Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На последнем берегу |
английское название: |
On the Beach |
год: | 2000 |
страны: |
Австралия,
США
|
слоган: | «Миссия последней надежды в ловушке ядерного апокалипсиса» |
режиссер: | Рассел Малкэй |
сценаристы: | Джон Пэкстон, Невил Шют, Дэвид Уильямсон, Билл Керби |
продюсеры: | Джон Эдвардс, Джеффри М. Хэйес, Кэрол Хьюз, Питер Штраусс, Питер Э. Штраусс, Эррол Салливан, Грег Кут |
видеооператор: | Мартин МакГрат |
композитор: | Кристофер Гордон |
художники: | Скотт Бёрд, Анна Боргези, Керри Браун, Роджер Форд |
монтаж: | Марк Перри |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 мая 2000 г. |
на DVD: | 27 апреля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 3 ч 15 мин |
Без спецэффектов и хэппи-эндов — уникальный фильм-катастрофа, который я посмотрела уже после «2012» и «Послезавтра» и признаю лучшим фильмов в этом жанре. Кино честное, страшное, невероятно красивое и трогательное.
Актёры играют безупречно. Даже те, кто играют на вторых ролях. В эти три часа просмотра я не раз ловила себя на мысли, что то, что показывают на экране, правда. Просто эта правда еще не случилась. Но обязательно случится, и всё будет именно так — мы в любую секунду можем умереть от того, что какой-то псих у власти нажмёт на ядерную кнопку.
В прошлом году наш президент очень весело шутил, говоря что при подобном раскладе «россияне попадут в рай, а все остальные просто сдохнут». И все смеялись. Очень рекомендую подобным шутникам посмотреть этот фильм. М. б. часть из них немного и поумнеет.
Словом, фильм этот будет актуален до тех пор, пока существует ядерное оружие или пока существует эта планета. Как вы понимаете, это взаимоисключающие категории. Конечно, это больше, чем просто лучший фильм. Это пророчество.
10 из 10
2 января 2020
Я очень долго не решалась написать хотя бы что-то, а теперь все, — внутри меня, — просто таки орет: надо. И действительно надо, ибо то, что показано в этом Фильме, должно остаться только на цифровых носителях и на кинопленке.
Сразу скажу — это не просто Фильм, и не просто Кино. Это предупреждение всем адекватным людям мира о том, что ядерное оружие должно лишь остаться СРЕДСТВОМ СДЕРЖИВАНИЯ, но никак не нападения. Потому, что в результате погибнут все: не будет ни победителей, ни побежденных… радиация уравняет всех — и богатых, и бедных.
Скажу честно — я не осилила его с первого раза. фильм буквально «цепляет» за душу, с самых первых кадров… и ты отчетливо понимаешь, что самое страшное уже случилось, но теплится слабый лучик Надежды… на то, что там, где-то на севере, далеко за семидесятой параллелью, кто-то выжил и сейчас посылает слабые, еле различимые сигналы… тем страшнее стает осознание того, что это всего-лишь компьютер, — который несколько месяцев назад, — был «настроен» умной журналисткой на передачу ее ранних, — имеется в виду время ДО, — репортажей…
Анкоридж… пустая киностудия… и одиноко сидящая фигура за столом. Надо сказать, что Фильм — высший пилотаж киноискусства, его надо смотреть не разумом. Его нужно посмотреть ДУШОЙ, и «примерить» на себя ту атмосферу, которую рисуют нам создатели. Тут нет маньяков, нет вампиров, нет мясников-убийц… есть только одно — человеческая тупость, ибо только с ущербным, недоразвитым мозгом можно применить ядерное оружие в качестве средства нападения. Ибо погибнут все.
И я клянусь вам: у вас мурашки по спине побегут, размером со слона. Категорически нельзя смотреть эту Кинокартину людям мнительным и впечатлительным. Ибо этот Фильм способен вызвать «взрыв мозга», насколько я толстокожий человек, но с первого раза «заглотить» сразу две серии я не смогла.
Еще одна сцена, — которая поразила меня до глубины души, — это, — еще в первой части, когда есть надежда на спасение, — когда Дуайт и Мойра возвращаются обратно в Мельбурн. Там была сцена: автомашина, семья. Мужчина, женщина и двое детей. Перед тем, как сесть в машину и отправиться на ней в свой последний полет, мужчина молился… а может он просто знал? Знал, что надежды на спасение нет? Знал, что оставшееся в живых, — временно, — Человечество, обречено и хотел уйти со своей семьей не от болезни, таблетки или смертельной инъекции, а как он сам хотел? Пусть и таким вот немного дьявольским методом. Но, как говорила одна героиня сериала «Вавилон 5», а именно — Деленн, — «если ты падаешь — попытайся полететь». Так может это и был последний полет не только конкретной семьи, а и Человечества в целом? Все — в одну яму. Только разными дорогами.
«Призрачно все, в этом мире бушующем. Есть только миг, за него и держись. Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется Жизнь…» — знакомая песенка, верно? «Между прошлым и будущим…» — но у Человечества, в формате ЭТОЙ КИНОКАРТИНЫ будущего не существует: радиоактивное облако надвигается и от него спасения нет.
Не стану спорить — многие из нас смогли бы закончить жизнь таким же способом, как Джулиан Осборн. А кто смог бы сделать так, как это совершил Питер? Напишите в комментариях, кто смог бы сделать своему собственному ребенку, — которого вы любите до безумия, — смертельную инъекцию, фактически «усыпляя» его так же, как усыпляет ветеринар больное животное? С одной стороны «да» — гуманно, не будет мучиться, но с другой… отцовские и материнские чувства и осознание того, что ЭТО НЕОБХОДИМО. А тот разговор, в котором он убеждает жену о том, что «скорый уход» просто необходим… потрясающая актерская игра.
