Я всё равно этого не делал
Soredemo boku wa yattenai
7.5
7.6
2006, драма
Япония, 2 ч 23 мин
В ролях: Ёсукэ Исии, Миса Симидзу, Ранран Судзуки, Рё Касэ, Асака Сэто
и другие
Молодого человека Тэппэя Канэко ошибочно обвинили в сексуальном домогательстве в общественном транспорте. В Японии в таких случаях подозреваемые обычно сразу признают себя виновными, договариваются с жертвой и выплачивают штраф. Если дело до ходит до суда, то со стопроцентной вероятностью вина будет доказана, обвиняемый сядет в тюрьму и получит клеймо на всю жизнь. Тэппэй же, несмотря на уговоры полицейских и адвоката, продолжает утверждать, что он этого не делал.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Я всё равно этого не делал

английское название:

Soredemo boku wa yattenai

год: 2006
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Наоки Каяно
композитор:
художник: Кёко Хэя
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 января 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Я всё равно этого не делал», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Я всё равно этого не делал», 2006

Докажи, что не тикан

Тэппэй Канэко спешил на собеседование и с трудом влез в переполненный вагон. Часть его пиджака застряла между дверями, и он попытался высвободить ее. Когда он вышел на станции, вместе с ним вышла пятнадцатилетняя девушка. Она схватила его за руку и объявила тиканом, то есть человеком, совершающим домогательства в переполненном транспорте. Молодого человека задерживают. Начинается процесс. Обвинители требуют от него признать вину и отделаться штрафом, но молодой человек стоит на своем и утверждает, что ничего не делал. Дело доходит до суда. Стороны кропотливо копаются в обстоятельствах дела и даже реконструируют ситуацию в вагоне, но шансы Тэппэя выиграть процесс ничтожно малы.

В фильме поражает прежде всего глубина детализации судебного процесса. В, казалось бы, скудном деле, в котором нет ни убийства, ни кражи, ни изнасилования, а есть лишь роковое прикосновение мужской ладони к ягодицам девушки-подростка, на первый взгляд, трудно возвести то монументальное сооружение из аргументов и контраргументов, которое было построено в фильме. Тем не менее, из одного прикосновения вырос более чем двухчасовой фильм, представляющий собой одно сплошное судебное разбирательство. Адвокаты сразу заявляют Тэппею — выиграть дело практически нереально. На основе одних лишь показаний потерпевшей его могут осудить. Но Тэппей не сдается и вместе с адвокатами пытается последовательно выстроить защиту. В ходе процесса подробно допрашивается не только Тэппей, но и потерпевшая, ответы которой оцениваются с не меньшим пристрастием. Видела ли она тикана, видела ли она, куда ушла коснувшаяся ее рука, уверена ли она в том, что виновен именно задержанный? Все эти мельчайшие нюансы имеют принципиальное значение для судьбы Тэппея. Его адвокаты настаивают даже на проведении реконструкции сцены в вагоне, где, как им кажется, доказывают невозможность вины своего подзащитного. Но государственная юридическая машина неумолима.

В фильме, представляющем собой классическую судебную драму, видна неприкрытая реальность современной Японии, где не только домогательства в транспорте становятся обыденным делом. Обыденным становится также традиционное, фактически автоматическое осуждение любого подозреваемого в них. Причем назвать такой суд коррупционным нельзя. Дело здесь не в коррупции, а в усталости общества от того социального ада, в котором оно живет. Ада, в котором подросткам опасно ехать в метро. Именно поэтому все дела с тиканами стремятся скорее закрыть, осудив обвиняемого. Общество в лице судьи просто не намерено выслушивать аргументы защиты подозреваемого, считая его заведомо виновным. Поэтому Тэппею приходится бороться за свою репутацию не с конкретным судьей, а с самой государственной машиной, которую он олицетворяет.

Работа Масаюки Суо, будучи снятой почти целиком в помещении, не может похвастаться зрелищностью, но неизвестное до конца фильма решение суда вызывает у зрителя неподдельный интерес и заставляет вдумчиво следить за перипетиями прений обвинителей и адвокатов.

