Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Госпожа Бовари |
английское название: |
Madame Bovary |
год: | 2000 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Я ни о чем не жалею, и ничего не боюсь...» |
режиссер: | Тим Файвелл |
сценаристы: | Гюстав Флобер, Хайди Томас |
продюсеры: | Бернард Кришефски, Тони Редстон, Кахэл Бэннон, Ребекка Итон, Дэвид М. Томпсон, Дэвид Томпсон, Хилари Сэлмон |
видеооператор: | Крис Сигер |
композитор: | Джон Ланн |
художники: | Ниал Морони, Анна Зейбель, Анушиа Нераджик, Сара Ван, Джон Пол Келли |
монтаж: | Рой Шарман |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 февраля 2000 г. |
на DVD: | 28 августа 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 3 ч |
Фильм Тима Файвелла, снятый в 2000 году, строго придерживается сюжетной линии романа и значительных отступлений, в общем-то, не допускает. Но именно это стремление передать события романа заставляют зрителя потерять два с половиной часа своего времени.
На протяжении просмотра не единожды я смотрела на часы, скучала и злилась на невыразительно снятый фильм. Возможно, это соответствует задумке режиссера, и именно из желания показать серость жизни Файвелл использует серые тона, стандартные ракурсы и сцены. Однако это не играет ему на руку: происходящее на экране не затягивает ни на первых минутах, ни ближе к концу.
Но, стоит отметить, кинолента вбирает в себя и что-то флоберовское. Затянутые сцены совокупления героев, сцены родов Эммы и ее предсмертных мук от яда — все это выглядит очень реалистично (как и завещал великий писатель: пишите, пишите и еще раз пишите в объективном методе). Мотивы поступков объяснимы, страсть до мельчайших подробностей физиологически показана.
Серьезных отступлений сюжета не наблюдается. Поскольку растянуть фильм на три часа было бы неуважительно к зрителю, подробности о жизни Шарля Бовари опущены. Но мы видим, что жила-была Эмма Руо, которая мечтала о вечной любви, о роскоши аристократической жизни. И потом наступает разочарование и не единожды. Так делится вся ее жизнь на две половины — романтические представления о жизни и последующие разочарования в ней.
«Не такой судьбы я себе желала» — одна из мыслей, которые мы слышим прямиком от лица самой героини. Но, если быть честной, я не пожалела её ни разу. Ведь она сама виновата во всех разочарованиях, падениях. Казалось бы, она прошла немалый жизненный путь, однако продолжает не воспринимать каждое разочарование как жизненный урок. Но после каждого такого раза она падала, падала, падала. В бездну тщеславия, жажды большего, ее ненасытность и высокие притязания вызывают страшное раздражение, я не нахожу повода испытать к ней жалости. С другой стороны, в экранизации она предстает всего лишь неглубокой дамой, которая категорически не желает принимать реальность, а живет мечтами о высшем обществе, о том, чего ей никогда не иметь, (это вызывает понимание — таких девушек немало, кто знает: может, даже больше, чем с первого взгляда кажется.)
Именно из-за ее романтического стремления к недостижимому самой яркой вспышкой ее жизни становится танец с виконтом: только здесь два мира — фантазий и реального — пересекаются и озаряют ее душу поистине прекрасной музыкой и жизнью, которой никогда внутри нее не было. Однако всю ее остальную жизнь, как предыдущую, так и последующую, сопровождает уродливая мелодия, играемая тем юродивым мужчиной. «Вам нужно полечить глаза» — говорит Эмма ему, но за этим стоит и скрытая параллель с «глазами» самой героини. Слепа именно она. И уродлива тоже. Пустую и невесомую, Бовари швыряет из стороны в сторону, из крайности в крайность, и она, может, и хотела бы найти равновесие, да внутренняя слепота не дает ей этого сделать.
