Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кокки — бегущий доктор |
год: | 1998 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Светлана Баскова |
продюсеры: | Олег Мавроматти, Сергей Сальников |
жанры: | ужасы, комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Вспомните, часто ли вам снятся сны. Если да, то вспомните, хотя бы, один сон, который не был наделен полнейшей бессмысленностью и абсурдом. Не вспомнили? Ну, я что-то припомнить не могу. А к чему я все это? А я к тому, что все то, что происходит в наших снах, окажется в фильме, о котором я сейчас хочу начать повествование.
Сны — такая штука, что доходят до полного маразма, и в самом сюжете киноленты именно эта и происходит. Сам фильм наделен сильным глубочайшим смыслом, который нацелен на аудиторию с богатым, жизненным опытом. Не для массового зрителя, как это принято в кинематографе.
Актерская игра в этом фильме, не сказать, чтобы шикарна, но, все-таки стоит упоминать одного актера, который подал своего персонажа интересно и естественно, что создает впечатление, будто бы это не актер, а живой человек, и зовут его Александр Маслаев, прошу любить и жаловать. Данный актер не обучился в высших учебных, театральных заведениях, что и вызывает удивление на лице. Можно сказать, что он просто одарённый актер, и он с душой «проживает» свою роль, чувствуя её изъяны, и исправляя их, по ходу съемок.
Также в фильме сыграл Сергей Пахомов. К сожалению его, вряд ли, можно назвать выдающимся актером. Сам типаж и образ его весьма органично попадает под всея действа. Но, все же, он переигрывает, хотя, фальшивость эта, почему-то не набивает сильную оскомину. Остальные же, второстепенные актеры играют убедительно, не вызывая какое-то отвращение бездарной игрой.
Диалоги в фильме прописаны на хорошем уровне. Имеют весьма сильный подтекст и хранят в себе множества смысла, дают почву для раздумий, не нарушая при этом логику канвы. Некоторые диалоги являлись импровизацией, и стоит отметить неплохо обыгранной.
Операторская работа, правда, слегка хромает, поскольку это первый фильм режиссера Светланы Басковой, и практически не было средств, на свет, дорогую камеру. Эта были девяностые годы, тогда кинематограф был в плачевном состоянии. Многим актерам, в то пору, приходилось не сладко, а некоторые, даже, голодали. Но стоит отметить неплохие ракурсы на странных моментах.
Идея и замысел киноленты неоднозначен. Он так сказать, окутан мистикой и таинственностью происходящего, отчего и хочется досмотреть ленту до конца, дабы, понять, чем сей закончится. Да и, как уже говорилось выше, бюджет у фильма небольшой, так что в кинотеатры этот фильм не попал, а выходил в 98 году на кассетах. Мне думается, что, тогда коробку с фильмом путали с «фильмом для взрослых», и, вряд ли, он имел тогда славу и почет.
Только спустя многие года, во время уже общедоступного и высокоскоростного интернета в России нашли эту киноленту и вывели в статус культовой, и по сей видимости, не так уж и зря.
9 из 10
15 мая 2019
Прежде всего, это фильм о духовном поиске. О поиске своего призвания, своего места в жизни. Если хотите, о поиске своего высшего предназначения. Найди его и ты будешь абсолютно счастлив, кажется нам. Но нельзя быть счастливым всегда, говорит нам этот фильм. Счастье зыбко. Не успеваем мы его обрести, как оно тут же ускользает из рук.
Как раз это и случается с главным героем. Стоит ему найти «человека всей своей жизни», которому он должен сделать операцию, как этот человек погибает. Жизнь Кокки рушиться, он спивается и становиться попрошайкой.
Его история рассказана в форме гротеска, который подчеркивает драматичность и абсурдность происходящего. Абсурдность человеческих чаяний и жизни человека в целом. Но герои не ощущают этого абсурда, они ищут смысл жизни и борются за него до конца.
Одни находят его в служении Богу и пытаются склонить остальных на свою сторону: «Открой сердце небу, с**а!».
Другие видят его в науке и неустанно служат ей, невзирая на все трудности, которые возникают у них на пути: «Верблюд, лишенный головного мозга, отказывается от верблюжьей колючки!».
Для третьих главное в жизни — это чувственный опыт. «Ольга! Где моя Ольга, которую я любил?!» — этот крик проносится лейтмотивом через весь фильм, не давая нам забыть, что есть настоящая страсть и что есть настоящая любовь, которая движет людьми, заставляя их идти ради нее на самые безумные поступки.
Но не только с положительной стороны Баскова показывает нам человека. Знаменитая аллюзия на «Тайную вечере» является одним из эпизодов демонстрирующих его худшие качества.
Женщина, олицетворяющая Христа — Бога нашего — щедро одаривает яствами людей вокруг, но вместо благодарности получает лишь хулу. Здесь Баскова подчеркивает подлость и продажность людского рода, отчаянно преувеличивая его черную неблагодарность. Но преувеличенным она кажется лишь на первый взгляд, потому что стоит задуматься и не пройдет и минуты, как начинаешь осознавать, что это объективная реальность, с которой сталкиваешься чуть ли не каждый день.
