Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полярный экспресс |
английское название: |
The Polar Express |
год: | 2004 |
страны: |
США,
Австралия
|
слоган: | «В эти новогодние праздники... просто поверь!» |
режиссер: | Роберт Земекис |
сценаристы: | Роберт Земекис, Уильям Бройлес мл., Крис Ван Оллсбёрг |
продюсеры: | Стивен Дж. Бойд, Крис Ван Оллсбёрг, Роберт Земекис, Дэбби Денис, Том Хэнкс, Джош Маклаглен, Джек Рэпк, Стив Старки, Уильям Тейтлер, Питер М. Тобьянсен, Гари Гетцман |
видеооператоры: | Дон Бёрджесс, Роберт Пресли |
композитор: | Алан Сильвестри |
художники: | Даг Чианг, Джеймс Хегедус, Алисия Маккароне, Норман Ньюберри, Джоанна Джонстон, Карен О’Хара, Рик Картер, Тони Фаннинг |
монтаж: | Р. Орландо Дюэнас, Джеремайя О’Дрисколл |
жанры: | фэнтези, комедия, мюзикл, приключения, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 165000000 |
Сборы в России: | $1 380 000 |
Сборы в США: | $181 993 278 |
Мировые сборы: | $306 133 860 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 октября 2004 г. |
на DVD: | 17 ноября 2009 г. |
на Blu-ray: | 17 ноября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Мне было 11 лет, когда вышел этот мультик.
В детстве он заставил меня расплакаться и… снова поверить в чудеса. Я помню, как он заново подарил мне веру во что-то настолько светлое и чудесное, что я потом ходила счастливая очень долго.
Сейчас мне 30, и я только что его пересмотрела. И либо во мне остался этот упомянутый «дух Рождества в сердце», либо меня просто пришибло ностальгией, но я снова всплакнула и улыбалась так, будто это я получу первый подарок.
В моем детстве после просмотра мультика в ночь на Новый год желанного чуда, о котором мечтают дети, конечно же, не произошло. Но теперь мы, будучи взрослыми, творим чудеса сами уже для своих детей. И я точно знаю, у кого вера в чудо продлится еще на год:)
Выходит, это добрая картина о дружбе для семейного просмотра, которая до сих пор способна дарить праздничное настроение и веру в сказку.
Придраться хочу лишь к графике. Мультик 2004 года снят при помощи технологий оцифровки движений реальных людей. То есть все эти роли играли живые люди с датчиками на лице, а непревзойденный Том Хэнкс сыграл сразу 5 персонажей. К сожалению, графика тех годов не захватила эмоций, половину мультика дети ходят с каменными лицами, да и расплывчатость картинки мешает смотреть, ведь мы уже привыкли к четкости IMAX.
Но если опустить этот минус и дать волю ностальгии, выходит просто здорово.
9 из 10
24 декабря 2023
Первый раз я посмотрела этот мультфильм в кинотреатре, когда мне было 12. Прошло много лет, и желание поднять себе новогоднее настроение накануне праздников cнова привело меня к этой картине. Как тогда, так и сейчас я ужаснулась графике, но об этом уже многие говорили, поэтому не буду заострять внимания. Хотя нет, в конце упомяну.
Но вот что изменилось для меня, так это восприятие. В 12 лет история трогала наставлением о чудесах, о том что надо верить, что волшебство рядом. Сейчас же, спустя 19 лет (серьезно что ли?) я задаю себе вопрос - а во что нас просят верить в этом фильме? В Санту? А кто он? Что эта вера дает? Чему эта вера учит детей? Выходит что-то вроде - будь пареньком, который сомневается - я так понимаю, как и остальные дети в поезде (поэтому они туда и попали, в отличие от его сестренки), далее косячь и создавай обстоятельства, выкручиваясь из которых, на тебя обратят внимание, а потом получи подарок от Санты, который посчитает, что ты самый достойный. Зачем детям с самого детства внушают, что есть кто-то избранный? И вероятность что это будет он(а) крайне мала! Эти дети и так уже слабо верят, в чем суть этого 'конкурса'?
Хочется, чтобы детей перестали учить, что Санта/ Дед Мороз/ Папай Ноэль и иже с ними, это чувак, который принесет подарок, если хорошо себя вести в течение года. В этом нет никакой души - будь хорошим и заслужи. А хочется, чтобы детям говорили, что чудо - это всё вокруг, а не 'внезапный' подарок под елкой. Волшебство повсюду - когда идет снег, когда мы смотрим на звезды, а их уже может больше и нет, и т.д., а Рождество/ Новый год - это повод лишний раз вспомнить об этом. Это повод поблагодарить, в том числе за свою семью, которая и оставляет тебе этот 'внезапный' подарок, и осознать, что вообще-то ты и сам можешь быть 'Дед Морозом' для своих близких. Но, к сожалению, в мультике об этом ни слова.
И именно поэтому зритель не прощает плохой графики и непроработанных персонажей. Никому нет дела до устаревших технологий или низкого бюджета, если за фильмом стоит идея. Здесь, к сожалению, суть потеряна. Но оставлю отзыв как нейтральный, так как для новогоднего настроения это произведение смотреть всё еще намного приятнее, чем какой-нибудь фильмец типа 'Пара на праздники'.
9 декабря 2023
Довольно простая история, в которой есть интересные задумки.
Во первых, история с первых минут и до примерно часу двадцати держит именно напряжением. С поездом, детьми постоянно происходит что-то ужасное, но при этом интересное из чего героям нужно выбраться. Великолепный ход, однако мне показалось он был использован так систематично и долго, что я почти поверила, что этот фильм об ужасе рождественских поездов и незнакомых дядь.
Во вторых, нестандартно продуманно пространство самого Северного полюса. Многие 'привычные' механизмы производства игрушек были показаны довольно расширенно и углубленно.
Интересно также и то, что дети, отбившись от группы уже на Северном полюсе, исследуя тоннели и комнаты, находились в одиноком и жутком пространстве звука. Это навело меня на мысль, что дети без веры в чудо буквально выпадают из мира счастья, подарков и исполнения желаний в бытовой, холодный, запутанный мир взрослых.
Главный герой продолжает повторять, что ничего не слышит, не слышит бубенчиков, которые слышат остальные. Вера в чудо, прекрасное в фильме показана, как одно из чувств человека, которое пропадает со временем, но его можно сохранить, если заботиться об этом чувстве, как о слухе или зрении.
Линия с призрачным мужчиной, которого никто не видел, кроме главного героя - одна из единственных, которая заставляет задуматься самому, а не предлагает тебе уже разжеванный вариант. Кто он? Когда-то потерявший веру в чудо человек, после своей смерти помогающий детям его обрести? Как он оказался там? Какую роль играют его слова о том, что нужно только увидеть, чтобы поверить? Обращена ли эта фраза на самом деле к зрителям? А может он и вовсе является внутренним голосом мальчика? Каждому свое.
Основная тема о ребенке, который перестал верить в рождество не нова, раскрыта тоже далеко не с самого оригинального ракурса, но определенно этот фильм воздействует на чувства. Прежде всего чувство страха и опасности. Большая часть фильма состоит из придуманных опасностей (например, что кондуктор скинет девочку с поезда) или настоящих (из поезда выпала деталь, которая поможет остановить поезд от крушения, а пассажиров от смерти). События фильма перестают воздействовать на нас с помощью страха, как только мальчик начинает верить в рождество и Санта Клауса. Верить в чудо.
Способ раскрытия тяжелой темы с помощью антуража огоньков, дружбы и высоких новогодних елок - дает возможность зрителю не испугаться серьезности фильма.
Вера освобождает от страха. И этим все сказано.
24 ноября 2022
Уж и не вспомню, когда я перестала верить в Санту, по-нашему в Деда Мороза, но в детстве меня очень пугала мысль, что в ночи ко мне в комнату заберется толстый страшный волосатый мужик в красном. Да вспомнить хотя бы строчки знаменитой рождественской песенки:
'Он наблюдает, как ты спишь
Он знает, когда ты просыпаешься
Он знает, каким ты был, хорошим или плохим
Так, что будь хорошим ради всего святого'
Во время просмотра не до конца понимала, по какому критерию выбирали детишек для поездки в поезде. Для утративших веру? В финале мы это узнаём! Каждый получит свой урок. Взрослым тоже не хватает такого поезда.
Только не поняла, почему Дух Рождества приходил только к избранным деткам? По каким причинам? Но может я уже слишком взрослая, чтобы это понять?!
Очень продуманный Северный Полюс. Не просто дворец, в котором эльфы создают рождественские игрушки, а именно целый город, подчиненный своим законам! Это восхитительно.
Физиономии эльфов это нечто! Эдакие заядлые прощелыги и пьянчужки! При этом, все абсолютно разные! Эльфа Стива Тайлера тоже оценила!
Единственное, в мультфильме мне не хватило живости в мимике персонажей, к которой в 2022 мы все уже привыкли.
Спасибо за такие очевидные отсылки к Скруджу из 'Рождественской истории', еще раз Стиву Тайлеру и Джошу Гробану за великолепный финальный саунд!
Блестящий мультфильм для семейного просмотра перед Новым Годом. Со смыслом и своими идеями.
8 из 10
17 февраля 2022
В канун Рождества маленький мальчик, почти переставший верить в существование Санта-Клауса, получает возможность отправиться к нему в гости на Северный полюс на «Полярном экспрессе». Волшебный локомотив собирает детей, которым больше остальных необходимо праздничное чудо.
