Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Потерянный скелет Кадавры |
английское название: |
The Lost Skeleton of Cadavra |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
слоган: | «From the company that brought you «Zombies of Mora Tau» and «Lawrence of Arabia.» |
продюсеры: | Ф. Мигель Валенти, Ларс Перкинс |
видеооператор: | Кевин Ф. Джонс |
монтаж: | Билл Брин Расселл |
жанры: | ужасы, фантастика, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000 |
Сборы в США: | $143 121 |
Мировые сборы: | $143 121 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 января 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Фильм пародирует штампы низкобюджетного научно-фантастического кино 1950-х — 1960-х годов. Оно редко доходило до больших экранов, чаще шло на ТВ. И в США это целый пласт, ныне показываемый в рамках «Таинственного театра 3000 года». У нас такого пласта нет, есть отдельные фильмы 1970-х, но советский минкульт давал деньги на фантастику неохотно. Хоть на хорошую, хоть на плохую.
Сюжет есть во многих фильмах тех лет: на планету Земля падает метеорит, состоящий из таинственного элемента атмосфериума. Его находит профессор, специалист по метеоритам, с женой. На беду в тот же самый момент в ту же местность падают два инопланетянина, ракета взлететь не может без атмосфериума. И тут же появляется таинственный профессор, который ищет скелет кадавры. Находит, но чтобы вернутся к жизни, скелету тоже нужен атмосфериум!.. Это зачин. Дальше начинается научно-фантастическая дичь...
Самое интересное, что это и пародия и снятое кино по-серьёзке. Там никто не смотрит в камеру как Лесли Нильсен, когда зрителю нужно время проржаться. Это кино для любителей научной фантастики, заодно сторонников искать ляпы. А их там хоть отбавляй.
Ларри Блэймар, режиссер и исполнитель одной из ролей, спустя 8 лет снял и продолжение. А также у него есть фильм «Похитители лбов», где он иронизирует в том же ключе. С этими фильмами он ездит по фестивалям, и так живёт.
31 мая 2024
Режиссёр-сценарист фильма Ларри Блэмайр отучился на иллюстратора, после создавал независимые комиксы, работал художником в двух журналах, посвящённых научной фантастике, писал смешные пьесы о неудачниках, без всяких денег пытающихся снять ужастик, ставил их, сам играл в театре, делал рисованную мультипликацию по лекалам старой школы с тысячами картинок, созданными от руки, а не так давно издал два авторских книжных сборника: страшные рассказы, адаптированные под легенды Дикого Запада, и набор карикатур. И во всём его творчестве прослеживается огромная любовь к жанру фантастики и хоррора в призме ретро, чьи темы он, так или иначе, затрагивает у себя всю жизнь, работая то тут, то там. Поэтому решившись на дебют в кино, Блэмайр продемонстрировал неразрывную связь между искренней любовью к близкой для себя теме и безошибочным знанием её во всех нюансах. Постановка являлась почти авантюрой с крохотным финансированием, и делать серьёзное кино было бы попросту глупо. Автор опёрся на смекалку, сделав именно сознательно глупый фильм — ловкую пародию на предмет своего вдохновения — фантастику пятидесятых, снятую всё чаще в категории Б с разными резиновыми чудищами и героями в нелепых костюмах, пришедших из глубин космоса или таинственных мест нашей планеты.
В сюжете и во всех гэгах на экране чётко прослеживается насмотренный автор, чьи умелые обыгрывания жанровых шаблонов и стереотипных персонажей постоянно вызывают улыбку у таких же зрителей, близких по духу с режиссёром, какие понимают каждую удачную шутку. А их невероятно много! Всё благодаря нарочной гиперболе ухватить сразу целую охапку всего и вся, усилив смешную нелепицу. Всё начинается с типичного «хорошего» учёного, исполняемого режиссёром, при не менее «хорошей» жене, будто сошедшей со старого американского билборда, рекламирующего кастрюли для эталонных домохозяек, чей путь пролегает через уйму достопримечательностей с сознательно зловещими названиями, способными переплюнуть каждое предыдущее. Далее объявится упавший метеорит, радиоактивный чудо-элемент, пришельцы а-ля фильмы Эда Вуда мл., игрушечная ракета, монструозный трёхглазый мутант, оживший скелет из некой легендарной пещеры, сумасшедший учёный, девушка-зверёк… Весь этот пёстрый жанровый кавардак из магии и футуризма до хохота собран на одном малом участке, чтобы каждый извечно сталкивался с другим на поляне или в лесной хижине. Всякая встреча обязательно сулит новую порцию смеха, исходя из очередного набора персонажей, вляпывающихся в комичные ситуации или создавая их на ровном месте. Смотришь и понимаешь, что бюджет абсолютно неважен для талантливого автора с хорошей идеей. А режиссёр хоть беден в финансовом плане, зато на идеи богат, который легко может выдать потрясающую шутку лишь при помощи двух пришельцев и обычной лестницы, чтобы те трудоёмко взбирались по ней, словно встретили примитивное и совершенно незнакомое земное сооружение, не зная, как к нему подступиться. И в таком уморительном ключе можно обыграть десятки сцен, начиная от встречи с дверью дома и заканчивая поведением за столом. Шутка идёт за шуткой, клише усиливаются, порождая новую порцию