Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Там, где живут чудовища |
английское название: |
Where the Wild Things Are |
год: | 2009 |
страны: |
США,
Австралия,
Германия
|
слоган: | «Чудо есть в каждом из нас» |
режиссер: | Спайк Джонс |
сценаристы: | Спайк Джонс, Морис Сендак, Дэйв Эггерс |
продюсеры: | Морис Сендак, Джон Б. Карлс, Том Хэнкс, Винсент Ландэй, Брюс Берман, Томас Тулл, Эмма Уилкоксон, Натали Фэррей, Джон Дж. Джашни, Кэтрин Кинер, Скотт Медник, Гари Гетцман |
видеооператор: | Лэнс Экорд |
композиторы: | Картер Бёруэлл, Карен О |
художники: | К.К. Баррет, Сонни Герасимович, Люсинда Томсон, Джеффри Торп, Лиза Томпсон, Кэйси Сторм |
монтаж: | Джеймс Хэйгуд, Эрик Замбраннен |
жанры: | ужасы, фэнтези, драма, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 100000000 |
Сборы в США: | $77 233 467 |
Мировые сборы: | $100 086 793 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 2009 г. |
на DVD: | 20 апреля 2010 г. |
на Blu-ray: | 20 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Об удивительных фильмах Спайка Джонса я была наслышана давно, однако никак не доводилось познакомиться с ними лично. Сегодня же этот день настал — руки наконец-то дошли до «чудовищ».
Мои друзья говорили мне, что этот фильм как возвращение в далёкое и прекрасное детство, как глоток свежего воздуха. Сейчас я могу точно заявить — нет, это совсем не так.
Фильм поднимает на поверхность все темы, которые мы так боимся обсуждать. Он обнажает все то, от чего мы бежим, что хотим оставить глубоко в душе, на подкорках сознания. Слишком взрослые темы глазами ребёнка — то, что делает этот фильм особенным.
Если хотя бы немного разбираться в психологии, то можно понять, что все наши проблемы идут из детства. Неуверенность в себе, боязнь остаться одному, быть непонятым. Многие люди носят в себе эти страхи много лет, они изводят себя каждый день, боясь посмотреть им в глаза. Ребёнок же тем и отличается от взрослого — он не боится. Макс, главный герой картины, типичный ребёнок, которому не хватает внимания матери, ему не с кем разделить свой волшебный мир, поэтому ему остаётся делить его с самим собой.
Нет страшнее места, чем наше подсознание, где ты остаёшься по-настоящему одиноким.
Макс отправляется на чудесный остров, где живут необычные существа. Он становится их королем, хочет сделать их счастливыми, лишить тех проблем, с которыми сам сталкивается каждый день. Но всё совсем не так просто, вскоре мальчик понимает — каждое существо носит свою ношу, а ноши эти разные. Также и с людьми. Трудно осознать в таком нежном возрасте, что каждый человек тоже обладает чувствами, что не всегда с помощью укусов можно добиться желаемого.
«Чудовища» — это люди, окружающие Макса в повседневной жизни. С Кэрол он ассоциирует себя самого. Он видит свои проблемы со стороны и пытается их решить, постепенно осознавая, насколько он был не прав. Игра на острове превращается в настоящий кошмар — всё как в жизни.
Не каждому взрослому суждено взглянуть своим проблемам в глаза. С возрастом, эта задача становиться лишь более невозможной. Максу это удаётся — он выходит победителем оттуда, откуда сложнее всего выбраться таковым. Он смог разобраться в себе, не позволил чудовищам съесть себя.
Удивительное сочетание сказки и ужаса делает этот фильм поистине гениальным. Только Спайку Джонсу было под силу снять подобное. На протяжении всего фильма тебя не покидает тревога, ты чувствуешь, что каждое из чудовищ этого фильма — твоё чудовище тоже. Так сказать, полное погружение, которое также достигается благодаря потрясающей операторской работе и музыке. Музыка, кстати, здесь играет ключевую роль — композитор великолепен, он буквально наполняет этот фильм дополнительной сказкой.
10 из 10
Никто ещё так не снимал о наших страхах, да никто уже и не снимет.
12 июня 2019
Как любитель необычных фильмов, решил посмотреть «Чудовищ». Как обычно, свободное время для просмотра выбирал долго, многие месяцы. Скажу сразу — ожидал большего. Первые полчаса фильма меня разочаровали. Сначала буйный невоспитанный мальчишка выплескивает свою неадекватность «трудного возраста» на близких. Затем «чудовища», к которым он попал, ведут себя, думают и разговаривают как типичные голливудские умственно отсталые американцы. Я не говорю уже о том, что общаются они на чистейшем английском языке, что для иной человечеству расы, в общем то, крайне странно.
Хотя, если рассматривать данный фильм как аллегорию (что, по моему мнению, и является его режиссерской сущностью), а его мир — как порождение фантазии самого мальчика, то все становится на свои места. Ребенок в процессе социального взросления, беря на себя ответственность за других существ, избавляется от собственных психокомплексов. Долго рассказывать не буду (да и нечего — все уже сказано, осталось только смотреть), поэтому
Советую для просмотра детям и подросткам ввиду детской сюрреалистичности и педагогичности данного фильма. Есть у него конкуренты и получше, но один раз посмотреть точно можно.
30 декабря 2017
Вообще, американский режиссер Спайк Джонс весьма талантливая и любопытная личность. Я люблю и ценю его такие кинокартины, как «Адаптация» и «Быть Джоном Малковичем». Оба фильма необычные и ни на что не похожие. Именно это можно и сказать про данную картину под названием «Там, где живут чудовища».
Когда-то меня заманило это кино своим постером и кадрами из фильма. С интересом отнесся к этому фэнтези, и смотря его, попадаешь в волшебное нечто. Что-то есть прекрасное и в одно и тоже время грустное в этом фильме. Смотрелось все с грустной улыбкой, но надо отдать должное режиссеру, задумка и то, как он все преподнес, получились по-настоящему оригинальное.
Мы видим историю маленького мальчика. Он поругался с мамой и сбежал из дома. Найдя водоем, он садится в лодку, и через какое-то время приплывает в странное место. Здесь нет людей, а живут необычные и большие чудовища. Мальчик знакомится с ними и внедряется в их странную общину…
- Я с безумием только что покончил!
- Не думаю, что с безумием можно покончить…
Мне понравилась атмосфера, стоявшая в фильме. Музыка была чудесная. Весь антураж на заднем плане продуман детально, и качество и огромный бюджет фильма чувствовался при просмотре. Хочу обратить внимание на чудовищ. Вот с их образами поработали на славу. Зрителю лишь остается выбрать себе любимчика. На тот момент еще юный Макс Рекордс (играющий главного героя) исполнил свою роль чудесно. Вместе с его юным героем мы идем по удивительной истории, завораживающей и волшебной.
Главного чудовища (друга юного героя) озвучил потрясающий и любимый актер Джеймс Гандольфини (светлая ему память). Его сказочный персонаж олицетворяет воображение детей, сказочного и мистического друга, о котором лишь можно мечтать. На вторых ролях приятно было видеть в не больших ролях Марка Руффало и Кэтрин Киннер.
Откройте для себя эту удивительную историю, и Вы попадете в сказочный мир детства, полный всего необычного и полного воображения. Этот очень теплое, душевное и милое кино, которое будет по вкусу ни только юным зрителям, но и многим взрослым. Лично мне было приятно окунуться в эту «страшилочную» историю.
«Там, где живут чудовища» — семейное, приключенческое фэнтези 2009 года. Чудеса случаются с теми, кто в них верит. Там где есть добро, всегда будут чудеса. Воображение детей безгранично и так прекрасно. Именно этими словами и можно оценить эту историю. Фильм и правда прикольный, и я говорю ему «да».
Спасибо за внимание!
«Если есть проблема — съешь её!» (Джудит)
7 из 10
23 июня 2017
Ощущение чуда — это то, чего мы ждет от таких фильмов. Вы сразу заметите это приятное волнение с самого начала просмотра. Следующей ночью вероятно увидите свою версию во сне и непременно вспомните о нем на утро.
Потрясает баланс между еще нежным и детским и в тоже время диким и необузданным в чудовищах. На английском они собственно и не чудовища, а как раз wild things. Название мне показалось важным ключом — дело не столько в чудовищах, сколько в том, чтобы найти где они живут.
Пусть вас не отпугивает психологически-воспитательный подтекст. Во первых, он есть во всех сказках, в этом их предназначение. Во вторых, эта история действительно воспринимается как оригинальная, потому что качество реализации режиссерской идеи на высоте, как и подбор актеров.
На вкус и цвет сами знаете кого нет, и все же не побоюсь перехвалить это кино, так сильно оно меня зацепило.
