Разве это кино? Ну, неужели данное нечто можно назвать фильмом? По совету одного заедлого киномана, я оценил несколько лет назад это детище, созданное несколькими псевдорежиссерами, и оно меня шокировало на всю жизнь. Данная лента от первых и до последних секунд обескураживает, и все показанное в ней воспринимается мерзко, порой комично. Создатели хотели провести грань между искусством и порнографией… Затея не получилась. Ни какой гранью здесь и не пахнет — перед нами чистой воды порнография и весьма неприличное кино для взрослых.
Это нечто погружает зрителя в семь короткометражных небольших фильмов, за каждым из которых стоит отдельный режиссер. В двух словах сложно описать увиденное. Скажем так, перед нами истории о сексе и самых различных, порой невероятно шокирующих, национальных ритуалов. Каждый из них показан за частой откровенности, и перед зрителем так и размахивают пенисами и вагинами…
Чего-то умного, интересного или познавательного в этом так называемом фильме нет. Происходящее воспринимается, как грязный анекдот или что-то глупое. Признаться честно, чрезвычайно тяжело досмотреть эту гадость до конца. Смотря все это, задаешься вопросом: для какой публики это кино? Неужели кто-то может получить удовольствие от просмотра или заинтересоваться увиденным?! От индифферентного отношения к фильму быстро переходишь на отрицательное. Думаю, нормальный, обычный человек сразу выключит эту мерзость, Возможно, лишь истинный киноман или «любитель» такого досмотрит до конца.
Не хотелось в подробностях описывать впечатление от каждого из семи фильмов, поэтому все опишу вкрации. Выделяю из всего увиденного картину Балканской эротики режиссера Марины Абрамович. Она так все серьезно рассказывала, но увиденное настолько смешит, что все происходящее воспринимается, как грязная шутка или какой голый прикол. Как-то и не верится совсем всерьез происходящего.
Фильм Марко Брамбилла мерзкий и за чертой извращения. Фильм режиссера Ларри Кларка я совсем не понял. Что он нес в своей истории и зачем? Обескуражил просто фильм Сэма Тейлора-Джонсона. Ну, неужели кто-то его грязную картину может назвать искусством? Что у человека болит, то он и снимает. Просто нет слов. Ричард Принс показал просто история порно, совершенно ни каким искусством и не пахнет. Обходите стороной. История Мэттью Барни убила больше всего. Показанный все время грязный, черный член… Ну, разве это искусство? Повторюсь, ну разве это кино? Чистая порнография. Про картину Гаспара Ноэ и говорить не хочется. Это не искусство, это не кино. Псевдорежиссеры сняли пошлую порнографию и назвали ее тонкой гранью между искусством. Что за бред? Эти режиссеры далеки от чего-то действительно интересного или умного. Они сняли мерзкую муть, и она внимания не достойна. Надо мыслить шире, а это кинолента — удел липкой паутины чего-то отталкивающего, где ни таким искусством и не пахнет.
«Destricted» из ряда вон выходящая картина 2006 года, состоявшая из семи через чур откровенных и голых фильмов. У нас в российском прокате над названием долго не думали и просто выдали «Запрещено к показу!» Если Вы ищите что-то неординарное или вдруг хотите все-таки узнать и почувствовать грань между порнографией и искусством, то ищите другое кино, это провалилось, и всем режиссерам не удалось провести грань, к которой они шли.
Отправляю это изощренное нечто в мусорную корзину.
29 августа 2016
Семь отёков похоти
Ровно 10 лет назад мировой кинематограф «обогатился» сборником новелл под общим труднопереводимым названием Destricted. Он представляет собой семь сильно неоднозначных короткометражек о сексе — на грани или за гранью порно. Хотя перед режиссёрами стояла задача обозначить грань между искусством и порнографией, по мере просмотра вам не раз может показаться, что не все участники проекта услышали это пожелание продюсеров… Россия оказалась одной из очень немногих стран, где этот сборник всё-таки выпустили в прокат, назвав его, не мудрствуя лукаво, «Запрещено к показу!». Уловка, намекающая на цензуру, не особо способствовала росту посещаемости: фильм собрал так мало зрителей, что компания «Кино без границ» даже не удосужилась обнародовать данные о прокатных поступлениях.
Уже в первой новелле Марина Абрамович — известнейший создатель перформансов из бывшей Югославии — так высоко поднимает планку креатива, предлагая что-то вроде научно-популярного кино о балканской эротике, что кажется, следом нас будут ждать одни только шедевры. Однако её работа для меня так и осталась лучшей в этой подборке. Сопровождая личными комментариями свои творческие изыскания, облачённые в форму откровенных позиционирований перед камерой, то есть, опять же, работая в привычном стиле перформанса, Абрамович вроде как на полном серьёзе рассказывает и иллюстрирует ряд довольно необычных национальных ритуалов, которые больше походят на анекдоты. Анекдоты эти, однако, имеют самое прямое отношение к сексу, порой настолько прямое, что автору даже приходится задействовать анимацию.
Смотреть на данные священнодейственные обряды либо просто забавно, либо уморительно забавно. В одном из них невозмутимые балканцы, одетые в сугубо национальные костюмы, выстроившись в шеренгу с расстёгнутыми ширинками, демонстрируют свои хорошо эрегированные инструменты, торчащие наружу, как самые главные атрибуту мужского достоинства. Меж тем балканские бабы ни в чём мужикам уступать не собираются: в другой побасенке они мечутся на лужайке под проливным дождём, задирая наверх юбки и демонстрируя свои бабьи прелести, которые тоже смотрятся вполне себе ничего. Марина со своими эротическими инсталляциями и сама смотрится здесь особняком на преимущественно мужском фоне, в который затесалась парочка откровенных халтурщиков, сделавших своё дело явно по-быстрому — хоть и без стыда, но и без задоринки…
К таковым как раз и следует отнести Марко Брамбиллу, идущего тут вторым номером. Он явно профанировал идею фикс, предложив очень мелкую монтажную нарезку из порнофильмов, от которой в памяти ровным счётом ничего не остаётся, за исключением разве что пустопорожней концепции. Сцена совокупления в «Заводном апельсине», решённая Кубриком также в сильно ускоренном темпе, на фоне стосекундного опуса Брамбиллы может показаться воспроизведенной в рапиде. А вот Ларри Кларк остался верен себе, показав в документальном ключе кастинг юношей, приглашённых на съёмки в порно, где им сулят сексом перед камерой с настоящими профессионалками. Финалом его почти получасового репортажа как раз и становится чистая порнография — та самая, обещанная счастливчику-победителю награда. Ныне, в 2016-м, эта новелла неожиданно резонирует с историей Дженнифер Фитчер, приговорённой 22-м годам заключения за совращение 17-летних учеников. Кларк же, как обычно, отделался лёгким испугом…
Сэм Тейлор-Вуд тоже не особенно перетрудилась в своей 8-минутной новелле. Она загнала в Долину Смерти крепкого рослого парня, который, приспустив джинсы, принялся мастурбировать на фоне живописного горного пейзажа, пока не слёг на землю, куда, по всей видимости, и кончил. Короче, дёшево и сердито… Режиссёр по фамилии Принц в своём творении, чудовищном по качеству картинки, показал ролевую игру — в пациентку и врача. Продемонстрировав вариабельность фантазий эскулапа и нано-возможности его врачебного инструментария, он, однако, не подставил своего героя, так и не нарушившего клятву Гиппократа, несмотря на все его старания… Эротически креатив вновь подаёт признаки жизни в шестой новелле, которую поставил Мэтью Барни — автор многочисленных умопомрачительных фантазий под общим названием «Кремастер», а по совместительству ещё и супруг экстравагантной исландской певицы Бьорк.
