Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Но-до |
английское название: |
No-Do |
год: | 2009 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «Listen to the dead» |
режиссер: | Элио Кирога |
сценарий: | Элио Кирога |
продюсеры: | Жером Дебеве, Хуан А. Руис, Хорхе Химено Суарес, Эмилио Гонсалес Денис, Сесар Леаль, Мигель Мартинес, Маргарет Николь, Стефан Николь, Виктор Риполь, Элио Кирога, Октавио Фернандес Росес |
видеооператор: | Хуан Карлос Гомес |
композитор: | Альфонс Конде |
художники: | Габриэль Карраскаль, Хосуне Ласа |
монтаж: | Луис Санчес-Хихон |
жанры: | ужасы, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1300000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Семья детских врачей, Франчески и Педро, после рождения ребенка приобретает пустующий особняк за городом. Когда то в прежние времена тут находилась католическая школа для девочек-сирот. Франческа больна и ей рекомендована спокойная деревенская жизнь; поначалу пара довольна приобретением — в доме есть где разгуляться, но со временем болезненное состояние Франчески обостряется. Она начинает слышать шумы по ночам и видит в снах трех маленьких девочек, как то связанных с прошлым дома. Это не просто эфемерные создания снов и они не случайно выбрали Франческу.
Есть несколько человек, кто мог бы прояснить тайну бывшего сиротского приюта — старуха Бланка и священник Мигель де Аспетия. Бланка — недавно очнувшаяся от многолетнего летаргического сна женщина, память постепенно возвращается к ней и её неумолимо тянет к дому Франчески и Педро. Она владеет документами и кинопленками студии «Но-До», оставшимися ей от мужа.
Отец Мигель — профессор-теолог при католическом институте, состоящий в комиссии по расследованию чудес и имеющий прямое отношение к пленкам с надписью «Но-До». В сороковых годах 20 века католический конгресс создал специальное кинообщество, снимавшее чудеса, или как сейчас бы назвали паранормальные явления, необъясненные церковью. Все эти съемки были строго засекречены, а документальные фильмы шли под грифом студии Noticiario Documentales или же просто «Но-До» с грифом «секретно».
Франческа осознает, что имеет сверхъестественный дар — умение общаться с духами. Женщине удается через Бланку выйти на отца Мигеля де Аспетию, обладающего тем же даром, с его помощью одержимая видениями женщина стремится выяснить — что за событие произошло в сиротском приюте много лет назад. Отец Мигель поясняет — есть 2 типа чудес: хорошие и плохие. В этом же доме случилось плохое чудо — Семюэл Мартин, муж Бланки, оператор «Но-До» в 40х годах решил снять здесь фильм о трех девочках-сиротах, утверждавших что они видят сверхчеловеческое существо — Госпожу. Предполагалось, что это — святая дева Мария, но на самом деле это была темная сущность. К девочкам стекалось много паломников, но люди не излечивались, а наоборот — заболевали и расследование было закрыто. Наши герои подозревают, что мрачная госпожа до сих пор обитает в доме, но изгнать её оттуда и вообще из этого мира под силу только мученику. История близится к своей драматической развязке и ведущую скрипку в ней сыграют Франческа и стремящийся искупить былые грехи отец Мигель Аспетия, в роковую ночь явившиеся на место нераскрытой пока тайны…
Элио Кирога снял свой хоррор «Но-До» хорошо проштудировав материал по теме. Музыкальную основу, определяющую настроение фильма составляет классическая музыка, то печальная, то мрачно гнетущая. Фильм — мистическая история на новый лад: про призраков в большом особняке — тема вроде не нова, но то как Элио Кирога ее преподнес, как насытил деталями, населил оригинальными героями и подвел несколько сюжетных линий к кульминации в финале — достойно похвалы.
Это не проходная история-минутка, а драматически-живописное полотно, впрочем как и сам колоритный мир испанского «страшного`кино, который удобно располагается где то на стыке мистики и сказки.
Идущие параллельно несколько сюжетных линий, не сразу раскрываясь поддерживают интригу и соединяясь в конце дарят эффектный финал, достойный общего тонуса повествования. Хорошо продумана сюжетная подкладка — сама предыстория, насыщенная черно-белой хроникой создает впечатление той же документальной правдивости как и в жанре мокьюментари. Игра актеров на высоком уровне и фильм смотрится с интересом — испанский кинематограф отличается самобытностью материала, что с успехом подтвердило данное кинотворение.
