Грехи отца (2001)

The Unsaid
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.1
IMDb 6.7
Описание фильма
оригинальное название:

Грехи отца

английское название:

The Unsaid

год: 2001
страны:
Канада, США
слоган: «He'll risk everything to unlock the secrets of the past.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Ллойд Ахерн II
композитор:
художники: Хью Шенклэнд, Джоди Линн Тиллен, Мишель Мартини, Грегори Болтон, Уильям Кемпер Райт
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Мировые сборы: $2 154 571
Дата выхода
Мировая премьера: 24 июля 2001 г.
Премьера в России: 5 июля 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 51 мин.
Отзывы о фильме Грехи отца

Сын психиатра Майкла Хантера покончил жизнь самоубийством. В течение трех лет Майкл переживает эту потерю - разводится с женой и теряет контакт с дочерью. Но однажды у него появляется пациент с тёмным прошлым, который сильно напоминает ему сына. Парня выпишут через пару недель, и за это время Майкл должен определиться, все ли с ним в порядке. Что-то в его поведении настораживает доктора, и вскоре ситуация начинает выходить из-под контроля.

Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Отзывы критиков о фильме «Грехи отца», 2001

Словно пасынок…

К началу «нулевых» жанр триллера во всех возможных своих интерпретациях начал постепенно снижаться в рейтинге популярности и публики. Но всё же он был ещё широко котируемым и многими почитаемым. Аккурат в это время зрителю для просмотра был предложен драматический психологический триллер американо-канадского производства «Грехи отца» (встречается под названиями «Несказанное» и «То, что не сказано»).

Центральный персонаж фильма экс-психиатр Майкл Хантер в исполнении Энди Гарсиа. По замыслу сценаристов, основывавших сюжет на рассказе Кристофера Мёрфи, главный герой ощущает острую семейную драму, когда, несмотря на свою деловую и врачебную репутацию, не смог вывести собственного сына из депрессии, что окончилось весьма трагически. После этого Майкл закрывает свою практику, но однажды к нему обращается одна из бывших его студенток, ищущая у Хантера помощи в деле с подростком по имени Томас (Винсент Картхейзер). Он содержится в психиатрической лечебнице, так как доктора опасаются за его состояние, ведь он стал свидетелем драки родителей, которая также окончилась трагедией. С трудом Хантер заставляет себя взяться за работу с новым пациентом, но он ещё не знает, что Томас самым непосредственным образом повлияет на него и на всю его семью, заставив вспомнить болезненное прошлое…

В целом, сценарий картины — это самое интересное, что есть в «Грехах отца». Развитие в нём, как и положено для классического построения психологического триллера, размеренное, местами словно замедленное, но тем самым нам, как зрителям, дают прекрасную возможность глубже понять персонажей, чтобы потом из их характеристик выложить правильный «карточный домик» и каждая нюансировка сюжета вела по чёткому руслу, дабы не было выпадающих сцен. И, как следствие, где-то после первой трети действия, когда мы, так сказать, познакомились следуют уже прямо указывающие сцены на то, что нам следует вроде бы ожидать, но только вроде, потому что в картине заложена не одна тайна, раскрытие которые может повергнуть даже в шок. Честно говоря, пара моментов лично меня попросту заставили содрогнуться от ужаса произошедшего. Так что за сюжетом следить действительно увлекательно.

Но, несмотря на столь сильный сценарий, режиссёру «Грехов отца» Тому МакЛафлину не удалось вывести его до уровня качественной классики жанра. Всё было поставлено в каком-то слишком плавном и спокойном стиле. Музыкальное сопровождение не подчёркивало атмосферу, не создавало ауру напряжения, не давало подсознанию понять, что не всё здесь так ладно и пока персонажи картины доберутся до финала, не раз случится нечто неожиданное и, возможно, страшное.

