Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Год, когда мои родители уехали в отпуск |
английское название: |
O Ano em Que Meus Pais Saíram de Férias |
год: | 2006 |
страна: |
Бразилия
|
режиссер: | Као Гамбургер |
сценаристы: | Адриана Фалькао, Клаудио Галперин, Као Гамбургер, Браулио Мантовани, Анна Майлаерт |
продюсеры: | Кайю Жуллане, Фабиану Жуллане, Као Гамбургер, Патрик Сьяретта, Snia Imprio Hamburger, Дебора Иванов, Фернанду Мейреллиш, Паоло Эдуардо Рибейро, Карлуш Эдуарду Родригеш, Flvia Lopes, Даниэл Филью |
видеооператор: | Адриано Голдман |
композитор: | Бету Вилларес |
художники: | Кассио Амаранте, Кристина Камарго |
монтаж: | Даниэл Резенде |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Сборы в США: | $807 117 |
Мировые сборы: | $3 216 792 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 сентября 2006 г. |
на DVD: | 15 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Это местами забавная, местами драматическая история взросления, действие которой происходит в 1970-м году, бросает двенадцатилетнего Мауро в водоворот политического и личного бунта. Когда его родители, оставляют его на попечении соседки и еврейского дедушки в Сан-Паоло, а сами вынуждены «отправится в отпуск».
Фильм сочетает в себе, казалось бы такие разные темы, как: футбол, еврейская тематика и взрослый мир глазами ребенка. Смотрится все это довольно гармонично.
Фильм получился трогательным и душевным.
Рекомендую к просмотру.
29 сентября 2011
Положение, в котором оказался одиннадцатилетний Мауро, по-нашему, по-простому, можно определить коротким и ёмким словом — жопа.
По дороге родители, не переставая, твердили: «Нам надо ехать в отпуск. Мы уезжаем в отпуск. Нам надо отдохнуть…» Это, чтобы сын потом не перепутал, если кто спросит, куда отправились его папа с мамой. Однако спешно запертые двери квартиры и впопыхах собранный багаж, не оставляли никаких сомнений — парочка отправилась в бега.
Сына решили подкинуть деду — старому еврею, огорошив его внезапным известием и нагрузив предчувствиями нехороших последствий, от которых сердце старика остановилось ровно в тот момент, когда была повешена телефонная трубка, оставляя отпускников в неведении, что высаживая сына у подъезда дедового дома, они его отправляют в никуда.
Ясное дело — деда мальчик уже не дождётся, но зато встретит другого старика — соседа, который попытается помочь пережить ему нелёгкие времена, с трудом сживаясь с ребёнком, который оказывается, гой — не чистокровный еврей, что порождает множество неловких ситуаций, ставящих в двусмысленное положение мальчика, и приютившего его ортодоксального иудея, становясь для того испытанием терпения и воли на старости лет.
Далее следует спокойный и размеренный рассказ о вполне предсказуемых проблемах, с которыми пришлось столкнуться маленькому человеку в экстремальных условиях покинутости и одиночества, под знаком нетерпеливого ожидания начала чемпионата мира по футболу, на которое его родители назначили возвращение из своей неожиданной отлучки.
Постепенно парня раскачает девочка-подружка, а дворовая ребятня примет в свой дружный круг, вовлекая всё в те же мальчишеские забавы, шалости и игры, где романтические приключения пересекаются с ненавязчивыми уроками судьбы.
Довольно-таки стандартный сюжет, подкрашенный бразильской спецификой того времени — коммунистическими демонстрациями, конспиративными встречами в студенческом общежитии и всеобщей одержимостью футболом, телевизионные трансляции которого позволяют всем мгновенно забыть на время о политике и прочих делах.
Есть гармоничный дуэт мальчика и его временного опекуна, есть складная история, местами трогательная, временами — милая, кое-где даже забавная. Но не забирает. Как дань времени и истории страны — хорошо, однако драматизм здесь получился какой-то разбавленный. Обычный.
27 ноября 2008