Актерскую игру отметить сложно — она ничем не выделяется на фоне серого потока самих кадров фильма (как показалось мне). Но в качестве одного из фильмов BBC этот фильм можно считать неплохим: ведь, по задумке авторов, зритель в первую очередь должен ознакомиться с произведением мировой классики, а потом уже с несчастной судьбой Бовари.
14 сентября 2016
… Эмма Бовари! Замечательная, утончённая, изысканная! Самое трогательное, что потрясло, это её «прогулка» в этом запутанном мире, куда она пришла в результате своего рождения. Так вот эта её «прогулка» была самым впечатляющим зрелищем, от которого хочется рыдать и кричать. Она изначально и до самого конца была предана своим идеалам, желаниям, порывам. И вовсе не было ее вины в том, что мир наш оказался и будет оказываться для вот таких вот душ унылым, поверхностным, блеклым кошмаром.. И за это спасибо ей и её создателю. Именно за верность. Она осталась верна себе до конца. Не людям, ни мужьям, ни законам, ни обычаям, ни суждениям — она была верна самой себе. И это бесценно. Большинство предпочитает сдаться обстоятельствам, долгу, напору, но только не бунтарка-красавица Эмма. Эти её качества привели меня в бешеный восторг. Ничто не имеет значения столь огромного, как то самое сияние, восторг, блеск в глазах, которые и должны вести человека по жизни, во имя которых имеет смысл жить. Разумеется, наш мир людей с его инвалидным несовершенством не допустит такого существа и быстро уничтожит, задушит.. Будет изо-всех сил пытаться растоптать в прах того, кто осмелится захотеть так прожить. Прелестная героиня не смогла в силу своего пылкого темперамента обойти острые углы более изощрённо и хитро, осторожно, она даже не попыталась найти варианты более удобного для неё решения, так как была слишком прямой и вероломной. И эта черта ещё более усиливает её духовную силу и смелость. Поэтому многим она кажется глупой, возможно. Эмма поразительно красива и она любит в себе эту красоту, и это ещё более потрясает! Вызывает дикое восхищение её чистые страсти и порывы к мужчинам. Так любить и отдавать себя сможет не каждая. Ещё более не каждая сумеет не смириться с холодностью и чуждостью супруга, и таки отыскать страсть в другом, а не просто смириться и превратиться в моль. Логичный трагический, но яркий и правильный с точки зрения её безумия и преданности себе финал вызывает неимоверное сочувствие и желание умереть вместе с ней. По-другому сказать не могу для наиточнейшего попадания истории в моё сердце.
Что касается постановки, экранизации — понравилось всё! Актёрский состав, музыкальное сопровождение, декорации, костюмы… Игра Фрэнсис О’Коннор — невероятна! Такое редкое попадание в роль, полное вживание в образ, ярко и чётко переданные эмоции, жесты. Операторская работа великолепна. Обожаю, когда камера становится глазами мужчины, ласкающими изящно-выверенные черты прекрасного женского тела. Я насладилась вдоволь красотой!.. Насладилась вдоволь чувствами! Сопереживала искренне и болезненно.. Вот так и должно быть с человеческой душой после просмотра настоящего кино, что в последнее время ох как редко встретишь. Название отражает суть. Это кино о такой вот Женщине. По-другому не скажешь. И после просмотра мы все обсуждаем именно её, а не как бывает в случае с неудачным названием — обсуждают всё, что угодно, но не суть фильма, согласно названию. Именно в названии должна быть эссенция всей истории. Огромное спасибо Флоберу, режиссёру, Фрэнсис!!! Прежде всего за глубинное проникновение в женскую суть. Действительно, она, будто большая красивая птица, бьющаяся и ломающая себе крылья в тесной ржавой клетке…
26 апреля 2016
В моей комнате на полке, уставленной старыми, зачитанными до дыр книгами зарубежной классики стоит почти нетронутая книжечка мсье Флобера «Госпожа Бовари». Я читала этот роман один раз и со всей ответственностью заявляю, что едва ли прочту снова. Да-да, я тот самый человек, которому не понравилось! После томительного «ожидания чуда», дочитав произведение до конца, я подумала: «И это всё?»
