Колыбель будет качаться
Cradle Will Rock
7
6.8
1999, драма
США, 2 ч 12 мин
В ролях: Хэнк Азария, Рубен Бладес, Джоан Кьюсак, Джон Кьюсак, Кэри Элвес
и другие
Нью-Йорк, 1936 год. Америка все еще испытывает на себе холодное дыхание «великой депрессии». В то время как богатеи финансируют агрессивные планы Муссолини, покупая шедевры живописи у итальянской фашистки, графини Маргариты Сарфатти, бедняки поют на улицах за пятицентовую монету. Мультимиллионер Нельсон Рокфеллер приглашает художника-авангардиста Диего Риверу расписать стены вестибюля своего нового «Рокфеллер Центра».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Колыбель будет качаться

английское название:

Cradle Will Rock

год: 1999
страна:
США
слоган: «On 12.10.99, make history.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Жан-Ив Эскоффер
композитор:
художники: Ричард Хувер, Питер Рогнесс, Трой Сайзмор, Рут Майерс, Дебра Шутт
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 36000000
Сборы в США: $2 903 404
Мировые сборы: $2 903 404
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 12 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Колыбель будет качаться», 1999

Видео: Видео-трейлер (Колыбель будет качаться, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Видео-трейлер
Видео: Трейлер (Колыбель будет качаться, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Колыбель будет качаться», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Колыбель будет качаться», 1999

В преддверии Второй мировой

- Там вы изучали искусство больше времени, чем в какой-либо другой стране?

- Да, потому что в России гораздо больше театров, чем в других странах.

Удивительный, умный, прекрасно поставленный, непохожий ни на один другой фильм «Колыбель будет качаться» известен далеко не каждому. Это третья по счёту и последняя режиссёрская работа Тима Роббинса в большом кино. Работа малоизвестная, редко где упоминаемая и незаслуженно преданная забвению. Почему незаслуженно? Потому что это настоящее кино. Такое, каким оно и должно быть. Кино с большой буквы. Кино, созданное ради любви к Искусству, а не на потеху зрителю. Кино не заштампованное и затрагивающее серьёзные темы, на которые в современном кинематографе никто не обращает внимания. Кино, сделанное человеком, имеющим твёрдую гражданскую позицию и не собирающимся её менять в угоду продюсерам.

Характер Тима Роббинса сформировался в бурные 60-е. Его родители были ярыми пацифистами и видели смысл жизни в политической борьбе. В 1988 г. Тим познакомился со Сьюзан Сарандон, известной своими политическими акциями протеста. Союз Тима и Сьюзан оказался очень продуктивным: вдохновляемый Сьюзан, Тим задумал и поставил фильм «Мертвец идет», где Сьюзан исполнила главную роль. На съемках фильма «Колыбель будет качаться» Сьюзан также выступала в роли друга, советчика и практически соавтора Тима Роббинса.

Бюджет для столь грандиозного замысла был выделен очень небольшой, все деньги шли на производство. Поначалу Тим Роббинс хотел задействовать в фильме неизвестных актёров, но вскоре ему начали звонить звезды и просить роли. В итоге, фильм собрал целое созвездие прекрасных актёров. Съёмки проводились в сжатые сроки, актёры работали по 18 часов в день, им почти ничего не заплатили, но, тем не менее, все остались довольны. Несмотря на небольшой бюджет и ограниченное время съёмок, фильм получился добротным, а по качеству постановки ничем не уступает другим значительно более дорогостоящим историческим лентам.

«Колыбель будет качаться» — фильм об искусстве, политической борьбе и власти капитала над судьбами мира. Фильм о том, как деньги подчиняют себе всех, кто их не имеет: от простых рабочих до деятелей искусства и культуры. Если у тебя есть деньги, ты можешь купить всё: прессу, политиков, религиозных деятелей и руководителей профсоюзов. Но настоящий артист, даже если он беден и голоден, не может поступаться своими принципами и торговать собой, чтобы не превратиться в обычную проститутку.