Но есть небольшой комментарий: несмотря на то, что в общей, — тяжеленно психологической, — атмосфере, данный «фактик» теряется, но, — все же, — он есть: первый помощник капитана не смог заразить бы весь экипаж, ибо доза радиации, — которую он получил, прорвав костюм, — несмотря на сто пятьдесят рад, — смогла убить бы только его. В замкнутом помещении радиоактивное заражение не переходит от одного человека к другому. Если это «опустить» и смотреть картину в целом и Душой — становится не то, что страшно, а страшно до жути, до дрожи в коленках, до зубовного скрежета…
Я рекомендую этот Фильм к просмотру всем. ОСОБЕННО ПОЛИТИКАМ, ведь именно они, могут, — совершенно случайно, — «не сойтись во мнениях» или «не сойтись характерами» за столом переговоров или в процессе урегулирования какого-то спора. И «понеслась… по кочкам… по полю… по широкому раздолью» Ее Величество Радиация, уничтожая все на своем пути. Да, этот Фильм — оружие. Оружие пацифиста, а, — в некоторых ситуациях, — очень мощное оружие…
10 из 10
27 марта 2017
Я смотрел этот фильм раз 50, если не больше. Он, как верный друг, помогает в самые тяжелые времена, дает понять, что все люди смертны, все равны перед смертельными трудностями. Однако, жизнь продолжается, и не стоит бояться, не стоит придавать слишком большое значение всему, ведь, может быть, смерть вовсе не конец, а только начало, начало чего-то еще более лучшего.
Первые 15—30 минут кажется будто актеры где-то не доигрывают, где-то переигрывают, но это делает фильм еще более реалистичным. Здесь несколько судеб сплетаются в единый сюжет и очень тесно связываются друг с другом, заставляя пристально следить и верить в чудо до самого конца. А как же любовь? Вы неприменно найдете ее в этом фильме! Такую сильную и отважную, котороую тяжело встретить в наше время.
Концовка вызывает просто фантастические эмоции. Не знаю фантастика ли это или нет, но я не припомню подобных переживаний.
8 из 10
17 января 2013
Посмотрев этот фильм, я не смог не оставить свой комментарий.
Прекрасная режиссёрская работа, игра актёров заслуживает похвал.
Но что же в кадре? А в кадре смерть уже мёртвой цивилизации постмодерна. Цивилизации, которая уничтожает человечество, мотивируя свой поступок «борьбой за свободу Тайваня». Цивилизация, которая разыгрывает впечатляющий перфоманс, главным действующим лицом которого является смерть.
Каковы эти толпы, грабящие винные магазины, убивающие друг друга ради понравившейся безделушки, прожигающие «последние славные деньки». На этих пышных похоронах с новой силой звучит гимн потребления. Эти толпы, стоящие в очередях за «быстрой смертью», уже мертвы. Мертвы родители, «с любовью» умерщвляющие своих малышей, у которых проявляются первые признаки лучевой болезни.
И лишь один персонаж на протяжении большей части фильма подавал признаки жизни — это Дженни Холмс, — «серая мышка», выросшая в тени своей «великолепной» сестры. Она до последнего цепляется за свою семью, маленькую дочку, любовь к мужу. Последний росток стремительно мертвеющей цивилизации, который гибнет вместе с корнем, запивающий бокалом красного вина самоубийство своей семьи, смысла своей жизни.
В этих актах смерти возлюбленных «на брудершафт» всё отдаёт какой-то ужасающей некрофилией. В кадре одни лишь тлен, смерть, богоборчество и потребление. И я так и не увидел ни одной смерти, достойной уважения.
Фильм, безусловно, стоит посмотреть. Каждый найдёт в нём что-то своё. Посмотрев его, лично я смог лучше понять героя Достоевского, который ехал в Старый Свет любоваться «пышным кладбищем». И эта картина, на мой взгляд, — актуальный репортаж с пышного кладбища наших дней.
29 декабря 2012
Я заметила такую тенденцию — самое замечательное, осмысленное, глубокое кино стали снимать в ТВ-формате. Этот фильм, к счастью, не стал исключением.
Потрясающее, завораживающее в своей тягучей безнадежности кино, во многом по своей атмосфере напоминающее «Титаник» после столкновения с айсбергом…
Возможно, книга Нейвила Шюта куда лучше фильма, но, к сожалению, я ее не читала и сравнить мне не с чем, и с уверенностью непредвзятого зрителя заверяю, что данное кинопроизведение одно из самых лучших среди множества просмотренных мною аналогичных картин.
Восхитительная игра актеров, особенно обожаемого мною Арманда Ассанте, играющего командира подводной лодки. Более подходящую кандидатуру на роль самого мужественного персонажа трудно было подобрать. Остальные персонажи также высоко держали планку, — и Рейчел Уорд, играющая Мойру, и еще один любимый мною артист Брайан Браун, по иронии судьбы исполняющий роль бывшего возлюбленного Мойры (в реальности муж самой Рейчел), семья Дэвидсонов… Даже ребята из команды, каждый из них, — полностью сформированный герой картины.
Атмосфера фильма изумительно передает все ужасы мира, стремительно идущего ко дну — массовые беспорядки, истерия, зверства и вандализм на улицах. Даже сцены любви пропитаны диким отчаянием и обреченностью последнего чувства…
Я считаю, что подобное кино и не может быть по-голливудски «хэппиэндовым». Постапокалиптические фильмы должны не обнадеживать нас в слабых попытках вернуть все назад, а, как «На последнем берегу», — быть страшными, пугающими в своей реалистичности и обреченности, чтобы преподать урок нашему, пока еще такому беспечному, обществу…
Отдельный поклон композитору Кристоферу Гордону, музыка в иных моментах просто рвала душу на мелкие части…
P.S. Категорически рекомендую показывать фильмы, подобные этому, на заседаниях ООН, чтобы наши уважаемые политики почаще задумывались над тем, что жизни простых людей находятся в их руках, и самой судьбой возложено на них недопущение таких катастрофических ситуаций ДАЖЕ в мыслях.
Браво,
10 из 10
18 августа 2012
Очень часто, переключая каналы, можно попасть на сериал ВВС «Жизнь после людей», рассказывающий о том, как будет жить Земля, когда на ней не останется ни одного человека. Причин этому может быть множество, но сценарий, предложенный Невиллом Шютом, кажется мне одним из самых правдоподобных.
Произошла ядерная война, и дни человечества сочтены. Но в далекой Австралии вроде бы все по-прежнему — светит солнце, танцы, вечеринки, серфинг. Но только на первый взгляд. На самом же деле мысли о том, что скоро конец, преследуют людей неотступно. И каждый справляется с ними по-своему. Кто-то предпочитает каждый день напиваться до невменяемого состояния, кто-то занимается повседневными делами, прогоняя от себя плохие мысли. Кто-то пытается найти хоть маленькую надежду на спасение.