Так, например, главный герой истории — не хочет быть обманутым. Именно поэтому он выискивал разные факты, которые бы смогли подтвердить, что Санты не существует: новостные заметки в газетах о забастовках Сант, фотографии, доказывающие, что бороды у «волшебников» из торговых центров не настоящие, сведения в энциклопедиях, которые говорят о том, что на Северном полюсе очень проблемно жить из-за слишком низких температур и другие логические факты, которые подтверждают, что в реальности чуду не место. Тем не менее крохотная надежда все еще теплится где-то глубоко внутри у юного прагматика.
Череда случайностей наполняет путешествие разными, в какой-то момент даже смертельно опасными, приключениями, которые сплачивают юных пассажиров и заставляют их проявить свои лучшие качества, о которых они и сами не подозревали. В конце концов каждый получил свой ценный урок.
Лично мне эта история понравилась тем, что она простая, но вместе с тем увлекательная. Картина смотрится на одном дыхании, потому что постоянно есть какое-то действие, движение. Герои не сидят на месте в ожидании прибытия, а исследуют, попадают в истории, учатся чему-то новому. А вместе с ними учимся и мы.
21 декабря 2021
Приятный и весьма атмосферный мультфильм, производства Роберта Ли Замекиса, воодушевляет хотя бы тем, что совершенно не притязателен в плане глубинных смыслов. Тем самым тут всё просто и привлекательно. Режиссёр гениального «Фореста Гампа», фанат Тома Хэнкса и любимец Спилберга просто взял готовую иллюстрированную историю Ван Оллсбёрга, дополнил её детскими грёзами и прогнал через оцифровочный аппарат. На выходе получилась рождественская сказка, фундаментом которой являются непоколебимые истины и вера.
Вообще, у Замекиса в веру упирается многое. А сам «Полярный экспресс» (который, условно, можно поделить на две повествовательные линии) и вовсе начинается и заканчивается вопросами о возможностях существования чего либо. Антураж несколько подмывается к концу, заставляя главных героев быть заложниками своих узких психологических портретов. Но на фоне брутального Санта-Клауса, красочной Ёлки и Северного полюса это едва ли заметно.
Странно, что Роберт, сделавший себе имя на нестандартных драмах, ударился в мультипликацию. Но тут опять же, вопрос надежды — возможно, в будущем, мы увидим анимации уровня Замекиса 94-го, кто знает. Начал с неверия, закончил верой, композиция крепкая, графика великолепная (в машинисте даже угадываются знакомые черты), Сильвестри в профессионализме не отстаёт от постановщика, и, по итогу картина оставляет зрителю некоторую теплоту. А что ещё нужно в холодную зимнюю ночь, тем более взрослому и серьёзному человеку?
8 из 10
12 декабря 2019
Юные и взрослые читатели по всему миру должны быть бесконечно благодарны американскому писателю Крису ван Оллсбургу за десятки нетленных сказочных произведений, под которые с легкостью можно скоротать далеко не один теплый домашний вечер. Придумывая необычайных персонажей и помещая их в невообразимую обстановку, писатель завсегда проецирует свои фантазии на нашу с вами реальность, дабы посредством фантастических инструментов надоумить своих читателей, еще раз объяснить им, как нужно выстраивать грамотные человеческие взаимоотношения, и почему семья и друзья вопреки всем неурядицам должны всегда находиться на первом месте, тогда как все остальное должно подождать своего часа. Конечно, самым известным и почитаемым произведением Криса ван Оллсбурга выступает «Джуманджи», удивительная, интригующая и напряженная история, заигрывающая с неподдельной опасностью и не стесняющаяся в допустимых дозах изливать на читателя потоки самого настоящего кошмара родом из подсознания главных героев. И как раз знаменитая экранизация сказки, выпущенная в свет стараниями режиссера Джо Джонстон, позволила писателю обрести истинную славу и стать одним из самых востребованных авторов по обе стороны океана. Но при всех заслуженных регалиях «Джуманджи», было бы несколько несправедливо связывать имя Криса ван Оллсбурга исключительно с приключениями Алана Пэрриша и его неожиданных товарищей. Творческое наследие писателя простирается гораздо дальше. И далеко не последнее место в списке его произведений занимает «Полярный экспресс», небольшая, но увлекательная и красочная книжка, повествующая о том, как однажды к Санта-Клаусу заезжает поезд с детьми, заслуживающими увидеть чудо.
Объем печатного «Полярного экспресса» был весьма невелик, но это не помешало книге стать фактическим бестселлером, который родители читали детишкам аккурат к наступающим зимним праздникам. Также стоит отметить, что Крис ван Оллсбург, будучи заправским скульптором, а значит человеком искусство, самолично оформил «Полярный экспресс» многочисленными иллюстрациями, позволившими читателю моментально обрисовать в своем воображении описанные сцены и будто перенестись на сказочные страницы в одно мгновение ока. И хотя долгое время «Полярный экспресс» существовал исключительно как детская книжка, никто не сомневался в том, что после подвигов «Джуманджи» однажды настанет и его время покорить большие экраны посредством дорогостоящей экранизации. Наибольшим же поклонником приключений детишек в поезде, следующем к Санта-Клаусу оказался никто иной, как Робер Земекис, один из самых уважаемых постановщиков своего поколения, решивший здорово поменять вектор развития карьеры и отказаться от работы над традиционным игровым кино. Окончив работу над картинами «Что скрывает ложь?» и «Изгой», Земекис с головой ушел в разработку компьютерных технологий, позволяющих оцифровать движения актеров и выстроить на их основе графические персонажи. Длительный процесс усовершенствования существующих возможностей в конце концов вылился в работу над «Полярным экспрессом» 2004 года, который должен был стать наиболее аутентичной версией сказки ван Оллсбурга из тех, что вообще возможно было снять.
Сюжет мультфильма, расширенного благодаря сценарным идеям самого Роберта Земекиса и его соавторов, знакомит нас с обыкновенным мальчиком (Том Хэнкс), который перестал верить в чудеса рождественской ночи. Откровенно разочаровавшись во всей этой праздничной мишуре, герой уже было отчаялся когда-либо почувствовать приятный жар в груди, когда ожидаешь поутру открыть такой долгожданный подарок из-под елки и убедиться, что Санта-Клаус существует наяву, как вдруг перед ним открылась поразительная возможность сесть на полярный экспресс и отправиться прямиком на Родину эльфов, северных оленей и одного не в меру доброго полноватого дедушки, дарящего радость всем детишкам в заветную рождественскую пору. И хотя мальчик продолжает скептически относится к сказкам, чудесам и магии, ему поневоле придется осознать, что Санта-Клаус, это далеко не выдумки взрослых. Оказывается, что он взаправду рассекает небеса в Сочельник, а до этого целый год трудится на своей фабрике, чтобы сделать для каждого отдельного ребенка особенный подарок. Но для начала герою, а также прочим детишкам, попавшим этим вечером в экспресс, необходимо набраться терпения и доехать до сказочного пункта назначения через долгую дорогу сквозь леса и снега. И кто бы мог подумать, что на пути полярного состава появится целая куча проблем, которые одному не в меру энергичному проводнику (Хэнкс) так просто не решить.
Из оригинальной книги Криса ван Оллсбурга вполне могла бы получиться замечательная короткометражная зарисовка, однако это вовсе не входило в планы Роберта Земекиса. Не для того он на целых четыре года ушел в тень, чтобы разобраться с захватом движения и прочими технологическими новшествами, позволяющими превращать людей в анимационных чудаков. Работая над «Полярным экспрессом», режиссер добавил в него много дополнительных сцен, позволяющих явить зрителям всю мощь компьютерной графики, объединившей игровой мир с прорисованным. Благодаря этому мультфильм отчасти превратился в динамичное, напряженное и непредсказуемое зрелище с массой пугающих моментов, заставляющих зрителей если не испугаться, то находится в постоянном внимании. Ничего подобного в книге ван Оллсбурга не было, но это не значит, что Земекис слишком сильно углубился в свои творческие изыскания. Наоборот, он позаимствовал некоторые идеи из «Рождественской истории» Чарльза Диккенса, известной своим прямым заигрыванием с тьмой, которую понимают как взрослые, так и дети. И все же чрезмерное увлечение технологиями не могло не сказаться на общем впечатлении от мультфильма, который определенно хорош, но при этом похож скорее на демонстрацию графических возможностей, нежели на самостоятельную историю.
При всем желании Роберт Земекис не смог органично растянуть детскую книжку на пару страниц до объемов полнометражного фильма. Не в последнюю очередь подобные ощущения возникают из-за слишком искусственных лиц заглавных и второстепенных героев. Как бы не старались графические кудесники, им не удалось сделать персонажей настоящими, в них не чувствуется чего-то притягательного, искреннего и честного. Лишь непререкаемый талант Земекиса, как рассказчика и умелого постановщика, позволяет разглядеть в детях и взрослых отблески живых существ, от чего просмотр хотя бы периодически становится теплым и душевным. Также при всех спорных моментах необходимо по достоинству оценить старания Тома Хэнкса, воплотившего на экране сразу нескольких персонажей. Хоть в некоторых моментах его просто невозможно узнать, зато в образе проводника он смотрится вполне эффектно и выступает неким эксцентричным балагуром, позволяющим почувствовать себя в комфортных условиях шикарного состава, приближающего сказку. Хэнкс действительно старался и пускай компьютерная графика усреднила его находки, зрители при любых обстоятельствах оценят его игру, которую не скрыть ничем.
В итоге хочу сказать, что «Полярный экспресс» являет собой увлекательную, однако далеко не самую достоверную рождественскую сказку. Бесспорно, Роберт Земекис проделал монструозную работу, достойную внимания, только не стоит забывать, что дух Рождества имеет под собой куда более важную основу, нежели безграничное увлечение технологиями. Тем не мене, мультфильм необходимо взять во внимание и все-таки получить от него удовольствие.
