Рейтинг фильма | |
![]() |
8 |
![]() |
8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Реквием по мечте |
английское название: |
Requiem for a Dream |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
слоган: | «Невыносимая легкость апокалипсиса» |
режиссер: | Даррен Аронофски |
сценаристы: | Хьюберт Селби мл., Даррен Аронофски |
продюсеры: | Палмер Уэст, Эрик Уотсон, Ник Уэкслер, Бо Флинн, Скотт Франклин, Энн Рурк, Стефан Симчовиц, Рэнди Саймон, Джона Смит, Скотт Фогель, Бен Баренхольц |
видеооператор: | Мэттью Либатик |
композитор: | Клинт Мэнселл |
художники: | Джеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Джин Шеннон, Ундина Каради |
монтаж: | Джей Рабиновиц |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
4500000 |
![]() |
$3 635 482 |
![]() |
$7 390 108 |
Дата выхода | |
![]() |
14 мая 2000 г. |
![]() |
16 октября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 42 мин |
Уже второй полнометражный фильм Аронофски «Реквием по мечте» имеет все черты завершенного шедевра, притом, что это ни много ни мало одна из самых мрачных и беспросветных картин за всю историю кино. Новички из киноманской среды порой сравнивают ее с «На игле» Дэнни Бойла (конечно, из-за темы наркомании, лежащей на поверхности), однако, поделка британского режиссера – на самом деле детские сказки в сравнении с ошеломляющей экзистенциальной истиной, которая открывает зрителю «Реквием по мечте». Дело в том, что Аронофски и его сценарист Хьюберт Селби-младший, по роману которого и снят фильм, копает гораздо глубже, чем Бойл, и его целью является вовсе не безразличное описание быта наркоманов, а феноменологическое исследование отчаяния, возникающего вследствие попрания миром человеческих надежд и ожиданий.
В отличие от первой ассоциации, возникающей при просмотре данной картины, она – не столько об «американской мечте», сколько вообще о зависимости человека от иллюзий, которые рано или поздно оборачиваются своей полной противоположностью. Селби и Аронофски не случайно обращают наше внимание не только на истории молодых наркоманов, но и на разрушение личности героини Эллен Берстин, представительницы старшего поколения, деградацию, вызванную зависимостью от телевидения. Программа, которую она смотрит, не случайно продуцирует в реальность идеи новомодных тренингов (из разряда «верь в себя, и все получится»), здесь все счастливы и улыбаются, а вслед за ними и героиня Берстин (даже тогда когда ей плохо, улыбается сквозь слезы). Однако, опасная идея о том, что будь радостным потребителем, и все образуется, предавайся удовольствиям несмотря не на что, становится по мысли создателей «Реквиема…», опасной химерой, разрушающей жизнь, миражом, которым инфицировано все общество, все поколения, все классы.
«Реквием по мечте» - не столько о наркомании, сколько именно о гедонистической зависимости от удовольствий, об отсутствии у людей консюмеристской эры воли и духовных устремлений. Здесь все болезненно инфантильны (не поэтому ли в финале герои засыпают в безопасной позе эмбриона?): и мать Гэрри, и сам Гэрри, и его друзья, глубоко зависимые от своих иллюзий, которые им дарят наркотики, телевидение, потребление и психологические тренинги. Согласно контркультурному выводу Аронофски и Селби, выхода из этого гедонистического тупика просто нет: люди выжимаются обществом как лимон, сначала подсаживаются им на удовольствия, а потом нещадно эксплуатируются. Тот же Бойл в «На игле» далек от таких всеобъемлющих выводов, снимая всего лишь анархическую вариацию «Заводного апельсина». «Реквием по мечте» - прежде всего кино о молодых и для молодых, и, слава Богу, потому что многим честолюбивым подросткам и студентам, только вступающим в жизнь и инфицированным либеральной идеологией, очень полезно узнать, чем обернуться их мечты при столкновении с реальностью.
Выход из тупика этот фильм Аронофски не обозначает, оттого бы не был он столь болезненно беспросветен, оттого не была бы столь пронзительна поистине гениальная музыка Мэнселла, ставшая впоследствии культовой, оттого не были бы убедительны все без исключения актерские работы, как главного, так и эпизодического плана, оттого бы ритм ленты по мере рассказывания истории не превращался бы из спокойного в лихорадочный, и постановщик бы не использовал так называемый «хип-хоп монтаж», в чем-то даже более острый, чем клиповый. Фильм снят не только о молодежи, но и по-молодежному, потому живописно расписывая тупик нашего гедонистически-консюмеристского общества, он и не обязан обозначать из него выход. В некотором роде следующий фильм Аронофски «Фонтан» становится духовной альтернативой изображенным в «Реквиеме по мечте» ужасам: он показывает углубление человека в свои переживания, расширение экзистенциального, бытийного измерения как антидот к яду общества потребления. Однако, несмотря на это нельзя назвать «Реквием по мечте» всецело социально-критическим фильмом, это великое бытийное кино о том, что живя в мире по законам этого мира, ты неминуемо деградируешь, а спасением может стать лишь поиск иного измерения жизни, но об этом уже расскажет «Фонтан».
3 января 2025
«Requiem for a Dream» представляет собой глубокое и эмоциональное путешествие, оставившее неизгладимый след в моей душе. Режиссёр Даррен Аронофски, работая в тандеме с Хьюбертом Селби-младшим, создали шедевр, балансирующий между искусством и реальностью, передавая ужасные последствия наркотической зависимости через живописные судьбы своих героев. Жизненные пути Гэрри Голдфарба, его матери Сары, подруги Мэрион и друга Тайрона переплетаются, демонстрируя, как разрушительные мечты и стремления к счастью приводят к катастрофическим последствиям:
«Somehow something happens, and you end up in a place you never would have expected».
Фильм поразил меня своей визуальной стилистикой. Операторская работа Мэттью Либатик отличается изобретательностью и оригинальностью. Использование быстрых нарезок, нестандартных ракурсов и смелой цветовой палитры создают уникальную атмосферу, усиливающую эмоциональное воздействие. Каждый кадр, отражающий употребление наркотиков, сопровождается быстрыми монтажными нарезками, звукорежиссёрскими решениями, например усилением звука сердца, и изменениями цветовой палитры, что погружает в субъективный мир персонажей: Гэрри и Мэрион мечтают открыть собственный магазин одежды, Сара стремится похудеть и попасть на любимое телевизионное шоу, а Тайрон надеется на лучшую жизнь, вспоминая свою мать, которая всегда верила в его будущее.
Актёрская игра — один из главных козырей «Requiem for a Dream». Джаред Лето особенно выделяется своим глубоким и проникновенным исполнением роли Гэрри Голдфарба, делая его персонажа одним из самых запоминающихся в фильме. Эллен Бёрстин в роли Сары Голдфарб заслуженно получила номинацию на премию «Оскар», а Дженнифер Коннелли и Марлон Уэйанс блестяще передали трагедию своих персонажей. Их взаимодействие на экране раскрывает глубину стремлений и отчаяния, будь то попытки Сары сбросить вес с помощью сомнительных диетических препаратов или желание Гэрри улучшить свою жизнь любой ценой.
Отдельного упоминания заслуживает музыка Клинта Мэнселла, чьи незабываемые композиции, исполненные Kronos Quartet, идеально дополняют визуальную составляющую и создают напряжённое, тревожное настроение. Саундтрек настолько волнующий и эмоционально насыщенный, что его мелодии продолжали звучать в моей голове ещё долго после того, как фильм завершился, усиливая общее чувство тревоги и трагедии. Мелодии, сопровождающие ключевые моменты, подчёркивают хрупкость надежд героев и усиливают драматизм их переживаний.
«Requiem for a Dream» — один из лучших фильмов, демонстрирующих последствия приёма наркотиков. Мощное и неотразимое произведение, заставляющее задуматься о хрупкости человеческой души и опасностях, подстерегающих на пути к мечте. Это фильм, который невозможно забыть и который заслуживает быть увиденным каждым, кто ценит глубокое и многослойное киноискусство.