Сам фильм очень размеренный и неторопливый. И от этого становиться еще более страшно. Без применения всяких современных технологий, без демонстрации разверзнувшейся земли, падающих сверху метеоритов, моря огня, режиссер смог показать самую реалистичную картину апокалипсиса. Залитые солнцем улицы, цветущие деревья, ясное небо. И тишина. Люди, возомнившие себя хозяевами планеты, истребили себя сами, без всякого постороннего вмешательства.
Очень жаль, что так вышло… Эта мысль красной линией проходит через весь фильм и звучит в каждом диалоге. Жаль, что больше не будет этого голубого неба. Жаль, что не увидишь, как расцветет твой сад весной, как вырастут твои дети. И так ли уж важно кто в этом виноват? В фильме очень много рассуждений о том, кто бросил роковую бомбу, кто развязал войну. В книге же об этом практически не упоминается. Да и какая разница кто был первым? Все они давно уже мертвы, и обвинять их бесполезно. И говорить об этом — напрасная трата времени, которого так мало осталось.
В целом, по атмосфере фильм получился слабее книги, но в этом нет ничего удивительного — наоборот бывает очень редко. Из явных минусов я бы отметила лишь слишком вольную интерпретацию режиссером отношений Дуайта и Мойры. Не то, чтобы они были не к месту в картине — просто это уже не капитан Тауэрс, созданный Невиллом Шютом. Тот был слишком волевым и цельным человеком, чтобы позволить себе поддаться мимолетным, пусть и серьезным, чувствам. И потому их финальное воссоединение выглядит странным и неправильным.
Но есть и очень удачные находки, усиливающие впечатление от происходящего — последняя радиопередача — «Я бы очень хотел попрощаться с вами до следующего эфира, но, к сожалению, завтра для нас уже не будет. Мужества и спокойствия всем вам!» и плакат, говорящий, что не все еще потеряно.
Фильм о многом заставляет задуматься. Человечество на протяжении тысячелетий не щадит ни окружающий мир, ни самих себя, будто забывая, что все мы лишь гости на этой планете. Но еще есть время. И то, как мы им распорядимся — зависит только от нас.
«- Кое-кто из ученых усердно записывает для истории, что с нами стряслось. Они вырезают записи на стеклянных брусках… Затем уложат на вершине горы Костюшко. Это самый высокий пик во всей Австралии.
- А какие книги они сохраняют? Про то, как делать кобальтовые бомбы?»
(Невилл Шют «На последнем берегу»)
9 из 10
18 октября 2011
Кто-то однажды сказал, что одно дело — видеть гибель героя, совсем другое дело — гибель героя со всем его миром. Эмоциональный ряд — запредельный. В конце фильма сразу целый набор антихэппиэндов на любой вкус — и каждый найдет «свой», который попадет точно в самое живое.
Кому как — но мне одного раза не хватило. Я честно пересмотрел это кино раза на 3, я буквально смотрел его несколько дней подряд и каждый раз ловил себя на мысли — хочется верить, что все обойдется. Настолько хороши персонажи, насколько сильную эмпатию к ним начинаешь чувствовать уже на втором часу фильма. И столь же сильную горечь к концу третьего.
«На последнем берегу» — один из тех фильмов, от которых ничего не ждешь. Актеры хороши, бесспорно, но совсем не столь известны, как в экранизации 1959 года. ТВ постановка со скудным бюджетом и почти полное отсутствие сколько-нибудь сложных декораций. Что заставляет обо всем забыть — это сама история и атмосфера, которую создают с первых минут главные герои.
Я, наверное, не объективен, но в экранизации 59-го самыми яркими и живыми были всего два персонажа — капитан Дуайт Тауэрс, которого сыграл тестостероновый Грегори Пек и гостеприимный лейтенант Питер Холмс, сыгранный сверхсовременным голливудским актером Энтони Перкинсом. Ава Гадрнер, не смотря на солидный гонорар была лишь «для мебели» или, как говорят полит-пиарщики, «локомотивом списка» :)) В этом же фильме-2000 — все, как на подбор: и «вэри глэми» Ассанте, и отчаянно неистовая Уорд, и сибарит Браун, и наседка МакКензи, и супер-папаша Боулер. Ну, я что-то увлекся сравнениями.
Пока смотришь кино, постоянно ставишь себя на место того или иного героя — а как бы я вел себя в последние дни на последнем берегу? Бил витрины? Пил все, что горит, имел бы все, что шевелится? Провел бы все время с родными и друзьями, как будто все ок? Выполнил бы самое сокровенное желание? Поставил бы инъекцию или выбрал бы себе смерть поярче?
Страшная, страшная история… Которая, впрочем учит нескольким хорошим вещам — не надо откладывать все на потом, для своего последнего рубежа. Не надо проводить жизнь с теми людьми, которые вас недостойны. Любите не до смерти, а на протяжении всей своей жизни. Не совершайте ошибок, за которые придется расплачиваться вашим близким.
10 из 10
Жизнеутверждающая история про конец всего.
20 июля 2011
Смотрю фильмографию этого прекрасного актера и мужчины. До чего хорош!
Люблю фильмы-катастрофы, и этот фильм я смотрела несколько лет назад по замечательному каналу «Холлмарк», и роясь в фильмографии Арманда, я наткнулась на этот фильм, вспомнила о нем и решила пересмотреть.
Хороший фильм — фильм, показывающий весь ужас того, что ждет человечество, если два придурка решат вдруг поиграть мускулами.
Что понравилось, так это взгляд режиссера как бы с другой стороны — со стороны людей, обычных, семейных и мечтающих о любви, людей, даже не думающих создать что-то новое (как Дуайт (Арманд Ассанте) потерявший свою семью)…
Жизнь интересная штука, у нее хорошее чувство юмора, встретить любовь на руинах… мира, даже не своей жизни. Все рушится, мир летит к чертям, ты знаешь, что умрешь и… вдруг встречаешь сумасбродку оказавшуюся женщиной тебе по душе. Вот чем-то она понравилась тебе… Может быть, тем, что она все-таки пытается жить, а ты не пытаешься.
Встреча в купе поезда. Военный и гражданская. У него такие внимательные умные цепкие глаза, у нее — человек ищет на свою пятую точку приключений, ей хочется поиграть с ним…
Дуайт едет в гости к своему другу и сослуживцу, отдохнуть? как бы, побыть в семье… Мойра, женщина, которую он встретил в поезде оказывается сестрой жены его друга.
