Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Скеллиг |
английское название: |
Skellig |
год: | 2009 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Аннабел Дженкел |
сценаристы: | Ирена Бригналл, Дэвид Элмонд |
продюсеры: | Ник Хиршкорн, Аннабел Дженкел, Дэйзи Олсоп, Сара Конрой, Шерил Дейвис, Майкл Генри, Линда Джеймс, Илэйн Пайк |
видеооператор: | Стив Лос |
композитор: | Стивен Уорбек |
художники: | Морис Кэйн, Гарет Казинс, Фиби Де Гайе, Доминик Смитерс |
монтаж: | Питер Кристелис |
жанры: | фэнтези, драма, семейный, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Удивительно, что он прошел мимо меня. Очень добрая, даже медитативно-светлая история про дружбу детей с удивительным крылатым существом, получеловеком-полусовой, которого блестяще играет Тим Рот.
Я вообще очень люблю актерскую игру Тима Рота, поэтому и удивился, что раньше об этом фильме не слышал. Как-то незаметно он появился (на ТВ в 2009 году).
А ведь получилось вполне достойное кино, снятое по одноименной книге Дэвида Алмонда. Режиссер Аннабел Джэнкел особо ничем не блистала, но еще в 1988 году сняла отличный триллер «D.O.A.» («Мертв по прибытии»).
«Скеллиг» — завораживает. Очень неторопливый ритм повествования — сначала кажется, что вообще ничего не происходит. Да и сюжет не так чтобы сложен, нет каких-то хитроумных сплетений и поворотов. Но как-то незаметно для себя втягиваешься и смотришь, не отрываясь. А когда начинаются финальные титры — сидишь и молча перевариваешь увиденное, укладываешь в голове. Потом вздыхаешь и тихонько говоришь: «Ух ты». Захотелось прочитать книгу.
«Ты скажи своему другу, что тот, кто может ходить, должен ходить. А тот, кто может летать, должен полететь».
23 марта 2016
У меня есть два вопроса к вам, товарищи читатели.
Вопрос первый: вы помните, кто такой Тим Рот? Вы знаете, что это — обладатель «Оскара» за лучшую роль второго плана, «Золотого глобуса» и награды Британской Киноакадемии?
Вы помните. И вы не понимаете, за что.
Тим Рот мелькает во второстепенных ролях с 1982 года, пару раз засветившись у Тарантино и Вуди Аллена. Мелкие гангстеры, гангстеры покрупнее, дворяне средней руки — вот то, что вы знаете о нем, как об актере.
И вопрос второй: как вы представляете себе детский фильм? О детях и для детей, что-то с обязательным набором: непоседливый ребенок, приключения, немного детского воображения и сказки, капля личной, маленькой детской трагедии и счастливый финал с довольными родителями?
Да, это именно то, что вы видите чаще всего, запуская в своем проигрывателе что-то с пометкой «детский фильм».
Забудьте и то, и другое.
«Скеллиг» — это детский фильм для тех, кому за. .. цать. Указанное в списке жанров «Drama, Family, Fantasy» — лишь слабый намек на то, что вы увидите.
Будет драма. Глубокая семейная драма, затрагивающая всех членов семьи, по-настоящему заметная и понятная только тем, кто уже давно вырос из детских фильмов.
Будет Большое Детское Приключение. И здесь я не побоюсь назвать «Скеллиг» одним из лучших фильмов в жанре.
Будет фэнтези. И вот теперь, после слова «фэнтези», вспомните, кто такой Тим Рот, вспомните и забудьте, потому что вы никогда не видели его таким и в такой роли. Вы никогда не думали, что он может так правильно, так искренне сыграть такую роль. Так подойти на роль.
И, я гарантирую, вас расстроит тот факт, что именно за эту роль у него нет «Оскара», что фильм даже не выдвигался на эту премию, что он снят пять лет назад, и вы не знали о нем никогда.
Будет невероятное количество аллюзий, понятных только «детям за… цать», отлично выстроенные диалоги, прекрасно сыгранные персонажи. Будет о чем подумать, над чем посмеяться, о чем погрустить.