10 из 10
20 ноября 2016
Приятно, что Спайк Джонз отказался от психоанализа, препарирования детских страхов и прочих манипуляций с детской психологией, что облегчило конструкцию фильма, которого детским, к слову, тоже не назовешь.
Джонз ориентируется не на книжный текст, а на иллюстрации Сендака. Оттого этот фильм — чисто визионерский опыт: от минималистичных пейзажей до сложнейших архитектурных воплощений, коими являются замок и дома, в которых предстоит жить Максу и чудовищам. Линии каждого кадра сглажены: рябь на пустынных песках, легкий бриз моря у желтого берега, круглые дома-гнезда, аккуратно свитые из гнутых веточек, плавно монтируются с дутыми пузами чудовищ их их линиями добрых улыбок.
При этом Джонз, продюсировавший «Чудаков», вносит в фильм-фантазию ощущение физической реальности. Маленький Макс в опасности в своем королевстве: он чуть не срывается вниз со скалы, едва на оказывается раздавленным, — а все потому, что соседство на маленьком пяточке с огромными мохнатыми неуязвимыми и неуемными монстрами, сулит мальчику переломами. Такой ход переводит детскую фантазию в ощущаемую реальность.
Насколько чист и гладок полет изобразительной части фильма, настолько же гладок «беззубый» сюжет. Повествование, освобожденное от аристотелевской драматургической линейности, сворачивается уроборосом: мальчика начинает драматически поглощать его собственная фантазия (вплоть до реальной угрозы быть проглоченным). Нет никакой воспитательской морали, рефлексии над поступками, нравоучений, а лишь окончание путешествия.
26 октября 2016
Данное творение вызвало у меня самый натуральный шок! Нет слов, что бы описать весь масштаб бреда этого фильма…
Несмотря на не плохое начало, в реальном мире, где гиперактивный Макс не может найти понимания ни со стороны, сверстников ни со стороны родителей. Фильм всё же, почти сразу, разочаровывает своим неадекватным сюжетом и унылым повествованием и уже через 30 минут перестаёшь пытаться понять логику автора поскольку её просто нет.
Весь фильм основан на шизофренических фантазиях мальчика, понять суть, которых способен лишь человек получивший кислотный приход.
Я надеялся, что хотя бы концовка меня порадует тем, что мальчика укусила змея(сбила машина или ещё что-то) и это всё предсмертные галлюцинации, но нет он прибегает домой как ни в чём не бывало, обнимает свою мамашу и не сказав ни слова садится жрать за стол весь грязный как свинья.
А эти ужасные уродливые аналоги телепузиков? Просто лютый трешак! Особенно сцена, где одно «нечто» оторвало руку другому. После чего руку заменили веткой. ВЕТКОЙ, Карл!
В общем, лично меня фильм впечатлил своей упоротостью. Для себя я открыл новое дно кинематографа! Фильм не советую ни кому и ни при каких обстоятельствах! Уж очень он на любителя. Лучше посмотрите «Мост в Терабитию»!
7 октября 2016
Спайк Джонз, он же Адам Шпигель, — один из наиболее ярких представителей течения независимых режиссеров. Привлекает он не только десятками музыкальных клипов (чем был знаменит первое время) или браком с Софией Копполой, закончившимся разводом, а целым списком оригинальных работ. Из полного списка мне удалось оценить только недавнюю работу Джонса — драму «Она» (взявшую «Оскар» за лучший сценарий, первый в карьере Джонза). По одному только описанию желание посмотреть вызывают «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптация», однако речь пойдет сегодня не о них, пожалуй в другой раз. Сегодня речь пойдет о более поздней работе Спайка, которую он снял еще в 2009 — ом году, являющейся, пожалуй, самой дорогой его работе. Конечно, речь пойдет о приключении под названием «Там, где живут чудовища». Бюджет фильма составил целых 100 миллионов долларов, что запредельно много для человека, снимающего независимое кино (к примеру, «Она» вышла в 23 миллиона долларов, «Адаптация» в 19, а прорыв «Быть Джоном Малковичем» — всего 13 (все это не считая маркетинга)). Что же вышло из стомиллионной сказки?
Девятилетний паренек Макс постоянно одинок. Мать работает каждый божий день, у старшей сестры свои заботы, отца и вовсе нет. Поэтому Макс находит свободу только в постоянной игре. Собственной игре, благодаря богатому воображению. После очередной подобной игры, закончившейся скандалом в семье, мальчик убегает куда глаза глядят. Далеко — далеко. Это приводит его сначала к старому пирсу, где пришвартована лодка, а затем заносит течением на новый остров, удаленный от человеческого глаза. Остров кажется необитаемым первое время, потом появляются первые жители. Это не люди, и они не человеческих размеров. Это большие существа, умеющие разговаривать. Всего их семь, каждый по своему уникален, у каждого есть своя работа. Увидев мальчишку, поддавшись инстинкту, чудовища хотят съесть Майкса, после чего сообразительный человек обводит семерку вокруг пальца, называя себя королем…
Удивительно, что Спайк Джонз решил снять подобный проект. Дело не в деньгах, а просто в самом представлении истории. Вместе с писателем Дэйвом Эггерсом, режиссер (по совместительству еще и сценарист) взяли за основу одноименную 7 — минутную работу Джина Дейча. Становится интересно, почему же такой режиссер взял такой неравный ему фильм? Отнюдь, дуэту Джонза — Эггерса удается отлично обрисовать правильную ситуацию, поставить тот или иной момент в нужное положение, образовав при этом новую часть. Оригинальность — это большой плюс. Сам сюжет прост на словах, на деле же сценаристы усердно поработали для создания интересного приключения, где есть месту радости, смеху, печали и слезам. Уже о самом герое, Максе, можно многое сказать по первым минутам — растет без отца, члены семьи не уделяют ему нужного внимания, он одинок, поэтому придумывает свой мир, мир фантазий для своего счастья. Герой жаждет приключений, хочет быть другим, в другом месте, где есть радость, люди, которые его поймут. И он находит это место, где нет людей. Там есть только чудовища, то есть чудовищами их называть не хочется (пускай они и хотят съесть незваного гостя), но узнав их получше они становятся хорошими друзьями. Весь это остров — это та радостная мечта 9 — летнего ребенка, лишенного всяких забот; здесь ему куда хорошо, существа отлично понимают своего короля, выполняя любую просьбу. Хочется сказать, что у Спайка Джонза получился очень хорошая, интересная, оригинальная, местами трогательная и работа. Если Вы все еще думает, на что ушло сто миллионов долларов, то скорее всего они ушли в руки аниматоров, художников по костюмам (очень хорошим костюмам), художникам — постановщикам и специалистам по спецэффектам. Все они сработали хорошо, особенно костюмеры — к образам обитателей острова не прикопаться, они словно живые и такие милые (особенно Кэрол). Все жильцы совершенно разные, в этом их особенность. Типичная для независимого кино операторская работа Лэнса Экорда, работающего с режиссером не один проект, с особым энтузиазмом подходит к моментам происходящего, усевая спокойно следить за героем (часто заходя за спину) и местами усердно поболтать камеру (для нужного эффекта). Великолепной получился финал, обладающий красивыми красками. Сам момент так же сделан на славу, не грех пустить слезу. Музыкальное сопровождение от дуэта Картер Бёруэлл — Карен Орзолек звучит в нужном ритме, отдавая предпочтение спокойным мелодиям, иногда переходящем в драму. Несколько композиций, как подобает жанру, написаны прямо для приключенческого проекта — это теплые, приятные слуху звуки.
Из всех «живых» актеров за всю ленту можно увидеть только троих — это Макс Рекордс, Кэтрин Кинер и Пепита Эммерихс, исполнившие роль Макса, членов его семьи. Наибольшее внимание забирает на себя только Макс (все таки он главный герой), сыгравший более чем убедительно, по своему оригинально (этот образ заметно отличается от многих шаблонных). Поблагодарить стоит тех людей, кто надевал костюмы чудовищ, а так же их озвучил. Список актеров очень богатый: Джеймс Гандольфини (Кэрол), Пол Дано (Александр), Лорен Эмброуз (КейВи), Кэтрин О’Хара (Джудит), Крис Купер (Дуглас), Форест Уитакер (Айра), Майкл Берри младший (Бык) — отличная работа (для ярых любителей смотреть фильмы в оригинале это будет настоящее удовольствие, но и наши переводчики в этом случае не подкачали). Ну и последней звездой, которую можно увидеть в кадре, пускай в маленьком эпизоде — Марк Руффало.
«Там, где живут чудовища» не смогли одержать победу в сезоне престижных наград. Единственная номинация на «Золотой глобус» в категории «Лучший саундтрек», целых 4 номинации от «Сатурна»: «Лучший фэнтези — фильм», «Лучший сценарий», «Лучший молодой актер/актриса» и «Лучшая актриса».