14 июня 2024
То, за что следует любить уникальный и узнаваемый с первого кадра киноязык Даррена Аронофски в полной мере обретается в этой знаменитой картине. Отрывистый, взбалмошный монтаж, будто швыряющий в лицо зрителя пучок эффектно скомпонованных кадров, с уверенностью заставляет утверждать, что слава этого фильма в равной мере обязана монтажеру Джею Рабиновичу, сколь и режиссёру. Это действительно смотрится очень ярко и постмодернистски, резко выделяя данную картину на фоне заурядных психологических драм. Правда, когда речь заходит про фильмы о наркотиках, на ум как-то сразу приходит что-нибудь эдакое с не менее (а подчас и более) психоделическим видеорядом: «На игле», «В отрыв!», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — все эти яркие ленты запоминаются, прежде всего, за счёт своей ироничной, почти бурлесковой манеры повествования, и картина Аранофски ближе по духу именно им, чем например, беспощадно реалистичной и правдивой «Я Кристине». То, что было действительно органично и новаторски в дебютном фильме «Пи», в «Реквиеме» начинает играть против жанрового решения самого автора, явно намеревающегося рассказать драматическую, а не ироническую историю. Но вот манера подачи, до предела подчёркнутая гротескным монтажом, заставляет балансировать эту в общем-то умную и серьёзную ленту где-то на грани сатиры, от чего становится несколько трудно всерьёз проникнуться сочувствием к главным действующим лицам, как это порой бывает в отношении персонажей Дэвида Линча, за одну из которых вполне могла бы сойти Эллен Бёрстин, практически не отличимая в этом фильме от Грейс Забриски в роли Сары Палмер из «Твин Пикса».
Разумеется, нельзя не упомянуть, ставший культовым, саундтрек Клинта Мэнселла, ещё со времён «Пи» канонизировавшего истинно аранофское звучание, что наряду с усилиями Рабиновича, безусловно делает «Реквием» Реквиемом. Для подавляющего большинства зрителей этого будет достаточно, чтобы признать данную картину лучшим творением Аранофски, однако всё познаётся в сравнении, и тут уже в дело вступают индивидуальные предпочтения: кому-то нравятся смешные фильмы о наркотиках; кому-то — грустные. «Реквием по мечте» — это нечто среднее, хотя тщательно маскируется под тяжёлую психологическую драму, но амбиции автора выдают его. Это тот самый случай, когда приходится смотреть не фильм, а бесконечные авторские штучки и фишки. Возможно, именно ради этого и стоит смотреть кино, но если вы предпочитаете всё воспринимать всерьёз и близко к сердцу, то творение Ули Эделя вам точно зайдёт лучше, хоть это и будут значительно менее приятные 2 часа в вашей жизни.
19 апреля 2024
«Реквием по мечте» — это фильм о том, как стремительно разрушается жизнь того, кто однажды притронулся к наркотикам. Причем за словом «наркотики» скрывается как наркотическая, так и любая другая тяжелая зависимость или нездоровая одержимость.
Перед нами четыре человека. У каждого из них есть своя мечта. Сара Голдфарб всеми фибрами души желает похудеть, чтобы сняться в любимом телешоу; ее сын хочет разбогатеть и стать успешным вместе со своим другом Тайроном, который преследует идентичную цель; девушка молодого Джареда Лето планирует пойти по стопам отца и открыть собственный модный магазин. Кажется, что это обычные стремления обычных людей, однако случается следующее: в конце концов все мечты не исполняются, а лишь находят свой 'реквием', причина которого так банальна...
Конечно, фильм берет своей злободневной темой, печальной музыкой, интересным монтажом. Среди актерского состава хочется выделить Эллен Берстин — она сыграла роль сумасшедшей превосходно.
Постепенно выявляемые достоинства данной работы Даррена Аронофски заставили меня досмотреть фильм до конца, но в результате ко мне пришло лишь одно осознание: все вышеперечисленные плюсы фильма — это не что иное, как пустая оболочка. После просмотра ты понимаешь, что только что полтора часа наблюдал за разложением зависимых людей — и всё! Никакой интриги, никаких неожиданных поворотов в «Реквиеме по мечте» вы не найдете — вы просто в очередной раз убедитесь в том, что все и так знают: наркотики — это зло.
5 из 10
18 января 2024
Всего лишь второй полнометражный фильм перспективного режиссёра Даррена Аронофски моментально стал классикой. Рассказывает лента о зависимостях, при чем самых неожиданных. Но главная составляющая сюжета это одиночество. Каждый из четырёх главных героев фильма становится в конце концов одиноким в борьбе со своими личными демонами. Лента невероятно погружает атмосферой в свой особый иррациональный мир, делая зрителей невольными участниками событий. Каждый кто хоть раз чувствовал одиночество в большом городе и безучастность чужих людей поймёт настроение этой картины.
Главная героиня истории довольно неприятная особа. Женщина, которая живёт для себя и на публику. Она всегда хотела чтобы у неё был идеальный дом, верный муж, хороший сын, безупречный внешний вид. Она выгуливала свое единственное красивое платье на выпускном сына и гордилась. Но не своим ребенком, а самой собой. Её иллюзорный мир рухнул с кончиной супруга. Теперь она обычная пожилая домохозяйка, никому не нужная и зажившаяся на этом свете. Единственное её развлечение это старенький телевизор по которому она запоем смотрит ток-шоу. Она даже почти не замечает что её сын, оставшийся без присмотра, спутался с наркоманами и приходит к ней в гости только, для того чтобы украсть что-то. И вот женщине приходит анкета с приглашением на её любимое шоу, и теперь у дамы появился смысл жизни. Теперь она самая популярная бабушка на лавочке во дворе, ведь она скоро попадёт в телевизор! А пока её сын, его невеста и их друг ищут лёгких способов заработать деньги, упиваясь между делом всевозможными наркотиками. Вначале друзья довольно пристойно выглядят, но со временем троица героев начинает просто опускаться и в поисках дозы творят сумасшедшие вещи.
Фильм переходит все мыслимые границы показа запретных до этого в кино сцен. Усиливает ощущение давящая на мозг музыка, необычный монтаж, мрачная атмосфера безысходности, фантазии и видения героев выходящие за рамки реальности. Лента местами мне очень напомнила работы Дэвида Линча.
Обнажения в фильме оправданы и включены в него не для раскрытия темы сисек, а ради высокого искусства.
Отмечу и подбор костюмов. Всё очень органично и в тему, от раздражающего кроваво-красного вечернего платья в котором очень хочет пойти на шоу пожилая героиня до нежно-зелёной рубашки молодого парня подчёркивающей его невинность.
Актёры неимоверно органичны. Джаред Лето с бездонными глазами, очень похудевший ради фильма, выглядит на экране настоящим наркоманом. Причем он похож на человека только ступившего на скользкую дорожку, и которому ещё можно помощь. Дженнифер Коннели очень сильная актриса, но мне показалось что она немного не доигрывает, толи переигрывает. Возможно она так чувствовала роль, уверен, что в её жизни зависимостей не было. Марлон Уайанс больше запомнился мне чуваком из 'Очень страшного кино' и как серьёзного актёра я его очень с большим трудом воспринял. Хотя его героя также очень жалко, особенно впечатляют его светлые воспоминания о маме, посреди безумной и жестокой реальности.
Но, безусловно, главная звезда картины это легендарная Эллен Бёрстин. К концу карьеры она не побоялась взяться за такую неоднозначную и трудную роль, но с блеском её сыграла. Заслуженная номинация на Оскар! Ни в одной сцене актриса не сфальшивила, отыграла все на сто процентов.
Просмотр картины пробуждает просто море самых разных чувств и эмоций. От желания позвонить друзьям и близким и спросит все ли у них в порядке, до размышлений о смысле жизни и того все ли ты делаешь в ней правильно. Поскольку стоит потерять бдительность и какая-то зависимость разобьёт тебе жизнь.
Фильм не оставляет надежды своим героям, но даёт мощный посыл зрителям, что все еще можно в жизни исправить. Смотрите и пересматривайте, советуйте эту ленту другим, показывайте своим детям. И пусть все ваши мечты осуществляться!
9 из 10
13 января 2024
Пожалуй, настоящий Аронофски начинается именно с этого полнометражного фильма. Одновременно и визуальный пир, и тест вестибулярного аппарата / нервной системы на прочность. Как ни крути, но американец-провокатор с самого своего становления в 'большом' Голливуде является конъюнктурным автором, но это даже в плюс. Лучше остро-социальное и авторское высказывание, чем сглаженный по углам зрительский ремесленнический кино-опыт.
