряда вон», но тем не менее, бессовестно ожидала большего. В итоге, на фоне юной Наташи Калис его персонаж оказался незапоминающимся и весьма посредственным, а образ заботливого отца постоянно навевал воспоминания о Джоне Винчестере.

Также из мелких плюсов стоит упомянуть довольно качественную озвучку (неожиданно хорошо для сравнительно недорогой картины) и выбор существа. Приятно удивило то, что создатели не ограничились грозой католической церкви, а ввернули чудо-юдо из еврейского фольклора, гордо называющееся диббуком. Как выяснилось уже после просмотра, сия тварь — злой дух умершего человека, веками копивший в себе ярость. Если бы не это решение, не задумываясь сняла бы еще несколько баллов от общей оценки.

Ярких и бросающихся в глаза минусов всего два, но они сильно портят впечатление.

Во-первых, расстраивает безумное количество клише, которые, впрочем, свойственны большинству современных фильмов ужасов. До последнего момента вообще ждала, что девочка сейчас по-паучьи расставит конечности и поползет по стене, при этом отчаянно крутя головой и бормоча что-то на иврите.

Во-вторых, графика. Ладно мотыльки, они смотрелись более менее органично. Но к чему было демонстрировать «истинную сущность» так называемого диббука — непонятно. Скажем так, фильм бы не потерял ничего, опусти создатели эти кадры. Но добавив их в ленту, они сильно прогадали. Серьезно. Все остальное еще можно было бы простить.

Как итог, добротный, но, к сожалению, проходной фильм.

6 из 10

6 мая 2013

Как чёрт из табакерки

В каком только амплуа себя не попробовал Сэм Рэйми в кинематографическом плане: он был монтажёром, а добрался до главного режиссёра. Но, видно, не усидчивость этого джентльмена заставляет его всё время вращаться вокруг новых проектов. И вот в качестве мецената, то есть продюсера, он появляется очень часто и, что является интересным, чаще всего он снабжает финансовыми ресурсами фильмы ужасов. Как пример: «30 дней ночи», «Проклятие», «Бугимен», вот и «Шкатулка проклятия» привлекла Рэйми. К чему такое внимание к продюсеру? Дело в том, что Сэм Рэйми умеет отыскивать интересные и многообещающие проекты, пусть и не всегда они оправдывают зрительские надежды.

Идея фильма принадлежит триумвирату сценаристов, но двое — Джульет Сноуден и Стайлс Уайт — были причастны к написанию сюжета к ленте «Знамение» с Николасом Кэйджем в главной роли. «Знамение» можно отнести к смешанному жанру триллера, мистики, фантастики, но в «Шкатулке проклятия» была отброшена фантастика и победа закрепилась за ужасами.

Уже исходя из названия можно понять о чём будет повествовать картина, по крайней мере, основной камень преткновения понятен. Итак, в руки маленькой девочки попадает шкатулка, вроде бы простая безделушка, но кто же знал, что там заточён бестелесный злой дух, который делает одержимым окружающих, чтобы овладеть на время физической оболочкой. У девочки есть родители, которые пытаются разгадать зловещую тайну и спасти дочурку.

Про бестелесного демона когда-то рассказал фильм «Падший» с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Умным триллером был тот фильм, а здесь чего-то сверх нормы не дождаться. Скооперированная история по штампам мистических фильмов ужасов, штампы лишь расставлены в классическом порядке, что не сделало фильму хуже. Это так, но имеется субъективная точка зрения. Я отношусь к поклонникам фильмов подобного жанра, картины, что не основаны на безумстве жестокости (типа «Райского озера» или «Мучениц»), где сверхъестественные явления, нечистая сила появляются в сюжете как-то притягивают. Поэтому я с лёгкостью отнёсся к «Шкатулке проклятия». Не пугался, не сковывал меня ужас, не пронизывал страх, но качество постановки и сюжет, завязанный на мистике, не довели меня до состояния абсолютной негативной реакции на картину, а, скорее, даже наоборот.

И в плюс, неожиданно даже для самого себя, я записал игру Джеффри Дина Моргана. Этот актёр меня откровенно раздражал в своих ролях в «P.S. я люблю тебя» и «Ловушка». Но в «Шкатулке проклятия» он был убедительным, достоверным, источал отцовское отчаяние и готовность отдать всё ради ребёнка. Где-то ему не доставало тех эмоции, которые присущи людям, что находятся на грани сумасшествия, когда сталкиваются с чем-то неведомым и страшным (как это показывают актёры более высокого уровня, нежели Морган), но вписался отнюдь неплохо и смог чуть потащить этот фильм.

