Живые и мёртвые
The Living and the Dead
5.7
5.8
2006, ужасы, триллер, драма
Великобритания, 1 ч 23 мин
16+

В ролях: Лео Билл, Сара Болл, Ричард Уиллс-Коттон, Ричард Симс, Хилари Хосдман
и другие
Разорившийся лорд Броклбэнк вынужден покинуть особняк на несколько дней, поэтому он нанимает медсестру для ухода за больной женой. Но их сын, которого они скрывали от окружающих, решает, что способен сам заботиться о матери.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Живые и мёртвые

английское название:

The Living and the Dead

год: 2006
страна:
Великобритания
слоган: «Terror by good intentions.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Милтон Кэм
композитор:
художники: Уилл Филд, Аласдер МакКэй, Элис Вольфбауэр
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 650000
Дата выхода
Мировая премьера: 28 января 2006 г.
на DVD: 16 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, детектив

Постер фильма «Живые и мёртвые», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Живые и мёртвые», 2006

Поколение обречённых

В семье некогда прославленного английского лорда Броклбэнка произошла ужасная трагедия. Виной тому были межродственное скрещивание, случившееся в Викторианскую эпоху, иль чье-то завистливое проклятие, однако жизнь остановилась в старинном замке где-то под Лондоном, и воцарились в нем лишь мор и холод, боль и голод, вселенская немощь, приковавшая к постели жену лорда и отнявшая разум у единственного отпрыска. Но это было лишь начало в случившемся вскорости кошмаре поколения обреченных и обрученных на медленную мучительную смерть, гниение живьем в тумане лондонского тлена.

Питерское художественное движение некрореалистов, певцов умирания и маргинализации Юфита, Маслова и прочих, во многом созвучное серебряновековому декадансу в дореволюционной России, зарубежом нашло свой громкий отклик, пожалуй, лишь в двух странах Западной Европы — Германии, придя туда на излете позднегдровской эпохи в фильмах Буттгерайта, Шнааса, а много позже Мэриан Дора, Германии, уже переболевшей диктаторским сифилисом и погруженной в метафизический Angst, и Великобритании, вечно находящейся в состоянии сплина, в картинах Эндрю Паркинсона, Шона Хогана, но в особенности Саймона Рамли, который к некрореалистическим стилеформирующим элементам своего творчества пришел далеко не сразу, а лишь ко времени выхода своей четвертой по счету и первой — самой известной полнометражной картины — «Живые и мертвые» 2006 года.

«Живые и мертвые» — кино деструктивное по своей тональности, патологическое в своей тотальной неизлечимой шизофреничности, маргинальное и бескомпромиссное, предлагающее нехитрый выбор между адскими муками и скоропостижной смертью, фильм-приговор, который не требует никакого обжалования на высшем суде, ибо все уже предначертано и рассчитано. Говоря о вырождении современной английской аристократии без явных острокритических кивков в сторону актуализированной реальности, об извращении и уничтожении всех первостепенных принципов человеческого общежития и уютной семейственности, Саймон Рамли в «Живых и мертвых» предпочитает вовсе не использовать традиционный подход к материалу. Режиссер ломает привычные надстройки нарративного фундамента, маргинализируя и абстракционизируя киноязык до уровня инфернальных видений Ника Зедда. Используя различные синематические методы для создания зловещего состояния предсмертья, послесмертья и самой смерти, ускоряя монтажные фразы до комического рапида, Рамли выводит свой фильм за рамки стандартного социального фильма ужасов, превращая его в аутентичное авторское высказывание, эдакий нигилистический пинок всему тому, на чем стоит и стояло отродясь все британское общество, на современном же этапе приближающееся к моральному и ментальному коллапсу, виной которому в первую очередь всеобщее всеевропейское равнодушие, мнимая маска благополучия, неприкрытая девиантность, избавиться от следов которой не удастся ни вымаливанием, ни почитанием традиций, поскольку сами носители этих добрых, вечных и очень простых истин, умиротворяющих традиций бытия прогнили насквозь и потеряли себя еще в 60—70-х годах. Сценарные лакуны сшиваются тонкими нитями абстракций и условностей, а само повествование тает во множестве хронотопических болот. Гибель отдельно взятой британской семьи преподнесена без явной конкретики и привязки к, собственно, любым вероятным прототипам, а вакуумное, буквально давящее на психику и подсознание действие ленты, ограниченное преимущественно родимым замком лорда, в котором нет ни воздуха, ни самой жизни, а все близится к коллапсу, перманентно перескакивает из настоящего в прошлое, из порожденных героином видений в кровавую, провонявшую дерьмом и старым немытым телом, явь, напоминающую кошмар — бесконечный, неизбывный, необоримый, неизлечимый.

