Клуб самоубийц
Jisatsu sakuru
5.9
6.5
2001, ужасы, триллер, комедия
Япония, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Рё Исибаси, Масатоси Нагасэ, Маи Хосё, Тамао Сато, Ролли
и другие
Волна самоубийств захватывает Токио после того, как 54 школьницы бросились под поезд в метро. После этого полиция обнаруживает странный веб-сайт, на котором отображаются самоубийства до того, как они происходят в реальности.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Клуб самоубийц

английское название:

Jisatsu sakuru

год: 2001
страна:
Япония
слоган: «Sore de wa minasan, sayonara»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Кадзуто Сато
композитор:
художник: Ёсихиро Нисимура
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, комедия, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 250000
Дата выхода
Мировая премьера: 29 октября 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, комедия, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Клуб самоубийц», 2001

Видео: Трейлер (Клуб самоубийц, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Клуб самоубийц», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Клуб самоубийц», 2001

Винегрет

Вот, вроде бы, и Сион Соно режиссер интересный, и Масатоси Нагасэ актер хороший (в «Скрытом клинке», по крайней мере, отлично сыграл), но как же все в итоге получилось плохо.

Начинается действо за здравие, а точнее за упокой: на станции метро, взявшись за руки, весело прыгают под поезд аж 54 школьницы. Кровь, кишки, окружающие в шоке, полиция ведет расследование.

Параллельно расследованию мы постоянно слушаем песенки девчачьей группы «Десерт», которая, наверное, должна быть как-то связана с непрекращающимся потоком весело самоуничтожающихся в дальнейшем школьников обоего пола (копы только отскребать их успевают с разных поверхностей). И, быть может, так оно и есть.

А вот дальше начинается винегрет из слабо связанных сюжетно и странно смотрящихся побочных линий, смачно приправленный потугами на философию. Этот винегрет мог бы превратить фильм в неплохой трэш, но — увы и ах — это не представитель сего почтенного жанра. В итоге смотреть скучно, а зачем это снято — непонятно.

Возможно, впечатление испортил кривой перевод (смотрел вариант с английскими субтитрами). За таковую возможность накину фильму балл и еще один — за некоторые удавшиеся сцены.

3 из 10

7 сентября 2020

Это не триллер и не хоррор в обычном понимании жанров, а шокирующее социальное кино, наполняющее ужасом из-за очевидной абсурдности самих самоубийств. Отряды самоубийц, сформировавшиеся из групп молодых людей через Интернет или школу, были замечены в Японии, но в средствах массовой информации об этом открыто не говорили до тех пор, пока этот фильм не вызвал обширную общественную дискуссию.

«Клуб самоубийц» очень точен в описании того, насколько причудливо групповые самоубийства могут программироваться и осуществляться, что тенденция к массовому исходу в небытие превышает реальный результат личных страданий и сопутствует кризису идентичности, выразившемуся в финальном слогане «Живи как угодно». Действительно, экстремальные самоуничтожения, свидетелями которых зрителей заставляет быть фильм, являются результатом потери связи с самим собой, и аудитория вынуждена признать, что дестабилизирующими являются все средства, из-за которых распадается национальная культура и традиционные ценности. В фильме воплощением культурной деградации являются главари, заправляющие «Клубом самоубийц».

Другим провоцирующим фактором являются такие человеческие болезни, как эгоизм и самоизоляция, шествующие за капиталистическим трудоголизмом. Намёк про это даётся в эпизодах, показывающих поведение людей метро, эпизод с обвинениями детектива в том, что он подонок, преступно думающий только о себе.

Важно отметить, что после многолетней дискуссии в СМИ, вызванной фильмом «Клуб самоубийц», число самоубийств в Японии немного снизилось. Фильм хорошо сыгран, не избавляет зрителя от созерцания уродства самоуничтожения, и это умный и мощный ход.

Тем, кому был интересен фильм «Клуб самоубийц», возможно понадобится удостоенный наград приквел, который называется «Обеденный столик Норико».