Психологизма тут хоть отбавляй: это сугубо взрослое кино про миллениалов для миллениалов, по которым играет пресловутый реквием. Если же 'На игле' Бойла - это легкомысленная черная комедия о 'джанки'-молодежи, то тут у нас суровая и тяжеловесная Драма с большой буквы: страшно, правдиво, без пиджаков. Сказ о том, что у каждого, так или иначе, есть свои цели и мечты, вот только путь к ним мы выбираем как можно проще. Заработать? Криминал. Похудеть? Таблетки. Творческий подъем и муза? Наркотики. Вот и тут у нас управляющая идея о том, что 'химия' ломает жизни, убивает людей и разбивает на осколки все стремления, опуская на самое дно, откуда больше не стучат. Это яркий демотиватор для подрастающего зрителя, мотивация 'топить' за ЗОЖ, а так же учиться на чужих ошибках, если не хочется кончить, как протагонисты данной картины.
Актерские работы филигранны. Низкий поклон Летто, Коннелли, Уайансу и Берстин за роли своих персонажей. Настолько эмоциально, живо и 'трушно', что Станиславский позавидует. Монтаж и техническое исполнение - мое почтение. Пожалуй, это самое бешеное, дикое, нервное и рваное визуально кино Даррена, которое работает в плюс форме, при этом не каждый сможет его осилить нон-стопом. Порой это действительно тяжело смотреть за счет своей 'тяжелой' драматургии. Порадовал уместный сплит-скрин, рапид, ускорение и ритм фильма в целом. Отдельно хочется сказать про саундтрек Мэнселла. Даже если вы не видели это кино, вы обязательно знаете и слышали заглавную тему, которая накладывает отпечаток на всей поп-культуре за последние 25 лет.
'Реквием по мечте' можно и нужно описывать только прилагательными: нервное, бешеное, тяжелое, суровое, правдивое, страшное, мерзкое, ужасное, НУЖНОЕ. Это кино, которое резонирует. Кино, которое посмотрев раз, не забудешь никогда. Кино, способное повергнуть в шок, выжать досуха, вызвать приступ паники и тревоги, укачать, оттолкнуть от себя и выбить почву из-под ног. Но это именно тот экспириенс, который я хочу получать от кино. Да, помирай, но продолжай смотреть. Искусство - оно такое. Я смотрел его на релизе, 23 года назад, когда был школьником, но пересмотрев сегодня, понял, что такое кино надо смотреть в правильном возрасте, в правильное время и в правильных условиях. Я сейчас посмотрел совсем 'другое' кино, нежели тогда. И я рад этому.
9 из 10
23 декабря 2023
Однажды «Реквием по мечте» (2000) произвел на меня огромное впечатление и навсегда попал в мой список избранных фильмов.
Анализируя фильмы, я всегда обращаю внимание в первую очередь не на то, какую тему раскрывает режиссер в своем произведении, а КАК он делает. В случае режиссерской работы Даррена Аронофски это сделано по правда гениально. Интересная операторская работа, которая как зеркало отражает зрителю самые, на первый взгляд незначительные, но играющие большую роль в фильме в целом, детали. Грамотно простроенный сценарный ход, благодаря которому зритель ощущает себя внутри истории и полностью погружается в нее. Действие развивается в соответствии с законами композиции: в начале мы знакомимся с героями и уже анализируем их, успеваем привыкнуть к ним и проникнуться, благодаря чему на кульминации и в самом финале события произведут на нас яркое впечатление и заставят переживать будто за самих себя.
Нельзя не отметить шикарное музыкально сопровождение, которое создают нужную атмосферу и отражает весь тот ужас, который заложил режиссер в историю персонажей.
Хороший каст актеров, в особенности хочу выделить Эллен Берстин - нужно обладать высочайшим уровнем мастерства, чтобы сыграть то, как человек постепенно сходит с ума. В финале фильма в ее глазах мы уже не увидим человека в здравом уме. И осознавая то, что это все создано актерской игрой, я испытываю восторг от таланта актрисы.
Пусть и банально - но фильм действительно заставляет задуматься и будто бы испытать на себе нахождение на самом дне от однажды принятого решение попробовать наркотики. Идея донесена талантливым образом, фильм вызывает отдачу от зрителя, а значит соответсnвует основной вещи искусства - вызывать в человеке эмоции и переосознать определенные аспекты своей жизни и самого себя.
29 ноября 2023
Фильм, являющийся одновременно драмой, в которой рушатся мечты людей и антипропагандой употребления наркотиков. Режиссер отбил все желание попробовать. Как же он это сделал?
Красивую картину создают знаменитые актеры. Музыка, играющая в этом фильме, останется на долго в памяти. Джаред Лето, Марлон Уэйанс, о котором я узнал впервые из комедии, что не помешало мне воспринять его как актера грустного кино, а также очаровательная без преувеличения, Дженнифер Коннелли. Впечатление, оказываемое внешним видом актеров, является не тем, что мы испытаем при виде человека, сидящего в подъезде или на лавке во дворе и употребляющего наркотики. Вынести телевизор из дома матери? Это кажется веселым. Переспать с лысым мужиком, участвовать в оргии? Да, это кажется привлекательным. Не вызывает рвотного рефлекса. Весь фильм буквально отражает представление режиссером эталонного наркомана. Наркомана, который, несмотря на свою хорошую жизнь, полную благ, которые и не снились половине безработной Америке, употребляет наркотики в угоду желанию просто попробовать.
Я бы отделил историю пожилой женщины и ее желание похудеть, из-за чего она употребляла сильнодействующие вещества. Во-первых, она и не знала, что это наркотики, пока об этом ей не сказал ее сын. Во-вторых, она оказалась обманута самим стремлением обрести славу, которую она желала без причин. Ведь в фильме не были показаны предшествующие события, например, почему именно эту программу она смотрела по телевизору?
И хотя, различие между этой женщиной и остальными героями фильма огромное, есть все же и схожее - у них была хорошая жизнь. Из того, что мы увидели, у женщины не было долгов, у нее были средства для возврата телевизора, который сдал ее сыночек торговцу на рынке.
Итог у наркоманов всегда един. Некоторые, в силу своего здоровья, не испытывают моментальных проблем, которые, все же, ожидают их в будущем. Другие, кому повезло меньше, заканчивают свое существование, либо опускаются на такое дно общества, откуда обратного пути попросту нет.
Каков посыл фильма? Не колоть наркотики в вену? Возможно, но и так всем понятно, что будет при таком образе жизни. Но не все наркоманы становятся на такой путь от доброты душевной, этому предшествуют трудные жизненные испытания и плохие люди.
8 из 10
25 сентября 2023
Долго откладывал этот фильм, но вот пришло и мое время окунуться в его волны.
Это сложная и неудобная картина которая вскрывает экзистенциальные страхи - страхи перед жизнью, которая может сделать с тобой кошмарные вещи. Страх оказаться одиноким. Страх сойти с ума и оказаться в психиатрической клинике. Страх оказаться подопытным кроликом в пыточной из которой невозможно сбежать. Страх оказаться зависимым. Страх оказаться в тюрьме. Страх быть подвергаемым насилию. Страх стать инвалидом. Страх стать никому не нужным.
Все это страхи Жизни. В противовес такому популярному и слишком рекламируемому страху Смерти, которой мы все вроде бы должны бояться больше всего на счете. Однако показанное в фильме куда жестче и реалистичнее. Во всех этих страхах - страхах быть преданным жизнью - смерть это желанное событие и избавление. Но смерть где-то далеко и нереальна, а боль, страдание и безысходность здесь и сейчас, здесь и надолго.
Актриса, играющая мать пронзительна, она настолько искренно передает отчаяние перед угасанием жизни что оставляет глубокий след в душе. Для меня не так как Лето и Коннели, хотя они несомненно очень хороши. Молоды, красивы, хороши. Марлон Уайанс также был достоин своей партии. Для меня вся фабула актёров молодого поколения выглядела скорее игрой в драму, в то время как старшее поколение искренне отдало себя.
Драматургия фильма прекрасна. Все как мы любим, она ведет нас как и героев фильма - от красивого и солнечного фасада, от начала конца к неизбежному жуткому финалу. И вроде бы вот-вот забрезжит надежда на лучшее, вроде бы у героев есть мечта. Но это ложная, искусственная мечта, эта мечта, как маяк, который горит на рыбе-удильщике в глубоких водах, это не то, что нам нужно. И эта мечта без опоры шатается и дрожит, пока не рухнет с оглушительным грохотом, придавив наши чувства, эмоции и надежды вместе с чувствами, мечтами и надеждами героев.