смеха, потому что подходящих героев хватает сполна. Например, сумасшедший учёный станет не просто типично зловеще смеяться всякий раз, вскидывая кверху голову, а будет буквально изматывать этим зрителя, хохоча безумно долго. Естественно, злобный скелет, позаимствованный из кабинета биологии, оживает пред нашим взором при помощи явных ниточек, жуткий мутант из папье-маше и лохмотьев рассмешит своим видом даже малышню в детском садике, а их долгожданную «захватывающую» схватку обязательно надо видеть и заливаться смехом! Всё нарочно глупо, наивно, выполнено по жанровому трафарету, поэтому неиссякаемо весело, понимая, что наблюдаешь действительно толковую и забавную пародию на кинофантастику, на которой рос ребёнком автор постановки. И актёрский состав безошибочно ухватил соль коллективной шутки, доведя своих персонажей до комичного абсурда: инопланетяне до такой степени стараются замаскироваться под дружелюбных людей, что сразу же раскрывают все карты при беседе, сами этого не заметив, учтиво прося прощение за жену, которая «иногда забывает, что она не пришелец из космоса»; зверюшка-девушка, исполняемая супругой-музой режиссёра, явно пародирует обольстительных злодеек из «Женщины-кошки с Луны» или Эрту Китт из старенького сериала шестидесятых про Бэтмена, где Женщина-кошка тоже была вся грациозная и мурлычущая, как мультипликационный герой; озвученный скелет, получивший вторую жизнь, несёт откровенную чушь и обязательно вытворяет такие же поступки, надумывая жениться и гипнотизируя жертв на исполнение танцев себе и нам на потеху…
Ох, можно много рассказывать об этом по-настоящему смешном фильме, где даже повальная дешевизна к лицу, как ещё один повод хорошенько похохотать, но лучше его попросту увидеть собственными глазами, погрузившись в анекдотичный чёрно-белый мир с потешными инопланетянами, монстрами, учёными и многим другим, заставляющим губы не терять улыбку весь хронометраж.
8 из 10
5 мая 2018
В каком году перестали снимать настоящую, годную кинофантастику, ту, что не уводит зрителя в бесплодные умствования, а показывает истинную любовь и настоящую дружбу, учит мужеству в борьбе со злом и простым, но не становящимся от этого менее важными человеческим ценностям? Когда это произошло? В 50-м году? В 60-м? Нет, тихий американский гений Ларри Блемайр снимает такие фильмы и поныне, но суровая конъюнктура фабрики грёз не даёт им добраться до наших голубых в самом лучшем из смыслов экранов.
А между тем сюжет его картины «Потерянный скелет Кадавры», словно рог изобилия, сыплет самыми дорогими и приятными любому истинному любителю фантастики ходами и образами. На экране сменяют друг друга коварные предатели и верные друзья, сверхсовременные технологии и тёмная древняя магия, потрясающие межпланетные путешествия и таинственные пришельцы, чудовищные мутанты и соблазнительные оборотни, здесь, конечно, и собственной персоной всесильное Зло — сам потерянный скелет Кадавры! И если избалованным бесчеловечными компьютерными спецэффектами жертвам современной «фантастики» будет сложно оценить тёплые и искренние, сделанные вручную эффекты «Потерянного скелета», то в качествах актерской игры усомниться не сможет никто: сценография фильма отсылает нас к тому честному, настоящему кинематографу, которому не требовалось более одного дубля на то, чтобы подарить зрителю настоящие чудеса актерского перевоплощения.
Именно такой, тёплой, ламповой и должна быть фантастика. Тому, кто в своих поисках прекрасного добрался наконец до этого фильма, крупно повезло — хорошее настроение не покинет его ещё долго после просмотра этого безусловного киношедевра!
26 февраля 2012
«Потерянный скелет Кадавры» — это не обычная пародия на фильмы ужасов, это стилизация под фильмы ужасов 50-х-60-х годов. Он снят в чёрно-белом цвете и в «скелетораме», как уверяют создатели. Сюжет пересказывать бессмысленно, ибо он почти полностью повторяет сюжетную линию пародируемого объекта.
Фильм интересен тем, что в нём нет чисто внешних проявлений юмора. Всё происходящее в фильме настолько же серьёзно, как и высмеиваемый предмет. Однако юмор строится на чрезмерной гиперболизации «оплошностей» фантастики и ужасов указанного времени.
Актёрская игра достойна восхищения. Они играют так же плохо, как и в настоящих фильмах ужасов, но при этом весь тот абсурд, что творится на экране, вызывает смех (к слову, как и настоящие фильмы ужасов). Однако если фильм ужасов снимается, чтобы вызвать страх, то пародия снимается, чтобы вызвать смех. Так что актёрская игра наиболее удачно подходит к фильму.
Другой плюс — спецэффекты. Они вызывают такой же смех, как и актёрская игра. Скелет снят нарочно глупо, часто нам показывают отходящие от его конечностей верёвки, с помошью которых он и шевелится. Монстр ещё смешнее, он настолько же фальшив, как и настоящие монстры. А заключительная сцена сражения монстра со скелетом вообще напоминает танго.
В целом, «Потерянный скелет Кадавры» достоин уважения. Режиссёр Лэрри Блэкмайр, собрав свой фильм из кусочков шаблонов фантастических фильмов, создал отличную комедию. Конечно же, фильм предназначен в первую очередь для тех, кто хорошо знаком со всеми шаблонами.
10 из 10
19 мая 2011