Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дни пребывания Ницше в Турине |
английское название: |
Dias de Nietzsche em Turim |
год: | 2001 |
страна: |
Бразилия
|
режиссер: | Жулио Брессане |
сценаристы: | Жулио Брессане, Роза Диас |
продюсер: | Жулио Брессане |
видеооператор: | Хосе Тадеу Рибейро |
монтаж: | Вирджиния Флорес |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Для фильма, надо хоть немного бить знакомым с самим Ницше, знать, хотя б малую часть его биографии. Это придаст фильму более понимания, чем зрителям не ознакомленным.
Фильм представлен Жулио Брессане, хотелось бы задать вопрос ему: «Что же побудило снять фильм о этом великом человеке, так как воспринять его личность не все могут?» Но ответ на второю часть вопроса можно найти в самом Ницше «его должны понять только избранные, его язык не для этих ушей».
Интересно подобрана коллекция самого города. Турин все-таки прекрасное место, о чем и говорит главный персонаж фильма. Удивило что во времена Ницше (188…года), проезжает несколько современных автомобилей, но это в принципе не портит визуальную картинку. Приятно порадовала женская грудь, и обнаженная женщина во второй части фильма. Эти, кажется, короткие и на первый взгляд не нужные сцены, абсолютно дополняют красоту Турина, как и музыкальное сопровождение.
О, эти письма! Сама идея Брессане стоит великих похвал. Нет ничего лишнего, ни одного слова, что могло б опровергнуть самого Ницше. Нет никаких предпосылок на то как и из-за чего мыслитель сошел с ума. Все сделано искусно и драматично с некой долей иронии (понять которую могут далеко не все).
5 декабря 2011
Медитативная картина о пребывании великого немца в Турине. Первое, что бросается в глаза, — мега-усы. Второе — современные автомобили. Но потом все встает на свои места: incipit Nitzsche.
Весь аудиоряд построен на цитировании писем Ницше под аккомпанимент птичьих криков, тибетских мантр и опер Бизе. Визуальный ряд — туринские здания и парки, обнаженная женская натура, книги и молчащие статисты.
По тихим улочкам Турина, никому неизвестный, никем незамечаемый, бродит антихрист, человек-динамит, сверхчеловек и бог. Еще даже не слышно глухих раскатов грома и не видно на горизонте туч, но уже разлита в воздухе тревожная душность, уже прячутся животные, уже неотвратимо то, что уничтожит слишком человеческое на земле.
Последние кадры — безумный философ. Уже и не философ, а Цезарь, Дионис, Распятый. Физически страшно смотреть в глаза «настоящего» Ницше, которые так горят на искусно вмонтированных Брессаном в фильм старых фотографиях безумного гения. Ибо оттуда взирает сама бездна. О причинах же безумия режиссер предпочел своей версии не выдвигать. Что, на мой взгляд, очень мудро.
«Что требует философ от себя прежде всего и в конце концов? Победить в себе свое время, стать безвременным.
Только послезавтрашний день относится ко мне. Некоторые люди рождаются постчеловеческими.
Каждое имя в истории — это я.»
3 сентября 2009