Впрочем, в «Живых и мертвых» и настоящего как такового не видно, как и следов жизни — яркой, сочной, той, которую можно ухватить горстями и поглощать от голода. Не физического, а морального, духовного, голода, порожденного безумием тех, кто раньше, в бытность молодым и борзым, гулял по пабам и по бабам, был круглосуточным тусовщиком, кичился своей белокостностью и прирожденной аристократичностью, но в итоге, в финале своей беспечной, веселой, но пустой по сути жизни оказался, как и достопочтенный лорд Броклбэнк, один, в пустом доме, в состоянии гибельного сумасшествия, на пути к кафкианскому ничто и кьекегоровскому никуда. По Рамли, британская аристократия, тщетно пытающаяся жить по неписанным веками правилам собственной исключительности(мнимой, большей частью), чтящая и до сей поры соколиную охоту и кровосмешения, смешная в своей неизбывной ханжеской дуалистичности, мертва, а замки ее, начиная от Букингема и завершая обросшими плющом шотландскими виллами, лишь призваны искусно спрятать тот ад, что творится ежечасно в семьях королевских кровей. Безусловно, Рамли прибегает подчас к простой и прозрачной символике, включая доминирующий во всем философическом скелете картины позвоночный образ разоренного изнутри замка, снаружи же уютного и стильного. Безусловно, Рамли моментами перебарщивает с чернухой, но для самого режиссера нет уже просветов ни для никого. «Живые и мертвые» еще больше затягивают петлю на шее современной английской аристократии, подспудно перефразируя знаменитые анархистские «Боже, храни королеву» на куда как более нигилистские — «Боже, убей королеву!»

25 июня 2015

Поколение обреченных

В семье некогда прославленного английского лорда Броклбэнка произошла ужасная трагедия. Виной тому были межродственное скрещивание, случившееся в Викторианскую эпоху, иль чье-то завистливое проклятие, однако жизнь остановилась в старинном замке где-то под Лондоном, и воцарились в нем лишь мор и холод, боль и голод, вселенская немощь, приковавшая к постели жену лорда и отнявшая разум у единственного отпрыска. Но это было лишь начало в случившемся вскорости кошмаре поколения обреченных и обрученных на медленную мучительную смерть, гниение живьем в тумане лондонского тлена.

Питерское художественное движение некрореалистов, певцов умирания и маргинализации Юфита, Маслова и прочих, во многом созвучное серебряновековому декадансу в дореволюционной России, зарубежом нашло свой громкий отклик, пожалуй, лишь в двух странах Западной Европы — Германии, придя туда на излете позднегдровской эпохи в фильмах Буттгерайта, Шнааса, а много позже Мэриан Дора, Германии, уже переболевшей диктаторским сифилисом и погруженной в метафизический Angst, и Великобритании, вечно находящейся в состоянии сплина, в картинах Эндрю Паркинсона, Шона Хогана, но в особенности Саймона Рамли, который к некрореалистическим стилеформирующим элементам своего творчества пришел далеко не сразу, а лишь ко времени выхода своей четвертой по счету и первой — самой известной полнометражной картины — «Живые и мертвые» 2006 года.