Будет хэппи-энд, как и положено фильму с тегом «Family». Но не каждый из вас будет радоваться за представленную на экране семью. Вам будет за кого порадоваться больше.
Искренне советую смотреть фильм в оригинале, на английском и только на нем. Хотя бы ради исключительных диалогов.
Пара цитат — из фильма и книги, для понимания моего восхищения:
«What are you?» I whispered.
He shrugged again.
«Something,' he said. «Something like you, something like a beast, something like a bird, something like an angel.» He laughed. «Something like that.»
«Nobody. Mr nobody. Mr bones and mr had enough and mr arthur itis. Now get out and leave me alone.»
«I thought how you can never tell just by looking at them what they were thinking or what was happening In their lives. Even when you got daft people or drunk people on buses, people that went on stupid and shouted rubbish or tried to tell you all about themselves, you could never really tell about them either… I knew if somebody looked at me, they`d know nothing about me, either.»
Моя личная оценка фильму —
10 из 10
И отдельная 10-ка актерскому таланту Тима Рота, которого я, признаться, до сих пор за ним не замечала.
31 марта 2014
Фильм очень хороший, несмотря на то, что явно не шедевр.
Хорошая современная сказка о том, что сделанное добро возвращается, о том, что чудеса происходят и так далее.
Хочется особо отметить необычный грим Тима Рота, изменивший его лицо, но добавивший ему каких-то новых интересных граней. Образ Скеллига ему очень подошел.
Очень уютное доброе семейное кино. Смотреть стоит. Сказки всегда будут актуальны.
28 августа 2011
С детства мы привыкли к тому, что ангел — это высокое, богоподобное существо (преимущественно мужского пола), в длинных белых струящихся одеждах, с огромными белыми крыльями за спиной, с золотистыми кудряшками и преисполненным благочестия и человеколюбия взглядом…
Спуститесь с небес на землю, дорогие сограждане.
Думаю, что в противовес общественному мнению Скеллиг не просто грязный, обросший, чертыхающийся мужик со странными гастрономическими пристрастиями и жалкими культеподобными остатками крыльев. Он не просто противен, он омерзителен. «Да какой же это ангел?!»
Как ни странно, самый настоящий.
И не надо нагромождения спецэффектов, чтобы передать истинную сущность Скеллига — он совершает добро и помогает людям просто, без изысков. Но именно это и придаёт фильму совершенно очаровательную черту — достоверность.
Ещё я искренне уверена, что Майкл и Скеллиг неслучайно нашли друг друга. Они оба были на грани — а, как известно, только дойдя до грани, достигнув своеобразного «дна», можно оттолкнуться и измениться, стать по-настоящему другим человеком. Ведь только после встречи со Скеллигом Майкл стал менее эгоистичным, более понимающим, он вырос в душе, хотя внешне не изменился. И это прекрасно.
До слёз было жаль старушку Грейси. Ведь сколько же их таких, одиноких, забытых, никому не нужных стариков, которым лишь остаётся, что крепиться, ждать и верить в то, что, как они сами прекрасно понимают, навряд ли случится…
И ещё. Безумно тронула игра Джона Симма (отец Майкла, Дейв). Она была на столь высоком уровне, что я поверила в то, что все его эмоции — самые настоящие, а не наигранные перед камерой.
Тим Рот был великолепен, пусть и не очень многословен. Вроде и грубоват, и хамоват, а глаза — добрые… Это не может не зацепить.
9 из 10
P.S. Теперь просто загорелась идеей прочесть книгу, по которой был снят фильм.
12 марта 2011
Добро, которое никто не видит.
Добро, которое никому не нужно.
Добро, в которое никто не верит.
Забытое, дряхлое, ничего не ждущее от этого мира, которому оно помогало целую вечность…
Это просто история нашей жизни, в которой мы каждый день «смотрим прямо сквозь него», в которой те, кто пытается помочь, сделать что-то — вызывают недоумение, в которой добро сидит в углу старого сарая и ничего уже не хочет…
Но оно есть
И, пожалуй, то, какое место оно займет в нашей жизни, зависит только от нас. Если у нас найдется время, если нам будет не все равно, если нам не надоест.
