| Рейтинг сериала | |
Кинопоиск
|
7 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Эшелон |
| год: | 2005 |
| страна: |
Россия
|
| слоган: | «И вновь продолжается бой» |
| режиссеры: | Нийоле Адоменайте, Дмитрий Долинин |
| сценаристы: | Нийоле Адоменайте, Иван Кононов, Владимир Валуцкий, Олег Смирнов, Дмитрий Долинин, Андрей Житков |
| продюсер: | Александр Боковиков |
| видеооператор: | Дмитрий Долинин |
| композитор: | Вадим Ронин |
| жанр: | военный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
на DVD:
|
18 июня 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Сложный для экранизации роман, состоящий в основном из рефлексий автора, выраженных в много-мудрых внутренних рассуждениях ГГ во время обыденной переброски железной дорогой войск с одного театра Вд на другой, был творчески дополнен авторами фильма.
Что было в головах, то и сняли. А там было: пьянство солдат, мародёрство высшего командования, дедовщина и уставщина, стукачество, чьё крохотное упоминание в книге выведено в кино на второстепенную линию. Единственный эпизод с залётом рядового Головастикова выведен в полу-блатного персонажа. Встроенно - диссидентство с декламированием запрещённых стихов и последовавшие репрессии. Столь необходимая вставка каждому режу выходцу из той страны. Иначе, видимо, и не складывается в голове у них сюжет - не хватает ГЛАВНОГО.
На фоне всегда интересного зрителю общения в мужском, да ещё фронтовом коллективе, фильм продвигает все те смыслы, что ярко заявили себя в конце жизни ТОЙ страны. И во многом стали причиной конца её. Как и многочисленные предшественники и последователи, искажая факты на прямо их противоположные, для передачи идей, заложенных авторами. В данном случае фактами служит текст литературного произведения, сильно подменённый авторами.
Так, в лит. источнике с самого начала отношения немки и Советского офицера описаны: По крайней мере, с моей стороны такой красивой книжной любви не замечалось. А может, не очень вдумывался, понесло-закрутило. И Не скрою: я жалел Эрну, молоденькую, угловатую, робкую. В фильме же, даже следуя из синопсиса, это более глубокое чувство, что соответствует более поздним трендам о примирении с тогдашним врагом.
Далее больше: Так в лит. источнике эсесовцы-насильники в фильме превращаются в Советских солдат!
Не брезгуют авторы фильма передёргивать и мелкие детали. Так, придуманный ими приказ о недопущении размещения наших в одном доме с немцами (интересно как это вообще возможно в Германии? ) напрямую бьётся текстом писателя: Мой взвод занял дом почти на самой окраине, сселив хозяев - мать и дочь - в две комнатушки. Ещё зафильмованный драконовский запрет от начальства на посещение малой родины по пути следования: мол, все бойцы поотстают, все сядем/положим партбилет - выявился распоряжением: на усмотрение непосредственного командира и применялся в дороге неоднократно.
Далее в фильме нагнетается ещё большая идейность замирения. Так книжный лесной брат, кинувший гранату в комнату с Советскими колхозниками, превращается в немецкого паренька.
Дальше пошла уже не просто переработка, а полнейшая отсебятина от кинематографистов, только отдельными диалогами соприкасаясь с текстом. Наполнение скучной переброски войск, действующей и живущей одним организмом благодаря дисциплине 9 (а иначе откуда было взяться Победе? приключениями разного рода и раскрашивание взаимоотношений в группе людей в основном негативными красками.
Так что искать в этом фильме откровений и совпадений с реальностью ВОВ не следует вовсе - всё вторичная придумка авторов.
Хотя писатель на тот момент был ещё жив. И вполне возможно, что такое видение контекста вполне его устроило. В тексте романа с самого начала присутствуют размышлизмы автора о 'невинтиках' и 'Ятаксчитаю', вполне созвучных современным снежинкам-индивидуальностям со' своиммнением'. Так всё-проясняющей в самомнении автора стал этот диалог из книги:
- Я хочу, чтобы и мое мнение учла история.
- Мало ли чего мы хотим, мелочь пузатая.
- Если тебе нравится, можешь считать себя мелочью. А мне противно это самоуничижение!
Сравнивая трактовки произведения различных лет и даже эпох, видно, что современные идеи и смыслы, выдаваемые обществу к вниманию работниками тяжелейшего культурно-массового труда, холились и лелеялись до своего созревания, я бы сказал, выплеска нарыва, задолго до современности. Бережно культивируясь в тепличной атмосфере премий и лауреатств, гонораров за миллионные тиражи, со временем выродившись в Сволочи, Штрафбаты, Капитаны Волконоговы, За нас с вами, этот Эшелон и иже с ними.
2 из 10
9 июня 2025
Странно, что нет рецензий на эту потрясающую картину!
После победы над Германией эшелон идёт в Москву.
Но, как выясняется, солдаты едут не домой, а на новую войну — с Японией.
Дорога долгая — через всю страну на Дальний Восток. И пока они едут — они отдыхают от боёв, празднуют Победу, кто-то даже успевает наладить личную жизнь.
Главный герой — лейтенант Глушков — порядочный, смелый и добрый человек, из-за своей доброты частенько попадает в щекотливые ситуации, но его сослуживцы стоят за него горой, и вместе они с честью преодолеют почти все невзгоды.
Друг Глушкова — Трушин — не такой прямой человек, не всегда осмеливается прямо высказаться, но иногда такая прямота, как у Глушкова, только навредит, иногда требуется только намекнуть, схитрить, быть дипломатичнее, и здесь нет равных Трушину.
Вместе они (Глушков и Трушин) дополняют друг друга.
Очень хорошее кино про хороших людей
10 из 10
4 октября 2009