7 из 10
26 декабря 2017
Совершенно отвратительный, безвкусный, угнетающий и уродливый фильм. Первые минуты еще куда ни шло, но после внезапного танца с песнями официантов ты начинаешь испытывать беспрерывное чувство стыда за то, что не выключаешь этот отврат.
Бесящие и тупые персонажи. Когда-то, возможно, графика в этом мульте казалась красивой, но даже если сравнивать этот мульт с другими, вышедшими в тот же год — это просто ужасно. Дети-актеры и без того хреново играют, а уж оцифрованные модели вообще выглядят неестественно и убого, не знаю использовали-ли создатели моушн кэпчур, но такое ощущение, что они о нем вообще не знали. Главный герой — беспросветно серый «пацан», без какого-либо характера, второстепенные персонажи это вообще мрак и ужас. Темнокожая девочка, блондин в платье и бесконечно раздражающий очкарик (плод ночных кошмаров) вообще непонятно зачем нужны сюжету. Экипаж «Полярного экспресса» это стадо сумасшедших маргиналов, особенно машинисты, таких жутких клоунов я в жизни не видел.
Художественные решения и стилистика мультфильма вызывает рвоту — все как будто из воска, такое затхлое и пошлое, будто с плохих старых открыток (возможно это и есть источник вдохновения создателей). Эльфы похожи на сбежавших из Сибирских лагерей высушенных зэков. Санта Клаус выглядит как продукт вековых традиций кровосмешения — нескладный, страшный, ни худой и ни толстый, просто уродливый.
Музыка вообще ни к месту — то здесь рандомные новогодние мелодии, то какой-то ужасный джаз и блевотных псевдо-рок, но самый смак это момент, когда дети заблудились в пустом городе и когда на всю округу разносились звуки заклинившей виниловой пластинки. Это капец как крипово, такое ощущение, что это не «Полярный Экспресс», а «Электричка в Сайлент-Хилл».
Фильм угнетает своей тяжелой, холодной, пахнущей смертью атмосферой, постоянно в течение фильма создаются ситуации, когда героев должно размазать, разорвать на части, раздавить, покалечить… Видимо так создатели фильма придали «дух приключений» этому куску желтого снега.
Гнетущий, мрачный, серый, унылый мультфильм. Лучше бы я вообще не видел и никому не посоветую его смотреть.
1 из 10
6 января 2017
Несколько раз, несколько лет назад, переключая каналы на телевизоре, я натыкался на данный мультфильм, и каждый раз это было примерно на середине хронометража, по воле случая я продолжал его смотреть, но каждый раз, когда это происходило, я не испытывал интереса к происходящему на экране, но что-то меня всё таки зацепило в сиём творении, может быть дух «ихнего» рождества, нашего нового года. И вот спустя много лет, очередным зимним вечером, сидя дома на диване, я решил пересмотреть «Полярный экспресс» от начала до конца.
Хотелось бы сразу отметить мои личные субъективные плюсы картины: музыка написанная к мультфильму — сказочная, новогодняя, заставляющая верить в чудеса и главная мысль — пока ты веришь в эти самые чудеса, они случаются! Во всём остальном, мультфильм не произвёл на меня ни какого впечатления. На мой взгляд он практически не вызывает ни каких эмоций, да и сам по сути дела их не демонстрирует, всё показано настолько «пресно», а так же мне показалось, что он весьма растянут и вполне мог бы уместиться в каких-нибудь 20—30 минут экранного времени, ведь повествование от начало до конца картины скудное. Вот мальчик вышел из дома, сел на поезд и приехал на северный полюс… Удивил меня ещё тот факт, как в этом поезде едут дети — теоретически в любой момент они могут свалить с него под колёса, либо сорваться в пропасть или на крутом вираже скатиться с его крыши, по которой они без какого либо присмотра лазают (не учитывая мифического духа «полярного экспресса»), а о том кто им управляет я пожалуй вообще промолчу. И не мене интересно то, что после всех этих сумасшедших поездочек, проводник (Том Хэнск), во время остановки у каждого дома детей, подставляет им под ноги табуреточку при спуске с вагона со словами «осторожней». Да уж… самое время думать об осторожности в данном мультфильме. Так же хочу отметить главного персонажа картины — он попросту ни какой, скучный и не интересный. Неплох сам собой образ проводника, а так же духа экспресса, ну и пожалуй мальчонки в очках, с вечно умными высказываниями, от них исходило хоть какое то обаяние.
Сидя дома на диване, со своей семьей, с приглушенным светом и горящей разноцветными огнями елкой, посмотри те лучше старую добру советскую сказку про деда мороза и бабу ягу или же аналогичные новогодние мультики нашего творчества, намного интересней!
2 декабря 2016
Первый опыт всеми любимого Роберта Земекиса, в оцифровке движений с первого взгляда отталкивает. Особенно если ранее смотрел такие шедевры как «Рождественская история», и «Беовульф», но после трогательного сюжета и невероятной визуализации, забываешь про все. Наполненный отсылками к собственным произведениям, как к прошлым так и к будущим, отснятый материал легко усваивается и оставляет сладкое послевкусие. Необычная экранизация невероятной истории, затягивает в пучину приключений так что ты веришь в существование экспресса и самого Санта-Клауса. Если Роберт Земекис снимет фильм который окажется низкопробным, то знайте либо мы перестали ценить искусство либо над вами пошутили. Гигантская работа гения от мира кино, не должна забыться мы имеем честь наблюдать как рождаются шедевры. Режиссер сохранили пронес сквозь годы мечты и детскую наивность, а это дорогого стоит. За просмотром его кинолент кажется что ты смотришь именно то чего хотел, как будто оператор читает мысли зрителя, и направляет камеру туда куда нужно.
Да это безусловно ориентировано детское кино, с залихватским сюжетом и отсутствием пары тройки законов физики, недоработки в моделировании. А так же откровенно слабой вто. рой половины фильма, но то что творится на экране не может пройти мимо тебя и не остаться в сердце. Одни персонажи чего стоят, Призрак (определенно заслуживает собственной экранизации) разводящий костер на крыше заснеженного вагона, кондуктор в исполнении старины Хэнкса, Санта-Клаус похожий на священника. Обычные человеческие качества становятся волшебством и творят чудеса, дружба заставляет искриться улыбки и к сожалению эти добродетели из киноленты про волшебство сами становятся волшебством. Настолько они далеки от наших окон что служат барьером, и препятствуют общению.
Посмотрите творение культового режиссера укутавшись в теплый свитер в канун нового года, и почувствуйте как на час сорок, вы превратитесь в ребенка, ждущего следа саней небе.
8 из 10
7 сентября 2016
«- Иногда увидеть значит — поверить.» (с)
В начале нулевых, после «Изгоя» Роберт Земекис отчего то сделал ставку на анимацию. Начав продвигать не особо популярную фотореалистическую мультипликацию, он стал вкладывать в неё баснословные деньги. Не все из которых, в последствии удавалось отбить в прокате. Первым таким экспериментом стала экранизация детской книги Криса Ван Олсберга — «Полярный Экспресс», осуществлённая им в 2004 — ом году… Взявшись писать на фильм — мультфильм (или, лучше сказать «рисованное кино»?), я оказался в затруднении, ибо не знал с какой стороны к ней подступиться. Писать на мультфильмы вообще необычайно сложно — ибо как такового, оценивать то и нечего, кроме работы художников — аниматоров. В данном же случае — компьютерщиков, вероятно ещё и мастеров по визуальным, компьютерным эффектам. Так как работа режиссёра не слишком поддаётся критики, прежде всего в виду отсутствия объектов которыми нужно «режиссировать» — как то артисты, разработка мизансцен и прочих, отвечающих за присутствие режиссёра на площадке, деталей картины. Конечно, постановщик объяснял аниматорам в каком ключе следует «рисовать» картину, но для зрителя вся его работа слилась в одно целое — мультфильм. Который будут оценивать, вероятней всего более критично именно маленькие зрители, поскольку именно им придётся выбирать идти ли на него в кинотеатр, или же выбрать что то другое. Если судить по этому критерию, то выход анимационного блокбастера Земекиса, подгаданный аккурат под Рождественские каникулы — не оставил маленьким сорванцам ожидающим праздника, совершенно не каких шансов. При вложенных в съёмку и раскрутку «Экспресса» 165 — ти миллионов $, он смог за зимние праздники собрать более 300 миллионов. В чистую окупаемость благодаря кинотеатральному прокату, он конечно не вышел, но принёс таки создателям прибыль за счёт продаж на видео. Критикам же, в большинстве своём, ровно как и взрослым зрителям — новый проект, автора таких коммерческих хитов и жанровых шедевров как «Назад в Будущее», «Кто Подставил Кролика Роджера?» и «Форрест Гамп» — пришёлся не по душе. Любой творец сделал бы из этого необходимые выводы, и в дальнейшем вернулся бы в родную стезю. Однако, как мы знаем, Робер Земекис не вынес урока из прохладного приёма своего анимационного первенца — через 2 года запустив в производство мультипликационную версию античного эпоса про Беовульфа. Который ожидала очередная порция критики, провал в прокате и разочарование поклонников режиссёра. Но это я отвлёкся, забежав немного вперёд событий. Конкретно «Полярный Экспресс» сам по себе не плох, его проблема в неуместной «фотореалистичности», которая лишает нарисованных персонажей обаяния. Без которого вообще, я считаю — не возможно смотреть анимацию. И если говорить откровенно, то компьютерные технологии достигнут своего «потолка» ещё не скоро, а значит несомненно будут устаревать и выходить из моды. Если уже сегодня, такой титанический проект, как трилогия Питера Джексона про Кольцо Всевластия — смотрится местами архаично, то что тогда говорить о второстепенном анимационном, рассчитанным строго под Рождественские праздники фильме? При желании можно было сделать сюжет менее «экстремальным» (подразумеваю невероятные заезды на поезде), и снять «Экспресс» в традиционном, кинематографическом ключе. Было бы даже лучше, как для бокс — офиса ленты, так и для киноискусства в целом.