20 марта 2020

Дело было вечером, делать было нечего, и после долгого хождения по ссылкам Кинопоиска я оказалась прямо перед списком «100 лучших фильмов ужасов по версии сайта Best Horror Movies». 100 показалась мне цифрой не такой уж большой и неподъемной, и недолго думая, я задумала challenge по освоению сего списка.

Начала с конца, а там творение неизвестного мне Сионо Соно с пятьюдесятью улыбающимися школьницами, дружно берущимися за руки и сигающими прямо под колеса поезда метро. Литры крови. Ничего не понимающие люди, в страхе закрывающие лицо руками. Недоумевающая полиция. Периодчески мелькающая на экране телевизоров тинейджерская поп-группа. Сайт с белыми кружочками «для мальчиков» и красными «для девочек». И серия последующих самоубийств. Как говорится, «все смешалось в доме Облонских».

Разобраться, понять «что, к чему и почему» сложно. Во-первых, потому что, перелопатив десятки сайтов и ссылок, я узнала, что Сионо Соно — это эдакий японский Дэвид Линч. Ну понимаете, о чем это говорит. Во-вторых, лично я нашла этот фильм только на японском с английскими субтитрами, и на протяжении всего просмотра меня не покидало чувство, что часть информации затерялась в «трудностях перевода». Наконец, мы с русским/европейским менталитетом видим картину совсем иначе нежели представители страны восходящего солнца. А ведь за примитивными спецэффектами, бутафорской кровью и расчлененкой, есть своя философия и свои символы.

Конечно, «Клуб самоубийц» далек от привычных нам американских и европейских ужастиков, но он, по-своему, интересен. Есть атмосфера, есть «пазл», который крутишь то так, то сяк, пытаясь собрать по кусочкам и деталям, есть что-то запоминающееся в этом «театре абсурда и символизма». Уже полторы недели прошло, а я все еще думаю об этой картине и готовлюсь продолжить знакомство с «японским мастером».

6 из 10

18 апреля 2017

Смысл был утрачен

Оригинальная манга от Фуруя Усамару мне понравилась гораздо больше. Там и персонажи интересные, и сюжет увлекательный, особенно мне понравилась концовка.

Но что я вижу здесь? Что это вообще такое? Кто ответственный за это?

Честно говоря, я полностью разочарована. Здесь нет ни тех загадочных и потрясающих персонажей, ни какого вообще либо сюжета и смысла. Куда все это делось я так и не поняла.

Меня очень разочаровали некоторые моменты, но больше всего я разозлилась из-за того, что из мельком промелькнувшей муз. группы, авторы сумели раздуть слона, при этом впихнуть туда еще немного бреда, который даже не похож на стиль Фуруи. Из-за этого само представление о фильме полностью меняется. Манга это что-то среднее между детективом, мистикой и драмой, а фильм это просто трэш, тут даже переживать не за кого.

Хоть и есть пара положительных моментов это: хоть какая-то схожесть с оригиналом; хорошо (но не всегда) выполненные сцены и декорации для того времени; Мое мнение все равно осталось негативным.

Мой вывод: фильм перечеркнул всю сюжетную линию оригинала и попытался самостоятельно встать на ноги, но что-то пошло не так, и сценаристы, упав лицом в грязь, потянули за собой и всю работу.

2 из 10

6 декабря 2015

Клуб самоубийц. Дилогия Сиона Соно

26 мая 2001 года 54 школьницы дружно бросились под поезд. Потоки «томатной пасты» хлынули из-под поезда на платформу станции метро и лица людей. Пока машинист тщетно пытался притормозить, скользя по окровавленным рельсам, тела и кости девушек-самоубийц перемололи колесные пары. Люди в шоке. Полиция в растерянности. Опознать тела практически невозможно. Связи между школьницами, учащимся в разных школах нет. Пресса выпускает выпуски газет с кричащим заголовком о неком Клубе самоубийц. Загадочный сайт отсчитывает смерти девушек и парней красными и белыми точками. Массовая истерия накрывает Токио свинцовым одеялом, сопровождающаяся новыми волнами самоубийств.

