Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайна реки Сучжоу |
английское название: |
Suzhou he |
год: | 2000 |
страны: |
Германия,
Китай,
Франция
|
режиссер: | Лоу Е |
сценарий: | Лоу Е |
продюсеры: | Филипп Бобер, Най Ань, Хань Цзяньвэй, Сюзанна Мартин, Брок Норман Брок, Такаси Асаи |
видеооператор: | Ван Юй |
композитор: | Йёрг Лемберг |
художник: | Чжоуи Ли |
монтаж: | Карл Ридль |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $96 330 |
Мировые сборы: | $113 830 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 января 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Лоу Е талантливый режиссер родом из Шанхая, и у него есть глубокие и непростые фильмы, полные драмы, трагедии и человеческих страстей. Лично мой у него любимый фильм «Пурпурная бабочка» с Лю Е и Чжан Цзыи.
Славится этот режиссер своими известными фильмами «Весенняя лихорадка» и «Летний дворец». Это фильмы не для всех, но любители чего-то необычного и глубокого оценят данные работы.
Сейчас перед нами тяжелая драма Е под названием «Тайна реки Сучжоу». Картина невыносимо грустная, отдает скорбью и чем-то безысходном. Фильм, конечно, сильный, но его история остается чем-тто тяжелым и болезненным в памяти у зрителя.
Шанхай. Мы видим историю курьера Мардара. Жизнь его непростая и тягостная. Кроме работы он особо ничего не видит. Все меняется, когда курьер влюбляется в дочь контрабандиста Маудань. Он добивается ее расположения, и молодая красотка отвечает ему взаимностью. Друзья курьера решают похитить девушку ради выкупа, и Мардар соглашается им помочь. Когда девушка узнает о предательстве любимого, то прыгает с моста в реку Сучжоу, а курьера сажают в тюрьму на три года. Выйдя из тюрьмы он в ночном клубе случайно видит «русалку» — копию Маудань. Она ли это?
Интрига в фильме любопытная. Смотрится кино загадочно и тревожно. Все время хочется разгадать тайну реки Сучжоу. Кто эта русалка? Она ли это или просто похожая девушка? Болезненное наваждение охватывает главного героя, и мы видим его душевные мучения и одержимость. Пожалуй, это кино можно отправлять в список одних из самых тяжелейших драм. Смотреть на все это было довольно не просто.
Кстати, Чжоу Сюнь, играющая загадочную девушку, талантливая и сильная актриса. Она сделала себе карьеру ни только в Китае, Шанхае, вообще в азиатском кинематографе, но и в Голливуде. Я уважаю эту актрису, и мое признание она давно получила. Мы можем ее помнить по «Облачному атласу» или «Убить императора». Глубокая, незаурядная актриса.
Курьера играет Цзя Хуншэн, и это был его звездный час. Фильм же этот о наших ошибках, о неправильных поступках, которые нельзя уде исправить, нам только остается жить с ними. Прошлое не вернуть, но надо жить дальше и думать о будущем, создавать себе дальше жизнь.
Герой из этой истории попадает в уникальную ситуацию, и судьба как будто играет с ним. Сначала проверяет его на прочность, а затем дает второй шанс. И как будто все на свете сейчас зависит от этого шанса. Курьер с головой бросается в этот омут, и загадочная девушка становится предметом его изучения и всей жизни. Очень интересная история.
«Тайна реки Сучжоу» — тяжелая, печальная драма 2000 года. Итог, фильм на любителя, но ценители душевных кинолент в жанре трагедия и драма эту картину оценят. У этого серого и грустного фильма есть душа, и она большая.
Все ошибаются. Ведь даже на карандашах есть ластики.
7 из 10
10 сентября 2020
Курьер Мардар целый день разъезжает по Шанхаю. Работа у него самая обыкновенная — на мопедах таких по городу колесят тысячи. Однажды встречает девушку по имени Маудань. Они могли бы быть вместе, но Мардар вынужден уступить давлению своих криминальных приятелей и похитить Моудань. Ее отец, увлекающийся на склоне лет только алкоголем и женщинами, богат и может заплатить выкуп. Но, разумеется, шайку эту раскрыли, и Мардара отправили в тюрьму. Он не совершил никакого насилия над Моудань, которую любил, однако она прокляла его, пообещав вернуться в виде русалки. Именно эту русалку Мордар и ищет, когда, освободившись из тюрьмы, возвращается к работе курьера.