***
Редкий случай, когда после просмотра фильма, снятого по книге, первая моя мысль о том, что надо срочно прочитать эту книгу.
Фильм действительно плавно-повествовательный, что характерно для лент Туманного Альбиона. Но здесь это не раздражает, не утомляет, не вызывает желания нажать на перемотку или сходить сварить себе кофе (как например в «Не отпускай меня», где медленное повествование к тому же является очень нудным)…
Может я просто люблю этих актеров, может я слишком им верю, глядя на экран, но мне не скучно, для меня этот фильм пролетает как стая кружащих в небе птиц — плавно, но стремительно и завораживающе.
«Наверное есть еще больная душа, о которой ты можешь позаботиться?»
Фильм, который полезно смотреть взрослым, чтобы не закостенела душа.
9 из 10
В коллекцию, без сомнений.
P.S. В 2010 году автор романа «Скеллиг» Дэвид Алмонд стал лауреатом Премии имени Ганска Христиана Андерсона, вручаемой за вклад в детскую литературу. Андерсоновская премия — одна из самых почетных, несмотря на то, что ее лауреаты не получают никаких финансовых поощрений.
26 февраля 2011
Если брать аналогии, то фильм похож на «Там где живут чудовища» и «Мост в Терабитию», нам демонстрируют простые детские будни, где простой мальчик каждый день переживает как отдельное приключение, без сказок и фантастических существ. Его мать беременна, отсюда у двенадцатилетнего мальчугана развивается неприязнь к будущей сестричке, ведь он больше не в центре внимания, и родители меньше уделяют ему времени, подготавливая соответствующие условия для крохотного чуда. Однако в фильме отсутствует зло в любом проявлении, тут нет плохих людей, исчезли даже злые поступки и в частности месть. В центре сюжета стоят отношения мальчика с родителями, с друзьями в школе и юной девушкой живущей по соседству, а также старая леди в больнице. Казалось небольшой круг общения, но я забыл (специально) еще об одном существе с которым мальчик имел честь иметь знакомство и даже настоящую и ничем не прикрытую дружбу. А именно о Скеллиге. «Наполовину человек, наполовину птица, что-то вроде ангела, что-то вроде того».
Игра Тима Рота потрясающа, а его персонаж просто изумителен. Мало кто может представить себе ангела сидящего в полуразрушенном сарае и пьющего пиво, при этом заедая дешевой китайской лапшой, при этом называя сию пищу: «Пищей богов», а также «Сладчайший нектар». Он грязно ругается, издает неприличные звуки, а также обладает омерзительной внешностью. И как бы это не показалось бы странным, все это притягивает к нему, заставляет сострадать его боли. Собственно это и выделяет его из многих сотен героев и определенно подчеркнуть на фоне всей армии ангелов. Обладая черствым характером и отвратной внешностью Скеллиг, обладает самым ценным во вселенной даром, а именно, добрым сердцем.
Порадовала игра маленьких дарований, играли честно, чисто и откровенно. Эмоции отрицали любое проявление лжи, а в их глазах читались веселье, задор и неповторимое желание выложиться «по-взрослому». А сами взрослые не дают отступить им назад и помогают своим участием, не выводя самих себя на первый план, при этом, не исчезая из виду.
Музыка служит сугубо для фона и ничем особенным не выделяется. Что касается спецэффектов, то они есть. Пускай присутствуют последние, в небольшом количестве, однако не могут не радовать глаз, не слепят, не искрят, даже не мутят. Все как надо
Итого: Потрясающий семейный фильм с трогательной историей любви, дружбы и верности. Он учит не только вниманию к ближнему своему, еще он заставляет верить в свои силы. Также, что в мире есть чудеса и сказки.
22 ноября 2010
Определяющим моментом является то, что это экранизация получившей всеобщее признание детской книги, написанной Дэвидом Алмондом. И это британцы. Так что это кино такое… британское. А это уже неплохая формула.