Барни, по большому счёту, предложил бессловесный видео-перформанс о том, как проводит своё свободное время обслуживающий персонал какого-то гигантского механического агрегата. Он запихнул одного рискового хлопца — с торчащим из ануса корнеплодом! — в самую сердцевину работающих механизмов и «заставил» его тереться пенисом о вращающийся «коленвал». Операция эта, показанная во всех анатомических подробностях, в какой-то момент начинает напоминать деятельность увлеченного своим творчеством гончара. В общем, понятно, что Бьорк за кого попало замуж не пошла бы!.. Ну, и, наконец, завершает всю эту душераздирающую половую вакханалию стробоскопированное творение Гаспара Ноэ, который, похоже, на тот момент ещё не отошёл от своей «Необратимости» и решил до кучи изнасиловать не только Монику Беллуччи, но и тех немногих зрителей, у кого всё-таки хватило сил досмотреть это собрание эротических сочинений.
Даже не смею надеяться, что среди таковых оказались и вы…
20 февраля 2016
Уже по подбору режиссёров(?) для данного альманаха можно заподозорить определённую тенденциозность авторов идеи. А ведь из 7 творцов только 1 является полноценным режиссёром, 1 бывший кинорежиссёр, а ныне творец видеоарта, а еще один бывший фотограф, хотя в далёкие 90-е гг. переквалифицировался в иную сферу деятельности. Причем работа единственного профессионального кинорежиссёра — Гаспара Ноэ, ничуть не лучше, чем у его собратьев из смежных областей. Пусть он и имеет достаточно выразительную операторскую работу, которую испортил не прекращающимся раздражающим стробоскопическим эффектом. Да и данную идею он уже озвучивал в своих прежних фильмах и видеоклипах.
Что касается опусов толпы художников, то результат, чаще всего повергает в ступор. Почти все пытаются скрыться за какими-то нелепыми, вычурными, псевдофилософскими сопоставлениями, лишь бы не говорить о сути, какой бы пикантной она не была. Мэттью Барни с первого же кадра показывают свою несостоятельность и сразу становится понятно, что прославивший его цикл «Кремастер» с 99% вероятностью — полная лажа. Про Марину Абрамович всё прекрасно показано в «Великой красоте» Паоло Соррентино, хотя в этом фильме всё же кажется, что она не лишена чувства юмора. Видеоарт Ричарда Принса запоминается неплохим саундтреком, а творение Сэм Тэйлор-Вуд симпатичным пейзажем, подобранным в калифорнийской Долине Смерти. Многих удивляет присутствие в фильме Марко Брамбилы (режиссёр «Разрушителя»), но он уже давно занят ниве видео-арта и инсталляций.
Зато единственной действительно интересной работой, является практически среднеметражный документальный фильм Ларри Кларка, которая вопреки всем остальным участникам альманаха, снята максимально безыскусно: простые разговоры перед камерой подростков, которых заманили на кастинг порнофильма, а оказалось там их ждал Ларри Кларк.
Подъёмник / Hoist (реж.: Мэттью Барни) — 0,5
Балканский эротический эпос / Balkan Erotic Epiс (реж.: Марина Абрамович) — 1
Вызов на дом / House Call (реж.: Ричард Принс) — 1,5
Первый раз / Impaled (реж.: Ларри Кларк) — 6
Синхронность / Sync (реж.: Марко Брамбилла) — 4,5
Долина Смерти / Death Valley (реж.: Сэм Тейлор-Вуд) — 1
Мы трахаемся в одиночестве / We fuck alone (реж.: Гаспар Ноэ) — 1.5
28 августа 2014
Искусство должно нести смысл? Семь режиссёров, снявших «Запрещено к показу!», знали, что делали и действительно провели тонкую грань между искусством и порнографией. Они показали пошлость смело, в то же время весьма утончённо. Но вернёмся к первому предложению рецензии: где смысл? Эстетического наслаждения недостаточно.
Сразу скажу, что я тот ещё извращенец (не в самом плохом понимании, и всё же). Я не буду говорить «фи» при каждой откровенной сцене, потому что честно могу признать: не раз фантазировал на разные темы. Ведь я не монашка, чтобы усердно заставлять мозг остановиться. Фантазировать — это нормально. Это даёт нам чёткое представление о том или ином возбуждающем явлении. Мы можем отличить зоофилию от традиционного секса, отчего животные могут спать спокойно. Без доли фантазии таких выводов не было бы. Другое дело, что одним подобное нравится, другим — нет (редкий случай), а кто-то упорно скрывает при всех некоторую симпатию к «ненормальным проявлениям любви», чтобы ужиться в обществе. Глупо так делать. Я осознанно посмотрел киноальманах и имею право на личное мнение. Поэтому нельзя сказать, что всё безнадёжно, но я решил поискать в показанном смысл, а красивые разнузданные образы отодвинуть прочь.
Посмотрим, что получилось. Стоит сказать о каждой короткометражке отдельно.
