Висячий сад
The Hanging Garden
6.5
6.8
1997, мелодрама, драма
Великобритания, Канада, 1 ч 31 мин
18+

В ролях: Питер Макнил, Керри Фокс, Джоэль Келлер, Шона МакКенна, Сара Полли
и другие
Красавчик Вильям возвращается домой в сельский район Новой Шотландии на свадьбу своей сестры. Он не был дома 10 лет, тогда он был несчастным, замкнутым тинэйджером. А теперь он стройный и привлекательный. Он сразу же понимает, что дома не все обстоит благополучно. У каждого члена семьи — свои проблемы. Плюс к тому же его посещают воспоминания о несчастном детстве.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Висячий сад

английское название:

The Hanging Garden

год: 1997
страны:
Великобритания, Канада
слоган: «It's hard to go home... ten years after your death.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Дэниэл Джобин
композитор:
художники: Шарлотта Харпер, Джеймс А. Уорфен, Дарлен Шилз, Тааво Соодор
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1500000
Сборы в США: $925 756
Мировые сборы: $925 756
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 1997 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Висячий сад», 1997

Видео: Трейлер (Висячий сад, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Висячий сад», 1997

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Висячий сад», 1997

«Висячий сад» совсем не первый фильм, сюжет которого опирается на следующую коллизию: волею судеб живущие своей жизнью члены семьи собираются по поводу и вокруг некоего важного события, которое, впрочем, является только поводом, точкой отсчета для выяснения тех отношений, которые когда-то не были доведены до своего логического разрешения. Кажется, именно в североамериканском кино эта коллизия наиболее распространена. Чисто социологически можно подумать, что все дело в известной мобильности тамошнего общества: переезжать с места на место и делать это неоднократно в течение жизни скорее норма, чем исключение из правила. Потому-то семья, собравшаяся за одним столом по причине свадьбы или тризны, так важна.

Но есть и еще один, чисто кинематографический фактор. В отличие от фотографии, неизбежно репрезентирующей аорист как абсолютное прошлое, «среда» кино разомкнута. Дело не в банальности flashback`а, дело в том свойстве киноискусства, которое документирует вымысел и одновременно измышляет реальность. Иными словами, кинематограф всегда апокрифичен, а сущность апокрифа как бы анахронична: работа с временем, прошлым или настоящим, такова, что между ними не устанавливаются, точнее, не закрепляются именно визуальные границы. Благодаря монтажу прошлое легко переходит в будущее, а настоящее расцвечивается, к примеру, сослагательным наклонением.

У этого механизма всегда есть образ-медиатор. В «Висячем саду» — это сама земля, почва, на которой растет разнообразная флора, цветущая именно в разные месяцы и времена года, хотя есть растения, цветущие всегда. Речь, конечно, не о растениях, а тех образах, что удерживаются памятью. Земля мифологична. Топос, «держащийся» на ней, соответственно мифопоэтичен, у него свои законы пространства и времени; те законы, которые вырастают из паралогики мифопоэтического. Поэтому бесхитростность сюжета смущать не должна: у воссоединяющегося семейства всегда обнаруживаются свои скелеты в шкафу. У семейства в фильме скелет один (да он вовсе и не скелет) и шкаф тоже один (хотя он тоже не шкаф, а дерево, точнее, его ветка, способная выдержать самую суровую нагрузку). И этот «скелет» — наибольшая удача фильма. Мы так и не может понять, что же нам демонстрируют, что же случилось в свое время с протагонистом, насколько реально все то, что есть в фильме. Прошлое здесь возможно или как забвение, или как апокрифическая версия. Но все равно неясно, что, собственно, апокрифично: то, что условно относится к драматической развязке в прошлом, или то, что связано с условным настоящим. Кажется, что сослагательность удерживает обе версии понимания произошедшего когда-то. Кажется, что амбивалентность «рассеяна» по всем уровням фильма и в каждом его пуанте. К своему завершению фильм все более смещается в область, которую обычно именуют магическим реализмом. Но это в свою очередь иллюзия. Магический реализм — это тотальная власть над топосом, в фильме же все движется избыванием и невозможностью избыть коллективное чувство вины перед главным героем. Такой локальный категорический императив противоречит и магическому, и реалистическому, но соответствует дидактическому модусу (все же нельзя забывать, что все мотивы выстроены вокруг ориентации героя и представляют собою ревизию образа сексуального меньшинства). Если фильм был бы снят чуть позже, он бы уже начал сливаться с дополненным каталогом мотивов больших голливудских жанров, стал бы отчетливой драмой/мелодрамой, к примеру. Но обаяние фильма как раз в его недостаточности, которую можно списать на слабость сценария, беспомощность в объяснении ключевого эпизода (случилось это или все же нет), но вряд ли это правильный ответ. По существу, перед нами авторское кино, которое просто не может совпасть с массовыми клише, иначе оно было бы про героев, а не про людей, а именно людям и посвящен «Висячий сад».

7 из 10

18 октября 2018

Мелодрама Висячий сад в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Том Фицджералд. Актерский состав, кто снимался в кино: Питер Макнил, Керри Фокс, Джоэль Келлер, Шона МакКенна, Сара Полли, Марта Ирвинг, Том Чэмберс, Люси Декутер, Francine Deschepper, Том Фицджералд, Йен Парсонс, Troy Veinotte, Марк Остин, Кристин Дансуорт, Джоан Оренштейн.

Примерные затраты на создание фильма составили 1500000.В то время как во всем мире собрано 925,756 долларов. Производство стран Великобритания и Канада. Висячий сад — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.