От фильма ужасов всегда ожидается нечто такое, чтобы кровь в жилах заледенела, а волосы на голове зашевелились, но и на экраны выходят такие фильмы, которые выстроены по классическим канонам, являясь в чём-то подражателями, а в чём-то обычными типажами жанра, но для поклонников жанра иногда хватает качества, духа и атмосферы картины.

7 из 10

10 апреля 2013

В старинной шкатулке с ирландским узором…

Со времен, когда у людей стали складываться первые представления об окружающем мире, огромное значение играла мифология. Человеку было свойственно придавать всем тем явлениям и событиям, которые он не мог понять или объяснить, мистическую природу. Так стали появляться боги и дьяволы, ангелы и демоны. Со временем, мифология стала обретать скорее статус фольклора, чем реальной основы для существования мира (за исключением мировых религий). Но, когда и в нашей повседневной жизни человек вдруг сталкивается с чем-то необъяснимым, что остается делать? Пытаться найти ответ или помянуть лихом какого-нибудь демона? И, кто знает, какой окажется правда на самом деле. Итак, «Шкатулка проклятия».

Человек очень хочет сделать что-то своими руками. Одна проблема — недостаток опыта и знаний. Ему безумно нравятся глиняные кувшины расписанные руками настоящего мастера. Из различных источников он изучает основы и садится за создание своего творения. Берет глину, где-то добытый гончарный круг и начинает творить. Потеет, старается, вкладывает, может быть, душу в свою работу. Кувшин готов, но только, вот здесь горлышко чуть искривлено, вот здесь вмятинка от пальца осталась, а тут и вовсе трещина пошла. Не обращая внимания на недостатки, «мастер» берет краски и начинает роспись по глине. Из-под его руки выходят яркие цветы, узоры и прочие элементы декора кувшина. Он заканчивает работу и наслаждается полученным результатом. Вот только тут цветочек получился чуть кривым, тут мазок лишний остался, да и в паре мест краска потекла. Тем не менее, он доволен, ему нравится — ведь своими руками сделал. Но, если выставить сие творение на всеобщее обозрение, чего стоит ждать от придирчивых ценителей прекрасного?

И подобно тому кувшину мы, как зрители оцениваем художественную ценность истории, рассказанной Уле Борнедалем. Вот перед нами этот самый кувшин, в котором угадывается, собственно, форма, заключенная в сюжете, да и внешняя роспись в виде визуального ряда и актерской игры нанесена плотным слоем. Однако, целостности, сколько ни старайся, увидеть не получается. Сюжет в нашем «кувшине» как будто склеен из разбитых кусочков, а не из цельного куска свежей глины. Предметы, в которых заключены темные силы, демоны и прочие паранормальные сущности, встречаются в каждом третьем фильме ужасов («Восставший из ада», «Исполнитель желаний», «Бельфегор — призрак Лувра» и т. д.). Тем паче шкатулкой уже никого не удивишь. Хотя, дизайн ее, равно как и «материальное» содержимое, заслуживают хвалебного отзыва. Есть вероятность, что увидев такую, вам тоже захочется ее приобрести и, тем более, открыть. И, кто знает, что окажется внутри.

Но, вернемся к сюжету. Там, где не будет фигурировать шкатулка, о которой, кстати, ближе к середине фильма вы уже напрочь забудете, на первое место выйдут демоны. Одержимые люди, древние заклинания, церковь и обряд изгнания. Тема, не менее, заезженная, чем озвученная выше. Вот и две части разных кувшинов, соединив которые мы получим… Нет, не новую оригинальную идеи, а две старые и привычные, просто перетекающие одна в другую. А тут еще и типичная драма развалившейся американской семьи, озвучиваемая в каждом, подобного рода, фильме ужасов. Терять ребенка не хочет никто, а потому папа (почему-то именно папа, который видит своих дочерей всего пару раз в неделю), а не мама, будет стараться сделать все возможное, чтобы спасти свою дочку. В то время, как мама будет делать все возможное чтобы спасти своих дочерей от своего бывшего мужа. Типичный маразм.

