Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Восстание |
английское название: |
Mangal Pandey: The Rising |
год: | 2005 |
страны: |
Индия,
США,
Великобритания
|
слоган: | «This August discover the birth of India's independence» |
режиссер: | Кетан Мехта |
сценаристы: | H Banerjee, Фаррукх Дхонди, Ранджит Капур |
продюсеры: | Бобби Беди, Пуджа Беди, Варша Беди, Элис Доусон, Лоуренс С. Постма, Gopal Mandal, Дипа Сахи |
видеооператор: | Химман Дхамиджа |
композитор: | А.Р. Рахман |
художники: | Ловлин Бейнс, Нитин Чандракант Десай |
монтаж: | А. Срикар Прасад |
жанры: | драма, военный, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 340000000 |
Сборы в США: | $954 108 |
Мировые сборы: | $8 142 076 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 августа 2005 г. |
на DVD: | 21 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 30 мин |
Фильм смотрела очень давно, но хочу вспомнить те яркие впечатления и эмоции пережитые при просмотре.
Любимейший фильм, из небольшой фильмографии Аамира, но удивительно то, что из этой горстки картин — многие фильмы, можно записать в золотую коллекцию Болливуда и Восстание в их числе.
Я, видевшая его ранние работы, ну и потом многие остальные, половину фильма тщетно всматривалась в черты лица, пытаясь узнать Аамира - где сладкий чудный мальчик?, так приглянувшейся в детстве, его не было и только, когда он улыбнулся блеск болотно-прозрачных глаз, удостоверил меня в этом, что вижу 'не мальчика, а мужа' была в диком восторге, от перевоплощения из юноши-одуванчика, в мужественного борца, запомнилось все до мелочей и десятикратные пересматривания, ничуть не напрягали, люблю все исторические фильмы, индийцы их снимать — не рискуют, а по мне, просто сомневаются в успехе, но Аамир это Аамир и этим все сказано.
Его Мангал Пандей восхитителен и прост, солдат, с обостренным чувством гордости, отваги и смелости, будучи раненым, стремительно бросается спасать, своего офицера, пусть даже из стана английских колонизаторов. Но когда было, чтобы агрессоров интересовал духовный мир своих рабов, зачем им удостоверяться, что какая то там религия запрещает прикасаться к животному жиру а это уже была последняя капля в чаше терпения многострадального, униженного, растоптанного народа, ему нечего было терять, » кроме своих оков» Зрителя переполняет столько негодования и возмущения, когда Мангала избивают, 4 откормленных бугая, когда он вступился за девушку танцовщицу, вместе с героем переживаешь ту боль и разочарование, когда он узнает, что напрасно поручился за слова Уильяма Гордона (друга),что животный жир, не применялся при смазке пушек, оказалось ложью и теперь он обесчещен, неприкасаем, перед лицом соплеменников, попирать культуру, религию, традиции покоренных народов- опасно и опрометчиво, нельзя втаптывать в грязь то, что для многих свято и незыблемо, даже маленькая собачонка защищается, когда ее периодически пинают, протест был неизбежен и негодование должно было вылиться в бунт и никто иной, как Мангал Пандей, воззвал к солдатам с кличем, столько гордости переполняет при просмотре сцен, когда он отправив всех друзей в лагерь, остался один, самоубийство оказалось неудачным, его должны судить, кто-нибудь усомнился, в том, что он раскается — нет, его пророческие слова — Индия поднимается ! воодушевили порабощённый народ после двухвекового рабства, проснуться и уверенно сражаться за независимость, Мангал, выбрав свой путь и призывал остальных не останавливаться.
»доколь терпеть бесчинства англичан»?
Что можно сказать об Аамире Кхане — бесподобен, неподражаем, неординарен, вот о таких героях и актерах, можно с величием воскликнуть…
»Мал сокОл, да на руке носят, большой верблюд, да воду возит»!
Актеры понравились -все, без исключения, проникновенная игра Амиши Патель и Рани Мукхерджи, особенно, тронул последний эпизод, свидание в камере, где Хира проводит обряд свадьбы и глаза -любящие, смиренно принимающие его героическую гибель, прекрасна участь вдовы героя — не куртизанки
Музыка -ОООооо!!!, одни восторги — потрясающе, А. Рахман и этим все сказано, как мастерски он отобразил в ней и торжественные гимны, и лирические аккорды, своей мелодичностью, и закадровая музыка- прекрасна, песня в храме, где собрались представители разных конфессий — незабываема! Моя бабуля, очень любит этот фильм. Все любят истории о героях.
Распрекрасный фильм, не знаю, оправдал ли он свои затраты — вряд ли, много приглашенных звезд, но то, что он навсегда запомнится многим — несомненно!! К сожалению индийский кинематограф не может похвастаться подобными картинами в должном количестве - кассу они — не сколачивают.