Было обидно.
Но вот я случайно наткнулась на экранизацию 2000 года и сменила гнев на милость. Съёмочной группе удалось вдохнуть жизнь в эту вздорную моль, удалось сделать сюжет интересным!
Согласна, атмосфера скорее английская, нежели французская, но так, по-моему, даже лучше. Некоторая сдержанность, контраст поколений и умеренно тонкая передача чувств героини только украшают историю. Это уже не попытка «залезть в бутылку» женской души, но вполне уверенная демонстрация переплетения причин и следствий в одной наивной, не наделённой лишним разумом голове.
И кто бы что ни говорил, мне нравится, как играет Фрэнсис О`Коннор, и здесь она весьма хороша. Не скажу, что у неё очень выразительное лицо, но Фрэнсис вполне успешно играет пальцами рук и изгибом шеи — отнюдь не каждому дано.
В итоге мы имеем дело, пожалуй, не совсем с экранизацией. И это тот редкий случай, когда фильм в разы лучше книги. По моему мнению.
25 июня 2015
Мне жаль её.
Полная надежд на вечную любовь, она забыла об серой реальности. Её по-детски хотелось сказки, грезы о высшем свете — балы, платья, приемы в будуарах. Последнее вообще монета: незнатной девушки жизнь аристократов может показаться верхом счастья, но, увы, с другой стороны она лживая, жестокая и редко знающая слово «честь».
Эмма разочарована в семейной жизни, ожидание неоправданны, в любовных романах все совсем по-другому.
Бал, на который приглашена героиня с супругом, предстает перед неё с самой приятной стороны, а танец с виконтом покоряет, западает в самое сердце.
Но вечер заканчивается, светский свет продолжает жить без Эммы. Мне этот момент напомнил сказку «Золушки». Вместо Феи Крестной — муж, виконт в роли принца, а потерявшая не туфлю, часть сердца и души, Эмма.
Теперь в мыслях лишь тот вальс.
Беременность стала неприятной неожиданностью, а ворчание свекрови привычно-смиренным. Героиня не надеется что, что-то измениться с их переездом, но вдруг она встречается с молодым человеком полным желания, огня, страсти. Красиво говорит, дарит цветы и признается в любви.
Героиня очарована пылом, но отказывает. Понимает пока ещё что это не решит проблему её существования.
Проходя в годы. Серость, серость, серость, а прекрасные девушки в романах влюбляются в очаровательных юношей, те совершают ради них подвиги, покоренные дамы отдают свои сердца мужественным красавцам и живут все долго да счастливо. У Эммы есть муж, ребенок, дом, жизнь обычной женщины в далеком от города-мечты — Парижа.
А в город тем временем приезжает господин, имеющий все о чем может мечтать женщина: красоту, богатство, сладкие речи. И героиня попросту срывается. Переломный момент, когда решиться как сложиться её судьба.
Она бросает. Себя, сердце, душу в пропасть греховной страсти. Это становиться спасением, теперь жизнь больше не кажется пустой. Теперь все играет красками, ведь об этом пишут в романах?.. Пусть авторитет как доктора у мужа упал, свекровь постоянно недовольна, а служанка не может приглядеть за дочерью.
Она-то знает власть желания, безумие таенных переписок.
«Теперь у меня есть любовник».
А он не приходит на их свидание, встреча в церкви дает полную лжи надежду на вечное счастье с ним, с любовником. Эмма готова, лишь дочь забрать с вещами, не будет больше опостылевшего мужа с матерью. То, что для него приятное развлечение, для неё — свет в темноте.