Композиция и визуальные образы, монтаж, музыкальное сопровождение сплетают, сплавляют и погружают нас во все что мы здесь так выпукло увидим, в те страхи, что мы прячем от себя.
Для меня этот фильм совсем не о том, что наркотики это плохо. Наркотики лишь фон, лишь один из возможных вариантов для иллюстрации падения в бездну, которое может случиться и по множеству других причин и другим способом. Это глубоко личное высказывание о беспощадной и жестокой стороне нашего личного мира, наших страхах от которых мы отворачиваемся и закрываем глаза, пока не станет уже слишком поздно. Вместо того, чтобы открыто посмотреть на них, принять их и отпустить. Только тогда мы можем разглядеть достойную нас цель и путь. Только тогда мы сможем по-настоящему принять и понять других людей, как близких, так и посторонних. Не только с глянцевой стороны, но полностью, без остатка, в полноте доступной нам реальности.
21 сентября 2023
«Реквием по мечте» - сильный фильм о наркотиках, что они делают с людьми, как они влияют на психическую составляющую и так далее.
У каждого своя мечта, кто-то хочет быть богатым, кто-то хочет сниматься в известных телешоу, кто-то быть модельером – но сталкиваются все с одним и тем же.
Все действия в фильме длятся на протяжение лета, осени и зимы. Сара (главная героиня) – одиночка, любящая смотреть телевизор, а особенно шоу, где люди побеждают над своим «аппетитом» и худеют. Сама же она объедается сладким и мечтает похудеть. Мечтая похудеть, Сара обращается к врачу, чтоб тот как-то повлиял. Ну а дальше самое интересное. Её сын, Гарри, иногда заходит к матери, чтоб вынести вещи и купить себе «дозу». Гарольд, Тайрон, Мэрион – у всех них большие мечты, но они и та же проболема.
Фильм действительно очень сильный и тяжёлый к просмотру. На протяжение всего просмотра ты видишь, как меняются люди, что с ними делают те самые вещества, и как они разрушают человека изнутри и не только. Чем ближе к концу, тем «больнее» на это все смотреть.
Большой респект режиссёру – затронуть настолько актуальную проблему и так её преподнести, это и правда талант.
Тема актёров здесь как отдельное искусство - Эллен Бёрстин, потрясающая игра. Важно отметить, что здесь не наблюдается «тупой» переигровки актёров, на которую смотреть не хочется или вызывает отвращение. Играют правдоподобно и от этого ты получаешь максимальное удовольствие во время просмотра. Смотря на них, ты понимаешь, что с тобой делают наркотики, как ты становишься «заложником» этих веществ, как все твои мечты превращаются в пыль.
В общем, что из этого можно вынести? Как минимум, поучительный характер, как максимум, что наркотики (какие бы они не были) – это зло.
9 из 10
26 августа 2023
Очень тяжело досматривать фильм до конца. Больно смотреть на то, как на протяжении всего экранного времени менялись персонажи из-за своих зависимостей. Больно смотреть на то, во что превратилась их жизнь из-за потребности в новой дозировке.
Все, кто работал над фильмом, потрудились на славу. Очень хорошая актёрская игра. Визуал передаёт то безумие, что происходит у человека в голове во время трипа. Одной из фишек визуала этого фильма - это переход, сделанный в виде обрывистого процесса принятия веществ. Сам сюжет классно переплел взаимодействия между персонажами. Умело выстрелило чеховское ружьё (я во время фильма нашёл только одно, быть может их было больше).
Рекомендую к просмотру!
P. S. Я вот пока перечитывал написанное понял, что забыл ещё кое о чем: о въедающимся в голову саундтреке.
Он за фильм играет раз 6 от силы, но каждый из этих моментов ощущаются абсолютно по-разному, и чем ближе конец фильма, тем больше я был шокирован от происходящего на экране. А сама мелодия из обычного красивого саундтрека превращается в очень певчий молоток, который с каждым контактом смычка со струнами вбивает гвозди в крышку гроба персонажей.
6 июля 2023
К написанию рецензии на фильм «Реквием по мечте» я подходил несколько раз. Приближался с разных сторон, но неминуемо терпел неудачу и оставлял попытки. Но, кажется, время пришло. Я сам готов морально. Картину я смотрел, наверное, лет 15 или даже 20 назад. Смотрел один только раз. И я до сих пор помню свои чувства после увиденного. Это несомненно тяжелый фильм о жизни. О жизни разных людей, о героях, что вымышлены и написаны на бумаге. Но впоследствии понимаешь, что истории в фильме и о нас обо всех, в той или иной мере.
Дарен Аронофски – постановщик с большой буквы, несомненно талант. И это его первая знаковая работа, которая открыла постановщика лично для меня. Эту уже после появятся многие известные теперь картины, среди которых «Кит», «Черный лебедь», «Ной», «Фонтан». Но именно «Реквием по мечте» получил небывалый отклик в моей душе. Картина, которую даже спустя пару десятилетий достаточно хорошо помнишь, она прекрасна в каждой своей сцене, но это фильм, который не решаешься пересмотреть.
Картина включает в себя несколько сюжетных линий, которые параллельно развиваются на экране. Главных персонажей шикарно отыгрывают Джаред Лето, Дженнифер Коннелли, Элен Берстин, Марлон Уайанс. И каждая история будто бросает в омут с головой. Каждый герой имеет свою мечту, но движение к ней становится чем-то невообразимым, порой неясным и обязательно обреченным. Персонажи по-своему идут по линии своей жизни, а я, как зритель, желаю выключить этот фильм и одновременно не могу этого сделать. Настолько каждая последующая сцена притягивает к себе, буквально порабощая и заставляя смотреть дальше. Ведь хочется знать, как судьбы героев продолжат свое развитие.
Картина насыщена великолепием визуального ряда. Необычные ракурсы камеры, нестандартные планы и конечно же шикарный саундтрек, который и сегодня легко узнается с первых аккордов, если где-то случайно промелькнет. Все это делает картину Аронофски уже легендарной, прошедшей свой путь от чего-то экстраординарного до классики. И чем дальше от начала фильма и ближе к драматическому финалу, тем более нарастает ритм, картинка буквально давит, а звук действительно причиняет реальный дискомфорт. Но я все так и не могу выключить, ведь это уже невозможно, хоть и хочется, разум требует этого. Но «Реквием по мечте» не отпустит. До самого финала.
И вот, когда фильм заканчивается, то, кажется, что я остался во всем мире один. Глубокая яркая тишина вокруг и, кажется, внутри меня. Фильм настолько выжал все соки, что я до сих пор помню, как не мог напиться простой воды, чтобы прийти в себя. Картина поистине зацепила своей безысходностью и ультимативностью. Так что же рассказала мне эта история? Мечта должна быть, но путь к ней не может быть простым. Скорее наоборот, в попытках быстро и вроде бы легко дойти до своей мечты, человек может рухнуть так глубоко в пропасть и так больно удариться, что оправиться не удастся. Картина об этом и рассказывает. Пусть и делает это через достаточно простой пример – наркотики. Но эта аллюзия отлично демонстрирует, что люди по своей сути эгоистичны, слабы, часто безвольны. Они хотят всего и сразу, быстро и без проблем, но так не бывает. За свое счастье нужно бороться, каждый свой шаг продумывать, а если поддаться слабостям, то можно угодить в такую яму, из которой выхода уже может и не быть.
Картина лично меня заставила раз и навсегда переосмыслить жизнь, врезалась в память, наверное, навсегда. Я до сих пор достаточно хорошо помню этот фильм, он шедеврален в своей неповторимости, но пересматривать его я вряд ли когда-то решусь.
10 из 10
28 июня 2023
Ох, долго я шла до Реквиема по мечте, было страшновато.
Слышала про этот фильм больше как про пропаганду отказа от наркотиков и была удивлена, обнаружив себя после окончания фильма не в мыслях о том, какое наркотики - зло, а какое красивое кино я сейчас посмотрела. Драма на драме драмой погоняет.
