Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Серая зона |
английское название: |
The Grey Zone |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Story You Haven't Seen» |
режиссер: | Тим Блейк Нельсон |
сценаристы: | Тим Блейк Нельсон, Миклос Ниишли |
продюсеры: | Дэнни Димборт, Кристин Вачон, Дэвид Варод, Джон Уэллс, Брэд Уэстон, Пегги Гормли, Триш Хофманн, Харви Кейтель, Памела Коффлер, Дэнни Лернер, Тим Блейк Нельсон, Тревор Шорт, Ави Лернер |
видеооператор: | Рассел Ли Файн |
художники: | Мария Джуркович, Джонни Бридт, Татьяна Ланд, Марина Драгичи, Валентина Младенова, Димитер Петков |
монтаж: | Мишель Боттичелли, Тим Блейк Нельсон |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $517 872 |
Мировые сборы: | $517 872 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Рекомендовать этот фильм к обязательному просмотру, я бы не стал, хотя он того вполне заслуживает. Просто психика и нервная система у всех людей разная, и боюсь, что лицам чересчур впечатлительным он противопоказан.
Существовал ли ад на земле? Да, был такой, на польской земле, под городом Освенцим, где планомерно и механистично в течение нескольких лет уничтожили несколько миллионов европейцев, имевших несчастье туда угодить.
Фильм — не о рядовых узниках адского лагеря, но о его привилегированной части — так называемой зондеркоманде или специальной бригаде по сжиганию трупов. Большую часть фильма камера бесстрастно фиксирует их ужасающую работу и их ночные посиделки за бутылкой водки и куском колбасы (даже эсэсовцы понимали, что рабов, занимающихся самым грязным делом в Освенциме, следует подкармливать).
Эти люди обречены, и знают об этом, ведь идет 1944-й год, нацисты терпят поражения по всем фронтам, и, заметая следы своих преступлений, неизбежно уничтожат главных свидетелей.
Выбора у героев «Серой зоны», по сути, и нет — либо умереть рабами, на коленях, с пулей в затылке, либо попытаться утащить с собой на тот свет хоть кого-то из палачей. Без пафоса и надрыва, в фильме показано, как некогда бессловесные, почти потерявшие человеческий облик ходячие мертвецы только что пинками и зуботычинами загонявшие в газовые камеры таких же несчастных и хладнокровно, без эмоций, заталкивавшие в печь тела своих родных, выбирают второй вариант. Чтобы хоть на пару мгновений почувствовать себя свободными людьми.
12 ноября 2011
Когда смотришь фильмы такой тематики, то очень сложно разграничить понятия «оценка фильма» и «оценка событий, показанных в фильме». Кажется, что если ты против вот этого всего, если ты не приемлешь фашистский режим и все, что с этим связано, то ты априори должен такой фильм считать хорошим.
Фильм основан на реальных событиях. Тут уж каждый может свои эпитеты подобрать — на ужасных событиях, страшных. Жестоко все, иногда прямо даже физически больно. Я это все не отрицаю. Все это важно, эпохально, и так далее, и надо про это снимать фильмы, и пытаться донести все это.
Но. Если слегка отстраниться от сюжетной линии, — и оценивать фильм, как он снят, как сделан, а не про что! — то фильм откровенно слабый.
Сюжетных линий много, все они сумбурно переплетаются, совершенно бессистемно, и даже несколько бестолково. То есть первую половину фильмы вы потратите на то, чтобы разобраться, кто кому кто, и как это все между собой связано.
Потом, когда вы наконец-то разберетесь, что происходит, то сразу станет заметно, что действие затянуто. Хронометраж фильма — окола ста минут. Из них первые минут 70 не происходит почти ничего, действие абсолютно статично. Это ничем не оправдано, персонажи не развиваются, события не развиваются, никакой метафоры в этом не заключается, и это тянется слишком долго.