Казнь героя-жертвоприношение!
Алтарь свободы, кровью обагряя
Нетленно имя Мангала Пандея,
Что отдал жизнь, не дрогнув, не скорбя.
Народ и история, должна помнить своих героев!
Аамиру — нескончаемые аплодисменты, за яркую, прожитую на экране жизнь!
7 июня 2024
Люблю я исторические фильмы, а уж фильмы о борьбе за свободу и независимость своей страны, и именно то, каким всё это показывает Индия, люблю особенно. История имеет достаточно много сюжетов, чтобы рассказать ещё больше о великолепном прошлом Индии и научиться, глядя на забытых людей прошлых лет. Многочисленные безымянные герои отчаянно сражались за подаренную людям свободу, которой они наслаждаются сегодня. Если говорить об истории, то индийская история не может быть полной без национального восстания 1857 года. «Восстание» — рассказ о человеке, вызвавшем армейский бунт и, как следствие, первую индийскую войну за независимость. Сколько лет уже прошло после обретения независимости, а бывшие колониальные народы до сих пор помнят о своём трагичном и жестоком прошлом и создают прекрасные патриотические фильмы, полные чести, достоинства и яркого национального колорита!
Отличный, достоверный фильм, всё замечательно, актёры так искренне всё представили, небольшой отрезок времени и события из большой истории о колониальной стране, которая начала пробуждаться всё понравилось, без исключения, даже соответствующая музыка и танцы. Запоминается навсегда, спасибо режиссёру и актёрам, за столь интересное представление исторического события, которое явилось началом освободительного движения. Фильм мощный, впечатляющий. Патриотичный и познавательный. Посмотрела с восхищением — и мужеством индийского народа, и игрой актёров, которые так смогли это передать.
Я с трудом узнала прежнего мальчишку с лучистыми глазами в этом солдате с закрученными усами и мужественным, а порой потерянным взглядом патриота, которому опостылело это унизительное обезличенное рабство. Сыграть роль и довести её до совершенства было настоящим подвигом, читала, что волосы Аамир отращивал полтора года, а усы полгода, но оно того стоило! Музыка великолепна. Песня в храме окрыляла даже меня, НЕ знаю перевода, но думаю она отражала стремление героев к действиям. В фильме поднята важная для того времени проблема — кастовая система и засилье англичан, которые как вампиры сосали все соки из индийской земли. Народ 200 лет страдал от унизительного и осквернительного рабства, не имея элементарных правил соблюдения религиозных традиций, такая большая страна, как Индия была низложена, сколько это могло продолжаться, народу нужна была воспламеняющая искра, Мангал Пандей — сипай оказался ею. Отличный фильм. «Восстание» и «Лагаан, однажды в Индии» — это то, чем Индия может гордиться.
Фильм очень понравился. Вторую половину фильма смотришь с замиранием сердца. Никак не верилось что это тот светленький парнишка с пышной шевелюркой и томными глазками. Теперь он герой, а к концу — сцена пути к эшафоту, разве не разрывает душу, невольно напросились стихи:
Человек и роста небольшого
С сердцем Данко и огнём в груди
Медленно, последними шагами
Босиком в бесмертье уходил!
Фильм просто потрясающий. Аамир Кхан справился со своей ролью, увидела только Мангала с глазами полными ненависти к системе, а иногда казался таким беззащитным и робким и это тот красавчик с милым и чудным личиком, так перевоплотился в национального героя. Супер! И вот какая странная штука происходит, по другому начинаешь смотреть на актёров, после какой-то определённой роли. Так и с Рани Мукхерджи у меня было тоже. Очень талантливая актриса, и роль чудесная.
Очень качественно снятый исторический фильм. Его смотришь позабыв о времени и, боишься оторваться. Снято всё очень здорово, просто с головой погружаешься в 19 век, переживаешь за индийский народ. Потому что фильм не просто о Мангале Пандее, он обо всех индийцах, Индии, которая восстала против Компании. Мангал — человек, который возглавил восстание, повёл за собой людей и Аамир сыграл сильно, его не узнать, он весь в образе. За ним правда хочется идти в атаку. Потрясающий актёр.
Мангал Пандей реальный персонаж, сыграли все классно, свобода стоит жизни, главное она отдана во благо остальным. Гордый, независимый взгляд Мангала врезался в память надолго, если не навсегда. Вот таких героев не хватает в нашей жизни всегда — НАСТОЯЩИХ, именно настоящих, а не выдуманных. За что огромное спасибо Аамиру.
И немного перефразируя известное (и любимое с детства) стихотворение А. С. Пушкина, скажу так:
… «Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдёт она,
Звезда пленительного счастья,
Индия проснётся ото сна
И на обломках самовластья
Напишут ваши ИМЕНА!»…
10 из 10
30 октября 2019
Благодаря фильмам с Аамиром Кханом я вижу разную Индию — и она совсем не такая, как образ, сложившийся в голове.