Итого:
«Там, где живут чудовища» — это очень необычное, оригинальное приключенческое фэнтези, оправдывающее каждый доллар вложения. Интересный сценарий, удивительная режиссура, красивая операторская работа и музыка, а так же великолепная игра актеров, включая чудовищ. Спайк Джонз в очередной раз смог удивить, показав себя совсем с другой стороны. Пускай картина не смогла оправдать большие, финансовые ожидания продюсеров, она смогла полностью оправдать ожидания зрителей. Рекомендовать можно фанатам режиссера, актерского состава, интересного, оригинального кино, да и всем желающим, ожидающих увидеть стоящее кино.
Спасибо за внимание и приятного просмотра!
2 октября 2016
Посмотрел. Ничего особенного. Однако во время просмотра неожиданно возникло смутное воспоминание: эта история была мне знакома!..
Сконцентрировался на воспоминаниях. Следы вели в раннее детство. Где я мог в раннем детстве узнать историю о мальчике и чудовищах?.. Что я читал и смотрел тогда?.. Ранние дошкольные годы… Раковка. Общага-«дурдом»… Среди вороха детских воспоминаний почти тут же обнаружились обрывки из «Веселых картинок»: какие-то фрагменты комиксов, собственно картинки, стишки, загадки… И среди них была та самая сказка — да еще и с жутковатой картинкой автора.
Как-то раз я выкачал большущий архив «Веселых картинок» — сканы всех сохранившихся номеров. И сегодня взялся пересмотреть те из них, что относятся к годам моей сознательной жизни. Сказка Мориса Сендака обнаружилась в 12-ом номере за 1988 год. В декабре 1988-го мне исполнилось 4 года. А через месяц родилась моя сестра.
Прочел эту сказку и удивился: из нескольких абзацев сделали полнометражный фильм!
4 из 10
19 февраля 2016
Экранизация тонюсенькой книжечки писателя Мориса Сендака долгое время откладывалась на долгий ящик. Было время, что к реализации проекта хотели браться ребята из Disney, но и тогда тоже ни чего с этой затеи не вышло. И лишь в 2009 году после пятилетнего кропотливого труда, она явилась на свет, от Спайка Джонза, наверняка от самого необычного современного искусника в кинематографе, известный благодаря погружению внутрь Джона Малковича, а также ответственный за компьютерную драму «Она», к тому же на сегодня он оригинальный. Так вот фильм вышел, и что дальше?
А дальше вот что, воспринят он тогда был довольно прохладно. По причине того, что было не понятно, для кого он был предназначен. Даже во время своего первого просмотра у меня не вышло проникнуться всей картиной. Возможно это говорит о том что такое нужно понимать постепенно с переходом во взрослую жизнь, фильм в отличии от книги, которая кстати содержит в себе всего то несколько слов, сделан как раз для тех кто позабыл что такое детство. Конкретнее, об этих моментах, когда мы уходили в себя, уходили в свои фантазии, воображаемые друзья, да даже религия!
Что её более сблизить свой текст к фильму, в начале картины главный герой-мальчик в исполнении Макса Рекордса, сбегая на лодке от шума криков семейной ссоры(у многих это было), создает в последующем свой воображаемый мир на необитаемом острове, в коем он и царь, и судья, и чуть ли не бог. Интересно будет заметить что когда действие картины продвигается, можно уследить взросление, в чем я кстати это для себя уследил так в капризах, недовольстве, грусти, проявлениях ревности, и о многом другом о чем вам должен поведать один из самых лучших фильмов из созданных за последние 15 лет. Который точно должен прийтись по сердцу всем тем, кто любил раньше воображать, или всё ещё продолжает это делать.
Нельзя винить ребенка в том, что он взрослеет. Или учить его, как делать это правильно. Стивен Кинг «Доктор Сон»
9 из 10
20 июля 2015
Какой же ты эгоист! На вкус наверно такой же!
Маленький мальчик Макс очень любит играть и веселиться. Он смешливый и взбалмошный, вспышками импульсивный, очень впечатлительный ребёнок, требующий к себе внимания окружающих, но из раза в раз в тщетной попытке достучаться натыкается на стену глухоты и непонимания старших. Сестра сторонится и стесняется собственного брата перед своими сверстниками, не оглядывается на него, делая вид, что он для неё один из толпы чужаков. Мать загружена работой и домашним хозяйством — смертельно уставшая женщина, день за днём тянущая на плечах в одиночку тяжкий груз взрослой ответственности — что ей детские шалости Макса, у неё на это нет банально ни времени, ни сил. И у ребёнка опускаются руки: не то, чтобы он их ненавидит, но уже не знает за что любить.
Если есть проблема — съешь её!
Фильм режиссёра Спайка Джонса тонко и деликатно раскрывает сложный путь взросления, не взросления даже, по сути, это только один шаг по извилистой, то и дело петляющей, перемежающейся тёмными буреломом, дороге жизни. В этом он пожалуй уникален в своём роде — ведь каждый такой шаг, что даётся тяжелее предыдущего, мы делаем не только перерастая «детские штанишки» и в этом своём посыле фильм актуален для всех возрастов. «Там, где живут чудовища» яркая иллюстрация простых, почему-то сегодня почти забытых истин, о которых неплохо было бы и напомнить: о том, что важно уметь прощать и любить, любить не за что-то, а просто так и быть рядом, когда потребуется, ведь иногда достаточно одного этого.
Обладающий своей особой внутренней атмосферой и характерными запоминающимися образами, фильм иносказательно говорит, что все чудовища живут только в наших собственных головах и нам самим решать, что с ними делать.
- Я с безумием только что покончил!
- Не думаю, что с безумием можно покончить
19 марта 2015
«Там, где живут чудовища»- фильм, снятый Спайком Джонсоном по книге Мориса Сендака. Честно признаться с этим произведением до просмотра фильма была не знакома, да и Сендек был для меня новым именем в литературе. Хотя после просмотра ленты была настолько потрясена, что проштудировала много статей и заметок. Оказалось, что после выхода 1963- «Чудовищ», он стал в Америке кем-то вроде Чуковского в СССР. На книге успели вырасти несколько поколений детей, произведение пытались запретить, трансформировали в оперу и пьесу и переводили на все языки мира.
Фильм рассказывает историю о Максе, чувствительном мальчике, который страдая от непонимания родителей, убегает из дома и исчезает туда, где живут Чудовища. Макс попадает на остров, где он встречает загадочных и странных созданий, чьи эмоции так же дики и непредсказуемы, как и их действия. Чудовища долго ждали лидера, который повёл бы их за собой, а Макс долго мечтал иметь своё собственное королевство. И вот, когда Макс принимает корону, он обещает создать место, где все будут счастливы. Вскоре он понимает, что управлять его королевством не так уж легко, и его отношения с обитателями острова оказываются более сложными, чем ему казалось на первый взгляд…
Картина показывает нам переживания Макса, Чудовища отображают частицы его характера. Вместе они чувствуют, неограниченную свободу бегают, прыгают по дикому лесу, кричат во все горло, крушат и ломают попавшиеся под руку ветки, деревья, вымещая накипевшие эмоции. Невинные шалости и игры героев уже начинают перерастать в жестокие и дикие забавы. Макс, пытавшийся научить новых друзей веселиться, сталкивается с завистью, замкнутости в себе, необузданной свирепостью и не понимаем чужих переживаний. Чудовища, каждый в своей степени не умеют жить в гармонии, их деструктивные качества не позволяют жить в согласии. Идея построить место, где все будут счастливы, проваливается, все таки это не сказка, а более реальная история, с настоящими характерами, упрямством и печалью.
На первый взгляд это должна была быть детская картина, но смысл, чувства, переживания и сложнейшие внутренние разногласия героев — это уже серьезная тема, показанная через призму детства и фантазий.
Этот фильм является экстраординарным слиянием живой игры, высокохудожественного костюмированного представления и компьютерной анимации, помещая Макса в компанию девятифутовых монстров во всех их полосатой, зубастой, мохнатой и широкоглазой красе, одновременно пугающей и вызывающей симпатию.
10 из 10
12 марта 2015
Эмоциональный фон детей и взрослых, безусловно, сильно различны. Дети более чувствительны, они воспринимают все иначе. Как часто мы искали смыслы там, где по мнению взрослых их нет? Как часто расстраивались и обижались тогда, когда они не понимали, в чем, собственно, проблема? Та самая точка схода, когда родители срываются от отнюдь не самой простой жизни на ребенке, а ребенок воспринимает это как нечто глубоко личное — целое событие, которое, возможно, останется у него в памяти до конца жизни.
