Дарфур: Хроники объявленной смерти
Darfur
6.1
5.9
2009, драма, военный
Канада, ЮАР, Германия, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Кристанна Локен, Дэвид О’Хара, Мэтт Фрюэр, Мэгги Бенедикт, Билли Зейн
и другие
Американские журналисты в Судане сталкиваются с дилеммой: либо вернуться домой, чтобы рассказать о зверствах, которые они видели, или остаться и помочь жертвам геноцида.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дарфур: Хроники объявленной смерти

английское название:

Darfur

год: 2009
страны:
Канада, ЮАР, Германия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Матиас Нойманн
композитор:
художники: Сильвен Жингра, Дэйв Робертсон, Мария Хофмейер, Аксель Хёбель
монтаж:
жанры: драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 ноября 2009 г.
на DVD: 8 июля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Видео к фильму «Дарфур: Хроники объявленной смерти», 2009

Видео: Трейлер (Дарфур: Хроники объявленной смерти, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Дарфур: Хроники объявленной смерти», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дарфур: Хроники объявленной смерти», 2009

Уве Болл #15

Фильм «Дарфур: Хроники объявленной смерти», честно говоря, привлекал меня еще с тех пор, как я узнал, что Уве Болл может снимать нормальные фильмы. Однако, то ли ввиду специфической тематики, то ли из-за отсутствия подходящего настроения на тяжелое кино, посмотрел я его только сейчас — в рамках марафона фильмов Болла. Я не буду ходить вокруг да около — фильм «Дарфур», на мой скромный взгляд, является лучшим фильмом в фильмографии немецкого режиссера. И сейчас я приведу аргументы в пользу этого.

Итак, перед нами драма Уве Болла «Дарфур: Хроники объявленной смерти». Откуда взялись эти «Хроники объявленной смерти» в названии, наверное, объяснит только компания CP Digital, которая выпускала каждый фильм Болла до «В осаде» на DVD в России.

Сюжет фильма крутится вокруг шести журналистов, которых доставляют в маленькую деревушку в Дарфуре, чтобы те сделали сюжет о геноциде мирного населения. Буквально пара слов о самом Дарфуре: конфликт продолжается с начала нулевых, про него можно услышать в новостях по телевидению или в интернете. Казалось бы, суть проста — столкнулись арабы (объединение Джанджавид) и представители негроидной расы, но на деле все гораздо сложнее, поэтому глубоко нырять не будем. Для понимания фильма достаточно знать, что есть представители негроидной расы, а есть Джанджавид. Дружбы между ними, само собой, нет.

Приехав в деревню, журналисты в течение часа-полутора берут интервью у местных жителей, которые охотно делятся информацией о геноциде. Довольные материалом журналисты уезжают, чтобы в Америке опубликовать записанные сведения, чтобы мир обратил внимание на данную проблему. Однако, не так далеко был замечен Джанджавид и у журналистов возникает выбор: закрыть глаза и уехать или остаться и попытаться как-то помочь людям, с которыми они общались целых полтора часа.

В роли журналистов выступают Кристанна Локен, Билли Зейн, Эдвард Ферлонг и другие актеры, которые в свое время были весьма известны. За камерой стоит Маттиас Нойманн, за музыку отвечает Джессика Де Руйи — типичная команда Уве в сборе, только Майкла Паре потеряли по дороге. Однако, фильм выходит весьма нетипичный для данных людей.

Проблема, затронутая Боллом в фильме действительно важна — к сожалению, мы совершенно не обращаем внимание на беды, которые творятся в странах третьего мира, и Болл изо всех сил пытается обратить наше внимание на них. Делает он это весьма и весьма жестко — я думаю, что фильм точно оставит зрителя неравнодушным. Здесь нет кровавых сцен, но сама по себе резня в деревеньке снята максимально жестоко и продолжительно. Эпизод за эпизодом, Болл продолжает давить на зрителя, уничтожая все то, что довольно-таки мирно начиналось. В самом начале фильма он уже дает намек, слегка засветив концовку с фразой «Как мы вернемся без него?». Уже на первых секундах понимаешь, что дело пойдет плохо, и оно идет плохо.