Сюжет в подобном кино не важен, лишь бы смог увязать череду зрелищных погонь, детских шалостей и прочих приключений. Вот это — главное в мультфильмах, созданных с целью развлечь маленьких зрителей. Но просто «развлекаловки» Земекису было мало, оттого в сценарии появилось морализаторство, которое навязывает веру в Санта Клауса, заставляет проникнуться Верой (обязательно с большой буквы) в Дух Рождества и ждать волшебного Чуда. Героев в картине всего несколько — четверо пронырливых детишек, облысевший дяденька — кондуктор (подозрительно напоминающий «цифровую» версию Тома Хэнкса), прогуливающейся по крышам вагонов бомжеватый мужик — очевидно тот самый Дух Рождества, и парочка недотёпистых машинистов. Прочие, включая эльфов работающих на Северном Полюсе — фон, а Санта исполняет роль функции. Весь смысл послания укладывается в одну строку — дети, поверьте в Новогоднее Чудо, ждите Санту и любите зимние празднества. Возможно лет в 7 или 8 подобное покажется пафосным призывом Рождества, а сам сюжет трогательным и увлекательным. Но увы, в 25 лет «Полярный Экспресс» лучше вообще не смотреть, иначе от наивности и скуки можно впасть в прострацию относительно того, зачем вообще Земекис занялся этим проектом? Банальный ответ, подразумевающий зелёные бумажки вряд ли устроит. Поскольку режиссёры его уровня берутся лишь за те сюжеты, которые им самим нравятся, а не за то, что навязывает студия. Ну нарисовали компьютерщики ему анимационный пересказ детской книжки, и что? Неужели получившимся он был доволен?
Глупо списывать не восприятие мультфильма только лишь на возраст. Ибо много анимации я просматривал, и с удовольствием, в том числе и созданную на компьютере, хотя с детства предпочитаю «рисованную», в духе классического Диснея. Но «Полярный Экспресс» проигнорировал ещё тогда, в год его выхода, а после всё откладывал его просмотр, пока он таки не осуществился вчера вечером… Я не ругать хочу этот фильм, я понять пытаюсь, чем именно тогда он завлёк Земекиса? Односложный сюжет, ходульные персонажи и нудное морализаторство. А на поверхности уныние, которое покидает возможно на минут 15 от силы (за это время можно рассмотреть со всех ракурсов красивый, мчащейся на Северный Полюс поезд). Такие фильмы про Рождество нам не нужны, ибо самого волшебства в них не много. Это как муторный сон, который после пробуждения с трудом можно вспомнить. В картине хороший визуальный ряд: ракурсы камеры, которые демонстрируют летящий на всех парах состав, заставляя припомнить раннее виденные фильмы про поезда, от « Переправы Кассандры», «Поезда — Беглеца» до «Захвата -2» (тем более, в паре сцен герой будет висеть на вагоне и даже прыгать по крышам словно Стивен Сигал в обозначенном фильме). Но поскольку это детское кино, то саспенсу тут взяться неоткуда — заведомо понятно, что таинственный экспресс привезёт детишек в гости к Санте строго по расписанию…
20 октября 2015
Полуфильм/полумультфильм «Полярный экспресс», созданный с помощью особенной технологии захвата движения, более известной, как motion capture, стал первым для известного режиссёра, сценариста и продюсера, по совместительству друга самого Стивена Спилберга, Роберта Земекиса. Процедура создания совмещённых фильмов и мультфильмов является безумно трудоёмкой, для чего требуется целый штат работников-специалистов по визуальным эффектам, созданию 3D и других технарей. По-своему Земекис пытался создать новый жанр, новую стилистику, новый виток развития кинематографа. Нельзя сказать, что это у него не получилось, но всё-таки зритель всё ещё предпочитает живым эмоциям живых людей компьютерную обработку, хотя какой уже фильм обходится без спецэффектов.
«Полярный экспресс» снят по мотивам книги Криса Ван Оллсбёрга, который создал ещё один сюжет для хорошего фильма «Джуманджи», а для Земекиса он, как говорилось выше, стал первым в особенном жанре, после чего он снял, а точнее сделал — такой глагол будет вернее употреблять — ещё две картины «Беовульф» и «Рождественскую историю». Как видим Земекис берётся за классические вещи, но вот как-то «полярный экспресс» не так известен у нас в стране. А рассказывает он о том, как один мальчик перестал верить в Санта Клауса, но в ночь перед Рождеством он попадает на фантастический поезд, который везёт таких детишек, как и он во владения доброго толстяка с белой пушистой бородой и в красном костюме. На пути к Санта Клаусу мальчика и его новообретённых друзей ждёт уйма занимательных приключений, неожиданных встреч и, конечно же, знакомство с тем, кого многие считают вымышленным персонажем.
Описывать все красочные эпизоды, которые сопутствуют картине «Полярный экспресс», совершенно не стоит, потому что его лучше посмотреть самому один раз, нежели сто раз услышать. Нельзя только забывать, сколько трудностей несёт в себе процесс создания такого действа. Можно только уверенно заключить, что добрая и поучительная история, как и все сказки для детворы, получилась действительно зрелищной и завораживающей. Роберт Земекис, который, видимо, сам остаётся в душе ребёнком, обожающим Рождество или же его дети без ума от праздника и режиссёр для них создаёт такие картины, дважды снял в режиме motion capture такие ленты. При условии, что заметно куда были потрачены целых 165 миллионов долларов, можно с лёгким сердцем оставить своего ребёнка у экрана, поверьте, он будет занят просмотром истории с целым калейдоскопом приключений, то есть основная функция фильма — увеселительная и любопытная — в «Полярном экспрессе» выдержана как самое лучшее игристое вино.
Но хотелось бы ещё сказать несколько слов по поводу персонажей картины и не забыть про озвучку оной в нашем прокате. Нет никаких огрехов в создании главных персонажей — детей: мальчика, который разочаровался в Санта Клаусе, чернокожей девочке, у которой проявились лидерские амбиции, и у совсем замученного и унылого мальчика, одиноко ехавшего в отдельном вагоне. Интересным остаётся фигурант, который обитал на крыше поезда, ясно было, что есть у него какая-то тайна и раскрытие её даст многое главному герою, чтобы обдумать и осознать. Если Вы знаете группу «Aerosmith», то знаете и его фронтмена Стива Тайлера, отца актрисы Лив Тайлер, звезды «Властелина колец». Так вот и он появляется хоть и в нарисованном виде, но его внешность ни с кем не перепутаешь, пусть он будет даже рождественским эльфом. Но очень много внимания на себя забирает персонаж кондуктора поезда, в котором легко угадать Тома Хэнкса, часто работающего с Земекисом, в том числе и в фильме «Форрест Гамп». Сложнохарактерный такой персонаж, будто и вовсе не такой он и добрый, но своё дело в сказочном экспрессе он знает. А озвучен он был Александром Филиппенко, владельцем неповторимого хриплого тембра, в одном из вариантов дублированного перевода и вот что было очевидно: для Тома Хэнкса, пусть и для нарисованного, этот голос совершенно не подходящий. Надо бы сие учесть нашим режиссёром дубляжа.
Земекис уже имел возможность соединить мультфильм и фильм, когда вышел «Кто подставил кролика Роджера» и этот фильм в своё время пользовался огромным успехом. Прошло некоторое время и Земекис добился такого авторитета и собрал такие капиталы, что смог делать своё кино. И вот перед нами «Полярный экспресс», который вполне стоит показать детям в преддверии зимних празднеств.
8 из 10
16 июля 2015
Удивительное дело. Классическая мультипликация двадцатого века, вне зависимости от технологии производства (кукольная, пластилин, ротоскопирование и т. д.) и стилистики — не устаревает. Даже поздние диснеевские мультфильмы, созданные с использованием компьютерных технологий, так же не подвержены старению. Но с 3Д-графикой дело обстоит совершенно иначе. Чтобы досмотреть «Полярный экспресс» сегодня, спустя 11 лет после его премьеры, мне понадобилось определенное усилие воли (несколько раз даже хотелось просто выключить телевизор). Наблюдать за безжизненными 3Д-моделями главных героев с плохой текстурой, неестественными движениями, деревянной мимикой и «плавающим» взглядом, — было неприятно и откровенно скучно. Технологии 2003 года сегодня выглядят безнадежно отсталыми, и это создает серьезную преграду для зрителя.
Но даже, если зритель каким-то образом преодолеет эту технологическую преграду и обратится к рассказанной истории, то как рождественская сказка «Полярный экспресс» так же мало, чем его порадует. Видно, что авторы очень хотели создать атмосферу непредсказуемых и волшебных приключений, праздничного веселья, чуда и добра. Но получилось нечто обратное — очень расчетливый и искусственный аттракцион. Помимо этого, для настоящей рождественской истории «Полярному экспрессу» не хватает нравственного и социального конфликтов, традиционных для этого жанра. Неверие ребенка в Санта Клауса — не является достаточным «преступлением» для того, чтобы хоть как-то сопереживать пластмассовому герою и его «катарсису» в финале.
Даже сказочный город Санты, увы, не поражает воображение ни своим видом, ни населяющими его существами (а праздничные ритуалы эльфов и вовсе вызывают отторжение, т. к. сильно смахивают на массовые оргии какой-нибудь секты Муна). От голливудского анимационного проекта такого уровня можно было ожидать больше изобретательности в этом отношении. Сам Санта (после всех этих ритуалов больше похожий на лидера секты) — не более, чем безжизненный робот, лишенный, как и все остальные персонажи, какой-либо харизмы.