В фильме есть 4 персонажа, 4 линии, которые отлично раскрываются. Трагизм каждый линии передается через показ контрастов: свет, который сохраняется в каждом - любовь к возлюбленному, любовь к матери, к сыну - и тьма, которая топчется ногами по остаткам надежды на лучшую жизнь, завладевает разумом и управляет судьбой.
Невероятно задел образ матери. Невероятная Эллен Бёрстин показывает нам очаровательную женщину, которую, по сути, губят не таблетки, а одиночество и чувство брошенности. Так больно от ее боли в тот момент, когда она говорит, что ей уже все равно, что там дальше, ведь держаться ей больше не за что в этой жизни. На этом моменте мне захотелось пойти обнять маму. И так правильно, что герой Джареда Лето после этого плачет. В этот момент становится понятно, что перед нами не бездушный сын-эгоист, а хороший человек, у которого в жизни что-то пошло не так.
Монтажные приемы, особенно мясорубка из кадров 'дна' каждого героя, впечатлили. Смотреть за этим интересно, везде создается нужное настроение. А основная музыкальное сопровождение - собственно сам реквием, это вообще что-то из ряда гениального.
Мне красиво показали некрасивую историю, о которой хочется подумать. Рада, что все-таки посмотрела.
2 июня 2023
Телек – это зло. У каждого есть своё «красное платье». Вокруг столько соблазнов, что натурам увлекающимся, надо быть особо бдительными.
Многие критикуют фильм, а мне понравился. Несмотря на заюзанность темы… Да, тема стара, последствия тоже примерно определены жизнью, но ее актуальность никуда не деть. Однако, как таковой чернухи, какую можно было реально показать по данной теме, здесь нет. Она, чернуха, в фильме гламурно заретуширована, если уместно такое сравнение.
Понравилась постановка фильма, впечатляет игра актеров, слов немного, но каждая фраза, даже шепотом - на изломе, на грани отчаяния.
Фильм быстрый, порой резкий, никакой воды и топтания на месте, только успеваешь ловить кадры. Задремать не получится.
Эмоционально сильный фильм. Заслуженно отправляется в копилку.
16 апреля 2023
Итак, сегодня я расскажу вам о своих впечатлениях от просмотра киноленты 'Реквием по мечте'.
В центре сюжета Гарольд, его друг Тайрон, девушка Гарольда Мэрион и мать Гарольда Сара Голдфарб. У всех них есть свои мечты и стремления. Друзья хотят разбогатеть, девушка Гарольда хочет свой модный бутик, а Сара принять участие в известном телешоу. Но у них всех одна проблема - наркотики, куда приведет их эта скользкая дорожка?
Режиссер фильмы выбрал очень актуальную и серьезную проблему - зависимость от наркотиков. Ей подвластны люди любых возрастов и социальных положений. Даррену Аронофски удалось точно показать, к чему приводит зависимость. Герои опускаются на самое дно из которого практически невозможно выбраться. Фильм крайне тяжело осилить морально. Но он несет важный посыл - наркотики зло. В них легко втянутся, а вот выбраться практически невозможно.
Актерская игра выполнена на высшем уровне, всем героям ты веришь. А это самое главное. Отдельно остановлюсь на Эллен Берстин, которая играла Сару. Так как она передала эмоции своего персонажа, не смог никто. Ты действительно ощущаешь всю ту боль, все то дно, на которое она опустилось, все ее страдания, когда мечта вдруг превращается в ад.
Операторская работа в фильме так же на высшем уровне, понравились склейки, когда были показаны наркотики на столе. А потом стоп кадрами показывалось как их становится все меньше и меньше, а потом совсем не остается. Вообще в фильме очень чувствуется время. У наркоманов оно действительно идет по-другому и подобный операторский ход хорошо это подчеркивает. Видно, что режиссеры фильма изучили тему, прежде чем снимать данное кино, возможно поэтому оно и зашло.
Музыкальное сопровождение, не побоюсь этого слова, культовое. За музыку отвечал Клинт Мэнселл. Ну и кто не слышал ост из этого фильма? Мне кажется слышали все, даже если саму киноленту не смотрели, она подчеркивает темную атмосферу в фильме, тяжелые и темные оркестровые мотивы, гнетующие, показывают приблежение дна. Которое с каждым новым аккордом становится все ближе для героев.
Что мы имеем в сухом остатке? У нас 4 составляющие: поучительный сюжет, феноменальная игра актеров, огромная работа операторов и композитора. Все это сделало данную киноленту культовой. Сам фильм, еще раз подчеркну, тяжелый для восприятия. Пересматривать его я бы не стал, но каждый должен хоть раз его посмотреть. Это как минимум нужно в целях профилактики, посмотреть на людей и понять к чему приводят наркотики.
9 из 10
28 февраля 2023
Посмотрев данную кинокартину и почитав отзывы я точно поняла одно - этот фильм не для всех.
Честно, если вы не знаете, что основную музыкальную тему написал Моцарт, а не режиссер или кто-либо из съемочной команды данного фильма - лучше и не начинайте.
Что касается фильма - он тяжелый, но в тоже время для меня оказался не достаточно... Сильным.
Чего не хватило:
1. У каждого персонажа была мечта, но в фильме это скорее предлог, а не мечта. Для меня не раскрыты эмоции персонажей. Словно их заставили сказать о чем они мечтают, и те ляпнули первое, что пришло на ум.
2. Тайрон не раскрыт. Персонаж вышел сухим, возможно так и нужно было по книге, но я пока что ее не прочла, так что посчитала минусом.
Что понравилось:
1. Съемка.
2. Эллен Бёрстин просто великолепная актриса, только Сара в ее исполнении вызвала во мне хоть какие-то эмоции.
В целом фильм призван показать, что не нужно убегать от проблем и искать легкие пути решения. С этой задачей он справился. Все четверо искали простой путь, но до цели так никто и не дошел, а некоторые и вообще забыли зачем шли.
7 из 10
29 января 2023
Итак, я не любитель драм, но этот фильм считается культовым, и я все-таки решил его посмотреть.
Сюжет строится вокруг 4 персонажей: Гарольд и Тайрон - два друга. мечтающих сказочно разбогатеть. Сара - мама Гарольда, она мечтает сняться в известном телешоу и Мэрион - девушка Гарольда, она мечтает открыть свой модный магазинчик. У всех них есть мечта. Но на пути к ней встали наркотики...
Неспроста фильм называется 'Реквием по мечте'. Реквием - это траурное музыкальное произведение, а также богослужение по умершему. Это кино показывает нам как умирали мечты этих людей, показывает нам, какие пути достижений своих целей выбирают герои и, очевидно, они неправильные. Очень тяжело смотреть, как ломаются судьбы людей. Это безумно тяжелое кино, но оно поднимает важную проблему - наркотики не выход и даже по ошибке, они могут тебя затянуть и уничтожить. Не только твою мечту, но и тебя как личность.
Что касается музыкальной составляющей, я думаю все слышали заглавную музыку из этого кинофильма. Это действительно культовое музыкальное произведение, которое как раз и можно охарактеризовать как реквием. Реквием по мечте. Мурашки по коже от этого саундтрека.
Еще хочу отметить операторскую работу. Особенно на поздних этапах фильма, когда показывается наркотическая зависимость... Все эти склейки, быстрые переходы (показывают как летит время под влиянием веществ), безумие Сары - это все прямо кричит зрителю - не пойди по их пути.
Мне фильм понравился, но пересматривать его я больше не буду, уж слишком тяжелый фильм... Но каждый его должен посмотреть хотя бы один раз.
8 из 10
28 октября 2022
С фильмами Даррена Аронофски у меня сложные отношения. Это тот самый случай, когда все вокруг кричат, что режиссер гений, и вроде бы ты это тоже понимаешь - но не можешь отделаться от рвотного рефлекса во время просмотра очень и очень многих сцен из его фильмов. И в итоге в целом от зрелища остается какое-то неприятное впечатление, которое уже не изжить ничем. По сути, из всех его фильмов я люблю и пересматривала неоднократно только 'Чёрного лебедя' (хотя и там лесбийские сцены скорее отталкивают, чем раскрывают характер главной героини).