С целью раскрыть свой замысел и привнести в фильм необходимую символику, режиссёр сталкивает в одном фильме самых разнообразных персонажей: политиков и банкиров, владельцев промышленности и театралов, художников и композиторов, как вымышленных, так и реальных. Некоторые события придуманы, но многие из них имели место в реальной действительности. Чтобы лучше вникнуть в фильм, нужно знать, на чём он основан. Без этого галерея прошедших перед зрителем характеров может показаться сумбурной, а сценарий — надуманным. Действующих лиц много, давайте разбираться, кто есть кто.

Марк Блицштейн — американский композитор. Обучался у А. И. Зилоти — ученика Чайковского и одного из самых известных русских дирижеров. 16 июня 1937 г. случилось событие, которое принесло Марку немалую известность — именно тогда Администрация трудового прогресса запретила показ мюзикла «Колыбель будет качаться». В ответ на это труппа и зрители перешли в близлежащий театр, где без костюмов и декораций, имея одно лишь пианино, все-таки показали шоу.

Орсон Уэллс — известный американский актёр, режиссёр и сценарист. Во второй половине 30-х годов в рамках Федерального театрального проекта поставил пьесы «Вуду-Макбет» и «Трагическая история доктора Фауста», а также мюзикл «Колыбель будет качаться». В 1941 г. снял фильм-биографию «Гражданин Кейн». Фильм получил «Оскар» и не раз занимал первое место в списке самых значимых фильмов мирового кино. Прототипом медиамагната Чарлза Кейна стал Уильям Хёрст, являющийся также одним из персонажей «Колыбели».

Джон Хаусман — американский актёр театра и кино, сценарист, режиссёр и продюсер. В 1936 году возглавил «Федеральный театральный проект — Классический театр». В 1937 г. вместе с Орсоном Уэллсом основал компанию «Mercury Theatre». Известность театру принёс радиоспектакль «Война миров» по Г. Уэллсу, вызвавший настоящую панику в США в 1938 г.

Холли Флэнаган — режиссер, драматург и профессор Вассар-колледжа. В 1935 г. возглавила Федеральный театральный проект. Это крупнейшее начинание Рузвельта в области искусства было во многом основано на впечатлениях от советской культурной политики, вынесенных Флэнаган из ее поездок в СССР. Среди детских спектаклей, поставленных в рамках программы Федерального театра, наибольшую известность получил спектакль «Восстание бобров». Во время слушаний в Конгрессе этот спектакль стал предметом острого спора. Флэнаган упорно оспаривала радикальные интерпретации постановки.

Хейзел Хаффман — клерк ФТП. Давала показания против Холли Флэнаган в Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности. Оказалась наиболее словоохотливым свидетелем, предоставив Комиссии подробности путешествий Флэнаган в СССР, привлекла внимание к ее многочисленным публикациям о советском театре.

Диего Ривера — мексиканский живописец, художник-монументалист и график. В 1932—1933 годах работал над фреской «Человек на распутье» для Рокфеллер-центра в Нью-Йорке. Наиболее значимыми в этой фреске были изображения Ленина и демонстрации трудящихся в Москве. Фреска была уничтожена в 1934 г., деньги за её создание Ривере выплачены не были. Инцидент получил большую огласку в США и других странах. Эта история также упоминается в фильме «Фрида», рассказывающем о жизни художницы Фриды Кало, жены Риверы.

Маргарита Сарфатти — итальянский политик, журналист и искусствовед, соратник, любовница и биограф Бенито Муссолини. После смерти отца получила богатое наследство, что позволило ей стать влиятельной в среде коллекционеров искусства, покупать картины итальянских модернистов и публиковать статьи о творчестве этих художников. После 1925 г. Маргарите пришлось нелегко, как еврейке. В конце 1920-х годов она была вынуждена покинуть Италию, уехав сначала в Париж, а потом в Южную Америку.

Нельсон Рокфеллер — американский политик и банкир. В начале 1930-х годов работал в банках Нью-Йорка, Парижа и Лондона. Тогда же он по просьбе отца, а позже и из-за увлечения архитектурой посвятил себя созданию Рокфеллер-центра. Является основателем Музея примитивного искусства в Нью-Йорке.

Уильям Рэндольф Хёрст — американский медиамагнат, основатель холдинга «Hearst Corporation», ведущий газетный издатель. Создал индустрию новостей и придумал, как делать деньги на сплетнях и скандалах. С 1917 по 1951 год у Хёрста была любовная связь с актрисой немого кино Мэрион Дэвис.