8 из 10

20 января 2015

И всё-таки я этого не делал…

Фильмы Масаюки Суо имеют обманчиво экспортную оболочку, под которой скрывается адаптированное национальное своеобразие вкупе со следованием международному понятию жанра. Но, если присмотреться, можно увидеть искреннее, в чем-то даже болезненное, отношение режиссёра к своей нации, которую он пытается вытащить эсперантистским инструментарием из ямы внешней закрытости и неизбежной внутренней деградации. Суо — единственный южно-азиатский режиссер, умеющий внятно рассказать историю, связанную с характерными, только для Японии, реалиями без спекуляции на ориентальных «экивоков». И всё же он не работает в Голливуде, хотя мог бы стать там одним из лучших и в родной Японии снимает крайне редко. Данная работа — последняя в фильмографии, но датирована 2006 годом.

«Я всё равно этого не делал» — вроде бы, пример популярного жанра «судебной драмы». Но это очень неудобное кино в плане развлекательности. 140 минут сплошного судебного разбирательства, дотошного до последней бюрократической лазейки. Никакой тебе лирики, острословия и эмоциональной занимательности в детективном ключе. Бесконечное повторение допросов, обилие, на первый взгляд, излишних деталей при малом количестве основных действующих лиц сразу же наводит на мысль о желаемом сокращении метража. Нужно досмотреть до последней сцены, чтобы оценить великолепный сценарий и актёрские работы, не позволяющие выкинуть не единой сцены из событийного ряда.

Речь в фильме идёт о таком преступном явлении, проблемным для густонаселённой Японии, как «тикан» (этим же словом обозначают и самого преступника) — особом извращении, целью которого является желание прикасаться к женскому телу в местах скопления людей, особенно благоприятным это представляется в переполненных вагонах метро.

«Суд — не место, где восстанавливается справедливость, а место, где занимаются гаданием». Ради этой мысли, режиссёр протаскивает зрителя вместе с героем Канэко через все проволочки несовершенной системы и сомнений окружающих. Пренебрегая канонически отточенным люметовским стилем в изображении судебных разбирательств на экране, Суо не играет в плохих и хороших, в потерянную истину и наглую ложь. Он ведёт себя столь же неспешно и придирчиво, как японский суд в отношении столь редких судебных процессов, посвящённых, тем не менее, такому распространенному типу преступлений.

О своей гражданской позиции режиссёр сообщает до появления титров («Невинный не должен нести наказание, даже если 10 законопреступников уходят от ответственности»); о невиновности главного героя вскоре после титров. А далее следует убедительная «доказательность» того, что с точки зрения юриспруденции заявленную проблему решить невозможно.

В силу отстранённости проблематики сюжета, кино смотрится с соблюдением амбивалентного восприятия. Конечно же симпатии на стороне несправедливо обвинённого Канэко, но ни один каверзный вопрос полицейских, обвинителей и судей не вызывает сомнений в своей правомерности. На протяжении всех злоключений, Канэко может соскочить с крючка, приняв всю вину и выплатив небольшой штраф, к тому же срок, угрожающий в случае обвинительного приговора смехотворен в сравнении с бушующими на экране страстями. Тут срабатывает ментальное восприятие, которое может быть понято зрителями из других стран, но навряд ли, может быть прочувствовано до конца.

В заголовке более подходящая фраза «И всё-таки» вместо «Всё равно». Очевидная рифмовка с былинно — галилеевским «И всё-таки она вертится». Канэко знает точно, что невиновен, а значит никакой вердикт суда не убедит его в обратном. И хотя стерильную японскую тюрьму не сравнить с инквизиторским костром, можно не сомневаться, что Канэко пойдёт до самого конца, чтобы донести единственно существующую правду.

9 из 10

3 января 2011

Драма Я всё равно этого не делал на экранах с 2006 года, премьера вышла более 19 лет назад, его режиссером является Масаюки Суо. Кто снимался в кино, актерский состав: Ёсукэ Исии, Миса Симидзу, Ранран Судзуки, Рё Касэ, Асака Сэто, Кодзи Ямамото, Масако Мотаи, Кодзи Якусё, Даисукэ Хонда, Хиротаро Хонда, Тосиюки Китами, Фумиё Кохината, Тору Масуока, Кэн Мицуиси, Синъя Овада.

Страна производства - Япония. Я всё равно этого не делал — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.