Я еще не читала книгу, так что не могу судить о том, как создателям удалось передать атмосферу и настроение. Но кино определенно получилось атмосферное. В нем есть что-то чарующее, увлекающее за собой. С самого начала попадаешь в эту странную жутковатую и волшебную атмосферу. Таким и является мир детства.
Фильм хоть длится где-то полтора часа, кажется затянутым. Хотя, пожалуй, только первая часть, когда показаны все переживания Майкла, его обида на родителей и попытки помочь Скеллигу, пока тот лежит в своем разваливающимся сарае в ожидании смерти. Я все ждала, когда, когда же нам покажут крылья, когда же он начнет изменяться. Но с другой стороны, возможно, они просто придерживались книги + мы увидели, как возникла связь между Майклом и Скеллигом. Хотя она возникла сразу же, как семья переехала в этот заброшенный дом. Все эти грибочки, паучки и пр. насекомые — весьма необычный способ продемонстрировать эту связь, но в этом и есть очарование.
Тим Рот в роли получеловека — полусовы, который «что-то вроде птицы, что-то вроде ангела». Он хорош. Полфильма он просто лежал, храпел, рыгал, жевал насекомых и ругался с детьми. И был хорош. Потому что глаза. Самое грязное, противное, циничное на вид существо, которое на самом деле, возможно, самое доброе, что есть в этом мире. Добро, которое устало помогать, отчаялось и послало все к черту (и в первую очередь, себя). Он лежал в этом сарае и костенел, пока его не вернула к жизни величайшая сила любви. Любовь Майкла к своим родителям, к своей только что появившейся на свет сестренке. Его дружба с этой необыкновенной девочкой и, необъяснимое желание помочь Скеллигу. В конце концов, в этом капризном, озлобленном на своих родителей ребенке оказалось столько любви и веры, что он смог вернуть старому, разваливающемуся существу способность летать.
Грим у Тима шикарный. Снято красиво. Традиционный полет: над лесами, полями, водой. Но это было к месту. На саундтрек как-то вообще не обратила внимания, честно, тут сказать ничего не могу.
Фильм на
8 из 10
но так как подобные картины для меня всегда праздник, я поставила 9.
3 сентября 2010
Удивительное кино — так все неспешно, почти затянуто, но зато можно успеть рассмотреть, какая удивительная перемена может произойти в капризном и упрямом ребенке, если дать выход тому добру, что дремлет пока в его чистом сердце. Найдя в сарае нового дома отвратительное, мягко говоря, существо, похожее на человека, Майкл начинает заботиться о нем, несмотря на все противодействие Скеллига. На вопрос — кто Вы? — Скеллиг ответит только в конце, когда зритель поймет это сам. Может быть, он — фантазия? Взрослым легче считать так. Но то, какую силу духа проявляет мальчишка, — это реальное, его собственное достижение. Чтобы прыгать с вышки в бассейн, его смелости не хватило. Но броситься в огонь, спасая… даже не человека, а не Мистера_Не_Знаю_Что_И_Не_Приставай, а потом совершить еще один, гораздо более страшный прыжок — не хватило бы смелости всех, кто смеялся над Майклом, вместе взятых. И у него — хватило… добра, которое оказалось самой большой силой, как на самом деле и есть.
Кино для мечтателей и фантазеров. Это не минус, а плюс, те же, кто не согласны, уснут на первой половине фильма… И упустят все.
8 из 10
25 января 2010
Что это было? Или кто? Не похоже, ни на одно существо, не человек, не животное, даже не ангел. «Древний»(с.)
Но тем не менее, способен исцелять, способен быть благодарным, способен умилять. Вот об этом весь фильм. Внешняя история и внутренняя. Семейные проблемы, недоразумения, отчаяние, дружба и связь между ребенком, который стал взрослым слишком рано и скеллигом, которого играет Тим Рот (другого описания не подобрать). И что самое восхитительное, тут не в ребенка верят и поддерживают, тут ОН верит во всех и поддерживает ВСЕХ! Не типично, зато интересно.
Фильм может показаться немного затянутым. Но на вопрос, какой из моментов возможно было сократить — понимаешь, такого момента нет.