Воспитание — это очень сложный и многогранный процесс в котором легко совершить ошибку даже имея все средства. Что уж говорить о ситуациях, когда средств предельно мало. Нет времени, а главное — сил. А ведь ребенок-то не один. И как раз то самое Внимание, которое требуют дети, играет ключевую роль в сюжете на мой взгляд. Его нет у Макса, его нет у его сестры в достаточном количестве. И каждый из них компенсирует его как может. И всем страшно.
Страх одиночества — как от него спастись? Спрятаться? В нору? Собственную крепость? Залечь под теплыми, мягкими телами милых монстриков? Фильм предлагает бороться, заставить себя поверить, забыть обиду и понять. Может Макс и слишком мал для этого — кто знает? Справиться с одиночеством сложнее, чем пытается показать фильм. Ведь проблемы не уйдут из семьи если Макс просто станет «примерным мальчиком». Макс не выиграл войну — всего лишь битву, и награда за победу — редкие минуты тепла и внимания.
Что можно сказать о фильме в целом? Снят отлично, актерская игра — на уровне.
На мой взгляд некоторым персонажам следовало бы уделить больше внимания: сестре Макса и, возможно, «парню» его матери.
Стоит ли его смотреть? Да, если для вас слова «детство» и «страх одиночества», звучащие в 1 предложении что-то значат.
Нет — если детские самокопания вам осточертели, а все детские «истерики» и капризы — это повод лишний раз вспомнить слово «избалованность» и фразу «вот в наши годы дети были…».
9 из 10
с учетом того, что я не знаком с оригиналом истории (книгой).
17 февраля 2015
Вот такой необычный и далеко не детский мультфильм представляет зрителю Спайк Джонз. Долгое отсутствие этого человека в кино, всех фанатов его творчества заставило сильно соскучится по неповторимому стилю и скрытому смыслу картин режиссера. На этот раз, Джонз берется за жанр мультфильм. Но назвать «Там, где живут чудовища» просто мультиком не получится, режиссер соединяет и фильм и анимацию воедино. В принципе, кроме самих чудовищ от мультика здесь ничего и нет. Это тот же Спайк Джонс, не в коей мере не развлекательный, а как всегда глубокий и чувственный. Фильм основан на детской сказке Мориса Сендака. Определение «сказка» к данной картине ни как не относится, Джонс намеренно приукрасил историю, чтобы зритель получил еще больше удовольствия.
Сюжет повествует о мальчике по имени Макс. Он очень подвижный и неусидчивый. Макс, как и всякий ребенок обожает разные игры. Однажды, его сестра со своими друзьями начинают играть в снежки, Макс тоже присоединяется. Построенное им жилище ломают. Макс сильно нервничает из-за этого и приходит в гнев. Спустя недолгое время, мальчик сооружает очередную крепость и просит маму поиграть с ним. Но в этот момент она была занята, потому что к ней пришел друг. И здесь Макс не выдерживает и убегает из дома. Совершенно случайно, он попадает на странный остров, который заселен чудовищами. Но они ни капли не злые, а наоборот — забавные, дружелюбные и милые. Макс говорит им, что он наделен магическими способностями. Чудовища начинают звать его королем. Между мальчиком и существами завязывается дружба. Среди них, Макс привязывается к Кэролу и KW. Но проблема в том, что эти два существа — пара, но они все ссорятся. Кэрол обижается на KW за то, что она общается с друзьями, пренебрегая им.
«Там, где живут чудовища» — фильм о взрослении. Мальчик Макс все время хотел обратить на себя внимание, но у матери на него не было времени, а сестре с ним было просто неинтересно. Из-за этого, Макс все время играл один, воображал собственный мир, где он был не одинок. И однажды случился поворотный и важный для всей его жизни момент, он оказывается в чудесном мире, совсем не похожем на наш, единственная схожесть — это проблемы, которые существуют как у людей, так и у чудовищ. Если в реальном мире на него никто не обращал внимания, то здесь Макс был, как «пуп земли». Всеобщее внимание мальчик сумел приковать с самого начала. Важно то, что впечатление, которое он смог произвести в первую очередь основано на вранье. Макс наговорил чудовищам того, чем он на самом деле не владел. Сказал, что он король и обладает магическими способностями.
Эти чудовища смогли подарить ему лучшее время в его жизни. Общение с Кэролом подарило ему взгляд со стороны на самого себя, Макс и Кэрол, если посмотреть внимательнее — одинаково характерные персонажи, они, как близнецы, только оболочка разная. Вспыльчивость и гнев, вот главный минус обоих. Но благодаря Кэролу, Макс смог понять, что нужно контролировать свои эмоции и больше не выплескивать их наружу. Весомую роль в жизни мальчика занимает KW, она самая нежная и разносторонняя из всех чудовищ, чем-то напоминающая маму. Ее взгляды на жизнь намного серьезней, чем у того же Кэрола. Она старается во всем видеть прекрасное и ко всему относится с пониманием. Мне, персонаж KW понравился больше все остальных. Но кроме всего вышеперечисленного, Макс за этот недолгий промежуток времени вместе со своими новыми друзьями безумствует налево и направо, они наслаждаются жизнью и проводят время в свое удовольствие. Если бы не любовь к своей маме, то, думаю, Макс с большим удовольствием остался бы в этом безумном, но до того прекрасном мире.
«Там, где живут чудовища» не совсем подходящий фильм для детей. Это одновременно веселая и грустная история, которая пробуждает гамму эмоций, от сострадания, до безудержного веселья. Спайк Джонз подарил нам красивейший и понятный для всех фильм, за что ему большое спасибо.
8 из 10
24 ноября 2014
Тоненькая детская книжка, про мальчика, сбежавшего в мир чудовищ, превратилась в объемное произведение. В это превращение долгое время никто не верил, уж больно невелик был объем оригинала. Но вот нашелся Спайк Джонс, который смог разглядеть в первоначальном материале потенциал для полнометражного фильма.
Конечно, пришлось многое поменять, дополнить, исправить. Но результат оказался впечатляющим. Фильмы с такой по-детски волшебной атмосферой получаются крайне редко. Тут нужно соблюдать тонкую грань между блаженной простотой и бессодержательность. Всех чудовищ пришлось довести до ума, дать им имена, разработать характеры. Достаточно противоречивые характеры. Резкая перемена настроения тут не редкость, фантастический мир словно бы отражает и бесконечно умножает особенности поведения мальчика Макса. Он получает возможность встретиться с самим собой в лице чудовищ, наладить отношения, научиться пониманию. Ведь первой причиной появления прекрасного мира фантазии все-таки остается невозможность нормально существовать в мире реальном.
Фильм можно посмотреть как наивную детскую сказку, продиктованную неугомонным воображением, нашпигованную умопомрачительными пейзажами, можно увидеть в нем тонкую психологию, а можно испугавшись чудовищ и выключить в самом начале. На меня он подействовал точно как было задумано авторами, словно форточка в иной мир, яркая вспышка, надежда на чудо, чистая детская фантазия, конца которой не найти никогда.
7 из 10
2 июля 2014
«Чудовища» есть в каждом из нас с детства. Они взрослеют вместе с нами. Своих чудовищ надо держать на коротком поводке, и желательно, где-нибудь в тёмном чулане своего подсознания. Спуску им давать нельзя, иначе могут набедокурить, а вот наведываться в этот мрачный угол нужно чаще. Затем? Чесать своих монстров за ушком и слушать, что они тебе нашептывают. В их тихом бормотании можно найти объяснение некоторым странным и непонятным процессам, происходящим во взрослой жизни.
Казалось бы, ну, что там такого? Паренёк нафантазировал сверх меры, придумал своё королевство и своих подданных, заигрался, но фильм оставил ощущение недосказанности. Всё как будто завуалировано. Стоило определённых усилий, чтобы объяснить самому себе, для чего всё это нужно, и что за всем этим стоит. Не знаю, хватило ли другим зрителям желания и терпения расшифровать смысл, провести параллели, сделать правильные выводы. Этот ребус стоит того, чтобы его разгадать. Точно не для детей.
30 июня 2014
Приступая к просмотру данного фильма, я думала, что сейчас увижу завораживающий мир. Историю о ребенке. О его фантазиях и мечтах. Что увижу фильм о чем то прекрасном. Но не тут то было…
С самого начала фильм «Там, где живут чудовища» начинает разочаровывать. И ухудшать настроение своим негативом.
С самого начала этот фильм вел меня в недоумение. Я не могла понять, как относиться к нему. Но чем больше проходило времени, тем сильнее укреплялась моя уверенность, что этот филь не стоит внимания. Более того по моему мнению он не пригоден к просмотру для детской аудитории. Так как он полон жестокости и напрочь убивает все положительные эмоции. Еще и пример поведения не лучший.