После греха наступает раскаяние. Бог не отворачивается от людей, он прощает их. Но поздно, грехопадение уже случилось. Момент его показан очень ярко и наглядно. Пересмотрев сцену «вечере», вы поймете, о чем я говорю.
5 из 10
7 октября 2017
Первая попытка Басковой войти в историю отечественного кинематографа. И первый фильм тандема Мавроматти-Басова. На мой взгляд, она была не совсем удачной. Светлана так и не определилась, снимает ли она кино или видеоарт. Ну и сказывается влияние цикла «Тайная эстетика марсианских шпионов» на Мавроматти, который в этот момент ещё не нашел свой стиль. А именно стиль убойной черной комедии сдобренной чернухой. Так что совсем чего-нибудь даже в стиле говна с сахаром и агента ФСБ Пахома с охранником Лимонова мы не увидим.
Начать нужно с того что фильм этот скажем так базируется на дискурсе 90стых. На популярных в те времена идейках, которые иногда пробиваются сквозь бред и сюрреалистичность происходящего. Это диалог Пахома с рабочим и, наверное, душераздирающий вопль «Окрой свой сердце небу!» и, конечно же, пьянка Пахома и Маслаева (лучшая сцена в фильме). Кстати НИИ Мозга, из которого бежит Пахом это реально существующий институт, где изучали сифилитический мозг Ленина на предмет гениальности.
Я посмотрел этот фильм раз 10, и так и не понял о чем он. В центре сюжета драма на уровне Фауста. Пахом это такой Фауст, который в обмен на знание должен был сделать кому-то какую-то операцию. Но кому и зачем? Сразу вспоминается фраза из коммуналки Митасова: «Ленин сделал всем укол в голову». Видимо об этой операции и идет речь в фильме, ведь Пахом всё же бежит из НИИ, где препарировали Ленина. Итак, кандидатом для операции всё же типа стал рабочий. Почему именно он? Скорее всего, он олицетворяет собой русский народ, который вышел из-под коммунистического гнета, и теперь инфернальная сила в лице Маслаева приказывает хирургу Пахому сделать ему укол в голову, чтобы имплантировать в него большевистский паразит и тот снова пошел по инфернальному пути. Ха-ха-ха-ха, да, наконец-то, наконец-то я понял, в чем смысл этого фильма!
Вот. И естественно конец фильма немного предсказуем. И вот ещё что. Непонятно что именно олицетворяет Пахом. Быть может он это богоборческий аспект человеческого интеллекта, который создает науку, атеизм и высокие технологии, которые отдаляют человека от религии и божественных истин. И образцом такого богоборческого интеллекта был и русский большевизм и советская власть. Вот оно как. Вот в чём петрушка, то. Всё сходится и этим самым возглас «Евгений, открой своё сердце небу!» выглядит не комично, а даже как последняя попытка посланца неба Сергея Сальникова вернуть заблудшую овцу Пахома к истине. Но нет.
И под конец Барышников. Почему именно он? Танцуй, танцуй. Твой выход! Танцуй, твой выход! Барышников был предателем СССР. И таким стал и Пахом. Получается, что теперь ему придётся танцевать танец в колготках, ведь он был низвергнут и деклассирован до состояния человека собирающего плевки, рвотину и дохлых крыс.
Такие дела.
10 из 10
Назидательное кино. Его надо в школах показывать.
27 июля 2017
Этот фильм-порождение ужасного… Я думал хуже фильма «Взломать блогеров» не существует.
Но нет, я нашел то, что может вызвать неисправимое желание кишечника.
Хотя это вполне в стиле Пахома. У этого фильма нету цельного сюжета, его сняли на любительскую камеру люди, которые перед съемками покурили самое мощное, что только есть из наркотиков. Актеры, съемочная группа и сам «режиссер» если его можно так назвать, совершенно не знают что такое настоящий фильм. Единственный адекватный кадр… черный экран на первой секунде, последующие 80 минут не стоят вашего просмотра.
Как можно было вообще придти к созданию подобного? Неужели создатели действительно считали что «ЭТО» вообще стоит того чтобы быть снятым? Это определенно худший фильм из всех что я видел.
Итак, я крайне не рекомендую смотреть это, потому что просмотр этого мусора может иметь последствия для вашей психики… берегите нервы и смотрите хорошее кино.
26 февраля 2017
Сюжет этого фильма позднее позаимствовал Алекс Уэсли для своего фильма «Опухоли». Конечно, общим является исключительно фанатичное желание доктора сделать великую операцию и тем прославиться, а вовсе не манера подачи материала. Касательно последнего стоит сказать, что фильм снят в типичной манере ранней Басковой, то есть побольше алогичного сюжета, тошнотворных сцен, отвратительной актёрской игры и поменьше всего остального. Её дебют как-то затерялся на фоне сумасшедшего успеха, выпавшего на долю «Зелёного слоника», хотя уже в нём присутствуют все признаки провокации ради провокации и глумления над искусством.