Последние минут двадцать-тридцать сделаны отлично. Ну и как минимум в диалогах появился какой-то смысл. Хотя в какой-то момент вы можете заметить, что вы до сих пор не очень-то помните, кто есть кто и кого как зовут, но это уже не важно.
Фильм, тем не менее, неплохой. То есть не какая-то мутная жвачка, или погоня за сенсацией. Нет, на самом деле задаются важные вопросы, звучат мысли, которые заставляют задуматься. Есть несколько эпизодов, которые смотришь и просто сердце сжимается. Это все, конечно, находки. Но они, опять же, как-то разбросаны по всему фильму, такие миниатюры, которые удачно вписались, а если их вырезать, то фильм откровенно слабый. И с одной стороны как раз такие моменты и делают фильм, а с другой стороны — таких моментов не хватает, чтобы вытянуть этот фильм. Сами по себе эти моменты универсальны, они могли бы быть использованы в любом фильме со схожей тематикой.
Так что впечатление осталось двоякое. Неплохо, но могло бы быть лучше.
11 апреля 2011
Вот и ещё один жёсткий фильм про сущность политики Адольфа Гитлера и нацистской Германии в целом. Фильм в который раз передал страх, ненависть, ужас, кошмар и бесчисленные слёзы ни в чём не повинных людей. Людей, которые по зову судьбы родились, как было сказано одним из главных героев ещё одного фильма о концентрационных лагерях «Мальчик в полосатой пижаме», «евреями»…
Очень странно, что фильм «плетётся» где-то в конце фильмов вышеназванной тематики, что очень понапрасну. Фильм по-своему устроен, в нём хоть и в цвете, но режиссёр старался и не зря передать все эмоции и чувства страдальцев лагерей, и даже их «служащих». Особенно трагично переданы сцены с моментом ввода огромной толпы людей в крематорий под звуки прекрасной классики под видом клича смерти; сцена спасения маленькой девочки, выжившей в газовой камере под воздействием «Циклона-Б»…
Ко всем сюжетным линиям данного фильма стоит добавить, что фильм отчасти основан на реальных событиях… Отряды Сондеркоммандерс существовали, и несмотря на их общую беспомощность, они делали праведное дело, борясь с прихотями правления одного из жесточайших правителей и безумцев современности, имя которого, лично мне после такой истории, называть не хочется…
2 февраля 2011
По странному совпадению, в один день я посмотрела «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи и, собственно, «Серую зону». Эмоции это вызывало сумбурные. А ощущения похожие с фильмом «Мелинда и Мелинда» Вуди Аллена. Только поострей и посерьёзней.
Как же может разниться взгляд на одни и те же события. Но всё же если «Жизнь прекрасна» — это скорее утопия (хоть и шедевральная), единичный и в чём-то спорный взгляд на «окончательное решение еврейского вопроса», то «Серая зона» к истине будет ближе, и царившую тогда атмосферу передаст ярче. Насколько это можно себе представить (тьфу-тьфу), исходя из известных фактов истории.
К сожалению, этот реальный факт поистерся в памяти общественности. Как и вся война в целом. Многим молодым людям понятия «холокост» знакомо лишь как какое-то жутковатое словечко. Более того уже среди собственных ровесников я встречаю даже раздражение при напоминании о том насколько это важно. Мол: «Задолбали вы все, давайте жить настоящим».
И вот ЧТО можно посмотреть любителям страшилок и ужастиков, которые может и щекочут нервы во время просмотра, но никакой смысловой нагрузки не несут, а лишь порождают неосознанно насилие и жестокость.
Ни в коем случае не хочу призвать относится к этой картине, как к фильму ужасов. Эта история. И что поделаешь если она у нас такая…
Просто вдумайтесь в цифру — почти ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК…
И для меня, как для человека не являющимся евреем, и не знакомой не с одним из них лично, пока вопрос «А что же они такого сделали, что их так НЕНАВИДЕЛИ и продолжают НЕНАВИДЕТЬ?» остается открытым…
К просмотру всем думающим и небезразличным.
23 апреля 2010