Макс является таким себе озлобленным эгоистом. Ведь как так сестра занята своей личной жизнью и не хочет проводить все время с ним, а мать вынуждена тяжело работать, что бы содержать семью, да и еще при этом пытается наладить личную жизнь. Вот так негодяи. Наверное, именно так мыслит мальчик, когда совершает пакости и в конечном итоге просто убегает. Убежав, он попадает на остров, на котором обитают странные существа.
Его выдуманный мир как по мне является таким же негативным, как и сам Макс. Все запутано и жестоко. Почему в этом мире такие далеко не детские проблемы? И почему в нем присутствует такое огромное количество негатива? Разве в мире ребенка не должно царить счастье (которое там напрочь отсутствует) и любовь?
Что касается монстров то они, выглядят ужасно. На ни х неприятно смотреть. Они не естественны и даже в некотором роде пугающие. Чудовища по идеи должны представлять собой комплексы, переживания, в общем, то эмоции мальчика. Но все они настолько непонятны и фальшивы, что просто забываешь о том, что бы противопоставлять их с эмоциями мальчика.
Сюжет сам по себе не понятен. Нам не сообщается ничего о мальчике. Его семье. Об этом новом мире. Вообще ни о чем. Можно предположить, что мир чудовищ это фантазия мальчика, но об этом тоже не говориться. Все запутано. При этом все протекает так медленно и монотонно, что уже на середине хочется выключить фильм.
Актерский состав: Макс Рекордс произвел наихудшее впечатление. Было ощущение, что его основной задачей было побегать и покричать, а проявлять хоть какие-то актерские способности не к чему. Кэтрин Кинер — была единственным более менее приятным в этом фильме. Но даже она не смогла сделать этот фильм пригодным к просмотру.
Музыка была тем не многим хорошим в этом фильме. Она была уместна и хорошо подобрана.
Если подвести итог, то могу сказать, что этот фильм произвел наихудшие впечатления. Время потрачено зря.
2 из 10
27 мая 2014
Интересно, на сколько живой и очень эмоциональный ребенок (не зря его искали пол года)! Такие не часто бывают, и не сопереживать ему просто невозможно. Ах как накричал на мать и укусил! Видели бы вы его глаза! И кстати, был абсолютно прав — ребенка нельзя бросать одного без внимания (это природа человеческая, а не прихоть ребенка). Он — герой, несломленный родителями, и в последствии перевоспитавший их, своим отсутствием. (Или у него отца не было, что-то на этот момент не обратил внимания.) Как мать изменила впоследствии к нему отношение — в конце фильма показано, пусть и мельком.
Так что это не просто сказка, за ней скрывается реальная жизнь и глубокий смысл. Лично мне сказки не интересны (не в том возрасте уже), но был удивлен тем, что полфильма — совсем не сказки, а философия жизни.
То что мальчик якобы вредил и своей семье и чудовищам — это не правда. Он все-же ребенок, и для своего возраста делал чуть-ли не чудеса. Чудовищей он таки по началу смог развеселить и воодушевить (именно то, что требовалось), а уж как они с ним прощались — со слезами на глазах. Эта привязанность ценнее всего плохого, что было. Про семью написал выше. А плохие полосы бывают в жизни, и от этого никуда не деться, даже взрослому не легко из таких ситуаций выкрутится или предугадать появление.
Отдельно стоит упомянуть музыкальное оформление — очень понравилось, довольно оригинально! А так-же красивейшие пейзажи, о море море… невольно вспоминается песня «Синяя вечность» М. Магомаева. Красота некоторых сцен просто на высоте! В общем, фильмом очень доволен и буду смотреть еще раз.
9 из 10
25 февраля 2014
«Там, где живут чудовища» — это фильм о детстве, о том маленьком мире, где замороженная кукуруза может стать причиной войны, а каждое событие, будь то разрушение снежной крепости, визит чужого человека или поход в школу, вплетается в фантастическую канву, становится сказкой, которые так любит сочинять главный герой фильма, мальчишка по имени Макс.
Лучше всего о Максе расскажет мир, где живут чудовища. Их взаимоотношения расскажут о том, как складываются дела в семье Макса, их характеры расскажут о домочадцах Макса. Его фантазия создает странных, иногда грустных, иногда неудержимо веселых существ, и она же наделяет их качествами самого мальчишки — агрессией, например. Помимо набора положительных качеств, Макс обладает и парочкой отрицательных — во вспышках ярости он крушит комнату сестры, надеясь обратить на себя внимание, грубит и, наконец, сбегает из дома. Обычный мальчишка — что тут скажешь, вот только мир, находящийся за морем, учит его каждое чувство осмыслять. Он видит со стороны ярость, с которой одно из существ крушит дома, видит меланхолию, которая охватывает лесное племя, видит и ссоры, и примирения. И понимает, что самое главное — это умение прощать и переступать через себя, видит на примере существа, с которым поссорился и едва-едва успел попрощаться.
А еще «Там, где живут чудовища» говорят о доверии. Этот фильм не такой уж и детский: в нем можно увидеть обычную сказку, а можно провести параллели с миром реальным, разглядеть характер мальчишки, и тогда теплая и уютная история превратится в неспешную драму, финал которой не слишком оптимистичен.
И все же «Там, где живут чудовища» бесконечно добрый фильм, половину которого зритель проводит с улыбкой на лице. Великолепны «чудовища», оказавшиеся на проверку не такими страшными, великолепен актер, играющий Макса. И, наконец, саундтрек, созданный Карен О, что избавляет меня от необходимости писать о том, насколько восхитительны эти мелодии. Они создают «Чудовищам» какое-то особое настроение, в котором смешивается невысказанная грусть, воспоминания и мечты, которым не суждено сбыться.
А может, суждено.
10 из 10
9 июля 2013
Тебе нет смысла смотреть этот фильм. Серьезно. Это объективно, но я думаю ты поймешь сию замечательную картину неправильно, все напутаешь и перемудришь. Лучше покажи фильм твоему ребенку. И я сейчас не о том ребёнке что донимает тебя капризами, проказничает и отказывается есть кашу. Упаси боже. Покажите ребенку про которого ты почти забыл, тому, кто еще недавно открывал богатства мира а теперь сидит тихонько внутри тебя и непонимающе смотрит за, как-бы большим, как-бы практичным и взрослым — тобой.
Завари какао (ну или что ты там в детстве любил) сядь как маленький любил сидеть. Включи фильм и вспоминай.
Вспоминай что сооружение под столом занавешенным простыней, напичканный всем, что под руку попалось это была уютная первобытная пещера. Или нет. Космический корабль! (да что угодно) Вспоминай что палка или коряга это либо самый сильный меч, либо могущественный посох. Вспоминай что ты был и ковбоем и пиратом, и рыцарем и индейцем, и солдатом и героем. Открывал невиданные земли, отправлял армии, совершал подвиги, сражал драконов и чудищ.
Если пробудить правильное настроение фильм не будет казаться мрачным, не будет заумных философских выводов и стенаний о судьбах героев.
Будет лишь… Ностальгия. О том что бегать без устали можно было целый день, что можно было провозгласить себя царем чудовищ и резвиться с ними, круша все вокруг или построить самый невообразимый дом в котором и башня, и подземные ходы, и бассейн (и вообще он корабль!?).
В фильме интересен момент кода мальчуган проникшись своей царской ролью пытается осчастливить своих подданных-чудовищ разрешая их сложности и помогая им решать проблемы. И вроде бы что-то получается и все веселятся и радуются. Да вот только проблемы все равно откуда-то берутся. И маленький царек с обязанностями самодержца не справляется. Все становится хуже. Приходиться признать: ребенку не все по силам. Но ведь и ответственности никакой ты ведь мал. И проголодавшись, соскучившись по маме, ты своих новых друзей оставишь. Легко но грустно, ты ведь мал.
Есть вещи настолько сложные и необъяснимые что разобраться в них сможет только ребенок
Взрослый человек довольно часто задумывается над сложными вещами и материями. Любовь, власть, вопросы мироздания. Забавно что самые емкие и точные ответы хранятся там, где живут чудовища.
P.S. Особое спасибо ленте за то, что научила меня правильно смотреть на царей и королей.
P.P.S. Отвлекаясь хочется сказать что «Там где живут чудовища» не самый рейтинговый фильм, и мне это скорее нравится. С одной стороны сто тысяч мух не могут ошибаться, а с другой думаю большинство его просто не правильно восприняло, это не семейный и уж точно не фильм для просмотра вместе с детьми. Это фильм с доброй грустью и тихим счастьем. Да, детство ушло навсегда и впереди только счета, болезни, офисы и факсы, кредиты и финансы. Но ваш ребенок ведь никуда не делся, сидит себе тихонько. А когда вы разрешаете, вылезает и проказничает, беснуется и сорвиголовничает.