Судите сами — о каком искусстве можно говорить, если снят фильм абсолютно по-любительски, на бытовую камеру, а смонтирован скорее всего на компьютере в какой-нибудь простейшей программе. Оттого смотреть его очень тяжело, да и нужно ли? То, что снят он был с некоммерческими целями, это очевидно, но делает ли одно это фильм искусством? Если коммерческий результат чётко просчитан опытным продюсером или режиссёром, а сам фильм действительно интересно смотреть — какая разница мейнстрим это или артхаус. Тем более и артхаус себя окупает, а потому прав Кирилл Разлогов — некоммерческого кино не бывает. Дебют же Светланы Басковой совсем не кино. На него никто не тратил никаких средств, а просто выложили в сеть грубо снятый полнометражный ролик, где Сергей Пахомов играет так скверно, что поневоле согласишься с теми недоброжелателями, уверяющими, что его рановато выпустили из психиатрической клиники. Поверьте, дорогой зритель, вы абсолютно ничего не потеряете, если не посмотрите дебют авангардной художницы. Это вовсе не эксперимент в области кино, расширяющий границы искусства, а скверное любительское кино, снятое исключительно для сторонников авангардного художества Басковой, Тер-Оганяна и прочих из их компании. Мне такой акционизм неприятен, я не вижу в нём ничего достойного снисхождения, поэтому не удивляйтесь такой низкой оценке.
30 января 2017
До того, как на свет родился «Зелёный слоник», Светлана Баскова уже заявила о себе как о режиссёре, снимающем полный шизофренический бред для «ценителей», неистово ищущих в нём глубины потайного смысла.
После половины фильма
Этот фильм невозможно сесть и посмотреть сразу, хотя бы без одного-двух перерывов. Происходящее на экране повергает если не в шок, то в дурацкое уныние, сопровождаемое временной потерей реальности из-за используемых звуковых и визуальных эффектов. Сергей Пахомов в приступах бессвязных монологов и надрывного смеха, странный человек в парике с обещанием рассказать сказку, жующая волосы женщина, пародия на «Тайную вечерю» с кормёжкой голых хамоватых мужчин, лекция о головном мозге и многое другое. Страшная мешанина. Два определяющих слова. Удивительным образом некоторые зрители умудряются не то что досмотреть подобное до конца, но и по невообразимым источникам узнать (или догадаться, а точнее — предположить), что означает та либо иная сцена, какой посыл якобы вкладывала сюда Баскова и почему каловая масса для кого-то не пахнет, когда назовёшь её шоколадом. Можно бесконечно копаться в закромах сценария и постановки. А можно постараться признать самый обычный жизненный факт, лежащий на спасительной поверхности: когда человек смотрит кино — он хочет, чтобы до его сердца или мозга достучались вполне доступными способами, с помощью истории, героев и антуража. Это нормально. Это нельзя осуждать. У Басковой же подобные принципы наверняка вызывают рвотные позывы, а показ невероятного бреда под соусом спрятанной внутри «истины» — оргазм. Как и у её поклонников. Только вот почему-то, например, если сфотографировать урну или унитаз, поклонники даже не подумают начать разгадывать, что имел в виду автор фотографии, а скорее брезгливо сморщатся. Автор, может быть, хотел сказать, что урна — это жизнь после смерти, аллегория ада, где всё запутанно, а унитаз — это лицемерный рай, белизна, способная засосать напрочь… Ух, какая глубина! Вот примерно так же «ценители» разбирают картины Светланы Басковой, отчаянно надеясь, что не ошибаются в ответах. На мой же взгляд, ответов попросту нет и быть не может. Вот в чём самая настоящая истина.
После всего фильма
«Всё проскакивает мимо пальцев! Значит, жизнь, лишённая смысла, и есть — ЖИЗНЬ!» — кричит герой Пахомова, а я мимоходом просматриваю его страницу на «КиноПоиске» и узнаю факт, что Сергей Пахомов «находился на лечении в психиатрической больнице имени Кащенко, куда был направлен призывной комиссией вместо войны в Афганистане». Теперь всё встало на свои места. Говорят, если человек сошёл с ума — может оказаться, что он гений. Но что такое гениальность? Дар или проклятие? И если гениальность у некоторых — проклятие, то почему его считают за дар? Я не хочу переходить на личности, но если посмотреть на Сергея Пахомова именно в этом фильме, даже игнорируя крайне специфического «Зелёного слоника», то факт его прошлого нахождения в психиатрической лечебнице обретает живое воплощение, которое никак не может ассоциироваться с даром. Актёр примеряет на себя маску окончательно опущенного человека, валяющегося на самом мерзком и пьяном дне жизни. Да, вторая половина фильма как минимум имеет внятные сцены, даже скреплённые причинно-следственной связью, но «Кокки — Бегущий Доктор» от этого не низвергает своего плачевного положения. Безумный шизофренический трип сменяется безумством другого рода: моральным падением хирурга, не сумевшего добиться своей цели. Светлана Баскова не боится показать данное явление в самых отвратительных тонах, которые только могут быть. Апофеозом её видения становится полный катарсис, но не такой, о котором вещают учителя драматургии. Это катарсис отвращения, разложения и окончательной смерти человека как личности.