Балканская эротика. Эпическое (Марина Абрамович)
Сама режиссёр предстаёт перед нами в строгом деловом костюме, чтобы по-деловому и вежливо осведомить публику о традициях и обычаях народа на Балканах. Сеанс состоит из шести (точно?.. поправьте, если что) частей, в каждой из которых рассматриваются одна-две традиции, обязательно связанные с великим значением для человека его гениталий. Зрителю придётся с самого начала привыкнуть к полной бесцензурщине: всё открыто нараспашку, здесь секретов нет и дальше не будет ни в одной работе ни одного режиссёра. Обычаи, связанные с детьми и граничащие с педофилией, показаны в движущихся рисунках, простейшем из видов анимаций. Честно говоря, не понимаю, кому могут понадобиться эти познания. Можно, конечно, подивиться народным традициям (просто поржать над ними), но однажды становится скучно. Сцены затянуты. С фольклорными откровениями переборщили. Хотя стоит признать, что народные романсы у них очень красиво поют.
А, да, и титры с женщиной с черепом (можете посмотреть на постер) — вынос мозга.
Синхронизация (Марко Брамбилла)
Я постиг смысл этой работы! Точнее, как минимум подобрался к нему. «Синхронизация» состоит из кучи сцен, сменяющихся посредством 25-ого кадра, то есть очень быстро. А когда ещё и долго (три минуты такого зрелища идут за семь как минимум), можно маленько свихнуться. Мозг выхватывает из кучи различные сцены, не успевая следить за последовательностью. Другое дело, если вы смотрите фильм в записи и имеете возможность останавливать видео. Думаю, в данном случае режиссёр показал бешеной сменой кадров половой акт от прелюдии до прощального поцелуя. Если нет, то в любом случае всё было заснято не просто так.
P. S. После просмотра узнал из некоторых источников, что «Синхронизация» изобразила эякуляцию на тело женщины. Я почти угадал.
Первый раз (Ларри Кларк)
Ларри Кларк, известный фильмами про подростков, снял то, к чему у него уже давно выработалось умение. В самой длиннющей короткометражке мы становимся свидетелями откровенного разговора с несколькими парнями на интимные темы «первого раза» и «первого просмотра порно», показа их «достоинств», после чего к ним присоединяются порноактрисы, опять идёт долгий разговор (причём оставляют лишь одного парня, видимо, режиссёру он чем-то приглянулся больше других), раздевание девушек… Одним словом, так или иначе парень должен выбрать ту, с кем снимет на камеру свой половой акт, который тоже открыто показывают в данной короткометражке, на 70% состоящей из документально зафиксированной «болтологии». На самом деле совсем непонятно, что хотел сказать нам Ларри Кларк. Ни психологам, ни сексологам нет пользы от вполне адекватных воспоминаний секса да голых тел. Просто голых тел. Просто размышлений. Слушать «словесный понос» скучно. Разглядывать занимающихся грешным делом мальчика и взрослую бабу — тоже. Таких видео сейчас в избытке, правда, без бесконечного вступления к самому основному.
Долина Смерти (Сэм Тейлор-Джонсон)
Вот уж где претензия на «тонкую грань» терпит поражение. Здесь показан акт мастурбации парня в Долине Смерти. Всё и больше ничего. Конечно, пустынная местность красива, но это не искусство. Звуковое оформление тоже ничего не доказывает. Мне даже было жаль незнакомца: где уж тут возбудиться, когда рядом только оператор с камерой (а может и камера без оператора). Как утверждал ныне модный писатель Пауло Коэльо, средняя продолжительность секса — 11 минут. Сэм Тейлор-Джонсон измерила время мастурбации — 7 минут. Идём дальше.
Вызов врача на дом (Ричард Принс)
Перед нами перезапись «древнего» порно, сюжет коего полностью в заголовке. Ричард Принс подумал, что прикоснётся к искусству, если снимет на видео видео, но тогда искусством можно считать «Чёрный квадрат» Малевича. Хотя о чём я, его же давно считают гениальным. Думаю, тогда мне уже никогда не понять подлинный смысл искусства.
Подъёмник (Мэттью Барни)
Смотреть минуты три на чёрный пенис в непонятной грязи, напоминающий какашку, трудновато и бессмысленно. Подразумевается, что плюс здесь в том, чтобы догадаться, что какашка есть пенис. Испытывая зрителя на терпение, Мэттью Барни даёт короткий ответ и приступает к следующему сюжету. Точнее, продолжает сюжет. Очень затянутые и скучные сцены работы на заводе сменяются постепенным осознанием того, что видишь измазанного человека с луковицей в анусе, трущего член о работающий механизм. Ну я понимаю, проникать в чью-то личную жизнь интересно, но не брать же теперь в качестве примера каждого извращенца. В общем, самая грязная и отвратительная «серия» из всех.
Мы трахаемся в одиночку (Гаспар Ноэ)
В свойственной ему одному психошизофренической манере Гаспар Ноэ с помощью мигающего экрана показывает мастурбирующих людей. Визуально ощущаешь… что-то. Но что, до тебя не доходит. А потом думаешь: «Ой, не дошло». А потом становится пофиг. Показалось. Вот и всё, что смог сделать для наших разума и чувств Ноэ — ничего.
Подводя окончательные итоги, хочется сказать одно: да, мы все что-то скрываем. Чувства, мысли, деяния, фантазии. Фильм предназначен для тех, кто не боится себе признаться в том, что происходящее на экране ему нравится. Фильм расхвалили некоторые критики (а может, я просто читал о нём не ту статью), ну и ладно. Фильм на самом деле не фильм, а странность с претензией на оригинальность. Семь режиссёров ни придумали ничего лучше, чем показать свою независимость в эротическом беспределе и назвать это «тонкой гранью между искусством и порно».
Пусть так. Но искусство без смысла теряет для меня смысл.
Получается, киноальманах — всего лишь сборище поводов для мастурбации. И то многих такие поводы оттолкнут (хотя кто знает). Не задело. Извините. Пустышка с разукрашенной скорлупой.
3 из 10
8 февраля 2013
Порнография может вызывать диаметрально противоположные мнения, но воспринимать ее в разрезе искусства крайне тяжело. В современном кинематографе, особенно авторском, грань между эротикой и порнографией окончательно стерлась, отчего даже возникло так называемое направление «арт-порно», в котором сугубо порнографические сцены разбавлены некой смысловой нагрузкой. Представителем данного жанра и является вышедший в 2006 году киноальманах с провокационным названием «Запрещено к показу!», снятый группой очень разных режиссеров.
Фильм открывает новелла сербского режиссера Марины Абрамович, имеющая название «Балканский эротический эпос» и рассказывающая о странных сексуальных обычаях балканских народов. Эта новелла является весьма оригинальной и даже в чем-то комичной, к тому же собственно порнографических сцен в ней нет и вся нагота, как женская, так и мужская, подается в асексуальном ключе, демонстрируя зрителю своеобразное единение человека и природы, в том числе и на сексуальном уровне.