Обещания пусты, сладкие речи развеяны по ветру. Эмма, увы, выносит из истории лишь один урок — «Все мужчины одинаковы и верить их словам нельзя». А стоила два, но нет, механизм запущен, пустила в постель, кроме мужа ещё мужчину, то пустишь и второго. Долги между тем растут.
Ждать долго не приходиться. По старой памяти, по старой симпатии. Ведь уже можно, когда с другим?..
Вновь Эмма сбегает от реальности в мир розовых грез, когда можно окунаться в страсть без тяготы серых будней.
Где-то в глубине души она понимает, за все придет расплата, но пусть будет ещё один четверг, и ещё, и ещё… Она оплатит счета, купит новое платье, упрекнет супруга в сомнение. Она вновь сбежит, пусть и не бал, не на вальс с виконтом.
Для меня конец Эммы был уже предрешен. Или вздернется на площади после карнавала, утром, когда поняла что почти вся жизнь пуста, или выпьет яда.
Осознав полную никчемность, искры надежды потухли — никто её не спасет, метание от одного порога до другого не помогут. Все, кто шептал признания наполненные страстью, довольствовались наслаждением, и до проблем ещё одной любовницы нет дела.
Опустошенная предательствами, безысходностью глотает мышьяк. И рядом лишь муж, который словно старый камин, грет и всегда рядом.
Его любовь и уважение — спасение души супруги.
Похоронный кортеж, любовники, зеленый бархат и белое подвенечное платье.
Теперь об экранизации:
Игра актеров превосходна, они очень живо передают все чувства.
На удивление и то, что фильм мало расходиться с книгой, это добавляет немалый плюс. Декорации и детали так же на уровне.
Фильм советую, так как представлена реальная жизненная ситуация.
16 марта 2015
Литературные романы бывают разными: великими, посредственными, скучными, религиозными, трафаретными, хрестоматийными, поэтичными, скандальными. Мы всегда точно можем для себя определить, к какому из видов относится прочитанными нами роман, и это наше общее впечатление, эмоциональное заключение всегда и повсюду сопровождает нас.
Madame Bovary — в первую очередь роман, ибо Флобер написал, пожалуй, лучший из всех романов в истории литературы. Как сказал Владимир Владимирович Набоков «Самая романтическая сказка из всех; проза, берущая на себя обязанности поэзии». И в самом деле, рассматривать эту прекраснейшую историю Эммы Бовари следует с единственно верной позиции, по мнению самого Флобера, — с точки зрения структур (mouvements), тематических линий, стиля, поэзии персонажей. В голову мгновенно приходят все прелести флоберовской сказки (употребление точки с запятой и союза «и» после них, развертывание, имперфект и т. д.), но тут же приходится их прогонять вон, ибо всё это утрачено в экранизации, а должной замены не было произведено.
Флобер утратил свои авторские притязания на историю (не на собственный роман) об Эмме Бовари с тех давних пор, когда ее стали копировать как в литературе, так и в жизни. Госпожа Бовари живет своей жизнью подобно Гамлету или Анне Карениной, что позволяет нам свободно и почти непредвзято изучать все экранизации.
Британские сериалы от BBC с типичной школьной драматизацией и акцентами чаще всего несут в себе образовательно-ознакомительную функцию с великой западно-европейской литературой. Формат таких мини-сериалов в своё время был настоящим спасением для режиссеров, которые голову ломали над задачей вместить фолианты в 2—3 часа экранного времени. «Ярмарка тщеславия», «Гордость и предупреждение», «Мэнсфилд-Парк» и другие известные сегодня каждой домохозяйке произведения обрели новую кинематографическую жизнь именно благодаря этому формату. Но затем в нем стали снимать всё подряд, повторяя ошибки школьных учителей, обобщая, упрощая великие произведения и оттого делая из них то, чем они всегда старались не быть.