Фильм «Колыбель будет качаться», безусловно, будет интересен всем, кто любит театр, музыку и живопись, а также интересуется политикой и историей. И уж точно он должен быть в коллекции любого уважающего себя киноведа и киномана. Фильм остался незамеченным не потому, что он этого не достоин, а потому, что его предпочли оставить незамеченным. Такое Кино снимать в Голливуде не принято.

4 июня 2013

Удивительно, как такой фильм допустили к показу. Фильм — прекрасный!

Правда жизни, где каждый танцует, как умеет — кто-то до последнего борется за правду, кто-то не может вырваться из пут собственной гордости или предрассудков, кто-то предаёт и карает невиновных. Мученичество и чистота помыслов резко контрастируют с пошлостью и узостью ума…

Критика евроцентризма «изнутри», в форме красивого мюзикла…

30 августа 2009

После «Дороги на Арлингтон» Тим Роббинс привлек мое пристальное внимание, и я был приятно удивлен, открыв для себя его режиссерские работы. По новизне впечатлений «Колыбель будет качаться» могу сравнить с «Сука Любовь», только они еще глубже и ярче. Про это просто еще никто не снимал! Умное искусство, смотрящее на себя со стороны, на свои пороки и болезни. Кино с большой буквы.

1 марта 2007

Удивительный, ужасный, непонятный кассовый провал этой восхитительной ленты влил еще пару капель в мой колодец, в который уже влито 100 галлонов доказательств о том, насколько же средний американец недальновиден и скуп на мысли. Дать провалиться такому фильму.

Да в Европе его бы смотрели на всех кинофестивалях, он бы очаровывал зрителей, но амриканская широкая публика предпочитает сидеть на «Спайдерменах», жуя попкорн или обливаться слезами, разглядывая фальшивые любовные истории всяких «Армагеддонах». А любое хоть мало мальски стоящее кино, любой честный фильм, — или едва окупается, или вообще с треском проваливается, оставляя судить о себе только тем, кто достанет его на ДВД и навсладиться великолепной игрой, настоящим киноискусством и потрясной постановкой. Господи, как же близки реалии, показанные в «Колыбели» современному положению вещей.

В фильме по приказу Рокфеллера с каким-то садистским удовольствием разбивается прогрессивное полотно Диего Риверы, не способное усладить вкус хамоватого миллиардера, предпочитающего бессмысленное фальшивое малевание, так и в жизни разбилось о стотонный айсберг коммерции чудесное кинополотно талантливейшего Тима Роббинса.

Что интересно, ни один из всего трех поставленных Тимом Роббинсом фильмов не имел в Америке большого успеха, следовательно, это очень много говорит о личности режиссера, не идущего на компромисс и ведущего свою линию, может быть и неугодную большинству, но зато свою. Это не безликие блокбастеры — за этим фильмом стоит ЛИЧНОСТЬ (тем более, что исценарий написал сам Роббинс), за ним стоит четкая жизненная и политическая позиция. Роббинс откликнулся этим фильмом не только на позорное прошлое Америки, но и на не слишком-то радостное настоящее.

О чем же этот фильм? Да так и не скажешь. Обо всем. В нем, этом кусочке жизни одного из самых неоднозначных и трудных периодов в истории Америки — времени перехода от Великой депрессии к Второй мировой войне — отразилось все: харпактеры того времени, взгляды, философия эпохи, политика, экономика, искусство, изменения, постигшие убитое Великой депрессией общество, окончательно разделившееся на сверхбогатых снобов и сверхбедных рабочих. Это не фильм-манифест, но это фильм-зеркало. Роббинс не стал молчать, в рамки полумузыкального фильма он одел серьезное и глубокое исследование того времени.