Роберт Земекис, создатель таких разных (но одинаково любимых во всем мире) фильмов как «Назад в Будущее», «Форрест Гамп» и «Изгой» в далеком 2003 году решил сделать что-то совершенно новое не только для себя, но и для всей киноиндустрии. Он пошел на большой риск, снимая полнометражное кино в 3Д: ведь до этого ни один фильм (мультфильмы не в счет), полностью созданный с использованием 3Д-анимации, не имел успеха (кстати говоря, до сих пор таких прецедентов еще не было). Увы, «Полярный экспресс» не стал исключением. Хоть в плане кассовых сборов его и нельзя назвать провальным, но с эстетической точки зрения эксперимент явно не удался.
29 марта 2015
В предверии Нового года опять буду говорить о фильме\мультике на рождественскую\новогоднюю тематику. И теперь я говорю о еще одном мультфильме Роберта Земекиса с захватом движения компьютером на тему праздников. Это «Полярный экспресс».
Сюжет:
Мультик является вольной адаптацией рассказа Криса Вана Олсбурга (того самого, который написал Джуманджи, Затуру и много чего другого). Рассказ составлял всего 30 с лишним страниц и поэтому автор разрешил Земекису добавлять чего-то своего в сюжет. Мультик о мальчике, который не верит в Санта Клауса, но однажды во время сна он слышит гудки паровоза, остановившегося возле его дома. Несомненно он садится в этот поезд и отправляется в увлекательное путешествие к Санту Клаусу, где он несомненно находит друзей и меняется в лучшую сторону в плане характера.
Анимация:
Для своего вида компьютерной анимации, она глаза не режет. Поначалу она напоминает какую-нибудь компьютерную игру, но вскоре привыкаешь к этой анимации
Саундтрек:
Музыкальные темы от «ручного хомяка» Земекиса-композитора Алана Сильвестри здесь помогают атмосфере Рождества. Две песни мне больше всего запомнились. Я не знаю их названия, но одна из них звучит в сцене прибытия поезда к Северному Полюсу, а другая, более наркоманская, звучала в сцене питания пассажиров «Полярного экспресса»
Актерская игра:
Раз тут актеры не просто озвучивали героев, как в обычных мультиках, а буквально «дарят» им свои движения с голосом, то и об игре можно сказать. Том Хэнкс играет тут целых пять ролей. Не знаю, как у создателей так получилось, но Хэнкс и мальчика, и проводника сыграл на «ура».
Вывод:
«Полярный экспресс»-это отличный фильм для поднятья новогоднего настроения в канун праздника. Не понимаю, почему для многих он таким спорным вышел, но мне этот мультик очень нравится и его пересматривать хочется снова и снова
9 из 10
30 декабря 2014
Что такое дух Рождества? Вечный бродяга, который оставляет следы на крыше экспресса, перевозящего послушных мальчиков и девочек в гости к Санте? Или это что-то более тонкое, трогательное, неуловимое?
Снег, хлопьями заварного крема падающий в ледяной ночной тишине. Окна волшебного экспресса, тёплым жёлтым светом развеивающие мрак на тихих спящих улицах. На боках ёлочных игрушек отражаются отблески камина.
Наступил год, когда мальчик перестал верить в Санту. И поездка в рождественском поезде, идущим на Северный поезд, мало что может изменить. «Надо увидеть, чтобы поверить?» — прищурившись, спросит его загадочный странник.
Гора подарков на центральной площади, трескающийся под колёсами экспресса озёрный лёд, прогулка по крышам вагонов, купе со сломанными игрушками, которые совершают свой путь в мастерские Санты, где их снова приведут в надлежащий вид, прогулка по самим опустевшим на праздник мастерским — и много, много других приключений. Главный герой познакомится с благородной и отважной темнокожей девочкой и маленьким мальчиком из неблагополучной семьи, которому легче отказаться от Рождества, чем испытать будущее разочарование.
Мальчик не верит. И ничто увиденное не может заставить его обрести веру: ни поездка в волшебном поезде, ни город Санты, ни даже живой Санта Клаус, которого он не видит потому, что тот за спинами толпы или потому, что увидеть ещё не значит поверить. Один мальчик не верит в Санту, другой — в возможность чего-то хорошего, что может с ним произойти.
Тёплый свет свечей и украшений, красно-зелёные рождественские цвета, заедающие звуки простеньких праздничных шлягеров. Вся эта атмосфера возвращает в детство, когда так легко было верить, потому что мир улыбался нам. И пока смотришь, как дети в мультике обретают веру, у тебя есть шанс понять, что собственная осторожность, скепсис — только трусость, так как даже увидев ты не поверишь, вера — это выбор. Лишь поверив — увидишь.
Рождественский дух — это ощущение, что есть кто-то, кто любит тебя, готовит для тебя подарки и чудеса, для чего тебе достаточно только поверить. Чистая детская вера, которая вспоминается нам при мерцании ёлочных гирлянд, отражающихся на поверхности какао.
23 декабря 2014
Вот вам моя ложка дёгтя в бочке мёда.
Анимацию я не люблю в принципе, не считаю её оправданой и художественной — как будто хотели сделать хороший мультфильм, но на полпути бросили. Либо уже фильм, либо мультфильм — а такое воплощение лишает героев большей части мимики, а пейзажи и обстановку — желанных деталей. Но это чистое имхо.
Что касается сказки в целом, сюжет просчитывется с первых же минут. Даже до прибытия экспресса. Всё настолько в лоб, что непонятно, зачем вообще смотреть всё это. Казалось бы, ради духа Рождества. Но его нет! Совсем! Странно ведущий себя мужчина-проводник, полуперепуганные дети, золотой билет, напоминающий Чарли с его фабрикой — где же Рождество? Честно, создавалось впечатление, что над сюжетом работала группа психологов, стараясь вывести среднестатистическую сказку «на все века», ловко манипулируя эмоциональным и ассоциативным рядом аудитории.
И это только начало. Все эти, с позволения сказать, приключения, которые не грозят ничем по-настоящему опасным, совершенно не захватывают дух. И более того, они не оправдывают анимацию, которая якобы бралась для эффектности картинки — эффектности, как таковой, нет. В этом смысле не удались ни эпический спуск поезда вниз, подразумевающий аналогию с американскими горками, ни безумные па на льду.
Невероятно разочаровал город Рождества. Он получился как в рождественских роликах Кока-кола, и когда вспоминаешь, что именно эта компания лоббировала свою продукцию именно в рождественской символике, и активно продвигала образ именно такого города и такого Санты, и даже такого праздника — становится не празднично. А тошно.
И неужели нельзя было отказаться от песен? Вечные диснеевские песни, которые, тем не менее, у Дисней хоть иногда оправданы, а тут и это поленились сделать: а сейчас мы вам споём, потому что это делают в детских сказках! Ребят, вы серьёзно?
На этом я, пожалуй, закончу. И так слишком много времени потратила на псевдорождественскую муть.
И да, кое-что всё-таки понравилось. Олени!
1 из 10
8 апреля 2014
В свое время в США советский фильм «Морозко» был признан худшим фильмом всех времен. В его адрес звучали выражения типа «русские сценаристы объелись наркотой» и тд. Не буду спорить, здесь дело субъективное. Наверняка можно сказать лишь то, что американцы не только догнали своих советских коллег по этой части, но и оставили их далеко позади.
Здесь уже было мнение, что в «Полярном экспрессе» происходит замена религиозных ценностей Рождества на веру в коммерческого персонажа по имени Санта-Клаус. Уже внешний вид которого определен рекламным контрактом с «Кока-Колой». Это так, но чтобы увидеть какой быто ни было смысл, надо не замечать весь остальной галлюциногенный бред в этом мультфильме. Уже после визита официантов у меня практически не осталось сомнений по поводу использования наркоты в творческом процессе. Последние сомнения отпали после сумасшедших машинистов, особенно эпизода с бородой.
Из остального можно отметить довольно примитивный сюжет с некоторыми приключениями, проистекающими из укуренности машинистов и кондуктора. Но при этом пафосные идеи о вере в персонажа, наряженного в фирменные красно-белые цвета кокаинсодержащего напитка. Традиционная для американских мультфильмов индустриализация сказочного пространства. Что еще? Ах да, еще политкорректность в виде афроамериканки. Спасибо хоть не главный герой, но это в будущем.
Одним словом, задача «догнать и перегнать» успешно выполнена, по сравнению с такими творениями, не то что «Морозко», куда более бредовые фильмы и мультфильмы 60—80 годов (например, «Ну, погоди!» где в сказочном мире) покажутся очень логичными, ориентированными на высокоинтеллектуальную взрослую аудиторию.
8 февраля 2014
Мультфильм мне понравился, не смотря даже на его явную направленность на детскую аудиторию, которая обозначена не наличием шуток, они вовсе отсутствовали, а картинкой и развитием сюжета. Но это не значит, что мульт простоват, нет, он умный, с добрым, рождественским посылом, просто есть сцены, где полно каких-либо сказочных действий, которые будут будоражить фантазийный мир ребёнка, но в то же время наводить скуку на взрослого, но это не беда — взрослый потерпит, а ребёнку в радость.
Сюжет рассказывает о мальчике, который практически потерял веру в чудеса, в частности в Санта-Клауса и ему предоставляется шанс повременить со взрослением, пополнить запасы веры и получить подарок из рук самого Санты. Мне нравятся подобные истории, они очень полезны и не только детям, но и тому кто постарше — не нужно торопиться взрослеть, или хотя бы иногда вспоминать, что когда-то мы все были детьми и что чудеса не где-то там, они внутри нас, конечно, это прописные истины, но преподнесли их весьма красиво и пронзительно, так сказать пробрало.