Второй новеллой является «Синхронность», снятая режиссером Марко Брамбиллой и представляющая из себя бессюжетную нарезку кадров из фильмов категории X. Особого смысла эта новелла не несет, являя собой скорее поток сознания, чем внятно донесенную идею.
Новелла Ларри Кларка под названием «Пронзенный» снята в типичной для режиссера манере, представляя из себя полудокументальный рассказ о кастинге молодых людей на главную роль в порнофильме с последующими их расспросами на соответствующую тематику. В этой новелле немало наготы, особенно мужской, и в ней сильно довлеет социальный посыл, поданный весьма прямолинейно зрителям.
Новелла «Долина Смерти» режиссера Сэма Тейлора-Вуда является, пожалуй, самой слабой и асексуальной, рассказывающая в бессюжетном ключе о тщетных попытках мастурбации одного безымянного парня. Окружающая героя пустота и всеобщая безжизненность приобретают в финале чуть ли не экзистенциальный смысл.
Новелла Ричарда Принса «Вызов на дом» является чистым примером sexploitation и особого смысла эта новелла не несет, представляя интерес лишь своей стилизованной съемкой.
Новелла Мэттью Барни «Подьемник» рассказывает об африканце, неистово слившемся со своим экскаватором. По сути весь смысл данной новеллы можно свести к идее слияния человека и техники, а сама стилистика новеллы вызывает в памяти ассоциации с авангардизмом и футуристическими видениями в стиле «Тэцуо».
Заключительной новеллой становится «We Fuck Alone», снятая Гаспаром Ноэ в тяжеловесной манере и затрагивающая специфическую тематику сексуальных перверсий.
В целом альманаху «Запрещено к показу!» не хватает цельности из-за разные манеры режиссерской подачи материала, однако попытка посмотреть на порнографию под совершенно неожиданными углами вполне заслуживает зрительского внимания, хотя, безусловно, всем данную ленту не порекомендуешь. Но если Вы ищете нечто необычное и нестандартное, я не думаю, что «Запрещено к показу!» Вас разочарует.
7 из 10
5 февраля 2013
Я очень положительно отношусь к тому, чтобы «непрофильные» киножанры переходили в авторский формат. Известно, что Стэнли Кубрик очень долго планировал снять порнофильм с участием звезд кино. Также известен и успех Бернардо Бертолуччи с «Последним танго в Париже».
Поэтому, поставленная перед режиссерами альманаха «Запрещено к показу» задача казалась вполне выполнимой и интересной. Между тем, просмотренный фильм вызывает весьма блеклое впечатление. У меня сложилось мнение, что режиссеры настолько боялись раскрыть тему, что спрятались за «псевдо-философские» концепции.
Действительно, многие новеллы можно трактовать в аспекте современной культурологии как оригинальные перформансы, а можно отнестись к ним как к бессодержательному видеоряду. Я придерживаюсь как раз второй точки зрения.
Единственная запоминающаяся работа — новелла Ларри Кларка. Она немного удивляет, хотя на мой взгляд, он мог «раскрутить» тему гораздо сильнее. Точно мог.
В итоге: не просто слабый, а совсем «несмотрибельный» фильм, заигрывающий с темой соотношения «высокого искусства» и порно. Думаю, что все дело в очень слабом подборе режиссеров.
Марина Абрамович и Марко Брамбилла, как и Гаспар Ноэ, смотрятся на порядок слабее других мастеров. Думаю, что для этого альманаха подходили совсем другие режиссеры, например: Нильс Арден Оплев, Цай Минлян, Роб Зомби, Ларс фон Триер, Такаси Миике, Срджан Спасоевич…
1 из 10
30 июня 2012
Грязный обнаженный мужчина с цветами в зубах и, кажется, репой в заднице, трется своим внушительным причиндалом о некий вращательный элемент бульдозера. Упитанная женщина в костюме крестьянки массирует грудь, направив взор в холодное небо. На вызов белокурой дамы средних лет прибывает загадочный доктор с чемоданчиком, извлекает на свет разные забавные предметы и тычет ими в больную.
Группа энтузиастов в большей степени «этого дела», в меньшей кинематографа берется, согласно синопсису, исследовать тонкую грань между порнографией и искусством. Постановка вопроса уже сама по себе довольно бессмысленна, поскольку, если, например, остановиться на расхожем понимании кино через взаимодействие движущихся картинок, то в поставленной задаче одна величина исключит другую, как жанр. Однако, энтузиасты до поры настроены совершенно серьезно и пытаются трактовать заурядные интимные истины вперемешку с откровенно похабными фантазиями то в духе народных примет а-ля «если суженый сунул в землю, брак будет урожайным», то в форме интервью с двадцатилетними мальчиками и сорокалетними девочками, то с помощью в меру затейливых монтажных склеек и анимации. Помимо пятерки режиссеров, имена которых мало кому что скажут, в проекте задействованы любитель обижать Беллуччи Гаспар Ноэ и падкая до талантливых подростков Сэм Тейлор Вуд. Француз спустя три года все теми же взбесившимися титрами пленит Тарантино, придаст пульсирующей картинке спиритический смысл, а резиновую куклу поменяет на живую вид изнутри. Новеллу англичанки, когда речь заходит о фильме, часто вспоминают в первую очередь, видимо, за неприятную, но художественность — невесть откуда взявшийся в безмолвной пустыне культурист, опустившись на колени, долго и обстоятельно мастурбирует под специфичную электронную музыку.
Главная проблема настоящего эксперимента заключается даже не в том, что его участникам не удается сколько-нибудь изящно и внятно столкнуть на экране две используемые в качестве отправных точек переменные, но в том, что переменные эти в своих близких к максимальным значениях обособленно одна от другой здесь тоже отсутствуют — для приличного авторского кино размышления либо слишком поверхностны, либо запредельно безумны; для добротного порно многовато болтовни. Очевидная попытка провернуть трюк из серии «не пытайтесь повторить это», по факту оборачивается разве что трюком «не пытайтесь это посмотреть». Поиски граней прекращаются где-то к третьей короткометражке. «Мы трахаемся одни» — взбесившимся титром резюмирует Ноэ. Что ж, мы тоже как-нибудь сами.