В случае с «Госпожой Бовари» 2000 года дело обстоит лучше, чем этого можно было ожидать. И главный плюс этой версии в отсутствии морали или, говоря школьным языком «главной мысли». У авторов был выбор: заменить всю стилистическую прелесть романа «тем, что хотел сказать автор», либо оставить произведение пустым внутри, по принципу Шарля Бовари «не навреди». И авторы благоразумно выбрали второе. Ведь литература не имеет никого практического значения, за исключением того совершенно особого случая, когда дело касается преподавателя литературы. Фильм по этой причине смотриться чудесной домашней иллюстрацией к роману, с несколькими удачными сценами. Эти иллюстрации могли бы быть качественнее и ближе к оригиналу, если бы не формат, ограничивающий в финансировании. В случаях экранизации великих произведений литературы нужно свыкнуться с мыслью, что книга и фильм — два разных произведения с разными авторами на совершенно разных языках.
Фильм вообще смахивает на воображение Эммы, воспитанное на низкопробной литературе. С кинематографической точки зрения фильм вульгарен, но не более, чем любовные приключения самой Эммы.
Мне по-настоящему жаль, что на момент начала съемок этой экранизации никто не переманил любыми способами Фрэнсис О`Коннор в другую, более многообещающую версию Госпожи Бовари. Её исполнение единственно подлинно в фильме и нарушает его школьно-скучающую целостность. Я думаю, не один школьник пересматривал сериал только по причине обнаженной и страстной Эммы в исполнении О`Коннор.
Сложно, вопреки учебникам назвать «Госпожу Бовари» натуралистичной или реалистичной, ибо, как совершенно справедливо замечает Набоков, «роман, в котором молодой и здоровый муж ночь за ночью ни разу не просыпается и не застает лучшую половину своей постели пустой, роман, в котором наиглавнейший сплетник и доброхот, Омэ — г-н Омэ, от которого мы бы ждали пристальной статистической слежки за всеми рогоносцами Ионвиля, — ничего не замечает, ничего не узнает о романах Эммы; роман, в котором молодая женщина, несколько лет не садившаяся на лошадь, — если она вообще когда-нибудь ездила верхом, скажем, живя на отцовской ферме, — скачет по лесам с великолепной посадкой и не мучается потом от ломоты в костях» сложно назвать реалистичным и уж тем более натуралистичным. Авторы фильма этим несомненно воспользовались, вставляя слезинку или вздохи повсюду, где они подходили.
Говорить что-то о кинематографических и технических составляющих фильма нет особого смысла. Они на том же уровне, что и в остальных сериалах от BBC: 16 мм пленка, которая видна на частых «зумах», крошечные и почти игрушечные дома и замки, тесные балы и маскарады, но чудесный реквизит, переходящий из фильма в фильм. 5—7 минут оригинальной музыки на 3 часа экранного времени — это, конечно, недостаточно, но в некоторых сценах она неплохо ложится на кадр.
Фильм, пожалуй, подойдет для быстрого изучения романа в ночь перед уроком или семинаром (3 часа на фильм против 11—13 часов за романом).
16 марта 2012
Что может быть прекраснее французской истории о любви? Только печальная история любви, история необыкновенных чувств, выпивающих и выжигающих человека дотла, ярких неописуемых чувств, финал которых смерть. Произведение Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» нетленно, это история поучительна для каждой девушки, ведь каждая из нас хотя бы раз в жизни мечтала о всепоглощающих страстях и незабываемой любви, о блеске высшего света и богатстве.
Прочитав это шедевр, я сразу же занялась поисками фильма, и нашла именно эту британскую экранизацию. Признаюсь меня вовсе не волновало кто снимет фильм, для меня было главное как предадут чувства, и англичане справились на ура.
Прекрасные актеры. Да, это британцы до корней волос, особенно джентльмены — настоящие английские мужи, женщины тоже весьма мало походят на француженок, но это все абсолютно не важно! Как эти актеры играют! Это восхитительно, их игра не дает заскучать, их лица живы, все чувства воплощаются на них с поразительной красочностью. Роли каждого героя прочувствованы, выстраданы актерами, им веришь, с ними живешь, с ними чувствуешь.
