Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Все вместе |
английское название: |
Everything Put Together |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
режиссер: | Марк Форстер |
сценаристы: | Адам Форгаш, Марк Форстер, Кэтрин Ллойд Барнс |
продюсеры: | Шон Ферст, Адам Форгаш, Рада Митчелл, Джилл Сильверторн |
видеооператор: | Роберто Шэфер |
композитор: | Томас Коппел |
художники: | Пол Лютер Джексон, Мара А. Спир, Джуди Джордан, David Ladish |
монтаж: | Мэтт Шесс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 100000 |
Сборы в США: | $2 963 |
Мировые сборы: | $2 963 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 января 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Дебютная полнометражная работа Марка Форстера с первых минут буквально ошеломляет «дешевизной» кадра и весьма посредственной операторской работой, чуть ли не на уровне любительского фильма. Серьезно, я большой поклонник динамической камеры и искренне считаю, что в экшен-сценах она способна добавить напряженности, а в спокойных придать легкий налет документалистики, отчего происходящее на экране начинаешь воспринимать как реальную историю. Но здесь, с этим вышел изрядный перебор, отчего воспринимать сюжет становится прямо как-то уж очень тяжело.
Однако, спустя некоторое время, когда умирает младенец главной героини и зарождается основной конфликт истории, от отвратительной режиссуры начинаешь отвлекаться. Не скажу, что история сразу же начинает набирать ход, но фильм, по крайней мере, перестает напоминать кривую поделку нелепой семейной съемки. К персонажам привыкаешь и вникаешь в их проблемы, что, как мне кажется, является основной задачей сюжета и актеров.
Конечно, если начать копать глубже, то выяснится, что ничего особо выдающегося здесь нет и в целом, лента вполне себе обыденная и не шибко оригинальная, но все же, как начальный этап последующей карьеры в Голливуде его рассматривать вполне можно. Фильм не несет в себе каких-либо откровений, но все-таки ближе к концу демонстрирует зрителю достаточно проникновенную сатиру современного общества потребления, где ты нужен окружению лишь тогда, когда у тебя все хорошо. Особенно в этом плане очень эмоциональной и необычной получилась развязка, где все переворачивается с ног на голову и ты уже и сам недоумеваешь: солгала ли главная героиня или сказала правду? Кто смотрел, тот поймет.
Прекрасно вытянула на себе все тяжести истории Рада Митчелл, которая отыграла здесь с максимальной самоотдачей, не щадя собственных нервов и сил. Если и советовать кому-либо эту картину, так только ради нее, ибо подобных сатиристических сюжетов в американском кино полным полно, тем более с куда более вменяемой режиссурой. Так что, если являетесь поклонником вышеупомянутой актрисы — смотреть обязательно. Определенно, это одна из лучших ее ролей.
Все вместе — картина в высшей степени неоднозначная и рекомендовать ее кому-то определенному было бы в высшей степени кощунством, ибо терпеть здешнюю режиссуру ради обыкновенной, в общем-то, истории — то еще удовольствие. Ее стоит смотреть разве что особо изощренным киноманам ради расширения кругозора, да для более пристального изучения карьеры Форстера, все-таки таким людям (ваш покорный слуга в их числе) всегда интересно с чего начинали именитые кинематографисты. Всем остальным зрителям — исключительно на свой страх и риск.
6 из 10
2 сентября 2014
После рождения первенца молодых родителей, Энджи и Билла, казалось, должно было ожидать счастливое будущее — множество радостных и трогательных минут, то есть всё то, что обычно связано с появлением новой жизни. Но трагическая смерть младенца разрушает миропорядок и привычный ход вещей. Энджи, в отличие от Билла, категорически не желает мириться с утратой и пытается отыскать виновных.
Но вместо сочувствия и поддержки подруг из «кружка будущих мам», она неожиданно получает «чёрную метку прокажённой». Теперь молодые мамаши боятся её как чёрт ладана, сторонятся и, главное, под любым предлогом уберегают своих малышей от контактов с Энджи… Таким образом к депрессии теперь добавляется ещё и комплекс вины. Всё вместе довольно быстро превращает Энджи в потенциальную шизофреничку…
Марк Форстер в начале 1990-х прошёл длительную стажировку в сериале «Твин Пикс», где принял эстафету у Дэвида Линча и завершил за него сериал. Если бы в титрах не значилось имя другого режиссёра, то вряд ли бы кто обратил внимание на замену постановщиков. Те уроки явно не прошли для Форстера даром: он так тонко стилизовался под своего предшественника, что его даже нарекли «теневым Линчем».
Форстер построил Everything put Together исключительно на саспенсе — тотальном, почти непрекращающемся ожидании чего-то нехорошего. Саспенс не исчезает даже тогда, когда, казалось, уже поставлены все точки над i, когда мы уже знаем ответ на главный вопрос, а в голове всё прокручиваются и прокручиваются самые невероятный варианты развития событий, и каждый персонаж продолжает находиться под подозрением.
Нервная и мобильная цифровая камера, неожиданные монтажные стыки, затемнения, наезды, звуковые перепады — нехитрый вроде бы арсенал вспомогательных средств, доступный даже любителю, позволяет создать поле всё нарастающего напряжения вокруг одного из множества необъяснимых случаев СВДС — «синдрома внезапной детской смерти». Форстер делает из семейной трагедии детективный триллер и при этом избегает необходимости спекулировать на несчастье.
Сняв фильм всего за $0,5 млн., он создал не просто прецедент ультрадешевого кино, но ещё и что-то вроде учебника по мастерству для начинающих авторов, располагающих капиталом в переделах «семейного бюджета». Если «Королевство» (1994) Ларса фон Триера было названо в своё время европейским ответом на «Твин Пикс», то данный фильм вполне можно назвать уже американским ответом на датский манифест «Догма», предписывающий снимать недорогое, реальное кино про повседневную жизнь.