'Фонтан', к примеру - для меня кино слишком сложное и перегруженное не в меру метафорами - подобные вещи тот же Кристофер Нолан снимает проще, понятнее, эмоциональнее и так, что они действительно запоминаются. К тому же 'Фонтан' слишком фиксируется на ощущениях болезни главной героини - отчего пересматривать его совсем не хочется. 'Ной' - вроде бы качественный блокбастер, сюжет которого сложно испортить; но последняя треть фильма настолько затянута и так изобилует сложносочиненными жестокостями в семейных отношениях, что я еле досмотрела его до конца в свое время. 'Мама!' - вообще отдельная тема; мне кажется, этот опус настолько сильно влияет на психику, падая к финалу от очень красивого зрелища в нечто отвратно-блевотное, что никакие 'мини-открытия' и библейские ассоциации не способны это затмить.
Но самый тяжелый фильм Аронофски, как мне кажется, это все таки 'Реквием по мечте'. Причем я прекрасно понимаю, что было целью - показать, насколько быстро наркотики разрушают жизнь любого человека - хоть совсем юного, хоть взрослого и отчасти состоявшегося. К сожалению, одной простой истины 'наркотики - это плохо' тут недостаточно. Большинство наркоманов отлично осознают эту истину и согласны с ней, но тут в ход вступают механизмы куда как более сложные, из серии 'со мной этого никогда не случится' и 'уж я-то контролирую себя и свою жизнь'. Похоже, именно эти ощущения создатели фильма и пытались воплотить в жизнь - но для чего-то сделали почти всех героев родственниками и друзьями (из-за чего, как мне кажется, может сложиться впечатление, что наркомания - болезнь отчасти наследственная, передавшаяся от Сары Голдфарб ее сыну, - и уж точно ее можно избежать, если не общаться с наркоманами).
Возможно, 'Реквием по мечте' понравился бы мне больше, посмотри я его в юности, когда он только вышел - но я увидела его совсем недавно, а для человека взрослого все эти нелепые полудетские игры в отношения из серии 'я устала ждать тебя из поездки, поэтому пересплю с огромным африканцем, а потом со всеми его друзьями' кажутся просто смешными.
В фильме много действующих лиц, объединённых, помимо 'правила двух рукопожатий', наркотической зависимостью. Нам подробно и тщательно показывают, как каждый из них употребляет впервые, потом постепенно подсаживается на наркоту, и как эта пагубная страсть приводит каждого отдельно взятого героя к гибели. Ближе к финалу ошарашенный зритель видит в основном глюки персонажей, имеющие, по всей видимости, мало общего с окружающей их действительностью, - и лично для меня это стало также очень большим минусом. Такое ощущение, что режиссер не знал, как впечатляюще закончить свое детище, демонстрируя реальную жизнь умирающих наркоманов - и поэтому сосредоточился на некоторых трюках из их буйствующего сознания.
Все вышесказанное абсолютно не умаляет гениальнейшей игры Эллен Бёрстин (от нее реально мурашки по коже) и тонкого, трогательного лицедейства Джареда Лето, сумевшего очень точно визуально передать деградацию героинщика. Приятно посмотреть на юную Дженнифер Коннелли - но меня она как актриса здесь не особо впечатлила. Также большой плюс за подбор музыкального сопровождения, но в целом -
5 из 10
27 июня 2022
Как писал Аллен Карр: 'Главная проблема антитабачных компаний в том, что они все придуманы некурящими'. Это утверждение отлично подходит и под этот фильм, так как он явно был создан, чтобы продемонстрировать все ужасы наркотической зависимости.
Однако, любой насмотренный зритель сразу раскусит 'дугу' повествования фильма: в начале вам покажут всю красоту беззаботной жизни ради кайфа, а потом опустят на самое дно. Проблема в том, что в процессе вы не увидите совершенно никакой интриги. Фильм просто прямо говорит зрителю: 'наркотики - это плохо'. Увы, эту истину знают и сами наркоманы.
Именно в нарастании напряжения и кроется главный минус фильма. Ближе к финалу он становиться не угрожающе-гнетущим, а уже навязчивым и надоедливым. Громкая музыка, мелькающие кадры, крупные планы... Все это настолько гиперболизировано, что попросту скучно.
Но моя рецензия не просто так является нейтральной. Должен признать, фильм обладает двумя крайне сильными сторонами: актерской игрой и операторской работой (известнейший саундтрек, на мой взгляд, используется в кино слишком часто).
Актерская игра Дженнифер Коннелли и Эллен Бёрстин - это что-то великолепное. Актеры прекрасно передают свое настроение и мысли даже в тех сценах, где не произносят ни единого слова. Тремор и гиперактивность персонажа Эллен заслуживают отдельной похвалы. В отличие от остального повествования, это действительно выглядит зловеще и пугающе.
Оператор картины отлично знает свое дело. Освещение, планы, постановка кадра, все это является отличными инструментами передачи сюжета. Для того, чтобы найти подтверждение моим словам, присмотритесь к этому в процессе просмотра кино.
Подводя итог, можно сказать, что фильм далеко не самый плохой (местами даже отличный), но в 2022 году уже слабо проходит проверку временем, так как раскрывает тему наркотиков также прямолинейно, как и предупреждающая надпись на пачке сигарет. Если вам нужен необычный и драматический сюжет про наркотики, который постоянно будет играть на ваших эмоциях, то я рекомендую вам обратить к фильму 'На игле'.
8 апреля 2022
Режиссёр очень старался – в этом кино всё хорошо кроме сюжета. Актеры играют отлично, молодые Джаред Лето и Дженнифер Коннелли – выглядят великолепно. Игра Эллен Бёрстин, да и вся работа, что она проделала над собой для этого фильма заслуживает отдельного восхищения. Сюжет под стать актёрам – отлично подойдёт подросткам, на которых этот фильм рассчитан.
А вот в сами детали сюжета лучше не вникать, особенно те что касаются полиции. Например, когда первый раз арестовывают Тайрона – он общался с наркодиллерами, которых расстреляли конкуренты итальянцы. В чем его преступление (разговор был максимально абстрактный), где доказательства, почему там вообще были копы. Потом его ОТПУСКАЮТ за залог. Т.е. не выпускают на время следствия, а именно ОТПУСКАЮТ за залог. Момент второго ареста – доктор на приёме видит, что у Гарри гниёт рука и не помогает ему - стучит копам и не понятно за что Гарри прямо из больницы вместе с Тайроном забирают в тюрьму. Абсурден и арест и факт, что пациенту, нуждающемуся в экстренной помощи, помогать не стали. Ещё отдельный момент, который уже менее существенен, но всё же – неужели никакой ответственности не понесёт врач сажающий пациентов на экстази?
Оба мужских героя, если почитать литературу, вообще не похожи на настоящих наркоманов. Поведение, как у Гарри с Тайроном, банально невозможно – настоящий героиновый наркоман (именно такими их пытаются показать в фильме) обязательно использует всю дозу целиком, ничего на утро не оставив. А потом просто пойдёт искать деньги, не зарабатывать, а именно деньги. Мэрион – более точное отображение, разговоры и мечты в основном только о дозе, тусовки с людьми, которые умеют мутить, и интересы, проявляющиеся только после приёма дозы, однако выглядит слишком хорошо. Про сидящих на экстази не знаю, поэтому судить не могу.
Таким образом имеем интересную художественную картинку и героев, которые отлично ей подходят. В этом фильме нет жизни, только намеки. А вот изобразительная ценность действительно на высоте. Музыка, цвета, кадры, способы съёмки – видно что старались, в 2022 году фильм не выглядит старым, можно подумать, что снят недавно. Хотя бы ради молодой Дженнифер Коннелли посмотреть один раз стоит.
6 из 10
4 марта 2022
Вот я и решила написать рецензию на культовый, как по мне, фильм 'Реквием по мечте'. Я могу себя назвать фанаткой подобного кино - жесткое, хлесткое, но чертовски правдивое и честное.
Главные герои - Сара, Гарольд, Тайрон и Мэрион. Все они имеют свои мечты и стремления, кто-то хочет богатства, а кто-то сняться в известном телешоу или открыть свое дело. Но этих героев объединяет одно - то, как быстро их стремления рушатся об стену наркотической зависимости.
Кто-то из-за инфантилизма, свойственного всем молодым людям, а кто-то из-за незнания впускает в свою жизнь наркотики. Далее Даррен Аронофски мастерски показывает то, как они опускают героев на самое дно жизни, люди натуральным образом сходят с ума прям перед зрителем. Никто не в состоянии им помочь, потому что герои сами этого не хотят. И идут на поступки на которые бы никогда не пошли в здравом рассудке. Я считаю, что режиссеру удалось показать всю боль героев, трагизм, который всегда присущ любой истории, связанной с наркотиками.