2 из 10
23 июля 2011
Снимать «интеллектуальное порно» — это загонять самого же себя в ловушку. Потому что нет такого понятия. Оно могло возникнуть только в нашем больном обществе, где сексуальный инстинкт отчаянно подавляется учителями и всякого рода балаболами, считающими себя выше страстей человеческих. Если бы секс в нашей культуре был таким же повседневным и неинтересным делом, как чистка зубов, скажем — то нам бы не пришлось наблюдать на экране недоразумения вроде Destricted.
Сломать стереотип в человеческой голове иногда сложнее, чем сломать Китайскую стену. Нам с детства внушают, что секс — это плохо, что при виде гениталий надо краснеть, что первичные половые признаки нужно тщательно прятать в одежду. И только когда выключается свет… Все режиссёры, когда-либо пытавшиеся внести в порно хоть кусочек смысла, на самом деле страдают от того же чувства стыда. Половое возбуждение — это неприлично, говорит нам общество. Вызывать половое возбуждение у зрителя — вдвойне неприлично. Поэтому — чтобы откреститься от смертного греха — режиссёры решили просто выкинуть возбуждающий фактор из своего «порно». Мы типа фильмы свои не для того снимаем, чтобы зритель самоудовлетворением под них занимался.
А теперь давайте вдумаемся. При просмотре комедии зритель может сколько угодно смеяться; при просмотре ужастика — вжиматься в кресло и дрожать от страха; при просмотре романтической ленты — вытирать сентиментальную слезу с лица. Иными словами, конечной целью любого фильма является сопереживание героям, ощущение того же, через что проходят вымышленные персонажи. И только в «интеллектуальном порно» нам запрещено возбуждаться! Эти режиссёры приложат все усилия, чтобы ни у кого ничего не встало!
На самом деле, разница между «порно» и «не порно» проста до невозможности. В порно мы всегда fuck alone. Партнёр важен лишь постольку поскольку. Он наличествует, но вроде как не присутствует. Это пошло, потому что ничего за этим не кроется, кроме нехитрых движений и заложенных природой удовольствий.
И вот все забывают, что сексом занимаются ЛЮДИ. Не по какому-то там биологическому императиву, а потому что им важно быть вместе. И вот здесь уже неважно, сколько дюймов члена ты выложишь на плёнку — это будет только способом показать отношения. Невозможно отделить секс от человека и исследовать его в каком-то вакуумном виде, не вызывающем возбуждения. По крайней мере, хочется верить, что мы не обезьяны и способны на большее.
Всем режиссёрам, снимавшим свои короткометражки в этот «альманах»: вы не вызвали во мне ровным счётом никаких мыслей и чувств. Всё, что я написала, существовало во мне и до вас. Вы просто дали жалкий повод.
1 из 10
20 сентября 2010
Только что завершила просмотр этого «шедевра». Создалось ощещение, что режиссеры хотят легализовать порнографию. В результате же это весьма тщетные попытки приравнять порно к искусству. Авторы пытались найти интересные образы и формы (Мэттью Барни), обращались к истории и народным обычаям (Марина Абрамович), делали уклон в документальную правдивость и реальность съемок(Лари Кларк) и так далее. Обо всем по порядку… Итак
В общем и целом получилось отвратительно. Особенно ужасна короткометражка Барни — захотелось выключить уже на третьей минуте, когда еще даже не началось все «действо». Пугающие образы, пляшущая камера, некачественные съемки. Кто сказал, что арт-хаус должен быть именно таким? Непонятно к чему снимали людей то ли на стройке то ли на заводе… животное и механизмы. Какое-то индустриальное подполье грехопадения человека получилось — да этот мужчина и на человека то уже не похож в своем изощренном самоудовлетворении.
Ричард Принц и Лари Кларк не стали заморачиваться и просто взяли да и сняли порно. Сюжет Принца простой, незамысловатый, действие тоже. Кое-где смазано, кое-где растушевано под эротику, но где же тут искусство?
Марина Абрамович попыталась увести зрителей куда-то к народным поверьям и приметам. Текст не сочетается с картинкой — кое-где запаздывает, в чем-то опережает, а где-то рассказ вообще ничем не иллюстрирован. Но какое отношение имеет все это к современному порно? И как можно основываясь на этом материале говорить о тонкой грани между ним и искусством. Непонятно.
Короткометражку Гаспара Ноэ вообще сложно было смотреть. От вспышек очень болели глаза. Пытаясь сравнить реальность и порно и их соприкосновение Ноэ больше никаких граней и не обозначил.
У Вуда начиналось все красиво — красивая местность, красивое мужское тело. Смотреть первые несколько секунд было приятно. Ничего лишнего. Все четко и лаконично. Но на этом наслаждение искусством думаю можно считать завершенным.
Единственное, что понравилось и что с удовольствием посмотрела бы еще раз так это нарезку Марко. Только на кадрах была эротика, а это уже настоящее искусство. Так что ушел от темы Марко Брамбилла.
1 из 10
24 июня 2010
Камера сфокусирована на утопленной в горах пустоши, усеянной редкими кустами. Робкие аккорды гитары и едва слышимый, как в ракушке, ветер. Что это, дамы и господа? Это — арт. А вот, допустим, татуированный мужик вдруг расстегнет джинсы и сосредоточенно помастурбирует минут пять? Что это, применительно к кино? Допустим, хаос. Теперь — внимательно — накладываем одно на другое и — але-оп! — что мы имеем? Правильно, арт-хаос. Артхаус, ладно.
Признаюсь, от меня ускользнула концепция. Я даже толком не знаю, что можно сказать об этой новелле, кроме того, что в Долине Смерти неплохо, а мужик — левша. И я не сказал бы, кстати, что он применил там какую-то особенную технику или был на редкость страстен: обычные натренированные движения, без излишней увлеченности. То есть в образовательный отдел этот фильм тоже не положишь.
Примерно так же обстоят дела и с остальными короткометражками. К счастью, нам сообщили, что эта компиляция сделана семью художниками и независимыми кинематографистами, которым была поставлена задача «исследовать тонкую грань, где пересекаются искусство и порнография». Подобное предостережение — очень верная мысль, по-моему, иначе к этой подборке могли бы относиться без должного замирания сердца, с каким подобает впитывать авторское кино. Но скажу честно: я фильм совершенно не понял — я не понял, где пролегает эта тонкая грань, она, видимо, слишком тонка для меня. Наверное, когда пол экрана оккупирует оргазмирующий член, тут нужен кто-нибудь позубастее — какой-нибудь искусствовед, настоящий дока — чтобы определить, по ту или по эту сторону тонкой грани расположилась сцена. При ее оценке, видимо, необходимо учесть множество неуловимых нюансов демонстрируемого объекта, видимых исключительно специалисту: геометрическую выверенность линий, палитру, симметричность, etc.
