Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Клиент всегда прав |
английское название: |
Sonnimeun wangida |
год: | 2006 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | О Ги-хён |
сценарий: | О Ги-хён |
композитор: | Чон Джэ-хван |
монтаж: | Ким Ми-джу |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
23 февраля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 44 мин |
Это корейский нуар. Корейцам надоело снимать в одном жанре, называемом «Корейское кино», с обязательными эпатажными эпизодами, и вот мы видим корейский «черный» фильм.
Здесь все по закону жанра, но есть обязательный финальный выверт, который опять можно назвать типично корейским. В остальном все в рамках — есть муж, есть жена, желающая обмануть мужа с другим мужчиной, и конечно, частный детектив который берется помочь разобраться во всех хитросплетениях герою. Больше всего обрадовало преображение главного злодея-шантажиста — но в кого не скажу, а то скажут что спойлер.
Монтаж и операторская работа отсылают к арт-хаусу, но арт-хаусу уже европейскому, ничего корейского (читай азиатского) в нем нет. Поэтому наверное так мало отзывов и средний рейтинг. Из минусов — излишне коммерциализированное кино, и обещание резни с бритвами, и агрессивный монтаж, и разборки с мафией, излишне брутальные все герои, и излишне растерянный главный брадобрей, но всем мил не будешь. Из всех обещаний сбывается лишь одно, резня с бритвами уходит на второй план, зачем было тогда так долго трясти перед носом (экраном). Голливудский финал, и азиатское желание в конце фильма подкидывать все новые и новые сцены, как будто не желая, чтобы фильм заканчивался, и внимание зрителей не угасало до самых титров.
Рецензия, конечно не отрицательная, после фильма хочется посмотреть другие фильмы с Мен Ка Намом, ну и пойду поищу.
25 января 2015
Фактически неоцененный фильм шестилетней давности определенно заслуживает внимания. Фильмы с парикмахером в роли центрального персонажа вообще редко бывают провальными. Не вдаваясь в характеристики Суинни Тодда (своего рода зачинателя жанра) и снятого на его тему бурлеска Тимом Бертоном, как минимум два фильма с брадобреями — братьев Коэном и Патриса Леконта — изумительны. Корейский фильм попроще, фактически камерная вариация на ему взаимоотношений жертва-палач с обрамлением в виде блудливой женушки и развязного сыщика. Все возможные нюансы и распределения ролей при таких исходных разыграны давно, так что едва ли сюжетными поворотами фильм кого-то удивит. Пара эффектных сценарных ходов наличествуют, актеры вполне себе добротны. Духовной начинкой является рефлексия по поводу виктимного поведения, с одной стороны, и тяги к лицедейству, с другой. Фильм разового просмотра, но неплохой.
Что уж точно заслуживает отдельного упоминания, так это визионерство режиссера, который с исходной малоудачной ситуации выжал в плане картинки, постановки, декораций, музыкального фона все. что только можно. Даже есть и стилизованные под кинохронику коллажи. Постановщик делал все. чтобы было не так скучно и для меня странно, что при таких очевидных задатках совершенно неведомый Ki-hyeon Oh ничем более не примечателен и сведений о его дальнейшем развитии кинопоиск не содержит. Для меня дисбаланс между материалом и задатками режиссера очевиден в пользу последних.
6 из 10
27 сентября 2013