Огромное спасибо Френсис О`Конор за восхитительный образ Эммы — прекрасной мечтательницы, сластолюбки и эгоистки, эгоистки лишь чувствами! Каждое ее переживание актриса пропустила через себя, она полностью стала Эммой Бовари, и с первой до последней сцены не выходила из этого образа.
Остальные актёры справились ни чуть не хуже. Шарль вызывает сочувствие и жалость, подлец Лере злобу и негодование, Леон и Рудольф восхитительны и чарующи, один невинно и трогательно, другой же порочно и жгуче.
Огромное спасибо за музыкальную тему шарманки, сопровождавшую нас по ходу развития сюжета. Этот лейтмотив схож и с самой жизнью главной героини — легкий, быстрый, ветреный… но с печальными, сверлящими в самые недры души, нотками. В последней сцене музыка тронула до слез.
Превосходные декорации. Глухая, непролазная провинция Франции, где ничего не напоминает о столь милом сердцу Париже, передана в фильме блестяще. Грубость окружающих, их невежество угнетают Эмму, оскверняют все ее самые высокие стремления и мечтания.
Режиссерская и операторская работа проделаны на ура! Любовные сцены сняты очень ярко и трепетно, красиво и необыкновенно. Сцены на балу, в театре, маскараде красочны и великолепны, это чрезвычайно украшает фильм.
Мне фильм очень понравился. Он необычен, красив и страстен, и пусть герои там больше англичане чем французы, это ни коим образом не портит столь блестящей картины!
9 апреля 2010
Как-то так получилось, что за короткий срок я посмотрел целых три экранизации этого произведения. Все они очень разные. Особенно по разному в них представлена причина так сказать падения Эммы. Про другие я уже отписал, скажу лишь что версия 1949 кажется года мне понравилась больше всех.
Здесь в первую очередь отмечу чисто английский подход. Чёпорное старшее поколение, молодёжь — распустившаяся, невысокий темп, цветовая гамма… Всё здесь выдаёт не столько французов, сколько «французов с точки зрения…».
Эмма на мой взгляд здесь показана порочной изначально. Если в предыдущих версиях причина трагедии была больше внешняя (муж, любовники, ростовщик, окружение), то здесь финал был неизбежен и именно такой. На беду ей муж попался — приличный человек.
+сюжет
+интересный взгляд на Эмму
+актёры вообще молодцы
+костюмы и декорации
+Звук
+видеоряд
+диалоги — да они классичны, но в таких экранизациях излишний авангард на мой взгляд не уместен
+атмосфера XIX века
-несколько затянуто
-франция с точки зрения англичан
В любом случае мне понравилось
8 из 10
8 декабря 2009
Я посмотрела эту картину спустя несколько месяцев после прочтения книги. В своем произведении Флобер сумел так объемно и в то же время точно создать характер своей героини, что, даже при всем том, что она не является положительной во всем смысле слова, за её развитием очень интересно наблюдать. Это женщина, запутавшаяся в коридорах своих идеальных представлений о жизни и любви. Для нее вся суть любви представлялась в идеальной сцене: на берегу океана среди лимонных деревьев на балконе небольшого домика стоит мужчина в длинном изысканном домашнем халате и сапожках с кисточками. Но кто он? Какой он? Это не важно… Главное — условия и антураж…
В этой картине создается немного другая Бовари, не совсем флоберовская и с налетом величия чувства, не раскрытого, не достигнутого из-за ограниченности её общества. В ней есть та нотка истинного чувства, которого не встретишь в оригинальной Бовари. Может быть, это хорошо, но мне хотелось увидеть истинную героиню и ее историю, историю, полную запутанности и личного эгоизма.