Форстер позволяет себе нарушать «догматические» табу лишь в сновидениях Энджи, где страхи становятся закономерным продолжением её ежедневных фобий. Но даже эта паника подсознания ничто в сравнении с тихим ужасом благополучного потребительского омута, в котором известно что может водиться. В хорошем смысле неоднозначность фильма ещё больше подчеркивается сюжетной развязкой, в которой всё приобретает совершенно иной оттенок.
Выясняется, что режиссёр снимал вовсе не детектив и не триллер, а сатиру на лицемерное общество потребления. Молодые мамаши, стремительно превратившиеся в располневших клуш, озабоченных лишь репродуцированием себе подобных, ещё вчера дружно отвергавшие неудачницу Энджи, с такой же легкостью вновь допускают её в свой узкий круг, как только узнают, что она снова беременна и ждёт ребёнка.
Этот фильм постигла крайне незавидная судьба: его никто не заметил — ни зрители, ни фестивали. Причем совершенно незаслуженно. По части респекта, он может и проигрывает следующей работе Форстера — «Бал монстров» (2001), но всё равно не достоин того, чтобы как бы не существовать вовсе. У нас эффект прижизненного забвения выразился, наверно, ещё сильнее, чем в Америке. Выйдя только на видео, фильм получил совсем уж невыразительное русское название «Все вместе», да ещё и блеклую размытую картинку на боксе. Короче, если и захочешь, то не заметишь.
9 мая 2014
Несмотря на то, что синопсис делает упор на взаимоотношении супругов, на меня большее впечатление произвели отношения героини со своими подругами: пока вся их компания ходила беременными, все вокруг были такие невозможно благостные и сладостные, каждая была готова помочь, подсказать и поддержать…
Все резко изменилось после внезапной и необъяснимой смерти младенца Энджи: все эти милые подруги вдруг перестали быть милыми, напротив, стали сторониться ее, отталкивать от своих малышей — а ведь, казалось бы, женщины должны были поддержать подругу именно в такую минуту… Ан нет — будто прокаженную, ее враждебно игнорируют, фальшиво скалясь: мол, дорогуша, у нас-то все хорошо, и негоже тебе со своими проблемами лезть и разрушать эту розовую идиллию…
Но даже не это страшно (или противно — даже не знаю, что больше) — когда, спустя какое-то время, Энджи сообщает подруге, что беременна, отношение к ней моментально меняется — ах-ах, милочка, какое счастье, добро пожаловать снова в нашу семью!.. Потрясающий образец человеческого равнодушия и лицемерия…
Этот тихий, камерный фильм — замечательный пример того, что Марк Форстер очень тонкий и «человечный» режиссер, а Рада Митчел — отличная драматическая актриса.
20 ноября 2009
Каждая потеря отнимает частичку твоего мира. Он меняется навсегда и безвозвратно. Потеря новорожденного ребенка для главной героини, это утрата прежней жизни.
В фильме нам показывают постепенное погружение женщины на дно. Сначала она впадает в депрессию. Материнский инстинкт с утратой никуда не делся и Энджи пытается оказать заботу чужим малышам. Но ее подруги отказывают ей в этом. Не оказывая никакой помощи, они избегают ее, мотивируя, что ей лучше побыть одной. Но это ложь для собственного спокойствия, никто не хочет брать на себя бремя поддержки. А это героине необходимо как воздух, без этого она задыхается. Муж растерян и не знает, что ему делать, мать Энджи из-за постоянной занятости никак не может навестить дочь. Героиня чувствуя себя одинокой как никогда и задается вопросом «Почему так случилось?», ведь не бывает чтобы дети просто так умирали. Но ответа нет.
Сценарий не является четким рассказом. Он берет отрывок жизни Энджи и показывает его изнутри. Снят фильм словно на любительскую камеру, не балуя обилием разных ракурсов. Часто главную героиню показывают крупным планом. Кажется, словно нам позволяют оказаться внутри Энджи. Сыгравшая ее Рада Митчелл достойна Оскара. Ее игра настолько искусна, что ее безоговорочно веришь. Взгляд, морщинка, складка на лице говорит о чем-то.
Фильм очень реалистичный.
10 из 10
27 августа 2009
Сильная психологическая драма, повествующая о большом несчастье родителей — смерти их новорожденного сына. Которая держит зрителя в напряжении и заставляет сопереживать горечь утраты вместе с главной героиней картины. Этому очень способствует необычная съемка и местами депрессивное звуковое сопровождение.
Историю можно сравнить с картиной Нанни Моретти «Комната сына». Схожие трагические ситуации, повествующие об утрате и горечи от нее, показывающие как важна в такие моменты поддержка близких людей и помощь их в преодолении беды, после которой все -таки нужно жить дальше. Но если в картине итальянского режиссера нам показали сплотившеюся семью, пытающуюся вместе преодолеть эту беду, то в картине Форстера главная героиня оказывается один на один со своим несчастьем.
Недавно казавшиеся близкими друзьями люди отворачиваются от нее и сторонятся, муж оказывает мало ощутимую поддержку и живет какой- то своей жизнью, голос матери по телефону на протяжении всего фильма твердит о невозможности быть с дочерью в трудный момент. Кажется, что героиня сойдет с ума и погрузится в кошмарные сны, мучащие ее по ночам.
Очень трогательный фильм раскрывающий трагедию, которая может произойти с каждым из нас и очень важно в такой ситуации, чтобы близкие нам люди были рядом и помогли пережить это горе.
9 из 10
16 июня 2008