Скажу честно — фильм меня очаровал. Не понравился, не впечатлил, а растрогал и заставил задуматься.
Этот фильм не похож на обычные индийские — он не веселый. И даже танцы и песни носят какой-то дикий, самобытный характер — нет холеной постановки. Это пестрый хаос человеческих тел на фоне неожиданно пустынной природы.
Аамир Кхан снова меня удивил. Он не играл, нет — он был своим героем. Взрывной, сильный, уверенный. Длинные волосы, усы, камзол, сабля — все как и было. Как будто он проходил мимо и решил остановиться, пожить в этой эпохе месяц-другой. Актер такой же Великий, как и его герой…
Неожиданно приятно удивила Рани Мукхерджи — ее героиня очень противоречивая и сильная — под стать Мангалу. Но такие люди… не могут быть вместе. Для них любовь — это путь, а не цель.
Главнокомандующие Ост-Индской Компании — очень колоритные персонажи. На их контрасте можно проследить разницу между в поведении человека из западной и восточной культур.
Из минусов — работа оператора. Руки бы оторвать — постоянное ощущение неудачно обрезанного кадра!
Этот фильм точно не из тех, которые «развлекают», но он заставляет крепко задуматься о том, что вообще твориться вокруг, и УВИДЕТЬ истории, которые повторяются и спустя столетия — по одному и тому же сценарию.
Кто готов быть Мангалом Пандеем для своего народа? Послужить чему-то гораздо большему, чем собственный комфорт, любовь или даже жизнь. Отдать себя всего СЛУЖЕНИЮ обществу — не зря он был из касты браминов, но не тех, кто отрекается от мира, а тех, кто остается в обществе и выполняет свой долг.
Я не сожалею о своих действиях и не боюсь смерти.
И они не могут мне ни угрожать, ни простить…
10 из 10
5 марта 2015
По моему мнению, ни в одной другой стране, помимо Индии, не просматривается идея гражданственности и высшего патриотизма на таком высоком уровне. Это и радостно, и грустно одновременно. Особенно грустно, что в российском кинематографе это можно увидеть только в фильмах исторических, да и то не всегда.
Что касается фильма «Восстание: Баллада о Мангале Пандее», то посмотрев фильм я была так поражена, насколько реалистические и высокие фильмы могут снимать в Болливуде! Игра Амира Кхана была просто потрясающая. Я полностью согласна с тем, что было сказано ранее меня, что в фильме был только воин-брамин Мангал, а не знаменитый актёр Индии Амир Кхан.
Немного разочаровала Амиша Патель, ей совсем не идут подобные роли замученных жён и застенчивых девушек, и это уже стереотип. Чего не скажешь о блистательной Рани Мукхерджи, которая способна сыграть любую роль! Даже маленькая роль Хиры удалась ей настолько, что персонаж выглядел ярким, несмотря на то, что сцен с ней было мало в самом фильме. По всем оценкам картина стоит того, чтобы уделить ей время для просмотра.
Ещё хочется отметить потрясающий танцевальный номер.
11 марта 2012
Если честно, я поражена…
Я поражена великолепной актерской игрой, которую нам представил Аамир Кхан… Нет, это была даже не игра, это был он — храбрый сипай 19 века, борец за свободу и честность, справедливость и сохранение своей страны и культуры! Какой потрясающий взгляд! Какая смелость и какое мужество в каждом движении, каждом слове!
Я поражена работой сценариста и режиссера, которые умудрились наполнить этот фильм глубоким смыслом и нетленной идеей. Мне было очень — очень интересно!
И мне кажется, что данный фильм, наряду с другими голливудскими историческими фильмами занимает куда более высокую ступень, наверное потому что у него есть душа…
Спасибо огромное актерам и создателям этого замечательного кино!
Я продолжаю открывать для себя великолепие индийских фильмов и все больше и больше поражаюсь!
10 из 10
12 февраля 2012
Вот что умеют хорошо делать индийцы, так это сниматься исторические фильмы, особенно если они еще и касаются событий связанных с борьбой против английских колонистов. Сколько их уже, возможно насчитается десяток, но это лишь те что я видела. Может их еще больше. Одним из таких хороших фильмов является «Восстание: баллада о Мангале Пандее».