А предназначен этот кинопродукт, для большой чашки чая и настроения, которое подталкивает верить в чудеса! И не забудьте про шоколад!
9 из 10
12 декабря 2009
Кино о том, как в трудное для семьи время мальчик находит в старом разваливающемся сарае у дома странное существо. Существо немыто, плохо пахнет, валяется на полу круглые сутки, поедает жуков, которые по нему ползают, жаждет пива и чтобы его оставили в покое. И при этом оно — вовсе не бомж и даже не совсем человек.
Я не помню более отвратительного (на вид) персонажа, которого бы выбирал себе главный герой в друзья. На ум приходит только Голлум правда, его в друзья никто не выбирал, он сам пришел.
Но чем дальше смотришь, тем больше он вызывает симпатию. Хотя в один момент я испугалась, что он сейчас кааак станет злым и страшным, да кааак сожрёт этих надоедливых детей!
Короче говоря, я давно, очень давно не видела хорошего детского фильма. Он такой настоящий, что я жила в нем все полтора часа.
18 ноября 2009
Сразу признаюсь, что решила посмотреть этот фильм из-за Тима Рота(Скеллинга). Этот актер поражает своей игрой. Он воплощает каждого своего персонажа именно так, как если бы это был реальный человек, в данном случае то ли человек, то ли птица, то ли ангел.
Когда начался фильм я с нетерпением ждала сцену встречи двух главных персонажей — мальчика и Скеллинга. Ведь именно этот момент является едва ли не самым важным. Но я не ожидала, что «первое знакомство» будет именно таким, каким оно произошло. Это привносит интригу, мы начинаем размышлять, а как дальше поступит этот мальчик.
Я уверена, что если бы у паренька не было чистого сердца и желания помогать, события развернулись бы совершенно по-другому. И у нас не было бы шанса насладиться этой замечательной историей.
Такие сказки приятно читать или смотреть. После них на душе остается мягкий «осадок». Мы вспоминаем какими были в детстве, вспоминаем, что верили в чудеса и начинаем ощущать присутствие некой магии в повседневной жизни.
Принято считать, что волшебные существа всегда стремятся делать добро, если у них есть такая возможность. А в этом фильме мы понимаем, что то самое добро дремало где-то среди забытых вещей и не собиралось дарить людям счастье и благополучие. В данном случае «добром» был Скеллиг. Несмотря на то, что он выглядел мягко говоря безобразно, ему хотелось помочь. Хотелось заставить его жить дальше и не дать превратиться в «камень».
Если говорить о самой постановке фильма, то было много забавных моментов, шуток, интересных фраз, которые наверняка запомнятся внимательному зрителю. Очень порадовало третье веко у Скеллига, и места, где снимался фильм. Мне бы хотелось побывать в том лесу и даже в разваливающемся доме.
Два ребенка, сами о том не догадываясь, совершили настоящее чудо. А чудеса заслуживают награды или похвалы.
10 из 10
15 ноября 2009
Скеллиг… Безусловно ангелов мы привыкли представлять, как нечто неземное — с белоснежными крыльями, с золотыми кудрявыми волосами, в сияющих божественным светом одеждах… Что мы видим..? А видим мы блестящего Тима Рота в грязной, порванной одежде, с больными, ни на что не способными крыльями и… и потухшими, потерявшими веру в чудеса глазами… Мальчик дает надежду Скеллигу, заставляет его верить в себя, а вера, поверьте творит чудеса… Вера спасает жизни, вера исцеляет как физическую так и душевную боль… Знаете можно расписывать этот фильм до бесконечности, но чем читать то, что я написал, лучше взять и посмотреть его… скажу лишь одно — будьте внимательны — чудеса есть во всем, они везде окружают нас… В них нужно просто верить…
14 ноября 2009
Говорят, этот новый фильм, поставленный по одноименной книге известного детского британского писателя, не ожидается в российском прокате, и, вероятно, я бы никогда не узнала о нем, если бы не совет коллеги, которая им очень впечатлилась. Но теперь, посмотрев его, я ничуть не жалею. Это обычная история обыкновенной британской семьи, со весми ее проблемами и радостями, чувствами и трудностями. Но в то же время это сказка. Не динамичная и светлая, какими бывают детские фильмы, -довольно долго мрачноватая мистика и эстетика событий даже настораживает (а ребенка, может, и пугает), но в том и смысл, что тот, кто не отступился тогда, когда было только отталкивающее, чистотой души и искренней добротой заслужил то великое добро, которое было неподвластно никому, но оказано ему. Не для него самого, но именно то, что он больше всего хотел.