Хорошо показаны люди которым есть что терять, друг Дуайта, у него жена, дочь…
Смотря этот фильм, я подумала, как страшно, земля, море, это прекрасное море, все умрет… от радиации, все. Не останется ничего живого…
Фильм показывает нам, что может быть. Молодые ребята на лодке Дуайта, под его командованием, все облученные, умирающие… впечатлила очень сильная игра Арманда — Дуайт чувствует что должен найти для каждого из них свое слово, ведь они шли за ним, они ему верили — верили в то, что возможно найдут место для жизни. Но его нет нигде, этого места, все загажено тем у чего нет ни вкуса, ни запаха…
Что страшнее, умирать самому или видеть гибель людей, почти родных тебе? Я думаю, что все-таки второе. Это больший Ад, этот Ад глубже, сидеть у постели умирающего человека и знать, что ты мог бы быть на его месте, но Судьба чуть-чуть отложила твою смерть, чтобы… что? Чтобы ты еще подышал? Чтобы еще побыл с женщиной, которая вдруг стала нужна и дорога тебе?
20 мая 2011
Один из лучших кинофильмов постапокалиптической тематики. И просто один из моего личного ТОП-10 лучших фильмов «всех времен и народов».
В последнее время появилось много различных фильмов про конец света, апокалипсис и заповедную дату 2012. Несмотря на новизну фильмов, большая половина из них заметно уступает более ранним фильмам, выигрывая лишь в «пластмассовых» спецэффектах и проигрывая в банальном сюжете и реализме.
В фильме нет типичного американского «суперменства», проваливающейся под ногами земли и героев, побеждающих всё и вся. Фильм рассказывает о судьбе человечества, которое ищет надежду и, к сожалению, не находит её — конец цивилизации неминуем и близок. Медленно наступающий закат расставляет все точки над «i» в жизни каждого, отдельно взятого человека — одни умирают в одиночку, с обидой на жизнь. Другие уходят посредством эвтаназии вместе со своими семьями, в уютной домашней обстановки.
А находятся и те, кто встречает смерть вместе с недавно обретенной любовью, на последнем берегу.
Оценка: Твёрдая пятерка за оригинальный сюжет, реализм, актерскую игру и прекрасно переданные человеческие отношения в трудную минуту.
27 февраля 2011
Бесспорно психологически тяжелый фильм, однако посмотреть его стоит. Хотя бы потому, что редко кто всерьез задумывается о такой страшной трагедии, как ядерная война. Этот же фильм раскрывает полную, страшную картину всемирной катастрофы.
На протяжении более трех часов сердце как-будто замирает в ожидании… чего? Хеппи-Энда? Скорее всего, да. Ведь надежда умирает последней, и она уходит только с последними секундами фильма.
«На последнем берегу» — не лишнее напоминание о хрупкости и уязвимости нашего мира, о том, что Земля — это наш дом, и другого у нас нет. Некуда бежать. Не у кого просить помощи. Абсолютная обреченность и ожидание неизбежного конца. А все из-за того, что две страны не поделили какой-то там остров, и глупые люди, доказывая миру свою призрачную власть, отдали приказ о запуске ядерных ракет…
10 из 10
3 января 2011
»… И начертят на карте значки своих побед.» (с) Нет, не начертят! Потому что чертить будет некому! Потому что, как сказал Дуайт Тауэрс, главный герой этого фильма, капитан «последнего кусочка Америки» субмарины класса «Лос-Анджелес» «Чарлстон», «все судьи давно уже мертвы, либо при смерти». Потому что победителей в подобных войнах не бывает…
Скажу сразу, книгу Невилла Шюта «На последнем берегу» я читала очень давно, лет, наверное в 13-ть, и детали, если честно, помню очень смутно, не могу даже сказать, правильно ли отражены имена персонажей в фильме. Зато я прекрасно помню свои ощущения во время и после чтения (и никогда их не забуду!): стоящие дыбом на затылке волосы, никак не глотающийся ком в горле, сдавленное словно невидимой рукой сердце. Ещё я помню свой ночной кошмар после этой книги, кошмар, достойный Стивена Кинга: единственный выживший человек на мёртвой планете… Вы наверное догадались, что героем собственного кошмара была я сама…
Теперь о фильме. По сравнению с книгой действие фильма перенесено из 60-х годов прошлого века (если память мне не изменяет) в более близкий нам 2006 год. Слава богу, что он уже позади. Естественно, Невиллу Шюту идея книги была навеяна бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки, книга писалась в 50-х. Фильм, конечно же, осовременили: атомная субмарина с суперкомпьютером и ядерными боеголовками (пусть и в прошлом) на борту, ноутбук на солнечной батарее, отсылающий старое сообщение, — вместо радиопередатчика… м т. д. Но сути всё это не меняет…
Я очень ревностно отношусь к экранизациям когда-либо понравившихся мне книг.
Книга потрясла меня до глубины души, и я хочу сказать, что создателям этого фильма удалось самое главное: передать атмосферу безысходности, царящую на австралийском берегу, «последнем берегу человечества». Люди хотят жить, хотят всеми фибрами своей души. Они цепляются за любую надежду, но умом понимают, что в любом случае обречены. Радиация и лучевая болезнь настигнут их, ничто не поможет, никто не выживет. Можно лишь умереть раньше, чем страшные симптомы станут невыносимыми… А чтобы облегчить страдания собственного обожаемого ребёнка, придётся убить его своими руками, иного не дано..
Конечно, можно покритиковать эту картину и мою писанину заодно, сказать, мол, что я переношу достоинства литературного произведения на то, что увидела на экране. Но куда деть мастерское нагнетание отчаяния в фильме, отчаяния, которое разбавляется крохотными лучиками надежды, которой тоже суждено умереть… Чёрный транспарант на городской площади в Мельбурне с надписью «у нас ещё есть время». Поведение персонажей, той же Мэри, например, которая упорно не желает (да и не может!) признать очевидное и смириться… Её сестра Мойра (Рэйчел Уорд), которая пускается во все тяжкие и находит свою последнюю любовь, свой «последний берег» в лице капитана Дуайта Тауэрса (Арманд Ассанте).