Разрешайте иногда.
P.P.P.S. Последнее. Музыкальное сопровождение прекрасно. И как спутник видео ряда, и как отличный плей-лист.
22 февраля 2013
А ведь вполне оправданно было ожидать увидеть на экране некую милую историю, подобных которой за особенно последнее десятилетие создано немало, с обязательными непонятыми всеми созданиями предпубертатного возраста, познающих на своей шкуре все привратности дружбы, разочарования и прочих замечательных вещей, которые и делают этот жанр таким, какой он есть. Однако то, что я увидел, абсолютно не вписалось в эти рамки. Обо всем поподробнее.
1) Сюжет
Сценарий этой картины не оригинален — это экранизация детской книжки американского писателя Мориса Сендака. Не довелось мне осчастливить себя прочтением этого произведения, так что буду судить то, что я увидел. А увидел я историю, которая не поддается какому-либо вербальному описанию без угрозы потери уникальности этого фильма. Если сказать, что тема фильма — побег непонятного мальчугана в тряпичном костюме от своей матери в некий полигональный мирок, населенный устрашающими косматыми тварями — значит не сказать ничего, и более того, приравнять его к «Хроникам Нарнии», «Мосту в Терабитию» и подобным им картинам. Однако сюжет, в отличии от тех картин, расширяется не в ширину, а вглубь, поражая своей лаконичностью и метафоричностью спектра и глубины рассматриваемых человеческих проблем, будь то проблемы внимания со стороны семьи и друзей или проблемы отношения к детскому мировосприятию. В этом отношении фильм оставляет позади веселые диснеевские анимации про говорящих зверушек и переходит в разряд пусть и поверхностных, но тем не менее, фильмов, называемых драмами. А это уже заметно выделяет это кино от подобных ему.
2) Музыка
Вот я не ожидал услышать такого в детском фильме, которые обычно разбавляют второсортными мелодиями, но здесь же мы видим то медленный инди-поп, то веселые ритмичные мотивы, то творчество рок-группы «Yeah Yeah Yeah». Опять же, для фильма, нацеленного на младшую возрастную аудиторию выбор такого саундтрека непривычен — однако, тем не менее, просто восхитителен.
3) Актерская игра
Сложно судить актерскую игру людей под гигантским слоем костюмерного меха, но я выделю очень гармоничную подборку актеров озвучки, и также российских актеров дубляжа. Оба состава великолепно передают и так живые эмоции на мохнатых мордах чудовищ. 11-летний Макс Рекордс, сыгравший своего тезку в костюме волка (хотя, судя по усам, это очевидный кот) предстал тем, кем его и предполагалось увидеть — странноватым пареньком со своим собственным непонятным мировосприятием. Я не знаю, как лучше описать его действительно хорошую игру, но если вдруг я когда нибудь окажусь на острове, населенным антропоморфными косматыми уродцами, уверен, даже я искреннее не передам сопутсвующие эмоции.
4) Зрелищность и атмосфера
Визуальные эффекты на высоте. Чудовища выглядят достаточно натурально, чтобы не подумать о дешевизне фильма, и достаточно, как это ни парадоксально звучит, неестественно, давая зрителю убедиться, что это не больше, чем воображение Макса (ну и достаточно натурально, чтобы напугать совсем уж юных, да хотя и не совсем зрителей — думаю, посмотри я этот фильм лет в 7, я бы до совершенолетия спал бы с включенным светом, ожидая прихода рогатых волосатых 10 футовых существ, отрывающих руки своим собратьям). Существа создают для фильма отменный колорит своим добродушным, но все же пугающим видом, создавая контраст своим то милым и наивным, а то порой садомазахистким поведением. Отмечу также и превосходный окружающий мир — помимо пейзажей, красота которых бесспорна, и так сюрреалистичный мир наполнен разного рода потрясающими вещами — маленький городок Кэрела, собака в пустыне или же похожая на Звезду смерти гигантская крепость. Изумляет, удивляет и умиляет.
5) Мораль
Морали здесь много, и лежит она на поверхности — бери да читай прямым текстом. Но вот ее подача — наивные, я бы сказал, инфантильные метафоры персонажей, сказанные иногда до того удачно, что сразу кажется, что понял весь замысел режиссера — что, учитывая глубину человеческих проблем, рассмотренных в картине, маловероятно. С точки зрения морали дети поймут то, что они должны понять, а вот, многие взрослые могут и задуматься над вроде бы простыми вещами.
В целом, зачем смотреть этот фильм? Во-первых, окунуться в сознание ребенка, в мир, который навеян образами из детства, а во-вторых, просто насладиться ненавязчивой историей, которая, тем не менее, не лишена смысла. И к тому же понаблюдать за общественными перепитиями добрых, по-милому агрессивных человекоподобных созданий, которые своим видом могут напомнить некоторым образы из детских книжек, а кого то же откровенно напугать до предобморочного состояния.
9 из 10
3 февраля 2013
- Он любит тебя, ты его семья. — Да, очень трудно быть семьей.(с)
Трудно сказать, какое впечатление произвел на меня этот фильм. Не могу сказать, что я от него в восторге или наоборот. Саму книгу я не читала, поэтому не стоило ждать от фильма чего-то определенного. Я просто смотрела, не о чем не рассуждая, не задумываясь ни над чем. Пока не дождалась конца этой чудовищно милой и тёплой истории.
Первые минуты просмотра были для меня мучением. Меня жутко бесил неуравновешенный и совсем еще глупый маленький мальчик, не дающий покоя маме. Но с каждым следующим его поступком я начала понимать всю суть фильма. Фильм рассказывает о, возможно, самом трудном периоде в жизни человека. Период, когда каждый из нас начинает смотреть на события уже совершенно другими глазами. Период внутренней борьбы между желанным и действительным. Период, когда так важно не сломаться, так важно научиться понимать не только себя но и других. Период взросления. Именно такое непростое время и переживал Макс. И он не сломался. В этом ему помогли огромные, волосатые и на вид очень устрашающие существа. Чудовища. И все изменилось.
- Как говорится, увидел проблему — съешь ее. (с)
- Да, жизнь была проще, когда мы кидались грязью. (с)
Может, эта история и покажется вам слишком детской, может, в какой-то мере даже странной. У каждого останется свое мнение после просмотра. Одно могу сказать точно, эта история не лишена смысла, друзья, совсем не лишена смысла..
7 из 10
P.S. Отдельно хочется отметить игру Макса Рекордса, потому что очень не просто вывести меня из себя, как это сделал он на первых минутах фильма).
7 августа 2012
«Там, где живут чудовища» я пересматривала несколько раз и впечатления от фильма остались исключительно положительные, не смотря на то, что позиционировался он как детская сказка для взрослых с уклоном психологической драмы и глубоким смыслом. Да, все это я увидела и прочувствовала. В конце фильма даже пустила скупую слезу то ли счастья, то ли какого-то иного чувства, переполнившего меня. Начиная смотреть картину я не надеялась на глубокие сопереживания, напротив — рассчитывала на легкое времяпровождение, а в итоге получила вагон эмоций и караван мыслей в голове.
Немного пробежимся по сюжету: чудовища в фильме не привычные нам персонажи, нарисованные профессиональными программистами, а вполне реальные существа, которых можно обнять и с которыми можно играть в салочки и прятки. Разные темпераменты, нравы мохнатых чудищ отображают собой множество граней характера мальчика Макса, главного героя фильма, который бежит от своей обычной жизни в иной сказочный мир, где он сможет стать важной и неотъемлемой частью, стать королем сказочного мира и его обитателей. В заключении фильма, решив свои внутренние конфликты, пожив какое-то время в мире чудовищ, Макс понимает, что ему пора домой, к людям любящим его и любимым! Прощальная сцена всех чудовищ с Максом действительно цепляет, вообще взаимоотношения мальчика из мира людей и грубых, жестоких существ поражает своей необычностью, своей непохожестью на отношения героев в привычных нам сказках.
Фильм трогательный, фильм интересный, фильм действительно вызывает эмоции, правда не у всех одинаковые. Мнения разойдутся, кому-то фильм глубоко заляжет в душу, кто-то не вникнет в подробности и разглядит всего-то скучноватый сюжет про капризного мальчишку и его богатое воображение.
«Там, где живут чудовища» занимает почетной место в моей большой и трещащей по швам коллекции, его действительно хочется смотреть снова и снова, вынося все новые моменты и детали. В нашей жизни давно нет места чему-то сказочному, так как детские мечтания и грезы вытеснились тривиальностью и рутиной, а этот фильм — как глоток чего-то далекого и вожделенного, возможность пережить маленькую фантастическую историю вместе с героем. Это действительно здорово! Фильм заслуживает самой высокой оценки.