На протяжении всего мульта звучала фраза — Для начала нужно увидеть, а потом уже только поверить, это действительно так, наши глаза это единственное стоящее доказательство всему, это очень близко к нашим реалиям жизни. И это подчёркивает концовка мульта, кстати, которая весьма грамотно обставлена, что способность оставаться в душе ребёнком, это дар, который дан единицам и то тем кому в живую удалось столкнуться с чудесами, или способен поверить в сон. Мне действительно очень понравилась концовка, совсем не сказочная, жизненная, больше для взрослых — сказка досталась детишкам, а нам атмосфера праздника и щелчок по носу, как напоминание, что все мы дети, главное вспоминать это хотя бы иногда.
Я буду рекомендовать к просмотру этот мультфильм всем без исключения и на то причин много, но главная — он атмосферный, этот Новый Год я встретил на работе, где и смотрел этот мульт, признаюсь, у меня совсем не было настроения, а предпраздничного и подавно, но после просмотра всё переменилось, праздник везде, а главное внутри нас и я дал зарок об этом помнить всегда.
Всех с праздником и Всем приятного просмотра!!!
5 января 2014
Роберт Земекис создал мультфильм который всегда захочется посмотреть в канун Нового Года. Честно говоря даже и не знаю почему критики отнеслись к этой анимации весьма прохладно, мне кажется он этого не заслуживает (как например «Перл Харбор»). Картина расскажет зрителю о главной проблеме в период, когда человек становится взрослым и перестаёт верить в чудеса. Мне понравилась работа аниматоров, не знаю сколько им пришлось трудиться, прорисовывая каждого анимационного героя, но они сумели нарисовать каждого персонажа показав тем самым их жизнь, внутренние мечты и переживания. Мне доставило огромное удовольствие понаблюдать за ходом событий связанных с главным героем, который постоянно попадал в какие нибудь передряги по пути к главному торжеству. Но так же для меня были и не особо интересные моменты, например, когда обслуживающий персонал поёт песню и раздает еду для детишек, песня, звучавшая в этот момент лично мне не доставила никакого удовольствия, так как я посчитал, что её пребывание совсем не подходит, я бы сказал да же как-то глуповато получилось.
В целом же картина заслуживает внимания, зрителю она расскажет о незабываемой, интригующей, сказочной, приключенческой, опасной истории, которая сопровождается волшебством, замечательной анимацией, увлекательным сценарием, оригинальной озвучкой (я имею ввиду, если слушать оригинал) и постановкой режиссера, который когда-то снял великого «Форреста Гампа»!
1 января 2014
«Люди охотно верят тому, чему желают верить».
(Юлий Цезарь)
Здравствуйте…
Скажите, а вы верите в чудеса? Нет? Мол, живёте по принципу: «не видел — не существует»? Ну, как Джордж Клуни, в фильме «От заката до рассвета». Как же он сказал-то?..
«Я не знаю, что есть или нет на этой Земле. Я верю своим глазам!». Примерно так…
Я вас понимаю… Сам, практически, такой же…
Но, только вот… Всё ли мы можем объяснить? Увидев, почувствовав…
А как же тогда душа? Необычное ощущение, которое бывает, когда ты находишься где-то в путешествии, высоко в горах, под водой океана, или соприкоснувшись с историей, культурой и традициями того или иного народа? Это всё закономерность? Плод нашего богатого воображения? Простые эмоции? Нет… Тут есть что-то… Трудно сразу ответить что, но есть…
И я уже не говорю о тайнах мира нашего, древних местах и космосе…
Не всё так просто, как нам хотелось бы…
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
(Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»).
И вера нужна… В красивое, доброе, вечное… Как в мультфильме «Полярный экспресс» (США, 2004)…
1956 год… Канун Рождества… Простой мальчик (лет так 10—11), живёт себе с родителями в милом, уютном городке, под названием Гранд Рапидс, штат Мичиган…
Разуверившись в магии Рождества, он печально смотрит теперь на то, как младшая сестрёнка радуется наступающему празднику…
Газеты, журналы, где пишут о людях, изображающих Санта-Клауса, папин красный колпак, торчащий из кармана — всё только лишний раз подтверждает его правоту… Волшебства не существует! Это всё придумали люди, обманывающие детей!..
Но так ли это?..
Услышав поздно вечером какой-то необычный звук, и, увидев огромный поезд, с надписью «Полярный экспресс», стоящий прямо перед его домом, удивлённый мальчик садится в него и… Тут-то всё и начинается…
Серьёзная история… Удивили… Честно…
Думал, что всё здесь будет весело и, до простого, банально (мол, Рождество, дети, подарки), ан, нет… Всё намного глубже оказалось…
А веришь ли ты, хоть и увидел поезд, что он идёт туда, куда написано? Если нет, то, что ты здесь, вообще, делаешь? А может, это всё только сон?..
Сильный подход… Непростой… Здесь очень много того, чего редко увидишь в весёлых, новогодних сказках…
Доброта, дружба, ответственность, детская психология, философия…
Также: таинственность, закрученность сюжета и, конечно же, приключения…
Кстати, историю очень хорошо разбавляли (чтобы она не казалась слишком драматичной). Но, в целом… Это больше, чем просто сказка… Это именно вера… Прежде всего, в хорошее…
«Чем замечателен поезд: даже, не зная, куда он идёт, главное — сесть в него»…
(Кондуктор «Полярного экспресса»)
Философия…
Поучительно. И мудро… Да и так глубоко, что сам начинаешь теряться… Есть-нету, существует-не существует… Но ведь не это важно! Важно сохранять небесное тепло в себе! Верить в это самое хорошее, доброе, вечное!!! И это главное…
«Полярный экспресс»…
Автор одноимённой книги: Крис Ван Оллсбург.
Режиссёр и адаптированный сценарист: известный Роберт Земекис (при участии Уильяма Бройлеса младшего).
Главный приглашённый актёр (исполнивший сразу 5 ролей: главного мальчика, его отца, проводника, ангела-хранителя, в виде бродяги и Санта Клауса): великолепный Том Хэнкс…
И композитор: Алан Сильвестри… Его музыка в фильме была настолько пронизывающей, что местами напоминала волшебные приключения Гарри Поттера…
Сильно, красиво, слаженно, ярко… Интересно, мудро и очень душевно…
Концовка, просто, бесподобна! Эта сцена с родителями и колокольчиком — резко выделяет историю, среди других, многочисленных рождественских сказок. Мол, там всегда всё весело, ясно, радостно (все счастливы)… Здесь же показали именно серьёзность, какой часто не доставало при просмотре подобных историй! И это было сильно!
Напоминаю! Вера! В доброе и хорошее! Вот, что подчёркивает этот «Полярный экспресс»!!!
И никакой современный компьютер не смог испортить эту историю. Сняли очень хорошо! Великолепно и здорово!!!
Даже мелкие детали не смогли оттолкнуть меня от просмотра! (Мол, мальчик упал в гору с углём, а вылез не такой грязный, как хотелось бы. Ну, и ещё пару моментов).
Оттолкнуть, успокоить и, перестать верить, в магию этой истории… Не смогли…
И я, с огромным удовольствием, рекомендую вам, уважаемые зрители и читатели, посмотреть этот мультфильм!!! Вместе с братьями, сёстрами, друзьями, родными и близкими…
Посмотреть и, возможно, увидеть то, что в нашем современном мире, уже давно глазами не сыскать. И это не только в Рождество…
10 из 10
Всего вам доброго и хорошего!
10 апреля 2013
Странно писать отзыв о новогоднем мультике в феврале. Всё же я считаю, что он уместен в любое время года. Мультик же этот о вере, в общем.
Начнём с начала. Мальчик сомневается в существовании Санта Клауса, чуда и вообще всего хорошего. Он пытается показать себя взрослым. Он уже достаточно умён, чтобы понять, что все эти россказни взрослых бред. Тут, среди ночи, происходит чудо. Мальчик до сих пор боится поверить. Посомневавшись, он доверяется экспрессу или просто хочет проверить его из интереса… В общем, он сел в поезд и поезд тронулся. На нём мальчик обретает новых друзей, может единственных до нынешнего момента. Здесь он узнаёт много нового. Поезд такой загадочный, в нём столько тайн, столько всего интересного. Мальчик окунается в этот волшебный новый для него мир. На экспрессе его окружали только дети. Даже взрослые бывшие там, имею в виду персонал поезда, внутри дети. Взрослые экспресса знают о существовании чуда, может, поэтому и верят в него. Здесь всё так и говорит о прелестях детства, игрушки, горячий шоколад, приключения… Всё это доступно в первую очередь детям. Мы можем лишь догадываться, что в этом мультике настоящее, а что было иллюзией главного героя. Например, дух экспресса, человек, который кипятил кофе из носков на крыше поезда. Даже если он был видением, именно этот персонаж помог многое осознать мальчику, он провёл его через многие секретные места экспресса. Он многому научил главного героя. Интересный вообще персонаж.
Там вообще все философы.