И в этом случае на помощь Тому МакЛафлину пришли актёры. Энди Гарсиа безукоризненно исполняет свою роль, хотя может порой и сильно драматизировал, но если задуматься, то понимаешь, почему его герой столь понурый и скучный, ему уж явно опостылел этот мир. И в этом случае любопытно наблюдать как он меняется, когда на его пути встречается Томас. Винсент Картхейзер же, сыгравший, собственно, Тома, ловко крутил своим персонажем, когда необходимо было, то он был трогательный и добрый, когда нужно, то изобретательный и в чём-то опасный. В общем, этот психологический мост, выстроенный между героями Гарсиа и Картхейзера также даёт особую пищу для размышления. Да и остальные актёры, по большей части занятые во вспомогательном плане, добросовестно выполнили свои обязанности.

Вот и получается, что в фильме больше плюсов: это и сюжет, и актёрская игра. А вот заметный минус — топорная режиссёрская работа. И всё же поклонники жанра психологического триллера могут с увлечением провести время за просмотром «Грехов отца».

7 из 10

20 марта 2020

По Фрейду

Зачастую то, что не сказано, является более важным чем то, что сказано. (с)

В основе сюжета лежит история психиатра и пациента. Пациент очень похож на погибшего сына психиатра, покончившего с жизнью посредством суицида. Психиатра все больше настораживает странное поведение нового пациента, у которого имеются свои тайны, скелеты в шкафу, которые как-то связаны с его темным прошлым. Психиатр пытается выяснить в чем причина замкнутости и агрессии подростка и в какие игры он с ним играет, попутно разбираясь со своей семейной драмой, теряясь в догадках мотивов самоубийства сына.

В фильме поднимается извечная проблема отцов и детей, матерей-сыновей. Когда родители настолько заняты собой, что не замечают что творится в жизни и душе их детей, пока не разыграется трагедия. Не понятно, как психиатра, с повернутой из-за случившегося психикой, подпустили к подростку. Психотерапевта, запутавшегося в своих проблемах, не должны допускать до лечения пациентов. Тем более, если он переносит свою нерешенную проблему с сыном на пациента, позиционирует и ассоциирует его с ним. Повествование в фильме вялотекущее, но от этого не менее интересное, акцент делается на психологизме, а интрига держится до самого конца.

«Несказанное» — буквальный перевод названия фильма, который безусловно в большей мере определяет смысл картины. Фильм с подтекстом, с намеком, который зрители должны понять сами. Неозвученное, несказанное в фильме является важнее того, что было сказано и показано.

Актерская игра. Винсент Картайзер отлично сыграл свихнувшегося подростка, даже лучше его коллеги «по цеху» Энди Гарсиа, переиграл его и приковывал внимание только к своему герою.

В заключение хочу сказать, что «Грехи отца» — закрученный психологический триллер с неожиданной развязкой, который я советую посмотреть.

9 из 10

23 ноября 2014

Грехи матерей

Третий день под впечатлением от фильма.. Лучшее, что есть в актуальном американском игровом кино тут собрано и отыграно по полной. Приводит в недоумение тот факт, что главный персонаж — парень Томми (Винсент Картайзер) как-то вовсе обойден вниманием критиков и в Кинопоиске даже в первых рядах исполнителей фильма не указан.. назван 10-м! Но весь фильм держится на нем.

Проблемы поднимаемые в фильме не детские.. они даже слишком недетские. Жестокость и полная безнравственность(?) матери покончившего с собой мальчика даже не озвучивается и намеком, но от того становится еще страшнее понимание, что творят такие матери с сыновьями. И сколько таких матерей!

Русское название фильма Грехи отца — просто глупость и вульгарность, такое урезание и уплощение смысла, впрочем, увы, характерно для российского проката. Перенос всей вины на отца, превращает ткань фильма в пластик, банальность, в то время как авторами проделана немалая работа по сотворению сложной фактуры картины с обертонами и неочевидными ходами.

О недостатках фильма, конечно, тоже можно упомянуть — несколько навязчивые наезды камеры на, к примеру, сжимаемые Томми кулаки в моменты психологического надлома — и так ведь ясно, к чему эти крупные планы сухожилий. А в некоторые моменты черезчур активен привкус школы «Пятницы 13» Тома Маклафлина — моменты тихого ужаса есть и в этом фильме, не знаю, насколько в них нуждается зритель. Но — но все это уходит на третий план при просмотре.