Это очень воспитательный фильм. О том, как мальчик лет 11, в начале фильма представший перед нами в виде упрямого, капризного ребенка под воздействием жизненных трудностей и через внутреннее переживание за семью начинает вести себя совсем по-взрослому- спокойно и зрело. И детская ревность исчезла без следа, и упрямство, — когда в семье разыгрывается драма и нависает угроза невинной смерти, и самые близкие люди — родители сломлены и подавлены, он становится другим. И уже не требует заботы, а заботится сам. Об отце. Совсем как взрослый. А также еще об одном несчастном, живущем у них в сарае и питающемся улитками- вроде бы и человеке, но совсем непонятно кем. Таинственный непонятно кто и есть Скеллиг — грязный, старый, неприветливый тип, который при первой же встрече сказал маленькому Майклу проваливать подальше, но тем не менее, Майкл не отступил. Напротив, он стал усердно заботиться о странном жителе этого заброшенного сарая, и всем сердцем хотел помочь. Он не мог помочь родителям, убитым серьезной болезнью его новорожденной сестренки, он не мог помочь сестренке, и изнывал от бессилия, и все силы, нерастраченную любовь и заботу, которые он готов был подарить близким, он подарил Скеллигу. Как в старой русской сказке про аленький цветочек, где Настенька полюбила чудовище… Так и здесь. Проявляя заботу о том, кто, быть может (и как точно сказал бы любой обычный человек, кому довелось бы узнать об этом), меньше всего этого заслуживал, маленький Майкл помог всем. «Надо же, как быстро все может вдруг стать нормально»- заметил Майкл своей подружке в конце фильма, и был чертовски прав. Самый закрученный жизненный узел может легко распутаться, если сделать всего один, но ВЕРНЫЙ поступок. А в чем он заключается и настолько ли ты мужественен, чтобы его совершить — в этом и состоит главный вопрос, в этом есть сложность… В этом и есть жизнь…
Фильм не развлекательный, но поучительный и жизненный, несмотря на то, что это сказка. Рекомендуется к просмотру
9 из 10
6 июня 2009
Скеллиг — самый притягательный персонаж этого фильма. По замыслу сценаристов, по воплощению в формах пластичного грима и по реализации образа самодостаточным Тимом Ротом.
Одетый в драные одежды, с заскорузлыми руками и каменно-бугристым лицом земноводного, поглощающего зазевавшихся насекомых. Кто он? Бродяга, наркоман, как думает кто-то? Или обыкновенная рухлядь, чем называет он себя сам? Кто он есть и есть ли он вообще?
Вообразите, что может увидеть маленький мальчик в набитом хламом тёмном сарае? Вы можете себе вообразить? Тогда — вперед, без страха и сомнений, вслед за Майклом и его юной подружкой, подверженной влиянию стихов легендарного Уильяма Блейка и вы увидите именно то, что подскажет вам ваше воображение.
Присматриваясь к малоподвижному, безразличному ко всему существу, нельзя упускать деталей: история мальчика Майкла переплетается с чудесным явлением загадочного незнакомца, а в его встречах с ребенком просматриваются разнообразные символы и знаки.
Надо выбирать, что считать фоном — житейские проблемы переехавшей на новое место семьи или приключения детей в фантазийном мире. А, если не выбирать? Ведь это одна линия жизни главного героя, охваченного новыми заботами и спасающегося своим воображением.