Скажу еще пару слов про актерскую игру. Честно говоря, я не очень хорошо разбираюсь в актерах и знала только Джареда Лето. Поэтому для меня было большим удивлением, что тут каждый из актеров феноменально справляется со своей ролью. Ты веришь героям и проникаешься в их проблемы, переживаешь за них. Я считаю это лучшая оценка проделанной актерской работе.
Стоит оценить по достоинству и музыкальное сопровождение. Оркестровая музыка идеально соответствует картинке и дополняет ее. Без музыки это было бы совсем другое кино. Композитор постарался на славу.
В заключение хочу сказать, что я нахожусь под большим впечатлением от этого фильма и до сих пор не пришла в норму. Но фильм определенно точно заслуживает просмотра, он один из немногих, которым удалось меня поразить.
10 из 10
19 января 2022
Сразу говорю - я не люблю тяжелые фильмы, ты пропитываешься негативными эмоциями, а зачем на это тратить свое время? В мире и так много ужасных вещей творится. И все-таки я решился посмотреть этот фильм...
В фильме много героев, но их объединяет одно - их слабость, которая проявляется к тому, что они легко подсаживаются на наркотики. Каждый из них стремится к своей мечте: Сара хочет сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд с другом Тайроном - разбогатеть, а подруга Гарольда Мэрион планирует открыть свой модный магазин. Эта кинолента наглядно показывает то, к чему приводит зависимость.
Хочу отдельно отметить музыку и актерскую игру. - это просто великолепно. Кто не слышал главный саундтрек к фильму? По моему он уже стал культовым, видно, что композитор проникся атмосферой фильма и смог создать шедевр, настоящее произведения искусства. Что касается актерской игры, я бы сравнил ее с мастерством Хоакина Феникса в фильме 'Джокер' 2019 года. Тебя пробирает до мурашек, ты будто един с героями и чувствуешь всю их боль на себе, пропускаешь ее через себя.
Фильм крайне тяжелый, я не мог отойти еще неделю после его просмотра. Больно за героев, грустно, что есть реально такие люди со своими целями и мечтами, для которых камнем преткновения стали наркотики. В принципе, этот фильм является их антирекламой. Он напрочь отобьет желание у любого человека, когда-либо впускать их в свою жизнь. Мне крайне обидно, что все герои сами по себе хорошие, у них есть свои желания и стремления к чему-то, но они не могут совладать со своей зависимостью, которая толкает их на ужасные поступки и действия. Которая полностью меняет их 'Я' и они больше не являются собой.
Так как это кино очень тяжелое для восприятия и снято крайне реалистично и жестко, желание пересмотреть его у меня вряд ли когда-либо появится. Тем не менее, посмотреть 'Реквием по мечте' хотя бы раз должен каждый, чтобы понять как на самом деле это все устроено.
8 из 10
10 декабря 2021
Никогда не любил Джаред Лето, поэтому очень долго откладывал просмотр этого фильма, и смотрел другие фильмы про наркоманов. Кислотный Дом, Вход в пустоту, Дневник баскетболиста etc. В них всех, помимо наркотиков есть какая-то сюжетная линия, которая развивается на фоне зависимости героев. В этом фильме все крутится вокруг 'геры', но ничего интересного или нового фильм не показывает. Возможно, такое отношение у меня сложилось как-раз таки из-за большого количества просмотренных ранее подобных фильмов, но самый жесткий момент в фильме (по моему мнению) это когда в начале фильма ГГ ворует у матери телевизор. Честно говоря, сама идея с бабулькой на таблетках выглядит скорее странно, чем пугающе или интересно.
Каст тоже довольно спорный - накачанные смазливые парни, которые уже пару лет сидят на игле выглядят как минимум неправдоподобно (Марлон Уайанс вообще в подкорке отпечатался как актер, кричащий в трубку 'ВАЗАААП', так что смотрится он тут не к месту). К Дженнифер Коннелли вопросов нет, она отлично выглядит и попадает в образ своего персонажа.
Не могу, конечно, не отметить саундтрек, к нему при всей привзятости придраться сложно.
Краткий вывод - фильм может быть интересен как пособие о вреде наркотиков для школьников или как 'глубокое' кино об 'отношениях' для расстроенных подростков. Всем остальным рекомендую посмотреть что-то более взрослое и отдельно послушать саундтрек.
24 октября 2021
Очень часто слышал про этот фильм и только недавно решил его посмотреть. Сказать что мне не понравилось — это сильно приукрасить.
Во-первых, сопереживать героям невозможно. Они отвратительны от самого начала до самого конца фильма. Иной раз даже думаешь -«так тебе и надо, идиот».
Во-вторых, чем все закончится было понятно уже с самого начала. То есть, никакой интриги, никакого сюжетного поворота. Фильм оказался даже более банальным, чем я сперва себе представлял. На протяжении фильма я ждал какого-то сюжетного поворота, неожиданного хода: -«ведь не просто так его хвалят». Нет, все оказалось еще более банальным, чем я вообще мог ожидать.
Ну и в-третьих, тема наркоманов уже настолько избита, что отталкивает с первых минут фильма. Вообще, я считаю, что подобные фильмы нужно запрещать к показу. Начало фильма выглядит вообще как пропаганда наркотиков. Все так красиво, весело и тд. Вы скажете «Но ведь все заканчивается плохо». Однако молодые люди могут сделать иной вывод, что «наркотики не плохо, просто надо вовремя завязать». Ну или попросту проигнорировать концовку, не сделав выводы.
В общем, только саундтрек заслуживает внимания. Лучше бы я его не смотрел и дальше верил на слово, что это хороший фильм.
2 из 10
12 мая 2021
Фильм Даррена Аронофски с ироничным названием «Реквием по мечте» рассказывает нам далекие от мечты жизненные истории нескольких людей.
Поначалу события разворачиваются для персонажей очень даже хорошо. Сара мечтает о съемках в телешоу, а ее сын Гарри вместе с грезящим о богатстве другом Тайроном и его стремящейся открыть модный магазин девушкой Мэрион как раз находятся на начальном этапе открытия этого самого бутика. И вроде бы у всех есть реализуемая мечта, ради достижения которой не нужно даже сворачивать горы, но герои выбирают неверные пути в достижении своих целей, что и оборачивается для них полной противоположностью их мечтаний.
Главная мысль фильма далеко не об отрицательном влиянии наркотиков на все сферы жизни человека, хотя и эта идея имеет место быть. В данном случае речь идет о том, какие пути при достижении своих целей выбирает человек и куда неправильно выбранная дорога может в итоге его привести. Для героев неправильным выбором оказывается решение связать свою жизнь с наркотиками, после чего они и опускаются на самое социальное дно, уже даже не совсем понимая, к чему они стремились.
Вся четверка главных персонажей отыграна на все сто. Эллен Бёрстин потрясающе передает граничащую с одержимостью цель своей героини и ее конечное помешательство на фоне употребления амфетамина. Особенно поражает последняя сцена фильма с ее участием, когда в окончательно пораженном сознании Сары создается картинка возможного счастливого будущего героев, которое уже невозможно ни для кого из них. Неподражаемый Джаред Лето как всегда был на высоте. Настолько глубоко и правдоподобно показать постепенный переход от молодого человека с большими планами на жизнь до полного отброса общества сможет не каждый, однако, Лето сделал это и в очередной раз доказал свой профессионализм.
Дженнифер Коннелли как никогда хороша именно в этой картине в плане актерской игры. Она сумела выразить все чувства и эмоции как жизнерадостной девушки, планирующей счастливое будущее, так и более поздней ее версии, готовой на все только лишь ради новой дозы.
Падение персонажа Марлона Уэйанса также было отыграно на уровне. В его исполнении правдоподобно выглядит человек, предавший сакральное для него обещание матери ради запрещенных веществ.
Да, фильм безумно мрачный, но именно эта атмосфера и заставляет задуматься о недопустимости при достижении своих целей каких-то «неправильных» факторов и четком разграничении средств, ведущих к мечте.
