Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плетеное дерево |
английское название: |
The Wicker Tree |
год: | 2011 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Accept our sacrifice» |
режиссер: | Робин Харди |
сценарий: | Робин Харди |
продюсеры: | Питер Ватсон-Вуд, Клер Керр, Ким Дэвис, Izzie Martin, Аластер Гурлей, Donough Obrien, Питер Снелл |
видеооператор: | Жан Пестер |
композитор: | Джон Скотт |
художники: | Лорел Веар, Дэвид Блайт, Натали Эстридж |
монтаж: | Рэй Лау, Шон Бартон |
жанры: | ужасы, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Конечно, англичанин Робин Харди удивительный по-своему человек. Всю свою жизнь он посвятил бизнесу и творчеству. И в литературных кругах он известен как исследователь специфической, но интригующей тематики христианских и языческих культов. А в кинематографе он известен в первую очередь как создатель фольк-хоррора «Плетёное дерево». Выпускаемый как авторский фильм в компании своего бизнес-коллеги и сценариста Энтони Шэффера, «Плетёный человек» произвёл фурор у публики, став не только классикой жанра ужасов, но и буквально подчеркнул британскую особенность и умение провоцировать аудиторию, вызывать неоднозначные эмоции и жаркие споры. Сексуальная раскрепощённость, открытость в этих вопросах, визуальное отображение подобного поведения — всё это влилось в «Плетёного человека», который с 1973-го года носит гордое, пусть и неофициальное звание классики.
С тех пор Робин Харди практически перестал попадать на кинематографические радары, посвятив себя другим пристрастиям. Но к 2011-ому году Харди всё-таки вновь обратил свой взор к кино, решив экранизировать свою собственную новеллу «Cowboys for Christ», впервые опубликованную в 2006-ом году. По сути, эта лента должна была стать продолжением скандально известного «Плетёного человека», так что некоторые знающие люди потирали руки от предвкушения увидеть «нечто», способное снова увлечь зрителя, а критиков заставить более детально изучать кино от англичанина Робина Харди. К тому же у него было время тщательно подготовиться к съёмкам: прошло целых 38 (!) лет со дня премьеры «Плетёного человека». Но, увы, все достоинства «Плетёного дерева», как был назван новый фильм Харди, если таковые вообще были замечены, оказались весьма и весьма низкого уровня.
Вообще, даже удивительно, что Харди взялся за постановку новой картины. Потому что такое чувство, что никакого отношения к «Плетёному дереву» он не должен иметь. Слишком уж разные эти ленты, если сравнивать»… дерево» с'… человеком». Первое больше похоже на так называемый мокбастер, то есть фильм, снятый по мотивам хорошо зарекомендовавшего себя кино, но обладающий низким бюджетом и снимающееся на площадках «бэшного» кинопроизводства. Да и актёрский состав не вызывал каких-либо эмоций. Но немного слишком уж известных актёров было и в «Плетёном человеке», но все они работали над образами и в кадре держались как настоящие профессионалы. В «Плетёном дереве» главную роль отдали никому неизвестной Бриттании Никол, для которой «Плетёное дерево» стало первым и последним опытом в кино. И она показала полную невозможность играть достойно, проявлять эмоции и выражать что-либо перед камерой.
У Бриттании Никол был образ этакой тихой и скромной девушки с тяжёлым прошлым, которая несёт добро и веру в наш мир. От её рафинированности вскоре становится так сладко во рту, что аж жевать невозможно. И она всё, что делает в кино — изображает саму добродетель, хотя по задумке Робина Харди у неё был более глубокий образ, но девушка-дебютантка в принципе не смогла его раскрыть, выполняя функцию мебели в картине. И тем самым получается, что мебели в «Плетёном дереве» очень много. Не лучше сыграл Генри Гарретт, главный партнёр Никол по съёмочной площадке, которому к тому же вообще не шёл костюм ковбоя. Нелепиц в «Плетёном дереве» предостаточно. И тут как бы не забыть, что этом фильм относится к жанру ужасов, но их вообще-то и нет. Что-то есть от триллера, но не более того, лишь крупица. И лучше бы эту крупицу раскручивали, сюжет о заговоре интересен, но акценты в «Плетёном дереве» были расставлены крайне неверно.
В общем, смотреть нечего и не на кого. Смело пропускайте, а то можете потерять полтора часа Вашего драгоценного свободного времени.
1 из 10
13 июля 2020
Бет и Стив — добропорядочные молодые американцы, достопочтенные обитатели Техаса, верные христиане отправляются из родных мест в Шотландию и попадают на странный островок, жители которого весьма реалигиозны и безобидны, на первый взгляд. Но очень скоро парочке предстоит узнать сколь горько они ошибались на сей счет.
Британский режиссер Робин Харди в середине 70-х годов изрядно пошумел в мире хоррора своим дебютом под названием «Плетеный человек». Более его фильмография, весьма бедноватая, новыми лентами не пополнялась и вот в 2011 году почти что забытый режиссер решил воспрянуть, сняв сиквел своей самой знаменитой и остроумно-жутковатой картины. Первоначально именуясь как «Ковбои Иисуса», лента «Плетеное дерево» далеко ушла от высокого качества первой картины и, несмотря на приличный 12-миллионный бюджет, из продолжения не вышло ни цепляющего своей атмосферой хоррора, ни забавного трэша, ни религиозной сатиры и сиквел вышел столь же беспомощным и унылым, как и римейк от Нила ЛаБута. Конечно, в «Плетеном дереве» нашлось место и социальным обобщениям, ибо Робин Харди на сей раз проехался не только по извращенным представлениям о вере и Боге, во имя которого можно творить все, что душа пожелает, не очень беспокоясь о свидетелях, но и по христианству вообще, ибо персонажи Бет и Стива прописаны с нотками едкой издевки.
Актерская игра в ленте в целом приятна и убедительна, хотя особенно выделяются в ней лишь герои Грэма Мактавиша, Жаклин Леонард и Клайва Рассела. Героя Кристофера Ли будет совсем мало и особой роли в сюжете он вообще не играет.
Операторская работа Жана Пестера в принципе неплоха и визуально насыщенна, однако фильм снят весьма консервативно и академично и на фоне большинства лент «Плетеный человек» все-таки смотрится весьма скромно и без изысков, как сугубо среднее кино.
Саундтрек от композитора Джона Скотта получился далеко не самым интересным и запоминающимся, на общем маловыразительном фоне ленты никак толком не выделяясь.
Итак, «Плетеное дерево» — слабое продолжение культового хоррора 70-х годов, которое вполне можно посмотреть из любопытства. Фильм Вас вряд ли напугает, но минуты скуки скрасит, сойдя за неплохое развлечение, если вообще не брать во внимание шедевральность оригинальной ленты.
6 из 10
8 июля 2013