Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Основные цвета |
английское название: |
Primary Colors |
год: | 1998 |
страны: |
Франция,
Великобритания,
Германия,
США,
Япония
|
слоган: | «How Much Spin Does It Take To Win?» |
режиссер: | Майк Николс |
сценаристы: | Элейн Мей, Джо Клейн |
продюсеры: | Майкл Хейли, Мишель Императо, Джонатан Д. Крэйн, Нил А. Мачлиз, Майк Николс, Sandy E Scott |
видеооператор: | Михаэль Балльхаус |
композитор: | Рай Кудер |
художники: | Бо Уэлш, Гари Джонс, Энн Рот, Шерил Карасик, Том Даффилд |
монтаж: | Артур Шмидт |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 65000000 |
Сборы в США: | $39 001 187 |
Мировые сборы: | $52 090 187 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 марта 1998 г. |
на DVD: | 3 февраля 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 23 мин |
9 из 10
У фильма довольно низкие рейтинги и потому что мы бесконечно далеки от американской системы выборов и потому, что мир не очень хочет видеть подноготную демократии, то как это реально делается, ну и из-за некоторой слащавости самого фильма.
Говорят, что прототипом сюжета фильма была предвыборная кампания Клинтона в 1992 году, ну персонаж действительно чем-то похож на бывшего губернатора Аризоны. Повествование ведется от лица молодого чернокожего юноши, которого впервые в жизни взяли на один из руководящих постов в предвыборном штабе. Его кандидат — губернатор одного из южных штатов Стентон (Траволта), человек не злой, бывший хиппи, но совершенно не умеющий держать свой член в штанах. После очередного обвинения ему даже приходится нанять специального человека, чтобы опровергать всю ту дрянь, что про него рассказывают. Но, понятно, что однажды вслед за отбиванием от чужого компромата героям придется начать производить свой собственный.
Кстати, мне не кажется, что финал фильма такой безнадежный. чернокожий юноша судя по рукопожатию оказался ничем не лучше, чем все остальные.
На самом деле, в фильме хорошо показана повседневная жизнь предвыборного штаба, обстановка жизни на колесах и работы 25 часов в сутки. Тот наркотик, которого технологам так не хватает в мирной жизни и то как игра в политику (и создание политиков) уничтожает принципы человека. А потом внезапно ты просыпаешься и обнаруживаешь, что вы внезапно изменили мир
2 июня 2014
Рецензируя этот фильм, я менее всего уверен в том, следует ли рекомендовать его к просмотру кому-либо. При многочисленных достоинствах, которые будут перечислены чуть ниже, тема этой картины для нашего зрителя слишком далека. Вымышленные президентские выборы 1992 года, сопутствующее им нагнетание интриги и столкновение лбами соперников по политической борьбе не вызвали должного отклика даже у американского зрителя, на которого фильм и был рассчитан (при бюджете в 65 млн. долл. «Основные цвета» собрал на родине лишь немногим больше 39 млн. долл., тем самым провалившись в прокате). Но есть в этой ленте и кое-что ещё, кроме поверхностного слоя. Картину Майка Николса совсем не назовёшь героически-патриотической. Именно отсутствие политического пафоса в фильме с такой любопытной темой и заставило меня посмотреть «Основные цвета».
Нет, конечно же, кандидат в президенты от демократической партии, губернатор неназванного южного штата Джек Стэнтон в исполнении Джона Траволты сладким голосом рассуждает о судьбах человечества и с неподдельной искренностью желает сделать этот мир лучше, но по мере развития сюжета нам представляется возможность заглянуть за маску «всеобщего благодетеля», увидеть настоящее лицо человека, стремящегося стать американским президентом. И Джек Стэнтон здесь представлен именно как обычный человек, не лишённый слабостей (в молодости был хиппи, регулярно изменяет жене с молоденькой прислугой). В одни моменты Стэнтон вызывает неприятие, а в иные — восхищение. В этом, конечно, огромная заслуга Джона Траволты, игра которого впечатляет. Персонаж ему достался рельефный, многогранный, и сыграл Траволта своего губернатора просто замечательно.
Этот контраст между тем, какого человека видят приближённые губернатора по отношению к мнению, сложившемуся о нём у широкой общественности, и является, на мой взгляд, самым большим достоинством картины. К сожалению, подлинную личину тех, кто стоит «у руля», простым людям доводится узреть лишь после каких-нибудь глобальных потрясений. Вот и то, какой Стэнтон человек, мы узнаем лишь в самом конце. Фильм лишний раз подтверждает: в политике не место идеалистам и романтикам вроде Генри Бартона (Адриан Лестер) или Либи Холден (Кэти Бейтс). Чтобы забраться на высокий пост, придётся многим пожертвовать, в том числе и совестью. И если человек это хорошо знает, то он многого добьётся.
Лишь похвал заслуживают замечательные актёрские работы фильма. Весьма удивительно, что сплошь «звёздный» состав здесь работает слаженно, благодаря чему второстепенные герои в исполнении Эммы Томпсон, Билли Боба Торнтона, Кэти Бейтс, Адриана Лестера и Моры Тирни отлично запоминаются. К тому же, прекрасную актёрскую игру подтверждает целый «букет» из наград и номинаций, полученных фильмом на Оскаре, Золотом глобусе и Британской академии.
Последнее, что восхищает меня в фильме Майка Николса — это превосходная, новаторская работа композитора Рая Кудера. Помимо того, что музыка к фильму написана яркая и выразительная, она ему как нельзя лучше подходит. Невозможно представить, какой другой композитор смог бы справиться со своей работой лучше. В саундтреке преобладают мотивы южного рока и фолка, но приправлены они сочными, эпическими оркестровыми аранжировками.
«Политическая борьба — это тот же реслинг», — заявляет один из героев ленты. Всё подстроено, всё очевидное и не вызывающее сомнений на деле оказывается ложью. Вы никогда не задумывались, может быть, и Авраам Линкольн был политической проституткой до того как стал президентом и получил возможность сделать то, к чему шёл и ради чего вынужден был поступился всем остальным? Фильм «Основные цвета», против моих скромных ожиданий, действительно впечатлил. Нельзя сказать, что идея столь оригинальна или то, что прежде, до просмотра этой картины я не замечал политической фальши, просто то, о чём я так долго думал и для чего не мог подобрать точного определения, Майк Николс хорошо выразил в своей картине. «Основные цвета» — это грамотная, серьёзная политическая драма, смотреть которую, притом, совсем не скучно.
9 из 10
14 августа 2009