«Живые и мертвые» — кино деструктивное по своей тональности, патологическое в своей тотальной неизлечимой шизофреничности, маргинальное и бескомпромиссное, предлагающее нехитрый выбор между адскими муками и скоропостижной смертью, фильм-приговор, который не требует никакого обжалования на высшем суде, ибо все уже предначертано и рассчитано. Говоря о вырождении современной английской аристократии без явных острокритических кивков в сторону актуализированной реальности, об извращении и уничтожении всех первостепенных принципов человеческого общежития и уютной семейственности, Саймон Рамли в «Живых и мертвых» предпочитает вовсе не использовать традиционный подход к материалу. Режиссер ломает привычные надстройки нарративного фундамента, маргинализируя и абстракционизируя киноязык до уровня инфернальных видений Ника Зедда. Используя различные синематические методы для создания зловещего состояния предсмертья, послесмертья и самой смерти, ускоряя монтажные фразы до комического рапида, Рамли выводит свой фильм за рамки стандартного социального фильма ужасов, превращая его в аутентичное авторское высказывание, эдакий нигилистический пинок всему тому, на чем стоит и стояло отродясь все британское общество, на современном же этапе приближающееся к моральному и ментальному коллапсу, виной которому в первую очередь всеобщее всеевропейское равнодушие, мнимая маска благополучия, неприкрытая девиантность, избавиться от следов которой не удастся ни вымаливанием, ни почитанием традиций, поскольку сами носители этих добрых, вечных и очень простых истин, умиротворяющих традиций бытия прогнили насквозь и потеряли себя еще в 60—70-х годах. Сценарные лакуны сшиваются тонкими нитями абстракций и условностей, а само повествование тает во множестве хронотопических болот. Гибель отдельно взятой британской семьи преподнесена без явной конкретики и привязки к, собственно, любым вероятным прототипам, а вакуумное, буквально давящее на психику и подсознание действие ленты, ограниченное преимущественно родимым замком лорда, в котором нет ни воздуха, ни самой жизни, а все близится к коллапсу, перманентно перескакивает из настоящего в прошлое, из порожденных героином видений в кровавую, провонявшую дерьмом и старым немытым телом, явь, напоминающую кошмар — бесконечный, неизбывный, необоримый, неизлечимый.

Впрочем, в «Живых и мертвых» и настоящего как такового не видно, как и следов жизни — яркой, сочной, той, которую можно ухватить горстями и поглощать от голода. Не физического, а морального, духовного, голода, порожденного безумием тех, кто раньше, в бытность молодым и борзым, гулял по пабам и по бабам, был круглосуточным тусовщиком, кичился своей белокостностью и прирожденной аристократичностью, но в итоге, в финале своей беспечной, веселой, но пустой по сути жизни оказался, как и достопочтенный лорд Броклбэнк, один, в пустом доме, в состоянии гибельного сумасшествия, на пути к кафкианскому ничто и кьекегоровскому никуда. По Рамли, британская аристократия, тщетно пытающаяся жить по неписанным веками правилам собственной исключительности(мнимой, большей частью), чтящая и до сей поры соколиную охоту и кровосмешения, смешная в своей неизбывной ханжеской дуалистичности, мертва, а замки ее, начиная от Букингема и завершая обросшими плющом шотландскими виллами, лишь призваны искусно спрятать тот ад, что творится ежечасно в семьях королевских кровей. Безусловно, Рамли прибегает подчас к простой и прозрачной символике, включая доминирующий во всем философическом скелете картины позвоночный образ разоренного изнутри замка, снаружи же уютного и стильного. Безусловно, Рамли моментами перебарщивает с чернухой, но для самого режиссера нет уже просветов ни для никого. «Живые и мертвые» еще больше затягивают петлю на шее современной английской аристократии, подспудно перефразируя знаменитые анархистские «Боже, храни королеву» на куда как более нигилистские — «Боже, убей королеву!»

10 из 10

12 ноября 2014

Безмолвие.

Прежде всего, «Живые и мёртвые» — фильм, которому совершенно неправильно определили лицо — трейлер, жанр, постер, даже название не вполне раскрывает суть произведения. Зритель ожидает триллера, видит труп на постере, смотрит напряжённый трейлер, иными словами, жмёт «воспроизвести», чтобы расслабиться и пощекотать себе нервы после долгого дня. И сразу же разочаровывается: первые полчаса фильма противоречат всем законам жанра ужасов. Нет напряжения — тридцать минут размеренной жизни потомка древнего рода. Признаться, я сама хотела выключить фильм, так как ожидала адреналина и динамичного сюжета. Пока не поняла, что от этого фильма нужно ждать вовсе не того, что написано в интернете.