10 из 10
14 июля 2012
Первое, что мы слышим — приятную, но странную мелодию, это сразу же навевает ощущение чудес. Первое, что мы видим безумного мальчику, одетого в костюм животного. В последствии можно увидеть, что мальчонка на протяжении всего фильма будет бродить в этом милом костюмчике. Зачем? Ответ прост — спрятаться. Спрятаться (за этим образом ушастого мохнатика) от злых и непонимающих взрослых. Никто не хочет играть, никто не обращает на него внимания. Да просто никому нет дела до этого ребенка. А ведь ему так хочется быть «владыкой мира». Мальчик чувствует, что его бросили. Но вдруг…
На своем корабле Макс приплывает на таинственную землю, где… Живут чудовища! А точнее огромные, но очень забавные монстрики. Вскоре они принимают мальчика в свою семью, даже больше — он становится как бы их вожаком, маленьким чудищем. Но не все так легко, как хотелось бы.
Реальность и выдумка. Очень хороший и красивый фильм с восхитительной музыкой.
9 из 10
25 февраля 2012
Первая мысль — какая-то чушь. Бросил. Что заставило взяться за просмотр вновь? Не помню. Да и какая разница? Взялся. Несколько минут обычного детства, из которого надо вырасти, и со временем это случится, да-да, мой мальчик, когда-нибудь ты вырастешь и ничего не останется. Будет не хуже, правда. Не лучше тоже, но к тому времени ты уже привыкнешь к разочарованиям.
А ты не захотел. Более того, ты сбежал туда, где никому тебя не достать. К пещерам, к кострам до неба, к чудовищам. Где это «там?» Где мы все были когда-то — в Фантазии, в Сказке, в Мечте (о, у этого места много имен). Но тебе повезло больше — ты и вправду там побывал, я не могу не поверить в это, когда вижу искрящийся солнечный свет в ветвях деревьев, листья на шкурах твоих друзей и все более чернеющий от грязи костюм кролика. И не важно, что и там когда-нибудь игры заканчиваются, неважно, что ты все равно когда-нибудь станешь взрослым. Кролик, теперь у тебя сердце Льва.
Я завидую тебе.
1 февраля 2012
В этом мире абсолютной чужести если и есть кто-то, кому можно помахать рукой или позвонить по неработающему телефону, так только члену своей семьи. (Джером Дэвид Сэлинджер)
Внутри каждого ребенка живут чудовища, порой неприглядные на вид, но, в отличие от чудовищ взрослых, совсем иные, ранимые и добродушные. Как непросто порой взрослеющему малышу, терзаемому внутренними комплексами и страхами, найти едва видимую грань между собой и окружающими людьми. Сталкиваясь с совсем не детскими проблемами, юный бунтарь никак не может найти компромисс между собственным эгоцентризмом и жаждой всеобщего счастья. Столкнулся с этим и маленький Макс, герой сказки «Там, где живут чудовища».
Остров чудовищ, он где-то далеко за неспокойным морем души, в безлюдных глубинах подсознания. Это не сюрреалистическая «Страна чудес», мир чудищ куда более личный, ведь каждый его житель олицетворяет определенную черту характера. При этом чудища как бы дуальны — в них есть как положительные начала, так и недостатки. Маленький козлик невероятно умен, но страдает от постоянного игнорирования собственного мнения со стороны окружающих. Загадочная KW постоянно рвется сбежать из «семьи», да в тоже время любит каждого безраздельной любовью. А глава сообщества так и вовсе копия самого Макса — на первый взгляд тиран, на самом деле ранимый «мальчишка», страдающий от непонимания окружающих и тщетных попыток сделать мир понятнее, проще и счастливее.
Семьей быть тяжело, особенно большой семьей, ведь не распечатали нас под копирку и у каждого свои заморочки. Взаимоотношения чудовищ могут показаться очень запутанными и сложными, тут вечный поиск счастья перемежается с попыткой найти свое место в мире. Если выстроить крепость, то в ней можно спрятаться от чужих глаз и чувствовать себя королем, но что, если кто-то из семьи приводит в это сакральное место своих новых друзей, а для многих — чужаков? А когда кажется, что все проблемы можно решить простой и жестокой игрой в «тарарам», оказываешься на грани всеобщей ссоры. И примирить страшил — задача непосильная для маленького мальчика, а значит, внутри ребенка кипит нешуточный котел противоречий.
Попав на остров, Макс представился чудовищам королем и чудовища с гиканьем водрузили его на трон. Как часто взрослеющий человек ищет авторитет, способный указать верную дорогу, а Макс вот сам пытается справиться со своими монстрами. Но никакой не король, обычный мальчишка, он лишь уродует социум поверивших было в себя чудовищ, создавая еще большую склоку. Таково оно взросление когда впервые начинают давить изнутри разные мысли, страхи перед будущим. Впервые приходит и осознание смерти, ведь если верить школьному учителю все когда-нибудь умирает, даже солнце. И главное вовремя понять, что ты не одинок, что есть мама и возможно кто-то еще, кто сможет помочь примирить чудовищ и оставить о них лишь хорошие воспоминания, воспоминания об их светлой стороне.
Фильм не для всех. Не каждый ребенок увидит красоту в неприглядной пустыне, куцем лесу и больших существах, отдаленно похожих на животных. Далеко не все зрители более старшего возраста смогут оценить задумку Мориса Сендака, автора оригинальной сказке, и уж тем более, не все примут её видение режиссером Спайком Джонзом. В этой киноленте много абстрактного, словно режиссер и не пытается быть ближе к зрителю — показывает внутренний мир героя таким, каким он является. И все же неуютный остров чудовищ переполнен искренним чувством любви, такой непосредственной, что свойственна лишь детям. Кто сможет прочувствовать сквозь мрачную атмосферу острова её пульсацию, тот навсегда запомнит и полюбит этот фильм.
Вывод: Серый цвет этой заметки лишь предупреждающий знак, дабы не разочаровался потенциальный зритель, ожидавший простую сказочку об эскапизме и волшебных мирах. На самом деле — это замечательный фильм, который учит примирению и любви, и даже не столько детей, сколько взрослых, коим частенько до своих чад нет дела.
8 из 10
… Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Лев Толстой)
13 января 2012
Все мы были, есть и всегда будем детьми. Кто-то хочет пораньше стать взрослым, кто-то наоборот — всю жизнь быть маленьким ребенком, ведь это так хорошо — не выплачивать ежемесячный кредит, не работать по восемь часов в сутки и не думать о том, как бы сэкономить на очередном походе в магазин. Спайк Джонз удивительно правдоподобно, будто он и есть тот семилетний ребенок, рассказывает невыдуманную историю, в которой детские грезы отнюдь не лишены серьезности, а паршивые или, наоборот, хорошие люди остаются такими же, даже если на них надет костюм сказочного монстра.
История путешествий юного Макса по-своему забавная и игрушечная. Однако же она преисполнена моралью, а конец хочется оттягивать еще и еще. Режиссер говорит на непонятные темы, выражаясь доступнейшим из языков — эмоциями. У главного героя они настоящие, искренние — без фальши и масок, ведь и для родителей, и для новоиспеченных друзей он один и тот же человек. Поначалу все кажется игрой, рядовым дуракавалянием, но даже в девственно-чистом мире встречается присущая современному обществу грязь, которая произрастает из замкнутых в себе и потому лишенных таких радостей, как улыбки и смех друзей, как поддержка и понимание, как честность и любовь, черствых людей.
«Where the Wild Things Are» — кино меланхоличное, и потому выбор оторванных от цивилизации песчаных дюн очевиден. Макс убегает из спокойной, теплой жизни к матери-природе, в, фактически, лес, где нет интернета, мобильного телефона или телевизора. И первое время занятный различными развлечениями он не видит разницы — дни проходят быстро, а ночью хочется спать, но никак не думать о последствиях. Спайк Джонз наглядно иллюстрирует сущность детского разума, не преувеличивая значение одних событий перед другими, ведь там, где с некоторых пор живет Макс все именно так.
Но жить, дни напролет играя, не особо-то получается: жизнь не может быть ежедневным праздником, потому что любой праздник ценится за свою исключительность и уникальность. Поняв все это, герой отчасти пугается, что и ему через определенный промежуток времени придется копить деньги на новую стиральную машину и улыбаться два раза в год, но он на удивление спокойно все это принимает. Его детство кончается, и начинается нечто, называемое «взрослением». Рушится мир легкости, рушится стереотип о вечном счастье, а за горизонтом наивных надежд остается злосчастный остров. Остров, на котором живут чудовища.