Я не буду оценивать этот фильм. Поставлю низкую оценку — кто-то заинтересуется, что же в нем крамольного, поставлю высокую, соответственно — чем же он хорош. То есть так или иначе спровоцирую поиск этого фильма, юридически — учиню подстрекательство к скачиванию и хранению порнографии. Это — совершенно не то, что я хочу.
Я хочу совсем другое. Не надо смотреть этот фильм. Почитайте лучше Чехова. Или сходите на балет. Хотя с балетом поосторожнее: там мужики танцуют в таких облегающих трико, что момент, когда вам начнет это нравиться, станет эпохальнее, чем первый мокрый сон.
9 мая 2010
Первое, что появилось на слегка дрожащем экране кинотеатра, был 14 минутный фильм «Подъемник». Обнаженный человек, кажется негроидной расы внутри огромного гусеничного тягача с луковицей в заднице, с каким-то кустом растительности во рту, беспрерывно теребящий свой нехилый член о какую-то деталь сей техники.
Стыдно? Да, коллективный стыд дело такое. Все начинают громко высказывать свое фи, показушно отворачиваться, говорить вслух или же смеяться. Всего это я ожидала и получила от собравшейся публики сполна.
Следующий фильм. Марина Абрамович рассказала о странных традиция Балканского народа. Женщины призывали дождь, выйдя на поля и массируя свои груди, обнаженные мужчины для хорошего урожая — мастурбировали в землю.
Стыдно? Да, дикий смех в зале.
Блистательный Ларри Кларк, знакомый многим по фильму «Кен Парк» снял диалог с молодыми людьми, рожденными в 80-х на тему: «Как на вас повлияло порно?». А затем один симпатичный парень исполнил свою мечту — занялся анальным сексом с 40-летней порно-звездой. Его ожидания слегка не оправдались, но в целом он был доволен.
А о чем мечтаете вы?
В заключительном фильме очаровательная девушка терла об свою вагину морду большого плюшевого медведя, а парень скинхедской наружности смотрел порно по телевизору и повторял все увиденное с резиновой куклой. А ля аэробика с Синди Кроуфорд — смотри и повторяй за мной. Три-четыре, три-четыре.
Стыдно? Да, зал скандировал, что парень и девушка ненормальные. Да, ладно. А что делаете вы в своей комнате?
Мои скромные выводы таковы: с интересом просмотрела фильм.
1) После второго фильма на различные половые органы совершенно не обращаешь уже внимание и начинаешь втягиваться в сюжет.
2) После 38-минутного фильма Лари Кларка «Первый раз» я начала понимать, к чему снят и показан собственно этот киноальманах.
3) Гениальнейшая фраза в конце последнего фильма снятого Гаспаром Ноэ «Мы трахаемся одни» («We Fuck Alone»)
4) Люди кричат «фи», «нам это не нравится», «это ненормально» — все это фразы закомплексованных людей, которые сотню раз проворачивали с своем мозге сценки и по хлестче. Их раздражают люди, которые способны воплотить свои желания, они бесятся и боятся. Они завидуют. Эта идея вынесена из киноленты, в интерпретации одного из ее героев.
4 октября 2009
Если вы считаете, что все вокруг роботы, качаете порно со стариками, можете часами восхищаться «квадратом Малевича» и так пытаетесь быть неординарным, что выучили всех самых шизофреничных творческих личностей, чтобы удивлять своих «деревенских братанов» то этот фильм для Вас.
10 за то, что никогда бы не додумалась снять кучу старых уродливых мамашек, которые со счастливыми лицами подняли подолы, выставили свои «достоинства», расставили ноги и стали онанировать на дождь!!!
А «исследовать тонкую грань, где пересекаются искусство и порнография» — ИГРА СЛОВ!
Всё равно, что исследовать тонкую грань, где пересекаются позывы истребления немецких детей и желание Сергея Есенина выпить.
9 сентября 2009
Ах, какой же был скандал! Федеральное агентство по культуре и кинематографии России не выдало картине «Запрещено к показу» прокатное удостоверение — деятели искусства стройными рядами вступились за свободу слова и кадра, добиваясь, чтобы эпохальное произведение дошло таки до широких экранов. И вот дошло. Можно посмотреть, оценить и разобраться, почему же эта картина вызвала такой ажиотаж.
«Знаменитые режиссеры исследуют тонкую грань между порнографией и искусством…» — интересно конечно, вот только исследования не получилось. Альманах, состоящий из 7 новелл, больше напоминает домашнее задание на тему: «Секс и порнография». Собрали действительно неплохих режиссеров и дали им возможность поозорничать, не ограничивая цензурой. У кого-то получилось довольно забавно.
Марко Брамбилла («Разрушитель» со Сталлоне — это его!) нашпиговал сотню кадров из «фильмов для взрослых», назвал все это «Синхронность», заставив зрителя с интересом следить за сменой лиц в тех картинах, где это не самое главное.
Мэтью Барни взял визуальным рядом, поместив своего героя — человека, как проявление биоматерии, среди машинных механизмов, вращающихся поршней, стальных предметов — получилась этакая «секс-матрица», воображение безусловно впечатляющая.
Лари Кларк, со времен «Деток», так и не изменивший теме подросткового сексуального взросления, набрал по объявлению парней со всей Америки, предложив сняться им в порно-фильме. По идее интересно (как на подрастающее поколение влияет порноиндустрия), но довольно прямолинейно.
В фильме есть: излюбленные в «горячих киношках» врачи с пациентками, изнемогающими от пыла и жара; плюшевые мишки; молчаливые резиновые женщины и мужчины, семенем своим, оплодотворяющие землю. При пересказе вроде бы получается весело и занятно. Но на самом деле скучно и претенциозно. Не получилось обещанного «переосмысления жанра»! не вышло этакого «порно-грайндхауза», где знакомые всем ситуации и герои приобрели бы некий постмодернистский оттенок.
Эх, побольше бы иронии и фантазии, поменьше пафоса и «выпендрежа» — действительно могло получиться произведение, кардинально отличное от того, что втихушку 90% половозрелого населения крутит на своих домашних DVD проигрывателях. А так — обнаженки и сцен откровенных много, но смотришь на все это, с трудом сдерживая зевоту. Впрочем, как говорили классики: «за попытку спасибо!», шокировать не шокировали, но гормонов в скучную киножизнь добавили.