До того, как на свет родился «Зелёный слоник», Светлана Баскова уже заявила о себе как о режиссёре, снимающем полный шизофренический бред для «ценителей», неистово ищущих в нём глубины потайного смысла. Так начинался путь кинематографистки, чьи фильмы бесценно убоги, а творчество погребено в низменности, познать которую не пожелаешь даже злейшему врагу.
Если вы не видели и не испытывали ничего подобного — вы счастливы.
1 из 10
13 июля 2016
Писать рецензии на фильмы Басковой тяжёлый, но вовсе не монотонный труд. Каждая кинолента представляет собой библейскую притчу, некий уголок разврата и одновременно свод законов, утверждающих, что, мол, так делать не надо. Именно этот мотив очень точно проглядывается в первом полнометражном произведении Светланы Басковой — «Кокки — бегущий доктор».
Можно бесконечно долго писать о высокодуховности сего фильма, но мне хотелось бы остановиться лишь на одном моменте — на смысле данного творения, поскольку я посвятил выяснению данного вопроса довольно приличное количество времени. Начнём с того, что протагонист Евгений, на мой взгляд, является олицетворением некоего человека-агностика, пытающегося доказать существования Бога на Земле. Вспомните его фирменные: «Мне нужен че-ло-век! Моя работа — это я, которая внутри меня!» Без сомнения, доктор Женя занят одним: поиском внутреннего стержня, некой духовной основы в роли которой, зачастую, оказывается сам Бог.
В тоже время — ему препятствует герой Александра Маслаева, который строит злые козни против сына Божьего, и в тоже время принимает с ним на грудь. А «мерияние» причиндалами, дорогие друзья, явный намёк на соперничество между Человеком и Сатаной во грехе.
Заметьте, что я взял мотив библейской притчи не из пустого места. В фильме отчётливо виден момент, когда некий ангел в пиджаке пытается наставить Евгения не искать Бога, подразумевая, что это занятие полный абсурд и бессмыслица. Евгений, откровенно говоря, яркий представитель тех людей, которым нужно прямое эмпирическое доказательство, поэтому, чтобы не терять время, Кокки спускается до самых низов капиталистической лестницы и начинает «холдыбачить» по низам. Получилось это у него или нет — ответ, на мой взгляд, очевиден.
А вот у Басковой, несмотря на лютую сумбурность и жёсткий видеоряд (особенно в моменте с «Тайной вечерей») всё получилось вполне сносно. Под отталкивающим фантиком засела вполне себе вкусная конфета, которая, при её пережёвывании, натолкнёт на вечные вопросы нашего бытия…
Обобщив всё вышесказанное, можно вывести знаменитое: «Герой искал человека всей своей жизни, но не заметил, что человек всей своей жизни и есть он сам…»
8 из 10
9 сентября 2015
Наверное, нельзя сказать наверняка, но, по крайней мере (я заочно в этом убеждён), фильм «Кокки — Бегущий Доктор» является у Светланы Басковой самым сложным для понимания. Здесь что ни кадр, то считай метафоры и аллегории.
С ходу с прискоку взять и придать какую-то форму содержанию «Кокки» получится ошибочно. Поскольку зрелище для глаз какое-то адово. Мельтешение кадров, словно какая-то эпилепсия здорово бьют мозг. Такое перескакивание меня даже напугало. Это случается, как Кокки ещё только перелезает через забор НИИ. Император Вава разражается громогласным «ОЛЬГААА!», — такое рваное повествование и дальше будет сопровождаться на протяжении практически всего фильма. И действует такой видеоряд по типу пугалок-страшилок. Но предупрежден — вооружён, и больше испугу можно не поддаваться. Вместо этого, как говорится, зачинается рассказ.
И вот, иносказания. Кокки побежал и наткнулся на женщину, которая роняет пакет и рассыпаются помидоры. Кокки — Сергей Пахомов — давит их. Женщина негодует: «Вы испортили мне ужин». Кокки что-то лепечет об операции всей его жизни, что он должен найти пациента всей своей жизни, ему некогда. А зритель в это время нокаутирован. Это было похоже на сильную встряску. «Ольга!!! Верните мне мою Ольгу!..». Кадры сменяются один другим. Только что женщина с помидорами общалась с Пахомом, вот она, схваченная за горло Вавой, объясняет ему что-то сакральное. И тут же у неё волосяная рвота. Целые пучки волос тянутся изо рта. Всё это произошло за такое короткое, что не успеваешь очнуться. Но вот что понятно сразу: Нужно слушать то, о чём, как кажется, невпопад бормочет Пахом с экрана.