25 декабря 2011
Трудно встретить подобные сюрреалистические фильмы с налётом шизофрении, сочетающие в себе несочетаемое: доброту и жестокость, трогательность и мрачность, веселье и печаль. Картина может удовлетворить интересы любого зрителя: малыши будут веселиться над «кучей малой» и «войнушкой»; дети постарше узнают себя в детстве и, возможно, задумаются о чём-то; родители после просмотра станут лучше понимать своих непосед.
Дети — фантазёры. Они живут в своём вымышленном мире, в котором всё предельно просто, где нет дела до взрослых условностей. Как следствие, дети не понимают своих родителей, а родители не хотят вспомнить своё детство. Вот и «Там, где живут чудовища» очень не прост. Вряд ли дети, которые находятся в фэнтезийном возрасте, поймут о чём этот фильм, предназначенный скорее для родителей, которые вполне могут устроить просмотр вместе с чадами, заинтересовав их весёлыми забавами персонажей. Главное предназначение данной работы прекрасного режиссёра Спайка Джонса в том, чтобы предоставить родителям шанс вспомнить свои столь далёкие детские годы.
Также, как ни крути, этот фильм о семье — о такой важной ячейке общества, проецирующей на себе все её проблемы. Семья — сложный механизм, который далеко не всегда функционирует идеально. Вот и в семье главного героя, мальчика по имени Макс, не всё так гладко. Мама существует в своём мире, а мальчик совсем в другом. И та странная и совершенно гениальная по своему исполнению семья, в которую попадает Макс, сбежав из дома, точная проекция практически любой самой обычной семьи. В ней сосуществуют совершенно разные существа, каждый со своими проблемами и причудами: одни обделены вниманием, другие замкнуты в себе, кому-то всё нравится, а кто-то никак не может найти себя.
Новая семья Макса — это не только любая другая семья, но и отображение фантазий мальчика, где умещаются жестокость, наивность и детская непосредственность. В то же время там кипят нешуточные страсти, настроение и атмосфера меняются в мгновение ока, все обижаются и тут же мирятся, плачут, а через мгновение уже смеются. Всё это — внутренний мир ребёнка.
Изначально картина задумывалась как анимационная. В итоге авторы решили снять игровое кино и не прогадали — так лучше воспринимается серьёзность замысла и всего происходящего на экране. Впрочем, от анимации осталось достаточно: почти всех героев в фильме играют актёры в очень самобытных и запоминающихся костюмах, выдавая совершенно сногсшибательные образы, которые после съёмок были первоклассно анимированы. Из первоплановых персонажей без анимации обошёлся лишь самый главный фантазёр — малыш Макс. Молодой актёр Макс Рекордс играет своего героя очень хорошо, если он конечно его вообще играет, а не изображает самого себя.
Рискну предположить, что это одна из самых лучших сказок. Да, она порой мрачна и чересчур сюрреалистична — но это не должно быть недостатком, это отличает её от типовых сказок для детей, да к тому же она не столько для детей, сколько для родителей. Плюс в ней есть оригинальность, приятная наивность и непосредственность. Странные персонажи могут даже поначалу оттолкнуть, но к концу просмотра уже не хочется с ними расставаться, настолько они и их мир необычны и интересны.
Остаётся только пожалеть, что столь прекрасная работа не окупила производственный бюджет. Впрочем, Спайк Джонс, вероятно, и не гонится за сверхприбылями (он зарабатывает по-другому), но зато снимает с душой и самобытностью, ведь все его полнометражные фильмы (целых три) очень оригинальны, но не один не окупился. Рекомендую не пропускать мимо творчество этого человека и обязательно обратить внимание на этот фильм.
10 из 10
12 октября 2011
Совершенно удивительное кино.
Как я понимаю, у каждого фильм вызвал совершенно особенную реакцию — свою, индивидуальную.
Лет в восемь я в каком-то педагогическом (мама — воспитатель в детском саду) журнале прочитала интересную фразу. Помню ее лишь примерно: «Ни в коем случае не вмешивайтесь в игру ребенка, если он сам этого не просит. Потому что для вас красный кубик — это красный кубик. А для увлеченного игрой ребенка это может быть командир атакующей армии».
Во время просмотра я до глубины прочувствовала эту фразу и высказывание знакомой: «не сказала бы, что это детский фильм». Наверное, это и спасло меня от разочарования, настроило на нужный ритм. Это действительно далеко не детское кино. Хотя ощущения, что снимал и передавал свои мысли именно ребенок — потому что взрослому тоже трудно будет понять, влиться в этот фильм. Сюрреалистическое кино, снятое сквозь призму детского сознания и рассчитанное на взрослых — неплохо, правда?
Фильм-особняк. Непохожестью своей даже непохожий.
Про картинку и музыку говорить не стоит. Упомянуть, что все это шикарно подобрано — это да, можно.
Макс идеально вошел в роль. Так и хотелось залезть в экран и ткнуть его носом в так рельефно показанные им некрасивые черты его характера.
Совершенно удивительное кино.
15 июля 2011
Когда хочется чего-то лёгкого и хорошего, когда совершенно устаёшь от всех этих глупых молодёжных комедий, которые уже настолько приелись, что ты спокойно можешь предугадать, что будет дальше. Когда хочется душевного равновесия. Или же, когда просто-напросто тебе всё надоело. То.. Ты переходишь к детским фильмам. К фильмам, над которыми ещё стараются наши создатели, в отличие от того мусора, который предлагают старшим. И вот, с усталостью от всего, я решила найти добрый детский фильм. Порывшись в Сети, я наткнулась на интересное название: «Там, где живут чудовища». Конечно же, просто из-за названия обычно просмотр не начинают. Поэтому я нашла трейлер и глянула его. И сразу же поняла, что это то, что я сейчас хочу посмотреть..
История маленького мальчика — Макса, на которого уже все родные совершенно не обращают внимания. А ему так хочется побыть с ними, поиграть, повеселиться от души. Макс строит свою снежную крепость и зовёт сестру, но та слишком занята собой, точнее разговорами с друзьями. Ей нет никакого дела до маленького брата. Тогда Макс начинает поясничать на глазах у занятой мамы. Она, конечно же, ругает его, так как у них сидят гости. И тогда, расстроившись, он убегает в лес. А лес — вещь неизведанная. Это место, где живут чудовища. А главное, что эти огромные существа имеют такое же огромное сердце. Однако, сначала они прогоняют неугомонного монстрика — Макса. Но ему же так скучно и одиноко.. Поэтому наш славный друг врёт чудовищам, говоря, что он король у себя там. Те принимают его, делая собственным королём.
«Я покажу тебе твоё королевство. Это всё твоё. О, кроме вон той дыры, это дыра Айры. Дерево твоё, но дыра Айры. Но всё остальное твоё. Кроме того камушка, вон там, он не твой. Этот маленький камушек принадлежит большому. Но всё остальное в королевстве.. Кроме той палки. Эта маленькая палка вон там, она не твоя. Я хочу, чтоб ты был королём всегда, Макс.»
Приятное доброе приключение маленького мальчика туда, где чудовища живут. В поисках друзей, кого-то, кто сможет наконец-то обратить на него внимание, кого-то, кто смог бы поиграть с ним. История о дружбе и чудовищах внутри нас даст пищу для размышлений всей семье и также полюбится всеми.
Чудесное кино:
10 из 10
11 июля 2011
Этот фильм вовсе не детский. Этот фильм скорее для тех мам и пап, которые погружены в отчеты и обустройство своей собственной, личной жизни, которые, даже слушая только что, выдуманную сказку из уст своего ребенка, продолжают заниматься своими делами, не обращая внимания на все то, что ребенок делает или говорит. Этот фильм объясняет, на первый взгляд, абсурдное поведение детей, а дело-то не в детях, просто мы выросли и забыли, каково это быть ребенком.
Я вспомнила себя, маленькой, мое детство выпало на шаблонное воспитание правдивого, коммунистического ребенка, где все октябрята и не имеют права жить в своем мире. Помню учитель пожаловалась моей маме, сказав, что я постоянно вру и выдумываю небылицы, на что мама спокойно ответила: «моя дочь не врет, она фантазирует».
Если вы забыли, что такое детство, если вы не понимаете, что происходит в голове вашего ребенка, вам хочется одернуть его и крикнуть: «да какая же муха тебя укусила?» — посмотрите это кино!
Все эти монстры — это одушевление наших поступков, по отношению к нашим детям. Просто ребенку проще, сравнить вас с большим Пушистиком или злым Зубастом, который хочет его съесть, в зависимости от той или иной ситуации. В этих чудиках видно, за что их любят дети, за что не понимают и за что обижаются.
Этот фильм — психологическая сказка для взрослых, взрослые проблемы — глазами ребенка.
10 из 10
Спайк Джонз просто гений
23 июня 2011