5 из 10
1 февраля 2009
Когда только услышала, что выходит этот «альманах арт-порно» очень обрадовалась и ждала начала его показа в кино, с диким волнением и восторгом пошла на показ и была отчасти разочарована.
Среди прочих. есть фильмы, достойные внимания, я бы сказала, что их две — Марина Абрамовия и Сэм Тэйлор Вуд, мне по крайней мере они были понятны и интересны к восприятию. От Ларри Кларка я ждала нечто большего, хотя не могу сказать, что его идея плоха, просто мне она показалась достаточно слабой, сравнивая с его остальными работами в кино.
Вообще о походе в кино я, конечно, не пожалела, но и в принципе, если бы дождалась выход фильма на ДВД, ничего бы не потеряла. Советовать смотреть я не буду, как и впрочем ставить оценку, слишком уж эта работа необычна. Искусством кинематографа ее точно не назовешь, но посмотреть можно только для того, чтобы оценить попытки режиссеров провести грань между порно и искусством.
28 января 2009
Проблема в том, что я не уверен, можно ли вообще искать границу между порнографией и искусством. Ведь пока никто не предпринимал попыток найти границу между, к примеру, романтической комедией и искусством, или сатирой и искусством. Порно — такой же развлекательный (или не развлекательный) жанр, как мюзикл, драма, боевик, ужастик и т. п.
Какова цель порнографии? — Возбудить зрителя. Мюзикла — заставить петь. Драмы — растрогать. Боевика — заинтриговать, выбросить адреналин. Ужастика — напугать. Порнография — часть искусства, ибо имеет те же цели, что и всеми любимый Титаник — развлечь зрителя. И не важно, на чём заостряют внимание cоздатели порно. Пусть и на половых органах и половых актах. Что это меняет?! В боевиках, зачастую, заостряют внимание на смерти и лужах крови, не говоря уже о ужастиках.
«Исследовать тонкую грань, где пересекаются искусство и порнография» не удалось. Почему? А потому, что порнография — неотъемлимая часть искусства! Режиссеры (не худшие режиссеры, кстати) лишь подтвердили это, потерпев фиаско при попытке условно разделить порно и «истинное искусство».
28 августа 2008
Прежде чем приступить к просмотру этого сборника, следует задаться несколькими вопросами. Для начала вспомнить, что требовалось от режиссеров — найти или исследовать границу между искусством и порнографией. Это очень важно, потому что тогда вы сможете адекватно оценить показанный вам материал и оценить его исходя из той цели, которая ставилась, а, не полагаясь на свой вкус или свои ощущения от увиденного. Затем необходимо вспомнить, как вы понимаете искусство и порнографию. С этим больших проблем не должно, на мой взгляд, возникнуть. Но стоит помнить, что порнография так же различается, у нее есть свои грани и в этом фильме это будет видно, потому как одни снимают процесс, то есть половой акт, а кто-то снимает половой орган. А это есть разные вещи. Кроме того, следует помнить, что порнография, эротика, сексуальные сцены и тому подобное имеет так же разное значение и разную трактовку, разное выражение. И после этого снова вспомнить, что задачей было не показать порнографию во всей ее красе или донести до зрителя свое видение искусства, а выразить взгляд и попытаться обнаружить, задеть тонкую грань между искусством и порно. Это очень важно, потому что иначе, действительно все будет выглядеть в фильме жалко, безнадежно, и порой отвратительно. Но, помня о главной идее, можно найти много интересного.
Гаспар Ноэ снял все слишком так же как в той самой «Необратимости», но менее сильно и напряженно, менее страшно. Здесь больше все-таки порнографии, даже порнографии обычных извращенных людей, и искусства здесь не больше, чем в самой «Необратимости». Здесь нет стремления к пониманию разницы между этими двумя вещами. Здесь больше работы с психологией человеческого восприятия порно и представление себя в нем.
Марина Абрамович больше ударилась в искусство, ибо, видимо, слабо представляет себе, что такое порнография, точнее, представляет, но как-то стесняется раскрыться, и поэтому все сцены у нее на удалении от половых органов, она больше фотографирует камерой, а не снимает и в некоторых эпизодах даже видно, как камера (оператор и, следовательно, режиссер) неумело вылавливает, что бы ей поймать в сцене с бегом тетенек, поднимающих юбки, под дождем. И в этом смысле ее попытка и правильна, но слаба и подходит она несколько с другой стороны и искусства и порнографии, что, по-моему, недостаточно для настоящего эксперимента и нахождения границы.
Марко Брамбилла снял одну из самых слабых короткометражек. Действительно, нарезка из старых порнофильмов и при том еще нарезка слабых сцен, больше эротических (!), чем порнографических, смотрится как видеоряд и здесь снова больше искусства, чем второго. Тем более, это все не ново.
Сэм Тейлор Вуд соригинальничал, загнав парня в прерию и предложив, видимо, там изобразить наслаждение от мастурбации. Недвижимая картинка, на заднем плане горы, песок, небо и мужчина старающийся изо всех сил. Тут и вправду можно, по меньшей мере, поулыбаться.
Лари Кларк не стал мудрствовать и снял то, как молодые люди воспринимают порно, говорят о нем, и что они не совсем хорошо представляют саму порнографию, и умеют ее только смотреть, и в фильме это даже прозвучит. Возможно, Кларк имел ввиду именно искусство порно, а не само искусство. Но если я его правильно понял, то и эта позиция оказалась невразумительной. И, в конце концов, вывернула в сторону обычной рядовой порносцены, которую, как мне кажется, у Кларка не удалось толково снять именно в плане съемки, потому как все должно быть насыщенней и крепче. А режиссер изобразил типичного подростка, который толком ничего не умеет, и женщину средних лет, которая невероятно симулирует любое наслаждение. В общем, у Кларка здесь все довольно противоречиво.
И вот, на мой взгляд, победители — Мэттью Барни и Ричард Принц. Возможно, я просто их лучше всего понял, но попытаюсь объяснить, почему именно они лучше всех смогли отразить границу между двумя многозначными понятиями. Мэттью Барни известен своим ультрасовременным подходом к взгляду на искусство, и в своем коротком фильме он лишь предстал перед широкой публикой в этом виде — в роли с одной стороны экспериментатора, а с другой в роли человека очень четко понимающего искусство и границу его с порнографией. У Барни человек в фильме это и механизм искусства, объект, с помощью которого режиссер показывает красоту формы, красоту слияния (не совокупления!) механизма и мужского полового органа, он устанавливает связь между, казалось бы, несовместимыми вещами, создает с помощью этого художественный образ как зрительный, так и метафоричный. И в то же время мы видим некое ответвление порнографии — мужчина использует свою сперму как смазывающий материал для механизма трактора, используя себя как такой же механизм по ее (спермы) производству. Это и есть граница.