Соединение реальности с фантазией позволяет увидеть связи событий и силу людских поступков. Кто такой Скеллиг? Скеллиг — это Майкл, маленький мальчик, перебравшийся с родителями в раздолбанный домишко на отшибе, тут же успевший почувствовать ревность к ещё не рожденному младенцу, получившему первые привилегии со стороны отца и матери, немного разочарованный и чуть-чуть нерешительный.
Болезнь новорожденной малышки и разлад родителей оборачиваются для Майкла глубокими переживаниями, в которых он переосмысливает свои прежние поступки, думает и ищет выход, цепляясь за неловкие фразы одинокой старушки, разбивающей разговором с мальчиком бесконечную ходьбу по больничным коридорам. Он ищет помощи, и он хочет помочь. Должен же кто-то помочь, когда убитые горем родители глотают слёзы и мучаются в бессилии! И помогает ему в этом Скеллиг.
Скеллиг — внутри у Майкла, это его внутренний мир, это душа, если захотите увидеть. А в чудесах от крылатого незнакомца волшебства не больше, чем от поступков обыкновенного мальчика, которого сыграл беззащитно-трогательный Билл Милнер, оказавшийся способным соединить в своем образе откровение жизни и сердечную искренность чистой души.
Тим Рот с безжизненными крыльями за спиной и усталыми рассуждениями сдавшегося человека, монументален в олицетворении вселенского добра, присутствующего внутри любого настоящего человека. Сыграв на равных с мальчишкой, он не проиграл.
Келли Макдоналд и Джон Симм честно вытащили на себе драматическую линию страдающих супругов и добрых родителей, сумев быть неподдельными и в горькой боли, и в светлой радости своей экранной судьбы.
Имеющееся в фильме «волшебство», по большей части, мистического свойства (внезапности и совпадения), эффектных красивостей совсем немного — чтобы только поддать таинственности, да разрядить самозабвенным полетом мальчика и крылатого друга торжество победившей души.
Увлекательность картины — в необычной композиции загадочности незнакомца и открытости доверчивого детского сердца, в параллелях поступков настоящих и кажущихся, обыкновенных и фантастических, небывалых и каждодневных, чистых и добрых, к которым тихо и ненавязчиво подталкивает этот воспитательный фильм.
16 мая 2009
Милейшее детское кино, которое, несмотря на свою некоторую затянутость, подходит для любого возраста.
Тим Рот и дети. Которые играют хорошо, хоть и совсем-таки дети. Про игру Тима Рота, думаю, даже и говорить не стоит — одно имя — бренд, гарантия того, что фильм не пройдет мимо вас, что вы не будете жалеть о потраченном впустую времени. Вообще говоря, Тим Рот стал любить грим — достаточно вспомнить его поледние роли в фильмах Халк Невероятный и Молодость без молодости.
«Скеллиг» — это по сути версия фильма «Майкл», адаптированная для детей, хоть и поставлено кино по бестселлеру Дэвида Олмонда. Английский писатель Дэвид Олмонд когда-то был школьным учителем, но ради писательской деятельности он оставил свою учительскую карьеру, и как показало время, не зря. Первым его романом для детей и стал тот самый «Скеллиг». Роман получил в Англии премию «Лучшая детская книга года», и это не единственная его награда.
Думаю, многим стоит посмотреть, и задуматься над тем, действительно ли чудеса не происходят, или дело в нас самих, а точнее, в глухости и закрытости наших сердец, не видящих, не замечающих «чудесатости» мира вокруг. ..
Поставила бы 10, если бы не мее-е-едленно и текуче развивающиеся действия, + излишняя серьезность, ведь можно было добавить капельку юмора, и может, смотрелось бы немного по-другому.
8 из 10
14 мая 2009
Это история о том, как мальчик Майкл нашел в старом сарае ангела. Но не такого, которого рисуют на картинах и в книгах, не приторного мальчика со счастливой улыбкой на лице, с огромными слепяще-белыми крыльями за спиной. Ангела, которого он нашел, звали Скеллиг. Он, почти не двигаясь, лежит в заброшенном сарае, угрюмо и неохотно разговаривает. В его волосах ползают насекомые, которых он ловит и съедает. Его крылья стерты почти до костей, они болят даже от прикосновений. Сам Скеллиг невероятно грязен и неприятен на вид.
