Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Миледи |
английское название: |
Milady |
год: | 2004 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жозе Дайан |
сценаристы: | Александр Дюма отец, Эрик-Эммануэль Шмитт, Катрин Клементе |
продюсеры: | Жан-Люк Азулай, Жозе Дайан |
видеооператор: | Эннио Гуарньери |
композитор: | Бруно Куле |
художники: | Винсент Дарре, Анн-Шарлотт Вимон |
монтаж: | Фред Беро-Дюфур |
жанр: | приключения |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 декабря 2004 г. |
на DVD: | 11 августа 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Ариэль Домбаль прекрасна. Совершенна. Идеальна. Совершенно идеальна для этой роли. Даже если бы она не делала ровно ничего, а просто ходила и произносила слова, как заведённая кукла, я бы всё равно сказала, что она идеальная Миледи. Такого точного повторения образа мы ещё не видели! У актрисы именно такая внешность, какая и должна была быть у книжной героини — роскошная женщина, искренне страстная в своих увлечениях и при этом никогда не теряющая осторожности. Властная и красивая такой двойственной красотой, которая могла бы одинаково подойти и королеве, и уличной проститутке, и была бы более чем уместна в обоих случаях.
Этот фильм — как раз такой уникальный случай, о которых все слышали, но почти никто не видел на самом деле, — когда актриса выглядит так, будто она и есть ожившее воображение писателя, которое он не смог воплотить в картине за неимением художественных способностей.
Существуют десятки экранизаций романа Александра Дюма, десятки фильмов по мотивам данного произведения и множество творений совершенно диких — взять, к примеру фильмы «Зорро и три мушкетёра», «Сирано и д`Артаньян» и «Сексуальные приключения трёх мушкетёров». Уже более ста лет каждый год снимаются новые истории, в которых от романа остаются только имена героев и иногда(!) история с подвесками. Одних только немых фильмов имеется около 15… Было бы глупо утверждать, что я посмотрела их все. Не все, но многие, так как в детстве бредила приключениями и миллион раз перечитала роман Дюма. И мне данная интерпретация понравилась больше остальных — пускай мушкетёры получились действительно совершенно скучными и сюжет переврали в который раз, зато я впервые увидела идеальную Миледи.
Одна идеальная роль стоит больше, чем весь хорошо подобранный состав. На Шарлотту Винтер можно смотреть часами, пытаясь разгадать, что же такое есть в её внешности, отчего она кажется кем угодно, но только не примерной и добропорядочной женщиной. Французская актриса и стриптизёрша Ариэль Домбаль вообще таит в себе какую-то загадку, может потому ей досталась роль в самом странном из просмотренных мною фильмов «Вам звонит Градива». Она рождена загадывать загадки, приковывать внимание и поражать своим появлением, и ей стоило дожить до 46 лет, чтобы сыграть Миледи.
21 декабря 2011
Экранизаций «Трех мушкетеров» существует такое количество, что удивить почтеннейшую публику или даже просто выделиться на общем фоне крайне трудно. К сценарию телефильма 2004 года «Миледи» приложил руку один из лучших современных драматургов Эрик-Эммануэль Шмитт, и надо сказать, создатели картины придумали нестандартный ход. Что если взглянуть на события классического романа не с позиции Д*Артаньяна и его друзей, а глазами миледи Винтер? Заодно есть повод разобраться, как красавица Шарлотта дошла до жизни такой, ведь никто не рождается злодеем… Вполне логично, что за постановку взялась женщина. Жозе Дайан уже имела дело с французской классикой, в частности, на ее счету весьма спорный, но уж точно оригинальный «Граф Монте-Кристо» с Жераром Депардье в главной роли. Все это внушало осторожный оптимизм, но событием телевизионная «Миледи» не стала. И по-моему, вполне закономерно.
Главная проблема этого фильма, увы, предсказуемость. Жозе Дайан и компания бодренько пробежались по страницам Александра Дюма, своего, оригинального прибавив совсем чуть-чуть (пролог о детстве Шарлотты, линия ее бабушки)… Позиция авторов предельно ясна, и свою линию здесь гнут все два часа. Как говаривал Остап Бендер: «Граждане судьи! У моего подзащитного было тяжелое детство». Допустим, что Миледи — жертва обстоятельств. Актриса Ариель Домбаль для этой концепции вполне подходит, но создатели «Миледи» все портят, делая из своей «подзащитной» сексуальную маньячку наподобие героини фильма «Основной инстинкт». Некоторые намеки на это можно усмотреть в тексте Дюма, но все равно перебор…
Интернациональная актерская команда «Миледи», к сожалению, не особо впечатляет. Неожиданно выделяется Даниэль Ольбрыхский в маленькой роли лорда Винтера, хотя бы темпераментом. Ну а мушкетеры — на редкость блеклые и скучные, и Атоса несложно перепутать с Д*Артаньяном.
Картина Жозе Дайан, пожалуй, заслуживает одного, ознакомительного просмотра, но тем, кто хорошо знает и любит «Трех мушкетеров» (надеюсь, таких большинство) может показаться скучной. Тем же, кто вдруг не в курсе интриги с алмазными подвесками, лучше подыскать другое кино.
6 из 10
8 июня 2011