Современный мир не может найти связь с самим собой. Так появляются плохие отцы, матери, братья, сестры, друзья и коллеги, не способные «играть» свои роли. Отчужденность и давление социума толкает людей на действия, которые могут стать освобождением, способом перерождения в жизненном цикле, где твои поступки — твой собственный выбор. Свести счеты с жизнью — идеальный способ сохранить связь с самим собой. В Suicide club Сион Соно выставляет суицид как панацею от всех проблем. Психологические и социальные проблемы картины вместе скатываются в огромный ворох, который разобрать под силу каждому, просто конечная картина будет разной. Влияние масс-медиа? Культ самоубийств в Японии? Интернет? Эффект Вертера? Проблема семьи? Место молодых людей в мире, где никто не может найти связь с самим собой? Причин много. Так или иначе Сион Соно связывает их в один большой сюжетный квест и играет в жанр как ему угодно, что иногда не всегда идет на пользу фильму, часто сбивает с толку. Философию Сиона Соно тоже не всегда легко понять и Suicide club трактуешь по-своему.

На мой взгляд, Сион Соно настраивает все удобства современного мира против обывателей Страны восходящего солнца и превращает Японию в безумный мир, танцующий в агонии на вздрагивающей спине дракона. Клубом самоубийц выступает сама Япония, которая медленно убивает себя в надежде найти выход. Выход из чего? Лопнувший финансовый пузырь? Теснота мегаполисов? Система пожизненного найма, не дающая шанса на повторное трудоустройство? Изолированность? Страшный социальный прессинг? Причин много. Детская невинность молодежной группы Dessert приводит в отчаяние людей, закрывшихся в своей скорлупе и не имеющих понятия, как найти ту самую связь. Племя Харадзюку (японская версия стиляг) олицетворяет уродство современного мира и молодого поколения через глэм-рокера и его банду отморозков. Странный сайт с точками просто бесстрастно ведет свой счет. Было бы забавно увидеть красные точки в форме круга на фоне белых. Потрясенный экономическим коллапсом народ, в среде которого старые патриархальные устои и сплоченность групп становятся одним большим пережитком на заре новой информационной эры, самоубийство и в правду выглядит весьма заманчивым выходом, особенно когда суицид у японцев в крови.

Ранний Сион Соно показал себя во всей красе. В Suicide club самоубийство как часть японской культуры и менталитета народа приобрела более трагические формы и ведет к распаду общества. Оригинальная пытка для мозга, головоломка в буквальном смысле этого слова. В этом фильме стоит поковыряться, чтобы понять его. Выдержанная в самых мрачных тонах картина задает множество вопросов, но не отвечает ни на один из них.

28 июля 2015

Дружно, дети, встали в круг!

Сион Соно удачно смешивает, казалось бы не смешиваемое, пусть и впадает в типичные для себя переборы. В его пост-модернистском раже скрещиваются чёрная комедия, фильм ужасов, детектив, молодёжная драма и мюзикл. История про то, как в один прекрасный вечер под поезд спрыгивают 54 школьника в какой-то момент в излишнем драйве уносится вперёд. В один миг трагедия превращается чуть ли не в дешевый треш-фильм про литры крови хлещущие во все стороны. Тут вам и герои интернета, называющие себя «Летучей мышью», видимо по аналогии с Тёмным рыцарем Готэма, и странные фрики трансвеститской внешности, ведущие себя прямо, как персонажи «Шоу Рокки Хоррора». Напряженный эпизод с поиском следующей жертвы, в котором саспенс набирает просто немыслимые обороты и нагнетается чуть ли не с хичкоковским мастерством сменяется клиповой сценой массового суицида с нотками чёрного юмора. А попытка объять необъятное в виде влияния масс-медиа, силе интернета, отчужденности в современном обществе легко сменяется жуткими сценами смертей. И как тут не вспомнить еще одного японца Такаси Миике, который постоянно пытается играть жанрами, а получается местами несъедобное плохо приготовленная рыба фугу. Сион Соно под стать, только рыба у него ещё и холодная.