Она не боится умереть, она боится лишь умереть в одиночестве. Таинственные передачи с Аляски, дающие призрачную надежду, закончившуюся полным крахом… Жуткая картина в Сан-Франциско, родине большинства членов команды «Чарлстона»… Поведение людей на улицах… (Хотя, конечно, в книге погромов, мародёрства и резни на улицах не было, насколько я помню). И словно в насмешку надо всем этим, в насмешку над людьми, которые сами обрекли себя и своих близких на неотвратимую гибель — великолепные по красоте пейзажи, картины океана, побережья, ослепительное тёплое солнце. Я смотрела на всю эту природу, на всю эту красоту, и пыталась представить, что же может чувствовать человек, который понимает, что не увидит всего этого больше никогда… На подобных жутких контрастах построен весь фильм, они держат зрителя в напряжении, не позволяя оторваться до самого финала. Финала, имя которому — смерть. Смерть под ослепительными солнечными лучами, которые будут светить и после того, как всех этих людей не станет…
Хочу сказать со всей ответственностью: когда я читала книгу, я представляла всё вышеперечисленное в точности так, как это показали авторы фильма и его актёры. И мой ужас во время просмотра совпал с ужасом после чтения до мелочей. «Если бы их фотография висела над каждой красной кнопкой, этого никогда бы не случилось,'- говорит Мойра, глядя на сестру и племянницу. Фильм заставляет задуматься о будущем, и о выборе каждого человека в этом будущем. Хорошо, что я скорее всего никогда не узнаю, выполнила бы я приказ на месте Тауэрса… Хорошо, что на мне нет такой ответственности… Хотя Арманд Ассанте, по-моему, великолепно передал гложущую его героя ответственность за собственную погибшую семью.
И ещё одно… Любители спецэффектов в этом фильме их не найдут. «На последнем берегу» — это картина из тех, где спецэффектом служит ваше собственное воображение, фильм лишь очень тонко включает его, заставляя ваше сердце сжиматься и запуская ледяные мурашки на кожу…
9 из 10
11 сентября 2010
Отличный фильм, заставляет задуматься о жизни, о том, как легко всё можно потерять, о любви, о добре и самое главное о человеческой глупости, которая привела весь мир к таким ужасным последствиям.
Фильм чуточку затянут, но в целом держит зрителя у экрана до самого конца.
Очень рекомендую к просмотру.
10 из 10
2 сентября 2010
Я не читала произведение Нейвила Шюта «На берегу», и мне не пришлось ранее смотреть какую-либо экранизацию по этой книге, поэтому сравнивать мне особо не с чем, кроме конечно тех голливудских «шедевров», о конце света от которых при просмотре хочется плеваться.
Но я посмотрела «На последнем берегу» режиссера Рассела Малкэй. О данной человеческой трагедии говорить можно много и долго. Можно затрагивать как политические аспекты, так и морально-социальные. Только говорить хочется совсем о другом, говорить хочется просто о людях.
О фильме в целом.
В фильме определенно присутствуют как плюсы, так и минусы.
Думаю самый большой минус, как мне показалось, это все-таки излишняя затянутость первой части фильма. Слишком растянуты некоторые моменты, которые даже не принципиальны для понимания данного произведения. Ведь и так понятно, что могут чувствовать люди, оказавшись в подобной ситуации.
Страх! Страх перед неизвестностью, неопределенностью. У выживших людей не было полной достоверной информации о состоянии внешней среды остального мира. Была только надежда. Мысли о скорой смерти самых близких людей и собственных детей. Что может быть страшнее, когда весь мир уничтожен и остались, возможно, лишь только они, на маленьком кусочке планеты, который ещё не успело накрыть радиоактивное облако. И конечно же надежда! Человек всегда будет, надеется на лучшее, несмотря на самые худшие прогнозы. Если появится хоть один шанс, человек вцепится в него зубами и ногтями и не отпустит до последнего разочарования.
Но думаю, это все можно было показать гораздо более эмоционально, при этом заняв меньшее количество кинопленки, и вызвав у людей большее количество всеразличных эмоций при просмотре первой половины фильма. Если про некоторые фильмы можно сказать, что «тема не раскрыта, характеры показаны не полностью», то здесь скорее все наоборот.
Если первые полтора часа просмотра я даже пару раз зевнула, то дальше меня уже было не оторвать от экрана ни на минуту. Атмосфера апокалипсиса царила во всем. Даже когда у героев появлялся лучик надежды, я уже знала что будет дальше. Напряжение росло и больше уже не отпускало. Предчувствие беды носилось в воздухе, как на экране, так и казалось даже где-то рядом со мной. Полагаю, что режиссер этого и добивался. Остро чувствовалось приближение несчастья, и быстро исчезали последние сумрачные остатки надежды на спасение человечества. Вот такие чувства преследовали меня всё оставшееся время просмотра фильма «На последнем берегу».
Очень порадовало, что даже перед лицом ужасной трагедии у людей остается чувство юмора и способность любить. Наверное, именно это помогает им жить дальше и не отчаиваться окончательно, несмотря на все происходящее в мире.
Мораль.
Надежды нет! Из этого фильма для себя я вынесла одно: человечество рано или поздно себя уничтожит. А потом будет пытаться предпринять смехотворные попытки спасти оставшееся населения планеты.
Одно дело, когда смотришь фильм о том, как на нас несется комета, которая должна уничтожить все живое на планете, или вспышки на солнце, которые поглотят мир в огонь и т. д. В общем, о катаклизмах которые от нас не зависят. Но когда смотришь, как человек целенаправленно делает всё чтобы уничтожить самого себя, и это как не печально проявляется во многом; от мелочей до чего-то более глобального вроде войн и создания, примитивно говоря, «адских машинок» с помощью которых можно создать черную дыру, в которую всех засосет.
После просмотра данного кино понимаешь, как значима жизнь, и как она коротка. Понимаешь, что нужно наслаждаться каждым мигом, когда рядом находятся твои любимые и близкие люди. Потому что в любой момент этого может не стать.
Разруха, мародерство, паника и отчаянье. Даже танцы на подводной лодке не смогли отогнать тягостные ощущения приближающейся беды. Показаны люди, — какие они есть или могут быть в подобных ситуациях. Трудно себе представить, что чувствуют родители, зная, что должны сделать то, что должны, так как мучительная смерть неизбежно настигнет всех.
Подводя итоги, скажу — фильм страшный, тяжелый и весь пронизан отчаянием ситуации. Но смотреть стоит обязательно, чтобы просто начать больше ценить прекрасные мгновения настоящего.
«Мужества и спокойствия всем Вам».