2 октября 2009
Совершенно случайно решила посмотреть данный фильм исключительно из-за присутствия в нем Хью Денси. А это еще и оказался довольно достойный фильм. К сожалению я не читала Гюстава Флобера, но много слышала об этом произведении и теперь возможно прочту его, чтобы была возможность сравнить с оригиналом.
Этот фильм, в отличие от того же романа «Гордость и предубеждение» не затягивает первых минут, ни своим сюжетом ни чем-либо остальным. И порой даже кажется несколько затянутым. Однако дальше, становится и все интереснее наблюдать за жизнью самой Эммы Бовари, так желанно ищущей свое счастье в этой жизни. И уже под конец фильма, меня, человека, не читавшего книгу и не знающего сюжета, охватывает настоящий шок. Признаюсь, какое-то время я сидела и смотрела на происходящее молча и с открытым ртом. Казалось бы, все логично, к этому все шло, но начинаешь чувствовать какое-то опустошение и приходит понимание того, что фильм все-таки очень хорош. Ведь дело не в том, насколько хорошо он экранизован или насколько подходят сами актеры. Это просто обычная жизненная история женщины, которая запуталась, которая просто «не создана» для той жизни, которую она живет.
Эмма Бовари очень сложный персонаж: с одной стороны у нее есть любящий муж и дочь, и она понимает, что в этом и должно заключаться женское счастье, но в то же время ей хочется чего-то большего, хочется постоянной любви и страсти, хочется постоянно быть в центре внимания, хочется брать от жизни все. Вряд ли ее можно в этом упрекнуть.
9 из 10
28 июня 2009
Вроде снято по классике, но иногда создаётся впечатление, что сценаристы добавили «что-то своё». К сожалению, «Мадам Бовари» Гюстава Флобера я не читала, но… Эта экранизация довльно интересно подана и, конечно, хочется после просмотра прочитать книгу (а это говрит о том, что экранизация, хотя бы отчасти, но удалась) — узнать историю мадам Бовари от самого Флобера.
А теперь про сам фильм. Вначале он может показаться немного затянутым и скучным. Во всяком случае до переезда Эммы (уже к этому времени вышедшей замуж и являющеся «мадам Бовари «). А вот тут и начинаются её любовные переживания, приключения, оторваться от просмотра которых практически невозможно. Есть в фильме и несколько откровенных сцен, но которые всё равно выглядят не очень грубо или пошло.
И очень интересно наблюдать за развитием характера, поведения мадам Бовари — какой скромной и наивной она была вначале и какой распущенной и, можно сказать, не насытной она стала в конце. И очень часто она повторяет фразу: «Я ни о чём не жалею…» Да, эта фраза соотвестствует её поступкам. А лучшим в её жизни, как выяснится, всё равно осталась какая-то мимолётная встреча, но зато с кем.
Из актёров, конечно, стоит выделить Фрэнсис О «Коннор — из неё вышла певосходная мадам Бовари — в её чувствах, её откровенности не сомневаешься ни на секунду… И стоит выделить Грега Уайза в роли одного из её воздыхателей. Правда, актёра можно видеть в подобной роли ещё в одном историческом фильме, снятом по классике — «Разум и чувства».
В общем, если Вы являетесь поклонником исторических фильмов, то смотрите «Мадам Бовари». Наверняка Вам (если Вы ещё не читали) захочется прочитать одноимённую книгу Гюстава Флобера.
8, 5 из 10
3 февраля 2008
К сожалению, я не читала Гюстава Флобера, и мне сложно судить эту постановку, но тем не менее она меня разочаровала. Несомненно, в этой версии задействованы одни из лучших английских актеров, но все-таки актеры английские, а герои французские. Англичанам никогда не удастся изобразить истинную жизнь французов, так же как и французам-жизнь англичан. На мой взгляд, как бы ни были талантливы актеры, жизнь людей другой страны с другим укладом жизни, с другой культурой им хорошо не сыграть.
29 августа 2007