14 апреля 2014

Самоубийственный фильм

Группа из 54-х несовершеннолетних японских хентайных девчушек с веселым гиком, дружно взявшись за руки, сигают под электричку токийского метро, дабы превратиться в малоаппетитную фаршеобразную массу. Однако сим чрезвычайным происшествием волна невиданных суицидов не кончается в то время, как полиция выходит на странный сайт в мировой Интернет-паутине.

Есть категория фильмов, от которых хоть вешайся, а есть такие представители кинематографа, которые сами зрителя вешают, в переносном смысле, конечно, за самые интимные места души и вызывают самый разнообразный экспрессивный поток эмоций. Таковым фильмом, относящемся ко второму пункту, можно смело отнести японский хоррор «Клуб самоубийц» 2001 года, снятый режиссером Сион Соно. Учитывая, что в Японии суицид не представляет из себя ничего экстраординарного, а к смерти японцы издревле относились весьма специфически, как и к насилию, для зрителя западного данный фильм может стать нечто сроди ледяному душу из-за своей местами нарочитой натуралистичности, однако по сути своей «Клуб самоубийц» является сильной картиной с ярким драматическим акцентом, в которой затронуты темы одиночества и безнадеги жизни современной молодежи, отсутствия взаимопонимания между сверстниками и родителями, доверия молодых людей разнообразным самозванным неофитам от религии и темы поиска смысла жизни через парадоксальный уход от нее в мир иной.

Впрочем, столь серьезная идеологическая подоплека ничуть не мешает Сиону Соно окунать зрителя в кровавую баню и демонстрировать апкельсиново-оранжевые фонтаны рвоты и крови, снимаемые оператором Казухико Сато с особым вкусом и даже наслаждением.

Главную скрипку в актерском ансамбле фильма превосходно исполянют актеры Ре Исибаси и Масатоси Нагасэ, хотя и второстепенные герои в картине выглядят не просто пушечным мясом, а цельными и живыми персонажами.

Особую необычную атмосферу в фильме превосходно создает написанный композитором Томоки Хасэгавой саундтрек, звучащий и мелодично, и мрачно, и очень напряженно.

Всем поклонникам японских фильмов ужасов и просто нестандартного азиатского авторского кино я рекомендую этот странный и жуткий фильм и, думаю, Вы нисколько не разочаруетесь.

10 из 10

31 июля 2013

Пусть былое уходит.

Прыгай вниз, и ни о чем не беспокойся,

Все равно когда-нибудь умрешь.

В каждом фильме сокрыта своя магия, а чего скрывать. Истинные киноманы это знают, они это нюхом, если не нутром чувствуют, а, может, в редких случаях, и сердцем ощущают. Так уж получилось, что я слишком суеверна, и склонна магии верить. Поэтому, то, что для читателей будет являться на фильм «Клуб самоубийц» для меня будет собственным магическим ритуалом. Хочу завершить уходящий 2011 год отрицательной рецензией на фильм, который мне скорее не понравился, чем понравился, и чтобы с рецензией этой ушли в прошлое, умерли, покончили с собой все неприятности, коих было в этом году предостаточно. Прошу не понимать меня предвзято, а просто прочесть и ознакомиться.

Итак. Фильм открывает сцена, в которой 54 японские школьницы кончают с собой, бросившись под поезд и взявшись за руки. Раз, два, три, и… гудбай Вася.

Я далеко не ханжа, и люблю кровь на экране, она помогает избавится от негативных эмоций, сбросить их с себя. Но в данном случае сцена самоубийства показана просто до омерзения натуралистично. Липко и мерзко. Возможно, что я и не права, но ужас в кино должен быть ярким и красивым, поражающим воображения, как «Герника» Пикассо.

Далее по сюжету Японию охватывает волна достаточно бессмысленных и вполне безумных самоубийств, так же у полиции по ходу дела имеется намек на странный интернет сайт, где отмечается число жертв, и детская сумочка, из которой извлекается нечто, что при моем зрении да еще из далека мне показалось сперва колечком колбасы, а на проверку вышло куском сшитой человечьей кожи.