6 июня 2010
Оценивать художественные достоинства фильма не совсем уместно. Он, как лекарство, может не нравится, но такое кино нужно сейчас не меньше, чем 50 лет назад. Его ценность, разумеется, не в поворотах сюжета, не в красоте картинки и даже не в игре актёров, а в предупреждении, которое он несёт. Предупреждения не бывают лишними. События, происходящие на экране не могут в каком-либо отношении привлекать, но это, к сожалению, не делает невозможным их осуществление в действительности.
Кстати, вы не задумывались, как бы поступили на месте главного героя? Отомстили бы за свою страну и своих близких или отказались участвовать в этом безумии? Поймал себя на мысли, что я бы выполнил приказ. Советую посмотреть фильм, может быть, узнаете о себе что-то новое. Если многие сделают выводы, может быть, это поможет предотвратить катастрофу.
25 мая 2010
Этот фильм, на мой взгляд является шедевром. Это лучший фильм — катастрофа, который я когда либо видел. Он является не стандартным фильмом — катастрофой, к которым мы привыкли. Здесь события разворачиваются уже после случившейся трагедии, а не вовремя, что придает картине еще большую долю драматизма.
Хоть фильм и идет почти 3,5 часа, он постоянно держит зрителя в напряжении, не отпуская его до самого конца. Чем дальше развиваются события, тем сильнее ты погружаешься в этот мир трагизма, переживаешь за героев. Так как кино наполнено мощной энергетикой, то все происходящее поражает до глубины души.
Данный фильм рассказывает о безрассудстве двух стран, из-за дурости которых произошла атомная война и единственная страна в которой пока что еще сохранилась жизнь, оказалась Австралия. И вот по мере заражения, люди начинают все больше и больше терять свой моральный облик, занимаются мародерством и еще черт знает чем. Вся эта картина шокирует и доказывает что насилие это не выход.
Актеры снимающиеся в этом фильме хорошо сыграли свои роли и отобразили всю суть своих героев
Подводя итог, я не поскуплюсь на прилагательные и скажу, что сие творение — замечательно, превосходно, всепоглощающее, напряженное, незабываемое, неподражаемое, проникновенное и многое другое.
Жаль, что можно поставить только 10 баллов, я бы поставил все 20.
В общем, советую всем посмотреть это кино, уверяю, там есть на что посмотреть!
10 из 10
10 мая 2010
Несколько лет назад ночью мне не спалось. Включила телевизор и наткнулась на фильм (где-то ближе к концу фильма) — впечатление осталось неизгладимое! Частенько вспоминала, хотелось посмотреть снова и целиком, да вот беда — ни названия, ни автора, ни имен актеров не знала. На днях с помощью «всемирной паутины» путем набора слов, соответствующих содержанию, нашла фильм «На берегу» в КиноПоиске. Огромное спасибо! В одной из рецензий прочитала об одноименном романе Нейвила Шюта. Пересмотрела фильм и прочитала книгу.
ТАК ВОТ. Лично для меня это тот редкий случай, когда почитав книгу остается отличное впечатление о фильме! Надежда, Верность, Самоотверженность и, конечно, Любовь. А мир при этом катится в тар-тарары! Книга более тонко передает эмоции героев, а фильм — эмоции происходящего в целом.
ОЧЕНЬ хорошее кино! Рекомендую к просмотру!
10 апреля 2010
Примерно год назад прочитал одноименное произведение Нейвила Шюта. Недавно узнал о том, что есть 2 кинофильма по этой книге. Одна 1959 г., вторая, собственно, 2000 г. Итак. В фильме «На последнем берегу» (2000 г.) не раскрыта и десятая часть всех человеческих отношений, которые имеют место быть и в старой версии фильма, и, конечно же, в книге. Более того, то что есть извращено и очень опошлено. Я понимаю, режиссер вполне может позволить определенные допущения, совершенно не обязательно строго следовать букве книги, но… Но! Это чудовищно. Это пошло. Ознакомился с комментариями — пишут, что нет главного героя. Как же нет? Есть! Это тот самый капитан подводной лодки! С таким героическим выражением морды лица и тоннами пафоса в каждой морщине. Скажу сразу — ни в картине 1959 года, ни, тем более, в книге нет ни доли пафоса. Есть очень давящее ощущение безысходности, есть доля самоиронии, причем очень тонкой, сарказма даже. Всего этого в фильме «На последнем берегу» нет и в помине. Эту поделку еще и разбили на 2 части! Режиссер картины 1959 года вполне уложился в 2 часа. Что еще… ах, да. И в книге, и в фильме «На берегу» люди оставались людьми, которые стараются прожить остаток жизни достойно. Не было никакого вандализма, массовых беспорядков и прочего. Не было!
Подведу итог: очень пожалел, что посмотрел этот фильм. Даже не потому, что просто посмотрел, а потому, что посмотрел сразу же после замечательной экранизации 1959 года. Такое ощущение, что окунули в ведро с помоями. Хотя… для тех, кто не читал книги и не смотрел первой экранизации, фильм может и понравится.
30 марта 2010
Шедевральность любого произведения искусства заключается в его простоте. Это творение подкупает своей чарующей красотой и очевидностью.
Фильмы с отсутствием хэппи-энда… Их не так уж и много в американском кинематографе. Этот стоит особняком. Нет ни монстров, ни землетрясений, ни наводнений. Виной всему выступают люди. Угнетающая атмосфера фильма контрастирует с красотой.
Почему-то в этом фильме веришь каждому герою: будь-то капитан Дуайд либо д-р Осборн… ну и Жаклин МакКензи. Она — великолепна. А Расселу Малкэю хочется выразить отдельную благодарность за это полотно
10 из 10
9 января 2010
Фильм меня поразил. Смотрела его несколько лет назад, но он до сих пор является одним из самых любимых.
Понравилось все — и сюжет, и игра актеров, и декорации. Но больше всего меня поразила атмосфера. Авторы сумели её передать на 120%! Особенно это почувствовалось, когда лишились последнего шанса на надежду. В одну секунду мир по-настоящему рухнул. Ведь, как говорится, надежда умирает последней.
Фильм действительно тяжелый и безумно чувственный.