Что интересно, в данном фильме минусы выделяются меньше всего. Если в остальных фильмах Уве Болла я считаю святым пройтись по минусам, то тут это даже не особо замечается. Есть, конечно, стереотипные киношные нестыковки — ну неужели журналисты действительно стреляют четче и точнее приехавших боевиков? Но, как я уже говорил, авторское кино Болла — это прежде всего кино, это призыв обратить внимание на ту или иную вещь. Здесь он справился с задачей полностью.

Подведем итог: максимально жесткое кино от Уве Болла, где он показывает реальную проблему, а не предается подростковым мечтам в духе «а что если выйти на улицу и всех перестрелять?». Из-за специфичной темы зайдет кино не всем, да и не каждому нравится так называемое «кино плохого настроения», так как после него не становится легче, оно, наоборот, угнетает. Несмотря на небольшие недостатки, я не верю, что Болл может лучше, очень и очень достойно.

Спасибо за внимание

8 из 10

1 июня 2019

Месяц Болла.

За последний месяц я посмотрел девять лент Уве Болла. Какие-то мне понравились, другие нет, но я понял, что он не настолько плохой режиссер как все утверждают. Да, его экранизации игр оскорбляют геймеров, зато авторские проекты крайне занимательны. Они затрагивают важные темы, несут в себе мощный посыл и просто заставляют задуматься о серьезных вещах. Проблемы его картин, в основном, технические — криворукая операторская работа, переигрывающие/недоигрывающие актеры или сценарные недоработки. Но задумки у него стоящие.

Теперь конкретно об этом произведении. Кино делится на две половины — в первой, группа журналистов делает сюжет о жестокости Джанджавид (полу повстанческая, полу расистская, полу бандитская группировка), опрашивают жителей маленькой деревеньки, фотографируют, снимают видео. Во второй части… впрочем не буду рассказывать, это надо смотреть. Каково мое отношение? Ну, я в шоке… Несколько раз слезы наворачивались на глаза, вот как всё потрясает (хотя, возможно, я просто плакса). И ведь показанное не является выдумкой сценариста, с 2003 года Судан разрывают междоусобные войны и разбойнические набеги, происходят этнические чистки, людей вырезают тысячами…

Вывод: Я не буду говорить вам, что это хороший фильм. Скажу — его нужно увидеть!

8 из 10

29 января 2018

К знакомству с этим фильмом меня натолкнул Уве Болл — очень не ординарный режиссер, ни разу не смотрел его экранизации игр, за исключением «Дома мертвых» на двадцатой минуте которого я прервал свой просмотр, потому-что это был откровенный мусор, после этого я не приближался к подобным работам Болла…

После я решил ознакомиться с его фильмами рейтинг которых выше шести, и не прогадал, сразу же после первого просмотренного фильма я понял что немецкий режиссер умеет снимать кино, так спустя некоторое время у Уве от меня было уже три восьмерки за очень неплохие социальные драмы, такие как «Сердце Америки», «Ярость» и недавнюю «Эпоху Алчности»… На очереди был «Дарфур», читал отзывы зрителей о том что страшно и о том что Уве снял действительно хороший фильм… Скажу что удивить меня сложно, кино редко может вызвать у меня дискомфорт, страх, боязнь и тому подобное. Что правда то правда, даже после фильмов в котором жестокость зашкаливает, у меня редко остается осадок, я не говорю что его никогда не бывает, просто это редкий случай. И я говорю именно о тяжелом состоянии, о глубоком осадке, не просто о грусти которую может вызвать любая более менее качественная мелодрама или драма. Так вот, это тот случай…