Уже в первом акте картины межстрочных посылов набралось с три короба. Кое-что мне удалось разобрать самому. А именно: Плоды я сразу распознал как пищу для размышления. Читай, учения Истины. Суть волос уже подсмотрел в разъяснениях.
К слову, не сильно доверяйте шпаргалкам в интернете, они могут наглухо сбить вас с истинного понимания и пустить вас по ложному следу, наподобие героя Александра Маслаева. Лично я сразу увидел в нём не то, что передала Светлана. Я пустился не за теми зайцами, ошибочно разглядев в Маслаеве символ Советской власти. Но не такой как в фильме «Голова». Ведь тут его (Маслаева) лектор талдычит о верблюде без мозга, который не будет есть колючку, а его спрашивают про голубя и зерно. Мне показалось, что студент на экране «заступил за флажки». В чём-то так и есть. Он начал думать. Но Маслаев здесь — сам сатана, князь тьмы, лукавый дух. И поэтому он сбивает всех с толку.
Вот пазл тогда и сложился. Но до этого я додуматься самостоятельно не мог. Увы, я человек, который хочет видеть, но прилипшую пелену ещё не до конца отлепил от глаз. А фильм сложен. Он путает Пахома: «Хочешь, я расскажу тебе сказку?». Пахом орёт, по смыслу как бы сопротивляясь сатане. Я не могу до конца и сейчас со стопроцентной уверенностью сказать: понял ли я фильм как надлежит. Но, наверное, дьявол путает Пахома-Кокки-Евгения посторонним бредом: «Я уснуть не могу в тени деревьев»…
Что же дальше. Пациент Кокки находится. Уже буду говорить как есть, чтоб не утомлять. Рабочий — человек самый адекватный вообще из всех фильмов Басковой. А значит, в нашем случае — человек с чистой душой. Вот что за пациент нужен Доктору. Вот что за операция ему нужна. Он хочет найти Бога в этом мире.
Разные люди, которые вокруг Кокки — это тоже у нас неспроста. С ангелом в операциенной вообще никаких вопросов, поскольку показано без заковырок. А вот то, что нигде я не мог найти, а электронные источники заблуждались. Ольга — Алёна Мартынова — девушка с плодами (сливы, помидоры) есть олицетворение самого Христа. Она, если присмотреться, выражает любовь.
Сам фильм о поиске себя в себе, в этом мире, бегство по тёмным закоулкам души, поиске смысла и Бога.
То, что Маслаев здесь дьявол — отчётливее всего показано в сцене на кухне, где Пахом-Кокки стал вытанцовывать. Суть: пляшет под дудку дьявола. Сцена в морге с умершим, когда дьявол решил не читать что-то, а сам написать — возможно говорит о том, что дьявол сам запишет житие этого грешного…
Сцена с фаллометрией тоже говорит о гордыне. А самая смутная для души картина тайной вечери была безжалостно осквернена Светланой. Шесть апостолов, все голые. (Ну, тут она сама вся… эта Баскова…). Это можно объяснить испорченной душой Кокки. Только так. Но я признаюсь, что до этого мой бедный разум уже сдался и не дошёл. И я благодарен человеку, который самоотверженно объяснил мне всю крамольность данной картины.
Такой вот фильм получился. Но из-за своей дикой запутанности, я никак не могу дать ему ту характеристику, которую, возможно, он заслуживает. Много чего несёт в себе «Кокки — Бегущий Доктор». Безусловно, заставляет не просто думать, а мозги кипеть. А по мне — это лишнее. Это чрезмерное запределье. И без того фильмы Светланы Юрьевны являются твердым орешком, так этот даже среди них стоит особняком. Вряд ли мне захочется его пересмотреть. Лучше перекинуться на что-то другое. Но вам, конечно, решать это предстоит самим…
Что я не указал? Обесцвеченность кадров. Я думаю, это как раз отчётливее всего говорит о том, что фильм о мыслях. А мысли цвет не имеют. Танец кстати цветной, вечеря вся под зелёными софитами. Не от этого страдает фильм (не из-за недостатка цветовой гаммы).
Кстати, дотошные фанаты разоблачили Олега Мавроматти на наличие вставленных полукадров, которые можно отнести по своей природе к 25-м кадрам. Вот что в итоге за фильм «Кокки»…
6 из 10
23 октября 2014
Светлана Баскова со своим дебютным полнометражным фильмом, который по всем каноном должен был быть короткометражкой разъясняет нам не пойми что. Правильно отмечено в сети: «Это даже не совсем как бы и фильм». Набор сцен, — и вот здесь уже совершенно точно — абсолютно не связанных одна с другой. Это можно характеризовать как угодно. Но и думать об этом можно и не думать. Это воспалённый бред.
Лишённый смысла и идеи фильм начал связываться в какой-то пазл. И неизвестно так это было по задумке, или же так вышло и у нас снова Синдром Поиска Глубокого Смысла.