Всё действо картины основано на том, чтобы заставить мальчика (главного героя) поверить, научиться доверять окружающим, ценить детство. Постепенно, найдя друзей, он начинает вникать. Главный герой нашёл друзей, он знает, что когда путешествие завершится, они все разойдутся по домам, почти все они пересеклись единственный раз в жизни, дальше их пути идут в разные стороны. Прекрасно одно, что они наверняка всегда будут помнить о поезде, отвёзшим их к волшебную страну, изменившим их жизни, научившем новому. Все они, увидевшись один разок в жизни, навсегда останутся в сердцах друг друга, а значит, будут считать своих спутников той волшебной ночи друзьями на всю жизнь. Всех героев объединяет одно, они теперь всегда будут верить и знать, что чудеса бывают. Здорово режиссер нашёл средство показать, верим ли мы искренне. Звон колольчиков Санты. Слышать его чудесный звук, значит верить, быть настоящим. Становясь взрослыми, люди прекращают слышать эту волшебную музыку, это знак того, что он уже выросли и потеряли способность искренне верить. Дети, со всей силой верящие в чудеса, вырастают и становятся такими же, как и все остальные. Свою индивидуальность, а вместе с ней и веру сохранил на всю жизнь один ребёнок, даже будучи взрослым, слышавший прекрасный звон бубенчиков. Слышим ли мы его…
Мне понравился этот красивый, умный, волшебный мультик. Учит тому, что нужно уметь прислушаться и поверить. Вера в лучшее всегда делает нас сильнее. Нужно быть оптимистами это и есть реализм. Жизнь волшебна сама по себе, нужно лишь приглядеться к повседневности и обнаружить скрытые для нашего циничного взгляда чудеса. Счастье то в мелочах, которые радуют нас. Видя этот мультфильм, я всегда напоминаю себе об этом. Даже песни здесь пропитаны волшебством. Мультик оставляет приятное чувство свершившегося волшебства.
Что уж говорить о технической стороне, которая прекрасна в этом фильме. Анимация по тем времена высококлассная, да и сейчас смотрится восхитительно. 3D особенно зрелищно. Песни, озвучка, схожесть персонажей на прототипы (работа художников) здесь, вообще всё на высшем уровне. Всё настоящее.
2 февраля 2013
Вот так и я. Несмотря на негативные отзывы и не самый высокий рейтинг, захотела его посмотреть перед Новым годом и не прогадала: проглотила на одном дыхании. Получила много удовольствия!
Этот мультик хорош вот чем: он просто-напросто интересный! Приключения, загадки, непонятные персонажи, развитие событий сложно угадать, потому что цель — скорее, само путешествие, чем его назначение. Райдо так сказать. Надо отключить мозги, забыть о своих хлопотах и погрузиться в волшебное и захватывающее путешествие персонажей.
Сразу о положительных особенностях. Самый большой из них — стилизация под ретро. Особенно классно нарисован сам поезд и саундтреки, будто с затертых пластинок. Вначале мульт даже немного сюрреалистичен. Есть там жутковатый мужчина, похожий на беглого каторжника, который предлагает:
«Кофейку?…»,
в котором кипятит свои носки. Пожалуй, самый смешной момент мультика. Минус — непонятно, зачем его вообще вводили в мультик? Если на сцене висит ружье — оно должно выстрелить. Тут много ружей не стреляет. Так и колокольчик. Зачем мальчик на Новый год, пардон, Рождество, просит себе колокольчик, слетевший с оленя, если можно попросить велосипед? Наверное, чтобы не забыть о духе Рождества) Еще смешной персонаж — мальчик-заучка, который своими циничными замечаниями вносит хоть какой-то юмор в сопливо-романтические отношения нерешительного главного героя и его новой решительной афроамериканской политкорректной подружки. Еще одна положительная черта — отсутствие тупого, пошлого, натянутого юмора. Не скажу американского, сейчас и у нас такого добра хватает. Гораздо лучше, чем «Секретная служба Санта-Клауса» из той же серии. Ближе к концу мультик стандартизируется и ведет нас к обязательному и обыкновенному хеппи-энду с настоящим Санта-Клаусом, эльфами, и прочее.
«Красное и зеленое… ничего оригинальнее не могли придумать?»
Но, вобщем, мультфильм оставляет положительное впечатление, вечернее время потрачено не зря, новогодняя тема раскрыта, дух Рождества воскрешен,
9 из 10
15 декабря 2012
Невероятно добрый душевный мультфильм, где нет ни зла, ни негатива как такового, лишь удивительный полет фантазии и мечты, который случается только в детстве, и где невозможно провести грань между сном и реальностью.
Ночь на кануне Рождества, волшебная ночь, маленький мальчик пытается не спать, дабы застать Санта Клауса, в которого утратил веру. Звуки проходящего за окном экспресса, еще мгновения — и мальчик беседует на перроне с проводником, который предлагает совершить удивительное путешествие на Северный полюс к самому Санта Клаусу.
Уютный вагон, пассажиры — дети в пижамах, снег за окном, и поезд мчится прямиком в «страну грез». В пути маленького героя ожидает знакомство с новыми друзьями, познания жизненных истин, настоящие приключения, и самое главное — возможность обрести веру, благодаря которой он на протяжении жизни сможет слышать волшебный звон рождественских колокольчиков.
Яркая запоминающая анимация: мчащийся среди снежных сугробов экспресс со светом в окошках, снеговики, дома украшены гирляндами, город на Северном Полюсе, где каждый атрибут напоминает о Рождестве, огромный мешок подарков, громадная елка на центральной площади, упряжка с оленями. Все это вызывает самые теплые эмоции, рисует в воображении образы новогодних праздников и оставляет чувство доброй сказки в душе.
Не забыли создатели и о морали, которая подается совсем ненавязчиво:
«- Мне хотелось бы верить, но я…
— Но ты не хочешь, чтобы тебя водили за нос, чтобы тебя обманывали, пудрили мозги, морочили голову, пускали пыль в глаза, втирали бы очки, возили бы по кругу даже в поезде… Увидеть — значит поверить. А иногда, самое важное в этом мире мы не можем разглядеть.»
«Полярный экспресс» — один с лучших новогодних проектов, который направлен как к детям, так и к взрослым, которым так важно поверить в чудо.
10 из 10
22 октября 2012
Роберт Земекис — режиссер, несомненно, хороший. Все его предыдущие работы отличало умение нравиться не только массовому зрителю, но и критикам. А в основе, как правило, лежали свежие, технические и не только, идеи и дружба с таким гигантом как Стивен Спилберг. Так было и с «Кто подставил кролика Роджера?», и с «Назад в будущее», и с «Форрестом Гампом» и с большинством других его фильмов.
Вот и в основе этого, кстати, анимационного, фильма лежит абсолютно новая технология, для которой придумано даже название специальное. Суть ее состоит в том, что сначала на пленку снимаются реальные актеры (Том Хэнкс, например, сыграл аж 6 ролей), а затем с помощью компьютера все снятое превращается в анимацию, что придает картине этакий сказочный реализм.
Идея, конечно, перспективная, но вот ее воплощение далеко не идеально. Во-первых, следовало все же написать хороший сценарий, а не довольствоваться избитыми клише про Санта-Клауса и Рождество, речь тут идет даже не о примочках разных, а о самой истории, которой жутко не достает ни драматизма, ни юмора, обязательного для такого рода картин. Во-вторых, игра актеров, насколько это вообще применимо к анимации, не впечатляет — те же самые клише, использованные в сказках о белобородом дедушке и анемичность персонажей (лица у всех какие-то неживые). Наконец, Земекис никогда не был так карамельно сладок.
Но, надо отдать должное, веник все же получился фирменным — например, великолепно вписанный в рождественский антураж технический прогресс, поэтому картинка больше радует, чем огорчает. Жаль, что остальное подкачало. Мультфильм будет интересен больше самым маленьким зрителям, причем скорее американским, которым Санта-Клаус и все с ним связанное гораздо ближе, чем нам, приверженцам Деда Мороза.
p.s. И какая только садовая голова додумалась пихнуть совершенно русские причиндалы в совершенно американскую анимацию (я имею в виду перевод)?
6 из 10
24 июля 2012
Совершенно ошеломительно-обалденный мультик! Давно я таких не смотрел (после «Коралина в стране кошмаров»), таких, наполненных ирациональностью, под лозунгом «бой занудам!». Мультик полон глюков и веселых, неподвластных логике приключений и происшествий. Смотрите его, как волшебный сон, не ища обьяснений вещам и событиям и не выискивая несостыковок, не замечая странностей (во сне ведь мы их не замечаем). Всё происходящее настолько увлекательно, что оторваться невозможно. И тогда уже не так важно — как прорисованы герои, какие перемены происходят на экране, насколько нелогично поведение персонажей… Это же просто сон. Наоборот — каждая странность становится изюминкой, каждый неожиданный поворот — новой загогулинкой приключений. Именно это мне безумно понравилось.
Сказка о том, как группка детей, мечтающих увидеть Санту, едет к нему на Северный Полюс на поезде с невероятным проводником, безумными официантами и совершенно безбашенными машинистами! А на крыше поезда обитает… впрочем, сами увидите. Все персонажи самобытны и великолепны. Чего стоит только момент со шпилькой рыжего машиниста!
Поезд едет не только по рельсам, но и совершает такие головокружительные маневры! Особенно часто несется почти вертикально вниз с разных горок, американские отдыхают. Ощущение полета так легко передается зрителю, что натурально дух захватывает! Нет ни секунды передышки. Очень много горок и скорости, постоянно.
Кому-то мульт может показаться жутковатым, но это же вам не Дисней, товарищи, это Земекис! А сны — они всегда с налетом жутинки, особенно такие динамичные.
Мечты сбываются, если верить, по-настоящему верить. Рекомендую всем! И для семейного просмотра тоже, дети будут в восторге.
10 из 10
7 марта 2012
Оказывается, перед тем как снять Рождественскую историю, Земекис ещё в 2004-м обращался к теме рождественских мультфильмов. Полярный экспресс — абсолютно такой же подход к делу: запредельный бюджет (165 млн.), оцифровка реальных актёров и адаптированный сценарий (Полярный экспресс за авторством Криса Ван Оллсбурга).