Показанное здесь просто не может не задеть, это нельзя посмотреть и забыть, такое остается в памяти надолго. Геноцид — это по настоящему страшная вещь, и тут он показан во всем своём проявлении, хоть сцены жестокости и не смакуются, трясущаяся камера придаёт им реалистичности, и происходящее выглядит правдоподобно. Жертв этого ужасного происшествия по настоящему жалко, бедные напуганные люди которые живут в постоянном страхе приближающейся смерти, у каждого есть своя история, кто-то уже потерял семью, кто-то еще нет, добрые и не корыстные, духовно чистые люди, которые совершенно ни кому не мешают. А какие-то ублюдки потому как по другому я их назвать не могу возомнили себя хозяевами всего и вся, думают что могут решать человеческие судьбы, дикари и мерзкие твари, отбросы мира сего, которые издеваются и уничтожают ни в чем не повинных людей с бесчеловечной жестокостью, причем делают это с именем аллаха. Кто-то со мной не согласится, но против таких как они надо идти тем же путём, только еще более ожесточенным, чтобы они чувствовали всю боль которые сами причиняют, такому скоту не место на этой земле.

Я не буду советовать «Дарфур» не кому, потому что это правда тяжело, и я не знаю как оценивать этот фильм, такое просто будет не корректно оценивать. Около часа после просмотра я находился в ступоре и не делал ничего.

Тяжелое кино. Без оценки.

5 июня 2013

Жестокость изнутри..

Наша неспособность остановить

геноцид, говорит о том,

что история нас ничему

не научила…

Вообще-то, я не фанат Уве Болла… Его экранизации всяких игр нравятся мне не больше, чем сами игры..

Наткнувшись случайно, я просто не смогла переключить.

Такая спокойная бесчеловечная жестокость. Она подкупала отсутствием той целлулоидности, которой напичканы все текущие триллеры и драмы. Сам процесс убийства и насилия настолько естественен, натурален, явен. Убийцы — не маньяки с депрессивным психозом, с пусть и извращенной, но прослеживающейся личностью; а гибнущие люди — обычные люди, имен которых мы не знаем, которые живут где-то далеко, и которые нам безразличны. Все они — условные «убийца 1», «убийца 2», «жертва 1», «жертва 2» и «жертва 115». Ничего извращенного. Просто всех попадающихся на пути мужчин, женщин и детей убивают. Убивают просто и не затейливо. Просто геноцид.

Глядя на эту бессмысленную и бесконечную жестокость понимаешь, что наверное, основные убийства происходят именно так. Люди влекомы чем-то искренним, настоящим, нутряным; этакая повседневная охота. «Никто не выйдет отсюда живым» (с)

Этот фильм как бы показывает: ребята, война — она вот такая. Без героев, без красивых драк, без принципов и без выхода. Это происходит каждый день. Просто будучи далеко, вам это безразлично.

Но оно именно вот такое.

Нравится как фильм построен: его ритм — как классическое литературное произведение — завязка, раскачка, кульминация, финал; его стиль — минимализм диалогов и декораций — их ровно столько, сколько нужно — не перегружайте видеоряд, если в нем уже все есть; актерская игра — от тебя не требуется чего-то сверхъестественного, драмы в каждом мускуле — ты не Марлон Брандо в Крестном отце — всё просто, профессионально и без изысков.

Наверное, это ключевая характеристика фильма: «без изысков», без наворотов. Убийство и смерть как повседневная реальность. Никакого психологизма, ничего лишнего.

28 августа 2011

Тема сисек… Не раскрыта?

Помню, искал что посмотреть на местном операторе, когда смотреть было особо нечего. Прочитал анонс «Дарфура». Об Уве и его опусах по компьютерным играм был наслышан в плане негативных отзывов. Вот, недавно показывали снова — осилил. Уве я вообще заинтересовался. И отзывы местами ничего на кинопоиске и на «Дарфур», и на другие поделки. Записал фильм с ТВ 1000.

Ну… Что я могу сказать. За поднятие острого вопроса — зачет. Очень хочется в первом попавшемся месте типа кинопоиска развести запрещенные везде неполиткорректные вопли. Но не будем пытаться делать выводы, а то рецензия стопудово не пройдет модерацию. Мяса в фильме как-бы и немного, его созерцанию сильно мешает дурацкий, ИМХО, стиль съемки, когда оператор бегает с трясущейся камерой на плече — сэкономили на рельсах и кранах, заодно и «спецэффекты» не надо тщательно выделывать. Фильм кровавее, чем «Отель «Руанда», но его не сравнить с произведениями с тщательно, в деталях выписанной жестокостью типа «Я плюю на ваши могилы», набора пил и многих прочих. Все равно ничего толком не видно. В конце имеется некоторый сюжетный просчет — а ребята-то работу сделали? Надо ж было снять последствия налета, когда вернулись, и забрать трупы своих героев. А то они что-то в шоке быстро свалили. Дубляж — дешевочка.

