Письмо
La lettre
6.5
6.3
1999, драма
Франция, Португалия, Испания, 1 ч 47 мин
В ролях: Кьяра Мастроянни, Педру Абруньюза, Антуан Шаппе, Леонор Силвейра, Франсуаза Фабиан
и другие
Мадемуазель де Шартре была воспитана своей матерью в лучших традициях европейского аристократического общества — нравственность, полный контроль за своими действиями, высочайшее чувство собственного достоинства. Она выходит замуж за не менее благородного по духу мсье де Клеве, надеясь, что его любовь к ней сможет разбудить в ней ответные чувства. Но увы, сердце этой во всех отношениях идеальной женщины похищает Педро Абрунхоза, современный поп-певец, знаменитость и любимец женщин. Большую часть фильма главная героиня проводит в состоянии душевного диссонанса — умея управлять своими поступками, она не в силах приказывать своему сердцу, при этом строгое воспитание, которое она получила, в корне противоречит современным нормам женского поведения, куда более простого и легкомысленного в отношении сердечных дел, мужчин и измен. Всё это постепенно раскрывается в её беседах с мужем, которому придётся нелегко, и подругой-монахиней.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Письмо

английское название:

La lettre

год: 1999
страны:
Франция, Португалия, Испания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Эмманюэль Машюэль
художники: Ана Ваш да Силва, Джуди Шресбери, Анн Шакраверти
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 1999 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Письмо», 1999

Видео: Трейлер (Письмо, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Письмо», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Письмо», 1999

В мире иллюзий

«О времена, о нравы!» — могут подумать зрители, наблюдающие как молодая французская аристократка заключает социально выгодный брак с влиятельным и нелюбимым мсье де Клеве, но предпочтение отдаёт… импозантному вокалисту в неизменных тёмных очках и ботинках-криперах. Всё это происходит вовсе не на подмостках театральной сцены, и сценарий придуман отнюдь не студентом-режиссёром, а вполне себе классиком от искусства, весьма тщательно проработавшим ещё более классический сюжет длиной в четыре века.

Экранизировать известное произведение Мари Мадлен де Лафайет пытались разные режиссёры, оттого и результат у каждого получался на свой лад. Если наиболее ранняя версия режиссёра Жана Деланнуа 1961 года сохранила и оригинальное название, и основное содержание повести, то каждый следующий уже позволял себе серьёзные отступления от первоисточника. Самую высокую изобретательность показал Мануэл ди Оливейра, обладавший гигантским профессиональным опытом и силой мысли. Не боясь изменить знаменитую повесть, в своё время ставшую образцом новоевропейской прозы, португальский режиссёр находит здесь бескрайние просторы для экспериментов, создавая на экране заведомо иллюзорную, обманчиво-бесстрастную и даже пустую реальность.

От «Принцессы Клевской» на экране хотелось бы не столько сохранения куртуазной тональности литературной основы, сколько возможности подлинного воплощения той самой несокрушимой силы нравственности, о которой принято много писать и говорить, но суть всегда дальше, чем кажется. Судьба героини, ценой потерь и печалей сумевшей устоять перед ликом соблазна и сохранить заложенное в себе добродетельное начало, в чём-то напоминает древнегреческую трагедию, и весь внешний мир, подобно её внутреннему миру, непременно должен быть абсолютным, чтобы иметь смысл в принципе. В современном кино такие истории обычно редки не только в силу своей неподъёмной духовности, но и трудностей воплощения на экране. Было бы очень неплохо, кстати, увидеть вдохновившегося этой историей Вонга Кар-Вая, которому удалось достичь столь же высокого уровня в «Любовном настроении», а сам фильм смело можно принимать за образец.

Разреженные параметры и вневременной стиль повествования фильма Мануэла ди Оливейры подчёркивают хоть и особую, но слишком контрастную среду человеческой жизни, оставляя мучительный и хрупкий механизм сверхвысокой любви на обочине современного города. Тихая и молчаливая мадемуазель де Клеве в исполнении Кьяры Мастроянни и её несчастный супруг, появляющиеся вместе в разных местах, словно ищут себя то в призрачном прошлом, то в мрачном настоящем, — ищут и не находят. В противовес этой паре, разбивший её союз Педро Абруноса выглядит куда более живым, словно книжный герцог де Немур действительно возродился в конце XX столетия, оставшись коварным соблазнителем, но кардинально изменив свою тактику. Теперь он — романтик-бунтарь постмодернистского разлива, ревущий в микрофон тоскливые баллады для новой публики, а от прежнего понятия «любовь» остались лишь название и возможность неплохо зарабатывать на вечной теме.

Складывается ощущение, что Оливейра везде, где это возможно, ищет противоречия, словно ставит под сомнение вообще всю изначальную неоспоримость книжного совершенства, рассматривая его в кривом зеркале реальности. Выгодно помогает ему и странное музыкальное сопровождение. Идущие фоном резкие звуки пианино зачастую оказываются несовместимы с выбранной атмосферой сцены, разрушая эстетику молчания именно тогда, когда она воспринимается лучше всего. Однако он, всё же, до последнего кадра остаётся мыслителем, плавно подводя аудиторию к необходимости увидеть в финале не точку, а многоточие как шанс, неопределённость как возможность будущего. Интересно и то, что лента номинировалась на Золотую пальмовую ветвь, но в Каннах Оливейра удостоился лишь приза жюри. А победу тогда присудили социальной драме «Розетта» братьев Дарденн, у которой, правда, отсутствует литературный источник, но и гуманизм не столь космический.

11 апреля 2016

Драма Письмо на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Мануэл ди Оливейра. Список актеров, которые снимались в кино: Кьяра Мастроянни, Педру Абруньюза, Антуан Шаппе, Леонор Силвейра, Франсуаза Фабиан, Мария Джоао Пиреш, Анни Роман, Станислас Мерхар, Claude Lévèque, Рикарду Трепа, Ален Гийо, Alexandre Nanaia, Marcel Terroux, Клод Семпере, Marianne Bey Zave.

Производство стран Франция, Португалия и Испания. Письмо — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.