И все бы было ничего, из такого сюжета можно было бы сделать приличный детектив (хоть с мистической составляющей, хоть нет), если бы в режиссерском кресле оказался бы мастер, а на латентный маньяк, который все экранное время выставлял на показ бессмысленную жестокость. К чему, скажите, нужно было вводить в сюжет некоего психа извращенца, загримированного под Девида Боуи. Для чего странная девушка-хакер (особенно если ее линия не продолжена и не развита) с не менее странным папашей за перегородкой, который не ведомо за что просит у нее прощения, к чему отрезание пальцев крупным планом и убийство животных?

Ах, да, была тут нелепая попытка привязать вся к некому культу или морали, что самоубийство это плохо, и так поступить могут только слабаки. Вот, оказывается, сколько японцев не обладают в настоящее время самурайской выдержкой.

Но не в этом суть. Суть во впечатлении. А впечатление картина производит такое, что после нее хочется пойти, простите, в туалет и сунуть два пальца в рот, чтобы извергнуть из себя всю ту грязь, что я впитала в себя благодаря просмотру, а потом еще и душ принять.

Такие дела.

Что касается оценки. Конечно, сцена, где девушка ложиться на несколько минут на землю на то место (отмеченное и обведенное), где погиб ее парень, без споров достойна 10-ки.

Но за всю прочую кровавую бессмыслицу только

2 из 10

P.S. Пусть былое уходит, пусть придет, что придет.

30 декабря 2011

«Весь мир — это просто паззл»

Для меня, как для любителя японского кинематографа, «Клуб самоубийц» стал настоящей находкой, так как я пересмотрела почти все японские ужасы, и найти что-то новое было трудно. Так что, наткнувшись на ленту с таким громким названием, я тут же помчалась ее смотреть. С самого начала вдохновила сцена самоубийства 54 школьниц, которые с улыбками на лице, взявшись за руки, на «раз, два, три» бросились под поезд, без всяких сомнений. Что еще нужно зрителю, чтобы удержаться до конца фильма, когда начинаешь гадать над причиной столь странного поведения персонажей? Уверяю Вас — больше ничего и не надо.

Я уже давно знала, что японские ужасы — это своего рода собственный жанр, который отличается от всех других ужасов. Вот почему многие ценители жанра скептически относятся к ремейкам, поставленным Америкой на японские ужастики (я имею в виду такие знаменитые картины, как «Звонок» или, к примеру, «Один пропущенный звонок»), так как любой другой создатель «по мотивам» упускает из виду самое важное — смысл. Передать эмоции героев или показать те же смерти, что и в оригинале — это не трудно. Трудно донести до зрителя тот сюжет, который бы раскрыл проблему, а проблема эта у японцев, чаще всего, чисто психологическая: сущность человека, его дом, семья, его жизнь. Исходя из того, что у японцев религия совершенно иная, нежели у нас или у тех же американцев, то и постигать смысл подобного последним не суждено.

В «Клубе самоубийц» мы опять же видим проблему, направленную на осознание сущности человека, ведь не зря в фильме несколько раз произносится такая важная фраза: «После смерти, ты не потеряешь связь с собой». Запутанность сюжета, множество загадок и ни одного ответа — это конек японских ужастиков, когда именно зрителю предоставляется право выбирать тот конец, который бы он считал правильным. По ходу фильма даются только некоторые подсказки, да, к тому же, рассказывается природа тех, кто вовлечен в эту «игру». А уж почему их жизнь сложилась так, и не иначе — еще одна загадка, и постичь ответ на нее зритель сможет только углубившись в себя, поняв весь смысл фильма. Не спорю, вдаваться в столь тонкое сплетение различных нитей «той» реальности — дело трудное, а подчас и неблагодарное. Вот почему японские ленты далеко не для каждого, а на любителя.

Вердикт: «Клуб самоубийц», по моему мнению, нисколько не уступает другим японским ужасам, разве что по качеству спецэффектов, но он выдержан в мрачных тонах, с интригой, впечатляющим сюжетом, и весь трагизм показан просто великолепно!

Приятного просмотра!

8 из 10

22 декабря 2010

Мир в черных красках

Я большой поклонник кино со смыслом, и, пожалуй, особенно японских фильмов подобного рода. В общем, где есть над чем подумать.