Смотрю титры. Ба! Какие знакомые фамилии. Билли Зейн, когда-то снимался в довольно сносных боевиках. И… о боже! Так вот кто это светил весь фильм безэмоциональной физиономией, глядя в окно джипа и другие стороны. Вот у кого хорошая фигура и лицо, обращающее на себя не меньше внимания, чем беспредел, творимый в фильме известными этническо-вероисповедальными группами. Это же ТХ из Терминатора-3, бывшая фотомодель, а ныне актриса и продюссер Кристанна Локен. Уве все-таки реальный трешмейкер. Нет нужды вглядываться в низкокачественную аналоговую запись, пытаясь найти следы актерской игры на лицах терминаторов типа Шварца, Роберта Патрика и вот этого чуда, на которого я малость пофапал в детстве.

Но, как написал тут в рецензиях какой-то товарищ — «прОняло». Не меньше, чем высокобюджетный «Unthinkable», где одни всем известные актеры обошлись во многие миллионов, уверен. Недавно ещё осилил «Джонни Бешеный Пёс» — на похожую тему — правдоподобно. Показывает внутреннюю механику происходящего. «Правдоподобный» дубляж а-ля Гоблин с кучей мата. Но цепляет меньше. Не особо сочувствуешь жертвам.

30 мая 2011

Признаюсь честно, за часы просмотров таких фильмов как «Бладрейн», «Постал», «Фар Край» и прочих экранизаций Уве Болла, от которых любителям оригинальных компьютерных игр становиться обидно за то, как их увлечения стали выглядеть на телевизионном экране, в моём зрительском понимании глубоко засела мысль про то, что знаменитый кино-губитель занимается не чем иным, как дискредитацией оригинальных игр в глазах зрителей с ними не знакомых. Но, оказывается, что тот же режиссер, который вывалил на нас «Бладрейн 2: Освобождение», способен на нечто большее, чем наснимать полтора часа ужасного качества или просто обычного ТВ-ужасного середнячка. И глаза на этот неожиданный факт открыл мне фильм «Дарфур: Хроники объявленной смерти» (Darfur, 2009).

Хотя поначалу, увидев в строке телепрограммы только лишь название незнакомого проекта со знакомой подписью в наименовании букв имени «Уве Болл» — я не мог ожидать ничего иного, как еще одну экранизацию какой-то стрелялки, еще раз вылившуюся в кино, которое можно посмотреть между делом/краем глаза и убедиться, что старина Уве не подвел наши низменные ожидания по поводу качества своего очередного продукта, польза от которого таится не в подаренных тебе драгоценных минутах экранного времени, а в том, что по сравнению с ним ты начинаешь больше ценить остальное кино…

Но на деле, т. е. при просмотре, нам открывается совсем другая картина, действительно имеющая крайне мало общего с той увебольщиной, которой нас пичкали ранее. «Дарфур: Хроники объявленной смерти» вышел настоящей драмой, которая неприкрытыми детским рейтингом глазами смотрит на события геноцида в одной скромной Африканской деревушке.

При этом сам проект по сути происходящих событий и даже участию центральных актеров оказывается весьма бедным и почти однотипным. И полтора часа экранного времени вам придется смотреть по сути на одну и туже пустынную локацию с несколькими соломенными постройками и пару раскадровок, которые делятся на три части, перемежованные поездками американских журналистов на машине, а сами по себе являются один раз рассказом местным жителей и два раза нападением, перестрелками, насилием и зверствами вооруженных арабов по отношению к местным африканским жителям. Знакомые лица Кристанны Локен, Мэтта Фрюэра, Билли Зейна, Эдварда Ферлонга по задействованности в общем ходе событий вообще кажутся левыми, да и на фоне воспоминаний о картине эти знаменитости остаются где-то вдалеке, на обочине основного сюжета и самых запоминающихся элементов истории…