Первый блин, конечно не комом, но после Экспресса остаётся двоякое мнение. Это рассказ о мальчике, который перестал верить в Санта-Клауса, и в сочельник он обнаруживает, что возле его дома тормозит экспресс, готовый отвезти всех сомневающихся детишек на Северный полюс и вернуть их веру. Сюжет делится на две части: собственно, путь на Северный полюс и приключения в городе Санта-Клауса. Первая часть великолепна: отличные зимние пейзажи, герои восторгают. Том Хэнкс в роли кондуктора — бесподобен, радуют дети — они все кажутся разными, со своими характерами. Отличный вышел типаж призрака на крыше — это ответвление добавляет мистики. Да и вообще, вся история сначала кажется очень странной — главный герой постоянно задумывается: сон это или нет. Добавляет мистики кондуктор со своими двусмысленными фразами, а в последнем вагоне сидит маленький мальчик, совершенно один. Первая часть — 10 баллов.
Во второй части экспресс прибывает на Северный полюс. Герои, к сожалению, упираются в свои образы: сомневающийся парень теперь сомневается во всём, странный мальчик оказывается обычным нытиком-пессимистом, а девочка, которая казалась единственным адекватным персонажем, теперь постоянно подбивает остальных на всякие глупые поступки. Она подбивает, он сомневается — отличная пара! Начинаются забеги по каким-то цехам и заводам, которые нам совсем не интересны в новогоднем мультфильме. К концу ленты стиль картинки становится совсем другой. Да, анимация такая же красивая, но исчезла эта зимняя атмосфера, теперь всё до невыносимости яркое.
Музыка самая обычная — такая же была в десятках фильмов на подобную тему, ничем особенным не цепляет.
Второй части я ставлю 5 баллов. Небольшие математические расчёты: (10+5)/2=7.5. Полбалла ещё накину за кондуктора и призрака. Итог:
8 из 10
И я подписываюсь под этим!
9 января 2012
Впервые о данном мультфильме я узнал около шести лет назад, но тогда возможности посмотреть его у меня не было и на протяжении нескольких лет «Полярный экспресс» оставался для меня практически загадкой. Когда же мне наконец удалось впервые посмотреть этот мультфильм, то я остался не совсем доволен от увиденного, так как данная картина не смогла произвести на меня должного впечатления. Но спустя год, то есть на следующий Новый год, я снова пересмотрел «Полярный экспресс» и, на мое удивление, я кардинально изменил мнение об этом мультфильме.
После этого просмотра данная картина стала одной из моих любимых и уже на протяжении последних нескольких лет является одним из символов Нового года. «Полярный экспресс» лично для меня стал неотъемлемой частью этого праздника по большей части потому, что ему удается по-настоящему окунуть зрителя в тот сказочный мир, который был показан в мультфильме, в тот мир, когда все мы еще верили в волшебных существ и, естественно, в самого Деда Мороза (или же в Санту).
Лично мне очень понравилась атмосфера мультфильма, ведь именно из-за нее и появляется чувство сказки и чуда. Поэтому для меня «Полярный экспресс» является такой же неотъемлемой частью Нового года, как, например, «Один дома».
Режиссером данного мультфильма стал Роберт Земекис. Фанатом его творчества я не являюсь, но данную его работу очень уважаю. Ему действительно удалось создать очень хороший и добрый новогодний мультфильм, который я просмотрел уже несколько раз и надеюсь пересмотреть еще большее количество раз.
Также хотелось бы отметить и актеров, которые подарили свои лица для персонажей мульта. В частности Том Хэнкс очень хорошо справился со своей работой.
Кроме того в «Полярном экспрессе» был довольно хороший саундтрек. Музыка была действительно очень захватывающей и отлично подходила общей атмосфере мультфильма.
Итог: очень хороший, захватывающий и красивый новогодний мультфильм.
30 декабря 2011
Люблю полнометражные мульты.
Посмотрела «Полярный экспресс» — само имя Земекиса многое обещало — и осталась в лёгком недоумении: нет, в целом мульт хороший, очень качественный, зрелищный, «спецэффектный», и насыщенный необычными режиссёрскими находками. К примеру — на открытой площадке мчащегося сквозь заполярную пургу поезда дети в лёгких пижамках трогательно воспевают Рождество Христово (так ведь переводится Кристмас, или меня головой стукнули о полярный экспресс?) Хотя, это ещё не самый экшн, они там в тех же пижамках и по заснеженной крыше этого экспресса бродят (всё также летящего сквозь снега), и на передней решётке паровоза тусуются.
И всё усиленней, особенно к финалу, пропагандируется вера — чего удивительного, казалось бы, праздник-то религиозный — только не в Христа (он там вообще как бы ни при чём, типа — а хто это?), а в Санта Клауса, иже еси на Северном Полюсе. И праздник этот, как вытанцовывается из сюжета — целиком и полностью его, Сантин, и по сути никакой это не Кристмас, а Клаусмас.
Не, я прекрасно понимаю путь мысли Земекиса, не больно-то он в данном случае извилист: долой рождественское зевалово с религиозным уклоном, не моя это епархия — не коммерческая ни разу, и вообще Крист — это древняя страшилка на кресте, ну кто он детям? А Клаус самолично развозит им (с условием, что они в него верят), подарки, которые они заказывают в своих списках (а никакие не родители вам их дарят, понятно?).
В принципе, такого плана клаус-продукции немало, а это мульт выделяется из неё качеством и оригинальностью мелких сюжетных финтов. И всё б ничего, если бы не такой упор на Веру: на золотом билете мальчика кондуктор доштамповывает к двум загадочным буквам слово «Верь!» Колокольчик начинает звенеть, только когда в сердце у мальчишки зарождается Вера. И, разумеется, после всех приключений герой проносит в душе до конца своих дней сокровенную и чистую Веру — в деда Мороза.
Хотя не, наш дед, пусть и тоже со своими претензиями на светлую детскую веру (желательно до седых волос), но отродясь к чужому Рождеству не подмазывался, а по-язычески честно и полноправно оккупировал Новый Год.
В остальном, по мелочи: дети — да, странноватые, кто-то даже говорит, что похожие на карликов, ну и что, а Симпсоны на лягушек похожи, судя по глазам — раздавленных, так это можно отнести к жанровому видению режиссёра.
Безумные официанты наверняка напугали бы детей до полусмерти, да и взрослых тоже — меня, например, напугали — но нет, ребятишки после их налёта сидят спокойные, и даже шоколад весь выпили из мисок, пока перед ними летали эти миски, ноги и тулова. Можа, осоловели от этого шоу-террора?..
Лучшая режиссёрская находка, на мой взгляд — призрак бомжа, верней — чисто джек-лондоновского бродяги на крыше, с костром, горячим кофе и лыжами.
6 из 10
30 ноября 2011
Если и советовать смотреть этот мультфильм, то только в оригинальном переводе. То, что сделала команда переводчиков, издавая лицензию, уложит вас на лопатки и будет прессовать до тех пор, пока вы не почувствуете рождественский дух нового года. Да да, это не опечатка. Рождественский новый год. Именно это вы увидите благодаря дублированному переводу из лицензии.
Графика мультфильма так же оставляет желать лучшего, потому что персонажи прорисованы так ужасно, что хочется отвернуться от экрана. Аниматорам и дизайнерам сего «шедевра» так и не удалось передать эмоций на лицах героев. Единственное что вы увидите, это как главный герой, из уст которого ведется повествование, в самые эпические моменты страдает от расстройства кишечника. А сравнить мимику его черной подружки сложно даже с самым безобразным созданием морской фауны.
Так же очень бросается в глаза своеобразная загадка или ляп от разработчиков — поезд. То ли это столь волшебный состав, что в различных сценах у него разное количество вагонов, то ли с течением времени они просто чудесным образом плодятся. А если брать во внимание тот факт, что дети находятся лишь в одном вагоне, то стратегия размножения вагонов состава оставляет далеко позади всю логичность этого поезда.
Фильм столь абсурден, что его противопоказано смотреть скептикам. Иррациональность поведения персонажей, даже в тех ситуациях, где однозначно единственное верное решение, просто разрывает сознание образованного человека на куски.
Да, хочется быть лояльным к этой картине, хочется поверить в чудо и забыть про столь значительные недостатки, но они так часто бросаются в глаза, что не дают возможности воспринимать этот фильм в призме позитива.
А теперь можно сказать пару слов и о хороших чертах мультфильма. Просмотрев его и отрешившись от негативных эмоций по поводу вышесказанного, вы почувствуете, как не странно, желание поверить в рождественское чудо. И это будет максимум, что вы вынесите из этого мультфильма.
30 октября 2011
Включив «Полярный экспресс» и уютно устроившись на диване поздно вечером, приготовилась насладиться доброй волшебной рождественской сказкой от Земекиса. Но как же я ошибалась…
Эти 100 минут «доброй рождественской сказки» обернулись этаким фантасмагоричным триллером, бьющим по мозгам! Чего только стоит одна сцена, где трое детей, как по канату, пытаясь удержать равновесие, идут по скользким рельсам поезда, подвешенным над пропастью! И, конечно же, для усиления эффекта нога одного соскальзывает! Или сцена, в которой три героя оказываются на самом носу несущегося паровоза, рельсы которого по типу американских горок то резко, градусов на 90 обрываются вниз, то также резко поднимаются вверх!
А пустой украшенный праздничной иллюминацией город без признаков жизни, в котором из динамиков звучит гипнотическая музыка! А затем толпы эльфов вместе танцуют рок-н-ролл!
Да, такого от подобного рода мультфильмов не ожидаешь. Как и не ожидала, что еще одно творение Земекиса — «Рождественская история» — обернется жутковатой историей для взрослых.
Судя по всему, ленты эти рассчитаны, прежде всего, на детей, но своим детям я бы побоялась это показывать. Поберегла бы нервы.
А мультфильм этот следует смотреть вместе с корвалолом, валерьянкой и нитроглицерином впридачу.
22 октября 2011