| Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск
|
8.3 |
IMDb
|
8.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Человек-бензопила. Фильм: История Резе |
| английское название: |
Chainsaw Man Movie: Reze-hen |
| год: | 2025 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Тацуя Ёсихара |
| сценаристы: | Тацуки Фудзимото, Хироси Сэко |
| продюсеры: | Масао Маруяма, Макото Кимура, Манабу Оцука, Кэисукэ Сэсита |
| видеооператор: | Тэппэи Ито |
| композитор: | Кэнсукэ Усио |
| художники: | Юсукэ Такэда, Юсукэ Таннава |
| монтаж: | Масато Ёситакэ |
| жанры: | боевик, фэнтези, мультфильм, аниме |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$207 083 |
Сборы в США:
|
$43 246 280 |
Мировые сборы:
|
$149 916 250 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 сентября 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Для меня было откровением, что первый сезон, оказывается, немалая часть фанатов приняла неоднозначно. И лишь после читки манги я... нет, не разлюбил первый сезон, но понял, что ему не хватило какого-то огонька и фирменного безумия Тацуки Фудзимото. Как будто аниме держало себя в узде, не давая уйти в полный отрыв. И если вы тот человек, который за это не полюбил первый сезон, то я вас поздравляю, 'История Резе' с лихвой искупит этот недостаток.
Полнометражный фильм, основанный на арке 'Девочки Бомбы', даёт тот нужный градус отбитости, который так присущ работам Фудзимото. И это касается не только взрывных (хех, каламбур) экшен-сцен, но и нестандартной романтики между главным героем Дендзи и, собственно, самой Резе. Скажем так, обычно романтика в аниме предстаёт перед нами или ванильно-приторной, или более зрелой и изящной, но так или иначе строится именно на самих отношениях. Но тут она, во-первых, раскрывает жестокий мир 'Человека-бензопилы', где дети не могут себе позволить даже ходить в школу, а во-вторых, представляют историю не без толики трагедии о людях, упустивших свой шанс. Это не романтика ради красивых артов в Пинтерест, она позволяет понять суть произведения Фудзимото, о человеческих мечтах и несбыточных идеалах. Что как нельзя характеризует проходящая белой нитью метафора о городских и деревенских мышах.
В первой половине эпичные бои почти отсутствуют, но смотреть всё ещё крайне занимательно. Опять же, благодаря романтике с толикой причудливости (просто то, как он ей вручил этот цветок в телефонной будке, как пример...) и прекрасной режиссуре. Это именно то, за что мне, к слову, первый сезон и понравился. Нестандартные ракурсы камеры, игры со светом и тенью, грамотная работа с фокусом и расфокусом и отдельные метафоры, раскиданные то тут, то там (сцена с пауком и бабочкой простая, я не помню её в манге, но как отлично она дополнила картину происходящего). Это просто очень красиво и изысканно сделано.
Вторая же половина вознаграждает всех тех, кто пришёл на фильм с названием 'Человек-бензопила' и ожидает увидеть... ну... кровавую бойню с участием бензопилы. Опять же, бои отрисованы просто великолепно, а экшен верхом на акуле против бомбической красотки (хех, опять каламбур) наконец-то отражает тот уровень дикого воображения Фудзимото. И опять же, тут просто шикарная кинематография. Если 'Истребитель демонов', условно, берёт именно анимацией боёв, то тут не только повседневность, но и битвы сняты так, словно это игровой фильм. Какой бы психоделикой не казалась финальная битва, она выигрывает за счёт грамотного распределения на планы и очень бодрого темпа. Не ожидаешь такого от анимационной версии 'Акульего торнадо' и идеальной женщины в глазах Майкла Бэя, но именно так оно и есть. Это просто напросто приятно смотреть, с какого ракурса не посмотри.
'История Резе' это отличное продолжение 'Человека-бензопилы', которое уводит тайтл в, кажется, нужном направлении, о чём говорят изменённые дизайны и более яркий и многообразный цветокор. Если раньше в аниме-сообществе были опасения, что повторится ситуация 'Токийского Гуля', то теперь, похоже, они сходят на нет, ведь история находится в грамотных руках. А если и последующие главы экранизируют с таким же трепетом и уважением, то, УХ, что нас ждёт. Современные сёнены в прицнипе пустились в постмодерн, предлагая нестандартные взгляды на старые тропы жанра и аллюзии на кинематограф (хотя бы начальная сцена, пародирующая 'Старикам тут не место' или сцена в зале, отсылающая на 'Таксиста') и этот, пока что, выглядит как флагман среди них. И 'История Резе' твёрдо укрепила его позиции, дав некоторое облегчение касательно будущего тайтла, являясь и отличным самодостаточным фильмом самим по себе.
25 октября 2025