Что же тогда выходит на первый план? На первый план выходят люди, обычные люди, имен которых мы не знаем и за перечислением в списке актерского состава в ролях «житель 1», «житель 2» и т. д. и не узнаем, но именно жестокие сцены расстрела мужчин, женщин и детей, сцены насилия над женщинами и детоубийства младенцев производят впечатление на зрителя. И это не те впечатления, когда мы смотрим очередной ужастик, в котором очередной маньяк кромсает грудастую студентку, и не очередной боевик, в котором очередной Рэмбо расстреливает бесчисленные толпы врагов (хотя что-то подобное и здесь проскользнет, и повод задаться вопросом, сколько человек можно убить, не перезаряжая пистолет, тоже всплывет, но в итоге все это окажется скорее драматичным и жизненным, чем фантастичным и типичным для далекой от реальности обстановки боевика). Здесь отчетливо чувствуется бессилие, здесь чувствуется реализм подноготной подобного рода ситуаций, здесь появляются мысли об угнетенных людях и в конце концов осознание того, как тебе повезло, что ты видишь это по телевизору, а не переживаешь это на самом деле…

Ну и напоследок стоит добавить, что фильм подкупает не только драмой и тяжелой обстановкой реалий той местности. Технически он снят на удивление эффективно — именно эффективно, потому что когда первые пол часа ты смотришь на почти что документальные интервью жителей деревни под какую-то национальную музыку, а потом видишь живое воплощение всех этих рассказов и страхов на своем экране, когда солдат берет грудного младенца и швыряет его об землю, когда видишь это нападение опять же далекое от привычной картины сражения в боевиках, когда видишь попытки западной прессы что-то изменить и когда видишь то, чем все это оборачивается для героев фильма приходит осознание того, что к подобному проекту надо относиться не как к обычной телевизионной жвачке и её красочной обертке из спецэффектов, красивых актеров и сюжетов сквозь призму розовых очков…

Лично у меня к таким драмам есть всего два вердикта: проняло и не проняло. И в данном случае я тоже не буду ставить оценку по десятибалльной шкале, тем более что за попытку… нет, даже не перенести, а скорее донести до нас ужас реальных потрясений как-то странно её ставить (хотя бы из сравнения с более обыденными картинами), так что скажу просто: проняло…

29 марта 2011

Бремя белого человека (очень неполиткорректная рецензия)

Итак, посмотрели «Дарфур…», и сразу впечатления: «Фу! Жесть! Зачем это нужно! Типичная расчлененка под маской социально-политической драмы!». А кто-то и вовсе боязливо-обывательски: «Ну и что — одни чурки режут других, те придут — тоже резать будут… Мы-то тут причем? У нас своих проблем…». И слегка брезгливо ставится оценка, «достойная» трэша категории В.

А ведь фильм стоит гораздо большего! С «технической» стороны он почти безупречен: отлично выбранный ритм повествования — изобилующее «тяжелыми» диалогами и интервью стаккато сменяется ураганным стаккато шокирующего действия на фоне отличного магрибского звукоряда, завершающееся минором горечи и бессилия. Декорации и диалоги — минимальны, никаких дроблений сюжетной линии, всё четко и бескомпромиссно. Здесь и актёрская игра не требует особого «вживления в образ», аккуратности исполнения — полудокументальная стилистика позволяет.

Так в чем же дело? Что не так? А не так как раз то, что и хотел донести режиссер до белого человека — полная ответственность за всё происходящее. И проблема даже не в ставшей общим местом бессмысленности «миротворческих миссий», глупых попытках накормить 5 хлебами этих «будущих трупов». Это не ново.

То, что ново — осторожный Уве Болл вложил в уста «плохого парня» в фильме — главаря арабского отряда. Действительно, именно белые виноваты во всём этом кошмаре, виноваты в том, что дали этим людям оружие и… свободу. А как вы хотели? Чтобы эти «милые люди», еще живущие интересами своего племени, получив свободу и (да!!) оружие, тут же «цивилизовались»? Откроют университеты, театры, консерватории? А на консерватории расположат пулеметчиков, чтобы консервы не сперли?