О людях, важных и не очень, которые, оглоушенные, оболваненные СМИ и своими политиками, трясутся, «чувствуя» красную опасность, боятся и во всех своих бедах винят коммунистов, не замечая, что их собственные дорогие конгрессмены и владельцы корпораций легко и охотно идут на сговоры с фашистами и нацисатми, руководствуясь лишь мыслями о прибыли, забывая о чести, совести, долге…

О том, что есть время, когда любое из благородных проявлений человеческой души становится лишь словесным, пустым определением, а низменные инстинкты возводятся в ранг культа и примера, о времени, когда народом управлял, словно бессловесным стадом, запугивая их несуществующим внутренним врагом, когда ложь — это политика, а правда — испугана, загнана в подполье. О том, что во всей этой политической и экономической паранойе, во всем этом зверском котле из грязи и лжи теряется самое главное, то, что всегда отражао жизнь и согревало душу — искусство. Когда оно становится на службу государственной машине или бизнесу, у которого, как извеастно, души нет по определению, и о том, что лишь немногие в таких условиях оказываются способными создавать предметы искусства, а не розовые лубочные картинки.

О проститутках — как настоящих, так и политических, о проститутках собственной совести, о смысле и месте театра в современном обществе. И еще об очень и очень многом. Это действительно фрагменты жизни, слегка перефразированые, оттененные легкой грустью, — смешение фантазии с реальностью.

Так, в фильме ведется постоянная перкличка, — реальных исторических лиц заставляют совершать нереальные поступки, сталкивают никогда не встречавшихся персонажей, однко постоянное произнесение реальных имен только придает фильму достоверности. Роббинс удержался в своем фильме от воздушности, ирреальности и полета в небеса, свойственному иногда таким ретро-картинам.

Здесь действуют Рокфеллер, отвратительный своим меценатсвующим снобизмом и Орсон Уэллс, изображенный диким, сумасбродным, истеричным, однако же талантливейшим человеком. Диего Ривера — непреклонный коммунист и фанат живописи и его спутница — Фрида. Федеральные чиновники, актеры, деятели искусства и политики… Это сопровождается очень хорошо воссозданной атмосферой тех лет.

Фильм очень камерный, большая часть немаленького для авторского кино бюджета, видимо, пошла на гонорары звезд. Но Роббинс не просчитался — он собрал такой свет американского кино, какому позавидовали бы любые крупные режиссеры. Что интересно, у него нет основных действующих лиц и героев, как таковых. В фильме работает великолепно слаженый актерский ансамбль, где каждый держится за другого и все работают для общего результата. Здесь никто не «звездит» и не пытается выступать соло, тем более, у каждого актера в фильме есть свое небольшое соло, в котором он показал, на что способен.

Джон Кьюсак, Хэнк Азариа, а как ярки оказались Джон Туртурро в образе итальянца-ненавистника фашизма, Сьюзен Сарандон в роли еврейки-пособницы Муссолини, и Робин Блейдз в роли Диего Риверы. А как хорош, просто великолепне Билл Мюррей в роли несчастного чревовещателя — его последнее выступление перед полупустым залом вызывает бурю эмоций! А Джоан Кьюсак, влюбленная в героя Мюррея активиствка-антикоммунистка, которой все объявляют бойкот, — ее заискивающее выступление перед комиссией по делам антиамерикаской пропаганды великолепно! А надутый и важный как индюк Пол Джаматти — бездарный, но приласканый богачами, или Джек Блэк в роли дурачка-комика.

Продолжать можно долго, актеры собрались просто замечательные. Кроме всего прочего, фильм не только стоит на определенной гражданской позиции, но и дает определенные установки на настоящее искусство. Жаль, что массы этот фильм так и не увидят…. Ну, ладно, им же хуже. Тим Роббинс оказался не только прекрасным актером, но и потрясающим режиссером и сценаристом, я обязательно найду и посмотрю его другие режиссерские работы. Судя, по «Колыбели», мужик делает КИНО.

26 января 2007

Драма Колыбель будет качаться на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 23 лет назад, его режиссером является Тим Роббинс. Список актеров, которые снимались в кино: Хэнк Азария, Рубен Бладес, Джоан Кьюсак, Джон Кьюсак, Кэри Элвес, Филип Бейкер Холл, Черри Джонс, Энгус Макфадьен, Билл Мюррей, Ванесса Редгрейв, Сьюзен Сарандон, Джейми Шеридан, Джон Туртурро, Эмили Уотсон, Боб Балабан.

Расходы на создание кино оцениваются в 36000000.В то время как во всем мире собрано 2,903,404 доллара. Страна производства - США. Колыбель будет качаться — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.