Конечно, в «Кокки» есть сакральный смысл. Само собой, Баскова что-то туда вкладывала. Но случиться может и вот что: Мы уже, зрители Светланы, попросту стали одержимы идеей что-то обязательное найти под ковром. Покопаться в её тараканах в голове.
«Кокки — бегущий доктор». Сама режиссёр не смогла внятно объяснить природу происхождения такого названия. «Вот доктор, он бежит», — все довольны?
А у доктора есть имя. Его зовут Евгений. Это Сергей Пахомов. Он бежит. Он хирург. Во всяком случае, это много раз повторил в сцене с Александром Маслаевым на кухне. Ясно одно. Весь фильм — это стенание доктора. Это череда мыслей, что роились у него в голове. Он одержим идеей сделать операцию своей жизни.
Символизмов не просто много, а даже зашкаливает. Волосы, которыми блюют люди — видимо символ мостика к Творцу. По типу Самсона. Очень много суждений о Боге. Но только вывернутых наизнанку. Показана тайная вечеря. Все нагие. Иисус — женщина. Апостолов — шесть. Логичным может здесь быть только вопрос: «Что ж вы, люди, делаете?», — но это вопрос из другого фильма.
Поиск, смысл жизни… Сюжета — ноль в принципе. Но кое-что, кое-какие рассуждения здесь вполне себе привлекают интерес. А именно ответы на вопросы бытия и небытия.
Увы, но большего рассказать лично у меня не получится. Триста лет ненужные сцены, ещё менее понятные кадры. Шокирующего видео здесь не найдёте. Здесь сам фильм — как одна сплошная панорама, гордо (а может и нет) носящая назание: «ситуационизм».
4 из 10
20 октября 2014
Это сейчас знаменитый арт-хаус деятель Светлана Баскова знаменита в первую очередь благодаря неожиданному успеху ее картины «Зеленый слоник», а также менее гениальным, но снискавшим определенную популярность картинам «Пять бутылок водки», «Голова», «Моцарт» и «За Маркса…». Однако свою первую славу Баскова познала в далеком 1998 году, когда на фестивале пост модернистского искусства «СТЫК» состоялась премьера ее первого фильма, снятого для широкой аудитории, «Кокки — Бегущий Доктор». Данный проект ознаменовал собой начало многолетнего сотрудничества Басковой с Сергеем Пахомовым и Александром Маслаевым, создавшими впоследствии одни из самых запоминающихся образов в истории российского кино (Поехавший и Полковник из того же «Зеленого слоника»). Кроме того в свой дебют режиссер пригласила таких небезызвестных деятелей отечественного искусства «не для всех», как Император Вава, Сергей Сальников и, конечно же, Олег Мавроматти, будущего продюсера нетленного «Зеленого слоника».
Честно сказать, поначалу сюжет фильма представляет из себя бред сумасшедшего и вникнуть в суть повествования очень нелегко, ведь Баскова насытила происходящее немалым количеством аллюзий на Библию и сдобрила свое детище излюбленной психоделикой, коей в «Кокки — Бегущем Докторе» непозволительно много. Итак, всеми любимый и почитаемый Пахом на этот раз воплотил «поехавшего» (а какого же еще?) доктора Женю, который предстает пред нами сбегающим из лечебного заведения. Но героя, поющего неадекватные песни и неистово топчущего сливы проходящей мимо миловидной блондинки, никто и не собирается ловить, ведь он является в своем роде перспективным гением отечественной медицины, рыщущим в поисках смысла жизни. И как раз эти самые поиски и занимают большую часть хронометража. Пахом не находит себе места на нашей бренной Земле, осознавая что ему уготована более возвышенная роль в мироздании. А все его поиски смысла жизни выливаются в желании сделать операцию всей его жизни — а именно вскрыть черепную коробку какого-то индивидуума. В результате своих «поехавших» приключений Пахом, то есть Женя, знакомится с огромным количеством людей, проходит испытание судьбой ив конце-концов падает настолько низко, насколько это только возможно. Но что же он вынес из своих метаний? Нашел ли он смысл жизни и сможет ли он подняться? На кое-какие вопросы фильм даст нам ответ, но в тоже время во многом нам предстоит разобраться самостоятельно.