Майкл держит свою «находку» в тайне от родителей и старается растормошить Скеллига, узнать о нем больше. В это время его мама рожает девочку с пороком сердца. Майкл говорит об этом ангелу.
«Врачи сказали, что она может… может…»
«Умереть. Да, такое случается.»
«Но она еще такая маленькая… она…»
«Такое происходит каждый день. Каждую минуту. Каждую секунду. Она — только песчинка в бесконечной вселенной…»
Начало фильма несколько затянутое. Советую смотреть прямо с момента, когда появляется Скеллиг, первые минут 10 фильма ничем не примечательны. Скеллига играет Тим Рот, и играет на все сто. Хотя внешне он и выглядит очень отталкивающе, в его глазах все равно светится доброта, только к ней примешивается много страдания.
Сам фильм(ну, как и книга, думаю) построен очень ожидаемо, все как по нотам, сюрпризов не стоит ждать. В этом минус фильма, так как если сам Скеллиг продуман замечательно, то сюжет фильма в его отсутствие продвигается не очень интересно и динамично. И музыку можно было бы получше подобрать, но и эта тоже нормальная.
P.S. Вроде говорят, что фильм детский… Да нет, я бы так совсем не сказала, есть над чем задуматься в любом возрасте. Я советую всем.
9 из 10
13 мая 2009
Начав смотреть этот фильм, я откровено зевала, потому что начало затянуто до ужаса. Более того, оно немного противное, например момент, когда Скеллинг поедает живую улитку. Мальчик в начале напоминает маленького лентяя, пессимиста и зануду, поэтому не производит какого-либо положительного впечатления. Но вот когда эти двое встречаются и начинают познавать друг друга — начинается магия.
Вторая половина фильма впечатляет, видимо, по причине того, что начинают происходить события, которых не было в изобилии. Разумеется, досмотрев фильм до конца, понимаешь, что сделал это не зря. Причина? Свет этого фильма. Свет там, где его не ожидаешь, доброта в беспредельном циннике, храбрость в маленьком мальчике и любовь, обычная человеческая любовь…
А теперь, пара слов о Скеллинге…
Он интересный персонаж. Он устал от того, кем он является, поэтому решил отказаться от всего и поселиться в небольшом домике. Он практически не двигается, он очень скептицичен, он грязен… Но в его глазах я видела только доброту и немного сожаления к миру. Этот герой ломает зрительские стереотипы, потому что по природе и по духу своему, он вовсе не является тем, кем он предстаёт в физическом обличье. Конечно, главное — это вера, и несомненно тот, кто должен летать полетит…
Ещё одна героиня, которая произвела впечатление — это Грейс, старушка из госпиталя. Очень милая, добрая, одинокая, сентиментальная женщина, которая своими действиями и простыми мудрыми словами помогает Майклу (главному герою) найти решение его проблемы.
Фильм этот нужно смотреть людям, которые любят постепенное раскрытие характеров героев, и которые просто любят хорошие, добрые, честные фильмы о том, как иногда «бывает» в нашенй жизни.
8 из 10
19 апреля 2009
Симпатичная семейная история, в планах которой дети становятся умнее своих родителей, что и характерно для фильмов такого плана.
Теперь о нехарактерном, о том, что все-таки выделяет эту историю.
Ну, во-первых, главный герой, сейчас я имею в виду не мальчика, а существо, по имени которого назван фильм. Главный герой совершенно не вызывает умиления, и при его виде не возникает желание обнять «это». И в то же время, почему-то он вызывает положительные эмоции. Грязный, измученный, да что там таить, страшный на вид Скеллинг пронизан страданием и потерей веры в себя.
Здесь и впору появиться мальчику, который Скеллингу эту веру возвращает, взамен Скеллинг в свою очередь совершает уже ожидаемое чудо.
Фильм не то что затянутый, но добавить немного динамичности ему бы не помешало. Странный выбор саундтреков тоже несколько смазал впечатление. А так неплохая история для семейного просмотра.
6,5 из 10
17 апреля 2009