Лоу Е в этой работе продемонстрировал нестандартную и весьма самобытную технику повествования. Он сумел сделать объектом рассказа не только интересную историю двух людей, но и сам город Шанхай с рекой Сучжоу. Сучжоу — место весьма грязное. Ее мутные воды ржавого цвета вряд ли привлекут кого-то кроме самоубийц. Да и сам город обладает какой-то гармоничной негармоничностью. Промышленные зоны, забегаловки, на реке — лодки, в которых за неимением другого места живут люди. У Шанхая Лоу Е определенно есть депрессивная индустриальная атмосфера.
История Мардара и Моудань рассказана оригинальным языком как бы с нескольких точек зрения. Язык этот очень немногословен. Слова и поступки в нем не разделяются. Сила чувств показана не через страстные любовные сцены, а через муки разлуки. Эта история не обладает приключенческим шармом, она настолько обыденна, что могла бы приключиться с любым из нас, что подчеркивается прыгающей камерой, словно какой-то любитель снимал весь фильм с плеча. Это дерганье камеры поначалу утомляет, потому что мешает вчувствоваться в грязный пейзаж Шанхая, но потом к нему привыкаешь.
В итоге можно сказать, что «Тайна реки Сучжоу» — нестандартный фильм о чувствах, в котором тема любви получает преломление в элементах городской мифологии, рождение и отчасти вечную жизнь которой зрителю и предлагается понаблюдать. Интересно также то, что этот фильм о чувствах получился в общем-то совершенно безэмоциональным. Складывается впечатление, что Мардар весь фильм ищет не девушку Моудань, а какое-то место в городе, где его смогли бы оставить мысли о ней. Это наблюдение, верно оно или нет, тоже добавляет очков нестандартности этой работе. В общем это замечательный фильм о том, как город накладывает на человека свой отпечаток.
8 из 10
11 сентября 2015
Что делать с этими молодыми режиссерами, которые совершенно не уважают сонм «признанных авторов» и вторгаются на территорию эстетов, внося без зазрения совести свои коррективы и придумывая качественно новые формы. Вот к примеру Йе Лоу. Позволяет героям рефлексировать подобно героям Вонга Кар-Вая, спокойно и без особого напряжения использует рассказ от первого лица, как в «Леди в озере». Да еще и прибавляет отсылок на «Головокружение» Хичкока. При этом, совершенно не стесняется снимать фильм на маленьком бюджете дрожащей камерой.
Получается вполне приличная смотрибельная картина. А исполнительница главной роли Чжоу Сюнь так и вообще, начинает с этой ленты отсчет своей звездной карьере. Справедливости ради — хороша, во всех отношениях. Чувственна, естественна, в меру темпераментна, ни разу не фальшивит, попадает во все логические акценты. Не случайно, сейчас она вполне спокойно позиционируется рядом с Гун Ли и Чжан Цзыи.
Этот фильм так и остался для меня крепким орешком. Не смог я оценить его эстетских преимуществ. А они ведь вероятно были (prouste поставил 8 баллов, чем не подтверждение). Перед нами мягкий атмосферный фильм с немного нестандартным сюжетом. Вся «фишка» в том, что далеко не сразу «въезжаешь» от имени кого идет повествование. Этот компонент добавляет ленте товарный вид. Ну а сама интрига, не что иное как аллюзии мужчин на тему своей вины в потере девушек. Криминальные и мистические подтексты, конечно же всего лишь антураж. Равно как и таинственная Сучжоу протекающая в Шанхае.
Так что, ставить в один ряд с картинами Вонга Кар-Вая этот фильм я бы не стал (хотя очевидно, что автор ими вдохновлялся). Художественный уровень несопоставим. Это даже не разные стадионы — разные лиги. По мне так, картина по своему уровню вполне соответствует работе Дмитрия Месхиева «Над темной водой». Добротная мелодрама с интересными художественными решениями. Ничего более. Да и тайны то особой в Сучжоухэ и нет. Ее протяженность — 125 километров. Вот и все секреты.
6 из 10
30 января 2014
Мне кажется что каждый должен посмотреть эту печальную картину похожую на песню. Увидеть другой Шанхай.