6 декабря 2014
Испанский кинематограф медленно, но верно становится одним из ведущих в Европе. Ежегодно постановки Солнечной страны выпускают десятки неординарных проектов, некоторые из которых могут составить конкуренцию даже разрекламированным голливудским проектам. Ну а уж где испанцы поднаторели за последнее десятилетие, так это в жанре ужасов. Практически каждый любитель кино просто обязан знать такие ленты, как «Другие» с участием Николь Кидман, «Тьма» с Леной Олин, а также популярную псевдо-документальную франшизу «Репортаж». Конечно там, где следует череда успехов, находится и разочарование наподобие «Скелетов Железного острова» и третьей части «Репортажа». Но есть у испанцев, как и у любых других кинематографистов, проекты, к которым однозначно относится не получится. Как раз таким фильмом я смело могу назвать хоррор «Но-до», от малоизвестного широкой аудитории, но довольно знаменитого на Родине режиссера Элио Кирога. Его проект получился довольно смешанным, вмещающим в себя несколько сюжетных линий, часть из которых стоило или расширить, или же выбросить из картины напрочь. Плюс ко всему постановщик решил поиграть с визуальной составляющей проекта, связывая прошлое и настоящие в зловещий клубок, однако особой нужды в плане повествования подобные изыски не представляют.
Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю супружеской пары в лице Франчески (Ана Торрент) и Педро (Франсиско Бойра). У героев совсем недавно родился ребенок, а Франческу начинает одолевать сильная депрессия. Женщина не может спокойно спать, по каждой мелочи бежит к новорожденному и попросту потеряла былой оптимизм и задор. По совету психолога молодые люди решают перебраться из шумного мегаполиса в отдаленный шикарный особняк. расположенный в нелюдимой местности, дабы посвятить все время лишь друг другу. Однако, как зачастую и бывает, ветхое строение скрывает в себе зловещие тайны, уходящие корнями в далекое прошлое. Франческа буквально в первую же ночь начинает видеть призраков давно погибших детей, которые явно на что-то намекают. Муж героини списывает все странности на все ту же депрессию и не придает видениям супруги особого значения. Не беспокоит Педро и таинственная пожилая гостья, Бланка (Мария Альфонса Россо), блуждающая днями по близлежащей территории и явно что-то знающая об истории особняка… Но понятно одно — образумить потусторонние силы, мнимые или настоящие, может лишь преданный церковник. И таким героем является благочестивый отец Мигель (Эктор Коломе), стоящий в оппозиции к тайным играм католических священников, которые порой приводят к трагическим результатам для паствы.
Название картины Кирога, «Но-до», является аббревиатурой к Документальной кинохронике. Но не ждите, что и этот хоррор будет снят в жанре мокьюментари. Режиссер попросту насытил повествование реально снятыми кадрами первой половины прошлого века, делая особый акцент на религиозные события, скрытые от наших глаз. То есть за чередой знаменитых помпезных церемоний, имеющих место быть в истории, Кирога открывает и нелицеприятные стороны испанского католицизма. Однако вот эти моменты ему приходится воспроизводить самолично, так как церковь никогда не откроет на всеобщее обозрение свои грязные тайны. В завязке картины мы видим старинную школу, в которой учатся дети из бедных семей, а некий оператор показывает нам, что опекающие школу церковники собираются произвести некий ужасающий ритуал, в котором не обойдется без юных жертв. Естественно, что данная школа, впоследствии заброшенная на десятилетия, и будет тем самым особняком, в который переселятся главные герои фильма.