Да, фильм практически статичен. Весь сюжет строится на раскрытии состояния главного героя Джеймса, умственно отсталого сына лорда Броклбэнка. Вернее, главных героев тут три — Дэниэл, его жена Нэнси и сын. Остальные герои — лишь декорация к тем, кто намертво связан с умирающей твердыней — древним домом. Дом, который стал свидетелем гибели рода своих хозяев.

Особо сказать стоит о музыке. Весь фильм — музыкальная композиция, звуки прочно переплелись с каждым кадром. Сперва — медленное и неуверенное вступление. Да, затянутое — но идеально создающее атмосферу странности и некоей болезненности дома и людей. Постепенное развитие, напряжение — но не от испуга, а от тревоги за больную мать и безумного сына. Кульминация, резкий всплек белого и дисгармонии, пугающее видение сына, которое полностью раскрывает отношения в этой семье. Полубезумный отец, мать-ангел и исходящий кровью сын… Затем — всё растворяется в тихом и статичном финале.

Саймон Рамли снял фильм, после которого хочется молчать, пытаясь разгадать вопросы произведения. Каждая деталь несёт в себе смысл, и каждая — продумана до мелочей. Постановка кадра, от которой порой хочется просто выть — скажем, половину экрана закрывает размытый телефон на переднем плане. Ужасающая пустота в огромном особняке. Приглушённые цвета. Всё пронизано ненормальностью. Зритель полностью погружается в фильм. Он сам живёт в этом доме, чувствует дыхание безумия и приближающейся смерти. Да, это тот фильм, после которого хочется молчать.

Этому фильму нельзя дать чёткую оценку в баллах. Нельзя подгонять под рамки рейтинга.

21 августа 2014

Больной глава, больной семьи!

Однозначно фильм порадовал, несмотря на излишнюю мрачность происходящего и далеко не миловидную тематику.

Как не прячь «секрет», рано или поздно, он всё равно вырвется на всеобщее обозрение, и порой не самым лучшим образом.

Составляющие просто шикарны: безысходность, помешательство, предсмертная обречённость, беспомощность и отсутствие даже желания сопротивляться всем этим вещам. Браво! Просто буйство незамысловатого негатива в окружении благих намерений. Такой себе контрольный выстрел под финал сезонной депрессии.

Как тут не полюбить психологию?

Кровоточащая язва в ячейке адекватного общества!

На мой взгляд ад безумного человека, Лео Билл показал просто на Ура! С неописуемой щедростью поделившись со зрителем. Так вписаться в образ, подавить свою личность и отдаться в лапы безумия сможет не каждый актёр. Превосходная игра, преподнесённая внушительно раздражающе! При появлении в кадре «виновника торжества», хотелось не только ударить его, а стрелять в экран из чего-нибудь крупнокалиберного! Возможно и есть риск не выйти из образа, играя такие роли. И Лео Билл после съемок глотал таблетки по восстановлению рассудка, и колол в голову уколы здравого смысла, это и не важно. С поставленной задачей справился на отлично! Главное чтобы личная связь с персонажем больше жить не мешала!

Впечатлила сцена основной галлюцинации в белой комнате! Некий извращённый символизм лабиринтов подсознания! Благодаря динамике повествования, вся траурность картинки, смотрится без отвращения.

Л. Н. Андреев сказал, «В безумии зачатый, безумным и рождается». Ответственность за последствия случившегося, на родителях лежит не меньше чем на ребёнке. И образы жертв им немного не к лицу. Какой подход — такой и результат! И никакая любовь, никакая жалость здесь неуместны! Это как, плавать в бассейне с акулой, или без определённых навыков, делать бомбу в домашних условиях, можно и взорваться.

Потому что безумцы и здравомыслящие, никогда не смогут жить по одним и тем же правилам!