Красной нитью проходит в фильме Библейная тематика. Как бы дико это не звучало, но у Светланы Басковой есть свой аналог Иисуса Христа. И им стала та самая девушка, питающая теплые чувства к сливам, которые Пахом в свою очередь не переносит на дух. Кроме того немаловажное место в сюжете занимают Волосы, которые согласно Святому писанию являются связующим звеном между человеком и божественной силой (всем известная история о Самсоне). Практически каждый второй персонаж, которого главный герой встречает на своем пути то и дело плюется волосами. И подобный факт означает лишь то, что многие из нас намеренно отвергают Бога, сосредотачиваясь на теперешнем времени, совершенно не переживая за мифическую по их мнению загробную жизнь. Но на сливах и волосах Библейный символизм Басковой не оканчивается. Ближе к середине просмотра в сюжет вновь возвращается девушка-Христос. Вместе с целой толпой полностью голых мужчин она представляет нашему взору воссоздание Тайной вечери, которую мы в основном знаем по фреске Леонардо да Винчи. Баскова в очередной раз проводит параллели между добром и злом, показывает цинизм современного общества и нежелание думать о чем-то более возвышенном, нежели самое обыкновенное желание вкусно пообедать и удовлетворить свою похоть. Кроме того режиссер не забывает осмеять и пресловутых Пасторов всевозможных религиозных сект, которые вроде бы пробуют наставить своих прихожан на истинный путь, но на самом же деле они представляют из себя гончих самого Сатаны, который незримо присутствует в каждой сцене и толкает Пахома к темной стороне. В самой гуще каждого события и оказывается наш старый знакомый. Жене, то есть Пахому (да какая в общем разница, как на самом деле зовут героя Пахомова), кажется, что каждый его шаг приближает его к просветлению, но, само собой, в жизни не все так просто, ведь благими намерениями, как известно выстлана дорога в Ад… И в эту ловушку попадают даже самые лучшие представители человечества, не говоря уже о скромном враче, который не понимает кто он и зачем в этой Вселенной.
Согласитесь, что символизма, психоделики и философских аллюзий в данной картине уж слишком много. Но любителям отборного трэша в стиле «Зеленого слоника» тоже будет на что посмотреть и этот абзац написан специально для них. Начиная ориентировочно с 57-й минуты Пахом и Маслаев, играющий коллегу главного героя, садятся на кухне и начинают дружно распивать алкогольные напитки рассуждая о политике и, конечно же, религии. То, что они говорят, особого значения не имеет, ведь каждое предложение сдобрено таким количеством нецензурной лексики, что у эстетов могут завянуть уши. Но ведь прошедшие школу «Слоника» зрители только и ждали подобного. И они это получили! Кроме того в программе Пахома и Маслаева оказываются танцы в колготках, а также соревнование по длине гениталий. В общем, Светлана Баскова уже в впервой ленте заложила фундамент своего творчества, которому изменила пока что лишь однажды, в на удивление адекватной ленте «За Маркса…».
В итоге хочу сказать, что «Кокки — Бегущий Доктор» является удовольствием для избранных. С одной стороны сюжет фильма уходит в какое-то далекое запределье, в котором все отличные идеи растворяются, словно в кислоте, но в тоже время картина местами может нешуточно рассмешить. Просто всем ценителям приключений Братишки и Поехавшего стоит набраться терпения и дождаться конца первого часа просмотра, ну или на худой конец включить перемотку до нужного момента. Так что смотреть этот фильм целиком или довольствоваться избранными моментами — только ваше дело.
4 из 10
4 октября 2014
Посмотрев данную картину, у меня сложились смешанные чувства о этой картине. То ли мне смеяться или скучать. Фильм показался мне больше скучным чем смешным. Да фильм может вызвать истерику как «Зеленый слоник», но не такую сильную. Так как это первый фильм Светланы Басковой, то я сильно придираться не буду. Видно, что к созданию фильма приложили руку художники и деятели андеграунд культуры. Мне показалось что фильм вытягивают только Пахом и Маслаев. То есть Маслаев в этом фильме держится лучше Пахома. Все реплики Пахома пугают своей бредовостью и наигранностью. Остальные герои фильма оставляют непонятное впечатление.
В фильме на проч отсутствует сюжетная линия. Мне не был понятен смысл данного фильма. Может я не такой знаток Артхаусного кино. Единственоое что мне запомнилось это разговор Пахома И Маслаева, на кухне. Вот это наверно самый запоминающийся отрывок фильма. В этой сцене меня больше порадовали диалоги такое ощущение что смотришь фильм русского Тарантино с его бешеными псами.
Вообщем фильм оставил у меня нейтральные чувства. Но мне больше фильм понравился чем не понравился. Если же приступать к этому фильм, то посмотрите сначала Зеленый слоник для закалки.
5,5 из 10
23 августа 2014
Светлана Баскова — вот имя той женщины, которая дала рост одного из самых популярных мемов в контакте «Зеленого слоника». Жаль лишь, что этот фильм мало кто может анализировать до глубины, поняв всю суть проблемы. И картина Зеленый слоник со всеми эпичными цитатами и моментами «заслоняет» остальные ее не менее выдающиеся работы. Например, самую первую — «Кокки. Бегущий доктор.» Баскова доказывает своим первым фильмом принцип Роберта Родригеза и Тарантино — «Снимать может любой, кто возьмет в руки камеру.»