Фильм во многом стал для меня открытием, как и «Загадочная кожа» Грегга Араки. Но The Unsaid, на мой взгляд, значительнее и злободневней.

17 июля 2011

Пограничье

Бывает, что от фильма, особенно если в нем занята всего одна звезда, ничего особенного не ожидаешь. А если еще и первые кадры не поднимают планку интриги до высоты настоящего душевного напряжения, вообще смотришь расслабленно, как бы даже в режиме полудремы. И вдруг сюжет начинает загадывать сложные загадки, ставить тебя, зрителя, в тупик, обманными движениями завлекать в новые повороты и линии. Появляются неожиданные персонажи, появляется драйв, берет тебя за самые гланды и уже не отпускает до последнего кадра… Этот триллер именно из таких.

Здесь отлично разыгрывается трагедия эдипова комплекса, причем, в самом жестком варианте. Понимающая психология и контактно-диалоговая терапия оказываются бессильны. Вынужденный конфликт подростка и взрослого неизбежен и чреват рисками, подчас смертельными. Подросток в картине показан как существо, находящееся в пограничном состоянии: он уже не ребенок, но еще и не взрослый. Он не принадлежит миру детства, как не принадлежит и миру зрелости, он чужой в обоих этих мирах. И обречен на непонимание со стороны их обитателей. А свой мир построить ему очень сложно, если опереться совсем не на кого. В фильме этот невозможный, утопичный космос тинэйджера метафорически представлен в образе «приюта», куда главный герой попадает, когда со смертью матери, в которой он был повинен сам, кончается его детство. И откуда он хочет во что бы то ни стало выбраться, чтобы стать взрослым. А взрослость он ожидает для себя как свободу, точнее, освобождение. Но выход на волю из приюта имеет высокую цену расставания с последней и самой дорогой иллюзией — верой в свою невиновность и, следовательно, принятие своей вины, причем, навсегда. Это аллюзия грехопадения.

Замечательно, что в финале, который так напомнил классический триллер «Цвет ночи», психоаналитик пытается снять со своего пациента его вину, предлагая ему растождествиться с ней. Очень рекомендую к просмотру любителям психологической драмы.

3 марта 2011

Считаю, что дословный перевод как «То, что не сказано» больше подходит фильму, хоть и «Грехи отца» имеет место быть. Действительно можно узнать гораздо больше не сколько из слов, сколько из мимики, жестов, движения мышц…

Фильм по большей части очень психологический, но захватывающий. В нём много диалогов, но их приятно слушать и следить за героями. Актёры отлично сыграли, хочется верить их персонажам. Энди Гарсиа в роли психиатра отлично смотрится, так же как и прочие персонажи.

Очень плавно раскрываются все сюжетные тонкости, отдельного упоминания заслуживает композитор, очень доволен его работой. Полностью проблемы образов раскрываются только ближе к концу, однако делается это очень уместно, не раскрывая всё и почти сразу, как делается в некоторых фильмах.

Даже не хочется говорить о минусах фильма, он для весьма узкого круга зрителей. Советовал бы в первую очередь тем, кто увлекается психологией, коей здесь хоть и немного, но остальные положительные стороны фильма оставят определённо до финальных титров.

Буду реалистом, этот фильм по своему затягивает, но 10 баллов, по моему мнению, не заслуживает.

9 января 2011

Я вам пропишу уголь?

В порошках или в таблетках?

В мешках. Будете вагоны разгружать!

«У него было настолько все нормально, что он впал в депрессию».

(цитата из фильма)

Самое главное, чем радует этот фильм, это своей неожиданностью. Нудные страдания доктора, забывшего побриться 3 года назад, переходят в добротный трэш. Говорить о сюжете смысла нет, так как это может испортить все удовольствие от неожиданности в финале.

Энди Гарсиа с неряшливой окладистой цветной бородой и страдальческим взглядом это жалкое и неприятное зрелище. Вряд ли можно сказать что-то еще по поводу «игры актеров»

26 октября 2010

А о чем молчите вы?

Весьма мощный психологический триллер!