А вот декоративная роспись получилась куда более приятной для глаза. Собственно, визуальный ряд является единственным достоинством фильма. Хоть попытка таким образом закрыть все остальные бреши в «обороне» и не удалась, но подарила миру несколько удачных операторских решений. Комната, наполненная мотыльками, относит нас к готической субкультуре с присущими ей одами боли и смерти. Пальцы в глотке становятся неожиданным и жутким решением в области фильмов ужасов. Ломающиеся и выпадающие зубы не любил никогда и здесь это показано с душой, так что не знаешь, радоваться удачному кадру или сморщиться в приступе недовольства.

А вот к «потекшим краскам» на облицовке кувшина мы отнесем актерскую игру. Старались играть натуралистично здесь только Джеффри Дин Морган, Наташа Калис и Мэдисон Девенпорт. А получалось это только у двух молодых актрис. Джеффри Дин Морган оказался, скорее, заложником перегруженного и фрагментарного сюжета, не позволяющего полностью вжиться в быстро меняющийся образ главного героя Клайда. Все эмоции же Киры Седжвик, мамы двух девочек, получились «силиконовыми». Много раздражения, и желание лучше еще раз вернуться к сцене с зубами.

За яркой развязкой наступает крайне скучный и предсказуемый финал. Привет всей старой классике хоррор-кинематографа.

6 из 10

8 апреля 2013

Как-то так…

Как же много фильмов ужасов снято на тему различных верований всяких народов в духов, демонов и всякой нечисти. На этот раз доля выпала евреям. Не знаю, много ли снимали про евреев, но выскажусь про этот. Банальностью, конечно, фильм нельзя назвать. В нём имеется и своя изюминка. Очень страшным не назовёшь тоже. Это просто ужастик для хорошего времяпрепровождения. Тип сюжета очень прост. Вначале с главным героем начинают происходить разные непонятные явления, затем происходит озарение у второго главного героя (преимущественно, как и во всех ужастиках подобного типажа- у родителя), и вот начинаются поиски «лекарства». «Лекарством» оказывается, конечно же, экзорцист, после чего начинается кульминация, когда все маленькие эпизоды с шутками демона кончаются и начинаются его настоящие, жуткие выкрутасы. Ну, а когда всё разрешается, и духа заключают обратно в темницу, чтобы хоть как-то разбавить всем полюбившийся сюжет, режиссёр решает сделать концовку N2, из которой зрителю становится ясно, что он ошибся, ведь побеждает Зло.

Таким образом, фильм такой же, как все-без лишних слов пытающийся нас напугать. Но это, мягко говоря, не выходит. Так что если посмотреть более вообще нечего, то только тогда я могу порекомендовать вам фильм «Шкатулка проклятья».

6 из 10

24 марта 2013

Малафитовая Шкатулка

Собственно, чудес от фильма не ждал (ибо товарищ, посоветовавший глянуть этот «шедевр» использовал почти весь матерный арсенал для объяснения своих впечатлений) — я их и не получил, но все же надеялся, что фильм окажется страшным. Как никак, а заявлены ужасы. Даже в этом меня обломали.

Я вообще человек пугливый в плане просмотра ужасов даже с самыми банальными методами пугания — с того же «Астрала», который неуловимой тенью скользит за «шкатулкой» в каждом кадре, я производил кубометры стройматериалов почти ежеминутно. Тут вроде бы с первых кадров начинается дикий экшн (по меркам глянцевых триллеров и ужасов, конечно) но затем все скатывается в такой хтонический кошмар в самом нелестном смысле этого слова, что стоит расписать все по пунктам.

Сюжет. Банален и заезжен, особенно завязка. Разбитая разводом семья, сложные взаимоотношения отца и детей (в данном фильме их аж две штуки — девочка и девочка совсем маленькая), переезд в другой дом, случайная покупка той самой шкатулки. Словом, штамп на штампе штампом погоняет. Это не критично, в конце концов есть же фильмы, которые способны подать самые заезженные вещи в таком ракурсе, что смотрится. Но это не про данный фильм. Ему просто не веришь, а все из-за…

Актеров. Эти деятели похоже решили устроить соревнование на самую неубедительную роль. Ни одному слову и действию персонажей верить не хочется совсем. Да что действиями, они даже двигаются так, будто не репетировали ни дубля. Особенную ненависть у меня снискала младшенькая, чье глупое выражение лица откровенно раздражало, а не нагнетало саспенса. Аляповато, короче. Но это все цветочки для тех, кто хоть немного в курсе иудейской мифологии. Вот где настоящая аляповатость и…

Нелогичность. После слов про «диббука в шкатулке» я процедил непечатанное и с трудом заставил себя смотреть дальше и так уже клонящий в сон фильмец. Как выяснилось, зря. Дальнейшее развитие событий показывает, что каббала тоже прошла мимо сценаристов.