Если говорить о фильмах ужасов или триллерах, то, меня здесь наверняка далеко не каждый поймет, так как требовать от этих жанров заумных сюжетов просто глупо. Но, тем не менее, у меня весьма своеобразный вкус. Фильм «Клуб Самоубийц» несколько заинтриговал поначалу, еще до просмотра, уж больно сочной и интересной казалась идея о таинственных массовых самоубийствах, которые начали ни с того ни с сего происходить в Японии.

На деле оказалось не так уж и здорово. Вместо действительно затягивающего и страшного сюжета, в духе какого-нибудь «Звонка», я получил можно сказать настоящую оплеуху, так как фильм представляет собой ни то ни се, попросту вялую рыбу. Да, мой рассудок уловил какую-то цепочку взаимосвязанных событий, какие-то параллели, были по-настоящему шокирующие кадры, но какой-то целостности, идеи и какого-то понятного завершения я честно говоря просто не увидел.

Может быть, я просто «зажрался» как зритель, чего-то не понимаю, но по-моему, картина явно не доделана. Нету кульминации. Банально отсутствует концовка, грамотная реализация и завершение. Кроме того просмотр оставил за собой очень неприятные ощущения и впечатления. Было тоскливо и чересчур дико наблюдать, как полтора часа подряд молоденькие девочки падают с крыши, прыгают пачками под поезд, сходят с ума, без всякой видимой причины. Какая-то резня, которая просто нагоняет тоску и уныние.

Я большой поклонник ужасов, пересмотрел кучу очень жестких лент, но все же надо как-то разделять поджанры — или это простое «рубилово» или же кино с достаточно глубоким смыслом, которое несет в себе какой-то посыл, заряд и хочет что-то донести до зрителя, чему-то научить. Светлое всегда лучше видно на черном и отлично, когда этим руководствуются авторы кинолент, но бывает, видимо и наоборот, чем чернее, тем лучше.

После просмотра самому захотелось спрыгнуть с крыши, честное слово. Зачем такое снимать, кому это в голову пришло? Ни грамма оптимизма.

Подросткам, детям, впечатлительным личностям к просмотру не рекомендую.

5 из 10

9 июня 2010

Японская мафия Анны Карениной.

«Вчера под поезд бросилось пятьдесят девочек… Говорят после этого состав ещё продолжал движение потому что не мог остановиться, он скользил на человеческой крови»

Не часто бывает, что начинаешь смотреть фильм и уже на пятой минуте просмотра восклицаешь «Вау!» Начальная сцена массового самоубийства девочек выглядит очень эффектно. Таких впечатляющих моментов не так уж и мало. НО! Общая картина сочетается с этими ошеломляющими сценами как скучная телепередача с прерывающими её, время от времени, рекламными роликами. Фильм затянут, сюжет в начале интригует, но развивается так медленно, что из головы вылетают все детали, и развязка фильма особо не ошарашила.

Но говорить, что зря потратил время не стану. Все-таки отдельные сцены оставили впечатления.

31 марта 2010

Очень оригинальное кино

Неповторимый жанр, в чём-то схож с «Королевскими битвами» (тоже японское кино, кстати). Неповторимые съёмки, причём нельзя сказать, что они некачественные. Оранжевая кровь, её фонтаны бьющие из ниоткуда — всё это очень странно, но никто так пока не снимал.

Саундтрек фильма — отдельная тема, такие же своеобразные песни и на английском и на японском (желательно смотреть, где есть перевод песен).

За оригинальность, за ряд сцен, которые производят сильное впечатление:

10 из 10

8 ноября 2008

Ужасы Клуб самоубийц в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Сион Соно. Кто снимался в кино, актерский состав: Рё Исибаси, Масатоси Нагасэ, Маи Хосё, Тамао Сато, Ролли, Джошуа, Масато Цудзиока, Ясудзукэ Хамамото, Кэи Нагасэ, Ёко Камон, Маико Мори, Сая Хагивара, Такатоси Канэко, Мика Миягава, Кэи Танака.

Примерные затраты на создание фильма составили 250000. Страна производства - Япония. Клуб самоубийц — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.