7 мая 2021
Общее впечатление: «Реквием по мечте» — кино тяжелое, оно вгрызается в память, оставляя после себя следы горечи. Нет света в этой тьме, исходя из названия уже понятно, что хорошего мало… Фильм не просто стирает мечты, он их растаптывает, утрамбовывая заветную конфетку в мусор. Вот кажется так просто сделать шаг навстречу новой жизни, однако героям это не под силу. И вовсе не потому что они не хотят, просто жизнь такая. Они выбрали другой путь, им кажется что они стремятся к заветной мечте, на деле все иначе.
Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд с другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всевозможные препятствия. Все они выбирают неочевидные пути достижения своих целей, и мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Атмосферным и неимоверно грустным этот фильм делают не только обстоятельства вокруг героев, но и музыкальное сопровождение. Думаю даже те, кто не смотрел кино, и то знают знаменитые нотки «Реквиема по мечте». Музыка великолепно передает состояние героев, концентрируясь на их проблемах, и чем ближе финал, тем сильнее и надрывистее саундтрек. За фильм он меняется, и порою при просмотре становится противно от этой дребезжащей мелодии. Автор усугубляет обстоятельства не только визуалом, но и музыкой. И поверьте, ему удается это на 100%.
Фильм быстрыми шагами продвигается к финалу, вы не заметите как вскоре будет конец, все потому что история разделена множество маленьких фрагментом. Эпизоды скачут от одного героя к другому, кажется что это несуразица, но на деле раскрывается история каждого. И, конечно, добивает финал. По кадрам показывают каждого героя: Гэри, Мэрион, Сара, Тайрон. И каждый из героев принимает позу зародыша, пытаясь убежать от проблем, погрузиться в свой выдуманный мир.
Метафоричность фильма показана через галлюцинации героев, которые непрерывно связаны с реальностью. Актеры в фильме играют так круто, что кажется что смотришь реальную историю, да и в целом хоть картина и несет художественный вымысел, она доступна показывает вред наркотиков и сломанные судьбы. Восхищаюсь актерским талантом каждого кто принимал участие в этом фильме. Настоятельно рекомендую ознакомиться с фильмом, это гениальное кино, я не преувеличиваю!
10 из 10
7 марта 2021
Великолепный, неимоверно жестокий и до ужаса реалистичный фильм «Реквием по мечте». Даже не вздумайте смотреть это кино, без четкого понятия, что после того, как начнутся финальные титры, вы не сможете оторваться от экрана. Нет, не из-за приятных воспоминаний и ощущений, а из-за тех эмоций, которые вы испытаете во время всего кинометража. Боль, паника, апатия — это то, о чем вы только сможете думать все 5 минут после просмотра. Однако потом вы поймете, что жестокость здесь играет очень поучительную роль.
Ничего вам не напоминает милая леди, которая хотела быть любимой всеми, но в итоге потеряла во всей жизни смысл? Или любовная парочка наркоманов, шприц для которой важнее их «безумной» любви? Хочется забыть этот фильм, но одновременно хочется его помнить, чтобы понять, что жизнь то, вот она, прямо перед вами. Не нужно строить иллюзий и искать во всем глубокий смысл. Нужно жить, любить и быть любимыми. Вот настоящее счастье.
18 февраля 2021
«Реквием по мечте» — тяжкий кинофильм, повествующем об наркозависимости, как могут повлиять наркотические вещества на человеческий разум. Он заявляет, насколько сильно наркозависимость может сломать жизнь человеку.
Приступим со героев: Гэрри и Мэрион влюблены в друг друга, совместно они стремятся открыть дизайнерский бутик, для начала заработать деньги на наркодилерстве, совместно с своим другом Тайроном, они скупают наркотические вещества, продают, и таким же образом употребляют. Сара, мать, Гэрри, желает оказаться на телевизионном шоу, она планирует поведать целому миру насколько ее сын превосходный, утаивая от себя того что, он продает мебель и покупает на них наркотические вещества. Тайрон еще во раннем возрасте пообещал своей матери что у него станет все без исключения, что означает все без исключения в словах чернокожего мальчика — Деньги.
Цветовая гамма темно-серая, она демонстрирует в какой степени может являться темным также и ужасающим город, где в основном убивают друг друга, употребляя наркотические вещества. Сразу становиться не по для себя, ведь это реальность, в данный момент могут кого-то лишать жизни, продавать собственное тело для того, что бы приобрести одну дозу.
«Summer Overture» и «Hope Overture» — данные произведения никак не отходят при повторном прослушивание, начинаешь ощущать тревогу, боязнь. Ты сразу вспоминаешь что происходило с главными героями в кинофильме, и это пугает еще больше.
С первого момента также вплоть до конечного, ты сидишь и ощущаешь страх, ведь это реальная проблема. После данного кинофильма ни один человек никак не захочет употреблять наркотики…
13 ноября 2020
Если меня спросят, какой фильм я бы посоветовал абсолютно всем людям на планете, я бы сразу назвал этот. Если говорить кратко, причина этого в том, что совершенно каждый человек сделает скорее правильные выводы. Сильное эмоциональное влияние поспособствует этому. Остаться равнодушным невозможно из-за всех элементов, к которым добавлено душераздирающее музыкальное сопровождение Кронос-Квартета и Клинта Мэнселла.
На самом деле, данное кино вовсе не о наркотиках и режиссер не пытается просто вышибать эмоции и говорить зрителю очевидные вещи под маской красивой обертки, как может показаться некоторым зрителям. Фильм о той самой «зиме» и той цепи фатальных событий, которая может к ней привести.
Также фильм и о слабости. О простой человеческой нерешительности. Парадокс этой истины открывается по ходу сюжета. Например, Сара Голдфарб смотрит телешоу, ставшее её первым и самым главным «наркотиком», в котором психоделически твердят об одном и том же, в контексте: «Идите к мечте, не сдавайтесь, нужна сила воли, нужна одержимость и т. д.» И после этого, она выбирает простой путь через таблетки, себя перешагнуть она не в состоянии даже ради той самой мечты.
И так, по сути, происходит со всеми персонажами. Во время фильма, что интересно, ни разу не прозвучала фраза, в контексте «А может завяжем?» Нет. О таком никто не мог и думать. Смысл жизни всех этих героев скатился в бесконечный круг. Продать, чтобы купить, смотреть каждый день одно и тоже и так далее. У этих людей нет ни силы воли, ни каких либо прочих высоких моральных качеств. Говоря грубым языком, они просто самые обычные «торчки», без всякого пафоса. В глазах Аронофского такие люди недостойны мечты, поэтому и терпят крах. И в конце их окружают лишь люди, для которых «зима» уже давно наступила, как и для них самих.
Я пересматриваю этот фильм с определенной регулярностью и что интересно, эмоции становятся только сильнее. Видимо я взрослею и мне открываются новые детали, с каждым новым разом. Рекомендую к просмотру всем. Повод задуматься о жизни никогда не бывает лишним. Этот фильм действительно подойдет для тех, у кого сейчас «весна».
12 ноября 2020
Идут года, а актуальность этого фильма не угасает, в нём всегда можно найти что-то, пересматривая его из раза в раз. Ни одна картина никогда не повергала меня в такой шок! При просмотре данного шедевра бросает то в жар, то в холод, каждый раз ожидаешь чего-то нового от сцен, которые видел уже неоднократно. Подача материала на высоте, все эффекты которые мы можем наблюдать погружают нас всё глубже и глубже в недра жизни героев, мы можем испытать каждую эмоцию вместе с ними и всё это приправлено гениальным сюжетом, в котором настолько много смыслов, что их можно находить вечно!
Проблема потерянной мечты, это не только проблема героев данного фильма, но и проблема многих из нас, ведь порой обстоятельства берут верх, и мы сдаёмся. Но фильм делает нас сильнее, мне кажется в нём даже можно найти ответы, находясь в сложной жизненной ситуации. Также хочется отметить отличную актёрскую игру, Джаред Лето несомненно великолепно сыграл свою роль в этой истории, видно, что он выкладывается на максимум, редко можно встретить такой профессионализм в актёрской игре.
Незначительным минусом по крайней мере для меня является то, что смотреть фильм сложно и он занимает твои мысли не на один день. Хочется всё больше и больше возвращаться туда и погрузиться с головой. После просмотра не удалось спокойно уснуть. Мысли и переживания картины не оставляли в покое.
Подводя итог, хочу сказать, что каждый не просто должен, а обязан фильм и увидеть каждый смысл, каждую деталь этой картины!
10 из 10
19 октября 2020