А так же, не могу не отметить концовку. Вроде же конец света, но такое ощущение, что жизнь продолжается. Это потрясающе! 10 из 10
16 ноября 2009
Фильм оставляет глубокое впечатление безысходности и глупости людей, приведшей к самому худшему финалу — полному вымиранию человечества от радиоактивных осадков, — продуктов распада взорванные атомных бомб при конфликте США и Китая. И хоть в фильме важна атмосфера, отдельно стоит уделить внимание сути просходящего — по фильму все умирают от… кто-нибудь видел облако радиоактивной пыли, накрывшей Австралию? Вот и я не видел. Согласен — без него картинка гораздо красочней, солнечней и веселей, но реализма сей факт картине совсем не добавил. И где же ядерная зима и ночь? Еще один момент — люди после достижения этого невидимого гипотетического облака проявляют симптомы гигантских доз облучения. Такие проблемы как рвота и кишечное кровотечение да еще и за несколько дней после облучения возможны только в случае, если несколько десятков минут забрасывать песком взорванный реактор в Чернобыле через час после катастрофы. Чего никогда не произойдет — так это такой скорой смерти от осадков. Ну да ладно — реализм нужен в документальном фильме, а в художественном… как всегда нас дурят!
Атмосфера ожидания неизбежной смерти в фильме передана очень качественно для главных героев, хотя и не во всех оттенках, а как мне показалось, в мягкой, что-ли гламурной форме, что так же не совсем реально, случись такое на самом деле. Все относятся к смерти со стоическим фатализмом, практически без нервных срывов и истерик.
Арманд Ассанте сыграл очень мужественного, волевого и принципиального капитана атомной подводной лодки, который вопреки приказу не произвел запуски ядерных ракет, хотя на общей ситуации это и не отразилось. Особенно трогательны сцены самотречения экипажа, чуткого отношения капитана к своим подчиненным, почти как в семье из более ста человек, отсуствие военных воплей и дебильных приказов — словом идилия и полное взаимопонимание.
На берегу у капитана так же все складывается идеально, а неминуемая смерть, кажется, лишь немного омрачает текущее блаженство, любовь и поддержку друг друга до конца. Вполне реального конца.
Смотриться фильм не сказать, чтоб на одном дыхании — все-таки больше 3-х часов, но повороты сюжета не дают сильно отвлечься — внося новую порцию эмоций как раз в тот момент, когда вот-вот чувствуешь, что пора что-то менять в сцене.
9 из 10 за игру актеров и атмосферу, чуть меньше за реализм. Смотреть всем, кто беспечно относится к своей жизни — фильм помогает задуматься о главном, а так же всем, кто не знает, что это такое.
27 июня 2009
Как-то в обычной жизни не задумываешься над вопросами конца света. А даже если и задумываешься — гонишь от себя эти мысли, ведь у тебя семья, дети и так мало времени на то, чтобы просто остановиться и предположить что в один момент можно все потерять. Не из-за собственной ошибки, не из-за ошибки пилота и не из-за пьяного водителя. А из-за того, что контролировать и предугадать ты не в силах.
Это кино из тех, что заставляют сидеть в оцепенении после последних кадров. Этот фильм страшен тем, что мы понимаем — так может случиться. И в наших руках будет смерть наших детей, ради их же блага. И лишив их жизни, можно только надеяться на то, что прощение придет…
В этом фильме вязнешь, он проникает в самое сердце, туда, откуда мы с таким успехом гнали свои самые страшные мысли. И остается там. И жить теперь надо с этим знанием — как мимолетна жизнь, и как мало времени мы проводим с теми, кто нам дорог. И как редко говорим им о своей любви.
«На последнем берегу» — этот фильм нужно смотреть всем, во всех странах, каждому, у кого есть глаза и уши. Может быть, однажды, один из нас вспомнит и не подчинится приказу. А может быть, и не один. А может быть, приказ не будет отдан. И нам не придется убивать своих детей.
10 из 10
12 июня 2009
Потрясающий по красоте и атмосфере фильм о последних днях человечества.
Атмосфера в фильме схожа с той, что описана у братьев Стругацких в их повести «Далекая Радуга», ведь, как известно, на ее написание их в свое время вдохновил роман Невила Шута «On the Beach», послуживший основой для одноименного фильма С. Крамера (1959 г.) и данного фильма Р. Малкэя.
Действие развивается медленно, все глубже засасывая зрителя в омут обреченности, безысходности, трагедии. Мельбурн здесь — град обреченный, последняя гавань умирающих, но еще не сдавшихся людей. Они веселятся, ходят под парусом, принимают гостей, громят магазины. Но они все обреченные, и чем меньше ощущается это в начале фильма, тем полнее осознается ужас происходящего в конце.
Прекрасная режиссерская работа, прекрасная операторская работа, прекрасная игра актеров. Прекрасный и очень страшный фильм.
5 мая 2009
Смотрела этот фильм года 4 назад, и до сих пор вспоминаю его… А ведь вспомнить есть что…
Фильм длится более 3х часов, но это того стоит. Все эти 3 часа не отпускает чувство безысходности, растерянности, но в то же время в душе теплится надежда, надежда, что все-таки будет долгожданный «хэппи энд».
Здесь не показано то, как в последнюю минуту все таки группа людей спасает всю землю от смерти, нет счастливых выражений лиц, толп народа, взявшихся за руки… Есть только чувство безысходности — что конец близок.
Стоит отметить хорошую подборку актеров. Им хочется верить, переживать вместе с ними.
10 из 10
30 апреля 2009
Спасибо рекомендовавшим.
Давно не встречал таких фильмов. Фильм о любви и ненависти, о войне и мире… О людях. Какие мы есть и что может быть, если…
Сколько раз видел в кино сметаемые в пыль города, даже уничтожаемые планеты, но чтобы так напугать и заставить сопереживать! Без взрывов и крови, без суперменов и суперподонков.
Пробирает до самых глубин ко всему привычной души. Страшно становится за человечество. И удивительно жаль всех людей на Земле, а особенно тех кто показан в фильме.
Сюжет прост, основной посыл фильма банален. Но фильм удивителен, гениален в своей простоте. Произошел глобальный ядерный конфликт. В мире только Австралию еще не накрыло радиоактивное облако. Последние месяцы. И каждый проживает эти месяцы так искренне, каким был всегда, но не всегда показывал. Кто-то остается со своей последней любовью, кто-то в кругу семьи, кто-то убивает и ворует, кто-то пытается спрятаться, кто-то красив, кто-то отвратителен… Реален. Настоящий. Без маски ролевой игры.