11 ноября 2011

Многозначительный проект…

Долго сомневался, стоит ли начинать просмотр фильма с таким низким бюджетом, что в наше время ну очень даже скупо.

И первые минут 35 почти плевался, мучаясь вопросом, зачем я взялся за просмотр.

Но, вторая половина фильма дала о себе знать с большим знаком плюс:

- началась хоть какая-то динамика событий,

- появилось присутствие психоделических внутренних диалогов у главного героя (хотя, он может и не главный),

- отлично передано эмоциональное состояние отца семейства!!!

Фильм лично я характеризую как мощную психологическую драму.

Вообщем 7 из 10.

А мораль сей басни такова: стоит ли заботиться о тех, кто в итоге`позаботится` о тебе с точностью до наоборот?

20 ноября 2009

Не живые, ни мёртвые…

Пожалуй, лишь отсутствие отзывов к данному фильму побудило меня постучать по клавишам, ибо, по моему глубочайшему мнению, такие фильмы надлежит демонстрировать на закрытых показах, а рецензировать их профессиональным кинокритикам, способным переварить все сюжетные бредни и психологическую подоплеку происходящего на экране. Поэтому, сразу оговорюсь, что копаться в социально-философских идеях данного фильма я не буду, а просто выскажу свое субъективное мнение.

Итак, описание к фильму довольно верное, за исключением двух «но»:

1. Болезнь жены лорда Броклбэнка делает для неё мучительным любое движение.

2. «Скрываемый» сын лорда Броклбэнка страдает неким психическим заболеванием.

Итого, имеем следующее: лорд, на несколько дней уезжает, а ухаживать за его полупарализованной женой остается невменяемый сын с серьёзным расстройством личности и неадекватным поведением. Закваска, либо для нудной мелодрамы, либо для откровенной «чернухи»… которую, в итоге, мы и получаем.

Условно, фильм можно разделить на две части. Первая, в которой сын-дебил «ухаживает» за матерью (характеризуется нестрашными, но неприятными измывательствами, кривляньями и общей бредовостью происходящего) и вторая, в которой все получают своё воздаяние (характеризуется галлюцинациями, смертоубийствами, членовредительством, истериками и психозом и еще большей бредовостью происходящего). Смотреть всё это — скучно и противно, а вникать во всяческие аналогии и аллюзии, заготовленные автором — неинтересно. Невнятный, но страшный эпизод из жизни странного семейства.

Игра актеров (а их в фильме целых пять), мягко говоря, не блестящая. Особенно сильно раздражал Лео Билл со своими попытками изобразить психически больного (неизвестной болезнью) индифферентного типа. Получались какие-то корчи, пританцовывания и гримасничанье «а-ля Мистер Бин». Думаю, что изобразить человека не способного заботиться о себе самом, но получившего возможность ухаживать за кем-то другим, можно было бы и менее экспрессивно и (что уж греха таить) бездарно.

Более вменяемо сыграли Ллойд-Пак и Фахи, однако, говорить о «Большом Таланте» здесь тоже не приходится. Операторскую и режиссерскую работу оценивать не буду. Фильм старательно разбит на коротенькие эпизоды, которые снимались с заранее выбранного ракурса, вероятно, в большинстве случаев с первого дубля.

Чуть не забыл упомянуть, что практически всё действие ленты разворачивается внутри ветхого особняка странной архитектуры, так что все произведение больше подходит для театральной постановки, чем для кинофильма.

Вердикт: при талантливом сценаристе, хорошем режиссере и приемлемом бюджете данная картина могла бы стать вторым «Реквиемом по мечте», а осталась, в итоге, эдаким слабеньким авторским кино на «неприятную тему»…

21 января 2009

Ужасы Живые и мёртвые на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Саймон Рамли. Кто снимался в кино, актерский состав: Лео Билл, Сара Болл, Ричард Уиллс-Коттон, Ричард Симс, Хилари Хосдман, Кейт Фахи, Майкл Хеннесси, Линди Хеннесси, Нил Конрич, Алан Перрин, Роджер Ллойд Пэк.

Расходы на кино составляют примерно 650000. Страна производства - Великобритания. Живые и мёртвые — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.