Кокки с самых первых сцен погружает нас в какое-то подобие нуара и сюрреалистичности. Черное белая съемка, процессы замедления, перескакивание с кадра на кадр, в общем, постоянное чувство странности и ощущения «Что же, черт возьми, происходит?» Чуть позже мы понимаем, что главный герой, сбежавший из своего заведения, института или больницы, намерен сделать нечто вроде операции года, с помощью которой он оставит «Памятник потомкам». На что от каждого человека, у которого он попросит лечь на операционный стол, он слышит — «Ты уже достаточно поубивал!» И все в таком духе… Складывается образ человека, ищущего свое место в жизни, идущего к своей заветной цели, не смотря на все свои ошибки и глупости. Параллельно с этим во многих диалогах и ситуациях можно заметить авторские переживания по поводу «Распада империи»: «Эх, крепка Советская власть!» «Я тебя знаю, ты в церковь ходишь в тихоря.» Особенно запоминается сцена, где Кокки и его коллега (Александр Маслаев) выпивают за столом, ведя беседы и о религии, и о профессии, и переживающие распад Союза. В этом моменте «Кокки» чуть ли не раскрывает душу, рассказывая о своих операциях, самоотдачи пациентам, но сам не понимает, что вместо операции года или столетия, совершил врачебную ошибку, повлекшую не одну смерть. «Иди теперь, танцуй. Твой выход!»
Баскова нас также удивляет очень эпичными сценами, которые могут остаться и загадкой, и могут ввести в долгий смех, но поражают они определенно. В общем, Баскова, при всей условности вопроса, яркий представитель Русского арт-хауса, при условии, что такой существует. Ее работа — широкий массовый проект, который понравится и любителям «поглубже и психологичние», и любителям «поугорать», и просто тем, кто хочет посмотреть этот мало где мелькавший фильм… Но, не факт, что после первых пяти минут Вы выключите данную картину и постараетесь выбросить имя Басковой, Пахома и Маслаева из головы… Но если же Вы намерены оценить все ее работы, то начните с чего-нибудь полегче — «5 бутылок водки», например. В душе, за ее первую работу я готов поставит 9 из 10, но приходится быть более объективным, поэтому твердая 7 и пожелания дальнейших ей успехов!
7 из 10
3 января 2013
Этот фильм первая работа режиссера Светланы Басковой. Примечательно, что к созданию фильма приложили руку художники и деятели андеграунд культуры. Сам фильм получился довольно непонятным, скорее похожем на художественную инсталляцию. Обычному зрителю он не очень понравиться, но любители подобного рода кино могут подчеркнуть для себя ряд интересных сцен.
В этом фильме впервые был использован любимый тандем Светланы — Маслаев и Пахом. Маслаев в этом фильме держится лучше Пахома. Все реплики Пахома пугают своей бредовостью и наигранностью. Остальные герои фильма оставляют непонятное впечатление.
Что касается самого фильма. В силу жанра в фильме отсутствует сюжет. После третьего просмотра единственное, что мне удалось понять это то, что персонаж Пахома весь фильм ищет определенного человека для операции. Лично я в этом поиске вижу духовный путь хирурга Пахома. Персонаж упорно пытается найти душу в реалиях марксисткой философии. И чтобы найти духовность он, как и все материалисты должен её увидеть, почувствовать он её не может. По мере развития сюжета Пахом отдаляется от духовности в пользу материализма. Он становится высокомерным, величественным, от того, что он хирург и ему даны сакральные знания физического тела. В итоге, убив в себе духовное начало, Пахом оказывается выброшенным на улицу, обезумевшим и опустошенным.
В фильме присутствуют две любопытные сцены. Одна из них, где мужик в пиджаке призывает Пахома к тому чтобы «Открыть сердце небу!». Возможно это намёк на то, что высшие силы всегда хотят привести человека к добру. Так же в фильме есть ещё одна интересная сцена, где Пахом и Маслаев меряются половыми органами. В этой сцене Светлана как бы хочет сказать нам что человек бессилен простив высших материй, несмотря на свою гордыню.
В общем фильм оставляет размытое впечатление. Если хотите познать Баскову, лучше начать с «Зелёного Слоника».
22 августа 2012
Первый фильм Светланы Басковой «Кокки — бегущий доктор» в отличие от «Зелёного слоника» имеет более глубокий философский подтекст и характеризуется даже каким-то «библейским» символизмом.
Безумный доктор, бегающий по городу в поисках нужного для операции на мозге человека, постоянно приговаривающий странные фразы и смеющийся невпопад; Иисус Христос в женском теле в образе светловолосой девушки, у которой из-под юбки странным образом без конца появляются спелые сливы; люди-прохожие, откашливающие бесконечно клочья волос; Сатана в образе «кухонного» алкоголика, с которым спятивший доктор меряется размерами гениталий и т. д. и т. п. до умопомрачения.
Всё это Баскова переплетает в престранейший сюжет своим больным воображением до какой-то библейской притчи и разворачивает перед нами сумасшедшую чернушную трагикомедию о философии бытия и внутренних разногласиях человека взявшего на себя груз клятвы Гиппократа.
Самое большое впечатление оставила грубая богохульная сцена-пародия на известную картину Леонардо да Винчи «Тайная вечера», где Христа заменяет вышесказанная девушка, а 12 апостолов — 12 нагих мужчин (мерзких и злобных).
Фильм очень смутный, но и очень глубокий.
27 мая 2008