| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.2 |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Джипси 83 |
| английское название: |
Gypsy 83 |
| год: | 2001 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Some of us were never meant to fit in.» |
| режиссер: | Тодд Стефенс |
| сценаристы: | Тодд Стефенс, Тим Калтенекер |
| продюсеры: | Тодд Кэлвин, Кристина МакЭндрюс, Майкл Вульфсон, Джудит Зарин, Карен Жаронески, Тодд Стефенс |
| видеооператоры: | Джина Деджироламо, Мэй Искандер |
| композитор: | Марти Бэллер |
| художники: | Нэнси Эронс, Китти Бутс |
| монтаж: | Аннетт Дэвей |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$29 367 |
Мировые сборы:
|
$29 367 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 июня 2001 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
Фильм Тодда Стефенса не вызвал широкого резонанса у публики. Оно и понятно: «обертка» у фильма не та, человеческие проблемы поданы не под совсем обычным соусом. Зато представители секс-меньшинств оценили его по достоинству, отдав ему приз зрительских симпатий за «Лучший художественный фильм» на Международном гей и лесби кинофестивале в Торино в 2002 году. И да, мне, как «нестарому» извращенцу, фильм тоже понравился.
По сути, это кино — та же махровая драма, которые так любят американцы. Ну, знаете, с переживаниями, трудностями и счастливым (иногда неочень) их разрешением. В фильме поднимается проблема самоопределения в жизни, о том, что, мол, где родился — там и пригодился. А если хочешь чего-то бОльшего — так будь смелее и приготовься к нехилым таким трудностям на своем пути. Никем непонимаемые в своём родном городке, герои едут в Нью-Йорк, чтобы осознать, что тут, в сущности, ничего не меняется: одиночество человеческое есть наипервейшая из аксиом.
И все эти темы, как бы они ни были избиты, здесь органично вписаны. Вот только они помещены в оболочку, «немного» диссонирующую с потребностями масс. Хотя идеи и темы сего фильма «заточены» именно под них. Поэтому и возникает парадокс. Для фильма трудно найти его целевую аудиторию: до арт-хауса — далеко, а среднестатистическую драму мешают в нем увидеть тематика однополой любви и «мрачности» стиля главгероев.
Так вот и получается, что смотрят этот фильм лишь любители и почитатели The Cure и нетрадиционной (такой уж и нетрадиционной ли?) любви.
Отнести себя к какой-либо из этих категорий затрудняюсь (пожалуй, надо было быть менее категоричным человеком в определении аудитории для фильма), но наблюдать за повествованием в фильме было крайне интересно. Шаблонные ситуации не вызывали неприязнь. Да и молодые актеры неплохо справились с ролями. В общем и целом, фильм не на любителя, а на случайно забредшего зрителя, который (если не гомофоб) будет приятно удивлен.
8 августа 2011