Это камерный, странный фильм с особенными операторскими приемами, с камерой, которая то вонзается в серое небо, то падает на того же цвета воду, то впивается в печальные глаза главной героини.
Особенного сюжета там нет, перипетий тоже, но есть говорящая тишина, настоящие чувства, неподдельная печаль. Свой, неповторимый и присущий только китайскому кинематографу, рисунок. Фильм похож на лист тончайшей кальки, которая покрывает фотографию в старом альбоме. Ты будто угадываешь- что там, под ней.
24 сентября 2012
Минималистский фильм Е Лоу создан не без очевидного кинематографического влияния Кар Вая и не менее очевидного влияния писателей, условно говоря, направления Пруста-Набокова. Во всяком случае эстетические взгляды последних, в соответствии с которыми воспоминания преображают и облагораживают отношения, запечатление ускользающей красоты в виде искусства и есть способ и смыслу существования, близки режиссеру фильма, персонажи которого являются нонконформистами в части идеала, существование которого в реалиии невозможно. Сюжетно фильм началом напоминает «Сочувствие господину Месть», однако после гибели девочки персонаж вместо мести осуществляет поиск своей Лолиты, понимает бесполезность поиска и уходит по ее следам. Восприятие персонажем-рассказчиком и его подругой истории представляет собой второй слой рефлексии и их расставание — тоже своего рода осмысленная реакция на невозможность идеального сосуществования и нежелание смириться с неизбежным его опошлением, снижением градуса. Прекрасная операторская работа, запоминающийся меланхоличный саундтрек, верность избранной авторской интонации — все это добавляет чисто кинематографический достоинств грустной причте о неовзможности идеала и тоске по нему.
8 из 10
8 февраля 2012
… и, конечно, нет смысла писать комментарий, когда человек «с миллиардом спин (видео)' кинокритика (С. Кудрявцев) все настолько раскрывает тебе, что хочется с одной стороны повеситься, потому что это уже энная работа, которая не дается или не полностью дается обычному человеку самостоятельно, даже на интуитивном спасательном уровне, когда не обладаешь знаниями в расшифровке кино. С другой стороны возникает масса вопросов к самой субкультуре кино, которая производит картины в двух плоскостях — для профессионалов и фанатов, которые смотрят на то, что скрывает занавес, и для тех, кто смотрит на картинку, тот самый занавес. Ну и для серединок типа меня, которые ныкаются и пытаются перейти в мир иной, в мир иной киноинтерпретации, ну, хоть одной ногой быть там. И вот «Сучжоу» — это одна из таких картин, которая является слишком иносказательной, поэтому можно остаться разочарованным, но при этом классически настоящим кино с той самой игрой в занавес, и поэтому необходимой для человека, который хочет научиться.
При всех тех элементах разделенной камеры, одна из которых относится к одному из героев, участвующему в диалогах, а другая, та же самая, является «объективной», показывающей окружающую действительность, параллельности и взаимозаменяемости двух пар, тогда как с самого начала голос за кадром намекает, что история об одной и той же паре как будто бы, и вполне очевидная отсылка к «Головокружению», — все это не делает фильм на зрительском ощущении менее скучным, несмотря на некий характер мелодраматичного скрытого триллера, хотя сам фильм — это мелодрама с экзистенциальной структурой, что, правда, становится понятнее после откровений известного кинокритика.
И здесь режиссер не сумел свои приемы сделать явными, или же это было задумано для проницательных эстетов, но все не так очевидно, как хотелось бы это чувствовать в некоторых моментах. Другое дело, что все эти игры в кино и в магическую визуализацию собственного сознания чрезвычайно интересны, потому что это, по сути, мои игры. И каждая картина несет в себе ни сколько возможность показать ту реальность, которая идет параллельным путем, через язык кино, сколько утащить в очередной виток неразберихи с собственными мирами. И в этом смысле «Сучжоу» снова больше повергает во внутреннюю дисгармонию, чем в откровение, которого от кино больше всего ждешь. И, наверное, отлично переданная industrial атмосфера другого Шанхая, без красот, вечный дождь, хмурость, и монотонность закадрового рассказчика, подчекивающего атмосферу тоски и уныния, как отражения течения реки и самой жизни, тому не последняя причина.
А еще через свой фильм режиссер явно показывает, что все безвозвратно уходит и повторяется. И у каждого будет свой маленький, но уже пройденный кем-то путь.
19 января 2011