Ричард Принц порадовал не меньше. У него больше привычных вещей, но за ними и кроется поиск границы. Грубо говоря, что такое порнография? Это обязательно откровенное использование половых органов в качестве предмета воздействия на возбуждение. Я не стараюсь это понятие красиво расшифровать. С искусством сложнее. Опять же, грубо говоря, это внутренняя красота, которая, конечно, каждым трактуется по-своему. Что делает Принц. Первая сцена у него состоит из двух маленьких частей. Он показывает женщину, наносящую крем для загара на обнаженное тело, затем он снова показывает почти то же самое. Что это? Здесь нет половых органов, это больше напоминает кино в стиле Антониони, но сцена идет два раза. Мне показалось, что это был намек на порнографию, когда ты перематываешь диск, чтобы прокрутить сцену заново. Надеюсь, я угадал. Вторая сцена — половой акт средней жесткости в стиле 40 — 50-ых годов. В определенный момент отключается музыка, и сцена некоторое время длится без звука вообще. Режиссер будто показывает как одна и та же вещь может выглядеть по-разному. И верное. Дальше остается лишь ожидать, когда звук будет включен в доказательство моего предположения. И, о чудо, звук включается!
Еще одно любопытное наблюдение. В обоих фильмах — Мэттью Барни и Ричарда Принца играет музыка группы Matmos. Характеризовать их стиль я не осмелюсь, одно время они были плотно связаны с Бьёрк, а Бьерк с Мэттью Барни. Неудивительно, что именно они здесь звучат. А еще, как оказалось, эти ребята когда-то писали музыку, аудиоряд для порнофильмов.
В общем, считаю, что это было хоть и неоднозначно, но хорошая попытка разобраться в поставленном вопросе.
5 декабря 2007
На мой взгляд — хоть порно, хоть нет — демонстрировать подобное стоит. Просто ради права выбора. И так цензуре уже предостаточно. В любом случае никого в кинозал не загоняют. А режиссеры эти именно художники. И это главное. У них даже прямая обнаженка подается через постановочный свет, все краски выверенные, каждое движение супер. С порнушкой сравнивать невозможно. Конечно не для всех. Кто спорит.
Мнения о фильме и так диаметрально противоположные. Кто-то в фильме усматривает art прорыв, а кто-то непотребство. Но без этого мы снова докатимся до жесткой цензуры. А кому это надо? Любой фильм должен рождать яростную полемику. А иначе зачем все. Помните «Остров»? Казалось бы… А в душу запал мощно. А «Код апокалипсиса»? Вот его как назвать? Уж точно «Запрещено к показу!» так же не назовешь.
12 октября 2007
Сэм Клебанов всех предупредил о том, что фильм мягко говоря спорный. .. так и оказалось. А теперь по порядку!
Художница (кажется) Марина Абрамович сняла довольно смешную новеллу про сексуальные обычаи в Боснии. Типа чтобы не стать импотентам мужик должен просверлить 3 дырки в мосту в день свадьбы и совокупиться с ними. Кроме задирающих юбки разных баб, подставляя свои гениталии под дождь и голых мужиков, поющих народную песню особо жесткача не было.
Дальше стало хуже. Известный педофил Ларри Кларк (Детки, Садист) решил не скрывать этого, и пригласил на съемки кучу разных молодых пацанов, которые за обещание секса с реально порнозвездой раздевали до гола и рассказывали свои сексуальные секреты. Потом однуому из них досталаь реальная порнозвезда и он начал ее пялить на весь огромный экран кинотеатра Октябрь. Позже он захотел в первый раз попробовать анальный секс и мы, удивленные зрители, уведили как он реально это джелает на камеру. Про некий конфуз порнозвезды (40-летней, кстати) рассказывать не буду.
Следующий режиссёр просто сделал нарезку минут на 5 из всех порнофильмов замешав ее под резвую музыку. Дальше был самый идиотизм. Ричард Принс прост снял довольно идиотскую порно сцену без всяких прибамбасов и непонятно зачем. Просто 10 — 13 минут hard-core porno на большом экране. К этому времени большое число зрителей потянулись к выходу.
Ннекий Сэм Тэйлор Вуд вообще снял почти комедию. В течении 10—15 минут некий молодой человек онанирует в пустыне. .. в общем-то все. Не кончает, но очень старается. Теперь его начинает поддерживать весь зал, но это ему не помогает.
И тут наступает апогей в образе Мэтью Барни, отчаянного сторонника новейшего искусства и по совместительству мужа Бьерк. Он снял негра, обсыпанного какой-то фигнёй, лежащего в недрах огромной буровой машины. Мало того, что у негра из жопы торчит брюква (или свекла, мы не разобрались), но он еще и отчаянно мастурбирует обтираясь своими гениталиями об какую-то вращающуюся хрень. Это было невероятно ужасно.
Последний сегмент был от Гаспара Ноэ (необратимость). Он показал мальчика и девочку грустно онанирующих на едине, каждый у себя дома. Название We Fuck Alone.
В итоге мы получили одно из самых отвратительных зрелищ, которое я видел на большом экране. Слава богу, что этот ужас у меня не отбил все желание на месяц. Я очень люблю новомодное искусство и очень ценю его, но это не искусство, а просто ересь шокирующая. На самом деле меня даже не особо это шокировало, просто было достаточно скучно.
1 из 10
24 сентября 2007
Конечно, как и следовало ожидать, единственная часть фильма, достойная звания кинотворения та, что снята Ларри Кларком. Сразу же понял, какую из всех историй (если их так можно вообще назвать) снял он — несмотря на откровенность происходящего, герои стараются говорить о чём-то серьёзном, попутно поглаживая себя или занимаясь сексом. Кто видел КЕН-ПАРК не будет шокирован.
Что сказать об остальных «главах»? Зачем Вам смотреть этот фильм, если можно просто пойти и купить порно? Безусловно ни о каком искусстве речи не идёт. Даже попытка Ларри Кларка снять что-то возвышенное, но на бытовом уровне потерпела фиаско. Оценку не ставлю, потому что оценивать нечего.
18 августа 2007