На пост продакшене и непосредственно съемках походу сэкономили. Сильно сэкономили. Резко обрывающиеся оркестровки музыки, весьма странные операторские «решения» — смотреть все это довольно неприятно, скажу я вам. Я вообще не понимаю, куда все 14 миллионов бюджета дели — особо большого количества спецэффектов в фильме нет, а что есть — не блещут качеством.

Короче, дамы и господа. Мне фильм не понравился, смотреть я его не советую всем, кто ценит свое время. Такой вердикт, по десятибалльной шкале этому кинцу можно поставить не более 3 из 10.

16 марта 2013

Очередная вариация

«Шкатулка проклятья» при ближайшем рассмотрении оказалась очередной вариацией на тему экзорцизма. Сюжет, если можно так выразится, классический для данной тематики: невинное дитя, демон пожелавший завладеть душой ребёнка и родители, пытающиеся вернуть своё чадо и изгнать нечистого. Смена церкви, изгоняющей беса, в данном случае не принципиальна.

Тем не менее, кино получилось добротным: качественным и довольно жутким, хотя сильно испугаться при просмотре вряд ли получится.

«Шкатулка проклятия» обладает всеми качествами неплохого американского триллера: завораживающая красотой и стилистикой картинка, достойная актёрская игра, несколько интересных, жутких фишек, для припугивания народа и самое важное в таких фильмах — тягучая, угнетающая атмосфера.

Понравилось, что в ленте не было глупостей и откровенной чуши, всё строилось на логичности и сюжетных потребностях.

В целом, могу сказать, что это довольно хороший триллер, на который не жалко потратить пару часов.

6 из 10

16 марта 2013

Безусловно при просмотре данного фильма в глаза бросился Джон Винчестер, известный всем по культовому Supernatural, где он с такой нечистью разбирался глазом не моргнув. Здесь же у него возникло множество проблем, которые в одиночку не решить.

Но обо всем по порядку. От этого фильма я ожидал большего. Не знаю почему, вроде ничего особенного про него не слышал, даже про что он толком не знал. А он в очередной раз пытается раскрыть тему экзорцизма. Кстати в главной роли злой дух дибук, которого я недавно лицезрел в «Нерождённом», где его изгнание было весьма проблематичным-целых десять человек понадобилось для этого, здесь же хватило одного раввина.

С самого начала просмотра нам говорят довольно стандартную фразу о том, что все основано на реальных событиях, во что мягко говоря верится с трудом. Обычная семья, родители в разводе, дети от этого мучаются. Муж тоже страдает, жена же нашла любовника и особо не переживает, разве что за детей. В общем все довольно банально. Но размеренную жизнь нарушает покупка старой шкатулки, из-за которой начинает творится необъяснимое с одной из дочек. Она начинает вести себя очень агрессивно. Отец первым понимает что к чему и ищет помощи у раввинов. Мать, думая, что дочь просто болеет, обращается к врачам. И тут выясняется интересное, оказывается демонов можно выявить, сделав томографию тела! И тут мать понимает, что медицина бессильна.

В общем фильм не напугал. Я ожидал, что будет что-то резко выскакивать прямо в камеру, с грохотом падать, заставляя резко вздрогнуть, душераздирающие сцены на каждом шагу, но я явно прогадал. Максимум на один раз фильм пойдет, поскольку снят довольно неплохо, но не более.

5 из 10

11 марта 2013

Ужасы Шкатулка проклятия начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Уле Борнедаль. Кто снимался в кино: Джеффри Дин Морган, Наташа Калис, Кира Седжвик, Мэдисон Девенпорт, Роб ЛаБелль, Матисьяху, Грант Шоу, Анна Хэган, Бренда Кричлоу, Джей Бразо, Айрис Куинн, Грэм Даффи, Дэвид Хован, Джим Торберн, Нимет Кандзи.

На фильм потрачено свыше 14000000.В то время как во всем мире собрано 85,446,075 долларов. Производство стран США и Канада. Шкатулка проклятия — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.