Представьте, что своим 10-летним пацанам вы дали настоящее оружие и СВОБОДУ распоряжаться им… Представьте, что завтра по ТВ вы услышали новость: «древляне вновь напали на деревню кривичей, убили всех мужчин, изнасиловали женщин и увели детей в рабство…». А ведь такое у нас было, но только 1000 лет назад, и без ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ! Сейчас представить, что кто-то из русских вспомнил свои этно-племенные корни и пошел резать своего соседа-иноплеменника — дикость. Но в Африке это вполне естественный этап развития цивилизации… Был… Пока белые не дали им оружие (полбеды), а потом и свободу. Вот так интересно «плюс» на «плюс» жал жуткий «минус» — геноцид. А не рано ли белые ушли из Африки? (ужас, как неполиткорректно!).

Выводы: никаких! Джинн выпущен из бутылки, белым остается только созерцать и цинично делать ставки на выживших. Это и показано в фильме. Это, мне кажется, и объясняет сильно заниженную оценку зрителей — очень уж неприятно осознавать себя бестолковым цивилизатором, упустившим целый континент, катящийся к социальному самоубийству.

P.S. Обратите внимание, какой несуразицей, почти магическим заклинанием смотрятся слова американцев о том, что «западную прессу-де не тронут» и что «пока мы там — их никто не посмеет тронуть». Один мужик поздновато, но понял, что против этих людей единственное оружие — огнестрельное, и чем лучше ТТХ — тем надежней.

P.P.S. Смотрящим, имхо, не стоит сильно переживать за черных жителей деревни: придет к власти их соплеменник — будет то же самое, но жертвы будут из других этносов.

10 из 10

2 января 2011

Наша неспособность остановить геноцид, говорит о том, что история нас ничему не научила…

За что я люблю Болла, так это за его способность снимать жестокие, правдивые картины, не боясь при этом волну негодований в лице критиков и ничтожные сборы в прокате. Полная независимость позволяет ему вытворять на экране все что угодно (достаточно вспомнить предыдущий «Стоик»).

Что можно сказать о фильме «Дарфур»? Очень актуальную проблему затронул Уве… (хотя для кого как, поскольку зачастую, людей живущих в дали от этих кошмаров, мало волнуют судьбы тех несчастных, которые столкнулись с такой ужасной проблемой, как геноцид) Вообще в последнее время он пристрастился снимать драмы, основанные на реальных событиях, при том, снимать так, не побоюсь этого слова, качественно, что поневоле впадаешь в ступор. Как человек, снявший столько мусора по видеоиграм, может снять такой замечательный фильм? Я думаю, в этом талант Болла и зачем он погубил свое имя, сняв ряд экранизаций, остается для меня загадкой, и теперь каждый его проект автоматически становится «плохим», но вот, пример, того, что отнюдь не все его картины убоги. Лично меня очень тронула эта история, и, когда пошли титры, я сидел как на иголках, не в силах сдержать радостных эмоций. Это, определенно, один из его лучших фильмов.

С другой стороны, фильм не такой уж идеальный, некоторым он может показаться до боли скучным, поскольку в первые минут 40 никакого действия практически не происходит, более того, кажется, что ты смотришь всего лишь документальный фильм о племени африканцев. А в остальном я минусов не заметил.

В итоге, получилась крепкая, изобилующая шокирующими кадрами, независимая драма, которая мало кого оставит равнодушным. Пора бы перестать ставить все картины Болла под одну гребенку, он умеет снимать и демонстрирует это уже не в первый раз…

8 из 10

13 октября 2010

Драма Дарфур: Хроники объявленной смерти в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Уве Болл. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кристанна Локен, Дэвид О’Хара, Мэтт Фрюэр, Мэгги Бенедикт, Билли Зейн, Эдвард Ферлонг, Фатима Масапу, Thando Sibeko, Yolanda Msimanga, Торик Дженкинс, Olise Ikechukwu, Сара Мухохо, Эз Абрахамс, Мабони Ниакта, Charly Mukwayanzo.

Производство стран Канада, ЮАР и Германия. Дарфур: Хроники объявленной смерти — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.