Вот пока не знаю я, на самом деле существовал ли этот герой — Мангал Пандей — или нет, пока мои подробные знания в истории Индии XIX века совсем ограничены. Остановилась я еще на средних веках, но все равно фильм оказался очень интересным, что даже ярые противники индийских фильмов посчитали его очень хорошим и стоящим внимания. В фильме поднята важная для того времени проблема — кастовая система и засилье англичан, которые как вампиры сосали все соки из индийской земли. Против англичан начинаются забастовки, сначала их подняли сипаи, а потом за ними потянулись и всеми забытые князьки и даже последних могольский шах. Воевать начали все от мала до велика, однако через год восстание было подавлено. И в поднятии этого самого большого восстания в Индии заслуга отважного сипая Мангала…
Я бы не хотела утверждать то, что весь фильм вытянул один Аамир Кхан, нет это не так. Просто Аамир больше всего запомнился. Главная роль у него получилась великолепная, не зря же он «волшебник» в киноиндустрии и может сотворить все что угодно. Тем более фильм-возвращение, а возвращение всегда должно быть громким. В фильме и внешность у Аамира была очень интересная, хотя он же всегда с ней экспериментирует. Мангал — это человек с большим сердцем, который следует обычаям его касты и не только, а вообще обычаям его страны. Это повлияло на его решение поднять восстание, и если бы можно повернуть время в спять и не совершать некоторых ошибок, то история его страны была бы совсем иной и в этом была бы заслуга Мангала.
Многое для Мангала сделал его капитан Уильям Гордон, который не только хорошо относился к темным индийцам, но и понимал их, как будто он был для них родным человеком, он понимал их обычаи, что другие англичане просто не хотели принимать и решали жить по своим законам в чужой стране. Но это же не правильно! Поэтому Уильям и не выдержал… Очень понравилась проделанная работа Тоби Стивенса, раньше я его нигде не видела, но может это и к лучшему. Воспринимается актер при первом просмотре по-иному и судишь о нем объективно. Поэтому Тоби оказался хорошим актером и я ему поверила.
Актрисы в этом фильме как-то особо не выделялись, хотя так даже и лучше. Рани Мукхерджи сыграла роль куртизанки Хиры, которую продали в рабство еще в раннем детстве и она не знает кто ее родители. Хира — это возлюбленная Мангала, она готова была сбежать с ним, если бы он этого только захотел, но вместо любви и семейной жизни он выбрал родину. Амиша Патель вообще в фильме оказалась красавицей, она мне даже больше понравилась, чем Рани. Амиша сыграла роль молодой вдовы Джвалы. Джвале не повезло, замуж вышла ребенком за старика, а когда он умер по обычаям она должна была сгореть на его погребальном костре, но капитан Гордон спас ее…
Не всем людям нравятся исторические фильмы, но большинство их все равно смотрит, потому что они поражают нас не только спецэффектами, актерами. Они показывают нам маленькие истории из нашей большой истории. Разве мы не должны учится на ошибках наших предков? Разве не должны знать правду, восхищаться героями и их подвигами? «Восстание: легенда о Мангале Пандее» — это лишь маленькая часть нашей истории, но какая же запоминающаяся!
8 из 10
11 августа 2011
15 августа 1947 года… Эта дата наступила спустя 90 лет, после того как началась Первая индийская война за Независимость.
Этот фильм — наглядная история о том, как индийский народ боролся за свое право существовать отдельно от Британских колоний.
Мангал Пандей — индиец, воин британской армии, который всегда честно исполнял свой долг. Но когда британские солдаты пытались осквернить его религию, его народ, в его душе поднялся бунт, который с каждым днем только нарастал и однажды вылился в кровавое восстание.
«- Я не дам умереть восстанию, еще не родившись…»
Он стоял перед британскими воинами один. Он знал за что боролся и знал за что погибает.
Я склоняю голову перед этим человеком, перед его мужеством.
Фильм основан на реальных событиях, на фактах, которые дошли до нас, до нашего времени.
Аамир Кхан — в который раз убеждаюсь, что это Великий актер. Именно с большой буквы. Он полтора года изучал историю Мангала и того восстания, чтобы потом сыграть в этом фильме. И сыграл он превосходно. Я забыла о том, что это тот самый сладенький актер, который играл героев-любовников, влюбленных Ромео и т. д.
Я видела только решительный взгляд Мангала — борца за свободу.
10 из 10
28 июля 2011
Я в шоке… Там играл Аамир Кхан? Я его не увидела. Я видела только Мангала Пандея, сипая из какого-то там полка какой-то там армии, дивизии и т. п.
Аамир… В очередной раз удивил своей игрой. Отдыхают все — даже Том Хенкс, которых дал своё имя Аамиру, ведь того зовут Томом Хенксом Болливуда… Браво, Аамир! В очередной раз браво! Мне нравится ШРК, но его дело — играть влюблённых… Аамир — бриллиант в короне индийского кинематографа и никто и никогда в ближайшее десятилетие не может к нему приблизиться! Обожаю его вживание в роль, когда нет никакого Аамира, а есть Мандей, Диджей, Рехан, Ранчо, все такие разные, и все Аамировы…
18 июня 2010