Очень правильно подметили герои фильма — нормальных людей вообще нет в природе. Потому что понятие «норма» однозначной трактовки не имеет.

Да и у каждого в семье есть свои «скелеты в шкафу».

История нескольких таких вот ненормальных семей со скелетами лежит в основе сюжета.

Название «Несказанное» подходит как нельзя лучше. Ведь только к концу становится более менее ясны причины поведения героев, о которых умолчали прежде.

И ужасает более всего осознание того, что вокруг нас находятся сотни людей, которые только выглядят адекватными, а в душе у них огромным грузом висит камень… какая-то тайна… и кто знает, долго ли они смогут контролировать себя, своё мнимое спокойствие…

Причем, если в США, Европе очень популярны психологи. Совершенно нормальным считается обращение к врачевателям людских душ. То у нас в России каждый справляется своими силами как может. Не уверена, что это эффективно…

Меня фильм убедил. Добавляю в домашнюю коллекцию. Оценку ставлю наивысшую.

10 из 10

7 февраля 2010

«Если вы это повторите — я буду всё отвергать… Как и раньше отвергал… Как и всегда буду отвергать… До самой могилы…». Именно с этих слов начинается сие кино.

Дословно «Грехи отца» переводится, как «То, что не сказано». Мне кажется, что это название гораздо больше подходит фильму, потому как по нашему взгляду, мимике, жестам и т. д. можно понять гораздо больше, чем человек в состоянии сказать.

Главный герой картины доктор Майкл Хантер (Энди Гарсия) — уважаемый врач-психиатр. Этот человек мог увидеть проблемы всех, кроме собственного ребенка. После долгой депрессии, во время отсутствия всей семьи, его сын-подросток Кайл (Тревор Блумас) запирается в гараже пытаясь задохнуться выхлопными газами. Но, увы, родные приезжают слишком поздно…

После этого случая, у доктора рушится все!

Через 3 года его приглашают прочитать лекцию для молодых специалистов. Там встречает бывшую студентку Барбару (Тери Поло). Она просто умоляет пообщаться с ее пациентом, за которого очень беспокоится. Сначала, Майкл отказывает ей, но потом все-таки соглашается.

Новый пациент Том (Винсент Картайзер) напоминает главному герою сына, потому изо всех сил пытается помочь ему. Хантер даже не догадывается насколько много психических проблем у подростка. Позже, Томми, знакомится с дочерью доктора Шэлли (Линда Карделлини). Подростки сразу же влюбляются друг в друга…

Больше о сюжете ничего писать не буду. Скажу только, что это шикарный психологический фильм с интересным сценарием!

Великолепная игра актеров! Лично я им поверила.

Всем советую!

9 из 10

27 февраля 2009

Данный фильм можно отнести к психологическому триллеру. Конечно же, не к разряду «Шестого чувства». А именно к реальному психологическому фильму. Где речь идет именно про человека, его внутренний мир, отношения, взаимопонимания между людьми, близкими, родственниками. Энди Гарсия смотрится замечательно на роли врача-психиатра. На его любо посмотреть.

Сам фильм может показаться немного затянутым, поначалу притянутым и нудноватым. Но его стоит посмотреть. Потому как самое интересное, в принципе, вся развязка, осталась в самом конце: почему сын доктора совершил самоубийство, отчего его новый пациент ненавидит «крутить» с девушками, и какая страшная тайна за этим стоит. Диалоги просты и понятны, потому и не надоедают. Советую к просмотру.

6 из 10

20 июня 2007

Триллер Грехи отца в кино с 2001 года, релиз вышел более 20 лет назад, его режиссером является Том Маклафлин. Кто снимался в кино, актерский состав: Брендан Флетчер, Энди Гарсиа, Тери Поло, Винсент Картайзер, Питер Хэнлон, Сара Дикинс, Линда Карделлини, Джо Драго, Сэм Боттомс, Челси Филд, Иэн Маклин, Ким Шранер, Аугуст Шелленберг, Дена Лэнг, Тревор Блумас.

Примерные затраты на создание фильма составили 1.В то время как во всем мире собрано 2,154,571 доллар. Производство стран Канада и США. Грехи отца — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.