Во время просмотра вспомнился «веселый» американский президент путающий кнопки с кофе латте и ядерным апокалипсисом из «Монстров против…». Вот так весело и непринужденно кто-то затеял ядерный конфликт и устроил катастрофу человеческой цивилизации. Три миллиарда лет эволюции человека и такой финал. И уже нет никакой разницы, кто начал это первым. Из двух спорящих виноват тот, кто умней.
А мир так прекрасен и так хочется жить!
9 из 10
8 апреля 2009
Ядерная бомба всегда попадает в эпицентр. Ха-ха.
Что делать в случае ядерного взрыва? Заворачиваться в белую простыню и тихо ползти на кладбище. А почему тихо? А чтобы не создавать паники. Ха-ха-ха.
Кто не помнит всех этих бесконечных шуточек, рождавшихся в школе под жужжание сонных мух и монотонный бубнёж туповатого преподавателя Гражданской Обороны? Почти для всех нас всемирная катастрофа тогда стала чем-то таким привычным, не страшным, карманным, пугающим не больше, чем кукольный чёрт из ярмарочного балагана. Предметом для похихичить. Это было каким-то учебным плакатом, на котором наподобие волнистых стрелочек, которыми изображается конвекция в учебнике физики, показана проникающая радиация. Всё это находилось где-то на периферии сознания и к реальной жизни за окном имело не большее касательство, чем посадка марсианского корабля на Красной Площади. И вдруг всё это нестрашное и далёкое, скучное и занудное проступает безжалостно реалистичным аудио-видеорядом на экране и на три с половиной часа становится кошмарной явью.
Фильм производит тягостное и страшное впечатление. Хочется, чтобы он побыстрее закончился. Нет, не потому, что он плох или скучен, просто в какой-то момент напряжение становится невыносимым, как невыносимо смотреть на страдания людей, которые обречены и знают, что они обречены. Ни единого шанса, ни одного проблеска надежды. Нельзя убежать, нельзя спрятаться, нельзя ни молитвами, ни заклинаниями предотвратить то, что их ожидает. Особенно дико, на контрасте с этой вытягивающей жилы, цепенящей тоской, смотрятся безмятежные сцены у дома на берегу океана — осколки когда-то обыденной, привычной жизни, которая на глазах гаснет, как искорка, упавшая в ладонь и оттого становится такой невозможно дорогой, ценной, милой, эта жизнь! Безжалостная, жестокая, обманная, уродливая красота, которая не спасёт мир.
Единственной положительной доминантой картины оказывается сила человеческого достоинства героев, сумевших до конца сохранить лицо, не опуститься, остаться людьми гибнущими, но всё-таки Людьми. И в этом их победа и величие.
27 февраля 2009
Слегка переиначил фразу из фильма. Ну что сказать… Фильм гениален. Сам не заметил на какой минуте стал чувствовать себя участником всего происходящего на экране. Все артисты сыграли на отлично. Поэтому я как зритель успел почувствовать себя в разных образах, сопереживая живо и остро каждому из них. В каждой следующей сцене невольно задаешься вопросом — «а как бы я повел себя в такой ситуации?» И ответ не всегда совпадал с фильмом.
Из недостатков могу отметить только музыку, которая частенько была совершенно «не в тему», пытаясь создать-поддержать общий мрачный настрой картины. Например любовь, это всегда светлое чувство, даже если вокруг идет война и все очень плохо. А вообще —
10 из 10
18 октября 2008
Талантливые произведения всегда заставляют меня представлять, а как бы я поступил и что чувствовал бы на месте героев этих фильмов и книг. Это кино особо пробудило такие чувства. Зная о неизбежной и скорой кончине, где я захотел бы ее принять? Какими красотами полюбоваться в последний раз? С кем рядом уйти в вечность?
Граждане, смысл жизни это не полный сейф бабла, не пять шифонеров шмоток и не крутая иномарка в гараже загородного дома. Смысл — это то, что сможешь унести с собой в мир иной. Это сумма любви, которую накопил за жизнь. Жизнь, которая может прерваться из-за того, что где-то в другом полушарии Китай захватил Тайвань…
Такие вот чувства порождает это кино. Десять баллов.
Если говорить о частностях, то меня просто поразили кадры пустынного и обреченного Мельбурна. Мне довелось там побывать и влюбиться в этот живой и дружелюбный, как и вся Австралия, город. В страшном сне не мог представить его таким. А в кино, вот, увидел.
24 июля 2008
Фильм поразил до глубины души. Поверьте: он смотрится на одном дыхании. Лично у меня даже мысли не было о том, что надо бы сделать фильм короче. Да, пусть он длится больше, чем мы привыкли, но это и выделяет его на фоне остальных, потому что стоит зажать идею этого фильма в 90-минутные тиски, как она теряет всю свою силу и привлекательность. Неужели Вы хотите посмотреть еще один из Голливудских боевиков?
Необычна по нашим временам столь точная передача чувств (основанная на великолепной игре актеров) людей оказавшихся в столь страшной и притом ужасно нелепой ситуации: война, шок, боль за погибших, надежда и конечно же Любовь. Любовь, которой нет преград. Любовь, которая сохраняет от радиации. Любовь, в который раз спасающая людей. Любовь, познав которую и умереть не страшно. Это Надо Видеть.
9 марта 2008
Мы все зависим от правительства, что мы марионетки в этой системе. Правительству любого государства плевать на обычных людей, их интересуют только свои интересы. Нажал на красную кнопку и в бункер, а за последствия никто не будет отвечать.
Конечно, фильм длинноват 90 минут хватило бы вполне, но может в этом и есть изюминка, т. к. очень детально рассмотрены перипетии человеческих чувств. Советую посмотреть фильм, о многом заставляет задуматься. Да и вполне реально в будущем это может ожидать нас!
8 из 10
5 марта 2008
Фильм из разряда тех, в которых не спешат с развитием сюжета, всё развивается постепенно. Пусть фильм и затянут, особенно в начале, но именно в таком стиле и передаётся вся полнота драмы, которая очень хорошо показана в конце. Как красиво всё начиналось и как печально всё закончилось…
Люди — это и есть самое страшное оружие против самих же себя. Как правильно было сказано в фильме: «3 миллиарда лет эволюции ушло на то, что бы создать существо, мозг которого способен разгадать устройство вселенной; и как мы применили эти знания?. .. взорвали самих себя».
Смотреть или нет, сказать однозначно сложно, потому что 3 с лишним часа это не полтора, но зато если всё таки решитесь посмотреть, концовка не оставит Вас равнодушными.
9 из 10
15 июля 2007