Покончив с несколько невнятным вступлением, режиссер сосредотачивается на быте Франчески и Педро. Но если вы думаете, что документальные эксперименты постановщика окончились, то вы ошибаетесь. Кирога искусственно насыщает свой кадр техническими помехами и шероховатостями, дабы создать впечатление, что весь его фильма — это одна цельная хроника, которая в финале соберется в логическую последовательность событий. Кроме того он старается показать нам «Но-до», как хоррор классической школы. Не ждите здесь каких-либо экспериментов с операторской работой или же использование ручных камер, датчиков движения и прочих благ современной цивилизации. События «Но-до» словно замирают между эпохами и подобное творческое решение идет фильму лишь на пользу. Однако при всем при этом фильм попросту не в состоянии испугать нас, и это является самой большой проблемой «Но-до». Режиссер местами умудряется нагнать саспенс, но вот вы вроде как ожидаете, что сцена дойдет до своего устрашающего апогея, как он помещает в кадр примитивную компьютерную графику, призванную имитировать призраков и духов, но ничего, кроме разочарования она в картину не привносит. И заметьте, Кирога показывает нам своих чудищ очень быстро, а потому рассчитывать на таинственность происходящего не приходится. Так что довольствуемся все той же не впечатляющей графикой и традиционными шорохами и стуками, имитирующими потусторонние проказы.
Что же касается актерской игры, то она особых нареканий не вызывает. Ана Торрент смогла более-менее правдоподобно показать нам женщину, одурманенную тревожными переживаниями и страхом за своего ребенка. Конечно я не могу до конца проникнуться игрой актрисы, так как кинематограф может представить нам куда более драматичных героинь схожего плана. но в тоже время выкрикнуть «Не верю!» как Станиславский я не могу. Тем более, что Торрент взяла на себя весь основной сюжетный удар, оставив своему партнеру, Франсиско Бойра лишь участь недовольного соглядатая, который на развитие истории особо то и не влияет. Довольно интересной могла бы оказаться сюжетная линия Марии Альфонсы Россо. Ее таинственная героиня, блуждающая вокруг особняка, то и дело намекает нам о своем трагическом прошлом, однако по ходу повествования она не откроет нам никаких особенных секретов, а все ее тайны несколько скомкано предстанут на наш суд лишь в финале. Аналогичное заявление можно сделать и в адрес героя Эктора Коломе, чей более, чем интересный герой, отец Мигель, лихо начал, но пропал в неизвестном направлении, показавшись также лишь в концовке.
Чуть ли не главным успехом постановки я могу смело назвать саундтрек от Альфонса Конде. Композитор смог нагнать в повествование столько готики, сколько не смогли режиссер и актеры вместе взятые. Конде действительно щедро сдобрил картину своими мелодиями, которые нагнетают страх даже в тех эпизодах, где подобное не предусмотрено. Жаль только, что неспособность Элио Кирога снять по настоящему пугающее кино автоматически понижает градус восхищения творениями Конде. Но, так или иначе, его музыку можно слушать в отрыве от самой картины и она неизменно будет впечатлять.
В итоге хочу сказать, что «Но-до» является довольно средним испанским фильмом ужасов, с которым можно как ознакомиться, так и можно пропустить его мимо своего внимания. Режиссер Элио Кирога взял довольно захватывающую тему, сведя ее к непримечательному хоррору, который совершенно не пугает, а местами и вгоняет аудиторию в снотворное состояние. Конечно плюсы в фильме имеются, но количество минусов им ничем не уступает. А потому «Но-до» заслуживает соответствующей оценки.
5 из 10
29 сентября 2014
Но-до — свежая работа режиссера Элио Квурога (очень смешная фамилия, наверно, неправильно перевела, не серчайте) подарившего нам в 2009 году еще один фильм в стиле мистика.
Оригинальность работы, на мой взгляд, единственно в том, что страна-изготовитель — Испания, а не Япония, Америка, как часто превалирующие страны в жанре ужасов.
Сценарий излюбленный — огромное количество мертвых детишек, совершенно не связанных, на первый взгляд, друг с другом, немолодая женщина с небольшим душевным расстройством и кучка друзей-родственников, решительно ничего не понимающих и не верящих ни единому ее слову, пытающихся упечь бедняжку в психиатрическую больницу.
Темные подвалы и музыкальное нагнетание сильно вытягивают картину, но если уж на чистоту, говоря простейшим языком: «ни фига не страшно», наверное, вот где собака зарыта, вот в чем причина моего скептицизма.
Постскриптум: Начала смотреть, потому что понравился постер картины, тот вполне себе завлекающий и готичненький.
2 марта 2010